Во все века, до прихода демократии, русские при поддержке своего правительства и правоохранительных органов, законов, созданных только для русских, гнобили и притесняли коренных жителей тех регионов, где они сами жили. Так было во всех Республиках, областях, округах. Был страшный шовинизм русских! Все телевидение, СМИ, книги зомбировали русских о их величии и они поверили в это и началось их величие над другими народами, конечно с таким огромным народом в 150 млн.чел. все герои! Семеро одного не боятся!
Борис, Лучше не скажешь,у нас в Казахстане при СССР так и происходило.Два алкаша подерутся в СМИ сразу появляется статья,что бью и унижают русских.Например преступления совершат групповое ,где весь интернационал участвовал в то время Казахстан был многонациональной республикой.Следователи из-них славян отпускаю ,другим такие срока лепят.Что мама не горюй.Вся элита была славянской МВД,КГБ,Прокуратура и Обком.И так было до развала союза.Потом все разъехались по своим странам и стало вроде тихо.
Вот что пишут русские Удмуртии об удмуртах... Знакомая картина.
Вот что пишут об удмуртах русские, живущие в Удмуртии. Не правда ли - знакомая картина?!
Только нас попрекают папкой, а вот удмуртов попрекают шляпой.
Цитата:
портрет удмурта - вековая мечта стать начальником, ну хоть мелким..
Поэтому любимый головной убор - шляпа.
Цитата:
В тихом омуте черти водятся - самая подходящая характеристика для удмуртов
Цитата:
Да нафуй развивать это вотянство? За двумя зайцами погонишся, ни одного не поймаешь...
Вот пример, вотяки одинаково плохо говорят как по русски так и по вотски.
Нафуй тратить бюджетные деньги на то, чтобы их вотский подтянуть на полбалла. Пусть уж учатся русскому и ставят русское произношение. А то "щееемь, воощееемь".
Руccкие везде ведут себя одинаково...
Нуча курдук удмуртары эмиэ сиилииллэр эбит дуу:
Цитата:
портрет удмурта - вековая мечта стать начальником, ну хоть мелким..
Поэтому любимый головной убор - шляпа.
В Удмуртии появилась организация региональных сепаратистов
В Удмуртии появилась организация региональных сепаратистов
"Конгресс народов Удмуртии" так громко была названа эта организация.
Интересно что во всём этом замечательном "Конгрессе народов", Слава Богу, нет ни одного русского, ни представителей русского движения региона которые были представлены в нём структурами РОС, РОНС, и Коалицией "Русский марш".
Какие же народы вошли в самопровозглашённый, так называемый, "КОНГРЕСС" если принять во внимание что национальный состав региона имеет следующую структуру - Русские 62,2%, Удмурты 28%, Татары 6,7%, прочие 3,1% ? К тому же следует отметить что помимо марийцев имеющих компактное расселение на берегу Камы в сёлах Ныргында, Чеганда и Быргында термин "народы Удмуртии" вряд ли применим - это лишь суммарная статистическая цифра представителей нескольких десятков наций, или национальные диаспоры сложившииеся в результате миграции в последние 1,5-2 десятилетия, как, например, азербайджанцы или армяне.
Азатлык пытается влиять на удмуртов
Оказалось что фактически это сообщество нескольких, не очень известных, удмуртских националистов не нашедших себя в структурах официозного "Удмурт Кенеш" - подконтрольного региональной бюрократии и антинародной "Единой России", и нескольких активистов радикального молодёжного исламистского татарского движения "Азатлык".
При этом молодые исламские радикалы, не смотря на свою малочисленность, но обладающие большей активностью, организованностью и ресурсами по сути сразу же заняли лидирующее положение в этой странной коалиции.
По крайней мере, глядя на контент интернет-ресурса этого проекта видно что его наполнение, идеология, содержание и вся публичная информационная работа отданы на откуп именно им.
Начиная с виршей громко названых "Гимн удмуртских патриотов"
ГИМН УДМУРТСКИХ ПАТРИОТОВ АВТОР СЛОВ: РУСТАМ ГАРАЕВ АВТОР МЕЛОДИИ: ЙОЗЕФ ГАЙДН
НАШЕЙ БРАВОЙ, НАШЕЙ БРАВОЙ
МЫ ВСТУПИМ С ТОБОЮ В РАЗ.
ФЛАГИ СНОВА ВЕЩУТ СЛАВОЙ
В ЭТОТ ТРУДНЫЙ, ГРОЗНЫЙ ЧАС.
ПРИПЕВ:
ПОДНИМАЙ, РЕСПУБЛИКА,
ГОЛОС ГРОМКИЙ СВОЙ!
ГОРДОСТЬ И ОТВАГА
ДА УКРЕПЯТ НАШ СТРОЙ.
ПОД БОРДОВЫЕ ШТАНДАРТЫ
ПРОСЫПАЕТСЯ НАШ КРАЙ.
МЫ УДМУРТИЕЙ ВОСПРЯТЫ
ЧТОБ ХРАНИТЬ И ЗАЩИЩАТЬ.
ПРИПЕВ
Я правда так и не понял кто является большим удмуртским патриотом Йозеф Гайдн или Рустам Гараев, как сложился их творческий дуэт, и каким концом они удмурты...
Далее заголовки статей на сайте:
Татарские националы пугают Русь призрачным топотом копыт монгольского завоевателя
Обьявлен год Кузебая Герда в Удмуртии (большевицкий антирусский деятель культуры, в бытность которого русский Ижевск был назначен столицей Вотской автономии, а в дальнейшем русские города Воткинск, Сарапул, Камбарка и несколько сельских районов русского Прикамья переданы из Пермского Края в состав Удмуртской автономии)
Союз татарской молодежи "Азатлык" ("Свобода") объявил 2013 год "Годом Батыя".
Регионы больше не хотят кормить Москву (Песня сибирскому региональному сепаратизму)
Полпред в ПФО не поддержал идею перераспределить налоги в пользу Удмуртии
Татарстан отказался от латиницы 13 лет спустя (заклеймили национал-предателей пляшущих под дудку Москвы)
Латвия готова сотрудничать с Конгрессом народов Удмуртии. (Рустам Гараев изданию «Тюркист» сообщил: «В своём заявлении наши прибалтийские друзья отмечают, что они с уважением относятся к культуре татарского и удмуртского народов и поэтому готовы к открытому диалогу со всеми, кто с уважением относится к нашей культуре, традициям, языку и нашей территориальной целостности».)
Любопытно что последняя статья взята с сайта "Аргументы в Ижевске" принадлежащего в недавнем прошлом главному редактору главного официоза Удмуртии татарину Энвилю Касимову - главному пиарщику президента УР, ныне руководителю комитета республиканского парламента. Кроме всего прочего этот деятель известен своими деловыми связями как с российскими исламистами (Абдул Вахед-Ниязов), так и с еврейскими антирусскими кругами (Марат Гельман, Артемий Троицкий-Майданик).
Не смотря на то что азатлыковские "конгрессмены" всячески отрицают свою связь с Э. Касимовым, понятно что такой проект просто политтехнологическая находка для гос. пиара. Если бы такой оппозиции не было то её, безусловно следовало бы придумать - не умная, слабая и со сумасбродной пропагандой регионального сепаратизма от которого один шаг до сепаратизма этнического, под исламистским соусом... Знай запугивай этим жупелом обывателя, разъясняя что одно спасение от них Путин да Волков...
Отдельные нынешние идеологи удмуртского "Азатлыка" успели засветиться своей деятельностью сначала в "Молодой Гвардии Единой России", а затем, представляя собой типичных молодых татарских карьеристов вовремя сориентировались в трендах регионального политтехнологического рынка прошли стажировку в Казахстане по финансируемой Турцией "образовательной" программе "Великого Турана" включились в текущую политическую жизнь.
Вот набор идейных клише который они пытаются впарить миру;
- Русские проживающие в Татарстане это достойный пример отстаивания интересов своего региона и готовых защитить своего (?) президента.
- Настала пора объединяться регионам и отстаивать свои подлинные национальные интересы своих республик
- Для кого то мы сепаратисты а для кого то мы борцы за свободу...
- А русские наши друзья которые идут с нами плечом к плечу...
- Кто то превозносит московский шовинизм..хотя москва плевать хотела на русский народ..а мы принципиально выступаем за гражданский национализм при котором будет оказана поддержка представителям всех культур по примеру финляндии
- Москва долго использовала русский народ как заложника своих имперских амбиции и впоследствии котором страдали тысячи невинных...это факт...не надо повторять ошибки прошлого....
- Для решения русского вопроса целесообразно было бы одобрить идею создания в одной из областей русской республики, где было бы свободно проявлена вся русскость, все православное и возможность экономического чуда.
Каков русский взгляд на это явление? Мы считаем что в русском прикамье политику будут определять русский народ совместно с другими коренными народами региона - представители других народов желающие светлого будущего своему народу в едином для нас доме должны помогать русскому движению, одновременно отстаивая национальные интересы своих народов.
Лично я с большой теплотой отношусь к реальным удмуртским националистам, отвергающих сегодняшнюю антинациональную власть проводящую политику геноцида наших народов. К сожалению удмуртская "элита" такая же предательская и продажная как и "русская". В То же время именно союз в основном сельского удмуртского населения, и в основном городского русского может и должен быть залогом смены этого режима и установления подлинно демократического общества. Писал об этом здесь:
Президентом Удмуртии должен быть удмурт! http://kwas-1972.livejournal.com/281368.html
Жаль что сегодня удмуртские активисты практически никак не реагируют на случаи межнациональных конфликтах с азиатами и кавказцами, о коих ниже.
Проект татарско-удмуртского регионального сепаратизма национальных меньшинств - идиотичен...
Вместо естественного союза с русским народом, некоторые видимо считают вновь вляпаться в союз ПРОТИВ русских. Напомню что уже трижды до этого такой союз обернулся бедой для самих удмуртов:
- когда их использовали большевики;
- когда их использовали ельцинские либералы;
- когда их использует путинская вертикаль.
Был ещё проект "приравнивания 10 голосов русских на выборах к 1-му голосу удмурта". В 21-м веке такие антидемократические иннициативы обречены на провал. Не думаю что чем то иным закончатся эти пляски с исламскими сепаратистами...
Хотя не стоит закрывать и глаза на то что тенденция союзов против русских не первая, коренные народы России втягивают в неё самыми разными пряниками.
Пугать русских татарами глупо - как француза пугать головкой сыра и бутылкой каберне. Мы их любим, как пельмени с бараниной, а иногда и больше. Взятие Казани некоторыми считается традиционной национальной забавой...
Пока удмурты являются нашими единоверцами, и молятся вместе с русскими в одних Православных храмах вековое единство наших народов никому не сломать.
Русские активисты никогда не будут иметь отношение к этому сепаратистскому проекту. Что касается текущей политической ситуации в регионе, то мы организовывали выборы в КС оппозиции, и призывали к сотрудничеству в рамках общегражданского политического протеста и делаем это ещё раз. С азатлыками нам не по пути. А относительно "лестного" предложения о том что данный "Конгресс народов" обратиться к властям о прекращении моего преследования за мыслепреступление 282-й ст. УК РФ то делать это категорически нельзя. Репутация выше чтобы ещё и вляпаться в такое безполезное дело, да ещё и от имени такой сомнительной организации.
мне жаль этот народ,хочется ему процветания и прогресса.
И всем народам России хотелось бы пожелать этого ,каждому человеку гражданину РФ.
Что человек ощущал себя человеком,чтоб требовал от власти принятых и созданных этой же властью законов.
Почему РФ отстает от Китая,Германии и др. стран ?
А ведь в 1945 г. РСФСР имела фору над всеми.ими,разве что США,АНГЛИЯ, имели мощные экономики.
Ну все остальные то тоже были в разрухе!
Китай вообще был чуть ли не в каменном веке,Германия в руинах.
А почему люди ,отдельно каждый россиянин лучше берет себе ,чем сделает на благо всем?
Может от того что ,человек (народ)не чувствует что это его земля ? Что все временно, и что все плоды его труда отберет государство ?
Нужно чутко заботится о нац.республиках,о коренных народах это они дадут свежее дыхание России .У них остается еще чувство своего дома в России. А русские могут уехать на запад и там потеряться.
айгор, мы живем в самой богатой стране МИРА. Занимаем площадь 13% земного шара, при этом населения у нас 2% от количества населения земного шара. У нас самые плодородные земли, мы выращиваем зерновых больше всех в мире. У нас самые большие залежи газа и нефти в мире. У нас вся таблица Менделеева. Никакой народ мира не мог бы сравниться с россиянами по богатству... но у нас плохой менеджмент...
вот очень показательный комментарий удмурта на сайте Ижевска.
Цитата:
Мы живем в национальной республике - Удмуртии. Среди нас много представителей коренного населения, особенно среди людей из сельской местности.
Но вот что обидно: наверно, многие подметили, что быть удмуртом в Удмуртии как-то..."стремновато"...
Нашу речь уже мало где услышишь на улице, среди молодежи так вообще единицы знают язык, при этом в Ижевске широко отмечаются праздники других народов, наверное, более сплоченных и привязанных к своим корням.
Наш народ постепенно ассимилируется с русским, удмуртские фамилии еще на плаву, а вот имен я что-то уже не встречал.
Над нами откровенно прикалываются (возьмите телефон любого гопника и послушайте байку как удмурты курить научились), в ходу разные туповатые анекдотики и пр. ерунда местного изготовления. Недавно видел надпись на парте :"Вотяки-лохи".
Так что, лохи мы, раз довели свою национальную политику до такого уровня?! Забудем мы свой родной язык?! Народ, не просто читаем, выкладываем свои мысли.
А вот удмурт пишет чем различаются удмуртские и русские деревни:
Цитата:
А вы видели удмуртские и русские деревни?
Удмуртская деревня красивая и широкая, люди там заботятся о своем жилище.
Русская деревня - пьянь! и коммунизм - никому ничего не нужно.
Что переводится как управление.А все потому что:я начальник-ты дурак,ты начальник-я дурак!!!Никакого уважения к простому народу и к логическим законам,без бумажки ты какашка,а с бумажкой человек.
Везде хорошо, где русских неи! Где появляются русские, там всегда появляются проблемы. Русский народ умеет создавать проблемы! Пусть не обижаются русские на правду! Даже у русских у самих есть поговорка, везде хорошо, где нас нет!
Вот еще.
Вот например одна метиска пишет:
Цитата:
Я наполовину русская - наполовину вотянка. (никогда не скажу, что удмуртка! )
На примере своей семьи знаю, что взаимоотношения русских и вотяков простыми не были.
Мой папочка-вотячок мамы моей, происходящей из русских староверов, добивался 10(!) лет.
И она всегда смотрела на него несколько сверху вниз. Деревенская родня с той и другой стороны в гости друг к другу не ездила.
Мама называла папиных сестер «грязнопузые вотянки». И я у нее чуть что была тоже «грязнопузая вотянка». Ну, вотянки тогда действительно были ...м-м, грязнопузые, ну, что уж тут поделаешь!
Цитата:
Напомните Вашей маме, что во всем мире русских называют свиньями, а унизить человека или в целом какой бы небыло народ, большого ума ненадо.
«Зуч – гондыр, бигер – кион, удмурт – сяла», дело известное
lat, Похожий стиль жизни в россии видно было на примере футбола
Игра фк спартак
тоже была похожа до недавнего времени на самобичевание.Пресловутая спартаковская стенка, и прочие финты, они слишком затягивали ведение мяча - атака была долгой нудной , слишком индивидуальной.Хотя футбол это командная игра.
Более менее ведущий игрок старался показать потрясающий дриблинг, обводки, финты жонглирование с мячом - дескать " недаром я мастер и мне много платят". О том что надо быстрее забить гол , а не показывать жонглирование с мячом - кажется забывалось.
В футболе тоже был застой ,а виноваты были тренера.И правильно, тренер задает ритм команде, а президент стране.
Российский футбол как и сама Россия отставала в движении ,в развитии , можно даже сказать в умах людей.
Сейчас ситуация меняется.
Тормозит развитие. и страны и всех сфер жизни бюрократия.
А вот эмоциональный комментарий удмуртки:
Цитата:
В каких только странах не была, никогда не встречала такую страну как Россия, где так много шовинистов.
Вроде бы в России уже множество веков живет более 120 народностей, а вот нет, все дураки, а русские самые умные и хорошие.
Я вам советую съездить за пределы страны, тогда увидите, что другие думают про русских: хамы, проститутки, воры и просто варвары. Даже стыдно, говорить, что я из страны, где живут эти самые русские.
А я не русская, слава богу! И стесняться нечего. Удмуртка я!
Нормальный русский знает только один язык, да и то нецензурный. У меня 2 родных языка и плюс еще 4.
Среднестатистический русский не способен выучить ни один иностранный язык. А удмурт почти с рождения говорит на двух языках.
Конечно, я не так радикально думаю о русских, но с такими, как вы, друзья мои, по-другому нельзя. Вы просто неотесанные некультурные придурки.
Вы даже не русские, вы люди – без рода и племени. То, что вы говорите по-русски, не значит, что вы – русские. У каждого в роду есть капля крови от многих национальностей, которых колонизировал русский язык. Так что вы – никто. У нас хоть все на месте. Не всегда все гладко, но зато все понятно и ясно.
Среди удмуртов много рыжих. По этому признаку могут соперничать с кельтами-ирландцами
Цитата:
Среди удмуртов много рыжих. По этому признаку могут соперничать с мировыми чемпионами по златоволосости – кельтами-ирландцами.
Внешне удмурты крепки и выносливы, хотя и не богатырского телосложения.
Они очень терпеливы. Типичными чертами удмуртского характера считаются скромность, стеснительность, доходящая до робости, сдержанность в проявлении чувств.
Удмурты немногословны.
«У него язык остер, да руки тупы»,- говорят они. Однако ценят силу меткого выражения: «Ветер горы рушит, слово народы подымает»; «Сердечное слово три зимы греет».
Путешественники XVIII века отмечали большое гостеприимство и радушие удмуртов, их миролюбие и кроткий нрав, «склонность более к веселию, нежели к печали».
Знал одного удмурта-вотяка. Он себя русским называл, на вотяка обижался.
Бухал страшно, от водяры и помер. Пьяным пел смешные матерные частушки с удмуртским говором
Вот что еще пишут сами удмурты:
Цитата:
Вот яркий пример ущемления прав удмуртов:
"Идолов удмуртских божеств уберут с того места, где был православный храм.
В Удмуртии прихожане Петро-Павловского прихода села Шаркан обратились с письмом к Главе района Александру Прохорову с просьбой о переносе деревянных скульптур языческих богов с места, где ранее располагался православный храм.
В 2005 году после проведения в селе республиканского конкурса <Парковая скульптура> все деревянные языческие идолы было решено установить в парке возле районного Дома культуры. Однако в 2010 году было установлено, что на этом месте раньше находился Петро-Павловский храм, сообщает "СОВА-Центр".
Авторы письма заявляют: <Настоящее расположение памятников удмуртской культуры (языческой) на месте разрушенного храма является непреднамеренным кощунством и оскорбляет чувства верующих>. Под письмом подписались более 500 человек.
Власти приняли решение перенести скульптуры в другое место.
Regions.ru"
То, что православная церковь была когда-то построена на исконно языческой земле - норма;
языческие идолы там же - кощунство?
Почему в Татарстане РПЦ не насаждает христианство столь же рьяно, как в Удмуртии? Может, потому что руководит Татарией татарин?
А вот совершенно справедливое замечание удмурта:
Цитата:
Все у нас только делали русские, побеждали врагов, гибли ради государства Россейского, не щадили живота своего, а все остальные в это время просто "курили бамбук"..
Прямо слеза наворачивается.
Наверное, как плата за такое старание у нас все и вся стало русским: лес, зима, поле, изба, печь, береза, самовар, матрешка, пельмени, ну и т.д...
Как говорится, от скромности не умрем.
в Удмуртии проводят ежегодный фестиваль «Рыжих».
Удмурты считаются одним из самых светловолосых народов Европы.
По крайней мере, процент рыжих у них самый высокий. И не случайно, что именно у них проходит ежегодный фестиваль «Рыжих».
Удмурты - самый рыжий и белокожий этнос на планете. Число рыжих - 40% , а индекс рыжести - 70%
Удмурты - самый рыжий и белокожий этнос на планете.
Пятилетний юбилей отметил ежегодно проводимый в Ижевске "Рыжий фестиваль".
Придуманный как развлекательное мероприятие, сегодня он собирает под своими оранжевыми знаменами уже не просто зевак, а вполне серьезных людей - политиков, артистов, ученых, большинство из которых природа одарила рыжим цветом волос. Они заседают в ВИП-клубе и решают, как должно развиваться новоиспеченное, пока что шуточное, общество.
"Итоги" решили выяснить масштабы растущего рыжего движения в отдельно взятом субъекте Российской Федерации и узнали нечто совершенно удивительное.
Индекс cолнца
Уже в зале прилета аэропорта удмуртской столицы мимо меня нет-нет да проходили люди с яркими оранжевыми волосами. Дальше - больше: городские улицы и общественный транспорт вовсю изобилуют "детьми солнца".
Неужели стремление пообщаться с братьями по цвету волос может заставить бросить все свои насущные дела и примчаться на фестиваль? Оказывается, нет. Многие из них даже не подозревали о существовании своего праздника.
Все встало на свои места, когда я приехал на заседание клуба самых влиятельных рыжих граждан республики. Как рассказали члены ВИП-клуба, задача в этот раз перед ними стояла совсем нешуточная. Нужно было обсудить и утвердить символы зарождающегося движения рыжих - гимн, устав и клятву. Флаг появился как-то сразу и вдруг еще пять лет назад - никому даже не пришлось ломать свою рыжую голову. Оранжевое полотнище с тех пор радует глаз всем входящим в зал заседания клуба.
Так и не найдя председателя общества (по причине продвинутой демократии его, как оказалось, и нет), я обратился с вопросом к первому попавшемуся на глаза человеку. Им оказался директор Института человека Удмуртского госуниверситета доцент Альберт Разин:
- Эти все рыжие люди на улицах города специально на фестиваль приехали?
- Не все. Многие из них живут здесь.
И тут ученый открыл нам главную загадку своего края. Оказывается, Удмуртия - самое рыжее место в нашей стране и, быть может, на планете. Более, по его словам, нигде не встретишь такого количества рыжеволосых жителей на душу населения в отдельно взятом административном образовании. Сказано это было даже без намека на улыбку.
За разъяснениями я обратился к Марине Рупасовой, заместителю директора Национального музея Удмуртской Республики им. К. Герда. Она также без доли иронии подтвердила слова своего земляка: "Нам-то давно было известно, что удмурты - самые рыжие, но все эти разговоры ходили на уровне национального эпоса и шуток. Однако сейчас ученые занялись этим вопросом на своем уровне и выяснили, что в подобном утверждении есть большая доля истины. Более того, наши этнографы много общались с ирландцами, которые во всем мире считаются самым рыжим народом. И даже самые непримиримые из них после посещения Удмуртии согласились с тем, что мы все-таки рыжее".
Оказывается, с помощью специальных расчетов можно вывести "индекс рыжести". Определяют его отдельно для каждого этноса. Подобное исследование провели и в Удмуртии. Результат поразил этнографов.
Рыжий папа, рыжий дед
"Индекс рыжести" в республике составил 70 процентов. "Однако это не значит, - замечает доктор экономических наук, профессор Удмуртского госуниверситета Юрий Перевощиков, - что у нас 70 процентов населения - рыжие. Такая цифра была бы слишком большой и неправдоподобной даже для Удмуртии".
Сам индекс хоть и показывает процент населения с рыжим цветом волос, но высчитывается по-особенному.
Юрий Перевощиков принимал участие в работе группы этнографов и с охотой поделился секретами, как они пришли к 70-процентному результату: "Мы раздали в разных местах республики анкеты, в которых людям предлагалось описать свои родословные. Помимо имен и фамилий предков нужно было вспомнить их национальную принадлежность, а также цвет волос, глаз и другие особенности внешности".
Собрав заполненные анкеты, ученые принялись выяснять, как часто в них соотносятся слова "рыжий" и "удмурт".
Оказалось, что если на бумаге есть хотя бы одно упоминание предка-удмурта, то в 70 процентах случаев встречалось и слово "рыжий". "Если же удмуртов в роду у человека не было, то и вероятность встретить среди его предков рыжих намного ниже. Например, среди русского населения республики она составила 10 процентов", - привел данные своего научного изыскания Юрий Перевощиков.
Конечно, известна масса случаев, когда даже под самые нелепые идеи пытаются подвести научное обоснование. Но зачем же самому доказывать, что ты рыжий? Ведь люди с этим слегка необычным и выделяющимся среди остальных цветом волос во все времена являлись объектами для насмешек. А чего стоят леденящие душу истории времен зверств инквизиции в Европе, когда за свою рыжесть, как явный признак связи с нечистой силой, легко можно было поплатиться и головой. Однако удмурты не только не стесняются своих внешних отличительных признаков, а еще и выставляют их напоказ всему миру. Чем можно объяснить столь странное поведение представителей этого этноса?
Ген древности
Завесу тайны "Итогам" приоткрыл доктор исторических наук заведующий кафедрой этнологии и регионоведения Удмуртского государственного университета Владимир Владыкин. Оказалось, антропологи и этнографы давно уже склоняются к мнению, что рыжие - потомки самых древних людей на Земле. По словам Владимира Владыкина, так называемый ген рыжести является одним из самых устойчивых и старых во всем наборе человеческих хромосом, и, передаваясь от отца к сыну, он четко указывает на почтенный возраст рода человека.
В свою очередь Юрий Перевощиков уверен, что удмурты - потомки полумифического народа будинов, упоминаемого в трудах Геродота. Древнегреческий историк описывал будинов как "большое и многочисленное племя со светло-голубыми глазами и рыжими волосами". Причем проживал этот кочевой народ, по его мнению, именно в междуречье Волги и Камы - как раз там, где находится современная Удмуртия. Столицей у них был город Гелон. Владимир Владыкин рассказал "Итогам", что, по его сведениям, "удмурты жили на своей земле задолго до трудов Геродота". Так, если грек описывал историю этого района в V веке до нашей эры, то сейчас имеются свидетельства, что рыжеволосые предки удмуртов заселяли территорию современной республики еще в IV тысячелетии до нашей эры. "И это еще не предел, просто более ранних данных пока не обнаружено, - говорит историк. - Это только вопрос времени". Более того, профессор Перевощиков считает, что "большинство рыжеволосых людей мира вышли именно из Удмуртии. В том числе и кельты, заселившие когда-то современную Ирландию, тоже потомки будинов.
Заинтересовавшись такими рассказами, корреспонденты "Итогов" решили выехать в места, не столь сильно затронутые внешним влиянием. Все же Ижевск, будучи промышленным городом, в свое время привлек много специалистов со всех уголков страны. Они могли существенно разбавить местное рыжее население.
Сопровождать нас вызвался рыжий архитектор, удмурт Касим Галиханов. Первым пунктом назначения был Юкаменский район республики, где, по заверению Владимира Владыкина, число рыжих на душу населения достигает добрых 40 процентов. И в самом деле, долго "детей солнца" в глубинке искать не пришлось. Поселковая школа все сразу расставила на свои места. Войдя в класс, мы были поражены: не рыжие ребятишки, как обычно бывает, скудно разбавляли брюнетов, блондинов и шатенов, а как раз наоборот. Почти половина аудитории сияла своими оранжевыми шевелюрами. Такую же картину мы увидели в селе Дебесы на востоке Удмуртии. Какие уж тут издевки! Как бы про нас, темноволосых, чего обидного не придумали.
стефано, да ты профано ,а не Стефано!
кто ж тебе будет все рассказать,даже что о тебе думают якуты в деревнях откуда ты можешь знать, как там удмурты в своих селениях.
Что они о тебе думают они тебе и не скажут.
айгор, а если я скажу, что у меня родня там. Более того, для одаренных:там деревни не делятся, как здесь. В большинстве своем там в деревнях и русские и удмурты живут вместе. Так что в отличие от большинства я информацией владею, а не сочиняю ее. Вы же явно там никогдан не были, поэтому и верите всему, что пишут на форумах.
Удмуртский язык ~ Удмурт Кыл
удмуртское ыч ыч ыч - напоминает якутское ыч ча ча (говорят , когда холодно)
https://www.youtube.com/watch?v=QbE_A5JvfjQ
Язык = Кыл ~ Тыл = Язык
Кыл похож на якутский (тюркский) Тыл
Кыл ~ Тыл = Язык
Древнее название удмуртов – АР , то есть человек, мужчина(отсюда происходит название АРской земли)
Цитата:
Наиболее ранние упоминания об удмуртах содержатся еще в "Истории" древнегреческого историка Геродота, жившего в 5 веке до н.э.
Он называет их "АРИмаспи" и "будины"..
Древнее название удмуртов – АР , то есть человек, мужчина (отсюда происходит название АРской земли).
Вотяками (от реки Вятки), их стали называть уже в 12 в.
Более достоверные знания о земле южных удмуртов появляются в сочинениях арабских ученых, путешественников и миссионеров 9-12 вв.
В этих сочинениях удмурты предстают как народ, имеющий достаточно развитый экономический потенциал. Такие отрасли хозяйства, как пушная охота и ремесло, дают продукцию для успешного развития с ближайшими соседями и отдаленными странами.
АРская земля была широко известна, как и прославленные славянские центры, Великий Новгород и Киев, с начальными этапами формирования государственности.
Однако в 10-12 вв. процессы самобытного развития удмуртского этноса на собственной основе были прерваны. Достоверно известно, что к 12 веку Арская земля вошла в состав Волжской Булгарии.
Это было началом многовековой полосы испытаний для удмуртов.
В начале 13 в. Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды. В условиях жесткого военно-феодального террора часть оставшегося в живых населения Арской земли стала уходить в лесные дебри Прикамья.
К 14 веку своеобразный политический организм – Вятская земля, место проживания северной группы удмуртов, стал известен населению многих русских княжеств. Началось завоевание Вятской земли русскими, которое привело к дальнейшему вытеснению удмуртов с их исконных земель. Таким образом, на протяжении жизни одного-двух поколений удмурты вынуждены были несколько раз, бросая нажитое, менять место жительства. При этом уходить приходилось в дикие, не вырубленные леса, отвоевывая у природы новое жизненное пространство.
сравнение удмуртского и якутского языков
удмуртский якутский
я мон сообщить об ошибке + мин сообщить об ошибке +
ты тон сообщить об ошибке + эн сообщить об ошибке +
он со сообщить об ошибке + ол сообщить об ошибке , кини сообщить об ошибке +
мы ми сообщить об ошибке + биһиги сообщить об ошибке +
вы тӥ сообщить об ошибке + эһиги сообщить об ошибке +
они соос сообщить об ошибке + олор сообщить об ошибке , кинилэр сообщить об ошибке +
этот та сообщить об ошибке + бу сообщить об ошибке +
тот со сообщить об ошибке + ити сообщить об ошибке +
здесь татын сообщить об ошибке + манна сообщить об ошибке +
там отын сообщить об ошибке + онно сообщить об ошибке +
кто кин сообщить об ошибке + ким сообщить об ошибке +
что ма сообщить об ошибке , мар сообщить об ошибке + туох сообщить об ошибке +
где кытын сообщить об ошибке + ханна сообщить об ошибке +
когда куке сообщить об ошибке + хаһан сообщить об ошибке +
как кызьы сообщить об ошибке + хайдах сообщить об ошибке +
не ӧвӧл сообщить об ошибке + суох сообщить об ошибке +
все ваньзы сообщить об ошибке , ваньмыз сообщить об ошибке + бары сообщить об ошибке +
много трос сообщить об ошибке , уно сообщить об ошибке + элбэх сообщить об ошибке +
несколько куд-ог(ез) сообщить об ошибке + хас да сообщить об ошибке , ханнык эрэ сообщить об ошибке +
немного ӧжыт сообщить об ошибке + аҕыйах
Ну че они обижаются на анекдотыто? При прочих равных условиях любой удмурт или саха взьмет верх над простодушным русским.
Если бы, например, наш БЕА и Медвед с Путиным поохотились бы на лошадях достаточно долго, то БЕА по любому взял бы верх над ними. Он угорал бы над их неумением и тупостью каждый раз и легко доказал и показал бы свое полное превосходство.
Русский при таких случаях всегда признает свою никчемность и любой замухришка якут становится лидером.
И это заметил наш Кулаковский и посоветовал якутам водить русского за нос. В армии поэтому мы якуты всегда лидеры.
Yakut (Saha) - Türk dili , OguzHan Batur
Васильев Юрий шпарит по-турецки:
https://m.youtube.com/watch?v=HLXcbA9qrMs
Yakut (Saha) Türk dili
OguzHan Batur
Якутское женское нагрудное украшение из серебра "Илин Кэбиhэр" это как кольчуга амазонок.
Художник-Реконструктор Ричард Хук.
Индейцы:?qf=26411279&qs=78875952
. .
Шапка (Головной убор) у индианки похожа на высокую якутскую шапку Дьабака.
Сильно напоминает якутскую шапку.
Ричард Хук – известный художник, работавший в жанре "исторической иллюстрации", чьей специализацией является американская культура: индейцы, гражданская война.
Он стал широко известен как художник-иллюстратор, чье знание тонкостей культуры и быта американских индейцев поистине восхищало читателей.
Ричард Хук жил в Сассексе, и жизнь его детей также связана с искусством.
Уран_саха, вот видите, удмурты сами по виду чистые славяне. И тем не менее над ними русские потешаются вовсю. А это значит, что русскому Ване надо показать силу, превосходство в чем то. И это главное.
Внешний вид ничего не решает.
Русский уважает силу и ум. И если этого нет, то начинает измываться и никогда не слезет с этого.
В армии, если показал себя в драке, то все, ты уже король. И если стреляешь лучше, опять авторитет. Русский, если проиграет в чем то, то сразу же признает это, и не важно кто ты, негр, якут, вотяк или кто. Тому не мало примеров.
Наверняка в деревне живут чистые удмурты, потому и сохранился язык.
Вон, якуты в Якутске в третьем или четвёртом поколении, вообще не знают родной язык.
Намские или Покровские якуты, проучившиеся в русской школе 10 лет не могут чётко говорить на родном языке.
Такая же картина в других районах.
Они как иностранцы.
А тут, считай, этих русских - миллионы и миллионы.
И надо же. Родной язык знают 460 000 удмуртов.
Удивительно и достойно уважения.
40% ненцев имеют финно-угорский гаплотип N1c1 !!! Наверно, поэтому ненцы белокожие и светловолосые
.
У ненцев волосы тоже светлые , как и у удмуртов и финнов !
40% ненцев имеют финно-угорский гаплотип N1c1 !!!
Наверно, поэтому ненцы белокожие и светловолосые .
Светловолосый малыш ненец.... Красивый мальчик....
. .
.
От продажи недр РФ получает 20 трлн, в бюджет попадает только 8 трлн, остальное -в карманы олигархов
В США житель Аляски получает по 1 тыс. долларов в месяц только от того, что в штате добывают золото! На Аляске создан специальный нефтяной фонд, на счету которого 30 млрд долларов. Из этого фонда ежегодно населению штата выдаются дивиденды. В Арабских эмиратах новорожденному детство обеспечено суммой в 150 тыс. долларов отчислений от продажи нефти. В странах Ближнего Востока, в Туркмении и в Норвегии услуги медицины и образования бесплатны. В Туркменистане электроэнергию, воду, газ и соль население получает бесплатно, бензин АИ-95 стоит всего 16 центов за литр.
А у нас как?
С каждым годом количество бедных увеличивается, тарифы, цены повышаются. Зато обогащается кучка олигархов.
За 2016 год они удвоили свое состояние, заработали 100 млрд долларов. Это 6 трлн рублей, чуть меньше половины бюджета России. За 2017 год 28 самых богатых людей заработали 22 млрд долларов. В день зарабатывают 5—6 млн рублей, мы хорошо знаем, что Сечин и Миллер в день получают 4 и 6 млн рублей.
В то же время бедные люди (20 млн) ищут деньги на еду, на лекарства.
От продажи недровых богатств Россия получает 20 трлн рублей, в бюджет попадает только 8 трлн рублей, остальное — в карманы олигархов.
Пришло время требовать от них:
Возвратить из оффшоров, других зарубежных банков 2 трлн долларов в Россию (амнистия продлена).
Ввести прогрессивный подоходный налог (3, 4 трлн рублей дополнительных доходов). Такая практика существует во всех развитых странах мира. В России согласно Конституции земля, ее недра, вода, лес и другие природные ресурсы являются собственностью народа России, поэтому богатые должны делиться с простым народом.
В Якутии много компаний добывают нефть, газ, алмазы, уголь, золото, серебро и многие другие полезные ископаемые. В Норвегии, Туркмении, странах Ближнего Востока и на Аляске власть, олигархия считаются с такой экономической закономерностью, как рента, компенсации и налоги. У нас, кроме «АЛРОСА», от других компаний никакой отдачи нет. Наоборот, из дотационного бюджета «Роснефти» выделили льготу на 9 млрд рублей. А на днях показывают по телевизору, что компания «Роснефть» построила медцентр в Крыму, один из лучших в мире, стоимостью 8 млрд рублей.
Цитата:
Наиболее ранние упоминания об удмуртах содержатся еще в "Истории" древнегреческого историка Геродота, жившего в 5 веке до н.э.
Он называет их "АРИмаспи" и "будины"..
Древнее название удмуртов – АР , то есть человек, мужчина (отсюда происходит название АРской земли).
Вотяками (от реки Вятки), их стали называть уже в 12 в.
Более достоверные знания о земле южных удмуртов появляются в сочинениях арабских ученых, путешественников и миссионеров 9-12 вв.
В этих сочинениях удмурты предстают как народ, имеющий достаточно развитый экономический потенциал. Такие отрасли хозяйства, как пушная охота и ремесло, дают продукцию для успешного развития с ближайшими соседями и отдаленными странами.
АРская земля была широко известна..
Активист удмуртского национального движения Пётр Тимошкин стал очевидцем самосожжения ученого Удмурт
В Ижевске во вторник утром у здания Государственного совета Удмуртии поджёг себя учёный Альберт Разин.
Он требовал от властей уделять больше внимания защите удмуртского этноса и языка.
До того, как поджечь себя, Разин стоял у здания Госсовета с плакатами, на одном из которых были написаны строки Расула Гамзатова: "И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть". Об этом сообщает сайт "Idel.Реалии".
Прибывшие на место пожарные потушили огонь, Разина доставили в республиканскую больницу в критическом состоянии с ожогами почти 100% тела. Пострадавший был введен в медикаментозный сон, но спустя несколько часов скончался.
"Настроение было как обычно".
По словам активиста удмуртского национального движения Пётра Тимошкина, Разин стоял с пикетом у здания Госсовета еще с раннего утра вторника (после случившегося сегодняшнее заседание перенесено на 24 сентября).
Тимошкин стал очевидцем случившегося:
"Два дня назад Альберт Разин позвонил мне и попросил сфотографировать его во время пикета, чтобы потом распространить эту информацию в соцсетях и СМИ.
Я тогда находился в деревне и ничего не пообещал. Он понял, что это значит, что я всё равно постараюсь быть там.
Сначала сказал, чтобы я подошел к Госсовету пораньше. Мы там были еще до 8, он позвонил и предупредил, что опоздает.
Вместе со мной было еще два активиста. Где-то в половине девятого он припарковал машину и направился к нам, в руках у него были плакаты. Поздоровались, настроение было как обычно. Особо ни о чем не говорили. Ничего подозрительного я не почувствовал. Он взял в руки плакат и встал напротив парламента, мы стояли поодаль.
У депутатов сегодня сессия, они стали подтягиваться часам к 9. Многие знают Разина, были и те, кто остановился, поздоровался с ним. Полицейские к нему не подходили: в понедельник он по электронной почте уведомил органы власти о том, что будет выходить на одиночный пикет.
Около девяти часов Разин сказал, что устал. Мы только собирались дать ему стул, как к нему подошел какой-то парень. Разин пошел отдохнуть к своей машине, а парень остался стоять на его месте. Его я вообще до этого не встречал.
Еще минут через 10 подошел какой-то мужчина в джинсовых брюках и костюме и попросил завершить пикет. Мы сказали, что у нас есть право на одиночный пикет. Затем мужчина ушел, а я позвонил Разину и попросил его вернуться к Госсовету.
Вернувшись, он попросил нас не уходить, сказал, что после 10 часов надо будет по кабинетам Госсовета разнести открытое письмо, которое он написал правительству. Потом он опять ушел отдохнуть. И вот стоим мы с Андреем, разговариваем, и тут я повернулся, а там огонь такой горит".
По словам Петра Тимошкина, он пытался помочь Альберту Разину, но не смог этого сделать:
"Это уже было бесполезно. К нему было не подойти. Это ужас был. Но он даже голоса не подавал. Огнетушитель мы найти не смогли. И все стоят с камерами и снимают. Там была одна женщина, которая торгует журналами и газетами, она сообразила позвонить в скорую и пожарным. Они приехали в течение 10 минут".
Альберт Разин – кандидат философских наук, доцент, заслуженный деятель науки Удмуртии, активный участник удмуртского национального движения "Удмурт Кенеш" и клуба ученых "Тодосчи".
Что такое национальное(это мы такие растакие).В современном мире это дичь натуральная.
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ, ПРОТЕСТУЯ ПРОТИВ ЯЗЫКОВОЙ РЕФОРМЫ, совершил самосожжение у здания Госсове
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ ПРОТЕСТОВАЛ ПРОТИВ ЯЗЫКОВОЙ РЕФОРМЫ И ПРИЗЫВАЛ ПЕРЕНИМАТЬ ОПЫТ ТАТАРСТАНА.
«ЕСЛИ ЗАВТРА МОЙ ЯЗЫК ЗАБУДУТ, Я ГОТОВ СЕГОДНЯ УМЕРЕТЬ»
Настоящая трагедия среди бела дня случилась сегодня в Ижевске. Акт самосожжения у здания Госсовета Удмуртии за час до начала парламентской сессии совершил ученый , председатель общественного объединения удмуртских ученых «Тодосчи» , Альберт Разин .
Сначала он раздавал прохожим листовки с призывами остановить вымирание удмуртского языка, потом поджег себя, после чего скончался в больнице.
Утром он, держа в руках плакат «Если завтра мой язык забудут, я готов сегодня умереть», устроил акт самосожжения у здания Госсовета Удмуртии за час до начала парламентской сессии..
Пламя потушили, Разина увезли в больницу. Он получил более 90% ожогов тела. Через несколько часов пострадавший скончался, не приходя в сознание.
Из-за случившегося в Госсовете Удмуртии решили перенести сессию на 24 сентября, а управление СКР проводит проверку.
К зданию Госсовета Разин пришел не только с плакатом, но и двумя письмами.
Одно из них, адресованное депутатам Госсовета Удмуртии, он и его помощники раздавали на улице.
«Удмуртский этнос исчезает. В ваших силах спасти его» , — такой призыв проходит лейтмотивом через все 8 страниц печатного текста.
В письме ученый вспоминает, что, согласно переписи 1929 года, все удмурты владели родным языком, на котором велась не только документация, но и преподавались предметы в школах.
«Такова была ленинская национальная политика.
Но Сталин отошел от нее и пошел по пути русификации, удмуртский перешел в разряд „кухонных“, „второстепенных“ языков», — пишет он.
Далее Разин утверждает, что сейчас эта пагубная политика продолжается, а в результате только треть удмуртов владеют родным языком.
Ученый категорически не соглашается с изменениями в законе «Об образовании», которые сделали изучение национальных языков необязательным.
С его точки зрения, такой шаг противоречит Конституции РФ.
Что же делать? На этот вопрос Разин также сам отвечает.
Например, предлагает вернуть обязательное изучения удмуртского языка в школах и детсадах, а при поступлении в вузы разрешить вместо экзамена по русскому и литературе выбирать изложение на удмуртском языке.
Помимо этого, советует перенимать опыт Татарстана и Башкортостана и ввести круглосуточное теле- и радиовещание на удмуртском языке, а также дублировать на нем вывески с названиями улиц.
Также среди предложений ученого — прекратить выставлять лапти в качестве удмуртского бренда, поскольку «древние удмурты жили богато, в лаптях не ходили», а заодно возрождать деревню, в Москву направлять лишь треть налогов.
К слову, о налогах. В этом пункте Разин приводит в пример Волжскую Булгарию, которой «удмурты платили дань в размере 10 процентов от дохода». Схожее положение было и при Золотой Орде.
Второе письмо Разин адресовал депутатам Госдумы от Удмуртии и председателю Госсовета УР Алексею Прасолову , в котором задается вопросом: «Есть ли у меня Отечество?» . В нем он решает просветить парламентариев, кто же такие удмурты и чем они отличились от других этносов.
Далее следует блок с претензиями к каждому из депутатов. Например, Игорю Сапко Разин припоминает случай, когда тот в бытность мэром Перми предлагал присоединить к краю Удмуртию .
В письме ученый предрекает, что все империи обречены на распад, и призывает элиту России и Удмуртии присмотреться к опыту решения национального вопроса в Финляндии, Швейцарии и других странах.
Разин был одним из тех ученых, кто в июне прошлого года обращался к Госсовету Удмуртии, требуя не поддерживать законопроект о добровольном изучении родных языков в школах.
«Это прямой путь к исчезновению родного языка, снижению этнического самосознания и ликвидации этнокультуры.
Появление данного законопроекта свидетельствует о негативных симптомах в национальной политике нашего государства, о возрождении имперского менталитета», — писали тогда ученые клуба «Тодосчи».
Альберт Разин уматыныан иннинээҕи интервьюта:
https://youtube.com/watch?v=IXgJ7NjNr7k
Удмуртияҕа олорор нуучча националиһа куттаммыт:
https://youtube.com/watch?v=6ZQeK7VXAbk
( Бу сигэлэри Дьоhун Саастан булан а5аллым ).
Трагические события, которые пережили удмурты в средневековье, наложили сильный отпечаток на их менталитет. Характерные черты удмуртского характера – это робость, безынициативность, боязнь конфликтов, замкнутость, своеобразный комплекс национальной неполноценности, когда “я-удмурт” произносится не с гордостью, а с немалой долей извинения. Произошли изменения в психологии, мироощущении и этническом характере удмуртов. Судьба народа пережила драму надломленности, а это породило самоуничижение, ощущение своей второсортности.
====
Никого не напоминает? Очень похожи на якутов.
статейка из sova-center.py
Автор листовок с призывом к референдуму получил политическое убежище в Эстонии
Карельский активист Вячеслав Дрезнер, призывавший к референдуму об отделении ряда областей Карелии от России, получил политическое убежище в Эстонии.
31 декабря 2013 года блоггер Максим Ефимов сообщил, что Вячеслав Дрезнер, в 2010 году признанный виновным по ч. 1 ст. 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) УК и оштрафованный на 100 тысяч рублей, получил политическое убежище в Эстонии.
Напомним, Дрезнер распространял листовки с призывом к проведению референдума об отделении от России ряда областей Карелии, принадлежавших до Второй мировой войны Финляндии, и возможном присоединении их к Финляндии.
С нашей точки зрения, приговор, вынесенный Дрезнеру, неправомерен, поскольку призыв к референдуму не должен квалифицироваться по ст. 280. Мы полагаем, что экстремизмом может считаться лишь насильственный сепаратизм.
Отметим также, что, согласно подписанному президентом в конце 2013 года закону в УК была введена новая ст. 280.1 (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации), предусматривающая санкции вплоть до трех лет лишения свободы, а в случае использования СМИ и интернета – до пяти лет лишения свободы.
sova-center.ru
Ещё слово "Жаворонок" в якутском и в финском языках имеют один и тот же корень "күөрэ" и "kiuru" .
Слово "Жаворонок" в якутском и в финском языках имеют один и тот же корень "күөрэ" и "kiuru" .
kiuru (финский язык) = жаворонок
күөрэгэй (якутский язык) = күөрэ + гэй = жаворонок
"күөрэ" и "kiuru" по произношению очень похожи.
А вот у удмуртов :
тюрагай (удмуртский язык) = жаворонок
Получается, наше слово "күөрэгэй" более близок к финскому "kiuru" , чем удмуртский "тюрагай".
Вот такой вот парадокс .
А удмуртское "тюрагай" похож на тюркские "торгай" , "тургай" (жаворонок по тюркски).
Мы в своем слове "күөрэгэй" оставили без изменения более древний корень "күөрэ".
В древности люди вставали рано утром вместе с жаворонками.. Поэтому жаворонки были для них как будильники.
Возможно, отсюда и название жаворонка у тюрков : "тургай" ... От слова "тур" = "встань" , "встать" , "стоять"
Кстати, есть якутское слово "күөрэй" = подниматься , всплывать.
"күөрэй" (якутский язык) = подниматься , всплывать, взойти;
"өрө күөрэй" = подниматься ввысь, взлетать, всплывать.
"күн күөрэйдэ" = "солнце взошло", "солнце поднялось".
"киирбит күнэ күөрэйиэ" погов. "зашедшее солнце его взойдёт".
Жаворонки начинают петь рано утром, с восходом солнца.
Видимо, поэтому жаворонок у якутов(саха) называется "күөрэгэй" от якутского слова "күөрэй" = подниматься , всплывать , взойти, взошел (о солнце).
Жаворонки начинают петь рано утром, с восходом солнца, поэтому про рано встающих людей говорят, что они “жаворонки”...
.
https://youtu.be/b8CqvE3gY0g
"Распад империи неизбежен" - диэтилэр ...
😱 Ужоссс... Ни хачууу.....
Иэдэн ди... Хайдах болабыт... Тапталлах арассыйкабыт ... 😭🤮😪🤐