1 месяц на форуме 1000 просмотров Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
1000 просмотров
1000 просмотров
Как видим у Древних Якутов и Тунгусов очень схожие одеяния. Тунгусо-Маньчжурские.
  1305
Потому что раньше всех Якутов называли Тунгусы.

Историки что-то Скрывают?

image

image

image
Ответов 11
  • TwiliO
    TwiliO
    толя
    17 сентября
     

    Йеке-ит-ск и Йеке могол улус, - Совпадение? не думаю...

    Цитата:
    Йекэ Монгол Улус

    Монгольская империя около 1207 г.
    Монго́льская импе́рия (монг. Монголын эзэнт гүрэн?, ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ ᠤᠨ
    ᠡᠵᠡᠨᠲᠦ
    ᠭᠦᠷᠦᠨ?; Их Монгол улс?, ᠶᠡᠺᠡ
    ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ
    ᠤᠯᠤᠰ?, Yeke Mongɣol ulus — «Великое Монгольское государство») — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников

    image

    0
  • TwiliO
    TwiliO
    толя
    17 сентября
     

    На картине вижу у Якута характерную "Маньчжурскую Косу" Бянь-Фа, которую могли носить только Великие Монголы. В Китайскую революцию освобождения Китая от маньчжуров, они даже заставляли резать эти Косы и отрезали за них головы как признак порабощения Захватчиками монголами.

    Цитата:
    Бянь-фа (кит. 辮髪 «косички») — традиционная мужская причёска маньчжур и других кочевых народов Великой евразийской степи. Представляла собой косичку из трех прядей, которая заплеталась на затылке или макушке, тогда как у лба и на висках волосы выбривались.

    Чжурчжэни царства Ранняя Цзинь, предшественники маньчжур, пытались навязать такую причёску китайцам. Среди знатных средневековых монголов (как мужчин, так и женщин) были распространены причёски с двумя косами, которые заплетались на висках за ушами. Более ранние кочевники кидани носили похожую причёску на макушке. Похожий вид имела традиционная мужская причёска кочевых тюркских народов — айдар.

    После завоевания Китая маньчжурами в 1644 году правительство маньчжурской династии Цин обязало все мужское население страны (кроме монахов) заплетать маньчжурские косы в знак покорности завоевателям. Ношение же традиционных для ханьцев длинных волос (у взрослых мужчин — собранных в пучок) каралось смертью. Поэтому в тогдашнем Китае ходила поговорка: «тот, кто имеет голову, не имеет волос, тот кто имеет волосы, не имеет головы».

    Китайцы, которые сражались против маньчжурского режима во времена восстаний братств Белого лотоса и в ходе Тайпинского восстания в 1856—1864 годы, подчёркнуто носили длинные волосы. Маньчжуры называли их «длинноволосыми» (кит. 長毛; «чанмао») или «волосатыми бандитами» (кит. 髮賊; «фацзэй»). Маньчжурские косы были отменены только после свержения маньчжурской монархии китайцами в ходе Синьхайской революции 1911-1912 годов.

    В XIX столетии в странах Запада и России маньчжурская коса ошибочно принималась за традиционно китайскую. Так, Ленин использует образ "китайской косы"

    Монгольская Коса
    image

    0
  • TwiliO
    TwiliO
    толя
    17 сентября
     

    вот поэтому Казаки носят Чубы, в знак принадлежности Ордынцам

    image

    image

    image

    0
  • Orgutok
    Orgutok
    Валерий
    17 сентября
     

    Хех дауров и киданей показывает. Лояльные Китаю племен было много . Это южные районы Сибири и Дальнего Востока. Уранхай племена , хань пытались завоевать до первого и в первом тысячилетии , нового летоисчисления от Рождества Христова. Последнее Поселение уранхай племен. Это Забайкалье . Но после востания урянхай , Забайкалье заселяют монголоязычные муюны Даян хана . Даян хан обманом подавляет востание . Остатки урянхай расбрасывает по монгольским туменам . Забайкалье заселяет монголоязычными муюнами предками бурятов ?

    0
    • TwiliO
      TwiliO
      толя
      18 сентября
       

      Orgutok, там внизу картинок первопроходцев написано русским по белому - Якуты

      0
  • TwiliO
    TwiliO
    толя
    18 сентября
     

    Монгольский воин 1200-1300 годов

    image

    0
  • Горин
    18 сентября
     

    Монгольская культура - это не начало истории многих культур и народов, а её конечный отрезок. Поэтому уповать только на Монгол это большое заблуждение, так как множество существующих сейчас народов в их числе и тунгусы,и Саха (якуты) существовали до появления монгол.
    Показанные автором чуб и коса на затылке, этот атрибут прически относят еще к сюнну и хунну ( 1-5 век до нашей эры) . У части родов Сюнну ( которые были европеиды) были вот такие чубы и косы на голове. Чубы у украинцев возможно это от гуннов (хунну) и от печенегов.
    Некоторые историки проводят параллель таких чубов и кос кочевников Сюнну с чубами и косами американских индейцев, и их древним обычаем срубать скальп. И эти чубы, делали воины идя на войну, чтобы в случае их поражения срубали чуб.
    То есть эта традиция носить чубы и косички явно очень древняя, а не только с 11 века когда были созданы монголы.

    0
    • TwiliO
      TwiliO
      толя
      18 сентября
       

      Горин, Я к тому, что у Якутов такие чубы и косы Значит это говорит о чём?

      0
  • Экстендер
    18 сентября
     

    Берта опять чушь порет....🤣

    0
  • Горин
    19 сентября
     

    На мой взгляд понятие - тунгусы, довольно широкое. И это название применялось к тем из них кто говорил по тунгусски. Например вот описание эвэнков Красноярского края -

    "ТУНГУССКИЕ ЗАМЕТКИ

    «ШИТЫЕ ЛИЦА»

    рисовать: эвенк. ОНЁДЁМӢ, эвен. ОНЯ̄ДА̄Й

    Воинственные, склонные к дальним вылазкам эвенки с их характерной военной татуировкой — «шитыми, расшитыми лицами» постоянно фигурируют в фольклоре всех северносамодийских народов как наиболее опасные враги. В старых русских документах эвенки зовутся «писаные рожи». На Енисее наличие татуировки на лице отличало охотников от оленеводов. В районе Туруханска 1723 г. немецкий учёный Даниэль Готлиб Мессершмидт встречает татуированных эвенков и описывает их внешность: «На лбу, подбородке, по бокам щек была татуировка синими фигурами — большей частью изображение оленьих рогов. Глаза у них маленькие и во внутреннем углу стянуты, нос широкий и плоский, как у калмыков и монгол, губы довольно широкие и мускулистые, подбородок свисающий к низу.»

    [Мессершмидт Д. Г. Экспедиция в Сибирь 1720-1727. Т. 1: Дневники 1721--1722. Берлин, 1962. 380 с. (На нем. яз.)] #эвенки #тунгусы# ... "

    Воинственность тунгусов 9-12 веков во времена Чингисхана вероятно была на 100% выше, так как это было время войн. Монголы создав свою страну начали захватнические войны. И естественно монголы напали и на тунгусов , но как оказалось это была плохая мысль. Монголы так и не покорили тунгусов.
    Только имя тунгус, монголы не применяли, есть версия, что монголы называли тунгусов - тумат.
    По сведениям народа Саха, у тумат были лица с татуировками.
    По сведениям бурят, было смешанные бурят-тунгусские рода , и их называли - буряяд-тумэд ( такое название сохранилось на карте Карпини 1400х годов) .
    Также очень схожие поведение и менталитет - тумат и тунгусов - они были вспыльчивы, горячий, резки и быстры , что говорит в пользу того,что тунгусов в те времена называли - тумат. С таким характером вряд ли можно было ужится с монголами Чингисхана. Никто друг другу не уступил - ни тунгусы, ни Чингисхан.
    Кроме тумат, сильное сопротивление оказали - тувинцы ( тубалар). Большую часть их была уничтожена монголами Чингисхана.

    Саха, по народным сказаниям за долго до Чингисхана жили в дружбе с тунгусами, и даже частично смешались, но с обеих сторон шло сохранение культур и языков и правил жизни. И сейчас сохранился и Саха Тыла и Тунгусский язык.

    0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь