Требуется мозговой штурм слова ...Унчжин.
Y-man  -    1767
Историки считают что Унчжин это имя...наивные)))
Лингвисты что это слово эквивалентно слову Иччи - Эжин- Эджин приставка к имени.
А Вы как думаете....шевелите мозгами))))
Ответов 112
  • Y-man
    4 января
     

    Корейский вариант.... Когда военачальник Лю и некто 34 стали советоваться [по этому поводу], я лично говорил, что, если раньше отправить провиант в Пхеньян, есть опасность того, что будет прервана связь с Унчжином, а если будет перерезана дорога на Унчжин, то находящиеся там ханьские войска окажутся в руках врагов. Военачальник Лю согласился со мной, и вместе решили ударить сначала по крепости Онсан, а затем после занятия Онсана построить крепость в Унчжине 35, чтобы обеспечить сообщение по дороге в Унчжин. В двенадцатом месяце подошли к концу запасы продовольствия в Унчжине. Но если сначала послать продовольствие в Унчжин, была опасность нарушения [императорского] указа, а если /229/ послать сначала в Пхеньян, то [можно было] опасаться, что в Унчжине совершенно прервется питание. Поэтому было решено стариков и слабых послать для перевозок в Унчжин, а здоровым парням и настоящим солдатам предложили направиться в Пхеньян. Когда переправляли продовольствие в Унчжин, по дороге настиг снег и погибли все люди и лошади: даже один из сотни не вернулся назад.

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    Понятие «иччи» в самом широком и глубоком смысле этого слова в якутском языке означает «сущность», природу, содержание вещей, явлений окружающей действительности. Именно внутренняя сущность, природа, содержание любой вещи определяет все его возможные связи и отношения со всеми остальными вещами. В якутской мифологии эта иррациональная, своевольная, активная, идеальная сущность вещи и является полновластным повелителем, хозяином, иччи всех ее внешних видимых проявлений. Всякая живая вещь внутри себя содержит иччи

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    является полновластным повелителем, хозяином, иччи всех ее внешних видимых проявлений.

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    дано в словаре Э. К. Пекарского. Иччи - это «содержимое, сущность, внутренняя таинственная сила, имеющаяся в каком-нибудь предмете» [1, стб. 989]. Ведь именно внутреннее содержание, сущность, природа вещи обеспечивает ее всевозможные связи и отношения между всеми остальными вещами окружающего мира. В якутской мифологии именно эта иррациональная, своевольная, своенравная, активная, духовная сущность вещи является полновластным повелителем, хозяином, иччи всех ее внешних видимых проявлений. Если же внутри пустота, то вещь умирает, нет этой вещи. Ничего собой уже не представляет данная вещь, если у него нет иччи. Поэтому пустота в якутском языке обозначается понятиями «ич-читэх», «кураанах», т. е. «иччитэ суох». Следовательно, понятие «иччитэх» в якутском языке означает отсутствие сущности, внутреннюю пустоту, отсутствие иччи.

    0
  • Y-man
    4 января
     

    А довольно часто встречающиеся выражения «Сах билэр», «Сах сиэтин!» обычно переводят соответственно как «Черт ее знает», «Черт подери!». Однако, если исходить, что по представлениям якутов все имеет свое иччи, то и время, как особая всепорождающая, всепоглощающая сила в природе, в мире имеет своего духа-хозяина Сах. Выражение сах билэр в якутском языке употребляется, когда человек не знает что сказать, что ответить на поставленный вопрос. Видимо несовершенная человеческая память не все помнит, не все знает, не все сохраняет, только иччи времени Сах все знает, все помнит, все сохраняет. Поэтому, видимо, и говорят: «Сах ее знает», в смысле, что это знает лишь Сах, дух-хозяин времени. Человек во все времена испытывал страх и трепет перед всепожирающим и всепорождающим временем. Время творит и уничтожает, время - и бог, и черт. Поэтому и выражение «сах билэр» переводят как «черт ее знает», или «бог ее знает». Или человек иногда в сердцах восклицает «Сах сиэтин!» в смысле «Черт возьми!», «Черт подери!», т. е. «Забери (букв.: проглоти, съешь) время!».

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    «Мир хонгорского (хакасского) фольклора» пишут: «Сказители, отмеченные даром исполнительского мастерства самого высокого уровня, назывались ээлиг хайджи (ээлиг хайчы) - букв. «обладающие духом-хозяином пения». Когда они исполняли свои произведения, то их слушать, якобы, собирались различные духи - хозяева гор, тайги, рек. Например, сказания великого хайджи П. В. Курбижекова любили слушать горные духи» [13, с. 14]. У тувинцев хозяином всей Вселенной является Оран ээзи [22, с. 28]. Таким образом, понятия иччи, духи-хозяева встречаются во многих мифах народов мира.

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    Вероятно один из самых популярных мистических персонажей всех поголовно славянских племен, как западных, так и восточных - старуха с крючковатым носом и костяной ногой. Впрочем иногда нога у старушки менялась на золотую. но это уже местная специфика. Конечно же все мы воспитанные на русских народных сказках знаем, что зовут такую старушку - Баба Яга и живет он в густой лесной чаще, в домике на курьих ногах, а в полеты по своим владениям отправляется на ступе. Вот и в мифологии других славян Бабу ягу называет кто Ежи-бабой, кто Яга баба, кто Гвоздензуба, но суть от этого не меняется. Хотя может меняться средство передвижения. Например у чехов и словаков Ежи баба летала на чайнике вместо ступы - и современные фигурки этой старушки показывают ее сидящей как раз на этом предмете кухонной утвари.

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    А вы как думаете почему у этих ниуччи до недавнего прошлого в фольклоре присутствует такой персонаж как Яга ну или Йака.

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    Аңчы кижи бодунуң оруунга таварышкан арт-сынны ажарда азы хем-далайны кежерде, бодунуң олча-омактыг эки чорууру оран-делегейден хамааржыр деп билип, оон кежик дилеп, аңаа чалбарыыр.

    Аңнаар черге келгеш, одагны белеткээш, чалама пөстү ыяшка баглаар. Шайның үстүн өрү-куду чашкаш, аъшөчемниң дээжизин отче каап, арганың ээзинден "Олча-омактан, аас-кежиктен хайырлаңар" — деп дилээр. Одагга эккелген ак сүдүнүң үстүн сиген-биле ыдамнап өрү-куду чажар. Ооң соонда ийи холун мурнунга тудуп алгаш, йөрээл чугаалаар.

    Куруглап, аъш-чем төнүп эгелээнде азы аарыг-аржык, кандыг-бир айыыл-халапка таварышкан болза, оран ээзинден дилег кылыр (көр, № 14).

    Оран ээзи игил, бызаанчы үнүнге ноюрзап таалаар, ооң орнунга аңчы кижиге ээ көрнүр деп база чугаа бар. А херек кырында оюн-тоглаа, ыры-хөгжүм аңчыларның боттарының хей-аъдын, тура-соруун көдүрер деп чүвени билир. Кижи бүрүзү ыры, хөгжүмге салым-чаяанныг эвес деп чүвени билгеш, бир одаг кезек мөөң аңчылар, чижээлээрге, Барлыктың, Аяңгатының аңчылары тоолчу Чанчы-Хөөнү одаг омаа деп аңаа алдар көргүзүп, тускай чугааны ап чорааны солун.

    -1
  • Харви
    4 января
     

    На слово "Иччи" хорошие, достоверные толкования. До широкого филосовского толкования тянет. Но я хотел бы добавить вот ещё что. В слове "Иччи", по моему, имеется корень от слова "Илдьэ сылдааччы", или "Илдьэ'. То есть, то что " ведет", то что " ведет"ту или иную внешную оболочку, форму, структуру. То есть всякая вещь, форма, структура имеет своего хозяина - поводыря. Живая сущность имеет каждый своего поводыря - айыы," илдьэ сылдааччы". "Иччитэ суох" - это то, что брошено, то что бросил "илдьэ сылдааччы". То есть пустое, мёртвое, без сущности. Тут вспомним как Саха себя называли "Кохсуттэн тэсииннээх Кун Айыы аймага". То есть ведомые высшими силами, верхними божествами народ солнца". Саха верили, что их " ведущими" по своей судьбе, " илдьэ сылдьааччынан", их " иччи" являются сами высшие боги неба - Тенгри. Самая что ни есть глубоко религиозное сознание. Оптимистично и в то же время фатально. " Всё в руках бога"." Всё в руках нашего высшего хозяина - иччи". А без теологии, в наше материалистическое время звучит как "все в руках Вселенной".

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    Кун Айыы аймага" это племя Кунов--Хуннов -Гуннов - Суннов это одно и то же слово в любой транслитерации.
    В материалах «Тотемизм. Кетер танаралар уонна кыыл танаралар» А.А. Саввин обращается к легендам об Огуз Хане, родоначальнике 24 колен огузов, вобравшим в себя не только исторические, но и мифологические и космогонические сюжеты. Отмечая, что от брака Огуз-хана с небесной девой рождаются три старших сына — Кун (солнце), Ай (луна) и Юлдуз (звезда), он приводит отрывок из якутского олонхо «Дьулуруйар Ньургун Ботур», где упоминаются Кун-тойон, Ый-тойон и Сулус-тойон, которые живут в верхнем мире и входят в небесное племя айыы [Саввин, д. 69, л. 104]. Ссылаясь на работу С.П. Толстова [1935, с. 7], А.А. Саввин сопоставляет якутское слово айыы, обозначающее высших белых божеств, со словом аи, которым называют медведя — тотемное животное туркменского племени нукурли. Согласно его записи «Охота на медведя», сделанной в Верхоянском районе, якуты, когда охотятся на медведя в берлоге, будят его словами: «Вставай, проснись, пришли воины племени кун айыы» [Саввин, д. 50, л. 1]. По мнению современных казахских исследователей, с образом мифического Гюн-хана соотносится древнее туранское племя саков-хионов, в средневековье известное в том числе и как телеское (огузское) племя 'кун' [Муратов, Суюнов, 2015, с. 653].

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    Кун (солнце), Ай (луна) и Юлдуз (звезда), он приводит отрывок из якутского олонхо «Дьулуруйар Ньургун Ботур», где упоминаются Кун-тойон, Ый-тойон и Сулус-тойон, которые живут в верхнем мире и входят в небесное племя айы
    Современные якуты потеряли эту связь между Кун и Айыы.

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    А между тем ....между востоком и западом между живыми и мертвыми есть связь ...но вам насекомым не понять кама.

    -1
  • Y-man
    4 января
     

    Ну что боты..так и не разродились кэхом))))

    -1
    • eugene-2
      eugene-2
      Ветеран
      4 января
       

      Y-man, да кому твой бред лингво-онанистический интересен?

      2
      • Y-man
        5 января
         

        eugene-2, Для историка советской исторической школы ...понятное дело задача не решаемая))))

        -1
  • Быйанг
    5 января
     

    Иччи - Дух-хозяин..

    А к слову - Унчжин перевод ищешь? В якутском языке такого слова нет.

    -1
  • Быйанг
    5 января
     

    Y-man,

    В Якутском языке выражения Күн аймаҕа нет. Но возможно на всех и про всех людей говорить - Күн Аймаҕа. А люди себя называют Айыыллар аймахтарабыт.
    Есть выржение - Күн улууһун аймаҕа - а это солнечная система..
    Мы Айыылар аймахтара. Таҥара оҕолоро

    -1
  • Y-man
    5 января
     

    олонхо «Дьулуруйар Ньургун Ботур», где упоминаются Кун-тойон, Ый-тойон и Сулус-тойон, которые живут в верхнем мире и входят в небесное племя айы
    Современные якуты потеряли эту связь между Кун и Айыы.

    -1
  • Tungysamcopec
    Tungysamcopec
    Арсен
    Ветеран
    5 января
     

    Бурят такую тему зафигачил , ржу не могу ,что то улетел на планету Бурятия похоже рогатка/))))

    1
    • Y-man
      5 января
       

      Tungysamcopec, А по теме что скажешь ...или опять самоди-самоди))))

      -1
      • Tungysamcopec
        Tungysamcopec
        Арсен
        Ветеран
        5 января
         

        Y-man, )))) тема не интересная бурят , из онероида , лучше с Гориным по этому вопросу по дискутируй, ибо он тоже системно в этом онероиде!!!

        1
  • Amaz
    5 января
     

    УҢГАН

    Татарско-русский словарь (кириллица)

    Перевод:

    uñğanI прил.
    1) дельный; толковый

    2) умелый; ловкий

    -1
  • Amaz
    5 января
     

    Фамилия Унжин
    Унжин – мужская русская, белорусская, татарская, мордовская или еврейская фамилия. Разновидность фамильного суффикса -ов/-ев/-ёв применяется в русском языке при формировании фамилий, чьи основы заканчивается на -а/-я. По этой причине всё, что написано про фамильные наименования на -ов/-ев/-ёв, полностью относится к фамилиям на -ин/-ын. Русские фамилии с суффиксами на -ин/-ын занимают 2-ое место по распространённости среди русских фамилий после фамилий, обладающих суффиксами -ов/-ев/-ёв. Фамилии на -ин/-ын тесно связаны с -ов/-ев/-ёв: если основа оканчивается на гласную или женского рода, то фамилия будет на -ин/-ын, в противном случае на -ов/-ев/-ёв, например: Ивашок → Ивашков, но Ивашка или Ивашко → Ивашкин. Они в основном образованы от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я.

    Национальность
    Русская, белорусская, татарская, мордовская, еврейская.

    Происхождение фамилии с суффиксами -ин/-ын
    Как возникла и откуда произошла фамилия Унжин? Унжин – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшин; Москва → Москвин и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллин; сын Никиты → Никитин и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьин, Ольга → Ольгин). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ин/-ын, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

    Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ин/-ын:

    От прозвищ.
    Например, Борода → Бородин, Пушка → Пушкин и т.п.
    От иностранных фамилий.
    Например, Эмден → Эдмин, Хазан → Хазин и т.п.
    От топонимов.
    Например, Самара → Самарин, Москва → Москвин и т.п.
    От имён образует отчество.
    Например, Илья → Ильин; сын Кузьмы → Кузьмин и т.п.
    От имени либо прозвища матери.
    Например, Павла → Павлин; Дарья → Дарьин и т.п.
    История
    Исторически сформировалось, то что в русских популяциях усреднённое соотношение фамилий на -ов/-ев/-ёв к фамилиям на -ин/-ын возможно установить как 70% к 30%. Местами в России, в особенности в Поволжье, фамилии на -ин/-ын охватывают более 50% населения. У белорусов соответствие суффиксов -ов/-ев/-ёв и -ин/-ын совершенно иное, 90% к 10%. Это обусловлено тем, что основа фамилий воспринималась не в исконно русской уменьшительной форме имён на -ка, а с белорусской формой на -ко (Ивашков, Федьков, Гераськов – от соответственно Ивашко, Федько, Герасько, вместо Ивашкин, Федькин, Гераськин). Большая часть фамилий на -ин/-ын идентичны русским: Ильин, Никитин. Некоторые имеют ярко выраженный белорусский характер: Яночкин.

    Существуют фамилии, которые оформлены тем же суффиксом -ин/-ын, однако обладают иным происхождением от этнонимов и других слов белорусского языка: Земянин, Полянин, Литвин, Турчин. Фамилии данного происхождения не должны давать женской формы Земянина, Литвина и т.д. Хотя зачастую это правило нарушается. Фамилия Земянин часто подвергается ещё большей русификации и встречается в форме Зимянин (от русского зима), хотя исконное значение "земянин" — владелец земли, дворянин.

    0
  • Amaz
    5 января
     

    Унжин - род, семья

    Происхождение фамилии - история и значение фамилии
    Фамилия в переводе с латинского - это семья. Наследственное родовое имя человека, указывающее на происхождение человека от определенного рода.

    0
    • Y-man
      6 января
       

      Amaz,

      Цитата:
      Унжин - род, семья

      В таком случае Унжн Сахаит ...родственники сахаит или по другому пришли родственники сахаиты.

      -1
  • Amaz
    5 января
     

    Унжин - значит Родственник

    из Сокровенного сказания монголов:

    Цитата:
    У Бартан-Баатура было четверо сыновей: Мангету-Киян. Некун-тайчжи, Есугай-Баатур, Даритай-отчигин.
    § 122. Пришли к Темучжину еще и следующие. Один курень Генигесцев - Хунан и прочие, одним же куренем - Даритай-отчигин, один курень Унчжин-Сахаитов.

    Цитата:
    § 60. От Оэлун-учжины родилось у Есугай-Баатура четверо сыновей: Темучжин, Хасар, Хачиун и Темуге. Родилась и одна дочь, по имени Темулун..

    -1
  • Amaz
    5 января
     

    отсюда вывод - якуты очень близкие родственники монголов, одно из девяти племён которые создали Империю Могол

    image

    image

    0
    • eugene-2
      eugene-2
      Ветеран
      5 января
       

      Amaz, риторический вопрос: а почему в Олонхо нет ни слова про славные деяния Чингис-хана:
      как он Орто Азию завоевал,
      как китайцев побил и
      как Ясу установил?
      Счас близкие родственнички монголоп будут тужиться и пыжиться, аки в родах...
      ...Но ничо так и не смогут родить, хе-хе.

      1
      • fication
        6 января
         

        eugene-2, вопрос: а почему у Монголов нет ни слова про славные деяния Чингис-хана:
        как он Орто Азию завоевал,
        как китайцев побил и
        как Ясу установил?

        0
      • fication
        6 января
         

        eugene-2, Словарь Пекарского Э.К.

        image

        русским по белому написано: "Чингиз - якутский Царь, царствовавший над якутами во время пребывания их на юге. После него, по преданию, царствовал Тыгын. Приведший якутов на теперешнюю их родину."

        image

        Эдуа́рд Ка́рлович Пека́рский (13 (25) октября 1858, Петровичи, Игуменский уезд (ныне Червенский район Минской области) — 29 июня 1934, Ленинград) — российский, советский лингвист, этнограф, фольклорист польского происхождения; член-корреспондент (1927) и почётный член (1931) АН СССР.

        Секретарь Отделения этнографии Русского географического общества, автор трудов по этнографии якутов и эвенков, составитель фундаментального словаря якутского языка.

        image

        Цитата:
        Из отрывочных и темных преданий, сохранившихся между якутами, видно, что они когда-то будто бы жили в Барабинской степи, потом перешли к верховьям Енисея, а затем ушли за Байкал, откуда их вытеснил Чингисхан, или сами отделились от него: они составляли один из передовых отрядов, и Чингисхан всегда употреблял их, не жалея, во время сражений в дело первыми, отчего якуты в численности весьма уменьшились; предчувствуя, что, если истребление их пойдет и далее так быстро, что они все будут перебиты, они ушли на север, оставив Чингисхана и нынешнюю Забайкальскую область.

        -2
        • eugene-2
          eugene-2
          Ветеран
          6 января
           

          fication, и чуо? Вы так глупы, что искренне принимаете за Олонхо словарь Пекарского?

          Неужели зимними вечерами или на ысыахе якутские олонхосуты пели, хе-хе:
          "Чыҥыс - якутский Царь, царствовавший над якутами во время пребывания их на юге. После него, по преданию, царствовал Тыгын. Приведший якутов на теперешнюю их родину"?

          Стоило вам так стараться, фотки лепить, чтобы показать свою, мягко выражаясь,примитивность?

          1
          • fication
            6 января
             

            eugene-2, я верю словам ученого нуччи, а не фантазиям сказки Повести временных лет - листы которой были сто раз вырваны и переписаны

            -1
            • eugene-2
              eugene-2
              Ветеран
              6 января
               

              fication, вы глупы до святости, коли путаете Олонхо с "Повестью временных лет".
              А вообще вам нужно сказать спасибо, что не считаете Пекарского якутом, хе-хе.
              А ещё запомните, что Пекарский был не нуучча, а поляк.

              1
  • Горин
    5 января
     

    Унчжин - это слово явно переделанное несколько раз с тюркского на маньчжурский ,потом на китайский, а с него хотят тюрки понять что же это за слово такое.
    При этом для самих китайцев и маньчжуров это слово пришлое , и данное как оно есть. Возможно они ,маньчжуры и китайцы ,считают что это их слово, но не имеют понятие как оно образовано.
    А если применить тюркский язык , то становится понятным , что это слово - УНЧЖИН , образовано от двух тюркских слов - Уон и Джон или Джинг ( эти слова вполне существовали и у уйгур , и сейчас существуют у народа саха).

    Унжин - это по якутски Уон Дьон ( Уон джон ) - десять людей. Имеется ввиду , десять народов.
    И это хорошо понятно , так как на всем Дальнем Востоке начиная с 1 века нашей эры , до 13-15 веков шли междуусобные войны и смешения и различные союзы разных племен и народов. Все народы перемешались .
    Если раньше до 1 века до н.э. четко существовали отдельно :
    1. тюрки - сюнну (хунну) и саки (скифы).
    2. манчжуро-тунгусские племена ( тунгусы , множество манчжурских племен)
    3. Китайцы (Хань)

    То после окончательно поражения сюнну-хунну к 3 веку , началось массированное вытеснение хуннских племен с юга , они были выдавлены к 3-5 веку на территории современной Монголии и Забайкалья. И эти хунны вынужденно заняли земли восточных скифов - Сака.

    И между ними ,началась междуусобица - маньчжуры при поддержке армии Китая ,теперь нападали на хуннов и отбирали у нас их все .
    Хунны в лице Уйгуров - захватили земли Забайкалья в 5-8 веке.И они просто так не сидели ,а хотели создать мощную страну , но киргизы вдруг решили что Уйгуры не правы.
    ( Если подумать , то у киргиз и уйгур - встал вопрос первородном и, - кто главнее из них, кто является наследником большой страны Сюнну ?)
    Киргизы ( это остатки 40 племен хуннов) по идее , имеют мужские европейские гаплогруппы R1b - и они правы ,они тоже наследники Европеидов Сюнну, как и Уйгуры тех времён. Однако внешне Уйгуры времён 3-5 век выглядели чистыми европейцами и типа кавказоидного типа , и характер был у них яростный , кстати они были тоже тюркоязычны.

    Вот между киргизами и уйгурами - началась война в 8-9 веках в Забайкалье , за первородство . По идее это глупость с обеих сторон, но никто не хотел уступать.
    Вероятно ,эту война итог интриг Китайской Империи, она столкнула лбами своих давних врагов. Это успех китайцев .В итоге - Уйгуры потерпели поражение и остатки их ушли на юго-запад . А киргизы ,а также Саха,части казахских родов, тунгусы, часть манчжуров которые породнились со всеми - создали Кереитский Каганат 7 племен (9-11 век).
    Далее , все знаете - появился манчжур полукровка Чингисхан, и он разрушил эту Кереитскую страну и создал свое на основе - манчжурского рода Монгу. И естественно и умно ,назвал его - Монгу-Оол, которое стало - Монгол.

    Поэтому ,если считать что Саха монголы , то получится что образованы они в 11 веке , - хотя опять таки это неправильно , так как Саха Ураанхай существовали до появления Монгол.

    Если вернутся к теме - Унчжин, - то это просто Уон Дьон ( по уйгурски или по древнетюркски) -
    Десять племен.
    Это напоминает Кереитский союз - 7 племен.

    Как видим , люди были умны и пытались создавать разные союзы , основанные на разных интересах причем разноязыковые племена , видя что например даже сами хунну с единым языком между собой не могут найти общий язык.

    -2
    • eugene-2
      eugene-2
      Ветеран
      5 января
       

      Горин, а почему морскую свинку называют морской свинкой?
      Это не просто так!
      Нужно провести генетическое исследование - а вдруг у этого зверька были предками настоящие такие морские свиньи?
      Хрюкающие такие, с копытами и пятачками. Плавали себе в море, изредка вылазия на разные острова. Дружили с балыками, корефанились с кальмарами, любили чавкать медузами.

      Потом, в ходе эволюции, егда медуз меньше стало, они начали уменьшаться, э?

      2
    • Tungysamcopec
      Tungysamcopec
      Арсен
      Ветеран
      5 января
       

      Горин, ))))) забавно как реальный полутунгус Попов из Тикси стал лингвистом в китайском, манжурском, тюрском, при том реальных фактов не приведет , ибо это только в его воспалённой мозгу возник лингвоананизм ))))
      А если по сути этот факт просто объясняется - кретинизм !!!?

      1
    • Tungysamcopec
      Tungysamcopec
      Арсен
      Ветеран
      5 января
       

      Горин, Онейро́идный синдро́м (онейро́ид) (от др.-греч. ὄνειρος — сновидение, εἶδος — вид), шизофрени́ческий дели́рий[1] — психопатологический синдром, характеризующийся особым видом качественного нарушения сознания (онейроидная, грезоподобная дезориентировка) с наличием развёрнутых картин фантастических сновидных и псевдогаллюцинаторных переживаний, переплетающихся с реальностью. Дезориентировка во времени и пространстве (иногда и в собственной личности) при онейроиде отличается и от оглушения (характеризующегося отсутствием ориентировки), и от аменции (характеризующейся постоянным безрезультатным поиском ориентировки) — при онейроиде больной является участником переживаемой псевдогаллюцинаторной ситуации. Окружающие люди могут включаться больным в виде участников в переживаемую ситуацию. Одним из признаков онейроида является дезориентация в личности галлюцинируемого, изменение субъекта восприятия, трансформация Я, например, превращение в птицу или дерево.

      1
      • Горин
        6 января
         

        Tungysamcopec, - все что написал ,ты описал свое состояние. меня это некасается по одной причине, я все моменты высказываний и выводы связываю с реально произошедшими событиями и теми реалиями что наблюдаюся сейчас.
        Сейчас в частности наблюдается - отличие народа саха его культуры и языка от тунгусов ,бурят,и монгол ,и калмык - это первое и основная причина оказывающая воздействие на все другие второстепенные моменты. Эти факты мы реально наблюдаем сейчас - у бурят,монгол и калмык - одна основа языка , которая сходна с тунгусской основой.
        А якутская и тунгусская основа - прямопротивоположные системы ,за более чем 2000 лет тюрки саха и тунгусы живущие вместе ,так и несмешали свои культуры и языки. Каждый народ ревностно отдельно хранит свой дух народа, и это можно понять потому что это природа так создала.

        Что касается реальных событий древних веков начиная с 1 века нашей эры - мои выводы основываются вначале на реальных событиях,войнах,и созданиях союзов народов . А на основе их уже , учитывая меньалитет и характер народов делаются выводы как шед ход событий в периоде 1-12 век в Забайкалье.
        Также , исходя из того что у народа существует свой язык ,своя культура, свои божества, и свои названия родов - на этой основе ,я предполагаю когда же мог образоватся этот народ. И что касается народа Саха - все исторические факторы , указывают что начало общности людей саха , начался задолго до начала нашей эры.

        Что касается - бурят,калмык и монгол - это на мой взгляд народы новоделы , на основе манчжурских племен. На это ко всему прочему указывает их малое количество - их всего три, в то время как тюркоязычных до 10 века в забайкалье было более 20 народов хунну и восточных скифов ( саков) отличающихся друг от друга разной степенью смешанности с тунгусами и манчжурами.

        Если до сих пор не понимаете все устройство народов периода 1-11 век в Забайкалье - то вам как историкам грош цена. Вам надо обратно идти в ВУЗ учится с 1 курса исторического факультета , так как ваше образование ничего не стоит , можете выбросить в урну свой диплом .

        -1
        • Tungysamcopec
          Tungysamcopec
          Арсен
          Ветеран
          6 января
           

          Горин, тунгусоид не смешите , все что вы пишите не имеет никого отношения к истории, вы просто реальный остолоп который думает что его бредни имеют сверх ценные идеи, будучи реальным потомков тунгусов вы такую чушь пишете про манжуров,монгол,и тюрков)))) вы человек с нацистскими убеждениями и пытаетесь придумать якутам хоть какую то мало мальски благообразную историю, ибо ее нет и ничего нет из того, что вы тут фантазируете , а несостоятельность ваших взглядов констатируеться вашим же одним аргументом - на ваш взгляд!!!! Вы потерялись в пространстве,времени, и событиях вы реальный осел нагруженный книгами,- так говорят евреи про дураков которые опираются на неприемлемые факты и носяться с этой идей как с будто с реальным научным открытием, у вас нет критики к собственному суждению , ведь вам указывали на это много раз , но вы остолоп не понимаете этого!!! Вы просто реальный больной шизик который думает что в неолите люди имели какую-то национальную составляющую , или проще в простонародье - дубина стоеросовая))))

          1
          • Горин
            7 января
             

            Tungysamcopec, я описываю то что реально существует сейчас и исходя из этого, основываясь на реальных событиях 1-12 веков в Забайкалье - делаю выводы. Тут ничего сверхестественного нету.
            Все люди принадлежащие к этим этносам - бурятам, САХА, монголам,киргизам, тунгусам, тувинцам, Хакасии, алтайцам, уйгурам, и другие - все они отлично понимают чем их народ отличается от других. И я на основе их культуры и языка - воссоздаю те времена когда жили их предки.
            Если вам больно слушать что народы ДВ и В-С в неолите уже создали свои культуры и языки , то вероятно Вы это просто незнаете, так как не принадлежите к их числу, и не знаете различие в языках.
            Всем известно отличие якутского языка от всех других тюркских языков, и это отличие уже было в 10-11 веке. А откуда оно появилось? Это отличие языка САХА Тыла от всех других тюркских языков?
            Это и является главной тайной. И этот феномен давно изучается . И давно большинство тех кто изучал эту проблему - пришли к выводу что якутский язык создан до нашей эры, так как в эпоху смуты (1-11 век) вряд ли спокойно дали создать язык. Понимаешь меня флягоголовый мудак?

            Народ САХА как главный хранитель сакской культуры, просто вынужден был сохранять свой язык и культуру, не переходя на хуннский язык( сейчас он известен как кыпчакский тюркский язык).
            Все территории где прошли хунну, а после них еще и монголы Чингисхана - все имеют в своем языке хуннские слова и правила словообразования. Причем и тюрки , и смешанные тюрко-манчжуры - буряты, монголы, калмыки.
            И что интересно, только САХА не имеют этой кыпчакской состовляющей в своем языке, то есть только САХА не перешли на хуннский язык.
            И именно на этом я и заострённые внимание, этот факт сохранения сакского языка у САХА вполне достойно внимания.

            -1
            • Tungysamcopec
              Tungysamcopec
              Арсен
              Ветеран
              7 января
               

              Горин, Якутский язык значительно отличается от прочих тюркских языков наличием пласта лексики неясного происхождения (возможно, палеоазиатского)[3]. Имеется также большое число слов монгольского происхождения, относящихся к древним заимствованиям, а также поздних по времени заимствований из русского языка (проникших в якутский после вхождения Якутии в состав России)[4].
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA


              И еще Горин я ведь не однократно спрашивал тебя , а ты все отмалчиваешься - почему у среднеазиатских САКОВ нет вашей угорской гаплогруппы N1??? ответь оленевод из Тикси??

              У саков, проживающих в центральной Азии, обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа R1a (YP1456, Z2125), у одного E-Y31991, у троих тяньшанских саков была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа J2a(Y13534, Z7706), у двух — R-Z2125 и ещё у двух — Q-L330.[49][50]

              И еще ты так часто ссылаешься на алфавит саков - где этот алфавит сакский увидеть можно ?????


              Знаю ты не ответишь ни на один этот вопрос . просто тупо смолчишь и будешь далее постить свою хрень про что якуты это САКИ не и приводя ни одного фактв !!!

              1
  • Быйанг
    5 января
     

    Y-man,

    Нету в Олонхо таких Айыы...
    Я несколько Олонхо почти наизусть знаю. В то числе и Олонхо Дьлуруйар Ньургун боотур..

    -1
    • eugene-2
      eugene-2
      Ветеран
      5 января
       

      Быйанг, у Y-man имеется тайное такое собственное Олонхо,
      бурят-монгольское, хе-хе.
      Вкупе с положением его мозга "набекрень", оно, ето его "Олонхо", заставляет Y-man писать годами всякую чушь.

      1
      • Tungysamcopec
        Tungysamcopec
        Арсен
        Ветеран
        5 января
         

        eugene-2, Рогатка -ман что то сродни Горина , брат близнец видимо по тунгусской линии , придумает сказку и обставляет ее якобы фактами, евреи про так их пишут -осел нагруженный книгами!!!

        1
      • Могул
        6 января
         

        eugene-2, хе хе, угадал точно Уон дьон!, что есть по монгольски Унжин( Уон джин)!, ничего сложного Крио жин!

        -1
        • Tungysamcopec
          Tungysamcopec
          Арсен
          Ветеран
          7 января
           

          Могул, Могул -джан ты же армяном как то хотел стать коротконогий эвенк из Нюрбакана )))))

          1
          • Могул
            7 января
             

            Tungysamcopec, не ври вислоухий! Не хотел, а уважал! Есть за что уважать армян!

            -1
            • Tungysamcopec
              Tungysamcopec
              Арсен
              Ветеран
              9 января
               

              Могул, не свисти эмис тот , ещё как хотел быть армяном быть, нос свой даже бельевой прищепкой вытягивал что бы на армянский был похож)))

              1
  • Nordline
    5 января
     

    Похоже на китайское имя

    -1
  • Харви
    5 января
     

    Быйанг, ваше "Айыы не божества, Айыы - небесная иерархия.." гм, странное утверждение. А в небе, что, разве не божества живут? Люди, чтоли там живут?

    0
  • Tungysamcopec
    Tungysamcopec
    Арсен
    Ветеран
    5 января
     

    ))))))

    1
  • Y-man
    6 января
     

    Слово Унжин дейстительно происходит от понятия десять колен родственников Уон Дьон. Родственники до десятого колена. Так видимо чингизиды именовали всю родню от праматери монголов Алан Гоа. А Сахаитами тех кто ведет свою родословную от ...А уходит так: в час; когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно желтый пес.

    -1
  • Горин
    7 января
     

    Tungysamcopec - ты явно Однерка или Крио. Строишь из себя обиженного, и других обзываешь разными словами . Твое кредо - обманывать, обижаться и других людей обзывать плохими словами. Я не пойму тебя в детстве били или ты сам упал? Че ты такой негативный персонаж на форуме?

    -1
    • eugene-2
      eugene-2
      Ветеран
      7 января
       

      Горин, не нойте, а идите учить географию и арифметику.
      А то ещё что-нибудь этакое писанёте, что придётся напоминать вам о необходимости изучения ещё одного предмета.

      2
      • Могул
        7 января
         

        eugene-2, ээ Кирийэ не за что прицепиться?! У Горина намного больше знаний чем у тебя! Лучше внемли к его словам, может пригодится!

        -1
        • eugene-2
          eugene-2
          Ветеран
          7 января
           

          Могул, и вы не нойте, а продолжайте лечить ваш гемморой.
          Пока остатки вашего моска не вывались чрез вашу прямую кишку.

          1
          • Могул
            7 января
             

            eugene-2, ну ты идиот, и с таким мышлением хочешь победить Горина и других! Ну идиот же! Какой геморрой, какие вывалились через прямую кишку! Ну идиот! И дискутировать с тобой нельзя! Это у тебя должен быть геморрой, сидиш с малых лет за столом! А у меня спорт физ работа всю жизнь!
            Полный идиот!

            -1
            • eugene-2
              eugene-2
              Ветеран
              7 января
               

              Могул, как это "какой геморрой, какие вывалились через прямую кишку"?
              Твой, конечно, чей же ещё, хе-хе.
              Мо, как ты думаешь, 1590 год - это "5-10 века" или нет?

              1
              • Могул
                8 января
                 

                eugene-2, хе хе, а как затыкаешь свой геморрой?! Аа затыкаешь тряпку, и надеваешь памперс свой и кожаные галифе фюрерские! И все, о кей!

                -1
                • eugene-2
                  eugene-2
                  Ветеран
                  8 января
                   

                  Могул, тебе нужно написать книгу!
                  О старомунхальской народной медицине, хе-хе. А то столько рецептов, испытанных тобой на себе, не знают приЧХанившиеся и прочие саахиралистики, страдающие такой же профессиональной болезнью, ху-ху.

                  1
                  • Могул
                    8 января
                     

                    eugene-2, хе хе, Крио спокоен справился, благодаря свой хитрости с болезнью, и может даже красиво маршировать, в фюрерсой фуражке! И будет больно но он выдерживает! Памперс и кожаные галифе держат! Придет домой и будет сидеть в теплой ванне! Вот такой хитрый фюрер Крио!

                    -1
            • Tungysamcopec
              Tungysamcopec
              Арсен
              Ветеран
              9 января
               

              Могул, )))) Горин больной, а ты ему подмахиваешь в его болезни по привычке )))Лечи лучше свой гемор , про свой спорт не свисти подсвинок , балбахи только таскаешь по двору коротконогий тунгусоид)))

              2
        • Tungysamcopec
          Tungysamcopec
          Арсен
          Ветеран
          9 января
           

          Могул, ))))) его знания разбивается об этот его один аргумент "на мой взгляд" то бишь это его больное умозаключение и не более того эмис тот )))) так что лучше Лечи свой гемор коротконогий эвенк из эвенской деревни Нюрбачан)))

          2
    • Tungysamcopec
      Tungysamcopec
      Арсен
      Ветеран
      9 января
       

      Горин, не смеши меня тунгус реальный , мое кредо разоблачать таких как ты оленеводов которые решили в историки податься)))) ты многое чего не понимаешь и не поймёшь ибо очень архаичен и примитивен в развитии ))))

      2
      • Могул
        9 января
         

        Tungysamcopec, аһа он разоблачает, Налим из бадарана! Люблю налимов колотушкой бить по затылку! И он окрывает пасть и растягивается в 2 метра!

        -2
        • Tungysamcopec
          Tungysamcopec
          Арсен
          Ветеран
          9 января
           

          Могул, шлепни по своей тунгусоидной налимьей толстой харе если любишь налимов бить , и кстати весьма посредственное с антропометрических показателей твое жирное тушко с короткими кривыми ногами и короткими руками точно пусть лежит )))

          2
        • Tungysamcopec
          Tungysamcopec
          Арсен
          Ветеран
          9 января
           

          Могул, Тунгусоид с твоей рожей только в свинарнике балбахи убирать до того она у тебя удручающе-затрапезная )))) Лечи свой геморрой и не строй из себя борца и боксера жалкий мужичек))))

          2
    • Tungysamcopec
      Tungysamcopec
      Арсен
      Ветеран
      9 января
       

      Горин, ))))

      0
  • Y-man
    7 января
     

    image
    слово уджин (уджын) присутствует и в имени матери Чингис-хана – Хоэлун-уджин, его супруги – Борте-уджин
    Ответ на эту загадку дает «Сокровенное Сказание», которое рассказывает о матери Чингис-хана: «Воспитывая своих малых детей бегала по Онон-реке и вниз и вверх. Смелая, возможно и счастливая, не простая, причастная миру духов, от роду мать-Учжин»[ § 75].
    Открытым текстом ...К МИРУ ДУХОВ.
    Тогда слово Учжин...это якутское Иччи, алтайское Ээзи.

    -2
  • Y-man
    7 января
     

    Кто такой Иччи Сахаит...Ээзи Сахале Хатан.
    От-ээзи хранитель рода - символ счастья семьи, рода. 0. Ответить. ... Эжины огня и домашнего очага – Сахале—хатан (госпожа Сахале) и Сахяадай үбгэн (старец Сахяадай) здесь мы видим наибольшее сходство с самоназванием якутов Саха. Сагаадай происходят от слов сагаан — белый, чистый, священный и сахиха — «высекать огонь», т. е. указывают, что ритуальные действия, связанные с культом огня, проводились служителями светлого, доброго начала — «белыми шаманами».
    От-ээзи хранитель рода - приставка «от чигин» — «хранитель очага» — традиционно добавлялась монголами к именам младших сыновей. Даритай-отчигин был младшим сыном Бартан-баатура и его жены Сунигул-фуджин из племени баргут. Его братьями были Мунгэту-Киян, Некун-тайджи и Есугей-багатур.
    Где то по форуму проскальзывало про череп собаки под домашним очагом.

    -2
  • Y-man
    7 января
     

    Эжины огня и домашнего очага – Сахале—хатан (госпожа Сахале) и Сахяадай үбгэн (старец Сахяадай) здесь мы видим наибольшее сходство с самоназванием якутов Саха.
    В якутской мифологии и эпосе «Тюёнэ» Могол Тойон - первопредок саха, страна Могол Тойоно находится на Средней земле. В фольклорных и архивных источниках фигурируют: божество - покровитель домашнего скота Могол Тойон, «Большой Господин»; Тюэнэ Могол - покровитель конного скота; Могол Хотун - «высокая Госпожа Могол»; Могол тойон - дух - хозяин очага [Научный архив Института

    -2
  • Y-man
    7 января
     

    отчигин...По представлениям якутов, это самый важный и самый величайший из всех иччи. Пользовался у якутов самым большим уважением и почетом. Через Уот иччитэ - духа-хозяина огня, домашнего очага, люди обращались к другим иччи (к Баай Байанай, Kyox Боллох, ко всем Верховным небесным божествам) с просьбой, с пожеланиями об удаче и успехе всякого задуманного. Всякое мало-мальски важное, торжественное и радостное событие (индивидуальное, семейное, групповое, народное) не обходилось без обращения к духу-хозяину огня. Умилоствляли Уот иччитэ как могли, угощали самым лучшим из съедобного (оладьями, маслом, сметаной, мясом, кумысом, спиртным, бросали в огонь пучки конского волоса) и просили удачи и благополучия или благодарили за богатый улов, удачную охоту, промысел.

    -2
    • Tungysamcopec
      Tungysamcopec
      Арсен
      Ветеран
      9 января
       

      Y-man, шо бурят тоже усе бурятское ??? )))))Кстати как отчигин дословно переводиться???

      2
      • Y-man
        9 января
         

        Tungysamcopec, От-ээзи - Уот иччи хранитель рода - символ счастья семьи, рода.
        От чигин где От-огонь и чигин (сегин, тегин, тайджи... слово основа самоназвания якутов сага - саха.
        Эжины огня и домашнего очага – Сахале—хатан (госпожа Сахале) и Сахяадай үбгэн (старец Сахяадай)

        -2
        • eugene-2
          eugene-2
          Ветеран
          9 января
           

          Y-man, в саха тыла нет таких слов "ээзи" и "чигин".
          Вы любому якуту их произнесите - так он подумает, что у вас голова ушиблена при падении из люльки в нежном возрасте.
          Охота вам позориться? Лучше протрите у себя пыль или там постирайте свои грязные носки - всё больше пользы будет, чем набивать всякую ерунду.

          1
          • Могул
            9 января
             

            eugene-2, до чего ты примитивен в языках! А еще в инглишь хочет калякать! Кроме тупости и нагости у тебя ничего нет! Хе хе известный журналист себя называет! Иди выйди и памперсы свои собирай! А то придет боотур Антоша с памперсами на лысой голове и грабли твои переломает, ха ха хаааааАААА!

            0
            • eugene-2
              eugene-2
              Ветеран
              9 января
               

              Могул, тохто, не пыхти, всё равно ты на паровоз не похож, даже если на четвереньки станешь и пар у себя из под хвоста будешь выпускать, хе-хе.
              Могул, ты у себя дома хоть применяешь слова "ээзи" и "чигин"?
              Супруга твоя думает при этом явно - опять мой старый болван где-то аргы нажрался,
              и берёт в руки испытанное средство - хамыйах.
              Для рихтовки бестолковки Могула, хе-хе.

              1
              • Могул
                9 января
                 

                eugene-2, тут малый рассматриваются преобразованные слова! Я тут рядом с тобой остановился и видел как памперся с крылышками и кружевами сверху шлепнулись на башку боотур Антоши, и ему после этого долго рвало, затем только Антоша прыгнул гловой в сугроб и помчался вихрем наверх! Да не сдобровать тебе, ха ха хааАААА!

                0
                • Могул
                  9 января
                   

                  Могул, затем раздался жуткий визг, словно свинью режут! И вот выходит запыхавшийся Антоша, протирая лысую голову чистыми памперсами! ААна улице валялись цветастые лосины, и Антоша смашно плюнув на них ушел!

                  0
          • Y-man
            9 января
             

            eugene-2, Ты еще заяви ...Уот иччитэ хранитель рода - символ счастья семьи, рода. У якутов нет)))

            0
  • Y-man
    9 января
     

    «Сокровенное Сказание», которое рассказывает о матери Чингис-хана: «Воспитывая своих малых детей бегала по Онон-реке и вниз и вверх. Смелая, возможно и счастливая, не простая, причастная миру духов, от роду мать-Учжин»[ § 75].

    0
  • Y-man
    9 января
     

    Схожие представления о духах-хозяев есть и у других народов. У тюркоязычных народов они называются эе, эзи, у бурят — эжины, у монголов — эдзены.[1]

    0
  • Y-man
    9 января
     

    Оэлун-уджин ... так вот чье имя носит современная река Лена якут. Өлүөнэ (Öлÿöнä)
    «Воспитывая своих малых детей бегала по Онон-реке и вниз и вверх.
    В далекие времена еще до прихода тюркоязычных предков...Якутию населяли монголоязычные племена и река Лена именовалась Онон

    0
    • Tungysamcopec
      Tungysamcopec
      Арсен
      Ветеран
      9 января
       

      Y-man, да и откуда у тебя бурят информация что ранее Лену называли Онон??? В каких источниках ???

      0
  • Y-man
    9 января
     

    река Лена именовалась Онон
    На севере, начиная от Джурчида и кончая Халхой, живут северные монгольские народы — Халимаг и Бурят. На их землях есть большое море Байкал. На его берегу — гора Бурхан-Халдун. Это — место, где жил первый хан из рода Чингис-хана — хан хор-монголов Буртэ-Чино. Говорят, что и сейчас есть следы поселений его народа. В Бурятии есть западных 20 хошунов и восточных 20 хошунов. Везде у них учреждены дацаны, есть тантрические общины монахов. Та расположены города под подданством России, например Иркунское (Иркутск). На севере лежит Сибирь, в которой живут люди, почитающие духов и исповедующие ислам. Там течет с юга на север одна из самых больших рек Дзамбутива Эна, или по-монгольски — Онон, а по-китайски — Хэйсэй-хэ (Лена) и впадает в Северное ледовитое море. На ее берегу стоит русский город Олусхаманское.

    0
  • eugene-2
    eugene-2
    Ветеран
    9 января
     

    "русский город Олусхаманское".. Y-man, вы опять что-то курите?
    Носки и полы заждались вас, хе-хе.

    0
    • Tungysamcopec
      Tungysamcopec
      Арсен
      Ветеран
      9 января
       

      eugene-2, в последнем посте этот бурят превзошел в бреднях самого Горина))))

      0
      • eugene-2
        eugene-2
        Ветеран
        9 января
         

        Tungysamcopec, он у Горина явно силком отбирает бычок с дурью..
        ..и курит, курит, пред тем как припасть к клавиатуре.
        Вот и рождаются у Y-man между губ, склеенных слюнками, всякие звуки типа "ээзи" и "чигин".

        0
      • Y-man
        9 января
         

        Tungysamcopec, Это пишет монгол а не бурят )))
        Дзава-Дамдин... Дзава Ламы Дамдина (1867-1937), одного из крупнейших буддийских деятелей Монголии.

        Большая шастра об истории северной Великой Монголии удивительная Золотая книга, радующая разумных

        0
  • Y-man
    9 января
     

    Там течет с юга на север одна из самых больших рек Дзамбутива Эна, или по-монгольски — Онон, а по-китайски — Хэйсэй-хэ (Лена) и впадает в Северное ледовитое море. На ее берегу стоит русский город Олусхаманск (Олекминск)

    0
  • Могул
    9 января
     

    Хе хе, Криохон молчит! Наверное Антоша приложился как надо и яйки его отбил знатно!

    0
    • eugene-2
      eugene-2
      Ветеран
      9 января
       

      Теперь слюнявый бычок с дурью передали Могулу,
      который вцепился в него как телёнок в коровью сиську, хе-хе.

      0
      • Tungysamcopec
        Tungysamcopec
        Арсен
        Ветеран
        9 января
         

        eugene-2, это капец Могулка в восторге от навороченного , визжит как поросенок)))))

        0
        • eugene-2
          eugene-2
          Ветеран
          9 января
           

          Tungysamcopec, ну дык, не зря же Могулка все алкалоиды высосал из слюнявого бычка с дурью, )))

          1
          • Tungysamcopec
            Tungysamcopec
            Арсен
            Ветеран
            9 января
             

            eugene-2, Могулка весь из себя и в этом он весь ))))) старый обкуренный бычок вызывает в нем восторг старого алкаша))))

            0
          • Tungysamcopec
            Tungysamcopec
            Арсен
            Ветеран
            9 января
             

            eugene-2, кстати данную тему поднимал Натаноид, неужто рогатка - Ман Натаноид???

            0
            • eugene-2
              eugene-2
              Ветеран
              9 января
               

              Tungysamcopec, он и есть.

              0
              • Могул
                9 января
                 

                eugene-2, думаю, это же ты злоупотребляешь, ядовитой рыбой и мухомором! Вот почему весь скокуженный!

                0
  • Y-man
    10 января
     

    Дзава Ламы Дамдина (1867-1937), одного из крупнейших буддийских деятелей Монголии.

    Большая шастра об истории северной Великой Монголии удивительная Золотая книга, радующая разумных
    Там течет с юга на север одна из самых больших рек Дзамбутива Эна, или по-монгольски — Онон, а по-китайски — Хэйсэй-хэ (Лена) и впадает в Северное ледовитое море. На ее берегу стоит русский город Олусхаманск (Олекминск)

    В якутском языке обнаружено 2500 слов монгольского происхождения, которые не могут быть объяснены из лексики одного отдельного монгольского языка. Среди них довольно большое число слов, обозначавших разные реалии местного ландшафта, природных явлений и фауны, термины, связанные с сенокошением и стойловым содержанием скота. Эти и другие лексические материалы показывают, что первыми оседлыми скотоводами на севере, передававшими эти термины якутам, были монголоязычные племена. Переселившиеся позднее тюркоязычные племена переняли от них также типы жилищ, наиболее приспособленные к местным природным условиям (Антонов, 1971, с. 25, 93 — 94). В результате длительного двуязычия, проходившего, видимо, на Средней Лене, на базе «оякученных» монголов возникает «акающий» диалект, а на базе тюркского, собственно якутского, образовался «окающий» диалект (Убрятова, 1960, с. 12; Иванов С.А, с. 170 — 173). Предания, собранные на территории «акающих» районов, и данные топонимики, также подтверждают проживание здесь каких-то монголоязычных групп (Сюлбэ, 1979). Выявлено наличие множества топонимов монгольского происхождения на территории центральных районов Якутии.

    0
  • Y-man
    10 января
     

    Из чего следует что прежнее название реки Лена у народов ейя населяющих было...Онон со всеми вытекающими.
    Прибывшие позднее тунгусы кулун-атахцы в XV веке исказили Онон на Ене....Оэлун Ене - матушка Оэлун.
    В 1619—1628 годах землепроходцем Пяндой было впервые зафиксировано название этой реки в форме Елюенэ, которое в русском употреблении закрепилось как Лена[10]. Считается, что название реки происходит из эвенкийского языка, на котором названия реки «Елю-Енэ»

    0
    • eugene-2
      eugene-2
      Ветеран
      10 января
       

      Y-man, отобрал у Могулки обратно бычок?
      Большая у вас самокрутка с дурью, хе-хе, надолго хватает.
      А носки стирать и полы мыть когда будешь?

      1
  • Y-man
    17 января
     

    Двигаемся дальше. Давеча статью прочел ученого мужа...https://www.researchgate.net/publication/347518496_K_voprosu_o_datirovanii_olonho/link/5fe0634e92851c13fea9702a/download
    Аджарай - Буджарай.
    Обилие в олонхо китаизмов, о котором говорил выдающийся знаток языка олонхо П.А. Ойунский,
    вероятно, имеет более древние корни, как полагает автор, но некоторые связаны более современными
    событиями. Он выводит имена героев племен Нижнего мира от китайского. Так, он пишет, что “Кытай
    Бахсылааны Уус” от китайского имени “Бах-Сун-Иен”, а глава Нижнего мира “Арсан Дуолай” от китайских имен “Аар Сун” и “Дао-лин”, а жена его госпожа “Аан Дьааhын, Ала Буурай” – Ан-Джа-Ун [1].
    В олонхо жена главы Нижнего мира Арсан Дуолая описывается как родившаяся с колодкой на ногах. В олонхо, вероятно, имеется в виду обычай бинтовать ноги красавиц при дворе императора Китая. Стопа принцесс бинтуется с малых лет, в результате чего
    она становится маленькой и похожей на цветок лотоса. Женщины с такими ногами не могут ходить далеко из-за сильных болей. Якутские коневоды по
    сей день, перед тем как коня отпускать на кормежку,надевают на его ноги ада5а (колодки), чтоб далеко
    не ушел. В олонхо используется метафора, когда говорят о жене Арсан Дуолая, “родившейся с колод -
    кой на ногах”. В Китае мода бинтования ног начала распространяться, начиная вероятно с 1100 г. [31]
    и была искоренена лишь в XX в. 6. Следует считать,что заключения П.А. Ойунского были основаны
    не на личных эмоциях, а на глубоком знании духа олонхо, его философии, его языка и его древних корней.

    0
  • Y-man
    17 января
     

    “Аан Дьааhын, Ала Буурай” – Ан-Джа-Ун [1]...Уджин а жена его госпожа.

    0
  • Y-man
    17 января
     

    Ала Буурай...В “Большом толковом словаре якутского языка “прилагательному “ордуос” дается такое толко -
    вание: “обидчивый; несдержанный, вспыльчивый, грубый” (БТСЯ т. 7 2010: 325). Этимология сло -
    ва выводится из монгольского “уур” - гнев, ярость,злоба (там же). Но следует отметить, что Ордос -
    это плато, простирающееся на северной части Китая, где обитали множество воинственных кочевых
    племен.
    Уранхай-саха. — Другое название племен айыы-аймага. Уранхай — древнее самоназвание якутов, саха — современное. Уранхай-саха — тавтология.

    Сюгэ́ тойо́н (в переводе с якутского «господин топор»; другие имена Аан Дьаасын, Дьаа Буурай, Орой Бурай, Буурай Дохсун, Уордаах Дьасыбыл, Сюнг Дьаасын, Сюрдээх Кэлтээх Сюгэ Буурай Тойон) — бог грома в якутской мифологии. Относится к разряду айыы. Иногда называют под третьим именем в триаде верховного творца[1]. В первой половине XVIII века один из немногих высших божеств, который почитался всеми родоплеменными объединениями якутов

    «Пусть в ясный полдень из-за горизонта появится и затенит небо темное облако, пусть в глубине земли раздадутся гулкие удары грома, пусть осветят землю мгновенные плети молнии, пусть белое облачко, подобное шкуре с лапами и загривком, всплывет на самую верхушку неба, пусть брызнет темным дождем, да настанет светлая благодать!
    У Рашидъ-Эддина (Ист.Монг.,введ.,стр.142)кутерьма во время грозы
    приписывается не Меркитам,а Урянхитам:
    „У них (Урянхитовъ) есть такой обычай,что,во время сильной молнии грома,они бранятъ небо,молнию и гром и кричатъ на них".

    Западномонгольские урянхаи летом и осенью, когда продолжительно гремит гром, выходят из юрты и обращаются к небу со следующими словами: Я человек Искони (оорцог) из урянхов. Хочешь ли ты, гремя, Ударить вороного жеребца; Хочешь ли ударить и меня, Хочешь ли ты, гремя, Ударить бурого жеребца; Хочешь ли ударить меня.

    Среди халхасов и других монгольских этнических групп человек из рода борджигинов происхождением из «тайджи» имел право «накричать на небо»
    Костью цаган, белою Монголы называют дворянскую, но часто в Монголии встречаешь людей,не принадлежащих вовсе к привиллегированному классу,
    которые называют себя все-таки цаганъ не указание ли это напроисхождение от Сака или Сага,то-есть, Якутов
    У Рашид-Эддина(введ.,стр.126) одно уйгурское поколение,конечно жившее в Хангае, называется Цахан-ати Якуты сами себя называют Сака,Саха;

    0
  • Y-man
    17 января
     

    Я человек Искони (оорцог) из урянхов...Эр Соготох распространено повсюду, где живут якуты. Основное значение слова эр, представляющего первый компонент двусоставного имени, — "муж, мужчина", а соготох — "одинокий, одиночество, один". В сочетании эр соготох — "одинокий мужчина"

    0
  • Y-man
    17 января
     

    Н. А. Сердобов и Б. И. Татаринцев, обратили внимание на встречающиеся в «Тайной истории монголов» этнонимы «оорцог».

    в монгольском языке, оорцог означает одинокий или отдельный. это древнее слово, почти забыто. на государственном языке почти не используется.

    0
  • Y-man
    17 января
     

    Смелая, возможно и счастливая, не простая, причастная миру духов, от роду мать-Учжин»[ § 75].
    Аджана деви (санскр.) — богиня, покровительствующая родам.

    Эдьэн, Эдьэн Иэйэхсит (як.) — богиня, покровительствующая родам.

    0
  • Y-man
    17 января
     

    Большая шастра об истории северной Великой Монголии удивительная Золотая книга, радующая разумных
    Там течет с юга на север одна из самых больших рек Дзамбутива Эна, или по-монгольски — Онон, а по-китайски — Хэйсэй-хэ (Лена) и впадает в Северное ледовитое море.
    С.Е.Малов, об этом говорил в своих трудах востоковед Е.С.Сидоров. Он обнаружил значительное число санскритско-якутских лексических схождений (более 200 слов).
    Саха (санскр.) — буквально, «мир страданий», «мир людей»... Более известен как Джамбудвипа, т.е. мир, в котором обитают живые существа.

    Сакхья (санскр.) — друг, товарищ.

    Саха (як.) — самоназвание якутов.

    0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь