Уважаемые пользователи,
теперь, чтобы создать тему или оставить комментарий, необходимо авторизоваться и подтвердить номер телефона.
Это позволит сделать атмосферу на форуме более дружелюбной.
1 месяц на форуме Автор 3 уровня Топ тема Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Оказывается Двуглавый Орёл как Герб, распространился по ЕврАзии от оочень древних Якутов.
  374
Цитата:
Полет двуглавого орла
https://www.youtube.com/watch?v=7_XP9j1jYU0

image
Ответов 73
  • ырбас
    ырбас
    Ветеран
    8 апреля
     

    Оксоку называется по-якутски двухглавый орёл, мифологический орёл в Олонхо ит. д.

    0
    • tugui
      tugui
      Ветеран
      8 апреля
       

      ырбас, А разве он не был трехглавым?

      0
    • Быйанг
      Быйанг
      Профи
      8 апреля
       

      ырбас,

      Өксөкү или якутским транскириллиrом Ёксёкю

      0
    • КГН
      КГН
      КГН
      Эксперт
      8 апреля
       

      ырбас, Олонхо и само миф...сказка..!

      0
      • Beorht104
        Beorht104
        Ветеран
        8 апреля
         

        КГН, как и "Повесть Временных Лет"

        3
        • КГН
          КГН
          КГН
          Эксперт
          8 апреля
           

          Beorht104, "Повесть Временных Лет" о конкретых людях ,имевшим место историчемких событиях,хотя , естественно и приукрашено, а Олонхо сплошная сказка о богатырях

          0
          • Beorht104
            Beorht104
            Ветеран
            8 апреля
             

            КГН, "Повесть временных лет" написал несуществующий человек о несуществующих временах. С таким же успехом можно книги Кира Булычева или Конана Дойля, признать историческим очерком )))

            0
  • LEONID
    LEONID
    Профи
    8 апреля
     

    Цитата:
    Арии – это представители этноса, от которого произошли многие народы Европы, Ближнего Востока, Индии и Ирана. По мнению большинства ученых, древнее племя протоариев возникло в IV тысячелетии до н.э. предположительно на севере Евразии.

    0
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      LEONID, "Арии" это "Азии", просто некоторые народы не могут выговаривать букву "Р". Как китайцы говорят "лусские"

      0
  • Саргыда
    8 апреля
     

    Берт, ты стал похож на Быйаҥа. Всё и все произошли от якутов. ))) Но, действительно, эти гербы очень похожи. Может от того, что элита царской России это потомки выходцев Золотой орды.

    -1
    • LEONID
      LEONID
      Профи
      8 апреля
       

      Саргыда, арии пришли в Индию в дружественном союзе с саками с Севера.

      0
      • R0bbeN
        8 апреля
         

        LEONID, получается арии это маленькие черненькие моголоиды а не высокие светлые европеиды?

        2
        • LEONID
          LEONID
          Профи
          8 апреля
           

          R0bbeN, арии, это верующие в аарайыы. Высокими светлыми европеидами их назвала геббельская пропаганда.

          0
          • R0bbeN
            8 апреля
             

            LEONID, у папуасов тоже свои "теории". С ними спорить глупо.

            3
            • LEONID
              LEONID
              Профи
              8 апреля
               

              R0bbeN,

              Цитата:
              R0bbeN 11 марта
              Сколько же тут "умников" отметилось. Автор по столом валяется, наверное.

              1
              Ответить
              covid_19
              covid_19 ххх Эксперт 11 марта
              R0bbeN, автор так ничо и не понел....🤣

              4
              Ответитьhttps://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=44850197


              Ты опять, ничего не понял.

              -1
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      Саргыда, я вообще ничего Сам не говорю, я всегда даю ссылки на учёных. Все претензии к автору видео - правнуку Чернышевского, доктору исторических наук СССР

      0
    • Быйанг
      Быйанг
      Профи
      8 апреля
       

      Саргыда,

      Когда я это я говорил или утверждал что все произошли от якутов?

      Прекрати врать

      1
      • Саргыда
        8 апреля
         

        Быйанг, ну, мне по твоим комментам казалось, что якуты это сверх люди. Если ошибаюсь, то извини. Ведь карты еще какие то показывали.

        -1
        • Быйанг
          Быйанг
          Профи
          8 апреля
           

          Саргыда,

          казалось


          Я Якуты люди как люди. Никогда ничем не отставали от других соседских народов, торговали со всеми соседскими народами..
          Якуты очень древний народ, и якутский язык очень древний и очень полный.. который как написал Пекарский — ни имеет границ, что-то в этом роде

          0
    • Гималайский
      8 апреля
       

      Саргыда, прежде чем городить очередную ахинею , не проще бы открыть учебник истории за 4 класс
      Двуглавый орёл - герб Византии
      И к нам пришёл оттуда через династический брак Ивана III с последней византийской принцессой Софией Палеолог
      Ну прежде чем , всюду приплетать чукчанцев уонна коряков- якутОв
      Не проще ли прочитать пару параграфов в школьном учебнике ?

      1
      • Beorht104
        Beorht104
        Ветеран
        8 апреля
         

        Гималайский, эпэт 45, сто раз тебе же рассказывал, что Палеологи лишь мелкая династия были в Византии до Орлынской эпохи. В Византии не было герба Двуглавого Орла.

        Цитата:
        историки давно опровергли эту версию. Двуглавый орёл не был символом Византии, как не был он символом императорской семьи Палеологов. На вещах в обозе принцессы Софьи он был всего лишь декоративным, символическим элементом, не более того.

        Современные историки, например Н. А. Соболева, отстаивают другую, более правдоподобную версию появления двуглавого орла на гербе России: Иван III принял этот символ, чтобы показать свою равновеликость с европейскими монархами, в частности с Габсбургами, правившими Священной Римской империей, гербом которой ещё с XV века был двуглавый орёл.

        0
      • Саргыда
        8 апреля
         

        Гималайский, а разве я что то утверждала? Но герб Золотой орды действительно двуглавый орёл. Хоть падай, хоть стой.

        0
        • Гималайский
          8 апреля
           

          Саргыда, , это значит по твоей логике
          Русские воевали с ордой почти 300 лет и взяли , герб отсталых кочевников ?
          Интересно , почему СССР не взял фашистскую свастику своим гербом, то ?
          Ведь с фашистами тоже бились до последней капли крови
          Логика дауна, брать герб своего кровного врага .

          0
          • Beorht104
            Beorht104
            Ветеран
            8 апреля
             

            Гималайский, Русские не воевали с Ордой 300 лет. Они и были потом с Ордой.

            Китайцы воевали с Ордой 20 лет, им это стоило 20 миллионов жизней. Волжские булгары воевали с Ордой 10 лет, они исчезли из истории. Половцы и Меркиты воевали с Ордой, о них теперь только птички поют. Баязид Молниеносный воевал с Ордой, всю жизнь в клетке просидел )))

            А русские только три месяца сопротивляться попытались, потому и выжили )))

            0
      • Саргыда
        8 апреля
         

        Гималайский, зачем мне читать учебник? Ты сам прочитай википедию. Или хотя бы Бёрта.

        0
        • Саргыда
          8 апреля
           

          КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ДВУГЛАВОГО ОРЛА?
          Федор Гайда

          Двуглавый орел – один из древнейших и распространенных символов власти. Ему не менее пяти тысяч лет, и он возникает одновременно с первыми на земле государствами. Этот символ получил множество трактовок, но какой смысл ему придавали изначально?

          Шумерский бог Нинурта.
          Шумерский бог Нинурта.Издревле орел был солярным символом – образом солнца. Именно поэтому он стал также божественным или царским знаком. Львиноголовый орел Анзуд у шумеров изображался поражающим змею. Орел считался птицей бога грозы Ашшура у ассирийцев, Зевса – у греков и Юпитера – у римлян. В Ветхом Завете орел выступает очень многогранным символом. С орлом сравнивается Сам всесильный и любящий Бог Израиля: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога» (Втор. 32: 8–12). Орел может быть исполнителем Божией воли: «Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего» (Ис. 46: 11). Орел также олицетворяет грозную непреодолимую силу: «И будет Моав посмеянием и ужасом для всех окружающих его, ибо так говорит Господь: вот, как орел, налетит он и распрострет крылья свои над Моавом. Города будут взяты, и крепости завоеваны, и сердце храбрых Моавитян будет в тот день, как сердце женщины, мучимой родами» (Иер. 48: 39–41). Но орел также может быть и символом гордыни: «Ибо вот, Я сделаю тебя малым между народами, презренным между людьми. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего вершины холмов. Но, хотя бы ты, как орел, высоко свил гнездо твое, и оттуда низрину тебя, говорит Господь» (Иер. 49: 15–16). Не случайно трехглавый орел в неканонической III книге Ездры (гл. 11–12) олицетворяет власть земных царств. Позднее, уже в христианской символике, орел стал олицетворением горнего мира, знаком евангелиста Иоанна Богослова. Орлецы – ковры с изображением двуглавого (в Византии) или одноглавого (в России) орла, парящего над градом, – стали символом епископской власти.
          Хеттский двуглавый орел, изображенный на воротах царской столицы Хаттусы (13 в. до РХ).
          Хеттский двуглавый орел, изображенный на воротах царской столицы Хаттусы (13 в. до РХ).Двуглавие в древности было символом небесного свода, солнечного рассвета и заката. Двуликий Янус изначально почитался римлянами как бог солнца и небосвода. В «Ригведе» ту же роль играли близнецы-всадники Ашвины, в греческой мифологии – братья Диоскуры: Кастор и Полидевк.
          Солярная символика была основной у индоевропейцев. Около 1800 года до Рождества Христова, во времена Авраама, в Малой Азии и Сирии возникло первое индоевропейское государство в мировой истории – Хеттское царство, успешно боровшееся с египетскими фараонами. Хетты упоминаются в Книге Бытия (гл. 23) как радушные соседи Авраама в Ханаане. Придя в Малую Азию с Балкан, хетты позаимствовали здесь изображение двуглавого орла. Он был очень популярен на Ближнем Востоке уже в III тысячелетии до Рождества Христова. Изначально двуглавый орел символизировал шумерского бога войны Нинурту. Хетты увенчали орла царской короной. Царь у хеттов именовался «солнцем», а двуглавый орел становился, таким образом, символом обожествляемой царской власти. У хеттов орел изображался с зайцами в когтях. Зайцы были символом сумерек, тьмы, зла. Орел, схвативший зайцев, выступал олицетворением победы царя над его врагами, света над тьмой, добра над злом. Идея благородства и справедливости царя была крайне важной в хеттской государственной идеологии. Один из великих хеттских царей Телепинус (XVI в. до Р.Х.) так завещал своим потомкам: «Отныне кто после меня царем станет, то пусть его братья, его сыновья, его свойственники, люди его рода и его воины да будут собираться вместе. И ты, будущий царь, придешь в страну врагов, сильной рукой покоришь. Но так не говори: “Я отпускаю без наказания”, если на самом деле ты ничего не прощаешь, а притесняешь. Не убий никого из рода. Это не ведет к добру»[1].

          Орел Священной Римской империи германской нации.
          Орел Священной Римской империи германской нации.От хеттов двуглавого орла заимствовали мидийцы, персы, арабы, армяне, турки-сельджуки, монголы, а также византийцы. В XII веке в Западной Европе возникают государственные геральдические символы – гербы. На различных европейских гербах двуглавый орел появляется уже в XIII веке. В это же время он становится гербом Сербии, позднее также Черногории, Албании, использовался он в Черниговском и Тверском княжествах. В начале XV века черный двуглавый орел появляется и на гербе «Священной Римской империи германской нации», в 1806 году его унаследовала Австрийская (с 1867 – Австро-Венгерская) империя, распавшаяся после поражения в Первой мировой войне.
          Орел Священной Римской империи германской нации.
          Орел Священной Римской империи германской нации.В Византии (Ромейской державе) государственного герба как такового не существовало. Однако золотой двуглавый орел на красном поле был личным символом последней византийской династии – Палеологов. Племянница последнего императора Константина XI Зоя привезла его с собой в Москву в 1472 году, но на государственной печати ее мужа Ивана III он появляется лишь с 1497 года. Это, скорее всего, объясняется двумя причинами. С 1489 года были установлены дипломатические отношения России с империей Габсбургов, причем император «Священной Римской империи» признал московского государя равным себе, «братом». Таким образом, Иван Васильевич мог претендовать на использование императорской символики – двуглавого орла. Кроме того, в 1494 году старший брат Зои Андрей, имевший преимущественные права на византийский престол, продал их французскому королю. Второй брат Мануил еще ранее отказался от своих прав в пользу османского султана. Таким образом, законной наследницей оставалась лишь московская государыня Зоя (Софья Фоминична), ее муж, сын Василий III и последующие потомки.
          Государственная печать Ивана III 1497 г.
          Государственная печать Ивана III 1497 г.
          Русский двуглавый орел, подобно палеологовскому и габсбургскому, изображался то с раскрытыми лапами, то державшим крест, меч или державу. С XVII века утверждается новый образ – с державой и скипетром. При Петре I цвет орла становится черным. Неизменным еще с хеттских времен было лишь увенчание орла одной, двумя или тремя коронами – главным царским атрибутом. Символика орла сочеталась с идеей Третьего Рима, как она была выражена в 1523–1524 годах старцем псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем[2]. Когда знаменитый старец писал о том, что «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти», он говорил не о предмете для гордости, а о величайшей ответственности России: четвертому Риму не бывать не потому, что третий Рим будет стоять вечно, – а мир простоит лишь столько, сколько продержится хранящий православную веру третий Рим. А потому двуглавый орел – не символ самопревозношения, но знак стремления к исполнению Божией воли.

          Можно лишь повторить слова пророка Исаии, которые имеют отношение ко всем нам: «Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, – он не отвечает, не спасает от беды. Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу; вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою» (Ис. 46: 5–13).

          Федор Гайда

          9 июля 2013 г.

          0
          • Саргыда
            8 апреля
             

            И у тебя напрочь отсутствует понятие сарказм.

            0
            • Гималайский
              8 апреля
               

              Саргыда, лично против вас ничего не имею
              Но , поймите и меня , пожалуйста
              Наше общее государство Россия , существует , более тысячи лет
              Это одно из древнейших государств средневековой Европы
              И мне действительно неприятно , когда некий хлюпик И недомерок из антоновки, сочиняет небылицы про мою страну .
              Русофобов много . Есть и на западе и на востоке . Но хлюпик , на этом форуме , наиболее ярко выражен
              И на закуску Цитата из ненавистного вам учебника истории для ВУЗов :
              Образование Российской империи проходило на протяже- нии длительного времени и не было результатом стихийно действующих обстоятельств. Одним из наиболее характерных явлений этой многовековой истории стал процесс «собирания земель». Автору представляется, что термин «собирание зе- мель» вполне применим для оценки правительственной поли- тики по расширению территории не только эпохи образова- ния единого Российского государства, но и более позднего пе- риода. Он довольно активно используется в исторических ис- следованиях последних лет279. Московские Рюриковичи и пе- тербургские Романовы рассматривали современную им Рос- сию как наследницу земель и идей Киевской Руси. Неслучайно в официальном титуле российского самодержца наряду с зем- лями, вошедшими в состав России в XVI–XVII вв., т. е. после за- вершения процесса объединения земель, содержалось упоми- нание Новгородских, Киевский, Псковских, Владимирских и иных территорий, являвшихся собственностью еще Древне- русского государства280. Возникновение теории «третьего Ри- ма» стало идеологическим обоснованием этой убежденности.

              0
              • Саргыда
                8 апреля
                 

                Гималайский, Я просто хотела подкалывать Быйаҥа, а не умничать над историей создания герба. Так что извини, если чем то обидела ВЕЛИКОГО русского Гималайского. smiling face with open mouth

                0
              • Beorht104
                Beorht104
                Ветеран
                8 апреля
                 

                Гималайский, у России история начинается лишь с 10го века, судя по Повести временных лет. До этого либо русские на деревьях сидели, либо были тюрками саками и скифами )))

                Цитата:
                Русский каганат: забытое начало Руси
                https://www.youtube.com/watch?v=ovpsd647DJ0

                -1
                • Гималайский
                  8 апреля
                   

                  Beorht104, ну вообще то с 9 века , так точнее . А у шведов , например с 11 века
                  А у якутОв с 17 века .
                  Признай , История это не твоё ...
                  Русофобия и желтый рассизьмь твоё
                  Но развивай свою русофобию в другом , не Историческом русле ... в истории ты не понимаешь ничего
                  Встрянь по экономике например или по политике . Тут поле непаханое для любого русофоба

                  0
    • КГН
      КГН
      КГН
      Эксперт
      8 апреля
       

      Саргыда, ооо....ты наверное не читала Никона потом, по моему, он же был Кря - Кря... Якуты не только породили человечество.но и научили разговаривать ,умываться,читать писать ,построили египетские пирамиды ,короче мир от якутов. А Быйанг писал, что якуты прилетели с другой планеты ,кажется с Сириуса,с спустились с корабля на землю по лучам ,но лучи порвались и они не смогли вернуться на корабль ,так и остались на земле первыми людьми и начали развивать тут цивилизацию .Только вот памятников на земле саха о их древности нет почему- то нет, даже 200- 300 летней ....

      2
  • LEONID
    LEONID
    Профи
    8 апреля
     

    Или вот.

    Цитата:
    Пока мы говорим исключительно о геральдике. Символическое значение образа двуглавого орла все равно остается "за кадром". Для более глубокого понимания был бы важен анализ данных о мифологическом контексте этого образа. Но таких данных практически нет. Единственные культуры, в которых я смог разыскать несколько мифов, связанных с образом двуглавого орла - вышеописанные тексты из Шумера, Хурритские (Хеттские) мифы, Древнеиндийские пураны и один миф из Центральной Америки. С некоторой осторожностью сюда хотел бы отнести и мифологию северных народов, например якутов. Но обо всем по порядку.

    (...)Якутский эпос Олонхо

    В знаменитом героическом эпосе якутов я нашел замечательное упоминание о двуглавом орле. Там он воплотился в образе Ёксёкю - двуглавого царя-орла (иногда трех- и восьмиглавого).
    Скрытый текст
    В Олонхо многие древние богатыри саха могли принимать облик многоголового орла (Таас Джаантаар Дара Буурай и другие). Далее пример описания превращения героя в трехголового орла.

    Через голову перевернувшись, Нюргун
    В огромного превратился орла,
    Могучего, о трех головах,
    Солнце заслоняющего крылом,
    Месяц закрывающего плечом,
    С когтями, как восемь
    Кос-горбуш,
    Торчащими вкривь и вкось,
    С клювами, словно три пешни,
    Словно три тяжелых кайла...
    Превратился Нюргун Боотур в орла
    В чешуйчатом железном пере,
    Похожем на черный лес
    Широких длинных мечей,
    С крыльями, гудящими на лету,
    С длинным раздвоенным хвостом,
    С перьями железными, как лезвия
    Отточенных на битву мечей. (отсюда
    )

    Опять, как и в шумерском и хурритском эпосах, мы видим соединение трех образов - герой-богатырь, невероятной мощи оружие и многоглавый орел. Случайное совпадение, культурное заимствование или некая архитипическая закономеность?

    0
    • КГН
      КГН
      КГН
      Эксперт
      8 апреля
       

      LEONID, Олонхо сказка очень схожая по сюжетам с "Витязем в тигровой шкуре " грузинского поэта 12- того века Шота Руставели

      2
      • Beorht104
        Beorht104
        Ветеран
        8 апреля
         

        КГН, а "Повесть временных лет" сказка очень схожая с Сагами викингов.

        0
  • 1968tolbon
    1968tolbon
    Ашафья
    Профи
    8 апреля
     

    Это - герб гос-ва Миттанни, жители которого
    употребляли ЯЯ. После Санторинского
    землетрясения они пошли на восток. А герб
    позаимствовали племена Месопотамии,
    которые понесли его в Европу, через
    другие культуры этот герб перекочевал
    в Византию. Оттуда на Русь.

    Я это давно знала, но не писала изза
    Буратин, Вишен и Кончаров разного
    калибра

    -1
  • гончар
    гончар
    Эксперт
    8 апреля
     

    Долпоепизм процветает на этом форуме.

    2
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      гончар, я всегда даю ссылки на учёных. Все претензии к автору видео - правнуку Чернышевского, доктору исторических наук СССР. Русскому по национальности, кстати.

      -1
  • Быйанг
    Быйанг
    Профи
    8 апреля
     

    ырбас,

    Өксөкү или якутским транскириллиrом Ёксёкю

    0
  • Пазузу
    Пазузу
    василий теркин
    Эксперт
    8 апреля
     

    Всё равно современное начертание стилистика ведёт в Рим.
    Понятие зародилось до нашей эры, изображалось до нашей эры, где с одной головой, где с двумя, но изображалось оно коряво как курица.
    А шедевриальный современный орёл появился в Древнем Риме. Появился как военный элемент, знак на штандартах.
    А там веками до нашей эры в древности конечно он был, задолго до Рима, неважно где. Но он был как курица или вообще бесформенное создание.

    2
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      Пазузу, смотри видео, намного раньше появился, из Якутии

      0
      • Пазузу
        Пазузу
        василий теркин
        Эксперт
        8 апреля
         

        Beorht104, пусть раньше, но коряво. Не как в Риме. Разница разительна. Стилистика и начертание иные. Изобразительный уровень другой.

        0
        • Beorht104
          Beorht104
          Ветеран
          8 апреля
           

          Пазузу, в Риме вообще не было Двуглавых орлов, только фашистские, больше на Ахурамазду персов смахивают

          0
          • Пазузу
            Пазузу
            василий теркин
            Эксперт
            8 апреля
             

            Beorht104, там орёл был хоть и одноголовый, он изображался и скульптился как современный геральдический орёл, не считая количество голов. Не как иранская или шумерская курица. Башку-то добавить дело нехитрое. А вот стилистика, формы и начертание - Рим. И в Германию он попал именно в такой стилистике. И даже у Гитлера он мало отличался от римского.

            0
  • Beorht104
    Beorht104
    Ветеран
    8 апреля
     

    От Древних Якутов - Кимаков появился Двуглавый Орёл

    Цитата:
    Или же существует предание, согласно которому предок саха - Омогой Баай жил в далекой стране народа Монкуур [91]. Как писал арабский автор Ал-Бируни, в центре кочевий кимаков находилась гора Манкур. Другой автор, но уже XIV в. ад-Димашки среди кыпчакских племен упоминает племя манкуроглы. Так как около горы Манкур обитали кимаки-уранкаи, то видимо этот топоним позднее стал одним из их обозначений [92].

    Среди саха есть и другие этнонимы, возможно восходящие опять к тем же кимакам. Это и название рода Сылан - из потомства Омогоя, совпадающее с тайным или истинным, тотемным самоназванием кимаков - йылан (общетюркское - змея). Название намского рода Кобокон или Комокон напоминает другое обозначение кимаков кумак/кубак [93]. К названию кимакского племени байандур похоже имя якутского рода байды или другого байамдьы.

    Надо сказать, что данная версия тем более любопытна, что соприкасается с гипотезами некоторых дореволюционных исследователей по этногенезу саха. Так еще Д.А.Кочнев, автор работы "Очерки юридического быта якутов" (1899), высказал гипотезу о том, что прародина саха находится в Туркестане. Там урянхайцы среди тюрков когда-то составляли "большое племя" и упорно боролись с Чингис-ханом. При покорении Чингис-ханом тюркских племен, часть урянхайского народа-якуты "удалились на северо-восток, к берегам Байкала". Таким образом, он утверждал, что "гипотеза о байкальском происхождении якутов теряет свою силу и обращается в гипотезу о временном их пребывании около Байкала" [94].

    Обратим внимание и на то, что между сросткинской археологической культурой, принадлежавшей кимакам и поздней якутской археологической культурой XVI-XVIII вв. встречается множество параллелей. Это и железные стремена, удила с кольчатыми псалиями, украшения конской сбруи, женские пояса, бронзовые женские украшения, железные наконечники стрел в форме двурогих срезней [95]. Было отмечено также сходство погребения с конем в местности Манчарылаах с подобными памятниками в Прииртышье, принадлежавшими кимакам [96]. Так вот, в легенде о происхождении кимаков, записанной автором XI в. Гардизи говорится о переселении предков кимаков из страны татар. Сюжет этой легенды имеет параллели среди преданий об Эллэе и Омогое - предках саха. Прежде всего мотив о том, что после смерти начальника татар, когда старший сын стал владыкой, младший сын из зависти покушается на него, также встречается в "Эллэйаде" [97]. Так, Эллэй был якобы сыном татарского царя. В другом предании Омогой - младший сын татарина, из зависти к братьям переселяется к большой реке [98]. Далее в кимакской легенде речь идет о том, как младший сын прибыл к большой реке, где много деревьев и обилие дичи. Этот человек и рабыня вместе охотятся, питаются мясом дичи и делают себе одежду из меха [99]. С этим можно сравнить сюжет о прибытии Эллэя на Лену, и момент охоты на дичь и как он делает себе меховую одежду, потом женится на дочери Омогоя [100]. Дальнейшее развитие сюжета кимакской легенды о приходе 7 человек из родственников татар можно сравнить с преданием саха о том, как к Омогою прибывает Эллэй и становится его пастухом.

    https://eurasica.ru/articles/saha/k_probleme_proishozhdeniya_naroda_saha/

    0
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      Кимакский каганат (каз. , Қимақ қағандығы, Qïmaq qağandığı, тат. Кимәк каһанлыгы, Kimäk qahanlığı) — древнее государство кочевников[2], располагавшееся на территории современного Казахстана и Южной Сибири примерно в конце 9 века по 1035 годы. Каганат был основан древними тюрками, которые ушли на запад после падения Восточно-Тюркского каганата. Рядом исследователей аргументирована теория, согласно которой кимаки являются потомками монголоязычных кумоси[1].

      image

      кимаки являются телеским племенем, известным в китайских источниках как яньмо. Согласно мнению Б. Е. Кумекова, кимаки (яньмо) в начале VII в. обитали в бассейне Кобдо, в Северо-Западной Монголии. В середине VII в. они откочевали севернее Алтайских гор и в Прииртышье. Между 766 и 840 годами кимаки заняли территорию Западного Алтая, Тарбагатая и Алакольской котловины[6][1].

      Кумоси представляют собой потомков юйвэнь[16], которые управлялись выборными хуннскими старейшинами из шаньюевого рода Юйвэнь[17]. Кумоси включали в себя как хуннские, так и дунхуские этнические элементы[18]. Кумоси, в свою очередь, являлись предками урянхайцев[19].

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Кимакский_каганат

      0
  • Гималайский
    8 апреля
     

    все дебильные выводы Беорта , разбиваются о один непреложный Исторический факт .
    До 17 века ( 1632года), якутОв , как народа не существовало
    От слова - никогда
    Были разрозненные мелкие стойбища охотников , собирателей заболони и разных съедобных корешков
    Впервые само слово Якут , появилось в 17 веке . Так русские первопроходцы назвали для удобства , разные племена междуречья лена - Амга . Для унификации , говоря современным языком

    0
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      Гималайский, до 17 века не существовало и национальности "Русские" - исторический факт. Не было такого Народа. От слова - Никогда. Русских Ленин придумал как Национальность.

      И что? Ты хочешь сказать, что Русских до 20-го века Не существовало?

      image

      1
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      Гималайский,

      image

      0
      • Гималайский
        8 апреля
         

        Beorht104, для особо» одаренного «
        Беорта
        Сто первый раз повторяю , эта карта , отображает восточно - славянские племена 8 века . Это ещё до Киевская Русь , государство возникло в 9 веке
        Если ты не ориентируешься в хронологии Руси и Русского государства
        Купи и прочитай учебник истории за 4 класс
        Я сто раз тебе это рекомендовал
        Но , все мои советы, как об стенку горох
        Зачем , ты возишься и копаешься в разных псевдонаучных помойных сайтах
        Когда есть официальные источники
        Учебники, энциклопедии итд

        0
        • Beorht104
          Beorht104
          Ветеран
          8 апреля
           

          Гималайский, так и потом не было русских, были Новгородцы, Рязанцы, Тверчане, Киевляне, Москали.

          Русских - нема )))

          0
        • Beorht104
          Beorht104
          Ветеран
          8 апреля
           

          Гималайский, Учебники Германии Гитлера писали Геббельсы, и чо? ))) Читать прикажете и верить? )))

          0
          • Гималайский
            8 апреля
             

            Beorht104, врешь как всегда
            Ни Гитлер , ни Геббельс ни писали учебники истории
            Ты совсем заврался
            У тебя патология

            0
  • Быйанг
    Быйанг
    Профи
    8 апреля
     

    Саргыда Профи 15:55
    Быйанг, ну, мне по твоим комментам казалось, что якуты это сверх люди. Если ошибаюсь, то извини. Ведь карты еще какие то показывали.

    Саргыда,
    Ну ка покажи давай, где это ты у меня вычитала......

    А карты я показывал составленные Русским императорским географическим обществом
    image

    И что не так с этой картой, она в разных вариантах есть в Сети и географов - ученых историков.

    Про это карту вспомнила?

    0
    • Саргыда
      8 апреля
       

      Быйанг, ну, не только эту. У тебя было очень много карт.
      И вся это земля якутов?

      2
  • Быйанг
    Быйанг
    Профи
    8 апреля
     

    Гималайский,

    Якуты были всегда. Якуты это - Йеке, Йака, Яка — вот изначальное название Якутов. А название Саха это современное самоназвание народа, которое появилось с утверждением письменности алфавитом на кириллической графике составленным Новгородовым. Народа Яка казаки стали называть Якольцами и Якутцами, с правильного называния народа.

    Амга - это Амма на самом деле, а не Амга

    0
  • Гималайский
    8 апреля
     

    Повторяю ещё раз , но на бореальном языке .
    Назовите мне пожалуйста , хоть один учебник по истории , где бы упоминались якутЫ до 17 века
    Не важно , из какой страны .
    Из Китая , Японии , Мексики или даже Нигера или Египта .
    Где то упомянуты якутЫ в монгольском войске ?
    Нет . ЯкутЫ упомянуты только в русских учебниках в связи с колонизацией сибири
    Это северные шерпы , народ помогай-ка .Сначала платили ясак соболем
    Но соболя перебили за короткий срок
    Потом , вместо ясака стали нести гужевую повинность , перевозить грузы военных и географических экспедиций на дальний восток
    Примазывание к орде и монгольской империи, это пример этнической отсталости . Результат цивилизационной пропасти

    0
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      Гималайский, Список литературы: [1] Ксенофонтов Г.В. Ураанхай-сахалар. Очерки по древней истории якутов. - Т.I. Кн.I. - Якутск, 1992. - С.26-27; Иванов В.Н. Русские ученые о народах северо-востока Азии. (XVII - начало XX в.) - Якутск: Кн. изд-во, 1978. - С.20-21.
      [2] Ксенофонтов Г.В. Там же. - С.34-47., Иванов В.Н. Там же. - С.25, 67.
      [3] Петри Б.Э. Доисторические кузнецы в Прибайкалье // Изв. народного образования в Чите. - 1923. - N:1. - С.63.
      [4] Окладников А.П. История Якутской АССР. - Т.I. Якутия до присоединения к русскому государству. - М.-Л., 1955. - С.318; Дашибалов Б.Б. Археологические памятники курыкан и хори. - Улан-Удэ, 1995. - 190 с.
      [5] Дашибалов Б.Б. Указ.соч. - С.157. Шубин А.С. Краткий очерк этнической истории эвенков Забайкалья (XVII - XX вв.). - Улан-Удэ: Бурятское кн. изд-во. 1973. - С.10.
      [6] Цыдендамбаев Ц.Б. Бурятские исторические хроники и родословные. Историко-лингвистическое исследование. - Улан-Удэ, 1972.
      [7] Дугаров Д. С. Исторические корни белого шаманства на материале обрядового фольклора бурят. - М.; Наука. - С.117.
      [8] Этнографические материалы Северо-Восточной географической экспедиции 1785-1795 гг. - Составитель З.Д.Титова. - Магадан, 1978. - С.28.
      [9] Гоголев А.И. Якуты (Проблемы этногенеза и формирования культуры). - Якутск: Изд-во ЯГУ, 1993. - С.95-96.
      [10] Боло С.И. Прошлое якутов до прихода русских на Лену (По преданиям якутов бывшего Якутского округа). - Якутск: Бичик, 1994. - С.23, 35.
      [11] Васильев Ф.Ф. Военное дело якутов. - Якутск: Бичик, 1995. - С.39.
      [12] Румянцев Г.Н. Происхождение хоринских бурят. - Улан-Удэ, 1962. - С.121.
      [13] Долгих Б.О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XVII в. - М., 1960. - С.469.
      [14] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.51.
      [15] Туголуков В.А. Тунгусы (эвенки и эвены) Средней и Западной Сибири. - М: Наука, 1985. - С.214.
      [16] Боло С.И. Указ.соч. - С.109.
      [17] Долгих Б.О. Указ.соч. - С.470.
      [18] Туголуков В.А. Этнические корни тунгусов. // Этногенез народов Севера. - М.: Наука, 1980. - С.172.
      [19] Рашид-ад-Дин. Cборник летописей. - М.; Л., 1952. - Т.1, кн.1. - С.87.
      [20] Туголуков В.А. Тунгусы (эвенки и эвены)... - С.214.
      [21] Боло С.И. Там же. - С.54.
      [22] Константинов И.В. Происхождение якутского народа и его культуры. // Якутия и ее соседи в древности. - Якутск, 1975. - С.359.
      [23] Ксенофонтов Г.В. Указ.соч. К.II. - С.164-165.
      [24] Там же. - С.165.
      [25] Попов Г.В. Слова "неизвестного происхождения" якутского языка. (Сравнительное историческое исследование). - Якутск, 1986. - С.52, 74.
      [26] Авляев Г.О. Происхождение калмыцкого народа. - Москва-Элиста: "Этнолог-центр", 1994. - С.134.
      [27] Дашибалов Б.Б. Указ.соч. - С.167.
      [28] Ксенофонтов Г.В. Ураанхай - сахалар... - С.166.
      [29] Ксенофонтов Г.В. Эллэйада... - С.28.
      [30] Иванов В.Н. Указ.соч. - С.20-21.
      [31] Овчинников М. Там же. - С.150. Гоголев А.И. Указ.соч. - С.117.
      [32] Томилов Н.А. Тюркоязычное население Западно-Сибирской равнины в конце XVI - первой четверти XIX вв. - Томск, 1981. - С.166.
      [33] Авляев Г.О. К вопросу о происхождении кереитов и их участии в этногенезе средневековых ойратов Джунгарии и калмыков Поволжья. // Проблемы этногенеза калмыков. - Элиста, 1984. - С.36.
      [34] Тынышпаев М. Материалы к истории киргиз-казахского народа. - Ташкент, 1925. - С.14; Ойунский П.А. Саха уоскээбит тордэ. // Чолбон. - 1926. - N.3-4.
      [35] Эрдниев У.Э. Калмыки. Историко-этнографические очерки. - Элиста: Калмыцкое кн. изд-во, 1980. - С.24.
      [36] Жданко Т.А. Очерки исторической этнографии каракалпаков. - М.-Л., 1950. С.122.
      [37] Румянцев Г.Н. Происхождение хоринских бурят. - Улан-Удэ, 1962. - С.37.
      [38] Цыдендамбаев Ц.Б. Указ.соч. - С.227.
      [39] Шубин А.С. Краткий очерк этнической истории эвенков Забайкалья (XVII-XX вв.). - Улан-Удэ: Бурятское кн. изд-во, 1973. - С.13, 35.
      [40] Там же. - С.10-11.
      [41] Василевич Г.М. Уранкаи и эвенки. // Доклады по этнографии. - Вып.3. - Л., 1966. - С.65-75.
      [42] Сидоров Е.С. Этноним саха // Этническая ономастика. - М., 1984. - С.39.
      [43] Васильев Ф.Ф. Военное дело якутов. - Якутск: Бичик, 1995. - С.31.
      [44] Долгих Б.О. Указ.соч. - С.376, 463.
      [45] Борисов А.А. Якутские улусы в эпоху Тыгына. - Якутск: Нац. кн. изд-во "Бичик", 1997. - С.75.
      [46] Линденау Я.И. Описание народов Сибири: (первая половина XVIII века). - Магадан: Кн. изд-во, 1983. - С.21.
      [47] Авляев Г.О. Происхождение калмыцкого народа... - С.80.
      [48] Нимаев Д.Д. Проблема этногенеза бурят. - Новосибирск, 1988. - С.79.
      [49] Молдобаев И.Б. "Манас" - историко-культурный памятник кыргызов. - Бишкек: Кыргызстан, 1995. - С.130.
      [50] Линденау Я.И. Указ.соч. - С.21.
      [51] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.111.
      [52] Там же. - С.110.
      [53] Васильев Ф.Ф. Указ.соч. - С.39.
      [54] Борисов А.А. Указ.соч. - С.78.
      [55] Гоголев А.И. Там же. - С.51.
      [56] Константинов И.В. Захоронения с конем в Якутии (новые данные по этногенезу якутов). // По следам древних культур Якутии (Труды приленской археологической экспедиции). - Якутск: Кн. Изд-во, 1970. - С.196-197.
      [57] Константинов И.В. Происхождение народа саха... - С.139.
      [58] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.108; Васильев Ф.Ф. Указ.соч. - С.40.
      [59] Дашибалов Б.Б. Погребальные памятники и обряды позднего средневековья Прибайкалья как источник по этногенезу бурят. - Новосибирск, 1989. - С.67; Коновалов П.Б. Этнические аспекты истории Центральной Азии (древность и средневековье). - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1999. - С.137.
      [60] Бравина Р.И. Погребальный обряд якутов: Учеб. пособие. - Якутск: Изд-во Якутского университета, 1996. - С.165.
      [61] Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана.- Алма-Ата: Наука, 1989. - С.64-65.
      [62] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.40; Бравина Р.И. Указ.соч. - С.39.
      [63] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.124-125.
      [64] Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII- середины XVIII века. - Новосибирск: Наука. Сиб.предприятие РАН, 1998. - С.19-20.
      [65] Путешествие рабби Петахьи Регенсбургского. // Три еврейских путешественника XI и XII ст. - Спб., 1881. - С.4.
      [66] Бравина Р.И. Указ.соч. - С.132.
      [67] Плано Карпини Дж. Дель. История монголов. Г. де Рубрук. - М.: Мысль, 1997. - С.128.
      [68] Окладников А.П. Указ.соч. - С.190.
      [69] Лобачева Н.П. К истории среднеазиатского костюма: киргизские белдемчи. // Этнографическое обозрение. - 1997. - N.6. - С.85.
      [70] Кляшторный С.Г. Древнетюркские рунические памятники. - М., 1964. - С.150-180; Кайдаров А.Т. К историко-лингвистической характеристике канглы (кан). // Тюркская ономастика. - Алма-Ата, 1984. - С.39-47.
      [71] Васильев Ф.Ф. Указ.соч. - С.23.
      [72] Литвинский Б.А. Кангюйско-сарматский фарн. - Душанбе, 1968. - С.16-17.
      [73] Багрянородный Константин. Об управлении империей. - М: Наука, 1991. - С.285.
      [74] Шушарин В.П. Ранний этап этнической истории венгров. - Проблемы этнического самосознания. - М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 1997. - С.166.
      [75] Боло С.И. Указ.соч. - С.128.
      [76] Ахметова Ф.В. Эпические параллели якутской "Эллэйады" и татарских дастанов. // Этногенез и этническая история тюркоязычных народов Сибири. - Омск, 1979. - С.169.
      [77] Линденау Я.И. Указ.соч. - С.17-18.
      [78] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.261-263.
      [79] Муканов М.С. Этнический состав и расселение казахов Среднего жуза. - Алма-Ата, 1974. - С.48-49.
      [80] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.134-146, 199-201.
      [81] Инсебаев Т.А. Кажибеков Е.З. Некоторые предварительные результаты сопоставления и анализа названий родоплеменных групп адай и суюндук. // Тюркская ономастика. -Алма-Ата, 1984. - С.107-108.
      [82] Кумеков Б.Э. Об этническом составе кыпчаков XI-нач. XIII вв. по арабским источникам. // Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. - Выпуск II. История и археология. - С.121.
      [83] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.229-232.
      [84] Емельянов Н.В. Сюжеты якутских олонхо. - М: Изд-во "Наука", 1980. - С.349.
      [85] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.125.
      [86] Там же. - С.119-146.
      [87] Боло С.И. Там же. - С.23, 30, 38.
      [88] Ойунский П.А. Якутская сказка, ее сюжет и содержание. // Айымньылар. - Т.VII. - Якутск, 1962. - С.128-191.
      [89] Ахинжанов С.М. Там же. - С.120.
      [90] Гумилев Л.Н. Тысячелетия вокруг Каспия. - М: ТОО "Мишель и К", 1993. - С.334.
      [91] Боло С.И. Указ.соч. - С.23.
      [92] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.154-155.
      [93] Там же. - С.118, 125.
      [94] Кочнев Д.А. Очерки юридического быта якутов. // Известия Общества археологии, истории, этнографии при Имп. Казанском университете. - Иркутск, 1896. - Т.XV. - Вып. II. - С.21-29.
      [95] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.206.
      [96] Васильев Ф.Ф. Указ.соч. - С.23.
      [97] Ахинжанов С.М. Там же. - С.95.
      [98] Ксенофонтов Г.В. Эллэйада: Материалы по мифологии и легендарной истории якутов. - Новосибирск: Наука, 1977. - С.41-55.
      [99] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.95.
      [100] Ксенофонтов Г.В. Эллэйада. - С.54.
      [101] Боло С.И. Указ.cоч. - С.234.
      [102] Народы Сибири в составе Государства Российского (очерки этнической истории). - СПб: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской АН. - С.178.
      [103] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.93-146.
      [104] Кюнер Н.В. Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. - М., 1961. - C.367.
      [105] Сидоров Е.С. Якутские лексические схождения: Учебное пособие. Выпуск I. - Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1997. - С.146.
      [106] Савинов Д.Г. Народы Южной Сибири в древнетюркскую эпоху. - Л., 1984. - С.103-105.
      [107] Ахинжанов С.М. Указ.соч. - С.195-196, 145-146.
      [108] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.36-38.
      [109] Гумилев Л.Н. Указ.соч.; Кумеков Б.Э. Государство кимаков IX-XI веков по арабским источникам. - Алма-Ата, 1972. - С.39-41.
      [110] Кляшторный С.Г. Кыпчаки в рунических памятниках. // Turcologiga. - Л., 1986. - С.153-155, 162.
      [111] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.36.
      [112] Там же. - С.14-25,123; Бравина Р.И. Указ.соч. - С.112.
      [113] Зуев Ю.А. Древнетюркские генеологические предания как источник по ранней истории тюрков. // Диссертация на соискание уч.степ. к.и.н. - Алма-Ата., 1967. - С.110-116, 132.
      [114] Ксенофонтов Г.В. Уранхай-сахалар... - К.I. - С.71.
      [115] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.121, 123.
      [116] Еремеев Д.Е. "Тюрк" - этноним иранского происхождения?// СЭ. - 1980. - N:4. - С.129-130.
      [117] Гейбуллаев Г.А. К этногенезу азербайджанцев. - Т.I. - Баку: "Элм", 1991. - С.91.
      [118] Аристов Н.А. Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей. // Живая старина. Выпуск III-IV. 1896. - С.329-333.
      [119] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.14-25, 123; Бравина Р.И. Указ.соч. - С.143, 128, 165.
      [120] Кызласов Л.Р. Кыпчаки и восстания енисейских племен в XIII в. // СА, 1980. - N: 2.; Кызласов Л.Р. История Южной Сибири: Учеб.пособие. - М., 1984. - С.96-97.
      [121] Кызласов Л.Р., Ивашина Л.Г. Курганы средневековых тюрков в Северо-Восточной Бурятии. // Этнокультурные процессы в Юго-Восточной Сибири в средние века. - Новосибирск: Наука, 1990. - С.51.
      [122] Боло С.И. Указ.соч. - С.30; Овчинников М. Из материалов по этнографии якутов. // Этнографическое обозрение. - N:5. - М.,1897. - С.130.
      [123] Овчинников М. Там же. - С.150.; Гоголев А.И. Якуты (Проблемы этногенеза)... - С.54.
      [124] Гоголев А.И. Указ.соч. - С.47-63.
      [125] Константинов И.В. Материальная культура якутов XVIII века. - Якутск: Якутскнигоиздат, 1971. - С.182-184.
      [126] Токарев С.А. Происхождение якутской народности. // Краткие сообщения Института истории материальной культуры АН СССР. - 1941. Вып. 9. - С.61.
      [127] Архив РАН, ф.94. оп.1 д.3.
      [128] Ксенофонтов Г.В. Уранхай-сахалар... - К.II. - С.203-213, 129-174.
      [129] Алексеев А.Н. Древняя Якутия. Железный век и эпоха средневековья. // Серия: История и культура Востока Азии. - Новосибирск: Изд-во Инст-та археологии и этнографии СО РАН, 1996. - С.66 - 67.
      [130] Туголуков В.А. Тунгусы (эвены и эвенки)... - С.164, 168.
      [131] Иванов М.С. "Замыслившие побег в Пегую орду..." (О топониме Яркан-Жархан) // Илин. - 2000. - N 1. - С.19.
      [132] Алексеев А.Н. Указ.соч. - С.31.
      [133] Токарев С.А. Происхождение якутской народности... - С.229.
      [134] Ксенофонтов Г.В. Уранхай-сахалар... - С.188.
      [135] Константинов И.В. Происхождение народа саха... - С.116.
      [136] Токарев С.А. Указ.соч. - С.58-62.

      0
  • Гималайский
    8 апреля
     

    Извини друХ , но ты видимо плохо понимаешь по русски .
    Я тебе Русским языком повторяю :
    - приведи ссылки на учебники истории , любой страны мира , где упомянуты якутЫ в монгольском войске
    Или ладно ... ещё проще ... где вообще упомянуты якутЫ ?
    Что ? Ьоох?
    Ну понятно ...
    залезь в помойные антинаучные сайты с запашком ... там поройся , среди русофобских сайтов ...
    Ну не мне тебя учить лазить в помойке . Но только это не научные сайты , а помойка для этноубогих

    3
    • Beorht104
      Beorht104
      Ветеран
      8 апреля
       

      Гималайский, гугли сакаитов, курыкан и гулигань. О них писали китайцы и Рашид ад Дин. Ты что, двоечник? Таких элементарных вещей не знаешь?

      -2
      • Гималайский
        8 апреля
         

        Beorht104,
        А это все якутЫ что ли ?
        А почему под другими названиями ?
        И потом , права , опытная участница Камузы, КГН - где примеры древности якутОв то ?
        Может сохранились архитектурные памятники ? Ну не замки и готические соборы ... ну может какие нибудь строения ? Др прихода клятых нучалар ?
        Что совсем ничего ? Печаль
        Ну может артефакты какие ?
        Там мозаика или гончарные изделия ?
        Опять ничего ? Жаль
        Может крутые доспехи и оружие
        Что ? Костянные наконечники стрел и кривые уродливые чеплашки , вылепленные из глины ? Не знали гончарного круга ? О джа ...
        Плохо дело . Одежда из шкур животных и это в 17 веке .
        Ок . Нет комментариев!

        3
        • гончар
          гончар
          Эксперт
          8 апреля
           

          Гималайский, далеко, далеко на Севере, в горах, спрятан космический корабль который прилетел с Сириуса face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy

          2
        • Beorht104
          Beorht104
          Ветеран
          8 апреля
           

          Гималайский, а Великоросы русские что ли? А кривляне и москали, киевляне и русы, русские что ли? Чо не похоже названия?

          -2
        • Beorht104
          Beorht104
          Ветеран
          8 апреля
           

          Гималайский, доспехи и артефакты я тебе сто раз фото показывал, и ты чота скромно промолчал )))

          -2
          • Гималайский
            8 апреля
             

            Буга Га Га ?
            Замки уонна готические соборы?
            Может картины художников ?
            Скульптуры ваятелей ?
            Может золотых дел мастера?
            Ювелиры ?
            Нет и ещё раз нет !!!
            Слабая отсталая популяция среднего течения реки Лена , вымирающая от близкородственных браков . С массой наследственных генетических заболеваний !
            Приход русских - это глоток свежего воздуха , для загнивающей популяции слабых , больных аборигенов
            Это свежий морской ветер , сильного и мощного европейского государства !

            3
            • Beorht104
              Beorht104
              Ветеран
              8 апреля
               

              Гималайский, в музеи ходить надо, двоечник )))

              Цитата:
              Обратим внимание и на то, что между сросткинской археологической культурой, принадлежавшей кимакам и поздней якутской археологической культурой XVI-XVIII вв. встречается множество параллелей. Это и железные стремена, удила с кольчатыми псалиями, украшения конской сбруи, женские пояса, бронзовые женские украшения, железные наконечники стрел в форме двурогих срезней [95]. Было отмечено также сходство погребения с конем в местности Манчарылаах с подобными памятниками в Прииртышье, принадлежавшими кимакам [96].


              image

              image

              image

              image

              image

              image

              image

              0
              • Гималайский
                8 апреля
                 

                Beorht104, Беорт , ну не смеши
                Не смеши народ то . Зачем ты опять каких то кумаков с Иртыша нам постишь
                Тебе русским языком спрашивают про якутОв , а не кумаков , гулигань , хунну и прочих народов, живших за тысячи километров от междуречья Лена -Амга
                Лучше выложи фото шертовальной грамоты из нашего якутского краеведческого музея
                Принятие присяги аборигенов Лены - Белому Царю

                0
  • гончар
    гончар
    Эксперт
    8 апреля
     

    Совсем у Берты фляга засвистела, скоро его арестуют.

    0
    • FaR0
      FaR0
      FaR
      Профи
      8 апреля
       

      гончар, брат же твой родной, путинист пацриот.

      0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь