1. на обоих светофорах, основной - красный, дополнительный - зеленый, значит по светофорам приоритета ни у кого нет.
2. при работающем светофоре знаки приоритета отменяются.
3. правило помеха справа при этой действует.
значит разворачивающийся должен уступить.
по нашим светофорам, на лермонтова - свердлова, при левом повороте с лермонтова на свердлова, дополнительной стрелки нет, там горит опережающий основной зеленый, тоже самое на 50 лет октября - севастопольская, вот на них поворачивающий направо по стрелке должен пропустить разворачивающего на свой опережающий основной зеленый!!!
1. на обоих светофорах, основной - красный, дополнительный - зеленый, значит по светофорам приоритета ни у кого нет.
2. при работающем светофоре знаки приоритета отменяются.
3. правило помеха справа при этой действует.
значит разворачивающийся должен уступить.
по нашим светофорам, на лермонтова - свердлова, при левом повороте с лермонтова на свердлова, дополнительной стрелки нет, там горит опережающий основной зеленый, тоже самое на 50 лет октября - севастопольская, вот на них поворачивающий направо по стрелке должен пропустить разворачивающего на свой опережающий основной зеленый!!!
MAYBAX, чисто теоретически... вот вы приехали в другой город, попали на такой же перекресток, вы на свердлова, а местный на лермонтова стоит, разворачивается. Ваши действия? Это я к тому что вы не видите и не обязаны видеть какой сигнал светофора и какие знаки у других. Вы обязаны руководствоваться только своими знаками и сигналами.
MAYBAX, Верно, про основной зеленый на Лермонтова м АСА и про то, что в примере приведенным автором первым едет грузовик. НО. Не верно объяснение этому. "Б" пропускает "А" не потому, что у него возникает мифическая "помеха справа", а потому, что он РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ! И по "правилам", обязан не сразу, поворачивать налево, а ПРОЕХАТЬ вперед и развернуться через "встречную". Таким образом, он априори, будет "за" поворачивающим грузовиком и будет обязан его пропустить. Беда только в том, что в реальности, как только ты пытаешься "по правилам" развернуться, тебе в "бочину" ОБЯЗАТЕЛЬНО влетит какой-нибудь муд..., ой, простите, "автолюбитель"...! Вот и приходится, "сразу, налево".
А в случае одного ОСНОВНОГО зеленого и доп. стрелки у второго (как у нас и есть), конечно, уступает тот, который со стрелкой. Хотя..., по факту, лучше его пропустить (или, как "пешеходу", убедиться, что тебя пропускают) - и нервы и деньги будут целее. Наших "автолюбителей" увы, не перевоспитать(
And_, Дополню "сам себя", а то немного "коряво" написал про разворот)
При развороте, автомобиль "Б" обязан проехать вперед и поворачивая ПЕРЕСЕЧЬ "встречную" (точно так же, как на любом повороте "налево"). Пересекая "встречную" он ОБЯЗАН пропустить все ТС, которые по ней двигаются (или поворачивают направо, что равнозначно). Именно поэтому, на любом повороте "налево" мы пропускаем поворачивающих "направо" во встречном направлении. А не потому что "помеха справа"! Похоже, этот термин единственное, что большинство запомнило из всего курса ПДД и теперь "приплетают" его к месту и не к месту)
And_, 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
при въезде на перекресток преимущество у автомобиля, совершающего разворот, однако п.13.11 Правил распространяет свое действие на все движение по перекрестку, а не от въезда до выезда. При любом пересечении траекторий в пределах перекрестка равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, которое приближается справа, вне зависимости от того с какой стороны оно находилось при въезде на перекресток.
так что там реально "помеха справа"
MAYBAX, Я понимаю Вашу логику, но не могу с ней согласиться. Увы, нечеткое описание процедуры разворота в ПДД (фактически, действуем по правилу, что не запрещено, то разрешено), приводят к схожим с Вашими толкованиями выводам. Не совсем верным. Вашу точку зрения, по видимому, можно проиллюстрировать такой схемой: https://yandex.ru/images/search?pos=16&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-60.userapi.com%2Fc855432%2Fv855432344%2F252b3f%2FIMkwxZ6yFQ0.jpg&text=%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B5&lr=213&rpt=simage&source=wiz
Тогда логика такова: "А" (возьмем машины из нашего примера) подъезжает к равнозначному перекрестку и намереваясь ехать прямо видит у "Б" сигнал поворота (если бы как в примере он поворачивал направо то он в ЛЮБОМ случае никого бы не пропускал). Так как он не знает будет это разворот или поворот налево он должен притормозить, чтобы пропустить (помеха справа). Тогда, "Б", увидев что его пропускают проезжает вперед и разворачивается (т.е. занимает свое место на полосе прежде для него "встречного" движения. Но тогда уже "А" становится для него "помехой справа" и он его обязан пропустить. Теоретически это возможно, но на практике крайне маловероятно, так как для того, чтобы занять такое положение на перекрестке по отношению к "А" надо достаточно много маневрировать и перекресток должен быть большим - на несколько полос- а там и "А" уже в любом случае успеет проехать и порядок разворота будет другим (несколько полос, разметка,.. все дела и т.п.). На практике, "А" точно также (предположим он едет прямо) притормозит, "Б" проедет его полосу и встанет в положении ровно таком же, как он бы, к примеру, ехал навстречу "А" и совершал поворот налево (т.е. передней частью по направлению к "А" слегка повернув налево). И в данном случае, пропускать он его будет ИМЕННО потому, что "А" на тот момент для него - ТС едущий по встречной полосе, которого он обязан пропустить. После того, как "А" завернет, "Б" вслед за ним завершит и свой маневр.
ЗЫ Собственно, тут и гадать незачем так как у "А" при повороте направо на любом равнозначном перекрестке нет (и не может быть) помех (не берем во внимание "трамвайные пути и прочую лабуду). Но объяснять все "помехой справа" ИМХО не верно и не продуктивно, так как в подавляющем большинстве народ запоминает только "последнее" (помните, Штирлица?)) ) и не включает мозги, забывая, что ППР только для выяснение приоритета по пересекающимся траекториям при прочих равных условиях.
ЗЫ на ЗЫ. Это, кстати, и не я придумал. Лет еще этак, 25 назад меня оштрафовал инспектор за "неправильный разворот" примерно, при схожих условиях (но были нюансы). Я не согласился и пришел на разбор где мне примерно минут двадцать объясняли ровно то, что я выше и описал. С тех пор и запомнил)). ...И все равно оштрафовали - никто моих доводов и не слушал))
And_, твоя трактовка противоречит пункту ПДД 13.11, где черным по белому написано именно про "помеху справа". а у нас законы, как читаются, так и понимаются, дословно
ЗЫ ты считаешь, мою трактовку п. 13.11 проезжать равнозначный перекресток руководствуясь помехой справа неправильной или неточной?
ЗЫЫ если ты разворачивался подрезав через встречку, то правильно тебя оштрафовали...
MAYBAX, Ну, не "ты" а "вы" для начала) - водку мы вместе еще не пили
Два вопроса: Согласны ли Вы с тем, что при маневре "разворот на перекрестке" траектория будет точно такой же как и при повороте налево с прямой дороги (с места пересечения разворачивающейся машины оси перекрестка)? Если "да", то потрудитесь объяснить на каком основании все (и Вы, надеюсь) при повороте налево пропускаете поворачивающего направо?? Кто из вас там будет "справа" (если это только не длинный перекресток с раздельным "островком" и Вы после поворота оказываетесь полноценным участником на новой полосе, позади поворачивающего направо, который будет, теперь, справа от Вас)?
как понятней и проще объяснить то? пройдемся по перекрестку поэтапно по первому примеру:
1. оба автомобиля приехали на перекресток.
2. оба поняли, что у них ситуация с равнозначным перекрестком.
3. ни у кого на момент въезда на перекресток нет помехи справа.
4. поворачивающий начал свой маневр, разворачивающийся начал свой маневр.
5. после проезда центра перекрестка у разворачивающегося, после поворота на угол более 90 градусов, по отношению к началу движения, появляется помеха справа в виде все еще въезжающего на перекресток поворачивающего направо
6. разворачивающийся пропускает поворачивающего.
в реальной ситуации поворачивающий направо выедет из перекрестка, раньше чем, разворачивающийся доедет до центра перекрестка
по второму примеру, когда один едет прямо, а второй разворачивается.
1. оба приехали на перекресток, поняли что находятся на равнозначном перекрестке
2. у едущего прямо, помеха справа, в виде автомобиля поворачивающего налево, ждет пропускает.
3. разворачивающийся проехал центр перекрестка, едущий прямо начал движение.
4. разворачивающийся обнаружил помеху справа, в виде заезжающего на перекресток автомобиля едущего прямо, пропускает его.
5. едущий прямо проезжает перекресток.
6. разворачивающийся разворачивается.
мой постулат, звучит просто: "Помеха справа" и ничего не надо придумывать лишнего...
но если разворачивающийся будет подрезать, с выездном на "встречку", я бы на месте водителя синего автомобиля просто остановился бы в упор, к бамперу белого автомобиля....
У одного поворот, у другого разворот.
Главная дорога и уступи дорогу.
У обоих светофор показывает боковой сигнал.
В общем, оба должны проехать по своим полосам.
А откуда зеленый грузовик знает что у у красного дополнительная стрелка? Если зеленый впервые на этом перекрестке, может подумать, что красный завершает маневр на зеленый сигнал, а не по стрелке, и будет уступать красному, а красный будет уступать зеленому. Противоречивая ситуация. Эти стрелки тогда должны работать не одновременно. Или должен быть дублер светофора для красной машины в противоположном углу перекрестка, чтобы зеленая машина видела допстрелку красной машины.
У обоих горит стрелка. Знаки приоритета не работают при работающем светофоре. А совершает манёвр правого поворота, Б - левого. Уступает Б.
На Севастопольской другие сигналы светофора. Там у А горит зеленый (основной, не дополнительная стрелка как здесь), а у Б стрелка. Соответственно у нас в городе при повороте направо на доп зеленую стрелку водители обязаны уступать тем, кто по Автостраде совершает маневр разворота на свой ОСНОВНОЙ зеленый сигнал светофора.
У обоих горят доп сигналы светофора, хотя у Б зачем поставили доп сигнал светофора, если там 1 полоса? Если всё отбросить, то Б на главной дороге, а у А стоит знак Уступи дорогу, значит, сначала Б разворот, потом А поворот направо, хотя, там 2 полосы, если аккуратно, то могут проехать оба.
Основное правило на дороге - уступи дорогу дураку и все будет хорошо! Всем уступаю и всем хорошо! Патруль не приедет, даже если не уступишь. А вот если не уступая столкнешься, то да, уже будут выяснять кто прав, а кто не прав. Может и штраф прилететь, ну и ремонт. Но этого делать не надо.
Первый проезжает красный так как он завершает маневр с главной дороги, зеленый проезжает после. У него знак уступи дорогу.
Апостал, а в случае дтп подать в суд на дорожников .
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Тем самым ,оба вежливые водители ,пропускают друг друга вплоть до драки .
Первым должен проехать грузовик, а красный должен в это время выехать на середину перекрестка и только после этого совершать разворот, Но тогда грузовик у него будет уже справа, поэтому красный обязан уступить всем кто будет поворачивать налево за грузовиком.
Такой перекресток Дзержинского-Кальвица. Раньше там на Дзержинского был ранний старт поэтому с Кальвицы обязаны были уступать разворачивающимся.
Сейчас очень аварийный перекресток создали.
Душман, не внимптельный вы человек, там и есть ранний старт с дхержинского в сторону города, а на кальвица крассный со стрелкой направо, но наши олени движущиеся по кальвица думают что они помеха справа. Аналогичные перекрестки на автостраде с севастопольской и на выезде с авиапорта, где рынок белое озеро. Ну ничо ничо алешей бвстро меньше станет после пары дтп.🤣🤣🤣
Апостал, https://news.ykt.ru/mobile/article/105004
Вот живой пример этих стрелок . Если раньше на общий зеленый был ранний старт ,то едущие с порта и разворачивались в порт то имели преимущество для Кальвица ( с Айгуль) на стрелку
,теперь при развороте преимущества нет ?!