якут и бурят братья навек
1  -    3960
вот думаю сижу, наверное для якуту нет ближе народа чем буряты.
Последние открытия генетиков это говорят.
Даже в языке у нас 75% бурят-монгольского происхождения.
Не заставаили бы маньчжуры бурят-монголов принимать буддизм в 17 веке, возможно и в культуре не отличались бы.
Материальная культура сходна, возможно якуты перестали коней использовать из за недостатка железа.Так якуты не знали подков и стремян, точней знали но им они не нужны были. Кони стали мясной породы, а не ездовой.
Так что насчет отсутсвия якутов южнее Амги, моя ошибка
Ответов 56 Написать ответ
  • 1
    14 августа 2015
     

    возник ла мысль , что Могул и не такой дурной как прикидывается

    Род иркутских бурят эхирит булагат или же эхе булагат по бурятски это и есть корень и якутов и бурят.
    Эхе булагаты однозначно автохтоны прибайкалья, а остальные роды пришлые. Ослабевшие монгольские племена оказывались на обочине монгольского мира в Прибайкалье. Там они постепенно сливались с автохтонами. После разграничения между русским и маньчжурами прибайкальцы оказались изолированы от массы монгол и стали бурятами.
    Отвлекся от темы, так вот эхе булагаты это родители якутов и бурят.
    Смотрите сами булагат - бурят, это казаки тюрки исковеркали монгольское этноназвание.
    Эхе - яко - якут, так возникли якуты, ими стали отюреченнныая часть эхе булагат.

    0
    • Могул
      14 августа 2015
       

      1, хоть ты идиото, но кое в чем прав. Я давно говорил, вернее писал, що ЭХИРИТЫ, ХОНДОГОРЫ... есть якуты. Да, конечно, соседствуя со многими культура чуть иная, а так саха, да.
      Так что ты и тут спин.дил, щелмец.

      0
      • 1
        14 августа 2015
         

        зри в корень (Козьма Прутков)

        Могул зри в генетиский корень (1)

        0
  • Никон
    14 августа 2015
     

    Однерка, а не лучше ли сразу якутам с Китаем обьединиться, как ты предлагаешь,чего еще с монголами канителиться?
    Переселить сюда миллиончиков 100 китаез и все будет о кей.

    0
  • кас
    14 августа 2015
     

    на то мы и называемся саха,потому что отличаемся от бурятов.Мы потомки или родственные рода - сюнну,а буряты - это тунгусо-манчжурско-китайское сообщество племен.Манчжуро-тунгусские племена до 40 видов сообща с Китаем выступили против Модэ в начале нашей эры.Это надо понимать обстановку в Забайкалья в 1-7 веках нашей эры.

    0
    • Тюрк абе
      23 июня
       

      кас, "...Модэ в начале нашей эры." Даю справку: Модэ шаньюй (234 – 174 гг. до н.э.) В этой связи не корректно писать "в начале нашей эры"!!!

      0
  • a3105N
    a3105N
    Jon Silver
    14 августа 2015
     

    Разве 1 якут? Пишет - у нас.

    0
  • Никон
    14 августа 2015
     

    Он - китаез.

    0
  • Бар5а.
    14 августа 2015
     

    Пан Однерка Саканин перепугался что прокуратура возьмется за него, вот и пошел на попятную: тон оскорблений в сторону саха стал помягче.

    У кого тут есть родня в правоохранительных органах?
    Пора Пана Однерку Саканина привлечь ЗА МНОГОЛЕТНЮЮ ПРОВОКАТОРСКУЮ РАБОТУ.
    Он занимается разжиганием вот уже 10 лет!! Пора уже привлечь к ответу!

    0
  • ник
    15 августа 2015
     

    автор идиот!

    0
  • Вов
    Вов
    Vladimir Barmaley
    16 августа 2015
     

    Чушь.

    0
  • наполовину эхирит наполовину саха
    19 августа 2015
     

    внешне я ваще на саха непохож)))

    в москве свои же за калмыка считали))

    0
  • Вааще
    25 августа 2015
     

    Мы ни какая родня. Мы сами по себе. Мы САХА !!! Не уподобайтесь балыкам !!!

    0
  • Быйанг
    25 августа 2015
     

    Буряты это в прошлом якуты, якуты их называют и называют Быраат т.е. = младший брат.

    А древний Монгольский язык и есть якутский яык, то есть тюркский язык. Современный монголы которые живут в стране с названием Монголия, это совсем другой народ. Это народ который возник намного позже Монголов Чингисхана. При Чингисхане страны с названием - Монголия не было. Был Баргузин, что на якутском звучит — Баар дьигин. — Есть настоящая — это про землю Баргузина, а Монголии не было, и монгольского языка тоже не было, Монголы Чингисхана говорили на якутском, т.е тюркском языке.

    0
    • Джучи
      26 августа 2015
       

      бурят от слова бырыыт, предатель... они предали Улус Джучи...

      Чингисхан приказал тумену торгонов (торҕоннор) Субудая вырезать их подчистую. Тумен торгонов настиг их, большую часть вырезал, остатки рассеял. Вот от этих немногочисленых выживших и пошли буряты...

      0
  • Komanche
    25 августа 2015
     

    Теперь ссылку на этот топ провокаторы поместят на бурятском сайте для провоцирования

    межнациональной неприязни. Поэтому держите всегда себя в руках. Не поддавайтесь негативу.

    0
  • Чингиз из бани.
    26 августа 2015
     

    Поддержу Команчи.

    Добавлю. Мы с частью бурятов родня. Современные буряты многосоставной народ. Бырааттар, это тоже их часть. На месте где они проживали стоит г. Братск. Бырааты - буряты. А не от слово бур, бурый и т.д. Брат, младший по отношению к саха.

    0
  • askhara
    26 августа 2015
     

    не нада примазываться к бурятам. буряты древнее монголов и тюрков. а по крови близки потому что примеси на морозе вымерзли... ха-ха.. вообще я думаю якуты пришли на те места в 17 веке - когда россия готовила путь в китай.

    0
    • Быйанг
      26 августа 2015
       

      askhara,
      Буряты появились совсем недавно. Они в прошлом якуты были. Потом переняли вместе с будизмом Монгольский язык. Но не тех Монголов, Монголов Чингисхана, а язык на котором разговаривают современные Монголы, которые в общем то говорят на смеси китайского тюркского и орочонского языков. А Монголы Чингисхана говорили на якутском, т.е. на тюркском языке.

      Буряты нам родственны по крови.

      0
    • ч-25
      26 августа 2015
       

      aкhara.Ахаха окей тогда

      0
  • askhara
    26 августа 2015
     

    у меня в блоге есть статья о происхождении бурят - просвещайтесь

    0
  • asvet
    26 августа 2015
     

    даже сюнны говорили на похожем к современному якутскому языку,госпожа по ихнему в китайской транскрипции звучит как хатын, очень походит на якутскую хотун (госпожа). На востоке Евразии многие говорили на тюрских языках, монгольский язык появился явно позже.
    пример перевода из языка сюнну.

    Цитата:
    тангры (небо) - это пратюркское тангры, ронг - это ставка, тюрк. орун - место, трон, кынграк - меч, большой нож, - в современных тюркских языках, в памятниках не сохранился.

    Пояс - кургак, мул - катыр, разные лошади, верблюд, - естественно, что еще китайцы записывали от сюнну; стоянки сюннов - кошут, этнонимы: кыркыз, хунгну. Титулы некоторые, например, Сыма Цянь пишет титул какого-то хуннуского функционера, говорит, что он звучит как дагры, даогры, "а" долгое, которое потом перешло в "о" в китайском, и говорит, что это значит «справедливый» по-хуннуски, это, видимо, народная этимология от тюркского догры "прямой, правильный" (а титул - дархан).

    0
    • askhara
      27 августа 2015
       

      asvet, монгольский язык - это смесь манчьжурских и тюрских языков, но напр киданьский древнее и в нем мало от тюркского.

      0
  • Быйанг
    27 августа 2015
     

    Ол Маньчжу́рский язы́к (устар. — манджурский) — один из старописьменных языков, сохранившийся в обширной ксилографической и рукописной литературе, созданной в XVII—XIX веках, в период существования маньчжурского государства и правления маньчжурской Дайцинской династии (1644—1911) в Китае. Являлся одним из официальных языков Цинской империи в отличие от языка предков маньчжуров — чжурчжэней, письменность на котором была создана в начале XII века при правлении в Китае (1115—1234) чжурчжэньской династии Айсин.

    С 1599 была введена письменность на маньчжурском языке, для создания которой было использовано монгольское письмо. В 1632 эта письменность реформирована применительно к особенностям маньчжурского языка. Так сложился маньчжурский алфавит, на котором была создана обширная литература, переводная и оригинальная, велось обучение, осуществлялась дипломатическая переписка вплоть до Синьхайской революции (1911), положившей конец Цинской империи.

    Наиболее ранний этап истории маньчжурского языка отражён в старописьменном чжурчжэньском языке (XII—XIV вв.). В развитии собственно маньчжурского литературного языка различают два периода: с конца XVI в. до середины XVII в. (монгольское письмо) и с первой половины XVII в. (1632) до начала XX в. (маньчжурское письмо, с постепенным нарастанием числа китайских заимствований). Первый дошедший до современности маньчжурский словарь Дайцинь цюаньшу издан в 1682 году, составитель Хун Чжао. Первая грамматика Цинвэнь цимэн издана в 1730 году, автор Шоу Пин.

    Маньчжурский язык изменялся под влиянием китайского, монгольского языков и отчасти санскрита. Из этих языков он заимствовал лексику и некоторые звуки.
    *** не следует забывать что существовал Старо-монгольский т.е. тюркский язык, и язык современных монголов.
    Маньчжурские языки: чжурчжэньский † • маньчжурский • сибинский¹
    Слоны себя называют потомками якутов. Празднуют Ысыах, правда уже Ысыах они называют по другому, - на китайском языке, а ритуалы и итп все делается как якутский ысыах: Так же устанавливают Моҥол ураса, народ приносят кумыс, который освящается проводником и учителем Айыы, после чего говорят речи благословления. Потом начинаются игры и празднования.

    0
  • offen
    27 августа 2015
     

    Буряты и якуты два народа с 17 века, сами буряты повторяют басни советских историков о монголо буряядах в сайте бурятского народа.grinning face with smiling eyessmiling face with smiling eyessmiling face with heart-shaped eyessmirking faceneutral faceunamused faceface with look of triumph

    0
  • offen
    27 августа 2015
     

    из сайта бурятского народа
    В монголоведческой литературе принято расшифровывать эти аффиксы тем значением, которое они имеют в современных монгольских языках. Например, Т.Д.Скрынникова в статье "Этнотопоним Баргуджин-токум" пишет: "Топоним Баргуджин, безусловно выделял территорию, на которой жила в какое-то время группа людей, относящая себя к баргу (байырку), о чем свидетельствуют как аффикс -джин (-ский) (ср. монголджин - монгольский), так и аффикс обладания - дай, который часто употреблялся в имени владетеля народа и иногда заменял имя главы рода:" (Скрынникова. 1993, 43) и приводит примеры из Сокровенного сказания монголов (далее ССМ - Б.Н.).
    Как справедливо заметил Д.Д.Нимаев, многие имена в ССМ имеют явно этнонимический характер (Нимаев. 2000, 24). По нашему мнению, исходя из представленных материалов Рашид-ад-дина, налицо этнонимический облик, т.е. представленные в ССМ имена родословной Чингисхана до Бодончара, представляют не имена собственные мифологических предков, а этнонимы. Причем такие выводы Г.И.Михайлов сделал, отметив наличие в их именах таких компонентов, как мэргэн, гоа (Михайлов, 1983, 89), т.е. использовав другие косвенные данные. По нашему мнению, в родословной практически говорится о том, из каких этнических групп (родов, племен) того времени сложились древние монголы - предки Чингисхана. Т.о. получается, что в родословной были персонифицированы древние этнонимы, яркими примерами служат такие имена как Хорилартай-мэргэн или Баргудай-мэргэн, где хори, баргу - этнонимы, -лар - окончание мн.ч. в тюркских языках, -тай, -дай - этнородоопределяющий аффикс, мэргэн - один из способов персонификации в монгольских генеалогиях.
    Курыкан. Важнейшим для разрешения проблемы этногенеза является этноним курыкан, с которого и необходимо начать экскурс по основным бурятским этнонимам.
    Вопрос об этноязыковой принадлежности курумчинцев, или как предложил их отождествлять А.П. Окладников (1955), курыкан гулиганей, поднимался неоднократно. Проблема принадлежности курыкан к той или иной языковой общности часто решалась с помощью выявления этимологии их этнонима. Ю.Д. Талько-Грынцевич и П.М. Мелиоранский считали, что этноним происходит от монгольского хуриган - "ягненок, овца" (Талько-Грынцевич, 1900, 67; Мелиоранский, 1899, 100). Г.Н. Румянцев сопоставлял курыкан и хори, считая их одним этносом (Румянцев, 1962, 128). Позднее, Г.Д. Санжеев предлагал сопоставлять этноним курыкан с курканами Рашид-ад-Дина и бурятским племенем хурхад, полностью отрицая возможность фонетических параллелей между курыкан и хори, предложенных Г.Н. Румянцевым, и в то же время поддерживал его в том, что курыкан из тюркских языков не объясняется (Санжеев, 1983, 88, 93). Г.В. Ксенофонтов считал, что этноним объясняется из бурятского хюргэн кюргэн и тунгусского курокан куракан курэкэн, означающих "зять", считая этими "зятьями" - тюрков, монголов и тунгусов (Ксенофонтов, 1992, 195). В.В. Свинин, также считает, что уч-курыкан - "три зятя" - три рода тюрков, монголов и тунгусов, связанных системой родства (Свинин, 1974, 20). Т.А. Бертагаев (1970) предлагал версию о том, что этноним бурят произошел от этнонима курыкан. В дальнейшем эта гипотеза была раскритикована Ц.Б. Цыдендамбаевым (1972, 101-105). Г.Н. Румянцев (1951, 80) выдвигал гипотезу о том, что этноним урянхан урянхай - это поздняя форма этнонима курыкан. Д.В. Цыбикдоржиев (1996) попытался развить гипотезу о происхождении этнонима урянхай от курыкан. Эта версия была подвергнута критике Д.Д. Нимаевым (2000, 66). Сам же Д.Д. Нимаев считает, что проблема этнической принадлежности курыкан значительно шире, чем поиски этимологии этнонима (Нимаев, 1988, 70).
    Несмотря на то, что этот вопрос поднимался множество раз, считаем необходимым затронуть его вновь. Исследователями практически не выдвигались гипотезы о тюркском происхождении этнонима, даже считалось невозможным его тюркское происхождение. Однако автор настоящей работы попытался проверить так ли это и обнаружил, что в Древнетюркском словаре есть слово qori?an ~ quriqan, которое полностью совпадает с этнонимом курыкан, или quriqan Древнетюркского словаря (1969, 468). Оказалось, что слово qori?an ~ quriqan переводится как "стан, военный лагерь", и имеет параллели в старописьменном монгольском языке в виде ***(n) xoru?a(n) (Древнетюркский словарь, 1969, 458, 468).
    Таким образом, термин курыкан, на наш взгляд, по сути своей, представляет не этноним, а имя нарицательное по отношению к территориальной общности, по крайней мере, на раннем этапе. Следовательно, термин уч-курыкан - это "три военных лагеря".
    Правым, в конечном счете, оказывается Д.Д. Нимаев, который полагает, что разрешение этимологии этого этнонима не даст окончательного решения вопроса о принадлежности курыкан к той или иной общности (Нимаев, 1988, 70).
    Конечно, исходя из того, что термин имеет тюркское происхождение, можно полагать, что и сами его носители были тюрками. Но такое предположение ограничит решение этого вопроса и приведет к неправильному пониманию проблемы в целом. То, что эти три военных лагеря имеют отношение к одной из кочевых империй Центральной Азии, очевидно, не вызывает сомнения. Скорее всего, на наш взгляд, эти гарнизоны имеют отношение к I Тюркскому каганату.
    О том, что тюрки поддерживали племена, имевшие влияние на лесных обитателей, говорится в работе Н.Я. Бичурина (1950, 301). Б.Б. Дашибалов считает, что курыканы осуществляли поборы с таежного населения Байкальской Сибири и частью своей добычи делились с орхонскими каганами (Дашибалов, 1995, 146). По нашему мнению, для того, чтобы вести торговлю мехами с оседлыми соседями, в таежной зоне Западного Прибайкалья, а именно в верховьях Ангары и Лены, тюрками был организован своеобразный военный дистрикт, состоящий из трех гарнизонов. Целью существования этих гарнизонов было обеспечение пушниной ханского двора для внешней торговли, либо для других нужд. Обеспечить пушниной, они могли, лишь поставив в зависимое положение местные племена, которыми могли быть тунгусы, возможно, племена самодийского и кетского происхождения. В эти гарнизоны могли привлекаться группы населения различного происхождения, как тюркские, так и монгольские, что было весьма характерным для Центральной Азии в древний и средневековый периоды ее истории.
    Гарнизоны, как это часто встречается, вероятно, имели и хозяйственное сопровождение, куда входили те, кто должен был обеспечить дальнейшее существование военно-административной единицы в регионе Западного Прибайкалья. Это были те, кто обладал навыками, которых не было у местных племен - земледельцы, скотоводы, каменщики, кузнецы и пр. Нельзя утверждать о том, что все они принадлежали к близкородственным племенам. Более вероятно, что состав их был настолько разнороден, насколько распространялись границы Тюркского каганата, т.е. каменщиками-строителями, к примеру, могли оказаться жители Средней Азии - согды, а кузнецами - представители соседних тюркских или монгольских племен и т.д. К тому же в эти гарнизоны в дальнейшем могли привлекаться местные восточно-саянские тюркские племена.
    Явный смешанный характер населения курыкан лег в основу гипотезы В.В. Свинина о кольцевой системе родства тюрков, тунгусов и монголов (Свинин, 1974, 18-20). В данном случае, исходя из значения слова quriqan, гипотеза о трех племянниках теряет свою актуальность. Речь может идти лишь о гарнизонах с тюрко-монгольским составом. Тунгусы и другие находились в подчиненном данническом состоянии.
    Таким образом, на исторической арене VI-VIII веков представлен социальный организм, имеющий этнические черты, который именовался соседями "курыкан" или "yч-курыкан", исходя из устоявшегося термина, обозначающего население Западного Прибайкалья. В дальнейшем термин "курыкан" теряет свое значение в этом регионе, и на историческую арену выходят различные племена, некогда входившие в курыканскую общность в разных ипостасях. Из их среды могли происходить не только якуты и хори, но и многие известные нам племена, населявшие Западное Прибайкалье в монгольский период.
    Расселение курыкан, исходя из археологических материалов, можно сгруппировать в своеобразный треугольник, остриями которого были на северо-востоке - долина Баргузина, на юго-востоке - верховья Селенги, на западе - среднее течение Ангары, в районе впадения в нее Унги (Дашибалов, 1995, 40). Внутри и вокруг этого треугольника происходили процессы активной ассимиляции местных племен и пришлого населения, и сложения будущего конгломерата, из которого произошли некоторые западные буряты, хори и, возможно, некоторые группы якутов. Этим, по-видимому, можно выразить сходство и различия в инвентаре курумчинцев-курыкан с археологическими культурами Центральной Азии и долины Енисея. Схожие предметы проникали из этих областей, или изготовлялись населением, происходившим из контактных зон, оригинальные отличия возникли путем смешения стилей. Предметы обихода, также имеют облик, связанный с предшествующим населением этого региона, скорее всего, тунгусского.
    В дальнейшем, после распада Тюркского каганата этот конгломерат завоевателей, поселенцев и покоренных, представляющий собой социальный организм, обретает этнические черты. Перед нами процесс, в котором из разрозненных прежде элементов складывается общность - социальный организм, объединенный, прежде всего, единством территории и хозяйственными нуждами. Так как в период существования в рамках государства существовала хозяйственная дифференциация на скотоводов, земледельцев, ремесленников с одной стороны и добытчиков пушнины - охотников и собирателей с другой, в период возрастания значения внутреннего рынка, возникла необходимость консолидации всех представителей разных хозяйственно-культурных ниш в единую. К тому же, представители покоренного населения, под длительным влиянием кочевничества, вливаются в этот "демосоциальный организм" (Семенов, 1982). Из-за увеличения он распадается, из него вычленяются меньшие социальные организмы, характерной чертой которых является неоднородность языка, с преобладанием тюркских и монгольских наречий.
    В условиях отсутствия предпосылок для образования государства в этой среде, из-за географических условий, сильной государственности в Центральной Азии, где они сменялись с циклическим постоянством, наблюдается интеграция этнических компонентов, составивших общность названную "курыканами". Являлся ли этноним самоназванием, в таком случае, принципиально неважно.
    В связи с новой трактовкой термина "курыкан", необходимо пересмотреть и некоторые другие этнонимы средневекового Прибайкалья, к которым в числе прочих относится баргу.
    Баргу. Этноним баргу ряд исследователей склонны сопоставлять со средневековым байегу китайских хроник, который в свою очередь обнаруживает связь с тюркским этнонимом байырку. Племя Байырку в свою очередь входили в состав теле-огузов (Малявкин, 1989, 141). В доказательство близости этнонимов обычно приводится мнение Ц.Б. Цыдендамбаева о том, что "тюрки имели обыкновение называть инородные им племена путем перевода их самоназваний на тюркский язык". Так же он утверждал, что тюрки называли баргутов - байыркы, исходя из семантической близости тюркского (киргизкого) слова байыркы - "примитивный, стародавний", и монгольского баргу с подобным значением (Цыдендамбаев, 1972, 279). Однако, по нашему мнению, семантика этнонима bajirqu, скорее всего, связана либо с древнетюркским словом bajraq - "знамя, флаг", либо bajar - "богатый" и -qu - усилительная частица > bajarqu//bajirqu - "[действительно] богатый" (Древнетюркский словарь, 1969, 79). Во втором случае этноним можно сопоставить с этнонимами трех из двадцати четырех огузских племен: баят, баяндур и баярлы (Рашид-ад-дин, 1976) а также с бурятским племенным этнонимом баяндай.
    В монгольских языках слово барга//bar?u переводится как "грубый, неотесанный" (Монгольско-русский словарь, 1957, 63; Бурятско-русский словарь, 1973, 87). Между тем в древнетюркском языке также есть слово bar?u, значение которого - "добыча" (Древнетюркский словарь, 1969, 83).
    По нашему мнению, термин баргу есть ни что иное, как синоним политонима курыкан, т.е. исходя из тюркского значения этого слова bar?u - "добыча", есть основание полагать о возможности именования территории расселения курыкан как Баргу, т.е. "[земля]-добыча" или "добытая [завоеванная земля]". За частью населения мог закрепиться и производный от баргу - термин bar?uci ~ bar?ujin - добытчик, завоеватель. Отсюда, по нашему мнению, и возник термин Баргуджин токум - "родина [земля] завоевателей", либо "[земля] линиджа (Скрынникова, 1993, 47) завоевателей".
    Бурят. К проблеме происхождения этнонима бурят (буряад//баряад) подходили ученые с разными вариантами его трактовки. Доржи Банзаров полагал, что бурят - это фонетический вариант этнонима бургут//бурут (Банзаров, 1997, 102). Т.А.Бертагаев связывает бурят с этнонимом курыкан (Бертагаев, 1970). Ц.Б.Цыдендамбаев возводит к древнетюркскому бури, буря - волк (Цыдендамбаев, 1972, 278). Г.Д.Санжеев придерживался народной этимологии этнонима от буриха - уклоняться (Санжеев, 1983, 47-49). А.Г.Митрошкиной высказывалось мнение о возможности происхождения этнонима от персидского "бурийа - циновка, мат, тростник, камыш" (Митрошкина, 1995, 30). Б.Р.Зориктуев полагает, что этноним произошел от бураа+д, что означает "лесные племена" (Зориктуев, 1996, 26). Кроме указанных, были и некоторые другие предположения.
    В бурятских легендах упоминается Бурядай - сын шаманки Асуйхан, брат Хоридоя, отец Ихирида и Булгада. Перед нами предстает сюжет подобный сюжетам ССМ в его первых параграфах, т.е. перед нами персонифицированный мифологизированный образ древних этносов имеющих этнонимы бурят и хори, а также более поздних эхиритов и булагатов. По нашему мнению, Бурядай и Буртэ - это фонетические варианты одного и того же слова. Если разбить этноним на корневую основу и аффикс, получится бури ~ бур - этнос, -дай, - тай - этнородообразующий аффикс в различных вариантах. Т.о. получается, что бурядай или буртай - мужчина из этноса бури, а бур, бури - это волк.
    Т.о. приближаемся к версии предложенной Ц.Б.Цыдендамбаевым, возводящему к древнетюркскому бoря, буря или бурю - "волк" + монгольский аффикс множественного числа -д (Цыдендамбаев, 1972, 278). О несостоятельности этой гипотезы высказывался Г.Д.Санжеев (1983, 105-107). Опорой отрицания гипотезы послужили доводы о невозможности перехода слова из мягкого ряда в твердый, т.е. bori ? bura. А, как указывает, монгольский ученый А.Очир, вошедшее в монгольский язык тюркское слово с семантическим значением 1) серый, седой, 2) волк, приобрело в дальнейшем разнорядные формы (бoри, б?ри, бору, бур). В твердорядной форме лексема вошла в сложносоставной этноним боржигин, где бор - волк, жигин - монгольский вариант праалтайской формы тегин - принц (Очир, 1996, 3-4). Тех, кто представлял древних чиносцев Ц.Б.Цыдендамбаева, можно сопоставить с племенем буртэ-чино Б.Р.Зориктуева. Как полагает последний, фактором монголоязычия прибайкальского региона послужило прибытие на эти земли древнего монгольского племени Буртэ-чино (Зориктуев, 1993, 124).

    0
  • гипербореец
    29 августа 2015
     

    Не братья это точно, то-то ушли якуты полутюрки-полумонголы с прибайкалья на север, птм что буряты выгнали.

    0
    • offen
      29 августа 2015
       

      гипербореец, откуда такой вывод? буряты надоумили....похоже
      есть местность КЕБЮЛЮЮР, что означает ругаться
      ругаться можно хоть 100 лет или больше-меньше
      когда надоело ругаться, саха уплыли на плотах (основная версия ухода)
      ушли в Амур.ю а оттуда на Лену
      а буряты остались с кукишем ))))

      0
  • Дл
    11 сентября 2015
     

    Бурээттэр диэн тонустар буолла5а дии, бурятия иьэ толору эбээннэр. Бурээт эбээн диэн биир омук.

    0
  • каскас
    12 сентября 2015
     

    offen?ты не саха чтоли.Не знаешь что означает слово - КЭБИЛИИР .Это назание местности где вероятно произошли древние битвы.И означает оно или точнее имеет смысл такой - уничтожение чего-либо ,или кого-либо примерно как лев шакала.

    0
  • 1
    12 сентября 2015
     

    не верь глазам своим))

    генетически 78% якуты это буряты, 75% лексики монгольская....
    Что это за народ?
    Загадка, похожа на казахов.
    Ненавидит соседей, по крови монголы, по вере евреи, кто этот народ?

    0
  • сергей
    13 сентября 2015
     

    По моему, буряты произошли из монгольских племен. К приходу русских , которые 300 лет были под монголами, так называемым игом, некоторые роды монголов, имевших родственников в Московии, стали на сторону пришлых русских, своих родственников. Русские назвали этих монголов братскими монголами, т.е. родственниками. Эти братские монголы стали братами. От брата до бурята пара шагов, чтобы возник новый этноним , а с ним и новый народ. Братск (город) означает, что в данном месте проживают братские монголы, а не старшие монголы, из улуса Джучиева. Я считаю, что действительно некоторые монголы в пришедших русских встретили своих родственников. По Гумилеву половина русского дворянства возникла из потомков монгол - Аксаковы, Тургеневы и т.д.

    0
    • askhara
      13 сентября 2015
       

      сергей, почитайте у меня в блоге статьи о бурятах - там есть напрвление

      0
    • Никон
      13 сентября 2015
       

      сергей, ошибочка твоя: а/ название бурят исходит от якутского - Бурут = Брут по иностранному = предатель переводится на русский. б/ буряты - не татары. Никогда ими не были. Группа не тюркская, а тибето-китайская. Аксаковы, Тюргеневы и пр - исходят от якутского = татарского.

      0
      • 1
        14 сентября 2015
         

        никон повторю

        что буряты никакие не буруты, а борегины - борджигины, предки и потомки Золотого рода Тенгис Кагана, Небесного Кагана объединившего все протомонгольские племена.
        Сокровенное сказание напомню было написано китаймкими летописцами, а точнее г8рамотными бохайцами. После разгрома Бохай, Чжурчженей монголы охотно принимали на службу бывших чиновников из этих тунгусо-маньчжурских империй. Комплиментарность была обоюдная, вспомним военную службу монголов у маньчжур Цин.
        Так вот ССМ писалась каким то неизвестным тунгусо-маньчжуром на китайском языке. На всех тунгусо-маньчжурских языках бурятов зовут борегин или же бордегин.
        Вот от этих ребят и родился Чингизхан (рус.) родом из борджигин (рус.)

        0
        • А таас
          17 сентября 2015
           

          Однерка - кол

          Бурят- балык. Буряты свое время предали якутов, приняли сторону сильных, ассимилировались с монголами. А якуты под натиском монголов и предателей ушли на север. Даже в настоящее время буряты сильно обрусели. А однерка , очередная змея на груди якутского народа.

          0
          • 1
            19 сентября 2015
             

            кол я кол

            а почему мы генетически с бурятами одной крови?

            0
        • 1
          18 сентября 2015
           

          буруты это тюрки вошедшие в состав киргизов

          никон опять глобус придумал

          0
          • 1
            18 сентября 2015
             

            я тоже умею куглить

            наберите слово бурут и увидите результат.
            это киргизы

            0
            • 1
              19 сентября 2015
               

              http://news.ivest.kz/80203445-etnogenez-kyrgyzov-esche-raz-ob-ekzoetnonimah-burut-i-buruty-ch-1-ya--

              твой бог кузя или никон

              0
  • Могул
    24 июня
     

    Да, последние события с шаманом показали, что Еднерка хоть и мошенник был прав!

    0
  • )))
    25 июня
     

    Восточные буряты, как и якуты 94% носители N1C1. И тоже 94%. Навевает что мы с ними одной крови. Только языки разные. Ну вот как сейчас русскоязычные якуты и деревенские.

    1
  • Telegraf2020
    26 июня
     

    Может якутам перейти обратно на свой родной бурятский язык. Тогда вообще будем не разлей вода с бурятами. Да и ламаизм к себе привьём и нас сразу миллион будет в месте. А это уже не хило.

    1
    • Могул
      27 июня
       

      Telegraf2020, если мы оба буряты и мы перейдем на старомонгольский, то можем спокойно общаться напрямую, потому что старомонгольский почти что есть язык саха! Я свободно читал так называемые старомонгольские тексты!

      1
      • Telegraf2020
        27 июня
         

        Могул, да надо забыть слово саха а вместо него задействовать слово [бурят] и всё станет на свои места. Нужно у нас тут возродить умираюшмй бурятский язык и културу и все названия топонимики и прочее перевести на бурятский. Можно и соеденится с бурятией а столица пусть остаётся в улан-удэ. Как смотришь на такүю перспективу могул. А может с твоей стороны какие концепт-планы есть напиши.

        1
        • Могул
          27 июня
           

          Telegraf2020, нет, империя была Саха могол улус! Поэтому столица Якутск! История должна соблюдаться!

          0
          • Telegraf2020
            28 июня
             

            Могул, если ты заикнёшься о столичности якутска обьеденённого с бурятией республики то на тебя буряты выльют бочку помоев и всё равно будут стоять на столичности улян-удэ да и язык должен быть бурятский. Так что если хочешь обьеденения со своим родственным тебе народом то учи их язык и культуру ))).

            0
            • Nkol
              28 июня
               

              Telegraf2020, ты даже не Бурят, а Эвенк, обычный Сахафоб тунгусоид, половина бурятов даже не знает свой родной язык, а мы большинство знаем. Так какой речь может идти об изучение бурятского языка.

              0
            • Могул
              28 июня
               

              Telegraf2020, мы должны говорить на старомонгольском!, а это якутский язык практически! Сам напрямую читал и тут показывал!

              0
  • Крио
    27 июня
     

    Да, я думаю что якуты и буряты родственные народы. А мы Эвенки родственны угро самодийцам

    1
  • 33ррр
    27 июня
     

    Хм

    0
  • Протодяконов
    29 июня
     

    Да мы соседи

    0
Ответ на тему: якут и бурят братья навек
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания