8 лет на форуме Автор 5 уровня Топ пользователь Все
Награды
8 лет на форуме
8 лет на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Полуночник
Полуночник
Знакомство с самолетом Суперджет 100 - большой фоторепортаж
  673
http://sdelanounas.ru/blogs/67574/

Кстати, "Якутия" купила три Суперджета


Во время 12-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 Объединенная авиастроительная корпорация — ОАК пригласила в гости блогеров, которые смогли ознакомиться с некоторыми самолетами, входящими в состав корпорации. Сегодня проведем полную экскурсию по этому летательному аппарату.
1.

Мы посетили самолет SSJ 100-95LR (RA-89034), предназначенный для авиакомпании «Ямал». Это ближнемагистральный пассажирский самолет нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и однокилевым оперением. Он предназначен для региональной авиации. Первым реактивным региональным самолет стал отечественный Як-40, который поставлялся в том числе и на экспорт. До этого региональные перевозки осуществлялись либо на самолетах Boeing 737, который дороговат для таких перевозок, либо на турбовинтовых самолетах. В конце 80-х годов компания Bombardier сделала из своего большого бизнес-джета «Challenger» региональный самолет CRJ. Впервые он поднялся в воздух 10 мая 1991 года, став первым региональным самолетом современного уровня среди 50-местных машин. Затем появились самолеты Embraer. По размерам пассажирского салона они больше, чем CRJ. Однако компания «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») создала региональный самолет с характеристиками пассажирского салона как на лайнерах, предназначенных для перелетов «hub to hub», то есть между крупными городами. Это условие позволяет авиакомпаниям привлекать дополнительных пассажиров на свои рейсы.
2.

3.

Экскурсию провел Долотовский Александр Викторович — заместитель главного конструктора ЗАО «ГСС» по аэродинамике.
4.

Самолет сконфигурирован для перевозки 103 пассажиров в салоне полного экономического класса. Сидения установлены по схеме 2+3. Ширина кресел 465 мм.
5.

Первые три ряда кресел установлены с увеличенным шагом 33 дюйма. Они отделены от остального салона опциональной шторкой, которая является разделителем классов. Эта мера позволяет авиакомпаниям продавать первые три ряда как бизнес класс. Такой подход часто используется в различных авиакомпаниях, когда пассажирам предоставляется не на много больше комфорта в самолете, но дается бизнес обслуживание, которое состоит не столько из кресел, сколько из скорости прохождения через терминалы аэропорта, получения багажа и так далее. Например, этим пользуется авиакомпания «Lufthansa». Так же размер фюзеляжа самолета Суперджет позволяет при необходимости установить в носовой части кресла полноценного бизнес класса, по размерам не уступающих тем, что стоят в самолетах A320 или Boeing 737. Именно такую компоновку имеют самолеты Суперджет авиакомпании Аэрофлот.
6.

Дальше идут кресла с шагом 30 дюймов. Пространство для пассажиров здесь обеспечено не только шагом, но и размером самих кресел. Не смотря на то, что это не Slim Seat, которые сейчас пошли и имеют толщину вдвое меньше, эти кресла тоньше, чем те, которые летают на самолетах, произведенных в 90-х годах. Поэтому даже при 30-и дюймовом шаге пассажиры чувствуют себя так же, как и при стандартных компоновках с шагом 31 или 32 дюйма.
7.

Багажные полки в пассажирском салоне выбраны таким образом, чтобы пассажиры, которые путешествовали перед этим на самолете широкофюзеляжного класса, не испытывали затруднений со своей ручной кладью. Размер багажной полки, расположенной над длинным рядом (справа), немного больше, чем предоставляет A320 в своей стандартной конфигурации. Полки напротив (слева) меньше по глубине, но в нее все равно влезает стандартный чемоданчик. А учитывая, что эта полка стоит над двухкресельным блоком, места хватает всем. То есть объем багажной полки на одного пассажира здесь не зависит от того, с какой стороны он летит. При этом если сравнивать размер полки с прямым конкурентом Суперджета — Embraer 190, высота полки нашего самолета почти в два раза больше, чем у Embraer.
8.

Широкий проход между кресел выбран из соображений авиационной безопасности: ширина Trolley (тележки для еды) + 1 пассажир. Это связано с отсутствием на самолете аварийных выходов на крыло. Такое решение было принято изначально. Наличие аварийных выходов на крыло ограничивает конструкторов при формировании компоновки салона. В районе выходов на крыло всегда должен оставаться увеличенный шаг установки кресел. Плюс в районе выхода может появиться ряд кресел с неоткидывающимися спинками. При этом авиационными правилами при компоновке самолета до 110 кресел допускается не делать аварийные выходы на крыло, если в ходе специальных испытаний на аварийную эвакуацию пассажиры уложатся в пределы специальных нормативов. Это порядка 90 секунд. Благодаря широкому проходу испытания прошли без травм, а все нормативы были выполнены. Ширина прохода на самолете Суперджет составляет 510 мм, а высота салона равна 2,13 м.
9.

Задний туалет специально сделан большим. Он оборудован пеленальным столиком. Это удобно для пассажиров, путешествующих с маленькими детьми. Кроме того, туалет по своим размерам удобен для людей с ограниченными возможностями. Пеленальный столик есть и в переднем туалете. Меня удивило наличие пепельницы в двери. Оказалось, что это контейнер для мелкого мусора, который по умолчанию маркируется как пепельница. Поэтому если вам нужно выплюнуть жвачку не нужно ее приклеивать к креслу. Авиакомпании тратят большие деньги на их очистку. Дойдите до туалета и положите ее в контейнер.В кормовой сервисной зоне установлена кухня стандарта АТЛАС. Она состоит из модулей и конкретно на этом самолете оборудована одной печью, кипятильником и кофеваркой. Так же она снабжена тремя полноразмерными тележками для еды. Опционально здесь может стоять большая кухня с четырьмя печами, на которой тележек будет уже шесть. Это нужно для авиакомпаний, которые планируют возить пассажиров на большие расстояния и кормить горячим питанием. Кухня в носовой части оборудована не полноразмерными, а половинными тележками для еды. Опционально на ее месте может стоять полноразмерная кухня с двумя печами. На фотографии тележки для еды кормовой кухни.
10.

Все освещение в салоне светодиодное. Здесь нет ни одной лампы накаливания. Светодиодные лампы значительно долговечнее. Благодаря этому стоимость обслуживания самолета снижается.По поводу форсунок индивидуального обдува. Они ставятся в старые самолеты по причине того, что система кондиционирования плохо справляется с задачей выравнивания температуры по салону. В самолете Суперджет установлена современная система кондиционирования с цифровым управлением. Поэтому форсунки индивидуального обдува здесь не нужны. Опционально их устанавливают по просьбе авиакомпаний. Но самолет при работающей системе кондиционирования весьма комфортен.
11.

Иллюминаторы, установленные на самолете, являются самыми большими не только в классе региональных, но и узкофюзеляжных самолетов. Линия иллюминаторов расположена таким образом, чтобы пассажирам было удобно смотреть на землю. Конструкторы исходили из того, что в полете интереснее смотреть на то, что происходит под тобой.
12.

Почему такой комфортный салон? Этот самолет предназначен для того, чтобы эксплуатироваться по системе «Hub and Spoke». Это перелеты между крупными городами (так называемые «хабы»), а дальше на региональных самолетах по отдельным регионам. «Хабы» являются накопителями, а региональные аэропорты дистрибьюторами пассажирского потока. На сегодняшний день региональный самолет это, как правило, достаточно серьезный компромисс с точки зрения комфорта для пассажиров. Например, если по маршруту от крупного аэропорта в регион летает самолет CRJ, вам придется отдать свою ручную кладь в багаж, потому что она не влезет в полки. В Европе такие самолеты начинают выдавливаться с рынка скоростными железными дорогами. Люди реально не хотят себя стеснять. Поэтому при формировании технического задания на самолет Суперджет была проведена большая работа с маркетологами. Ставилась задача дать пассажирам такой же уровень комфорта, как на узкофюзеляжных самолетах и широкофюзеляжных в эконом классе. Для того чтобы пассажиры не чувствовали ущерба в комфорте. Чтобы у них не было необходимости сдавать свою ручную кладь в багаж, повысив тем самым скорость оборота самолета в аэропорту. Поэтому на сегодняшний день Суперджет 100 — это новый стандарт комфорта для региональных перевозок.
13.

Большое поперечное сечение фюзеляжа однозначно диктовало очень жесткие требования по уровню аэродинамического совершенства компоновки. Потому что чем больше фюзеляж, тем хуже у самолета аэродинамическое качество. Комфорт плохо влияет на аэродинамическую эффективность. Поэтому чтобы не тратить топлива больше чем конкуренты, конструкторы пошли на беспрецедентно большое удлинение крыла. Удлинение крыла — это отношение квадрата его размаха к его площади. На сегодняшний день это один из немногих пассажирских самолетов с металлическим крылом с удлинением 10. Винглетов на крыле нет. Они ставятся тогда, когда невозможно сделать крыло большого удлинения. Хотя эта идея рассматривается и, может быть, винглеты еще появятся на Суперджетах.
14.

Крыло сформировано из суперкритических профилей. Когда самолет летает на трансзвуковых скоростях (это больше 0,75 Маха) он вплотную подходит к звуковому барьеру. При этом на верхней поверхности крыла скорость воздушного потока становится сверхзвуковой. Появление сверхзвуковых зон приводит к появлению волнового сопротивления, которое может увеличить сопротивление самолета на 30%. Если взять стандартный профиль, то на скоростях 0,72 Маха он будет очень сильно упираться и самолет просто нельзя будет дальше разогнать. С этой проблемой борются давно. Есть разные способы. Наиболее простой — это уменьшать толщину профиля крыла. Поэтому на всех истребителях крылья очень тонкие и плоские. На всех старых трансзвуковых самолетах крылья тоже очень тонкие. Но такое крыло очень тяжелое и в него трудно поместить топливо. Еще в 60-е г
Ответов 16 Написать ответ
  • SL-ON
    12 сентября 2015  

    Хочется похлопать в ладоши и умилиться новациям российского авиапрома, НО...

    Слишком много - порядка 80% - импортных составляющих в этом самолете. А самое главное - авионика и двигатели полностью французские (что бы там не писали про совместное предприятие PowerJet, это полностью Snecma. Знающие знают.)

    "Импортозамещение" говорите?
    (((

    0
    • dionisiy
      dionisiy
      Dio Nisiy
      12 сентября 2015  

      Это да, по импортозамещение в других отраслях

      http://sdelanounas.ru/blogs/?search=импортозамещение

      например, уже в этом году перекроется потребность в ряде онкопрепаратах, антибиотиках

      очень много по Украине замещения - двигателя, авионика

      вдвое упал импорт соли, почти вдвое импорт мяса птицы, доля отечественной рыбы увеличилась до 65% и т.д.

      открылся уникальный завод по электролитическому хрому, 50% мирового производства, которые есть только в Китае и Японии - важное сырье для атомо, авиа, космопромышленности

      0
      • SL-ON
        12 сентября 2015  

        Хорошо это!

        Не было бы счастья, да несчастье помогло!
        Эмбарго и падение цен на нефть, как ни странно это, помогут России стать сильнее. Лишь бы не пойти на попятную!

        0
  • Вася
    12 сентября 2015  

    Да да это который на 70% из импортных комплектующих собран.

    0
    • dionisiy
      dionisiy
      Dio Nisiy
      12 сентября 2015  

      времена другие были, сейчас например вертолет Ми-38, в вертолетной технике мы мировые лидеры, в пасс

      В настоящее время Ми-38 находится на завершающей стадии заводских испытаний. Выполнено 112 из 180 запланированных полетов. До конца 2015 года планируется завершить сертификационные работы и получить сертификат типа вертолета Ми-38, говорится в сообщении.

      Генеральный директор холдинга Александр Михеев, слова которого приводила пресс-служба, отметил, что запуск серийного производства Ми-38 запланирован на 2016-2017 годы.

      На прошедшем в августе Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 холдинг «Вертолеты России» представил президенту России Владимиру Путину, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, королю Иордании, наследному принцу Объединенных Арабских Эмиратов и другим представителям иностранных делегаций опытный образец вертолета Ми-38 в VIP-комплектации.
      Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Вертолет может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

      0
    • dionisiy
      dionisiy
      Dio Nisiy
      12 сентября 2015  

      в любом случае эти запчасти делают свободные люди, а не рабы, как в США

      одних охранников тюрем в США столько же сколько работников в автомобильной промышленности

      а сколько заключенных работает на заводах? 25% зэков всего мира работают в США, за платную пайку (10-40 центов в день) в тюремном магазине еды, за дневную норму, на мегакорпорации.

      за 30 лет рост заключенных на 500%!

      причем трудом заключенных пользуются все крупные компании:
      Chevron, Bank of America, AT&T, Starbucks, Walmart, IBM, Boeing, Motorola, Microsoft, Dell, Hewlett-Packard, Nike, Intel

      Даже судьям взятки дают, чтобы детей сажали на большие сроки! Был скандал в Пенсильвании от 2008 года.

      0
  • Gramor
    12 сентября 2015  

    говносамолет от которого даже армяне отказались

    хотя наши им пытались за полцены впарить))) + бесплатное обслуживание.

    0
    • dionisiy
      dionisiy
      Dio Nisiy
      12 сентября 2015  

      сам себе противоречишь - "даже армяне" и они же должны быть показательными авиаперевозчиками ))

      хотя если ты не думал прежде, чем писать, то претензий нет

      0
      • Gramor
        12 сентября 2015  

        ну так они были единственными иностранцами рискнувшими приобрести это самолет)))

        0
  • Иномарка же ..
    17 ноября 2018  

    Дровалет .. отверточная сборка.

    0
  • Шурик
    17 ноября 2018  

    интересно, что инин с гончаркой и клоуном федей не отметились тут в восторженном порыве)

    0
  • maria2011
    maria2011
    Профи
    17 ноября 2018  

    ТС помер?

    0
  • помяните мои слова
    17 ноября 2018  

    упадут эти супяржеты и похоронят сотни пассажиров

    0
    • Покровчанин
      17 ноября 2018  

      помяните мои слова, Не переживай... Boeing и Airbus не отстают... вон в октябре Boeing 737 Max... спикировал в океан... унося за собой несчастных 189 душ... в процессе эксплуатации выяснилось, что самолет может самопроизвольно уйти в пике, даже при ручном управлении...

      0
Ответ на тему: Знакомство с самолетом Суперджет 100 - большой фоторепортаж
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания