ни в коем случае не ставьте мансардный этаж, даже малейшая ошибка или халтура при укрытии теплоизоляционного материала приведет к тому что всю зиму будет образовываться конденсат и иней, а весной это все растает и пойдет если не дождь то капель...
Я бы сделал так (я не строитель но кое какой опыт есть):
Первый этаж брус, второй мансардный, фронтоны бы тоже из бруса выложил, стены тоже по максимуму, крыша опилки, стена под углом пеноплистирол + пена.
Брус даст максимум вентиляции а пенополистирол меньше возни, опилки как в старые добрые времена
VPE15, ниже сами написали что мало кто умеет, а вот полистирол и пена выйдет так же как и неумехи строители "по технологиям" сделают с кучей дорогих материалов, тот же конденсат за меньшие деньги.
Кстати на крышу картонки потом опилки, думаю куда лучше будет в плане уменьшения конденсата, а вот вентиляция это хорошие такие теплопотери, сделать сделают а всегда закрытом положении будет стоять.
Если хотите качественный мансардный этаж то дороже выйдет. Дороже в плане материалов и стоимости услуг (но таких ещё найти надо которые знают все). Из основных материалов примерно: дешёвый изоспан АМ, В (лучше качественные мембраны конечно типа тайвек, дельта. Изоспан легко рвётся). Спец скотчи хотябы из серии изоспан а лучше дельта мультибанд, вентиляцитнные ленты, капельник конденсата, вентилируемые софиты, вентяционные вытяжки типа Vilpe, приточную вентиляцию, все деревянные конструкции обработанные антисептиком и т.д. Утеплитель базальт типа роковл скандик толщиной не менее 30 см.
Копеечная экономия, сомнительный (якобы красивый) внешний вид, не поставить нормально мебель, ни прямо ходить вдоль стен, а пригибаться всю жизнь, конденсат весной с наклонных стен (если плохо утеплили), лестницу вдоль боковых стен не вывести нормально............ Только полноценный этаж!