1 год на форуме Автор 5 уровня Популярный комментатор x4 Все
Награды
1 год на форуме
1 год на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Популярный комментатор x4
Популярный комментатор x4
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Боинг 727 и Ту 154. Кто у кого позаимствовал конструкцию самолета ?
  164
Боинг 727 -Первый полет 1963г
Ту 154. - Первый полет 1968 г.


image


image
Ответов 3
  • ничеголичного
    ничеголичного
    Владимир Ульянов
    Эксперт
    5 декабря 2021
     

    Схема компоновки одна, самолеты разные. Тушка оказалась лучше.

    2
  • дрессировкасобак
    5 декабря 2021
     

    Не знаю кто у кого, но летчик мне сказал, что такое расположение двигателей неудачное, если двигатели глохнут, то камнем падает, а не планирует. Поэтому такие самолеты на реку Гудзон не спланировали бы.

    Хотя с другой стороны аварий в связи с остановкой двигателя не слышали вроде.

    0
  • хапытан
    хапытан
    Эксперт
    5 декабря 2021
     

    «Трайдент I» фирмы «Де Хевиленд». «Трайдент», совершивший свой первый полет в 1962 году, был первым в мире самолетом, у которого три реактивных двигателя были установлены в хвостовой части фюзеляжа. Он почти на год опередил своего американского конкурента «Боинг-727» и на 10 лет советский лайнер «Ту-154», которые были построены по аналогичной схеме.
    Размещение двигателей в хвосте самолета имеет свои преимущества и недостатки. Плюсами схемы, при которой два двигателя устанавливаются на пилонах по бокам, а один внутри фюзеляжа, является, во-первых, более высокая по сравнению с четырехдвигательными самолетами экономичность. Во-вторых, освобождение крыла от пилонов делает его аэродинамически
    чистым, что позволяет не только повысить несущие свойства плоскостей, но и облегчить их конструкцию. В-третьих, снижается шум в пассажирском салоне и повышается комфорт. В-четвертых, за счет малого удаления двигателей от оси симметрии машины даже полная остановка одного из двигателей в полете не вызывает значительной асимметрии тяги.

    Однако любые достоинства есть лишь обратная сторона недостатков. И «Трайдент», и другие машины, построенные по аналогичной схеме, имеют общий и очень серьезный изъян: при выходе самолета на срывные режимы возникает опасность попадания двигателей и горизонтального оперения в возмущенный поток, сходящий с крыла.

    Недостаток компоновочной схемы «Трайдента» заключается как раз в том, что при выходе на критические углы атаки двигатели оказываются в возмущенном воздушном потоке, сходящем с крыла, что приводит к их неустойчивой работе и даже остановке. При этом пилоты лишаются возможности увеличить скорость самолета при помощи тяги двигателей. Концентрация больших масс в хвостовой части самолета заставляет его еще больше задирать нос, и тогда в турбулентном потоке оказывается горизонтальное оперение, размещенное на вершине киля. Рули высоты становятся неэффективными, и машина попадает в режим так называемого «глубокого срыва», выход из которого невозможен. Самолет теряет скорость и начинает падать подобно листу, сорванному ветром с дерева. Свой коварный характер это явление продемонстрировало 3 июня 1966 года, во время сертификации самолета, когда на высоте примерно 3000 м
    «Трайдент» G-ARPI вошел в режим «глубокого срыва» и плашмя рухнул на землю, похоронив под обломками четырех летчиков-испытателей.

    3
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь