6 лет на форуме Автор 4 уровня Популярный комментатор x4 Все
Награды
6 лет на форуме
6 лет на форуме
Автор 4 уровня
Автор 4 уровня
Популярный комментатор x4
Популярный комментатор x4
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
В Сибири пассажиры такси отсудили у агрегаторов крупные компенсации
  501
В Алтайском крае вступило в силу апелляционное решение краевого суда о возмещении ущерба жителю Барнаула, получившему тяжелые травмы во время поездки на такси. Для региона это прецедент: выплатить компенсацию пострадавшему пассажиру суд обязал не водителя, а агрегатора такси. Хотя компания привычно утверждала, что оказывает клиентам лишь информационные услуги, а к самим перевозкам не имеет никакого отношения.
Барнаульцу понадобилось почти два с половиной года, чтобы добиться компенсации. ДТП, в котором он серьезно пострадал, произошло еще в октябре 2018 года в Москве. В столице сибиряк заказал машину по приложению "Яндекс.Такси", и агрегатор направил к нему автомобиль "Мереседес-Бенц". Но на Ленинградском шоссе водитель такси допустил столкновение с грузовым фургоном, и барнаульца госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, ушибами и рваными ранами лица, переломом бедренной кости. По оценкам медиков, его здоровью был нанесен тяжкий вред, понадобилось длительное лечение, в том числе операция.
Водитель такси был признан виновным в этом ДТП и привлечен к уголовной ответственности. Но кто возместит ни в чем не повинному барнаульцу ущерб, нанесенный здоровью, и компенсирует расходы на лечение? Обычно выплачивать компенсации пострадавшим обязывают виновников дорожных происшествий. Но с водителей такси зачастую и взять-то нечего, ведь даже автомобиль у них, как правило, в аренде. Из-за этого пассажиры такси, даже выиграв судебные процессы, не получали ничего: у виновников ДТП не было ни имущества, ни официального дохода. Ситуация изменилась после того, как в 2018 году Верховный суд России дал соответствующие разъяснения, по сути введя повышенную ответственность компаний, предоставляющих услуги такси, перед пассажирами. И это сработало.
Жителю Барнаула решил требовать компенсацию с агрегатора, у которого заказывал машину. И ему это удалось.
- Суд Индустриального района Барнаула в сентябре прошлого года удовлетворил иск и взыскал с компании "Яндекс.Такси" в его пользу 350 тысяч рублей, - отметила начальник отдела прокуратуры Алтайского края по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Татьяна Сивидова-Абкарян. - Агрегатор не согласился с таким решением. В апелляции ответчик настаивал, что он не является перевозчиком, а только предоставляет электронную программу, которая позволяет пользователям размещать информацию о спросе и предложениях на услуги такси и самостоятельно выбирать подходящие заявки. Однако суд не принял эти доводы во внимание, поскольку "Яндекс.Такси" не уведомило пассажира о том, что не является перевозчиком. Более того, у компании есть коллективный договор добровольного страхования от несчастных случаев, который распространяется в том числе на пассажиров, пользующихся услугами "Яндекс.Такси". Поэтому решение районного суда о компенсации было оставлено без изменений.
В региональной прокуратуре не исключили, что агрегатор, возможно, оспорит прецедентное решение в кассационном порядке. Но после апелляции вердикт суда автоматически вступает в силу, поэтому компания в ближайшее время должна выплатить пострадавшему барнаульцу положенную компенсацию.
Количество судебных исков к агрегаторам служб такси растет и в других городах Сибири.
Пострадавшие в ДТП при поездке в такси омичи выиграли уже несколько судебных исков у агрегаторов, - рассказал "РГ" ведущий юрист многофункционального центра возмещения вреда жизни и здоровью Дмитрий Пестов. - Теперь компаниям не удается переложить проблемы на водителей, работающих от их имени. Согласно постановлению Верховного суда, перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные.
Недавно судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда взыскала с агрегатора службы такси "Лидер-О" 750 тысяч рублей в пользу потерявшей родителей омички. Она заказала для мамы и папы машину по телефону. Однако поездка закончилась трагедией. Водитель не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с другим автомобилем. Пассажиры скончались до приезда скорой помощи.
Представитель агрегатора настаивал на том, что оказывает только посреднические услуги для заказа такси и водители не являются его работниками. Однако судебная коллегия не приняла его доводы во внимание. На телефон омички пришло подтверждение заказа с указанием назначения автомобиля. А значит, договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа был заключен. В результате "Лидер-О" выплатит компенсацию морального вреда в размере 500 тысяч рублей и 250 тысяч рублей штрафа за отказ удовлетворить требования истицы добровольно
http://opr.news/61c56ab0210113ru_ru?client=opera
Ответов 8 Написать ответ
  • MAYBAX
    MAYBAX
    Ветеран
    14 января
     

    прецеденты появляются... осталось дождаться постановления пленума верховного суда об ответственности агрегаторов

    0
  • Империоли
    Империоли
    Албибек Конноржонов
    14 января
     

    Ну у нас не омерига не прецедентное право , так что хз хз , с дровами проканает ли

    0
  • Не знаю кто как думает
    14 января
     

    Мне непонятно почему ждут какого-то прецедента. Откуда он должен появиться, на основании чего? Он же должен быть законным, т.е. основываться на действующее законодательство. Или наши адвокаты такие тупые , что сами не могут найти соответствующие законы, постановления для защиты своих подзащитных? Хотя в данном случае соответствующее постановление ВС РФ , как пишут в тексте появилось недавно. По своему опыту знаю как перекладывают вину , чтобы не платить по страховке, начиная с ГИБДД ( может плохо разбираются в ПДД, может со страховщиками есть договоренность) . Очень многие не оспаривают в судебном порядке постановления ГИБДД. Страховая компания в моем случае всячески пыталась уклониться от оплаты, несмотря на постановление суда первой инстанции и ВС РС(Я) о моей невиновности. Пришлось и с ними судиться.

    0
  • было дело
    14 января
     

    Попал в дтп год назад был пассажиром такси. попал в больницу с переломами. так мне сами позвонили с агрегатор такси и предложил благотворительную помощь и оплатили. по осаго тоже оплатили.виновником водитель такси был.

    0
  • было дело
    14 января
     

    индрайвер. но это не реклама

    0
  • было дело
    14 января
     

    сам удивился. тем более такси не я заказывал. как узнали что я в дтп попал незнаю. а так приложение есть на телефоне. может мониторят.

    0
Ответ на тему: В Сибири пассажиры такси отсудили у агрегаторов крупные компенсации
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания