1 месяц на форуме Топ пользователь Топ тема Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
Вот он какой был скрытый геноцид против народа Саха, из-за....
  731
image


Вот он какой был скрытый геноцид против народа Саха, из-за этого проклятого слова "якут"!

А, также сюда прибавьте минимум 25% погибших от голода и болезни в тылу народ Саха в 1941-45гг. 🙇🏻

41% трудоспособного населения Республики Саха, погибли во время этой Войны ...

Вечная память нашему народу Саха !!!

На историческом форуме писали, что по данным 2016 года общее число не вернувшихся более 31000, из них саха 20086 человек. Если подсчитать по тем данным, то получится 8,3%, что тоже много. А в тылу умерло очень много, по разным данным 62000-65000 человек. Многие саха сельчане умерли от голода и холода. 1941, 1942 года оказались очень засушливыми, почти все работоспособные мужчины ушли на фронт, кто добровольцем, кого призвали. Остались одни немощные старики, дети и женщины. Планы сдачи государству не снизили, кое-что даже повысили. Запрещали забивать скот, чтобы спасти людей от голодной смерти, запрещали собирать для себя колоски после жатвы, даже выкопанные запасы крыс, надо было сдавать государству. Государству сдавали семейное серебро, а серебра у саха было много, но до адресата дошло или нет, об этом информации нет, говаривали старики, что в станции Золотинки тоннами гнило мясо и рыба, было съедено молью тысячи пушнины, сдавали лошадей, теплую одежду и деньги. Зимой холода до - 60 С. В итоге по приблизительным прикидкам около 38500 саха умерли от холода и голода. За 4 года войны народ саха потерял четверть от общего количества...По предвоенной переписи населения 1939 года было 242.080 саха, в 1949 году осталось 140.000. Почти 50%. Только в 80-е годы (1979 г.) снова достигли предвоенного количества 242.000
Включена рейтинговая защита. (Что это?)
Ваш рейтинг: 0, Минимальный рейтинг: -1000

Как работает рейтинговая защита?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в негатив и ругань, чтобы он был направлен на содержательное обсуждение. Уверены, что подавляющая часть пользователей нас в этом поддерживает.

Рейтинг пользователя рассчитывается по количеству созданных им топиков, сообщений, ответов к его топикам, а также от оценки других пользователей на ваши сообщения. Рейтинг носит информативный характер и будет учитываться при определении статуса пользователя, его доступа к некоторым обсуждениям и ряду других функций. Рейтинг пользователя ощутимо снижается при удалении его сообщений модератором. В каждом форуме, в котором включена рейтинговая защита, свой рейтинг пользователей, независимый от других форумов.

За что начисляются баллы?

Создание топика: +1 балл.
Ответ в чужом топике: +1 балл.
За каждый лайк вашего комментария или топика: +1 балл
За каждый дизлайк вашего комментария или топика: -1 балл
Ответ уникального пользователя в вашем топике: +1 балл. Количество ответов от одного и того же пользователя в вашем топике не имеет значения, 1 ответ или 100 ответов дают автору +1 балл.

Подсчет Баллов
Рейтинговая система на новом дизайне сайта рассчитывается не много иначе чем в старой версии форума (там отображает рейтинг за весь период времяпровождения на форуме), на новом же рейтинг ведется за активность в течении 30 дней, т.е. если вы написали сообщение 1 апреля (+1 к рейтингу) и не оставляли сообщений до 1 мая, то ваш рейтинг становиться нулевым. Новый подсчет рейтинга хорош тем, что старые баллы не подсчитываются, а так же чтобы в топе пользователей показывало активных форумчан на данное время.

За что вычитаются баллы?

Удаление модератором топика: -5 баллов.
Удаление модератором сообщения: -5 баллов.
Вычитание происходит мгновенно.
При восстановлении сообщения или топика баллы не возвращаются.
Баллы вычитаются лишь у автора удаленного сообщения. У авторов сообщений, которые были ответами на удаляемое сообщение, рейтинг не уменьшается.
Если сообщение удалил сам автор, рейтинг не уменьшается.

Ответов 49
  • SiksX
    SiksX
    Фёдор
    9 мая
     

    Супер!

    0
  • Макар Нагульнов
    9 мая
     

    Туфта голимая! Таблица по цифровым показателям полностью соответствует такой же Из книги "РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА. ПОТЕРИ ВОННЫХ СИЛ. Статистическое исследование". Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева. МОСКВА "ОЛМА-ПРЕСС" 2001.

    Только в оригинале цифровых данных по потерям якутов нет, а есть данные по всем другим национальностям, не указанным в таблице. Таковых насчитывалось 33,7 тысяч человек. Вот так - сами создаём "сказки", а потом на них же и ссылаемся!

    0
  • .
    10 мая
     

    Из Якутии было призвано более 60 тыс. воинов, из них вернулись около 20 тыс. 40 тыс погибли, в бою и от ран. От голода еще больше погибло в Якутии около 60 тыс., колхозы колхозами. У нас в одном наслеге было около 10-ти колхозов, из них остались только 4 колхоза, 6 колхозов погибли от голода и их расформировали. Там есть целые аласы и етехи погибших колхозов целые деревни, утварь так и стоит нетронутым, никто не подходит, боятся.

    0
    • Макар Нагульнов
      10 мая
       

      .,

      Осталось только спросить об источниках этих цифр! Скорее всего это обычное "бла, бла , бла, бла," не подтверждённое ни одним официальным документом. Википедию я за серьёзный источник никогда не считал, поэтому всё это - не ко мне!

      0
  • 12@
    10 мая
     

    Макарка- властелин облезлых хвостов: « Только в оригинале цифровых данных по потерям якутов нет, ..»

    С прабабкиной стороны никто не вернулся с войны, до сих пор оплакивает своих братьев и дядьку, не вернувшихся с войны, с прадеда стороны один из четырёх вернулся и то с Японской войны.

    Скрытый геноцид до сих пор продолжается в виде тролля макарки, форумного идиота.

    0
  • Быйанг
    10 мая
     

    Назвать якутов в русском языке словом Саха - вот это как раз геноцид. Вместе с названием Якут/якуты, у нас хотят отобрать нашу славную историю, и вообще все работы ученых и все что касается нас в музеях и архивах всего мира связанных со словом якут/якуты.\
    Это те кто хотят разбодяжить, растворить якутов и стереть якутов (саха) из истории, ведут такую пропаганду, что бы мы в русском и европейских языках не назывались названием Якуты, а назывались по самоназванию - Саха, потому что они сами хотят быть якутами, а мы остались никому не известными, ни где не упомянутыми в письменной истории России и Европейских странах народом Саха. А Якутами - известными всему миру с древних времен письменной истории хотят стать сами.

    0
    • alamaykunsilama.ru
      10 мая
       

      Быйанг, история якутии начинается с 1922года официально! А история народа Саха с незапамятных времён манкурт-новодел ты кликушный! Это такие как ты тянете всё в низ которые натурализовались в совковые времена! Да и помогайками всегда были тоже индивиды вроди тебя!

      2
      • Уйгун_
        Уйгун_
        Уйгун
        10 мая
         

        alamaykunsilama.ru, да пусть этот Быйанг остается якутом и Ф.И.О русского народа, никакого уважение к своим предкам Саха...наверное ген пришлых сильные и под унизительной кличкой будут его потомки

        1
    • Гражданин_Республики
      10 мая
       

      Быйанг, этимология слова "якут" восходит к лингвистической особенности эвенков, в языке которых отсутствуют звуки, обозначающие "с" и "х".
      Поэтому, наши соседи называли саха "йака", заменяя непроизносимые для них звуки своими.
      А русские, услышав их, просто перевели на свою транскрипцию, более удобную для них.

      Но вот что действительно интересно, так это то, почему самих пришельцев из московии зовут "ньючя", "нуча", "ньуhа" и подобное тому?

      0
      • 777
        10 мая
         

        Гражданин_Республики,

        Цитата:
        пришельцев из московии зовут "ньючя", "нуча", "ньуhа"

        Так именовали не пришельцев из московии а соседей эвенков - Нючьжени - Чжурджэни (чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи)

        0
        • Гражданин_Республики
          10 мая
           

          777, ну, значит будем считать государствообразующих соседями эвенков))
          Скажи, а ГОНам это понравится?

          0
    • MyFuture
      11 мая
       

      Быйанг, ну красавчик, так русских в мировой истории знают как рашн, а себя вы называете русские.
      Иди свои проблемы решай манкурт

      0
  • Патрик_
    Патрик_
    Патрик
    10 мая
     

    Это данные старые. На войне погибло 19 000 000 советских солдат

    0
  • 11
    11
    Аял Атласов
    10 мая
     

    Чувак с математикой не дружит. Конечно процент больше будет, из-за маленького количества якутов.

    0
    • Гражданин_Республики
      10 мая
       

      11, вот потому и страшно, что из такого малого количества погибло столько - не доходит?

      0
      • 11
        11
        Аял Атласов
        10 мая
         

        Гражданин_Республики,
        Причем тут геноцид,если других наций погибло еще больше.

        0
        • Гражданин_Республики
          10 мая
           

          11, каких наций - покажи на таблице, приведенной на верху топа?

          0
          • 11
            11
            Аял Атласов
            10 мая
             

            Гражданин_Республики, ты тупой или прикидываешься

            0
            • Гражданин_Республики
              10 мая
               

              11, канеш, я такой же тупой, как и ты, соплеменник.
              Но ты, кажется, тупой и еще тупее)))

              А другие нации на карте так и не показал, уклонился - слив засчитан.

              0
  • Анна58
    10 мая
     

    Собирали с населения так называемый налог, дедушка рассказывал. Поехал сдавать этот продуктовый налог, а около пункта, лежат и гниют кучи карасей. Он был храброго десятка плюнул повернул обратно. Как председатель после этого случая уже не собирал больше положенного, хотя требовали и угрожали. А им - самих вас я под суд отдам, мы сдаем, а у вас все гниет и портиться? Это я к тому что народ для победы последнее отдавал, в некоторые на этом жирели, или сгиневало и портилось.

    0
  • Оба на
    10 мая
     

    Вот он какой .....

    Уйгур .если публикуешь такие данные то будь честень. А то выходит что ты провокатор(и вообще ты откуда?) у меня со стороны отца четверо ушли на фронт .двое погибли. Со стороны матери один ушёл и тоже погиб. Все русские . включены в общую статистику потерь республики. А потебе выходит ,что только якуты погибали на фронте. Сволочь ты .специально искажаешь данные и разжигаешь национализм.

    0
    • Уйгун_
      Уйгун_
      Уйгун
      10 мая
       

      Какой Уйгур? Сразу видно кто пишет
      image

      0
      • Гражданин_Республики
        10 мая
         

        Уйгун_, айпи бывает двух видов: внешний и внутренний.
        Внешний - это то, что ты видишь, и он адрес провайдера, которому разрешили выдавать их своим пользователям, а иначе работать не будет инет. К тому же он чаще всего бывает динамическим, ибо статический - удел избранных и он дорого стоит.
        А внутренний айпи тебе никто не покажет, это - персональные данные.
        Так что Уйгур сидит, быть может, в булгунняхтахе, а провайдерский айпи во владике.

        0
    • Уйгун_
      Уйгун_
      Уйгун
      10 мая
       

      Оба на, В 1941 года русских было мало. И всех погибших с Республики Саха писали якутяне. И эти данные все с Республиканского Архива.
      Если поищем точно найдем у них количество русских и саха погибших в ВОВ.
      Где ты тут находишь национализм?! Тем более разжигание... В войне национализма НЕТ!
      Не было. Все За Победу, За Сталина, За Родину погибали.
      Но количество погибших указывает точные данные с Архива совсем другую цифру.

      0
  • Уйгун_
    Уйгун_
    Уйгун
    10 мая
     

    image
    image


    1) Страшные цифры голодомора в Якутии в годы войны 1941-1945 гг.
    В годы войны от голода в Якутии погибло по архивным данным 58 тысяч 962 человек. Это превышает потери якутян на фронте где погибло 37 тысяч 965 человек. Итого Якутия потеряла в годы войны 96 927 человек. Сухие цифры...45% населения, ни у одного народа таких потерь не было, но трагизм здесь заключается в том что в тылу погибли люди прежде всего от ошибочных действий местных властей. Надеемся что эти горькие факты истории послужат уроком для современного общества когда равнодушие и жестокое отношение к согражданам до сих пор проявляются в некоторых деяниях и поступках людей.
    Число умерших по
    районам:
    Сунтарский район:
    4500 чел.
    Нюрбинский район: 3552 чел.
    Мегино-Кангаласский район: 3534 чел.
    Усть Алданский: 3322 чел.
    Вилюйский район: 2848 чел.
    Верхневилюйский район: 2848 чел.
    Таттинский район: 2370 чел.
    Чурапчинский район: 2301 чел.
    В прекращении искусственно созданного голодомора якутяне обязаны Илье Егоровичу Винокурову, который писал в Москву о сложившейся ситуации в Якутии. Благодаря ему 1943 году был издан указ ЦК партии "Об ошибках в руководстве сельским хозяйством Якутского обкома ВКП (б)". В том же году Илья Егорович был назначен председателем Совнаркома и жизнь якутян, прежде всего колхозников стала налаживаться.


    2) Массовый голод в Якутии во время ВОВ 1941-1945гг.
    Если в республике всего умерло 65256 чел., то из них в городских поселениях — 26,1 % (17058 чел.), в сельской местности — 73,9 % (48198 чел.).
    Количество смертных случаев в сельских населенных пунктах в начале войны было больше в 1,7 раза, чем в городских. Притом, эта разница увеличивается к окончанию войны : в 1944 и 1945 гг. показатель по селу был больше соответственно в 1,9 и в 2 раза показателя города.
    Таким образом, в селениях умирало больше, чем в городах и поселках городского типа. Это и понятно ввиду того, что еще до начала войны в сельской местности были неурожай и засуха, принявшие широкий размах в годы войны.
    Сезонные колебания смертности в течение войны в основном приобрели специфику подниматься в первую половину года, а во вторую половину — снижаться, что видно из данных табл.9. Особенно высокой смертность была в январе — апреле. Так, количество смертных случаев в январе — апреле 1941 г. превысило на 12,9 % средне-месячный показатель уровня смертности этого года. В январе — апреле 1942 г. — на 8.3 %, в январе — апреле 1943 г. — на 47.0 %, в январе — апреле 1944 г. — на 30.7 %, в январе — апреле 1945 г. — на 13.4 %. Таким образом, наиболее высокой смертность была во второй половине зимы и весной в результате недоедания, голода, авитаминоза, приобретающих в это время года повсеместный характер.
    Данные табл. еще раз доказывают, что людские потери в республике были катастрофическими. Здесь показатели даже оказались на порядок выше, чем были представлены в табл.3 и 4. Урон для народа саха в войне был настолько велик, что без преувеличения его можно сравнить с убылью населения СССР, куда вошли и боевые потери, гибель военнопленных, смертность спецконтингента и населения на оккупированной территории. В сумме естественная убыль населения СССР составила 30.7%о за счет, главным образом, уровня смертности и частично — за счет падения рождаемости. В Якутии титульный народ саха в районах своего традиционного проживания имел снижение естественного движения, выразившееся в 8.8%о. Это произошло вследствие традиционного, несколько высокого (по сравнению с населением СССР), порога рождаемости, тогда как смертность оставалась чрезвычайно высокой. Об этом свидетельствуют и темпы сокращения рождаемости (в %о): в 2,1 раза в СССР и в 1,7 раза в Якутии. Показатели смертности у саха были огромны в 1941-1943 гг., притом в 1942 г. они были даже выше цифр по СССР.
    Примечания
    1. Корнилов Г.Е. Уральская деревня в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. — Свердловск, 1990. — С.86.
    2. Анисков В.Т. Жертвенный подвиг деревни. — Новосибирск, 1993. — С.144-147.
    3. Население России в 1920-е — 1950-е годы: численность, потери, миграция: Сб. научных трудов. — М., 1994; Исупов В.А. Демографические катастрофы и кризисы в России в первой половине 20 века. — Новосибирск, 2000.
    4. Население России и СССР: Новые источники и методы исследования: Сб.статей. — Екатеринбург, 1993.
    5. Население России в 20 веке. Исторические очерки. Т.2. 1940-1959 гг. — М., 2001.
    6. Вылцан М.А. Жертвы голодного времени (по архивным данным НКВД-МВД)// Людские потери СССР в Великой Отечественной войне. — СПб., 1995. — С.165.
    7. Урланис Б.Ц. История одного поколения (социально-демографический очерк). — М.: Мысль, 1968. — С.75; Он же. Берегите мужчин! // Народонаселение: исследования и публицистика. — М.: Статистика, 1976. — С.326 — 332.
    8. Алексеев В.В., Исупов В.А. Население Сибири в годы Великой Отечественной войны. — Новосибирск: Наука, 1986. — С.92.
    9. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — СПб., 1871. — С.203-204.


    3 )найдите и прочтите доклад..
    ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ В ЯКУТИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

    ПЕТРОВ Юрий Дмитриевич – д. полит. н., проф., зав. кафедрой политологии исторического факультета СВФУ им. М. К. Аммосова.
    По последним уточненным данным потери гражданского населения 108 080 человек, плюс к этому почти 50 000 на фронте погибшими и пропавшими без вести. Основной костяк населения республики составляло сельское население около 280 000 человек. Из 280 000 убираем полторы сотни, получается, БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ НАСЕЛЕНИЯ!

    0
    • Гражданин_Республики
      10 мая
       

      Уйгун_, приведенные тобой данные в снимке сверху недостаточно проверенные по Якутии, хоть он и из Википедии - адрес укажи четко.
      Я патриот саха народа, между прочим, единственный истинный патриот - но я за объективность данных, тем более, таких.

      Итак, жду подтверждения цифр по Якутии из проверенных и надежных источников, и надеюсь, что ты все-таки докажешь свой тезис.

      0
  • Быйанг
    10 мая
     

    Гражданин_Республики 14:23
    Быйанг, этимология слова "якут" восходит к лингвистической особенности эвенков, в языке которых отсутствуют звуки, обозначающие "с" и "х".


    эвенки появились в 1931 году. До этого их не было.
    Якутские тунгусы это наши, это - якуты которые жили в лесу у у речек которые жили за счет рыбалки и охоты. Они разговаривали на якутском языке.

    А слова Якут и Саха это одно и тоже слово на разных диалектах якутского языка и манера разговаривать на разных территориях проживания якутов.
    Йеке, Йака, Яка, Яко, Дьака, Һака, Сака, Саха и слово Якуты тоже выходит из такого говора.. Это одно и тоже слово с одним и тем же значением - название одного и того же народа.

    0
    • Гражданин_Республики
      10 мая
       

      Быйанг, а я что писал: повтори-ка?

      0
      • Быйанг
        10 мая
         

        Гражданин_Республики,

        Ты эвенков (Эбэнки) каких-то приплел, которые появились только в 1931 году. Слово Эбэн и Эбэнки от которых произошли название Эбэн и Эбэнки имеют одно и тоже значение = Прибавление.

        0
        • Гражданин_Республики
          10 мая
           

          Быйанг, еще раз напоминаю: эвенков саха называли тунгусами, т.е. буквально - "Тоҥ уос", и русские впоследствии тоже начали так называть этот народ, но по своей транскрипции - тунгусами, ибо в р.я. нету звука "ҥ".
          Я же не назвал эвенков тунгусами, ибо они, наши братья, не любят, чтобы их так называли, во-всяком случае, так они мне лично говорили.

          1
  • Быйанг
    10 мая
     

    alamaykunsilama.ru 07:46
    Быйанг, история якутии начинается с 1922года официально! А история народа Саха с незапамятных времён манкурт-новодел ты кликушный! Это такие как ты тянете всё в низ которые натурализовались в совковые времена! Да и помогайками всегда были тоже индивиды вроди тебя!



    Про якутов стали писать очень с древних времен. А в России хранятся записи с 14000 годов. Про якутов стали писать с 16 века очень много этнографов, работы которых публиковались по всему миру. 17-18 стали про якутов стали публиковаться статьи в Журналах В Петербурге, Москве и других городах. В плоть до 20 и после двацатого века издавались очень много публикаций о якутах, о якутских песнях, о якутских стихах, сказках, рассказах. Во всех архивах и музеях о нашем народе знают только как о якутах. Лишь в некоторых вступлениях упоминается что Якуты себя называют названием - Саха. Якуты это народ который в своем самоназвании называет себя саха.

    Если сейчас отказаться в русском языке называться от названия Якуты, то мы окажимся ни кем, - народом без истории, без сказок, без Олонхо, вообще народом без культуры и народом которого вообще никогда нигде не было в письменной истории.. а значит вообще не существовало.

    0
    • Гражданин_Республики
      10 мая
       

      Быйанг, еше раз: слово "якут" - просто искаженное эвенкское слово "йака", ибо у них нету в языке звуков "с" и "х" - неужто не доходит?

      Ты лучше мне обьясни происхождение слова "бэһиэччик", что и кого оно обозначает и, вообще, откуда оно пошло и тд и тп.

      1
      • alamaykunsilama.ru
        10 мая
         

        Гражданин_Республики, этот байанг сам полуэвенк поэтому самоидентифицируется именем "ЯКУТ"!

        3
        • Быйанг
          10 мая
           

          alamaykunsilama.ru,

          Эвенки не якуты. Якуты это только народ который себя в своем самоназвании называет себя - Саха. То есть это мы. Это эвенки оочень сильно хотят забрать название Якуты. Так как в истории якуты очень развитый народ из всех сибирских и дальневосточных народов. Якуты - это народ который называет себя в своем самоназвании - Саха

          0
          • Гражданин_Республики
            10 мая
             

            Быйанг, а кто говорит, что якут это эвенк - покажи?
            Впечатление такое, что ты косишь и косишь, а с какой целью - непонятно.

            1
            • alamaykunsilama.ru
              11 мая
               

              Гражданин_Республики, он этот байанг скоро скажет что саха это не якуты а ближе к эвенкам, да и почти он это и говорит! Он наверно желает чтоб по происхождению все Саха стали как он новоякутами хе хе!

              0
      • Быйанг
        10 мая
         

        Гражданин_Республики,

        Йеке и Йака - это не искаженные слова, а древнетюркский диалект. Это так до недавнего времени говорили якуты, то есть наш народ в разных уголках местности проживания якутов.

        0
        • Гражданин_Республики
          10 мая
           

          Быйанг, и погнал снова, тюрков вспомнил, ни к селу, ни к Москве, зачем-то...

          Тебе ясно же сказали, что эвенки, т.е., тунгусы, так называли саха, а в силу своих языковых особенностей, а именно - из-за отсутствия звуков "с" и "х" говорили йака вместо саха - что непонятного, потомок?

          1
      • Быйанг
        10 мая
         

        Гражданин_Республики,

        "Бэһиэтчик" произвольное слово от слова "Беседчик". В старину ссыльных и уголовников поселяли к людям, вот их называли Бэһиэтчик, то есть Беседчик, с кем можно беседовать.

        Сыыльные которых поселяли к якутам еще с 1600-1800 годах учили в далеких улусах якутов писать по-русски и латинским письмом, учили политике, экономике и другим наукам.

        0
        • Гражданин_Республики
          10 мая
           

          Быйанг, хоть стой, хоть падай...

          А ссылки, откуда взял, есть?

          И обьясни тогда, почему запрещают тогда употреблять это слово в отношении твоих "беседчиков"))))))))))

          Нащот того, что политики-бэһиэччики учили саха политике и экономике - это ты вычитал у Серошевского, товарищ?

          0
    • tugui
      10 мая
       

      Быйанг, Твоя щепка в мозгу уже догнивает и скоро превратиться в сплошной гнойник. Вынимай пока не поздно! Вон у тебя даже очень много этнографов якутоведов появилось в 16 веке.face with tears of joy Это явный нехороший симптом. Мы тебя теряем... В музеи и архивы ходят культурные люди. Они лучше тебя знают, что саха это якуты face with tears of joy. А для плебса все жители Ср.Азии чурки, а Сибири чукчи. Им достаточно этого стереотипа. Большее знание им не нужно, да и вредно. Ибо не смогут они его переработать в своем мозгу без ущерба для здоровья, как и ты...face with tears of joy

      0
  • Xarysxaana777
    10 мая
     

    Я считаю, что следует открыто обнародовать трагические факты, произошедшие в истории нашего края.

    Например, евреи никогда не позволят предать забвению геноцид (холокост) 1939 -1945 годов в Германии, но это не считается проявлением вражды по отношению к немцам.
    На освоение новых опасных земель отправляли бесшабашных, неужившихся у себя на родине.

    Такими были и те, кто первыми прибыли на земли Саха.
    П. Бекетов, который жестоко расправлялся тут с нашими предками, в 1655 году по дороге домой в Тобольске учинил драку в церкви, избил прихожан, таскал за бороды священников и поссорился с сибирским архиепископом Симеоном и протопопом Аввакумом, за что был отлучен от церкви и предан анафеме.

    Ведь, гнусную сущность не скроешь, она все равно прорывается наружу, тем более, что здесь он привык ни в чем себя не сдерживать. Но то, что сходило с рук по отношению к бесправным "инородцам", не сработало в случае с тобольчанами - там были такие же русские, как и он, и никто бы ему не позволил ему самодурствовать.

    Он скоропостижно скончался, но церковь не разрешила его хоронить, было приказано выбросить его тело на улицу, где его труп пролежал несколько дней и его растаскивали бродячие собаки, только потом его труп вывезли за город и закопали в яме - не на кладбище, а за кладбищенской оградой.
    Атаман Васька Поярков - жестоко лютовавший тут, даже своих казаков не считал людьми и подвергал их разным мучениям. Казаки писали челобитные царю с жалобой на Пояркова. Узнав об этом, Поярков рассвирепел и в наказание заставил этих казаков есть трупы замученных в остроге якутских заложников-аманатов.

    Акция имела двойную цель: наказать казаков и своего рода психическая атака - напугать якутов. Это удалось: саха были потрясены чудовищным злодеянием, психологически сломлены - им в голову не приходило, что человек способен на такое. Когда до Москвы дошла весть о принуждении православных к людоедству, чаша терпения была переполнена и его выслали в ссылку в Тобольск.
    - А наша "Хатынь"? В 1632 году Петр Бекетов сжег заживо 80 саха в Дюпсюне, а в 1640 году Василий Поярков сжег заживо 300 бетюнских саха вместе с женами и детьми.

    Для сравнения: фашисты в белорусской Хатыни сожгли живьем 149 человек, то есть половину численности бетюнцев. Про Хатынь знает весь мир, про Бетюнг кто-нибудь знает за пределами Земли Саха, нынешней Республики Саха? Почему мы должны это замальчивать, вернее - вообще стереть из исторической памяти из-за боязни, что кто-то не так поймет, обидится. Никто ведь не призывает к вражде или к мести.

    По воле судьбы, мы вошли в состав России и историю назад не повернешь, уже 4 века живем вместе. Многое было на этом долгом пути: и злодейства, и благородства. Трагедии и победы стали нашими - общими. Нельзя зацикливаться на прошлом, копаться в обидах и претензиях, жизнь продолжается и надо идти вперёд - в мире и согласии.

    Но! Если мы напрочь забудем наши "черные даты" тех времен, это будет предательством памяти тех замученных жертв. "Мы помним и скорбим. Нет, вы не забыты." И чтобы НИКОГДА больше не повторялось такое.
    В советское время на уроках истории учили, что принятие христианства привело вымирающий дикий народ саха к светлой, высоконравственной морали и духовности.

    Сейчас никто не рассказывает приезжим русским другие - подлинные факты прошлых времён, поэтому они искренне верят, что "в отличие от американцев, которые истребляли индейцев, наши-то первопроходцы были благородными, они помогали и спасли."

    Если бы они знали правду о злодеяниях Бекетова и Пояркова, то наоборот, они оценили бы, что после тех подлых, чудовищных убийств народ саха не озлобился, а продолжает жить вместе - мирно и дружески, без злобы и мести.
    По поводу "облагодействования высокодуховной моралью", то у наших предков был куда более высокий уровень человечности, гуманности и духовности в помыслах и делах. Наоборот, так называемые "высокодуховные христиане" прдемонстрировали по первости беспредельную жестокость, коварство и т.д.

    Но прибывшие позже истинные христиане, такие, как отец Иннокентий Вениаминов и другие - за их человечное, сострадательное отношение к коренному населению - заслужили доверие и любовь нашего народа и это уважительная память сохраняется и поныне.

    У нас - саха, есть такая национальная черта, как благодарность, мы всегда помним добро и ценим: в течение многих веков мы не забываем всех тех людей другой нации, кто когда-то сделал доброе дело для саха, из поколения в поколение передавая благодарную память о них.

    Такое явление, как истребление аборигенов со стороны завоевателей происходило во все времена по всему миру.
    Президент США в свое время попросил прощения у коренных американцев, признавая факт истребления индейцев.
    Недавно власти Австралии тоже принесли извинения за геноцид своих аборигенов.

    Людмила Федорова
    image

    0
  • Xarysxaana777
    10 мая
     

    Массовый голод в Якутии во время ВОВ 1941-1945гг.
    24 мая 2018 10:39 1341
    Если в республике всего умерло 65256 чел., то из них в городских поселениях — 26,1 % (17058 чел.), в сельской местности — 73,9 % (48198 чел.).

    Количество смертных случаев в сельских населенных пунктах в начале войны было больше в 1,7 раза, чем в городских. Притом, эта разница увеличивается к окончанию войны : в 1944 и 1945 гг. показатель по селу был больше соответственно в 1,9 и в 2 раза показателя города.

    Таким образом, в селениях умирало больше, чем в городах и поселках городского типа. Это и понятно ввиду того, что еще до начала войны в сельской местности были неурожай и засуха, принявшие широкий размах в годы войны.
    Сезонные колебания смертности в течение войны в основном приобрели специфику подниматься в первую половину года, а во вторую половину — снижаться, что видно из данных табл.9. Особенно высокой смертность была в январе — апреле. Так, количество смертных случаев в январе — апреле 1941 г. превысило на 12,9 % средне-месячный показатель уровня смертности этого года. В январе — апреле 1942 г. — на 8.3 %, в январе — апреле 1943 г. — на 47.0 %, в январе — апреле 1944 г. — на 30.7 %, в январе — апреле 1945 г. — на 13.4 %. Таким образом, наиболее высокой смертность была во второй половине зимы и весной в результате недоедания, голода, авитаминоза, приобретающих в это время года повсеместный характер.

    Данные табл. еще раз доказывают, что людские потери в республике были катастрофическими. Здесь показатели даже оказались на порядок выше, чем были представлены в табл.3 и 4. Урон для народа саха в войне был настолько велик, что без преувеличения его можно сравнить с убылью населения СССР, куда вошли и боевые потери, гибель военнопленных, смертность спецконтингента и населения на оккупированной территории. В сумме естественная убыль населения СССР составила 30.7%о за счет, главным образом, уровня смертности и частично — за счет падения рождаемости. В Якутии титульный народ саха в районах своего традиционного проживания имел снижение естественного движения, выразившееся в 8.8%о. Это произошло вследствие традиционного, несколько высокого (по сравнению с населением СССР), порога рождаемости, тогда как смертность оставалась чрезвычайно высокой. Об этом свидетельствуют и темпы сокращения рождаемости (в %о): в 2,1 раза в СССР и в 1,7 раза в Якутии. Показатели смертности у саха были огромны в 1941-1943 гг., притом в 1942 г. они были даже выше цифр по СССР.



    Примечания

    1. Корнилов Г.Е. Уральская деревня в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. — Свердловск, 1990. — С.86.

    2. Анисков В.Т. Жертвенный подвиг деревни. — Новосибирск, 1993. — С.144-147.

    3. Население России в 1920-е — 1950-е годы: численность, потери, миграция: Сб. научных трудов. — М., 1994; Исупов В.А. Демографические катастрофы и кризисы в России в первой половине 20 века. — Новосибирск, 2000.

    4. Население России и СССР: Новые источники и методы исследования: Сб.статей. — Екатеринбург, 1993.

    5. Население России в 20 веке. Исторические очерки. Т.2. 1940-1959 гг. — М., 2001.

    6. Вылцан М.А. Жертвы голодного времени (по архивным данным НКВД-МВД)// Людские потери СССР в Великой Отечественной войне. — СПб., 1995. — С.165.

    7. Урланис Б.Ц. История одного поколения (социально-демографический очерк). — М.: Мысль, 1968. — С.75; Он же. Берегите мужчин! // Народонаселение: исследования и публицистика. — М.: Статистика, 1976. — С.326 — 332.

    8. Алексеев В.В., Исупов В.А. Население Сибири в годы Великой Отечественной войны. — Новосибирск: Наука, 1986. — С.92.

    9. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — СПб., 1871. — С.203-204.

    0
  • Xarysxaana777
    10 мая
     

    image

    0

Уважаемый пользователь!

В данном топике включена рейтинговая защита.

Для публикации нового комментария в защищенном топике необходимо войти в учетную запись и иметь рейтинг не менее -1000 ( Что это и как набрать рейтинг?)

Если у Вас еще нет учетной записи, можете создать ее здесь.

Эта мера помогает нам минимизировать количество нарушений правил.

Если у Вас есть вопросы, можете обратиться в поддержку через WhatsApp.

Обратная связь
Предложения и замечания