1 месяц на форуме Автор Топ пользователь Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор
Автор
Топ пользователь
Топ пользователь
Армяне, Грузины самые непримиримые Кавказы как и Якуты. Потому что Христиане Несторианцы.
  309
В древности все Кавказы были Христиане Несторианцы, даже Чечены до недавно были Христиане. Потому что колыбель Христианства в СирИйэ и АрСах в Кавказе. Оттуда предки Якутов принесли Несторианство в ЕврАзию вместе с Хазарами кочевниками Христианами Евреями - ашкеназами.

Сахаиты - кереиты, меркиты ВанХана были Несторианцы, и совмещали Несторианство, Шаманизм и Тенгри. Как Чингизхан Якут. Потому он и был так терпим к религиям, особенно к Христианству.

Потому Рязанцы так защищали на Калке половцев как братьев Христиан Несторианцев. А половцы защищали братьев Христиан Меркитов.

На самом деле Русь сделали Православной - татаро-монголы. Они освободили Церкви от податей и налогов и построили тысячи Церквей. А до татаро-монголов Православие вообще никак не хотело приживаться на Руси, люди сопротивлялись Христианизации.

Сын Батыйа - Сартак, был Христианин и женат на русской, и был кровным братом Невского.

А потом пришёл фанатик мусульманской религии Тамерлан (не Чингизид, а казаклык разбойник) и исламезировал и мусульманезировал всех Огнём и Мечом. И слабые и покорные народы стали сразу мусульманами. А вот Грузины и Армяне не захотели предавать свою Религию, как и Якуты. И жестоко сопротивлялись исламизации и мусульманизации. За что были вырезаемы и гонимы до Геноцида.

Потому теперь Якутов и Армян так мало. А раньше это были Великие Империи.
Ответов 6 Написать ответ
  • Beorht97
    6 октября
     

    Усилиями миссионеров несторианство было широко распространено среди иранских, тюркских и монгольских народов Центральной Азии, Великой степи и Кавказа, в том числе осетин[11], хорезмийцев, согдийцев, тюркютов, хазар, половцев, каракитаев, кереитов, меркитов, найманов, уйгуров[12][13], карлуков, киргизов[14][15].

    Центром несторианства стал Ктесифон (на территории Ирака), епископальные кафедры располагались в Нишапуре (Иран), Герате (Афганистан), Мерве (Туркмения) и Самарканде (Узбекистан). Также существовала объединённая епархия Невакета и Кашгара (Киргизия и Уйгурия).

    Особый интерес вызывает распространение несторианства в Средней Азии. Митрополия в Мерве, открытая в 420 году, имела такой авторитет, что сасанидский шах Йездигерд III, убитый арабами близ Мерва, был захоронен во дворе митрополии. Вторым крупным центром несториан стал Согд, столица которого — Самарканд — на некоторое время становится ареной борьбы христианства с исламом[3].

    Митрополия несториан в Самарканде разрастается настолько, что путешественники описывают христианские поселения, следующие одно за другим от Самарканда до Вазгерда (совр. Ургут), где находился главный несторианский храм, следы которого, после века поисков, обнаружены[16][17] в 1997 году археологом Алексеем Савченко.

    Абу-Райхан Бируни, посвятивший несторианам отдельную главу в своём труде «Памятники минувших поколений», пишет, что «большинство жителей Сирии, Ирана и Хорасана — несториане»[18]. Иранцы до сих пор используют не арабские, а несторианские названия дней недели[19].

    В 635 году несторианство проникло в Китай, первые императоры династии Тан (Тай-цзун и Гао-цзун) покровительствовали несторианам и позволяли им строить церкви. Несторианство проникло даже в Японию. Несторианский крестик обнаружен при раскопках Абрикосовского храма (VIII в.) в Приморском крае. Таким образом, несторианство в древности стало самой распространённой (как по территории, так и по количеству исповедующих) формой христианства. Проникло несторианство и в Индию.

    В 628 году несторианский патриарх Ишо-Яб II д’Гуэдал получил от пророка Мухаммеда охранную грамоту для своей церкви, которая в эпоху Арабского халифата достигла наивысшего расцвета, поскольку во всех завоёванных халифатом странах жители должны были оставить языческие верования и принять одну из авраамических конфессий; обычно они предпочитали уже известное им несторианство. То же происходило и в соседних с халифатом странах, которые принимали несторианство, в том числе, для того, чтобы мусульмане не объявляли им священную войну.

    При монголах влияние несториан не ослабевает. Архиепископ Иоанн де Монте Корвино сообщал[20], что «они обрели такую силу, что не позволяют прочим христианам иметь даже мало-мальскую часовенку, как и исповедовать никакого другого учения, кроме ихнего». Несторианам даже удалось организовать Жёлтый крестовый поход. Правда, упоминания о несторианах в Самарканде вскоре исчезают со страниц историков и записей путешественников. Как полагает В. В. Бартольд, произойти это могло вследствие скандала и расправы, учинённой золотоордынским ханом Берке[3]. Если бы несториане действительно были последователями Нестория, то это можно было бы расценивать как утрату канонического преемства на Руси. Но, главное, к канонической территории Русской православной церкви относятся Азербайджан, Средняя Азия, Китай и Япония, куда христианство принесла Церковь Востока, не считающая себя несторианской, и миссионерская деятельность РПЦ не может быть основана на никак не обоснованном Священным Преданием анафематствовании древнего христианства коренного населения только потому, что миафизиты считают и Православную Церковь, и Церковь Востока несторианскими.

    Бытует растиражированное клише, что позиции несториан серьёзно пострадали во время правления Тамерлана, но, как пишет в своём исследовании[20] историк Жан-Поль Ру, «нет ничего хуже, чем это мнение. Если несторианство и исчезло, то, конечно, позднее и тихо вследствие усилившейся изоляции Центральной Азии, минской ксенофобии и значительных успехов, достигнутых исламом в XV и XVI веках. Тимур тут явно был ни при чём».

    Так, после образования империи Мин христиан изгнали из Китая. Индийские христиане частью присоединились к католикам (Сиро-малабарская католическая церковь), затем часть их после разрыва с католиками — к яковитам (Маланкарская православная церковь), только часть осталась в прежней вере. В 1552 году часть ближневосточных несториан заключила унию с католиками, в результате чего появилась Халдейская католическая церковь. Так как «несторианство», в отличие от учения Нестория, не было анафематствовано Православной церковью, то половецких ханш, вышедших замуж за русских князей, заново не крестили (Ибн Баттута. Все кипчаки — христиане), значительное число половцев было ассимилировано русскими после монгольского нашествия. Ещё ранее половцы, основавшие Второе Болгарское царство, были ассимилированы православными болгарами, а православными грузинами были ассимилированы половцы с семьями (25000 семей), переселившиеся в Грузии по приглашению св.царя Давида Строителя и ставившие важной частью войска грузинского царства. Значительно дольше — ещё венгерский национальный поэт Шандор Петёфи подчёркивал, что он половец, а композитор Бородин изучал у них пляски — сохранили идентичность половцы Венгрии, но в католицизм они начали переходить сразу же после переселения в Венгрию во время монгольского нашествия. При этом католики не различали половцев византийского и несторианского обряда, считали их всех «греками». Очень многие половцы после убийства их хана Котяна переселились из Венгрии в Болгарию, как более близкую им страну[21]. Слияние половцев и армян создало современных армян Крыма и Украины армяно-григорианского вероисповедания с половецким родным языком[22]. После присоединения Сибири русскими и кряшенами были ассимилированы несториане Сибири, а в конце XIX века епископ Абун Мар Йонан и несколько клириков были приняты в лоно Русской православной церкви в сущем чине, с ними примкнуло и значительное число верующих, их потомки на территории Закавказья пребывают в лоне РПЦ и после восстановления автокефальной Грузинской православной церкви.

    Являющееся основным препятствием для евхаристического общения православных и католиков с несторианами несторианское учение о евхаристии воспринято протестантами.

    В настоящее время несторианство представлено Ассирийской церковью Востока и Древней Ассирийской церковью Востока, чьи приверженцы в основном проживают в Иране, Ираке, Сирии, Индии, США, Израиле, Палестине. В Москве несторианский храм находится по адресу: Шарикоподшипниковская, 14, стр. 3. Здесь же находится центр ассирийской диаспоры Москвы[23][нет в источнике][24].

    0
  • Beorht97
    6 октября
     

    Цитата:
    Как сообщает арабский историк Абу-ль-Фарадж бин Харун, кереитский хан обратился в 1007 году к несторианскому митрополиту в городе Мерв с просьбой принять его в христианскую веру вместе с народом. Хан при крещении получил имя Маргуз (Мэргус, Мархус, Маркус, Марк), всего было крещено около 200 тысяч человек. С учётом детей и стариков численность кереитов в начале XI века можно примерно определить в 400 тысяч. Авляев приводит гораздо большую цифру.

    Цитата:
    Один из внуков Маргуза, Тогорил (Тоорил), получил, по словам Рашид-ад-Дина, титул Ван-хана; по мнению группы учёных, имя Ван-хана было искажено западными писателями в Иоанна, откуда произошёл пресвитер Иоанн. Бывший сначала союзником Чингис-хаана, Тогорил поссорился с ним, потерпел поражение, бежал к найманам и погиб. Кереиты подпали под власть Чингис-хаана, и с этих пор их самостоятельное существование прекращается.

    https://vk.com/topic-2491065_23565168

    0
  • Beorht97
    6 октября
     

    Забытое христианство древних вайнахов

    Самоназвание чеченцев и ингушей — вайнахи или нахи. Согласно местному преданию, нахи происходят от библейского Ноя. В течение III-I тысячелетия до нашей эры религия нахов имела определенную схожесть с культами хуррито — урартских государств. Самыми популярными были бога солнца, войны, любви, дождя и плодородия. До наших дней дошли некоторые имена древних чеченских богов: Халад, Ану, Аштати, Нанна, Кибела, Кужух. Именами древних божеств чеченцы нарекают своих детей — как мальчиков, так и девочек. Память о древнем язычестве также хранят традиционные чеченские клятвы: "клянусь золотым солнцем", "клянусь землей", "клянусь хлебом".

    В XII веке христианство дошло до вайнахских земель. Оно проникло в Чечню проникло через Грузию, во время правления царицы Тамары. Грузинская христианская миссия была также возобновлением давних грузинско-вайнахских контактов, прерванных в конце II тысячелетия.

    https://www.pravda.ru/faith/1089790-Chechen/

    0
  • Beorht97
    6 октября
     

    Историк из Внутренней Монголии Сайшиял считает, что кереиты были ветвью татар – племени тунгусского происхождения. «Татары девяти родов», кочевавшие по долинам рек Тола и Орхон, стали кереитским аймаком [Сайшиял, 2006, c.90]. В сочинении Карпини и Рубрука вместо кереитов упоминаются караниты. Вероятно, в этом можно увидеть тождество этнонима кереит и кара-ит, по Абульгази, этноним кереит происходит от слова «кара ит» - «черная собака». Также любопытно, что Пелльо и Пейтнер видели в упоминаемых Марком Поло мекритах кераитов. В.Рубрук, излагая историю Унка брата пресвитера Иоанна, утверждает, что он правил народом, именовавшимся крит и меркит. Отсюда делается вывод, что народ крит (мекрит) есть кереиты [Юрченко, 2002, c.159-160].

    Как полагает китайский исследователь Илинчжэнь, кереиты и найманы были все-таки монголами, но управлялись христианизированной тюркоязычной знатью [Кычанов, 1997, c.178]. Имеется также гипотеза, что кeраиты были тюрками и произошли от тюркских канглы и огузов и их язык был тюркским. Относительно их монголоязычия, Пауль Ратчневски предполагает, что часть киданей осталась и была ассимилирована кераитами. Пауль Ратчневский подчеркивает дружественные отношения между кераитами и западными киданями, что иллюстрируется тем фактом, что хан кереитов Тогрул находит убежище в Западной Ляо. Пауль Ратчневский упоминает, что кераиты приняли несторианскую веру, и что дед и отец Тогрула имели латинские имена Маркуз и Кириакис [PaulRatchnevsky, 1999].

    Рашид-ад-Дин утверждал о том, что первоначально родными землями кереитов были Иртыш и Алтай, на основе китайских источников выдвигается версия об их происхождении от канглы и огузов. Известно о тесной, а возможно, и генетической связи канглов с кераитским улусом Тогрул-хана. Представители канглийской знати, например упомянутый в «Юань-ши» Кайранбай, служили при дворе кераитских ханов, а китайское сочинение «Менуэр-шицзы» прямо пишет об их родстве: «Кераиты были предками канглы. Западные именовались канглы, восточные - кераитами» [Кадырбаев, 1990, c.35–36].

    Имена и титулы кереитских правителей являются тюркскими. Тогрул - это монголизированная форма тюркского имени Тогрил. Отец и дед Тогрула носили тюркский титул "буйрук" ("командир"), титул кереитской принцессы Докуз-хатун - тюркский, так же как титул "Желтый Хан" под которым был известен один из кереитских лидеров. Указание Рашид-ад-дина, что первоначально родными землями для кереитов были Иртыш и Алтай намекает на происхождение кереитов от распавшегося Кимакского каганата. Эти территории были заселены кыргызами до того, как их оттуда вытеснили найманы. Поэтому не исключается возможность того, что часть кыргызов двинулась на восток из-за атак найманов, хотя основная часть племени была отброшена назад на Енисей [Paul Ratchnevsky, 1999].

    По одной из версий "Алтан Тобчи", в состав древнеойратского союза, видимо, входили и кереиты (в тексте - "керед-гуд"). По данным Рашид-ад-дина, кереиты имели в своем составе следующие племена: кереит, джиркин, конкаит (тунгкаит, донгхаит), сакаит (сахаит), тумаут, албат (элиат, альмат). Таким образом, кереитский племенной союз включал в себя 6 племен, из которых лишь одно сохраняло собственно имя "кереит" и оно же дало название всему союзу.

    Одним из самых крупных этнополитических образований в Западной Сибири было объединение тюркоязычных племен на территории Среднего Иртыша, Тобола, Ишима и Туры, в котором главенствующую роль играли кереиты. Это отмечает и один из исследователей родоплеменного состава казахов Среднего жуза М.С.Муканов: "В начале XIII в. кереи бежали в степи Северного Казахстана под ударами Чингисхана..., жестокость монголов вызвала бегство некоторой части кереитов со старых кочевий. Многочисленные роды кереитов двинулись вниз по Иртышу, от его истоков вплоть до реки Оми, оседая в различных местах долины Иртыша, а также на запад, вплоть до кочевий племени аргын и кипчак..." [Кадырбаев, 1990, c.50].

    Часть кереитов после разгрома их монголами была рассеяна среди тюркских народностей и племен, где они со временем ассимилировались. Потомков кереитов видят в носителях этнонимов кирей, гepeй, гepe среди тюркских этносов. Кереиты участвовали в этногенезе многих тюркоязычных этносов - крымских татар, карачаевцев, ногайцев, башкир, казахов, узбеков, кыргызов, алтайцев, татар и др. В составе перечисленных этносов присутствует этноним кераит, кирей, гере и т.п.
    Наименования кереитских племен по списку Рашид-ад-дина, видимо, можно сопоставить с уже известными нам племенами предмонгольского времени. Так, племя тумаут из Кереитского ханства напоминает племя тумат XII века и хори-тумат из "Сокровенного сказания", обитавшее в Восьмиречье (Сегиз-мурен), откуда они, по нашему мнению, были оттеснены пришлыми дербен-ойратами. Название племени сакаит, сахаит созвучно тюркскому этнониму саха или сахалар, вошедшему в самоназвание якутов - урангхай-сахалар. В составе монголов также известны нам племена сакаит и сукан. Среди донских калмыков в станице (аймаке) Зюнгарской имелся ясун сохад. Термин албат или альмат весьма напоминает этноним калмыцкий альмат и казахский албан [Эрдниев, 1980].

    В 20-30-х годах прошлого века развернулась на страницах печати и научных трудов острая заочная дискуссия между казахским историком М.Тынышпаевым, П.А.Ойунским и Г.В.Ксенофонтовым о связи саха с кереитским племенем сакаит. В труде казахского историка М.Тынышпаева есть сведения о племени кереит, в состав которого входили и сакаиты: «Из сопоставлений непосредственно явствует, что нынешние черневые и сагайские татары, урянхайцы, каракасы и наши кереи - осколки когда-то многочисленного и сильного племени керей, которое в самом начале происходило от гуннов, т.е. тюрков и с течением времени омонголилось. Далее Д.А.Кочнев говорит, что якуты сами называют себя саха, производят себя от сагайских татар» [Тынышпаев, 1925, c.14].

    В состав калмыков входил род соха-сохад, имя которого отождествляется с саха [Эрдниев, 1980, c.32, 69]. Здесь следует привести тот факт, что в генезисе позднеойратского объединения активное участие принимали остатки кереитов, у которых имелось племя под названием сахаэт [Авляев, 2002, с.88–89, 134]. Данное племя можно увидеть в роде саху – каракалпакского племени ашамайлы, считающимся частью кереев [Жданко, 1950, c.122]. Н.А.Сердобов утверждал, что тувинцы, хакасы, саха имеют общие этнические корни через кереев, исходным местом обитания, которых были Восточные Саяны. Сам он считал тюркизм первичным явлением в формировании кереитов [Сердобов, 1971, c.125–127].

    Таким образом, кереиты являются загадочным племенем, этническая принадлежность которого неясна и вряд ли когда-нибудь станет известной. Скорее всего, кереиты также состояли из племен разного происхождения, объединенных фактом принятия несторианского христианства в качестве государственной религии. Также неясен и вопрос об их потомках. Считать ли казахских кереев, крымских Гереев, хакасских и якутских саха-сагай, бурятских тункинцев, сибирских тайбугидов их прямыми потомками - все это является вопросом дискуссионным.

    Е.И.Кычанов найманов и кереитов относил к племенам «Кыргызского Великодержавья». Действительно, неясно, куда подевались найманы и откуда взялись рядом с местами, где они обитали енисейские кыргызы. По утверждению Рашид-ад-Дина, найманы ранее занимали территорию по Верхнему Енисею, которую в XIII в. занимали кыргызы Енисея. Вот в этом, возможно, состоит разгадка Кыргызской проблемы в истории Центральной Азии. Ведь в описании страны кыргызов в китайских летописях присутствуют такие экзотические для Сибири звери как львы и барсы. Не исключено, что кыргызы, построившие каганат в Монгольском Алтае, могли потом расширить свою территорию вплоть до Минусинской котловины.

    Из источников в основном до нас дошли лишь названия правящих династий в качестве племенных названий и численное обозначение родов, входивших в данное объединение. Этнический состав и язык средневековых племен зачастую остается неизвестным. Возможно, в составе найманского объединения наряду с татарами и огузами, кара-киданьской династией были и кыргызские роды. После разрушения племенного союза, связанного с сменой правящей династии, кыргызы Центральной Азии могли снова образовать свой эль. Кереиты, как видно из родового состава, племя саяно-алтайского происхождения. Кереиты возникли на основе кыргызского субстрата.

    0
  • Beorht97
    6 октября
     

    Тоорил (Тогорил, Тогрул; ? — 1203), более известный под титулом Ван-хан (Он-хан) — хан кереитов, внук Маркуза Буюрук-хана, сын Курджакуз Буюрук (Хурчахус-Буирух)-хана[3][4].

    В «Хронике» сирийца Абу-ль-Фараджа (вторая половина XIII века) в одно лицо слиты Ван-хан и найманский царевич Кучлук:

    Цитата:
    Ун-хан, Иван, царь христиан, правитель хуннских варварских племён, именуемых Крит (Кераит), взял жену из племени одного из китайских народов, называемых каракета (кара-китаи). Он покинул веру отцов и стал поклоняться странным богам[16].

    0
  • Beorht97
    6 октября
     

    Между 1006 и 1009 г. несторианство принимает хан могучего племени кереитов Буюрук (точно не известно, имя ли это собственное или титул). Согласно легенде, он заблудился в степи и обратился к святому Сергию, попросив указать дорогу домой. Тот помог хану, и тот «крестился со всем народом», приняв христианское имя Маркуз, т.е. Марк. Разумеется, обращение за помощью к христианскому святому означает как минимум предварительное знакомство с христианством.

    Монгольские племена, заселившие Халху после разгрома уйгуров создали протогосударство оригинального типа. Кереиты признавались главным племенем, а их хан был ещё и гурханом (ханом союза равноправных племён, что-то вроде президента конфедерации) всех монголов. Его власть на другими племенами была не столько реальной, сколько моральной. Заставить креститься другие монгольские племена гурхан Маркуз не мог, но некоторые монголы – не кереиты всё же стали несторианами. Крестились онгуты, жившие в излучине Хуанхэ – богатое и культурное племя. Французский исследователь Поль Пеллио в XIX веке обнаружил, что онгуты использовали имена христианского происхождения: Шэн-Вэн (Симеон), Кеули-кису (Георгий), Паолусу (Павел), Юонан (Иван), Юаку (Яков), Юишо (Иисус), Лухо (Лука). Частично крестились меркиты – племя сложного происхождения (возможно, омонголившиеся угро-самодийцы), жившие в нынешней Бурятии и Иркутской области, и, очевидно, некоторые роды в других племенах.

    Среди кереитов несторианство укоренилось достаточно прочно. Два века кереитские ханы носили христианские имена - Маргуз I (креститель Монголии), Уба (Увар), Маргуз II, Маргуз ІІІ, Хурджакус (Кириакос), Ван-хан Тогорил (по некоторым предположениям – Иоанн, хотя, возможно, это монголизация китайского титула «Ван»), Эрхе-Хара (Георгий Чёрный), Нилха-Сангун (Илья).

    Несторианская кереитская династия не смогла объединить Монголию. Могучая киданьская (северокитайская) империя Ляо поначалу признала второго христианского хана кереитов Уба «царём всех кочевников», но затем развязала против монголов войну, в которой монгольская конфедерация была разгромлена и распалась. В 1092 г. хан Маргуз II попал в плен и погиб, а монголы превратились в вассалов Ляо.

    В 1125 г. империя Ляо была уничтожена чжурчжэнями, создавшими на её месте свою империю – Цзинь. Монголы восстановили независимость, и хан кереитов вновь превратился в гурхана всех монголов, однако его власть окончательно стала формальной. Сильное племя татар (они были шаманистами) стало союзником империи Цзинь и не признавало власти гурхана; меркиты, тайджиуты и небольшие племена формально его признавали, но вели совершенно самостоятельную жизнь и политику.

    Самую большую угрозу для ханства кереитов представляли найманы – монгольское (либо тюркское или смешанное) племя, по мнению ряда историков, отделившееся от западных («чёрных») киданей Синьцзяна (о них – ниже). Найманы тоже были несторианами, но жёстко конфликтовали с кереитами за власть в Халхе. Найманы (что косвенно подтверждает их киданьское происхождение) имели развитую систему государственного управления, многочисленную бюрократию (черби), были грамотны и богаты. В 1143 г. найманы создали собственное государство, ханом которого стал Инанч-Бильге-Буку, и вступили в борьбу с кереитами. Их успехи в этой борьбе стали возможными из-за конфликта внутри кереитского ханского рода: хан Тогорил (Ван-хан) уничтожил своих братьев, результатом чего стала постоянная нестабильность его ханства и частые измены в пользу более организованных найманов. Тогорил несколько раз терял власть, и восстанавливал её при помощи вождей других монгольских племён (в первую очередь молодого тайджиутского нойона Тэмуджина, впоследствии ставшего Чингисханом), но его власть как гурхана всех монголов стала совсем призрачной.

    Нескончаемая война двух сильнейших христианских монгольских племён – уместнее называть их протогосударствами – уничтожила саму возможность создания единой христианской Монголии. Престарелый Тогорил вступил в конфликт с Тэмуджином – и кереиты были разгромлены и присоединены к улусу молодого тайджиута, со временем ставшего Потрясателем Вселенной. Государство найманов после смерти Инанч-Бильге-Буку-хана раскололось – его сыновья Таян-хан и Буюрук-хан не поделили власть. Обе образовавшиеся найманские орды были покорены Тэмуджином, превратившимся в повелителя Монголии и принявшем в 1206 г. титул Чингисхана – всеобщего хана, повелителя степи.

    После разгрома найманов в Синьцзяне в течении нескольких лет продолжало существовать последнее христианское государство монголов – Гурханство каракитаев («чёрных киданей»). Оно было создано группой киданей, ушедших на восток после разгрома империи Ляо чжурчжэнями. Киданьский принц Елюй Даши объединил 18 киданьских родов, объявивших его гурханом, и завоевал Синьцзян. Он создал сильное государство, сумевшее разгромить в битве при Катване огромное войско сельджукского султана Синджара (по-видимому, слухи об этой победе христианского воинства над мусульманами породили в Европе легенду о пресвитере Иоанне - восточном христианском царе-священнике, идущем на помощь единоверцам против мусульман). После этого государство Хорезмшахов, претендовавшее на лидерство в исламском мире, признало себя вассалом киданьского вождя. Не известно, был ли сам Елюй Даши несторианином, но его потомки стали христианами. При этом почти всё население Государства каракитаев было мусульманским и немонгольским, что сильно осложняло управление им. После смерти Елюя Даши страной правил гурхан с именем, однозначно свидетельствующим о его исповедании – Илия; затем, после ряда заговоров и убийств, гурханом стал сын Илии Чжулуху (Юрий). В 1211 г. в страну каракитаев перешли остатки войска найманов, потерпевших поражение в войне с Чингисханом, во главе с Кучлуком - внуком Инанч-Бильге-Буку-хана. Найманский удалец женился на дочери гурхана Чжулуху, но затем, сосредоточив в своих руках управление страной, отстранил старика от власти (правда, не убил не заточил его, лишь ограничив в передвижениях). Кучулук презирал мусульман, чем спровоцировал восстание и обращение мусульманского духовенства за помощью… к тенгрианцу Чингисхану, а не к единоверцам (очевидно, не веря в способность хорезмшахов, неоднократно битых несторианами-каракитаями, оказать помощь). Монгольская армия быстро расправилась с кара-китаями и остатками найманов: Кучулук отказался сдаться, отступив в горы Памира, но был настигнут и убит монголами. Он был последним государем-христианином, пусть и призрачного государства…

    0
Ответ на тему: Армяне, Грузины самые непримиримые Кавказы как и Якуты. Потому что Христиане Несторианцы.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания