На лодку Обь-М какой мотор лучше поставить?
123  -    3977
С какой длиной сапога L или S ?
Ответов 78 Написать ответ
  • Engin
    16 марта 2007
     

    В общем то и L и S нога вполне подойдут

    0
  • Engin
    16 марта 2007
     

    В общем то и L и S нога вполне подойдут

    У меня была такая лодка стоял на ней Мерк 30 2 такта. Винты использовал 13 и 11 шага. Таха не было. Мощность для корпуса вполне подходящая но не чрезмерная. 40 не стоит - тяжело и не адекватно. Иномарочной 30 ки вполне хватает для любой мыслимой и немыслимой для этой лодки нагрузки. Важнее будет подбор винта. Скорость у меня была порядка 50 - 55 км/ч. Более чем достаточно. Транец у Оби М собран вполне добротно для 30 ки и при ноге S усиливать его не надо. А при L ноге думаю надо будет всю транцевую плиту переделать (т. е. добавить вес) и по верху пустить доп укосины. Это для такой легкой и подвижной лодке только в обузу.

    0
    • ДЕН
      4 сентября 2009
       

      НУЖНА ПОМОЩЬ ENGIN

      ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА А КАКИЕ ИМЕННО ТЫ ВИНТЫ НА 30 КУ ПОДБИРАЛ ДИАМЕТР И ШАГ У МЕНЯ ЯМАХА 30 НЕ МОГУ ПОДОБРАТЬ ЗАГРУЖАЮ НА ГЛИСЕР НЕ ВЫХОДИТ ХОТЕЛ ТРАНЕЦ ВЫВЕСТИ НА РУЖУ ВОТ ДУМАЮ СТОИТ ИЛИ НЕТ

      0
  • 123
    19 марта 2007
     

    не понял обьясни пож-та что нужно делать с L - кой?

    Дело в том что смотрел моторы во Владике по интернету начиная с 15 квт все с L идут.

    0
    • Engin
      20 марта 2007
       

      предстоит реконструкция транца

      В принципе цель одна - выести высоту верзнего края транца на высоту, необходимую для мотора с ногой 508 мм. Т. Е. поднять транец примерно на 12 сантиметров. Конкретная конструкция будет зависеть от мощности выбранного мотора. Чем он мощнее и тяжелее - тем серьезнее требования к прочности конструкции. Вообщем дело творческое.

      0
      • Рыбкачок
        4 сентября 2009
         

        у меня тожел лодка

        ОБь-М Я очень доволен стоит мотор СУЗУКИ 30 винт 12 Скорость и грузоподьемность меня устраивает
        Лодка Лучше Крыма на волне не бьет ! Я доволен!

        0
        • максим
          4 сентября 2009
           

          у меня тоже обяха м

          стоит 4 тактный сузуки 25. таскает медленно, но бенза жрет меньше чем 2 тактники. сузуки 30 прикольные мотора, у нас один таксист по весне утопил, дастал когда вода упала,через 2 недели. щас ходит на нем и никаких проблем. при чем он сразу завелся.

          0
  • Иван
    21 апреля 2019
     

    Хонда 40 как будет на Обь М с выносные транцем

    0
  • Аргонщик13
    Аргонщик13
    евгений
    22 апреля 2019
     

    корешу на обяшку делал выносной транец из 4 мм алюминия мерк 40 у него .доволен карефан.обращайтесь сварка аргоном можно с выездом.транцы .самоотливные рецессы.ремонт и усовершенствования лодок по Вашему желанию.89679133966 звонки .ват сап.

    0
  • Александр
    3 февраля
     

    9181

    0
  • БМП-2
    БМП-2
    Александр
    3 февраля
     

    Честно говоря говно лодка.

    1
    • кулумнуур
      кулумнуур
      Охотник Рыболов
      11 февраля
       

      Тогда какую

      Посоветуешь?

      0
      • теплотехник
        11 февраля
         

        кулумнуур, Из Обей - Обь 3 thumbs up sign лучшая. А так Прогресс-4 и любая из Казанок 5, 5м2, 5м3

        1
        • Борода-63
          11 февраля
           

          У нас в Самаре "Обь-3" не пошла. Простая "Обь" с булями ценилась больше - мореходность была отличная.

          Осенью я вытаскивал свой "Прогресс-2" на берег и по штормам мотались на "Оби" товарища.

          0
          • теплотехник
            11 февраля
             

            Борода-63, Ну Прогрес-2 и Прогрес-4 по мореходности и сравнивать не стоит. А Обь-1 с булями, помнится разрабатывалась как легкая неприхотливая и скороходная лодка, маленькая она, ходкость у нее хорошая, но Обь-3 - тримаран по сути и мореходность у нее выше, на волну легко всходит, в волну не зарывается и перевернуть ее - еще надо постараться, много видео видел, где обь3 на полном ходу резко руль закладывают - и она поворачивает, ложится практически на борт, но не переворачивается. Хорошая лодка и вместительней Обь1 и Обь2. Хотя по дизайну, мне втрая Обь больше всех нравится..
            Но она уступает по многим параметрам своим сестрам.

            0
            • Борода-63
              11 февраля
               

              Я все эти лодки пользовал - были они у моих друзей. "Обь" с булями спокойно

              ходила по большим волнам - всхожесть на волну у неё была отличная. А вот все эти "тримараны" брюхом дурью бились. Да и тяжёлые они были.

              0
              • naemnik
                11 февраля
                 

                Борода-63, поддержу) на обянке с булями, ЗиЧ, больше 20 лет ходил, лучшая из лодок СССР!
                И какая там обь-3 или обь-му, они совсем другие. неповоротливые, а металл так вообще не гуд)

                0
                • Борода-63
                  11 февраля
                   

                  У нас на Волге шла "Обь" из Горького, из Новосиба лодок не было.

                  Там есть небольшая разница в форштевне.
                  Новосибирску "Обь" я не знаю.

                  0
                • обь3
                  12 февраля
                   

                  naemnik, обь3 гораздо маневренней и безопасней из всех моделей обь. По металлу обь3 днище крепкое+изгибы дают доп жесткость.

                  0
      • БМП-2
        БМП-2
        Александр
        11 февраля
         

        кулумнуур, 30-ку

        0
      • Меркатор
        11 февраля
         

        кулумнуур, из всех советских лодок для средней Лены лучшая - Нептун 3. Никакая Казанка 5 или Прогресс до нее не дотягивают. И тем более обяшки. А Обей них лучшая - простая Обь Чкаловского завода. Ей достаточно мотора даже 20 сил, оптимально наверно будет 25.

        0
        • БМП-2
          БМП-2
          Александр
          11 февраля
           

          Меркатор, Угу первая Обь была классная лодка.

          0
        • Борода-63
          11 февраля
           

          Для Лены нужна лодка с нормальной грузоподъемностью, что бы

          можно было и компанию друзей в неё взять и топлива побольше и шмурдяка для охоты-рыбалки.
          А все наши казанки-прогресы-нептуны, это для пригородного пользования-катания.

          Топик стартёру советую ставить на его "Обь-М" движок в 40 л.с, не меньше.

          0
          • naemnik
            12 февраля
             

            Борода-63, не соглашусь на счет пригородного пользования)
            На сарепте ходил за 900 км, друзья пусть на своих лодках ходят)))

            0
            • Борода-63
              12 февраля
               

              naemnik "Сарепта" лодка не плохая.

              Но она уже и по грузоподъёмносте и по пассажиро вместимосте и по мореходносте повыше чем обь-нептун.
              Думаю, что из старых лодок СССР, для Лены "Казанка-2М" рулит. Правда она мне из-за своей "сопливости" не особо нравилась.
              Ну ещё "Амуры"...

              0
              • naemnik
                12 февраля
                 

                Борода-63, г/п сарепты 450 кг., как у практически всех соразмерных лодок советского периода, у П-2 500 кг)))

                0
                • Борода-63
                  12 февраля
                   

                  Ну у Оби и Нептуна по 400 кг. И то я думаю, что эти цифры раздуты.

                  Если в мой прогресс-2 закинуть в 70х годах 500 кг., то он бы шёл только в водоизмещающем режиме.
                  Дутые эти цифры.

                  0
              • Меркатор
                12 февраля
                 

                Борода-63, Казанка 2м - несуразная баржа. Ни то ни се. Пятая Казанка лучше в плане практичности. Но их время прошло. Нынешним временам из лодок советского времени более менее соответстуют большие лодки как Ладога и Нептун 3 (не путать с Нептуном первым) . Нептун 3 поставил бы на первое место из за хорошего хода, особенно по мелкой жесткой волне, но Ладога все же вместительнее.

                0
                • Меркатор
                  12 февраля
                   

                  Ладога имееется в виду Ладога 2, которая с рубкой.

                  0
                • Борода-63
                  12 февраля
                   

                  Ну насчёт "Казанки-2М" вопрос спорный. Просто когда эта лодка появилась, движков под неё ещё не было.

                  Так то она нормальный вес брала и на волне не плохо себя показывала.
                  Ей лошадей 70-80 воткнуть и вполне нормально будет. Правда скрепит вся сильно.

                  У нас сейчас "Волжанки" и "Салюты" в цене.
                  У вас видел то же самое их много и на Лене и на других реках.
                  По Алдану от Чагды до Томмота народ на них таксисты таскают - был я там этим летом

                  0
                  • Меркатор
                    12 февраля
                     

                    Борода-63, согласен, по габаритам и ходовым качествам вроде бы вопросов нет, но вот выносной транец все перечеркивает. Когда я работал в 90-х годах в Якутрыбпроме при комплектации северных рыбзаводов лодками мы отказались от второй казанки именно из за выносного транца: часто волной заливало свечи, а при ходе на волнении винт прохватывал воздух. На большой реке и в устьях северных рек это довольно большой минус. А у Казанки 5м почти при той же мореходности и вместительности таких проблем не было. Насчет мотора в 70-80 сил: транец можно усилить, а вот корпус выдержит? Да и все Казанки опасны опрокидыванием на поворотах при скорости.

                    0
                    • Борода-63
                      12 февраля
                       

                      У нас в Самаре, когда в 90х стали появляться в продаже мощные японские моторы,

                      под них переделывали "Амуры" и "Казанки-2М". Вполне нормально бегали, только мореходность старых "Амуров" слабенькая была

                      0
                  • Меркатор
                    12 февраля
                     

                    Борода-63, какие лодки привозят, те и покупают.:). Таксистам нужны вместительные лодки, рыбакам интересны другие. А для Алдана и Лены выше Олекминска по моему ничего лучше Крыма ничего нет. Но теперь есть любые моторы и любые лодки и маленькие советские лодки уже не отвечают современным нормам. Сейчас оптимальными были бы лодки в роде Ямахи фр 17, Бриза и еще покрупнее. Но есть вопрос цены и стоимости эксплуатации.

                    0
                    • Борода-63
                      12 февраля
                       

                      Да, сейчас выбор большой. Я прошлой зимой помогал товарищу в Саха Сирэ

                      от нас из Самары, вот такую лодку перегнать.
                      http://vboat.ru/boats/voyager/lodka-volzhanka-long-cabin/
                      Так, что теперь есть из чего выбирать, были бы деньги.

                      0
                      • aaanam1
                        12 февраля
                         

                        Борода-63, хе, с большими деньгами можно сюда и своим ходом катер пригнать. Это ж, нынче, не новость.

                        0
                        • Борода-63
                          12 февраля
                           

                          Пригнать то можно, если водные каналы вырыть. А так пришлось спец транспортом тащить и спец документы делать.

                          А мой товарищ сей катер для работы брал - всё трудом в тайге заработано.

                          0
                      • Меркатор
                        12 февраля
                         

                        Борода-63, ассортимент у наших производителей конечно с каждым годом расширяется... Вот уже стали делать катера для коммерческого применения. Но народу нужны народные лодки, а их уже видимо больше никогда не будет. "Народная лодка" - сечас это уже абсурдное словосочетание. Это Советский Союз мог выпускать как ширпотреб высокотехнологичные лодки по уникальным авиационным и военным технологиям, и по низким ценам. А наши современные лодки придумываются чуть ли не по наитию, собираются в гаражах, и получаются почти в два раза тяжелее и в пять раз дороже советских. Что алюминиевые, что стеклопластиковые. К сожалению.

                        0
                        • aaanam1
                          12 февраля
                           

                          Меркатор, скорее всего делают на продажу с минимальными затратами на материалы и трудоёмкость. Для себя и в советское время неплохие лодки-самоделки делали. Нынче себе делать дорого и трудозатратно и тем кто имеет деньги легче купить под свой интерес.

                          0
    • Меркатор
      12 февраля
       

      aaanam1, и такое есть. Но повторить клепаные лодки сегодня нереально. Это возможно только на авиазаводах и из соответствующего алюминиевого сплава, из которого делают самолеты. То же самое стеклопластик. Например, советские стеклопластиковые лодки Нептун делали на оборонном заводе, который выпускал военные быстроходные то ли ракетоносцы, то ли торпедоносцы и спасательные шлюпки. Применялись высококачественные армирующие материалы и эпоксидная смола. Получались очень легкие, прочные и практически вечные суда. А сейчас применяют дешевую полиэфирную смолу и стеклорогожу. Нынешний Нептун 3, который опять стали выпускать, в варианте с рубкой весит почти полтонны, и при таком объеме материала все равно имеет нарекания по качеству: осмос, гидролиз и прочее, чему подвержены современные материалы. А советскому Нептуну ничего этого не грозит, материал у них вечен.

      0
      • Борода-63
        13 февраля
         

        ну конечно где нет нормального авиастроения, там нет и алюминиевого ширпотреба

        Я лично знал создателя лодки "Прогресс-2" (его сына, моего друга, в прошлом году схоронили).

        Дык, его "Прогресс" должен был быть на пол метра длиннее, но нет - не было таких отходов при изготовлении самолётов.

        А цены...да и тогда цены кусались - зарплата у нас в Самаре маленькая была.
        Да и в 70х надо было ещё подсуетится, что бы "Прогресс-2" с "Вихрём-М" взять...

        Мы свой комплект в 71 году брали. Тогда они во Вьетнам шли - военная приёмка принимала.
        Качество и лодок и двигателей было ахуит...ое.

        0
        • Меркатор
          13 февраля
           

          Борода-63, а у нас в 70 - е, тогда я жил выше Якутска на 800 км, зарплаты в леспромхозе у многих были больше 300 руб, так что по деньгам проблем не было, но популярные лодки тоже были в дефиците. Тогда уже стала уменьшаться популярность Казанок и Казанок М и стали пользоваться спросом Крым и Обь. Свободно можно было купить только неходовые модели типа Немана, МКМ, и совсем мелких (Вега, Янтарь). Прогрессы тоже не были особым дефицитом, потому как были неудобны для рыбалки. А ниже по течению Прогресс был популярен.

          0
          • Борода-63
            13 февраля
             

            У нас "Прогрессы" и "Вихри" очень ценились - делали в нашем городе и было полно запчастей.

            да и для нашей основной рыбалки (ловля леща на глубоких ямах), "Прогресс" самая удобная лодка - на широком борту удобно удочки ставить.

            А так то, что лодка, что машина - от рулевого всё зависит.
            Вот ролик. я его правда тут уже выставлял.
            https://www.youtube.com/watch?v=-rMUJGEhffk

            0
            • Меркатор
              13 февраля
               

              Борода-63, а еще больше зависит от района плавания и применения. У нас Лена в верховьх, среднем течении и в низовье - это совсем разные реки. В среднем течении вода более или менее спокойная, сама река неширокая. Рыбачат сетями и неводом. Но в основном лодка там средство передвижения, потому что вся жизнь там связана с рекой. Дети с 9-10 лет самостоятельно ездили на Ветерках, а подростки спокойно управлялись с Вихрями и Нептунами. И конечно, Вихрь был основной мотор для всех, хотя Нептун23 был лучше 25-го, но двадцатый первого выпуска в чугуне был лучше того и другого. Москву тридцадку и Привет 22 вообще не любили, они пылились в магазинах годами.

              0
              • Борода-63
                13 февраля
                 

                Я по Лене плыл, на надувной лодке с вёслами. Фактически от Олёкминска и до Якутска.

                Ну и около Усть-Кута на Лене был.
                Сильная река, потому и волны и ветер она гасит.
                На Волге плотины везде стоят, течение слабое, поэтому и волна там большая и хаотичная.

                А насчёт моторов всё верно, за исключением одного - "Вихрь-М" был отличным мотором, когда его к военной приёмке собирали.
                Я за 30 лет пользования своим мотором, только по мелочам хлопотал.
                Свечи менял, да кулачки на прерывателях регулировал - у меня электронного зажигания не было.
                https://www.youtube.com/watch?v=Iu_9mjFGiCY&feature=emb_logo

                0
                • Меркатор
                  13 февраля
                   

                  Борода-63, мы тоже ходили на лодке вверх от Якутска на 830 км и всю дорогу туда и обратно была такая волна. На чем можно передвигаться в таких условиях, не боясь отбить почки? Из советских ни одна не подходит. Ну Днепр, Нептун 3 идут помягче других, но все равно прыжки и удары утомляют.

                  0
                  • Борода-63
                    13 февраля
                     

                    830 км. в верх от Якутска, это вы высоко поднимались. Где то до с. Мача

                    доходили?
                    А по серьёзным волнам в 90х, когда уже на "Прогрессках-Казанках" не пойдёшь - мы ходили на "Салюте".
                    Но правда било нас нещадно, хот и не заливало.

                    0
                    • Меркатор
                      13 февраля
                       

                      Борода-63, да, это под Мачей. В районе деревень Березово и Точильная.
                      По нашим волнам никакие Казанки и тем более Прогрессы ходить не приспособлены, волна мелкая, крутая и короткая. Нужна лодка длиной не менее 6 м и необязательно сильнокилевая, а обязательно незабрызгиваемая. Если волна высотой около метра, то ее длина подходит под длину корпуса так, что на ходу лодку сильно подбрасывает и бьет об воду. А вот шести-семиметровая лодка прыгать не будет.

                      0
                    • naemnik
                      13 февраля
                       

                      Борода-63, в 90-ых салюты были?

                      0
                • aaanam1
                  13 февраля
                   

                  Борода-63, в то время с бензином проблем не было и поэтому пользовались популярностью самые большие на которые можно было вешать два мотора, желательно Вихря 30, это Прогрессы и Казанки 2 и 5. С пятницы после обеда начиналось, с Якутска вниз, даже ниже устья Алдана, спускались и в воскресение обратно. Ночью тоже шли, на створах и бакенах фонари горели. С лодочными моторами как и с мотоциклами модернизации(форсировки) надёжности и ресурса не добавляли.

                  0
                  • Борода-63
                    13 февраля
                     

                    Да...вспоминаешь цены на бензин в начале 70х и начинаешь грустить.

                    У нас бак от "Вихря", с заливкой 72 бензина и масла, стоил 1 руб. 62 коп. Бензин 20 л. - 1-40 и + 22 коп. за масло.
                    Это на государственной, водной заправке из автобензовоза.

                    А в 300м., от сей заправки, на паромной переправе, водители с машин сливали по 1 руб. за 20 литров.
                    Так мы таким бензином "брезговали" - хрен знает, что он там намешал, мог 66 долить.

                    0
    • Макс
      23 июня
       

      БМП-2, схуяль говно то? Попробуй пояснить.

      0
  • :)
    9 февраля
     

    вихрь 30

    0
  • имаха
    9 февраля
     

    25 4 т

    0
  • тихас
    тихас
    виктор
    9 февраля
     

    самый раз Нептун-23 или Привет-22.

    0
  • naemnik
    12 февраля
     

    image
    Нептун-3 этот?)

    0
    • Меркатор
      12 февраля
       

      naemnik, нет. Это Нептун, Нептун2, одна из самых неудачных советских лодок. Нептун 3 больше, шире и у него другая компоновка. При том получилось так, что Нептун 3 - одна из лучших лодок СССР.

      0
  • Бааска
    12 февраля
     

    Бихрь буо...

    0
  • aaanam1
    12 февраля
     

    По мореходности в волну лучше лодки, чем Днепр не видел. В шторм на Лене проходили устье Алдана на катере «Волга», так нас обогнал Днепр.

    0
    • Меркатор
      12 февраля
       

      aaanam1, сравнивать судно на подводных крыльях с глиссирующим не совсем корректно. По волне Днепр идет хорошо. Но подобные ему по килеватости Ока4 и Южанка2 все же по сумме качеств будут получше.

      0
      • aaanam1
        13 февраля
         

        Меркатор, я имел ввиду из советских, ход на волне сравнивать можно, мы шли и ни одной лодки кроме Днепра на реке не видели и было воскресение ближе к вечеру в 1984 году. В то время в спокойные дни в воскресение после обеда городские возвращались домой и на реке лодок было много. Про Оку 4 и Южанку 2 спорить не буду, так как информации по ним от владельцев не имею.

        0
        • Борода-63
          13 февраля
           

          "Днепр" очень остойчивая лодка - перевернуть проблема.

          У нас на Волге её молодежь любила - на полной скоросте делали поворот "до упора", а лодка не килялась.

          0
  • mohh
    14 февраля
     

    Мы пацанами на Обь Ветерок 8 вешали и по Качикатской протоки ходили,на Ботумоому заходили.не далеко конечно.

    0
    • Борода-63
      14 февраля
       

      Был я пару раз на Качикатской протоке и в устье Буотамы то же.

      На надувнушке сплавлялся. Там наверное волны совсем не бывает?
      На "Оби" с хорошим мотором можно было бы здорово погонять.

      0
      • mohh
        15 февраля
         

        Борода-63, в Качикатской протоке волны редко бывают,там коренной берег ветер гасит и ещё острова большие,сеть проток извилистых,щука там раньше была отменная, окунь,сорога,елец,водятся.А на устье Боотаме места очень красивые ,но река коварная ,пески и мели ,а в штормовую погоду волна .

        0
        • Борода-63
          15 февраля
           

          mohh всё верно, я в устье Буотаме, даже на надувной лодке пройти не смог.

          А когда из лодки вылез, так в донном грунте завяз.

          А с рыбалкой в Качикатской протоке у меня чёт не заладилось, даже окунь толком не ловился. Правда я уже в сентябре плыл, может рыба на глубину ушла.

          0
Ответ на тему: На лодку Обь-М какой мотор лучше поставить?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания