Уважаемые пользователи,
теперь, чтобы создать тему или оставить комментарий, необходимо авторизоваться и подтвердить номер телефона.
Это позволит сделать атмосферу на форуме более дружелюбной.
1 месяц на форуме Автор 4 уровня Популярный комментатор x3 Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор 4 уровня
Автор 4 уровня
Популярный комментатор x3
Популярный комментатор x3
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Как украинцы "пропили" доставшийся им после развала СССР тяжелый авианесущий крейсер "Варяг"
  286
С развалом Советского Союза Китай занял место главного противника США в морях и океанах. В 90-х годах КНР еще не могла на равных тягаться с американцами, но именно в то время началось строительство и укрепление китайского флота. Сегодня ВМФ Китая по многим параметрам уже перегнал США, а в ближайшие годы он станет гегемоном – такое количество военных кораблей там строится в настоящее время. Однако строительство этого могущества китайцы достигли в том числе и за счет крушения СССР, вернее, за счет скупки технологий, а иногда и целых военных кораблей. Например, китайским стал недостроенный советский авианосец «Варяг».

Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» (до 1990 года – «Рига», в составе флота КНР – «Ляонин») был заложен в городе Николаев в 85-м году. Строительство его велось с большим трудом. После развала СССР, корабль оказался на Украине, а у нее не было средств на его достройку, хотя какие-то работы еще велись до 92-го года. В итоге корабль был готов лишь на 70 процентов. Примерно с этого времени Китай и начал проявлять большой интерес к авианесущему крейсеру, тем более что начали появляться объявления о его продаже. Кстати, с юридической точки зрения эти объявления были не совсем законны, так как официально корабль перестал считаться российским лишь в 1995 году. Тем не менее, Николаевская верфь разорилась, и для того, чтобы хоть как-то решить финансовые вопросы, корабль «Варяг» решили продать. В 1992 году в Николаев была отправлена китайская делегация, которая признала покупку «Варяга» стоящей. Однако была серьезная проблема – Украина не желала продавать корабль именно для военных целей, тогда как Китаю он был нужен только для этого.

Для решения проблемы китайцы задумали провести очень интересную спецоперацию. К ее реализации в 95-м году военными был привлечен очень известный в Китае баскетболист, настоящая звезда китайского спорта Сюй Цзенпин. Это был достаточно богатый человек, который убедительно сыграл роль бизнесмена. Он создал в 1997 году в Макао подставную компанию, которая якобы занималась туристическим бизнесом, потом открыл в столице Украины офис этой компании, где сотрудники готовили необходимую базу для покупки «Варяга» (в их работу входила и дача взяток украинским чиновникам, и выяснение необходимой информации о корабле). Разумеется, все это было прикрыто «ширмой» обычного туристического агентства. Представителей Украины на личной встрече в 1998 году Цзенпин убедил, что корабль ему нужен для создания на его базе плавучего казино.

Эта личная встреча – отдельная и очень занимательная история. По воспоминаниям самого Цзенпина, переговоры между ним, судостроителями, и украинскими чиновниками длились 4 дня. Все это время Цзенпин поил украинцев дорогим и крепким 62-градусным ликером. Таким образом, было выпито около 50 бутылок. И результат был достигнут – через 4 дня находящиеся в невменяемом состоянии украинские представители продали не только «Варяг», но и всю документацию на него всего за 20 миллионов долларов. Сказать, что это дешево – значит не сказать ничего. Это была великолепно проведенная операция.

Надо отметить, что корабль хотели заполучить и многие другие страны, среди которых США, Великобритания, Австралия, Япония и Южная Корея, но только китайцы додумались провернуть нечто подобное.
Тем не менее, приключения «Варяга» на этом не закончились. В ночь на 19 марта 98-го года неизвестные сели на вертолете без опознавательных знаков на корабль и обыскали его. Сюй Цзенпин не знал точно, кто это, но подобный случай очень его обеспокоил. Он договорился с украинцами, и они отправили в Китай 8 грузовых автомобилей, доверху набитых документацией.

В 1998 году «Варяг» до Китая так и не добрался – грянул Азиатский финансовый кризис, который больно ударил и по Китаю. Все необходимые суммы за корабль, а к ним еще 10 миллионов долларов за неустойку (платежи были просрочены), удалось собрать лишь в апреле 99-го года. 30 апреля Сюй Цзенпин стал официальным владельцем «Варяга». Перед ним встала новая проблема: как доставить авианесущий крейсер в Китай? Он нашел буксир и потащил корабль из Черного моря, но Турция внезапно закрыла для него Босфорский пролив. Сделано это было по требованию США. Турки продержали буксир с «Варягом» 16 месяцев, и лишь после долгих споров и угроз пропустили его. В Китай крейсер прибыли в марте 2002 года, проведя в общей сложности в походе 627 дней.

В Китае корабль переделали в авианосец, модернизировали, отремонтировали и обновили. В строй китайского военно-морского флота «Варяг» вошел под именем «Ляонин» 25 сентября 2012 года.
Ответов 13
  • Карл103
    Карл103
    Карл
    Профи
    Вчера, 10:20
     

    "Вот бичары то.." - сказал бы Водовозчик..
    grinning face

    5
  • Неторопыга
    Неторопыга
    М
    Ветеран
    Вчера, 11:02
     

    Цитата:
    Как украинцы "пропили" доставшийся им после развала СССР тяжелый авианесущий крейсер "Варяг"

    и правильно пропили хохлы это старое корыто.

    Он собрат Адмирала Кузнецова флота рашки, над которым хохотал весь мир, когда тот, покрыв всю Европу черным густым дымом, плелся в Персидский Залив и обратно, потеряв позорно при этом свои самолеты, и теперь стоит на практически вечной стоянке у стенки причала.

    0
    • ПовелительЧертей2
      ПовелительЧертей2
      Иванович
      Профи
      Вчера, 11:26
       

      Неторопыга, "старый" это ещё недостроенный? А так же правильно пропили всё кораблестроение, ракетостроение, авиа строение,автопром, что там ещё кроме земли пропить то осталось?

      2
  • comoca
    comoca
    Профи
    Вчера, 11:09
     

    Любой авианосец сила, но только в составе АУГ. В условиях Черного Моря он бы стал только мишенью.

    -2
  • БМП-2
    БМП-2
    Александр
    Профи
    Вчера, 13:58
     

    А авианосец то зачем хохлам? Даже если бы у них были бы бабки на достройку, то и то он им как телеге пятое колесо. Или автор по своей тупости считает что на Черном море хохлам он нужен был? Единственный кто кроме Китая мог бы его эксплуатировать это РФ, но у неё также бабок тогда не было. Тем более что мы одного Кузю то содержать не можем. Да и ущербная эта концепция тяжелый авианесущий крейсер.

    3
  • Saquastan
    Saquastan
    Ветеран
    Вчера, 15:19
     

    Эн уопсайынан данбаастан куотан кэлбит сэппэрээтэргин дуу тугуй дуу. Хохоллоры эрэ ырытан тахсаҕын. Сахалар хохолларга баще наадыйбаттар если чё. Эйиигин кытта манна нацик эрэ нууччалар сөпсүһэллэр. Сордоох.

    4
  • толстой
    толстой
    Эксперт
    Вчера, 16:08
     

    Уже сейчас по единицам кораблей Китай обогнал США.

    0
    • БМП-2
      БМП-2
      Александр
      Профи
      Вчера, 22:51
       

      толстой, Ну если так брать, то и японский флот, если не считать АПЛ с МБР, превосходит по ракетному залпу наш ТОФ.

      2
      • ПовелительЧертей2
        ПовелительЧертей2
        Иванович
        Профи
        Вчера, 22:53
         

        БМП-2, это тебе пьяный Кузя сказал? Бухали чтоли вместе не его работе в морге? Он тады санитаром там подкармливался.

        -1
        • БМП-2
          БМП-2
          Александр
          Профи
          Вчера, 23:00
           

          ПовелительЧертей2, Ну для тупней объясняю, что есть такой журнал "Иностранное военное обозрение". Хотя откуда вам путиноидам с тремя извилинами, и те прямые, читать аналитику. Вы же токмо 1 и 2 каналы зомбоящика смотрите.

          4
  • Биллибонс
    Вчера, 23:10
     

    А что же молчит наш главный псевдовоенный аналитег-википедист🤣. В гугле справки наводит чтобы разродиться наконец явно😆

    3
  • толстой
    толстой
    Эксперт
    04:50
     

    За то Китай наверно доволен.

    0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь