Почему за сбитый кукурузник У-2 выдавали железный крест?
пит  -    2015
и платили в 2 раза больше, чем за сбитый истребитель? неужели он был таким грозным оружием WWII?
Ответов 25 Написать ответ
  • тигель
    12 ноября 2010
     

    он был вестовым вроде как

    0
  • Кручегор
    12 ноября 2010
     

    У-2, ПО-2 удивительное устройство.

    Самолет который сам выходил из пике, вогнать его в штопор невозможно..
    Во время воины Марина Раскова собрала по аэроклубам эти машины и организовала полк, набрала туда девченок...
    Скорость ПО-2 120 км\ч, они летали на высотах 50 м. и бомбили с такой высоты...
    Что говорить позор нам мужикам.

    0
  • Бегемотец
    12 ноября 2010
     

    Дело в том, что сбить его было практически невозможно -

    разве что расстрелять экипаж или попасть прямо в мотор. Истребители не могли прицелиться нормально из-за того, что скорость У-2 в три раза ниже чем у них. Он мог летать буквально в паре метров от земли, имел прекрасную маневренность на горизонтали. Очень трудная мишень.

    0
  • mosq
    12 ноября 2010
     

    Не верится

    0
    • Кузьмич...
      12 ноября 2010
       

      мне тоже

      наверное одна из послевоенных баек

      0
      • Бегемотец
        13 ноября 2010
         

        А я полагаю вполне правдоподобно - прибавьте ночь,

        и истребитель без радара. При это эта мелкая пакасть наносит точечные бомбовые удары по наиболее важным объектам - штабам, артбатареям...

        0
        • user
          13 ноября 2010
           

          а теперь представь, как без радара, ПНВ и нормальных

          навигационных приборов наносить точечные удары? Да никак. хорошо если вообще цель найдет.

          Боевое применение по "точечным целям" защищенным ПВО, выразившееся в три налета на аэроузел (не помню какой), привело к огромным потерям (до 50% в вылете). Тихоходные этажерки просто захватывались прожекторами, а потом избивались зенитками и ночными истребителями.
          После этого "ведьмы" в основном "охотились" в ближних тылах за "огоньками". И всё в конце концов свелось к психологическому воздействию - что в условиях войны тоже неплохо.

          Так что рассказы про их высокую эффективность в основном махровая пропаганда. Полки По-2 были вполне фукциональным инструментом войны, но никак не вундерваффе.

          0
  • 888
    13 ноября 2010
     

    Где то слышал: что правда давали желез крест

    но не летчикам люфтваффе, а если пехотинец к примеру сбил, из пулемета или винтовки

    0
  • Кручегор
    13 ноября 2010
     

    Сбивали У-2 и часто, горел за милую дущу...

    , но жуть ситуации в том, что в начале войны пилоты не обеспечивались парашутом. В последствии пилоты его просто не брали, вместо него брали лишние бомбы, да и спрыгнуть с высоты в 50 м и остаться живым невозможно.
    Информация из первых рук, лично беседовал с нашей летчицей Верой Захаровой и про Железный крест, она тоже подтверждала.

    У меня нет слов!!! Девченки летают, бомбят врага на этажерках, сгорают заживо, воюют так, что их называют "ночными ведьмами", ассы Геринга гордятся сбитым ПО-2...

    ,а mosg считает это байкой

    mosg возьми каркулятор!!!
    Теперь считай!!!
    300 кг бомб...умножим на 4 боевых вылета
    теперь 1200 кг бросаем точно на голову немцам, на бреющем полете с выключенным двигателем в полной тишине...
    Вопрос - кто бросал бомбы?
    Ответ - ночные ведьмы
    Стоит за сбитый У-2 давать Железный крест?????

    0
    • WERWOLF
      13 ноября 2010
       

      Ейзенкрейц 2 степени не такая уж и престижная награда, их было выдано

      4 или 5 млн. штук, точняк не помню. Даже сейчас оригинального ЖК можно взять за 4000 руб. Так что за ПО-2 естессно надо было выдать ентову железку. ЖК давали даже за уничтоженное пулеметное гнездо!

      0
      • Алексей
        13 ноября 2010
         

        Немецкий вариант медали За отвагу?

        0
        • WERWOLF
          13 ноября 2010
           

          аналог.

          Аналог Ордена славы - КВК, т.е. германский крест с мечами трех степеней, ну и Герой СССР - рыцарский крест.

          0
          • Сват_
            13 ноября 2010
             

            то что нравится в немецкой системе награждения

            это наличие всяких штурмовых знаков и знаков за участие в рукопашных.
            Сразу видно кто перед тобой, тыловик, пусть и с орденами или битый-перебитый пехотинец.

            0
            • WERWOLF
              13 ноября 2010
               

              Это да. За 12 лет создали совершенную наградную систему

              в этом им нельзя отказать. И красиво черт побьери.

              0
  • 13
    13 ноября 2010
     

    почему все считают что на у-2 летали только женщины

    0
  • 12
    13 ноября 2010
     

    я вчера по телику смотрел передачу было 50 полков ночных бомбардировщиков у-2

    0
    • Сват_
      13 ноября 2010
       

      да, и женских из них только два.

      И то второй мало провоевал.
      Кроме линейных полков По-2 служили и связными самолетами в армиях и фронтах, санитарными, транспортными. Часто летали к партизанам.

      0
      • Ronin
        17 ноября 2010
         

        На счет,подхода к цели с выключенным двигателем ПО-2

        А как после бомбометания,запускали двигатель? Неужели,электростартер?Ребята,учите матчасть....:))))Только,не говорите,что от набегающего потока воздуха,возможно запустить двигатель на ПО-2....:)))))Пропеллер двухлопастной,деревянный,фиксированного шага...Подходили на малых оборотах,сброс бомб.....газ на полный и ищи потом,хоть прожектором,хоть ночным истребителем....на малых высотах ему ничего не страшно,тем более ночью.Я видел в полете ПО-2,восстановленный,в Тушино в 2007г.Звук мотора очень мягкий,тихий и это без глушителей,которые изготавливали в кустарных,полевых условиях,во время войны,для уменьшения искр из выхлопных труб двигателя.

        0
        • ZDR
          31 мая
           

          Ronin, зажигание отключали на подходе и включали над целью при сбросе бомб. Пропеллер не успеет остановиться за это время. Мотор без проблем схватывается.

          0
  • БМП-2
    БМП-2
    Александр
    1 июня
     

    Ну если за каждый П-2 давали бы Железный крест, немецким летчикам пришлось бы выдавать их ведрами. Между прочим мужских полков на П-2 было в разы больше и летали они бомбить в глубину оккупированной территории. А так если у немцев появлялся ночной истребитель он их сбивал только так. Но их у немцев на Восточном фронте было мало. Ну а так действительно потери По-2 на количество вылетов было действительно мало, из-за их малой скорости и неплохой маневренности. И также последние бои на По-2 провели северокорейцы, бомбившие амеров ночью, потери тоже были мизерными. Был даже случай что американский истребитель был можно сказать "сбит" сам врезавшийся в По-2.

    0
  • Макар Нагульнов
    2 июня
     

    Эффективность ночного бомбометания в те годы была очень низкой, тем более на У-2 с его примитивным оборудованием. Да и как определить разрушения, причинённые противнику? Ордена на груди лётчиков и лётчиц говорят о количестве боевых вылетов, но не об ущербе для врага. Да, причиняли определённое беспокойство противнику, может иногда куда-то и попадали... Но в целом, рассказы о вручаемом немцам кресте за сбитый У-2, скорее всего пропагандистский фэйк.

    Вот цитата из воспоминаний офицера Генштаба Салтыкова Н. Д. о боях на Керченском плацдарме осенью 1943 года.

    "...Особенности фронтовой жизни на плацдарме ощущались постоянно. Вся его территория простреливалась артиллерией противника, а когда наступали сумерки, начинались налеты фашистской авиации. Сначала появлялся один самолет и сбрасывал осветительные бомбы. Только после этого приходили бомбардировщики и наносили удары, как правило с пикирования. Наша зенитная артиллерия открывала интенсивный огонь, но самолеты противника продолжали свое дело. Налеты заканчивались часто за полночь. Результат их равнялся, однако, почти нулю: редко после налета были пострадавшие, и тому было несколько причин. Прежде всего ночное бомбометание не было прицельным. Искусственное освещение создавало неверный, мерцающий световой фон и не всегда обеспечивало точное выявление целей. Но главная причина низкой эффективности бомбовых ударов заключалась в том, что зенитные средства армии вели огонь по самолетам врага, а войска хорошо зарылись в землю. Для уничтожения огневой точки или другого объекта требовалось прямое попадание, а это случалось крайне редко..."

    0
    • ya.solari
      2 июня
       

      я где то здесь пару лет назад скидывал материал на тему

      Ночной бомбер, Надежда Попова с мая 1942-го по конец войны осуществила 852 боевых вылета. Не рекорд. Например, ее сослуживица Антонина Худякова поднималась в небо войны 926 раз, а Мария Смирнова – 950, Раиса Аронова – 960, Евгения Жигуленко – 968; рекордсменкой же стала Ирина Себрова – 1004 боевых вылета. И все они стали обладательницами Золотых Звезд.

      Ни одному фронтовому пилоту-мужчине не довелось даже приблизиться к такому достижению. Трижды Герои Советского Союза самые результативные советские асы Иван Кожедуб и Александр Покрышкин сделали соответственно 330 и 650 боевых вылетов. Дважды кавалер Золотой Звезды штурмовик Александр Ефимов – 288. В тяжелой бомбардировочной авиации рекорд принадлежит, пожалуй, дважды Герою Советского Союза капитану Павлу Плотникову (после войны дослужился до генерал-майора) – 305 вылетов.

      Очевидно, что ценность бомбардировок У-2/По-2 для советского командования оставалась непреходящей на всем протяжении войны. В противном случае 46-й гвардейский «тихоходный» полк «ночных ведьм» вполне могли бы расформировать вскоре после Курской битвы, поскольку силы сторон уже до взятия Берлина были куда как не в пользу немцев, а господство в воздухе советской авиации было бесспорным. Однако отважные «ласточки» продолжали бомбить неприятельские коммуникации – вплоть до подступов к логову врага, из которого и была развязана война.


      «Эти самолеты не давали нам жить – мы не можем зажечь огонь ни в печке, ни в маленьком костре – экипажи У-2 тут же обнаруживают их и сбрасывают бомбы. Они находят нас постоянно – поэтому мы должны всю ночь сидеть в траншеях, чтобы избежать потерь», – признавал один из ветеранов вермахта. Красноречивый факт: в августе 1943 года в ходе сражения за Донбасс регулярные ночные налеты У-2 на железнодорожный узел Успенская сократили его пропускную способность на 50% – немцы прекратили ночные перевозки, опасаясь полного выхода этой важной станции из строя. Теперь немецкие солдаты в прифронтовой полосе, регулярно испытывавшие на себе «укусы» русского «воздушного тихохода», уже называли его куда менее чванливо – «Kaffeemuhle» (кофемолка) и «Нaltsnahmaschine» (швейная машинка).

      У-2, на первый взгляд, являлся действительно «убогим» с точки зрения его боевого применения. Он был создан как учебный самолет еще в конце 1920-х и с тех пор не претерпел сколько-нибудь радикальных модернизаций. Деревянной конструкции, с перкалевой обшивкой, не оснащенный рацией и приборами, которые помогали бы летчицам ночью различать объекты на земле, эта «летающая тарахтелка» при своей мощности мотора могла развить скорость не более 140 км в час, а с полной боевой нагрузкой и того меньше – лишь 100–120 км в час. Из-за этого его «еледвиганья» с началом боевых действий в У-2 видели не сколько-нибудь грозную боевую единицу, а «очевидную бесполезность» – лишь легкую воздушную мишень, которую собьют – не дорого возьмут.

      При всем этом своем «убожестве» данное создание конструкторской мысли Поликарпова могло транспортировать от 100 до 300 кг бомб, а иной раз У-2 «брал вес» и в 400, и даже в 500 «боевых кило». И кто-то гениально додумался использовать его именно как ночной бомбардировщик!

      В этом качестве в Великую Отечественную У(По)-2 зарекомендовал себя отличной машиной. За ночь, как уже отмечалось выше, самолет успевал сделать до десятка вылетов, и суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика (так, самый массовый советский бомбовоз Пе-2 «вез» 600 кг бомб в фюзеляже и 400 кг на внешней подвеске). Прицелов для бомбометания и впрямь не было, но девушки «изобрели» их сами и, не мудрствуя лукаво, назвали ППР – проще пареной репы.

      В войну едва ли не все, казалось бы, «смешные» качества У(По)-2 стали его замечательными преимуществами! И уже к 1943 году этот «по-черепашьи ползающий по небу» самолет уважительно называли «старшиной фронта». И даже – с почтительной шутейностью – «королем воздуха»! Тихо урчащий маломощный мотор «этажерки» позволял ей среди ночи, особенно если тьма была наполнена прочими звуками боевых действий, незаметно подбираться к целям противника и совершенно неожиданно сваливаться на головы.

      Эти тихоходные «кукурузники», управляемые девушками, наносили врагу столь значительный урон, что возникла легенда, будто бы асам Люфтваффе за сбитую «ночную ведьму» сулили одну из престижных наград рейха – Железный крест и премию в 2 тыс. рейхсмарок! Так или иначе, но парадоксально то, что сбить У(По)-2 было столь же трудно, как и легко.

      Трудно – ночью, поэтому девушки исключительно в это время суток и бомбили. Против него была бессильна ПВО. Техника атаки русской «воздушной кофемолки» заключалась в том, что группа самолетов подходила к цели на малом газу и на сверхмалой высоте, и вражеская ПВО нередко опоминалась лишь тогда, когда с неба на войсковые порядки или коммуникации уже падали бомбы.

      Легко – днем: «едва летящий» тихоход и впрямь был прекрасной мишенью. Но даже асам Люфтваффе было нелегко поразить легкий бомбардировщик из-за его малых габаритов и «улиточной» скорости. Для атаки немецким пилотам приходилось снижать скорость до минимума и даже шасси выпускать. Летуньи же ухитрялись искусными маневрами, предельно прижимаясь к земле, уходить от преследований гитлеровских стервятников.

      В это трудно поверить, но По-2 в качестве легкого бомбардировщика и даже штурмовика (!) активно использовался и в уже совершенно «качественно иной» Корейской войне 1950–1953 годов, когда в небе вовсю господствовала реактивная авиация.

      оповой не раз пришлось, обмирая сердцем, «безучастно» наблюдать, как на глазах погибали ее боевые подруги: «Это страшно. На твоих глазах экипаж заживо сгорает вместе с самолетом, а ты ничем не можешь помочь… Мы потеряли очень много боевых подруг, очень много».

      Уточним здесь, однако, об «очень больших» потерях в полку – это у бывшей боевой летчицы было больше от эмоциональности, от глубокой горечи от утрат. На самом деле эта женская авиачасть за три года участия в войне потеряла от вражеского огня сравнительно немного летчиц (13) и штурманов (10). Еще 9 девушек погибли в авиакатастрофах или умерли от болезней. Полк потерял 28 самолетов. Даже на сайте «Ночные ведьмы» отмечается, что «для авиационного полка такие потери невелики». Это обуславливалось тем, что в 46-м гвардейском авиаполку была налажена хорошая практика подготовки воздушных бойцов: «Необстрелянных летчиков вводили в строй опытные штурманы, а начинающих штурманов – умелые летчики».

      https://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=42558726&qf=26514139&qs=91640308
      Последняя "ласточка" из легендарных "ночных ведьм"

      0
      • Макар Нагульнов
        3 июня
         

        ya.solari,

        Ты хоть понимаешь, что боевой вылет на штурмовике и на У-2, это совершенно разные вещи?

        Мой отец, живший на оккупированной территории, рассказывал, что их деревня в 1942 году неоднократно подвергалась налётам Ил-2 и он их видел, а один из его младших братьев даже пострадал - небольшой осколок от разорвавшегося снарядика ШВАКа вошёл в ногу. Штурмовики, говорит, летали на такой низкой высоте, что казалось заденет за крышу деревенской избы. Бомбы сбрасывали в основном мелкие и много их не взрывалось: или бомба не успевала с такой высоты принять вертикальное положение для сработки взрывателя, или были какие-то дефекты.

        Тыловые немецкие части, расположенные в деревне, встречали эти налёты довольно организованно. Про зенитки он не упоминал, но в огородах были отрыты стрелковые ячейки, откуда солдаты вели огонь по самолётам из винтовок и пулемётов. Иногда, говорит, было даже видно попадание трассирующей или зажигательной пули в крыло или фюзеляж самолёта, но сбития он не видел ни разу.

        Можешь себе представить У-2 в такой ситуации? А если ещё и зенитные автоматы? Так что - не надо сравнивать несравнимое!

        0
        • ya.solari
          3 июня
           

          так у этих самолетов была разная тактика

          в тексте специально это отмечается. в дневное время-по 2 -легкая мишень для любого стрелка.
          не зря их называли "ночные" бомбардировщики. как помню, на Украине ночи очень темные и наступают резко, время вечерних сумерек совсем короткое, не то что у нас .
          а основные военные действия шли значительно южнее широты Якутска-Ленинграда. тем более , что подлетали к цели они планировали либо с выключенными моторами, либо на малом газу. и мог быть маскирующий шум от боевых действий или техники .да и не спящих солдат ночью значительно меньше- меньше плотность огня.
          так что никаких противоречий тут не вижу.
          как то сидел в засаде на уток у нас в Якутии. вечером еще было видно, но как только стемнело было слышно, что летит где то рядом ,но если иду низко, на фоне берега или леса, то их практически не видно. Стрелял только в момент, когда они приводнялись. при этом самих уток не видно, а заметны только буруны воды, которые они поднимали на пару-тройку секунд. вот и целился по месту начала бурун. несколько штук за ночь добыл. но это я сидел на готове.. и ожидал их прилета. и скорость их значительно меньше, чем у самолета.

          0
  • ya.solari
    10 июня
     

    Молодая девочка справилась с «мессером» на «кукурузнике» без пулемета

    Молодая девочка справилась с «мессером» на «кукурузнике» без пулемета. И потом на ее счету было еще много подвигов

    https://zen.yandex.ru/media/valerongrach/molodaia-devochka-spravilas-s-messerom-na-kukuruznike-bez-pulemeta-i-potom-na-ee-schetu-bylo-esce-mnogo-podvigov-5ed26c368e07f91d7450adf7

    Блог Valerongrach-а
    38 343 подписчика
    Подписаться

    Молодая девочка справилась с «мессером» на «кукурузнике» без пулемета. И потом на ее счету было еще много подвигов
    30 мая

    Начну с одной боевой истории, которую героиня этой статьи, Ольга Михайловна Лисикова, поведала слушателям, когда была еще жива.

    В том интервью она рассказала, как на санитарном У-2 перевозила раненых. И в одном из вылетов в хвост "кукурузнику" зашел "мессер", ударив по фанерному самолету из своего оружия.

    Лисикова прижала самолет к воде, так как летела над рекой и попыталась уйти над водой на бреющем полете. Около аэродрома был обрыв и она взмыла над ним и тут же пошла на посадку.

    Села, выскочила из самолета и отбежала в сторону, ожидая, что сейчас немец начнет обстреливать севший самолет. Но ...

    И когда самолет мой остановился, гляжу — ко мне со всех сторон бегут люди, кричат что-то, машут. Я не понимаю. Из кабины вышла, смотрю, самолет «Мессершмидт» догорает. Он спикировал на мой самолет, и стал выходить, но у самолета бывает просадка, ему высоты не хватило на вывод, он и врезался в другой берег. И мне показывают на этот самолет…»
    Ее как раз представили к «Красной Звезде». Но в связи с таким уникальным случаем командование решило статус награды повысить и Ольге вручили «Красное Знамя». Так она сама рассказывала в интервью. Правда, история эта случилась в 1941 году, а вот орденом ее наградили в мае 1942 года. Впрочем, чего не бывает на войне. «Красную звезду» она, кстати, тоже получила – но позднее.


    Всего через месяц после этой истории муж Ольги Михайловны пропал без вести.

    Перед войной они, оба летчики гражданской авиации, копили деньги, чтобы купить себе радиолу, чтобы слушать пластинки и радио. Купили. Утром в выходной день. 22 июня 1941 года.

    Принесли домой, скорее включили покупку, пригласили соседей послушать радио вместе. Как раз когда включили, Молотов произносил ту самую речь… Новая радиола пригодилась как раз для того, чтобы узнать, что началась война. Потом вышел приказ сдать радиоприемники – радиолу, понятное дело, конфисковали.

    А молодые супруги оставили дочь у родственницы и отправились на войну...

    Пропавший Василий Лисиков после войны вернулся домой. Как оказалось, он не взорвался в подбитом самолете, как показалось другим летчикам, бывшим с ним в том вылете.

    Трое членов экипажа остались живы – каких только чудес не бывает на войне. Но попали в плен. Концлагерь, потом проверка после освобождения. В Ленинград он вернулся только в 1946 году…


    Вот только Ольга к тому моменту второй раз вышла замуж, так как считала, что муж погиб. Так бывает в жизни, мои читатели.

    А тогда, в 1941 году, она добилась, чтобы ее пересадили на «Дуглас». Летала на Ли-2, потом на Си-47, доставляла припасы за линию фронта, перевозила раненых и оборудование. Делала все, что поручат. Причем выполняла сложнейшие рейды, за которые другим летчикам присваивали звание Героя Советского Союза. А она удостоилась только чести попасть на плакат «280 боевых вылетов» и «Летать так, как летает командир корабля Ольга Лисикова». Единственная женщина – командир экипажа Си-47 в мире. Во всем мире. Да еще и выполнявшая вылеты глубоко за линию фронта.


    На том, что Ольга Лисикова не получила Героя сказалось и то, что муж считался пропавшим без вести, а потом и вовсе – в плену. И собственный, совсем не ангельский, пробивной характер. Так и получилось, летала на износ, а вот награды прошли стороной. Хотя она сделала более четырехсот вылетов, а потом в конце войны несколько месяцев полетов на Севере, на больших высотах без кислородного оборудования.


    Последние полеты Ольга Лисикова совершила в 1946 году, уже в гражданской авиации. Потом была списана с летной работы полностью – организм был расшатан. Ей было 30 лет… Впереди была еще долгая жизнь…

    Она много занималась общественной работой. Жила в Ленинграде, потом в Санкт-Петербурге. Звание Героя ей дать так и не догадались. Ни советские, ни российские власти. Не все было ладно и дома, с единственной дочерью…

    Жизнь - чересчур сложная штука. Так получилось, что единственная в мире женщина – командир экипажа Си-47, закончила свои дни в 2011 году в доме ветеранов, где у нее, например, потеряли слуховой аппарат и потом долго не приобретали новый, потому что у чиновников «не было денег» и «основания».

    Вот такие дела, мои читатели. А «мессер» тот она, можно сказать, сбила. И еще много чего сделала нужного и важного для Победы.

    -----------

    Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.

    Мои статьи и видео доступны также во «ВКонтакте» на YouTube, в Инстаграме и в Телеграме. При желании меня можно читать и смотреть и там.



    https://zen.yandex.ru/media/valerongrach/molodaia-devochka-spravilas-s-messerom-na-kukuruznike-bez-pulemeta-i-potom-na-ee-schetu-bylo-esce-mnogo-podvigov-5ed26c368e07f91d7450adf7

    0
Ответ на тему: Почему за сбитый кукурузник У-2 выдавали железный крест?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания