3 года на форуме 1000 просмотров Все
Награды
3 года на форуме
3 года на форуме
1000 просмотров
1000 просмотров
ребенок-инвалид и массовая школа.
  3747
Сейчас любой ребёнок-инвалид, ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может учится в массовой школе.

Будь то ребёнок - глухой, слабослышащий, позднооглохший, слепой, слабовидящий, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра или со сложными дефектами.

К примеру, у вашего ребенка ЗПР и вы не хотите отдавать его в школу 7 вида, а хотите чтоб он учился в массовой школе, тогда ПМПК в своих рекомендациях прописывают так - адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития и нарушения речи. вариант 7.1 (или вариант 7.2) Индивидуальное психоло- педагогическое сопровождение. Занятия с психологом, логопедом.

Далее заходите на сайт Fgosreestr.ru выбираете свои вариант адаптированной программы и читаете какие условия вам должна будет создать общеобразовательная школа.

1) Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "

Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся первых классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ - смотри приложение 1

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Далее адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предусматривает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации. Например, для детей ЗПР обязательная часть АООП НОО это проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятии (логопед, психолог, ритмика).

Если в школе таких специалистов нет, то школа либо:

1 вариант - использует сетевое взаимодействие и заключает договор с близлежащим психолого- лого пунктом, РЦ...
Согласно закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.15 при необходимости организация может использовать сетевые формы реализации АООП НОО, которые позволят привлечь специалистов (педагогов, медицинских работников) других организаций к работе с обучающимися с ЗПР для удовлетворения их особых образовательных потребностей.

2 вариант - Приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. №734 п.32
«При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по 1 штатной единице:
- учителя-дефектолога на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ;
- учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ;
- педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ;
- тьютора, ассистента(помощника) на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ»

для обучающегося с ЗПР вариант 7.2 наполняемость класса при инклюзии не более 12 обучающихся. Так что если класс 25 учащихся необходим тьютор.

при необходимости в процессе реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (в условиях обучения в одном классе с обучающимися, без ограничений здоровья,) образовательная организация может временно или постоянно обеспечить (по рекомендации ПМПК) участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.
В случае привлечения на должность ассистента (помощника) родителей (законных представителей) обучающихся с ЗПР требования к уровню образования не предъявляются.

Также педагогические работники, реализующие предметные области АООП НОО обучающихся с ЗПР, должны иметь образование по одному из перечисленных вариантов:
•    высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование и удостоверение о повышении квалификации в области обучения и воспитания детей с ЗПР установленного образца;
•    высшее/среднее профессиональное педагогическое образование и удостоверение о повышении квалификации в области обучения и воспитания детей с ЗПР установленного образца.
Педагогические работники, реализующие коррекционно-развивающую область АООП НОО для обучающихся с ЗПР , должны иметь образование по одному из перечисленных вариантов:
•    высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование и удостоверение о повышении квалификации в области обучения и воспитания детей с ЗПР установленного образца;
•    высшее/среднее профессиональное педагогическое, диплом о профессиональной переподготовке в области специального (дефектологического) образования установленного образца и удостоверение о повышении квалификации в области обучения и воспитания детей с ЗПР установленного образца.

То есть все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме 72 и более часов) в области инклюзивного образования, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.

Так что смело проходите ПМПК, говорите, что поидете в массовую школу (закон на вашей стороне, перечень надомных болезней тоже обновился), пусть вам ПМПК в своих рекомендациях прописывает необходимые условия. И пишите заявление на имя директора школы:

Заявление
При обучении в школе моему ....(ребенок с ОВЗ/инвалид) необходима адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития и нарушения речи.
АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации:
- пролонгированные сроки обучения - 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса);
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятии (логопед, психолог, ритмика);
- особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Прошу Вас сформировать психолого-медико-педагогический консилиум для проектирования, разработки и реализации АООП НОО по варианту 7.2 согласно заключению ПМПК г.Якутска от 00.00.17г. Копия протокола ПМПК , справка об инвалидности прилагается.

И далее школа для вас должна создать все условия. Если не создает, пишите по правам ребенка инвалида, в мин.образования в департамент надзора и контроля, управление образования......

Может когда завалите управление и мин образования такими письмами так строительство коррекционной школы им покажется цветочками нежели под каждого ребенка создавать условия:
- малокомплектные классы
- дополнительный 1 класс
-тьютор
- обучение всех учетелей, завучей.. школ
- привлечение логопедов, психологов, дефектологов
Ответов 8 Написать ответ
  • евгения
    14 апреля 2017  

    А неснимут ли инвалидность,если перейти из коррекционной школы в массовую(пмпк определила программу 2.2)?

    0
  • nw19
    14 апреля 2017  

    Что за понятие - массовая школа? Общеобразовательная. Да, у нас в классе обучаются 2 ребенка- инвалида.

    0
  • Ррр
    22 апреля  

    А в каких школах есть тьюторы?

    0
  • dan_n
    22 апреля  

    к сожалению все эти законы и правила не действуют на наши школы. Директора, учителя, практически все против обучения в их дорогих заполненных классах ребенка с какими-либо ОВЗ. И отправляют их в коррекционные школы и домашние обучения. Мало ли какой ребенок с ОВЗ выживет в нынешних условиях, искусственно созданных и поддерживаемых яжматерями и недальновидными педагогами, коими являются все практически педагоги. А ПМПК, извините, там такие горе-специалисты сидят, что за 3 минуты, они поставят ребенку такой диагноз и такое бесперспективное будущее, вплоть, "ваш ребенок умственно отсталый, и вы потом сдадите его в интернат", что сами родители захотят отдавать своих детей в коррекционные школы. И уважаемые родители, не бойтесь коррекционных школ. Как говорится, не дайте пройти через круги ада своим детям. В ООШколах они никогда не смогут раскрыться по полной, учиться хорошо, блеснуть своими талантами. Они затеряются среди 30-40 детей, учителя их будут игнорировать, а дети гнобить. А особо рьяные родители будут писать на них заявления: типа, в нашем классе неуправляемый ребенок! Уберите его! А что может сделать отвергнутый ребенок? Конечно, драться, кидаться и истерики закатывать. А некоторые дети, до того могут себя сами уничтожить морально, ибо общество им все время будет указывать - ТЫ ДРУГОЙ, ТЫ ИНВАЛИД, ТЫ НЕДОЧЕЛОВЕК.

    2
  • Катя
    22 апреля  

    Пмпка сказали если переводиться будете, то автоматически снимут инва

    0
    • Данакс
      22 апреля  

      Катя, да ладно. Этих тёток с пмпк надо самих через комиссию пропустить, чтобы выяснить их профпригодность. Никто так просто инвалидность не снимает. Даже смешно.

      0
  • ext_vk_152499075g6RuW
    9 мая  

    Здравствуйте . Мы живём на селе. Дочь , ей уже 11 лет, заканчивает 4 класс в средней общеобразовательной школе, у нас диагноз ЗПРР, лёгкая умственная отсталость и эпилепсия . В 3 классе были на пмпк, дали заключение ,обучаться по АОП 7.2. Нас не обучали, сказали, чтобы по ней обучать, нужно получить инвалидность. Мы получили, пролежав в пнд. А сейчас когда справку об инвалидности предъявили,директор говорит, что нет лицензии. Как нам быть? Возить её в город нет возможности.

    0
  • Людмила
    12 сентября  

    Ребенок- инвалид по слуху, учится в коррекционной школе. Пошел в 5 класс, заставляют посещать школу по субботам. Слышала, что есть закон , по которому дети- инвалиды должны обучаться 5 дней в неделю.

    0
Ответ на тему: ребенок-инвалид и массовая школа.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания