Уважаемые пользователи, форум с 11 мая 2020 года объединился с другими республиканскими форумами под новым названием "Республика".
По этой ссылке добавлять новые сообщения невозможно. Все прежние темы с обсуждениями останутся доступными для чтения.
Добро пожаловать на объединенный форум "Республика"!
Сомов разорил Янфлот
.  -    1847
СОМОВ, ЧЛЕНОВ, СКРЫБЫКИН Сегодня 1 час назад 2 Переданное в суд уголовное дело против руководителя Федерального бюджетного учреждения «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Павла СНЫТКО (см. по ссылкам: http://аартык/obshhestvo/k-kakomu-prichalu-priplyvet-pavel-snytko/, http://аартык/rezonans/snytko-poplyvet-v-magadan/) поднимает тему о состоянии речного транспорта и системы обеспечения судоходства в Республике Саха (Якутия). Арктическое морское пароходство Начнем со знаменитого Северо-Восточного управления морского флота. 31 января 1967 года приказом № 24 Министра морского флота СССР Виктора БАКАЕВА было создано Северо-Восточное управление морского флота (СВУМФ), которому подчинялись порты Тикси и Хатанга. 20 октября 1986 года приказом № 174 только что назначенного нового Министра морского флота СССР Юрия ВОЛЬМЕРА СВУМФ было преобразовано в Якутское производственное объединение морского транспорта (ЯПОМТ), порты Тикси и Хатанга остались в составе ЯПОМТ. Тиксинский флот имел в общей сложности 64 суда различного водоизмещения и назначения, в т.ч. 20 теплоходов и 4 танкера, в 1990 году только на каботажных и внутриарктических линиях, не считая загранфрахтов, перевез 311 тысячу тонн груза – это был лучший результат за всю историю предприятия. ЯПОМТ составляло серьезную конкуренцию Мурманскому и Архангельскому морским пароходствам. В 1980-х годах суда Тиксинского флота начали сдавать на зиму в аренду на линиях Дальнего Востока, а когда ЯПОМТ с 1989 года получил право на ведение самостоятельной внешнеэкономической деятельности, стали напрямую заключать договора на загрангрузоперевозки. Суда Арктического морского пароходства «Максим Аммосов» и «Иван Строд», Владивосток. Фото: Юрий Ошовский. 27 февраля 1991 года приказом № 22 Министра морского флота СССР Юрия ВОЛЬМЕРА ЯПОМТ был преобразован в Арктическое морское пароходство, порты Тикси и Хатанга вышли из его состава. 12 июня 1993 года Указом Президента Республики Саха (Якутия) Михаила НИКОЛАЕВА предприятие было преобразовано в Государственную судоходную компанию «Арктическое морское пароходство». Начальником пароходства был назначен Сергей АНИСИМОВ. Наш известный коллега, работавший в газете «Якутия» и специализировавший на теме транспорта, 12 января 2010 года в свойственном ему стиле обстоятельно описал под псевдонимом Артем ГАРСКИЙ проблемы Арктического морского пароходства в статье «Утопающая эскадра»: «…Когда строились и стабильно работали горнодобывающие комбинаты на Чукотке и в Заполярье Якутии, навашинские морские суда в Тикси грузоподъемностью 4–5 тыс. тонн постройки 75–80-х годов были обеспечены грузовой базой полностью. Их даже не хватало на предъявляемые объемы перевозок. За 10 лет флот СВУМФ пополнился 20 новыми судами. В 90-е все изменилось. Один за другим закрылись Певекский, Иультинский оловодобывающие комбинаты на Чукотке, золотодобывающий «Куларзолото» на Яне в Якутии, ликвидировались мощные геологоразведочные экспедиции на всем Северо-востоке России. Закрылись десятки рудников, приисков, шахт, полярные станции. Поселки горняков, старателей и геологов опустели и были постепенно стерты с лица земли. Завершил свое существование последний горный комбинат в Центральной Арктике «Депутатсколово». Грузовая база резко сократилась. Перевозки упали с 3–4 млн. тонн до 300–500 тыс. В основном это грузы госзаказа – уголь, дизельное топливо, нефтепродукты. С этим объемом перевозок легко справляются суда Ленского объединенного речного пароходства, Янское речное пароходство и Колымская судоходная компания. За ненадобностью из хозяйственного оборота выпал Северный морской путь. Суда Арктического морского пароходства «Профессор Воскресенский» и «Борис Лавров», Владивосток. Фото: Игорь Глебов. … В свое время, дабы спасти флот, было принято уместное решение – уйти «на заработки» всей эскадрой на дальневосточные моря и попытаться там найти себе применение на рынках морских транспортных услуг, где включался в международные перевозки между Россией, Китаем, Кореей и Японией. Так с середины девяностых флот АркМП постепенно перебазировался на Дальний Восток, оставив только прописку в Республике Саха (Якутия). Первое время «полярники» трудились на перевозках леса и металлолома. В связи с кризисом и на этом рынке грузовая база стала сокращаться. Судно Арктического морского пароходства «Василий Ян», морской порт Пластун. Фото: Роман Гулевич. А между тем финансовое состояние в АркМП складывалось в последние годы из рук вон плохо. Во-первых, на Дальнем Востоке никто его с распростертыми объятиями не ждал. Там проходят «караванные» пути судов грузоподъемностью 25–60 тыс. тонн. И четырех–пятитысячник не может составить им конкуренцию. Заграничные фрахты такую мелкую «фасовку» не берут даже во внимание. Сегодня всего два судна находятся на постоянных перевозках угля из порта Посьет в Рижао (Центральный Китай) и три – с Сахалина в Японию. Во-вторых, и это главная причина, флот успел заметно постареть. Суда эксплуатируются 25–30 лет. В строю остались 7 единиц. Остальные находятся либо в ремонте, либо в ожидании его в портах российского Дальнего Востока и Китая и выведены из эксплуатации из–за нехватки средств на оплату ремонта и их содержание. По сегодняшним ценам простой одного корабля такого класса равен 800 тыс. рублей в день. Флот же в ремонте за год потерял 767 суток, или 35% рабочего времени, и почти 50 млн. руб. доходов. Фрахтователи перевозок высокотарифных грузов (зерна, стали, оборудования, цемента и других), зная состояние судов «полярников», даже говорить не желают о найме. Техническое состояние их не соответствует международным конвенциям – им запрещено работать на перевозках ценных грузов». Арктическое морское пароходство в 2009 году скандально прогремело на весь мир, когда у причала Шанхайского морского порта были арестованы суда «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский», а экипажи объявили голодовку, поскольку руководство пароходства долго не могло выкупить арестованные суда. В 2010 году в китайском порту Янтай было арестовано судно «Максим Аммосов», которое с большим трудом удалось выкупить. К генеральному директору Арктического морского пароходства Сергею АНИСИМОВУ были вопросы по продаже теплохода «Теклибка», аренде судов «Афия» и «Ания». Также был факт рейдерства в 2009 году со стороны иностранцев, в результате которого был потерян теплоход «Айc Принцесс». Но расследование не смогло доказать криминальный характер сделок, поэтому АНИСИМОВ избежал уголовной ответственности. Да и нет уверенности, что был именно преступный умысел, а не недосмотр или же была производственная необходимость ради выживания пароходства. После АНИСИМОВА в ходе процедуры банкротства продали или сдали на металлолом практически весь флот. Сейчас даже название «Арктическое морское пароходство» перешло к базирующейся в Архангельске компании, имеющей всего 6 судов. Судно Арктического морского пароходства «Платон Ойунский», морской порт Пластун. Фото: Вячеслав Шадрин. В Тиксинском флоте были суда, носившие значимые для якутского народа имена. Сейчас ни одного суда не осталось (список дается не по фамилии, а по первым буквам имен, так принято): — «Афанасий Богатырев» был списан в 2010 году, — «Исидор Барахов» списан в 2009 году, — «Максим Аммосов» разрезан (утилизирован) в 2012 году, — «Платон Ойунский» списан в 2010 году, — «Федор Охлопков» списан в 2009 году, — «Федор Попов» списан в 2014 году… Другие якутские пароходства Помимо Арктического морского пароходства, к началу 1990-х годов в Якутии действовали Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП), Янское речное пароходство (ЯРП), Колымо-Индигирское речное пароходство (в 1979 году преобразованное в «Зырянский речной порт», ЗРП). Обеспечением условий судоходства занималось Ленское бассейновое управление, несколько раз менявшее название, в основном народу известно как «Ленское бассейновое управление водных путей сообщения», с 13 марта 2017 года официально называется «Администрация Ленского бассейна» (полное наименование: ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»). Сокращенно будем называть ЛБУ, так привычнее. При этом ЛБУ не стоит путать с ЛБВУ – Ленским бассейновым водным управлением, совершенно другой структурой. ЛБУ также занимается пассажирскими и грузовыми перевозками, сейчас ежегодно перевозит около 150 тысяч тонн грузов. Крах плановой социалистической экономики стал серьезным испытанием для якутских пароходств. Тиксинский флот (Арктическое морское пароходство) объективно был обречен, попытка перевода флота на тихоокеанский бассейн только несколько продлила агонию. ЛОРП, ЯРП и ЗРП в трудные 1990-е годы продержались на северном завозе. ЛБУ сохранилось за счет федерального финансирования и активной собственной хозяйственной деятельности, а когда с начала 2000-х годов, за счет роста цен на нефть, федеральный бюджет стал разбухать, то и средства из Москвы стали поступать большие. В 2001 году в Ленске Владимир ПУТИН потребовал расширить работы по углублению дна якутских рек, что также помогло ЛБУ. Заслуга Юрия ДОЛЖЕНКО в том, что в тяжелые 1990-е годы сумел сохранить основные активы и кадры ЛБУ. Но потом, когда денег в ЛБУ стало много, как можно судить из множества публикаций и следственных материалов, ДОЛЖЕНКО и сменивший его Павел СНЫТКО пустились во все тяжкие (выражение, которое употребляется в значении «сбиться с правильного пути, начать безудержно предаваться мотовству»). О мытарствах ДОЛЖЕНКО и СНЫТКО мы написали в статье «К какому причалу приплывет Павел Снытко?», см. по ссылке: http://аартык/obshhestvo/k-kakomu-prichalu-priplyvet-pavel-snytko/. Вина ДОЛЖЕНКО и СНЫТКО не только в том, что они растратили и, по мнению Главного следственного управления СКР, похитили десятки миллионов рублей. В России этим трудно удивить. По вине ДОЛЖЕНКО и СНЫТКО возникли серьезные затруднения с обеспечением условий судоходства, особенно на сложных арктических барах рек, тем самым из бюджета, т.е. из нашего с вами кармана, приходится дополнительно тратить сотни миллионов рублей на доставку зимн
Ответов 4
  • дтп
    27 августа 2017
     

    а где про сомова? ))))

    0
  • Омульман
    31 августа 2017
     

    Тоже про Сомова не нашел ничего

    0
  • Юрка
    3 февраля 2018
     

    Когда суд над Семенюк и Сомова?

    0
  • uru
    8 февраля 2018
     

    Автор поменяй название топа. Здесь про Сомова ни слова не написано.

    0
Обратная связь