9 лет на форуме Автор 5 уровня Популярный комментатор Все
Награды
9 лет на форуме
9 лет на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Популярный комментатор
Популярный комментатор
Топ пользователь
Топ пользователь
5000 просмотров
5000 просмотров
Өй
  911
ӨЙ дикти-дьиибэ айылгылаах
сүрдээх сүдү оҥооһулаах
уустук иитиилэх-иэтиилээх
эбит
Ответов 53
  • рядовой
    рядовой
    Ветеран
    8 ноября
     

    🤔

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    9 ноября
     

    Ийэ кут өйө-санаата өй диэн ааттанар. Кыылларга эмиэ баар.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    10 ноября
     

    Сахалар ийэ кут өйүн-санаатын былыр үйэлэргэ үөрэтэннэр кыыллар, көтөрдөр ийэ куттаахтар диэн этэллэр. Ол аата үгэстэринэн салаллаллар.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    11 ноября
     

    Хотой таҥара дьон аймах бастакы таҥаралара. Сахалар билэллэр. Хотой курдук булду бултуурга баҕа санаа үөскээһиниттэн Хотой бастакы булчуттарга таҥараҕа кубулуйбут.
    Киһиэхэ баҕа санаата үгэскэ кубулуйдаҕына таҥараны үөскэтэр.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    12 ноября
     

    Санаа диэн салгын кут үлэтэ ааттанар. Өй диэн үгэскэ кубулуйбут санаа, ийэ кут өйө буолар.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    13 ноября
     

    Санаа элбэхтэ хатыланан, умнуллубат буолан үгэскэ кубулуйдаҕына өй диэн ааттанар. Үгэстэргэ үөрэнии киһиэхэ ийэ кута сайдарын үөскэтэр.

    0
  • Вандер
    13 ноября
     

    Ложный ум
    Природа ума в буддизме двойственна. Впрочем, дуализм вообще свойственен этому мировоззрению. Осознание ума, как самого себя – исходная ступень пути для каждого человека. Ведь совершенно естественно, что мы воспринимаем ум, как нечто присущее нам от рождения и материально располагающееся внутри нас.

    При этом налицо деление всего сущего на «Я» и «Мир вокруг Меня». Это типичное проявление омрачения или «омраченного сознания» (также встречаются названия «клиштамановиджняна» и «манас»).

    Тибетцы используют более понятные термины-синонимы — «обычный ум», «ложный ум» или «сем», они сравнивают его с пламенем свечи, установленной возле приоткрытого окна. Ведь ее огонь уязвим всем ветрам и, несмотря на все предпринимаемые им усилия, не в состоянии осветить мир вокруг себя, кроме крошечного участка подоконника, комнаты, улицы.

    Сем достаточно устойчив, хитер и изворотлив. Он заставляет человека верить в свое существование и воспринимать мир таким – несуществующим без какой-то внешней точки отчета.

    Ложный ум – есть не что иное, как проявление собственного опыта и устоявшихся привычек. Он инертен и ленив, скептичен и недоверчив, способен искусно обманывать и притворяться. Однако он точно не имеет ничего общего с Чистым Умом.

    Чистый Ум
    Дать определение этому философскому понятию столь же сложно, как объяснить, что такое дзен. Однажды, когда человек достигнет его, он автоматически придет и к пониманию природы Чистого Ума. До этого же можно лишь проводить какие-то аналогии. Чем мы, собственно, и займемся.

    В противовес омраченному, ложному уму, Чистый Ум – это просветленное сознание. В русском языке термин «Бодхи» обычно переводят как «Просветление», хотя более точное значение «Пробуждение».

    Именно эту аналогию – сна и яви – можно использовать, сравнивая ложный ум и Чистый Ум. То, что нам снится, зачастую очень далеко от истины, хотя во время сна мы считаем все происходящее (события, объекты и т.д.) реальностью. Но лишь пробудившись, человек может понять, что заблуждался. То же и в отношении разума.

    Отрицание ложного ума
    Человеческий разум является разносторонним и довольно «изворотливым». Недаром многие буддийские мудрецы сравнивали его с «хитрым политиком», умеющим хорошо обманывать людей и доказывать свою значимость и необходимость для общества и мира.

    На самом деле, в том понимании, которое придаем ему мы, ум просто не существует. Это легко осознать, если попытаться представить себе физическую визуализацию ума. Где находится то «Я», которое все определяет и является точкой отчета для воспринимаемого нами мира?

    Если каждый из нас попытается локализовать местоположение своего сознания, то просто не сможет это сделать.

    0
  • Вандер
    13 ноября
     

    Характеристики Чистого Ума
    В буддизме вышеописанный принцип воспринимается не только как отрицание существования «обычного ума» и доказательство его двойственности, но и как первая характеристика Чистого Ума – Пустотность. Второе и третье определяющие его качества – это Ясность и Восприимчивость.

    Остановимся на них подробнее, так как они позволяют точнее понять если не природу, то хотя бы условия, в которых существует Чистый Ум.

    Пустотность

    При том, что ум существует и используется человеком для размышления, решения задач, управления своими поступками и желаниями, взаимодействия с «чем-то другим», он не может быть никак локализован.

    Где находится ум? Каков он по размеру? Какую имеет форму? Эти вопросы наш ежедневный опыт оставляет без ответа. Также невозможно и осязание того самого сема, который мы воспринимаем как «Я».

    Тем не менее, при таких рассуждениях не следует считать, что Ум отсутствует вовсе. «Нематериальный» – не значит «несуществующий». Чистый, он не привязан к чему-то сущему, точке отчета, определенным координатам, а существует сам по себе – вне времени и пространства, является всеобъемлющим и всепроникающим.

    Ясность

    Пустотность Ума вовсе не означает его иллюзорность. Он способствует накоплению знаний и опыта, хотя сам и не является их проявлением. Здесь не обойтись без аналогии.

    Представим, что «Я» – это комната, наполненная некоторыми предметами. Увидеть и понять, что это за элементы, не представляется возможным, если внутри темно. Но как только комната наполнится светом, мы сможем узреть форму и очертания. В этом плане Ум – это тот самый свет, который и позволяет нам получать новые знания, приобретать опыт, испытывать опущения и чувства.

    подвесной фонарь

    Восприимчивость

    Третье важное качество Ума состоит в его способности безошибочно определять характеристики любого предмета, вещи, существа, с которыми ему приходится сталкиваться в пробужденном состоянии. Ведь Чистый Ум существовал всегда, а его природа – суть мир, который нас окружает в самых разных проявлениях.

    Небо и облака

    Одна из многочисленных аналогий, объясняющих природу Чистого Ума – это сравнение его с Небом. Как бы много не было на нем облаков, они всего лишь движутся по нему своими причудливыми путями, но не способны ни оставить на нем след, ни запятнать его, ни скрыть.

    Поднимитесь на самолете над облаками – и вы увидите небо. Дождитесь ветра, который разгонит облака, и оно станет чистым. Также и Ум существует сам по себе вне зависимости от наших жизней, мыслей, желаний и «ложного ума» – все это лишь облака на бесконечно чистом и безграничном небе.

    небо

    Практика и работа над умом
    Стремление к бесконечному познанию и свободе присуще каждому, но на пути к этому нам мешает сем. Правильная работа с умом (учение Будды) способствует достижению цели (Пробуждению). Ведь изначально Чистый Дзен пронизывает каждый элемент этого мира и находится внутри нас самих. Главное – найти путь к нему и понять суть вещей.

    0
  • Вандер
    13 ноября
     

    Как уже говорилось выше, Будда предложил 84 000 вариантов своего учения, а точнее – путей к его пониманию. В этом, с одной стороны, кроется объяснение существования такого большого количества направлений в буддизме.

    С другой стороны, практически все они видят своей целью одно и то же – состояние просветления, дарующего ключ к пониманию природы вещей. Разнятся лишь методы и пути достижения.

    Именно поэтому буддизм часто называют гигиеной ума. Так как это учение не дает сему полностью завладеть человеком, обмануть его и заставить многократно умирать и, возрождаясь, совершать те же самые ошибки.

    состояние бодхи

    Заключение
    Существует огромное количество практических школ, которые учат медитациям, правильному исполнению ритуалов и т.д. Наиболее известные из них – это Махаяна, Хинаяна и Ваджраяна, а также их многочисленные подразделения – дзогчен, сарма и другие.

    Однако все это – лишь различные способы видения одного и того же – Чистого Ума, который невозможно представить, не осознав его.

    Дорогие читатели, если вы нашли в статье полезную для себя информацию, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях!

    До новых встреч!

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    14 ноября
     

    Сахалар өйү-санааны ыраастыырга умнан, хаалларан кэбиһиини туһаналлар. Өй-санаа умнан кэбистэххэ суох буолар.

    0
  • рядовой
    рядовой
    Ветеран
    14 ноября
     

    ........


    1. Көй Санаа (САЛГЫН КУТ)
    2. Баҕа Санаа (БУОР КУТ)
    3. Ыра Санаа (ИЙЭ КУТ) хатыһыыларыттан
    хардарыта түсүһүүлэриттэн ("ГРАВИТАЦИЯ")

    ӨЙ ҮӨСКҮҮР (төрүттэнэр)

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    15 ноября
     

    Карма диэн индийэлэр үөрэхтэрэ.
    Сахалар куһаҕан үөрүйэхтэр диэн ааттыыллар. Куһаҕан үөрүйэхтэр кэлэр көлүөнэлэргэ бэриллэн иһэллэр. Куһаҕан үөрүйэхтэммэт туһугар куһаҕан быһыылары оҥорбот буолуу киһиттэн ирдэнэр.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    16 ноября
     

    Утумнааһын диэн киһи өйө-санаата; буор кута уонна араас үөрүйэхтэрэ кэлэр көлүөнэҕэ бэриллэн иһиилэрэ ааттанар.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    17 ноября
     

    Киһи аан бастаан куһаҕан диэни биллэҕинэ, олору оҥорбот буолар, оччоҕуна үчүгэй быһыылары оҥорор кыахтанар. Сахалыы таҥара үөрэҕэ оҕо аҕыйах ахсааннаах куһаҕан быһыылары биллэҕинэ, олору оҥорботоҕуна киһи буолууну ситиһэр кыахтанарын биллэрэр.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    18 ноября
     

    Санаа элбэхтэ хатыланнаҕына, күүһүрдэҕинэ үгэһи үөскэтэр. Үгэс буолбут санаа өйү үөскэтэр. Ол иһин өй-санаа диэн холбуу этии туттуллар. Бу холбуу этии сахалар өй-санаа үөрэҕин дириҥник баһылаабыттарын биллэрэр.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    19 ноября
     

    Үгэс киһи этин-сиинин элбэхтик хамсаттаҕына эккэ-сииҥҥэ үөрүйэх буолуу үөскүүр. Үөрүйэх буолбут эт-сиин кэлэр көлүөнэлэргэ бэриллэр кыахтанар.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    20 ноября
     

    Сахалыы таҥара үөрэҕэ оҕону "Тоҕус айыыны оҥорума" диэн этэн үөрэтэр. Ол аата оҕо тоҕус эрэ ахсааннаах дьон оҥорор куһаҕан быһыыларын билэн оҥорбот буоллаҕына киһи буолууну ситиһэр кыахтанар. Бу этии тыл үөрэхтээхтэрэ "аньыы" диэн тылы булан туһана сатыыллара сыыһатын быһаарар.

    0
  • рядовой
    рядовой
    Ветеран
    25 ноября
     

    А О И
    аан уонна иин
    ААН = (Ө = О) = ИИН

    санаалар = Өй = буох (туох эрэ, "вещество",,,)


    🤔

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    26 ноября
     

    Өй-санаа үөрэҕэ ханнык да буккура суох математика курдук чуолкай үөрэх буолар. Ол курдук "Атаах оҕо өйө-санаата түктэри" диэн өс хоһооно баар.

    0
    • рядовой
      рядовой
      Ветеран
      26 ноября
       

      хайахсыт,

      бэлэм үөрэххэ (РЕЛИГИЯҕа, тиэрэ үөрэххэ) иитиллибит
      ону өрө тутар
      БОГ, АЛЛАХ оҥостор киһи
      тоҥхоҥнууруттан-тобуктууруттан ордубат
      босхоҥ буолар
      түҥ-таҥ барар

      Бүтэһик уһугар тиийэн түөһэйиэ турдаҕа

      0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    27 ноября
     

    Улахан таҥара үөрэхтэрэ диктатураҕа кубулуйаннар дьон эрэйдээхтэри тоҥхоҥното сатыыллар. Сахалыы таҥара үөрэҕэ аһара барар санааны умсары көрдөрөн, төбөнү төҥкөтөн хааччахтыыр. Сахалар тоҥхоҥнооботтор, төбөлөрүн төҥкөтөн баһылыгы билинэллэр.

    0
    • рядовой
      рядовой
      Ветеран
      27 ноября
       

      хайахсыт,

      аһары тоҥхоҥнооботтор
      төбөлөрүн эрэ бокуталлар
      харахтарын симэн ылаллар

      диэ

      smiling face with open mouth and cold sweat

      0
  • рядовой
    рядовой
    Ветеран
    27 ноября
     

    ӨЙ үрдүккэ сылдьар

    кимиэхэ да
    туохха даҕаны
    ол-бу сах-үөдэн иннигэр
    симириктээбэт

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    28 ноября
     

    Өй үгэстэртэн үөскүүр. Санаа олус элбэхтик хатыланан умнуллубат турукка киирдэҕинэ өйгө, үгэскэ кубулуйар. Ол иһин сахалар өй-санаа диэн холбуу этиини туһаналлар.

    0
    • рядовой
      рядовой
      Ветеран
      28 ноября
       

      хайахсыт,

      Көй Санаа (Салгын Кут)
      Баҕа Санаа (Буор Кут)
      Ыра Санаа (Ийэ Кут) хатыһыыларыттан
      хардарыта түсүһүүлэриттэн ("гравитация")
      (I + I + I) онтон өрүллэн (S)
      ӨЙ үөскүүр

      0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    29 ноября
     

    Киһи өйө-санаата үс кукка уонна сүргэ арахсар:
    1. Буор кут. Хамсаныылары оҥорууттан хас биирдии быччыҥҥа үөскээн иһэр өй-санаа.
    2. Ийэ кут. Оҕо кыра эрдэҕинэ ийэтэ иҥэрэн биэрэр үгэстэрэ.
    3. Салгын кут. Үөрэх салгын куту үөскэтэр.
    Сүр диэн санаа күүһэ бу куттары холбуу тутан сылдьар.

    0
    • рядовой
      рядовой
      Ветеран
      29 ноября
       

      хайахсыт, БАҔА САНААҤ буор куткар баар.

      Салгын Кут - КӨЙ САНАА
      оттон
      ЫРА САНАА суоттаах-толкуйдаах, ыараҥнатан көрөр.

      СҮР - сүнньэ, сүрүнэ ("СТРОЕНИЕ, СОЗНАНИЕ,,,").

      Салгын Кут - АҺАҔАС
      Буор Кут - БҮТЭЙ
      Ийэ Кут - Аһаҕас УОННА Бүтэй

      0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    Вчера, 07:01
     

    Оҕо ийэ кутугар иҥэриммит үгэстэрэ баҕа санаатын үөскэтэллэр. Ийэ кута иитиллэр кэмигэр "Үлэ үчүгэй" диэн этэн үөрэттэххэ оҕо үлэлииргэ баҕа санаата олохсуйар.

    0
  • хайахсыт
    хайахсыт
    Иван
    Ветеран
    08:34
     

    Үлэлииргэ баҕа санаалаах оҕо үлэһит буола улаатар кыахтанар. Ол иһин оҕо кыра эрдэҕинэ туһа киһитэ буолан үлэлииргэ үгэстэргэ үөрэнэрэ туһалаах.

    0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь