якуты утратили колесо или никогда не знали его?
одичалые  -    295
предки якутов одичали утратив письменность, колесо, керамику, ткачество, земледелие или просто не знали этих основ цивилизации?
но почему они владели металлургией будучи в таком отсталом состоянии??
Ответов 18 Написать ответ
  • Хам
    21 июля
     

    Да в последнее время ведущие китайские ученые пришли к мнению.
    Что предки Саха не мигрировали с юга просто как кочевники. С стадами лошадей и
    культурных навыков. А долгое время формировались на Лене будучи бродячими охотниками.

    1
  • Пан Гималайский
    21 июля
     

    Керамика была здесь

    2
  • 2
    21 июля
     

    Колесо - Көлө-суол.

    0
  • Макс
    24 июля
     

    Ничего личного, но какое колесо, посмотрите в каком дерьме город, колесо уахаха.

    2
  • .
    24 июля
     

    Одежду шили. Керамика была. Металлургия была. Земледелие в таких условиях невозможно

    1
    • +
      24 июля
       

      одежда из шкур была, керамика после прихода русских
      в древности посуда из древесины или бересты была

      0
    • +
      24 июля
       

      предки якутов переселились на среднюю лену во времена средневекового оптимума, когда не было такого дубака зимой
      возможно привезли овец, которые впоследствии вымерли и якуты остались без сукна.

      0
  • 12@
    24 июля
     

    Прочитайте олонхо, поймёте какая была цивилизация у Саха. Если кто не допер, то сожалею, извилины у вас не те, не дано. Как говорится, ушами не слышат, глазами не видят, балбес на балбесе едет и балбесом погоняет. Скучно с вами.

    0
  • Пан Гималайский
    24 июля
     

    Олонхо это по-русский период
    Конное Олонхо это русский период
    Записано в конце 19 начало 20 века
    Тотальное заимствование
    Дорусский период - это древние самодийские саги о небесном лыжнике
    Читайте Самоготто - Николаева( Слава ему) !

    0
  • Пан Гималайский
    24 июля
     

    Кто не знает :
    Основной пласт сказаний Олонхо
    Был записан , даже и не в 20 ые годы двадцатого века
    А .... в 60 ве года , времена СССР
    Были - сказания о великом боотуре Сталине . Но не пропустили
    Больно уж примитивно
    Не соответствует марксистско ленинской идеологии
    Надо , что бы марксизм ленинизм присутствовал
    А не сказки таежных оленеводов

    0
  • Пан Гималайский
    24 июля
     

    Хрясь по мардасам ,хрясь!

    ПОРА КОНЧАТЬ С “ПРООРДЫНСКИМИ” ТЕОРИЯМИ!

    После безуспешных попыток стать Президентом АН Якутии В.Н. Иванов пошел выступать по радио и телевидению преимущественно в хоре со своими подчиненными. Либо он утратил веру в личную способность покорять публику, либо у него иссяк репертуар для более вразумительных речей. Все те же набившие оскомину “новости” о присоединении Якутии и основании г. Якутска. Наконец, видимо, отчаявшись привлечь внимание слушателей, он выпалил, будто нашел документы о Тыгыне и его сыновьях. Замечу, что если это было бы правдой, он давно бы опубликовал эту свою находку. Но этого нет. Вот и получается, что сказки о переселенцах из Орды, фольклорный Тыгын и его сыновья — есть плод фантазии и мечта иметь крупного военного вождя (дескать, чем наш народ хуже?). Почему глава института вместо аргументированных внушительных изыскательских новинок козыряет мифом о каком-то документе? Это уже свидетельство о непригодности руководителя ИГИ к углубленному изощренному аналитическому исследованию. Вот почему за 20 лет директорства он не выдал “на-гора” ни одного запоминающегося изыскания (если он лично сам не мог, у него была возможность организовать подобные исследования силами руководимого коллектива). Таковы “перспективы” “реформирования” исследовательских дел ИГИ.
    Между тем, кажется, приближается рубеж, когда перед Институтом гуманитарных исследований встанет вопрос не только о замене бездействующего директора, но и вообще о передаче данного института в распоряжение ЯГУ. На Западе все подобные институты издавна входят в состав университетов, сочетая преподавание с исследованием и привлечением студентов к исследовательскому делу. Так удобнее и практичнее. С другой стороны, гуманитарные исследования института во многом дублируют исследовательские дела аналогичных кафедр ЯГУ. Вдобавок деятельность ученых гуманитариев не контролируется, и никто не обязывает их заняться тем-то. Вот почему Иванов потратил 20 лет на окарауливание кресла директора и кресла вице-президента АН Якутии. Изыскательскую бездеятельность доктора В.Н.Иванова я понимаю и сочувствую. В молодости он был увлекающимся исследователем. Упоминаемые 20 лет его жизни пришли, как раз на годы реформ. И в стране, и в Якутии тогда было не до исследований. С другой стороны, именно в те годы началась агония исследовательских методов цитат, компиляций, талмудистики с архивным буквоедством без особого анализа. К тому же В.Н.Иванову было не до изобретения новых методов исследований: не оставалось времени от заполнения двух чиновных кресел и кресел показушных конференций и заседаний.
    При нынешней рыночной экономике и подражании Западу в дальнейшем вряд ли станут выдавать зарплату лишь за степени-титулы или просто за занятие штатной должности ученого. На мой взгляд, от ученых-гуманитариев скоро потребуют труды, пользующиеся спросом на рынке, научный товар. Отсюда молодежи, увлекшейся гуманитарными исследованиями, можно посоветовать обзавестись второй кормящей профессией, чтобы научные поиски не были обременительны, а превратились, к примеру, в полезное, увлекательное хобби.
    Главы научных учреждений, как правило, выходят на трибуну для оглашения новых находок в своей области. В своем выступлении по радио 2 августа В.Н.Иванов не сообщил ничего, что свидетельствовало бы о том, что за 20 лет его руководства ИГИ, это учреждение достигло каких-либо исследовательских высот. Между тем, за те 20 лет историческая наука Якутии была обогащена исследованиями. Видимо, Иванов просто не захотел говорить об успехах других якутоведов. В частности, о моих исследованиях, в которых разгадана загадка времени “рождения” народа якут-саха, его “родителях” Разгадка эта оказалась на удивление проста и, понятное дело, не вписывается в принятые идеологические рамки.
    Вот она вкратце: 20 лет спустя, после прихода русских, т.е., начиная с 1652 года, дети “покорителей” не сопротивлявшейся Якутии неожиданно превратились в азиатов по внешнему облику и языку. Говоря иначе, с 1652 года пошло дальше “покорять” оставшуюся часть Якутии новое поколение “покорителей” с азиатским внешним обликом и языком. Что облегчило ход дела. Вот почему местные предания запутали миф о Тыгыне, якобы ходившем в поход на своих. Возможно, прообразом мифа о Тыгыне стал Дыгынча. Здесь дело в том, что тех новых “покорителей” с азиатским обликом ни русские не назвали бы “русскими, ни местные малочисленные народы не отнесли бы к “своим”. Те новоазиаты-“покорители” повисли в воздухе между воеводскими русскоязычными и местными малочисленными народностями таким же образом, как сегодняшние полукровки блуждают между двумя этносами. Именно мной открыт факт, что якут-саха по своей сути вовсе не является ордынцем, а является полукровкой русских первопроходцев и малочисленных народностей. Это то, о чем 370 лет не ведал ни один якутовед. Долганоязычие же, навязавшее грамматическую структуру саха-языка, проникло в Якутию через фильтр долганов, тунгусов-хамниганов, отчасти карагасов. Т.е. долганоязычие с добавкой русскоязычия обазиатившихся полукровок обрел вид сегодняшнего якутского языка. Вот почему все якутское внутренне раздваивается на русскую и местно-северную части. Официальное же якутоведение и по сей день не дошло до понимания сути указанного раздваивания. Более того, оно изо всех сил старается отделить друг от друга те две его части. Это “прокрустово ложе” якутоведения. На деле же, исходя из двойственной природы народа саха, все якутское следовало бы рассматривать и строить с обязательным изучением двух половинностей народа-полукровки. Тогда исчезло бы повисание в воздухе всего якутского. В понятии же “якут — не якут” борются между собой указанные две части народа-полукровки.
    Не интересующийся подлинной природой народообразования В.Н.Иванов не желает признать этот бесспорный факт: то, что повисшим в воздухе между русскими и малочисленными обазиатившимся “покорителям” — полукровкам пришлось объявить себя новым народом “якут” (по-хамнигански) в отличие от дорусского долганоязычного “якол”. Яколцы до конца XVII века (в течение 70-ти лет) воздерживались признавать тот новородившийся народ “якут” с его смешанным долгано-русским языком. К этому новому народу постепенно пошли присоединяться окраинные малочисленные. По Р.Мааку и И.Майнову еще в середине XIX века присоединение малочисленных к якутам было в самом разгаре. Тот процесс оякучивания продолжается на окраинах и сегодня. Как видите, моя теория обрисовала послерусское “рождение” народа якут-саха, как составную часть народообразовательного процесса, продолжающегося и по сей день.
    Крайне удивлен тем, что вот уже какой десяток лет у руля управления духовностью республики находится В.Иванов, под руководством которого наука о происхождении якутов зашла в тупик. Не означает ли это то, что новые власти (когда, казалось бы, исчезла идеологическая составляющая) решили поддерживать теорию проордынства в якутоведении? Ведь сия лживая теория — проордынство — находится на грани переименования якутов-саха в монголов, турков, афганцев и объявления Якутии чуть ли Северной провинцией Монголии, Туркестана, Турции, Афганистана. Как понять нынешний юбилей 370-летия вхождения Якутии в состав России? Не дымовая ли это завеса прежней “проордынской” политики? Ведь навязали в прежние годы микроскопической по населенности республике в качестве герба всадника, потрясающего чингисхановским штандартом, а мирное законодательное собрание нашего края обозвали “Ил Тумэном” — “военным советом ордынского тумена”. А тех, кто добивается правильного понимания истории своего народа, давили и преследовали.

    “Московский комсомолец в Якутии”. — 2002. — 8 августа

    0
  • Амб.А
    25 июля
     

    Да, Гималайский, прав относительно метисов. Метисы были. Казаки и есть метисы. Они жили на границе и были метисами обоих народов.

    0
  • Zavmir
    27 июля
     

    Я уже поднимал этот вопрос. Колесо нужно для жителей степи или в теплых странах вообще. Римляне строили дороги, персы и греки тоже.

    0
  • Beorht92
    27 июля
     

    у Ацтеков, Инков и Майя были Игрушки для детей с колёсиками. Значит Колесо они знали, но вот колесницами и телегами не пользовались. Потому что в Джунглях удобнее передвигаться пешком, а грузы таскать на ламах и альпаках по тропинкам.

    image

    В Якутии так же. В Тайге колесо не нужно, а вот зимой Санки и Лыжи в самый раз.

    0
    • Beorht92
      27 июля
       

      возможно то же самое произошло со ткачеством, земледелием и письменностью. За ненадобностью ушло в сторону, одежда из меха удобнее и практичнее, чем шёлковые трусы и плащи из хлопка. Земледелие по климатическим основаниям уступило место охоте.

      Вообще, в 1 веках Хунны когда ушли от Китайского преследования к финноуграм на Алтай, они знали письменность, китайскую культуру и цивилизацию. Но через каких-то 200 лет смешения с дикими финноуграми, одичали до варваров Гуннов.

      0
  • Вов-
    Вов-
    Влад
    28 июля
     

    Да не фига. Когда они нас встретили, проблем не было. был материал. Китайцы припёрли.

    0
  • Колесу
    28 июля
     

    Предки Саха тегрек от төгүрүк. Круглое колесо.
    В китайских летописях теле. Современное Тегреки.
    Они катались на колёсах. По широкой степи. Как барины.
    Другое имя канкали. От ханха телега.

    0
Ответ на тему: якуты утратили колесо или никогда не знали его?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания