Уважаемые пользователи, теперь, чтобы создать тему или оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Это позволит сделать атмосферу на форуме более дружелюбной.
Иван ШАМАЕВ О ВОПРОСЕ родного языка!
Могул  -    2012
Прочел статью И. Шамаева в инстаграмме о проблемах родного языка и решил привести сюда!https://dnevniki.ykt.ru/ivanshamaev
Ответов 150
  • Могул
    22 ноября
     

    Я будучи учителем долго работал по этому вопросу и имею ряд высказываний! Потому прошу высказаться!

    0
    • Сращу вопрос
      22 ноября
       

      Могул,
      Шойгу, Набиуллина, Хуснуллин, Керимов, Евкуров, генерал Мурадов и т.д.
      Почему у нас таких нету? Думаю что благодаря таким как Шамаев у нас стали плохо преподавать русский язык

      7
      • Гастелло
        22 ноября
         

        А Сашка шаман чем хуже, хорошо по русски говорит.

        0
      • дрессировкасобак
        22 ноября
         

        потому что:
        1) у нас в Якутии отсутствует гласность.
        2) тотальная колониальная ментальность в обществе начиная от дворника и заканчивая главой республики.

        9
  • Сэсэн
    22 ноября
     

    Всё нормально.
    Вы детей своих сначала учите к родному языку, потом что-либо вешайте.
    Вы же детей своих не учите совсем.

    2
    • 123
      22 ноября
       

      Сэсэн, учим-учим
      Ничего не нормально все.
      Отстаем от других республик видно же.
      В собственном соку варимся

      3
    • aaanam1
      aaanam1
      Ветеран
      22 ноября
       

      Сэсэн, точно. Глупые деревенские бабы переехавшие в город с детьми по русски разговаривают, чтобы как «цивилизованные» были, не понимают, что с азиатской внешностью европейцам «своим» всё равно не будешь и здесь не знающий языка, тоже не «свой». Первое городское поколение худо-бедно разговорный знают, а их дети уже знать не будут. Будут как хакасы и алтайцы, эвенки и юкагиры и т. д. без языка.

      2
      • Хехе
        22 ноября
         

        aaanam1,
        тоже не "свой" в городе миллион, в каждой организации масса. Особенно дети известных писателей, поэтов, художников, ученых. И ничего вы с этим не поделаете, это факт. И большинство из них уже успешные люди.
        Про это постоянно повторяют только деребены.

        3
        • aaanam1
          aaanam1
          Ветеран
          22 ноября
           

          Хехе, правда глаза колет? Значит озадачился где ты "свой". Только в семье и в кругу друзей?

          0
          • Хехе
            22 ноября
             

            aaanam1, а че колоть-то?! Я и там и там свой.
            А ты только деревеским свой, видно же что неудачник.
            Я то нормальный, советского воспитания. Меня хорошо учили и якутскому и русскому. Тебе недалекому рассказал про факты о которых ты не в курсе похоже.

            3
  • Qwert202
    22 ноября
     

    Времена глобальных информационных техналогий в жизни человечества раскрывает всевозможные направления развития в жизни каждого человека. Теперь ни политические монипуляции, ни культурные традиции вчерашнего дня не смогут быть решающими факторами. Даже знание родного языка не является краегольным камнем в развитии человека. Родной язык и вообще язык является лишь инструментом познания окружающей действительности и мира. Чем больше языка человек знает, тем ему легче жить и быть конкурентоспособным. А это единственный способ для человека самореализоваться, понять самого себя, как человека и сделать собственную жизненную судьбу. Тут никакие политические монипуляции, ни монипуляции разного рода, так называемых общественников обсалютно не нужны. Человеку нужен собственно его сознание и его душевное состояние, а не чужое, как бы убедительно уложенное чужое мнение. Даже государство со временем будет терять своё доминирующее положение в обществе, конечно в далеком будущем. Государство само по себе должно создавать условия для проживания каждого человека на земле. Вот это есть смысл жизни человека и человечества на земле. Но это истина будет ли восторжествовать на земле когда нибудь? Вопрос риторический и на сегодня невозможный. Но понятно одно: если этого не будет, то человечеству придет рано или поздно конец, либо благодаря информационным техналогиям человечество наконец будет жить счастливо, в сосуществовании с природой и космосом. Мне кажется, если на земле большинство людей станут мудрее и добрее, то это будет.

    1
  • Толбонага
    22 ноября
     

    Я обожаю ИИ, сейчас просмттрю
    и выдам

    0
  • Толбонага
    22 ноября
     

    Да! ИИ в своем репертуаре!
    Я ему благодарна за то, что он
    единственныйопубликовал мои
    материалы по лексическим
    параллелям ведийского и
    санскрита с ЯЯ! Эти дагные
    стали очень востребованы.
    ИИ - единственный кто из
    якутов сказал мне "А кто ты такая
    чтобы читать санскрит?".
    Так вот!
    С реформой 1986 года любой
    якут может читать санскрит!!!
    Я спецлм молчала!
    Потому что часы отобрали у РЯ,
    но отдали ЯЯзыку, а ИИ просто
    мне поверил, и его.дневниковая
    статья была самая востребованная
    за эти годы!

    0
  • Толбонага
    22 ноября
     

    Надо читать [не] перед словом
    "сказал", это я от эмоций быстр
    набирала

    0
  • Толбонага
    22 ноября
     

    Теперь я начну обдумывать
    другую методику по РЯ.-
    не как языка- производителя,
    А как языка - производного
    от ЯЯ, с целью создать
    лексику научного языка
    на базе ЯЯ, итак латинский
    произошел из протоякутского

    0
  • Сезар
    Сезар
    Сезар
    Ветеран
    22 ноября
     

    А спасти Корякский, юкагирский, ительменский языки слабо?

    2
    • Толбонага
      22 ноября
       

      Сезар, пусть их спасают корячки,
      ительменки и т.д

      2
    • Быйанг
      Быйанг
      Профи
      22 ноября
       

      Цитата:
      Сезар Сезар Ветеран 16:40
      А спасти Корякский, юкагирский, ительменский языки слабо?


      Сезар,

      Пусть спасают. Пусть учат свои родные языки. Якуты не против. Создали же им им национальные улусы (районы) специально что бы они свои родные сохранили

      2
  • Фацелия
    22 ноября
     

    А если даже этикетки на антисептиках читать разучатся?
    Даже казахи не переживают. Везде за границей говорят по-русски. Причем идеально

    4
    • Быйанг
      Быйанг
      Профи
      22 ноября
       

      Фацелия,

      По-русски в России знают все. Люди в России все русскоязычные.
      А Родной язык человек живя у себя на родине обязан знать, если этот человек себя считает человеком.

      2
    • Быйанг
      Быйанг
      Профи
      22 ноября
       

      Фацелия,

      Небойся. По-русски читать никто не разучится. Более того если будут знать хорошо свой родной язык, то и с русским проблем никаких не будет. А то сейчас в основном ни родным, ни русским........... а незнать свой родной язык живя у себя на родине среди людей, которые говорят на его же родном языке позор..

      1
    • Саха тыла
      22 ноября
       

      Фацелия, казахи не говарят заграницей по русски. И уж тем более идеально. В самом Казахстане сеичас идет сильное сокращение русского языка. Кто переехал в 90х и приедь сеичас будет шокирован изменениям язык ситуаций. Тупо даже проидясь по улицам. И причем тут этикетки? grinning faceДело в спасении языков точнее в их защите. Если якуты, буряты, татары и сотни народов РФ борятся за свои языки, уничтожаемые фа шисткои политикой кремля, то они вдруг отупеют по вашему и начнут пить и есть всякую гадость? Уверен что эти люди, да простит их Аллах, пили антисептик не от ього что не смогли прочитать этикетку а от того что им было плевать что пить главно чтоб алк эфект получить. Все эти смешные доводы, типа зачем переименовывать на нац названия города лучще б дороги ремонтировали. Зачем учить нац яхыки если я вдруг потом перееду в друг регион... И тд. Вы людей то за дураков не держите. Не станут дороги лучще от непереименования города. Языки местные надо учить. Вот переелишь там и думай. И тд. Даже тот факт что сеичас сахалар массово меняют и ставят детям имена сахалы вам "государствообразующим" не дает покоя. Ваши хотелки О русском поле, русском солдате, русиии, о только одном языке и тд и тп не проидут. Деиствие вызывает противодеиствие. Щас везде идет всплеск нац самосознания. Вон буряты активно возрождают язык который вы почти убили и не надо ту пить

      1
  • Могул
    22 ноября
     

    Школа должна воспитать думающего человека, а это только через родной язык только достигается! А пытаются воспитать знающего человека, и то не получается!
    , ибо забыли насчет требований принципов отца педагогов Ян Амос Коменского!

    0
  • Быйанг
    Быйанг
    Профи
    22 ноября
     

    А вот статья в скрытом тексте:

    Скрытый текст
    80с сылларга
    ivanshamaev 4 июля 2020 г., 12:35 273
    80-с сылларга Москваттан Золотарев диэн вероятностник-математик СГУ матфагар кэлэн барбыта.Ол киһи мин болҕомтобун биир маннык баайыга (верхоянныыбын) хатаабыта:19-с үйэ революционердарыгар биир да норуоттан тахсыбыт киһи суох, бары баай талым олохтоох дворян дьиэ кэргэниттэн тахсыбыттар эбит.Мин бэйэм ити этиини бэрэбиэркэлиир чинчийиини оҥорорун оҥорботоҕум да буоллар, омос ыллахха ити кырдьык сөптөөх кэтээн көрүү.

    Мин киһибиттэн "тоҕо итинник буолуой?" диэн ыйыттым.Ону маннык хоруйдаабыта:

    -Кыра киһи аллара араҥаттан үөһэ ыттан тахсыар диэри систиэмэни утарар дьоҕурун барытын сүтэрэр.

    Кини хоруйун сүрүн идеята итинник этэ.Мин, санаабар, "аллара араҥаттан оронон иһэр" киһи итини сөбүлүү истибэтэҕим эрээри, баар чахчыны ырыта, өйдүү сатыырга эрэ күһэллибитим.Онон бу бүгүҥҥү режим туохха тиэрдэн эрэрин син киэһэ аһыырдаах, сарсыарда таҥнардаах киһи эрэ ырытар, өйдүүр, утарылаһар кыахтаах.

    Эдуард Биров

    Жить стало лучше, жить стало грустнее

    Признайтесь, знакомый вам тип гражданина? Две квартиры, дачный дом, каждые пять лет новая машина, 1-2 поездки в год на зарубежные курорты (до коронавируса), брендовая дорогая одежда, полный комплект бытового комфорта, рестораны по вечерам – и недоволен страной и властью, в целом жизнью. Причём чем лучше живёт, тем больше недовольства.

    Такой тип был в России всегда (русскому характеру вообще привычнее прибедняться, чем хвалиться), но в последние годы он становится всё более распространённым и стал даже массовым – это уже не отдельные богачи, как 20 лет назад, а миллионы жителей больших городов, независимо от профессии и личного успеха.

    Негативное восприятие жизни накрывает всех, в том числе и тех, кто всегда был оплотом государства и конкретно власти Путина.

    Мне известны учителя, которые в последние годы стали получать больше среднего менеджера, приезжают в школы на иномарках, но возмущаются любым решением власти, поддерживают Навального.

    Известны владельцы сети предприятий, сколотившие крупный капитал под видом малого и среднего бизнеса, которые постоянно хотят валить из страны. Не говоря уже о вечно недовольных журналистах-гуманитариях, которые за чашечкой кофе или смузи постоянно жалуются на «кровавый режим» и атмосферу мракобесия в стране.

    Впрочем, куда опаснее то, что даже среди военных, которые получают квартиры в рассрочку, неплохую зарплату и полное соцобеспечение, служат на новенькой технике – немало тех, кто брюзжит и недоволен своей жизнью и службой.

    Соцопросы это не показывают, да и не могут показать, но протестный электорат заметно растёт – не в том смысле, что люди готовы выйти на баррикады и совершить революцию, а в том, что они внутренне готовы поддержать любого, кто захочет сменить власть. Даже если это будет откровенный провокатор типа Навального, которого сама власть бережно холит и лелеет с 2012 года.

    Они видят жизнь России в чёрном цвете – отличаются только оттенки чёрного. Их послушать, так страна лежит в руинах, население питается подножным кормом, за МКАДом и кольцевыми крупных городов растёт только чертополох, а они сами выживают, видимо, только благодаря своему героизму.

    Плохо то, плохо сё. Построят набережную – плохо, что не сделали дорогу к ней. Построят дорогу – тоже плохо, наверняка своровали на ней. Хотят построить мусороперерабатывающий завод, чтобы избавить людей от мусора – протестуют, что не надо им под боком завод, стройте у других. Не построишь такой завод – будут обвинять, что власть ничего не делает. Проводят парад – плохо, мешают ездить свободным гражданам на авто. Не проводят парад – ага, испугались и предали ветеранов. Не вводили прогрессивную шкалу налогов – плохо, повысили НДФЛ на 2% получающим свыше 410 тысяч в месяц – недостаточно, показуха. И везде вокруг нытьё, недовольство жизнью.

    Вдумайтесь – даже такое благое дело, как выплата семьям по 10 тысяч рублей на ребёнка (дважды), тоже воспринимается как подачка к голосованию по Конституции! О самих поправках вообще молчу – вместо того, чтобы поддержать очевидно правильные тезисы, утверждающие суверенитет и социальную направленность российского государства, люди видят в этом шаг Путина по продлению личной власти. Мол, станет царьком, а мы будем страдать ещё 20 лет.

    Окститесь, люди! Вы вообще в каком мире живёте? Да, государство и страна не идеальные, много проблем и странных решений, немало откровенного саботажа и вредительства. Но объективно Россия развивается – потихоньку, в разных отраслях по-разному, но уж точно не деградирует, не разваливается. В стране еженедельно открываются промпредприятия, порой очень важные и даже уникальные (как плавучая АТЭС), но миллионы людей уверены, что ничего не построено, а только проедаем советское наследие.

    Благосостояние граждан – пусть недостаточно и с огромными перекосами – в целом растёт, причём особенно среди т.н. среднего класса. И для этого не обязательно лезть в дебри статистики, которая к тому же не учитывает многого, и проводить глубокий анализ, что обычному человеку недосуг – достаточно открыть глаза и честно посмотреть вокруг. И увидеть, к примеру, что деревенская семья работающих на агроферме может позволить – в кои-то веки! – купить две недорогих машины, поехать на отдых в Крым, отправить ребёнка учиться в город. Но спроси их как живёшь – махнут рукой, мол, хреновенько.

    Мне, к счастью, не привёлось пережить голод или войну, но униженных военных, нищих учителей, врачей и прочих бюджетников (это слово, кстати, носило презрительный оттенок) я хорошо помню. Как помню – пусть и через призму подростковой психологии – атмосферу по-настоящему разваливающейся страны, где старики и старухи ползали по мусоркам, которые не вывозили неделями, в поиске еды, научные сотрудники «бомбили» по ночам на такси, а в подъездах по утрам обнаруживали разутые трупы.

    Это не к тому, чтобы пугать 1990-ми – нет, это бессмысленно для тех, кто их не застал или для мажоров, для которых они были «святыми». Но чтобы напомнить тем миллионам наших сограждан, кто должен их помнить и кто на полном серьёзе утверждает, что сейчас всё плохо.

    Так и недовольство недовольству рознь. Есть недовольство оправданное и созидательное – когда признаётся сделанное, но предлагается улучшение. Или пусть даже полная смена парадигмы развития страны, но с конкретным её видением. А есть нечестное и разрушительное – как сейчас, когда нет высоких целей и идеалов, но только нытьё и очернение всего вокруг.

    К примеру, понятно недовольство безобразием в культуре, где процветает бесовщина, или проявлениями соглашательства с Западом, культом наживы и лёгкой жизни, но ведь недовольны чаще всего как раз обратным – недостатком сытой, лёгкой жизни по вине государства. Или коррупцией, которую они видят чаще по ютуб-роликам оппозиционеров. Реально же коррупции в стране постепенно становится меньше в силу цифровизации процессов (низовая) и посадок региональных чиновников (средняя), а также громких дел против випов (высокая).

    Тем не менее, именно этот парадокс – чем лучше россияне живут, тем больше у них недовольства – вселяет надежду. На самом деле, растущее внутреннее недовольство – червь, который нас грызёт с каждым годом сильнее – вызвано не материальными трудностями, отнюдь, были времена намного тяжелее. Оно от неосознанного зачастую ощущения того, что мы живём не по правде, не по совести. Оно от растерянности и непонимания, ради чего и зачем мы живём и строим своё благополучие, из-за отсутствия высокой объединяющей идеи.

    Как верно заметил историк Кожинов, Россия – идеократическая страна, она зиждется не на материальной мощи и богатстве, не на силе оружия и даже не науке с культурой, а на вере в идею, в надматериальную общую благую цель. Если русский верит в то, что он живёт по правде и видит всеобщность этой веры, он становится исполином, готовым свернуть горы и раздвинуть границы возможного; и тогда российское государство, несмотря на все недостатки, крепнет и развивается.

    Если же он теряет это ощущение, разочаровывается в идейном содержании государства, видит вокруг продажность и цинизм, безыдейность элиты – страна, несмотря на вполне приличную экономику, как в 1917 и 1991 году, теряет жизнеспособность и быстро обрушивается. Но начинается с того, что все вокруг видят только плохое.

    Вот почему главным нацпроектом нынешней России должно стать обретение, формулирование и реализация национальной идеи как системы идеалов и подчинённых ей целей, противоположной культу потребления. Все нынешние нацпроекты направлены исключительно на материальное благополучие, но даже если они будут полностью реализованы, их результата никто не заметит, а негатива станет только больше.

    Если же власть обратится к народу с высокими смыслами и понятными русскому уху ценностями, как в 2012-м и 2014 годах, начнёт подчинять им госуправление, наконец возьмётся за оздоровление массмедиа, культуры, общественных принципов, то даже при нынешнем зашкаливающем цинизме народ откликнется, и многие недостатки будут восприниматься как временные трудности.

    0
    • чаран67
      чаран67
      Эксперт
      25 ноября
       

      345, молодцы!

      У меня в детстве были только якутскоязычные русские учителя.
      Где они сейчас!?

      0
  • Сезар
    Сезар
    Сезар
    Ветеран
    22 ноября
     

    Язык должен быть живой и изменяться развиваться. Желательно упрощаться
    Напига нужно 8 падежей?

    3
    • Толбонага
      22 ноября
       

      Сезар, чтобы не создавать
      аналиттческие конструкции.
      Дело в то, что фугкции этих
      падежей не исчезают, но!
      ложатся допнагрузкой на
      другие падежи. А у них своей
      нагрузки по 16 штук минимум.
      Это видно по латинским падежам
      А в русском и якутсеом таких
      спецов по различению
      грамматических нагрузок нет.
      Даже нсли были бы - вам бы
      их ни за что не опубликовали бы
      - это аналитичнский аппарат
      мыления. А власти нужен
      тупой электорат для распиловки
      ьюджета. Vu me comprene??

      1
  • Могул
    22 ноября
     

    Я думаю, сокрашать часы русского языка не надо, наоборот можно увеличить даже! И часы якутского языка можно добавить! Знаю как!

    0
    • дрессировкасобак
      22 ноября
       

      Могул, а другие предметы не изучать разве?

      3
    • Мин санаабар.
      22 ноября
       

      Могул, русский язык в старших классах специально учить не надо, все итак уже знают русский язык.
      Русский язык надо учить только до 9 класса.
      Вместо русского языка учить минимум по два иностранных языка, английский язык в обязательном порядке и второй иностранный язык по выбору.
      Якутам в качестве второго иностранного языка выбрать немецкий, потому что в Германии высшее образование бесплатно для всех, включая россиян... Главное сдать экзамен по профильному предмету.
      Кроме того желательно изучать японский или турецкий, или испанский.
      Не тратить время на изучение русского языка, так как русский язык итак уже все назубок знают..

      1
  • 345
    22 ноября
     

    https://youtu.be/agYA_aeAjxo
    Олонховед Агафья Захарова:
    на ее мировоззрение очень большое влияние оказали русские учителя приехавшие из центральных районов России.

    4
    • вв
      22 ноября
       

      345, нуччалба КЕНТ1 ытанан бүт.

      0
  • Могул
    22 ноября
     

    Смотрите президент СВФУ, многолетний министр образования республики Саха разговаривает только по русски! https://www.youtube.com/watch?v=mxm4xvREi-E, и откуда можно было повышать статус якутского языка!?Именно в ее время наиболее сильно загнобили родной якутский язык!!!

    1
  • Qwert202
    22 ноября
     

    В школе ребенок должен научиться читать и писать, излагать свои мысли, знания. А думать и познавать, это от рождения, от генов зависит. Школа не способна изменить генетический потенциал человека, если он сам этого не захочет. Школа может лишь способствовать процессу развития ребенка, если не испортить своими околонаучными теориями и догматическими рассуждениями педагогов. Она даже способна запутать, испортить сознание ребенка. Например, чрезмерное выпячивание национальной культуры, традиций порождает концервативное сознание человека. Оно становится закрытой системой для других жизненных феноменов. Следовательно, у него мировоззрение будет заточено только на культуру и историю. А ведь культура, - это вчерашний день. Это способы выживания в давно прошедших условиях жизни того или иного общества. А сегодня нужны совершенно другие методы и способы для самореализации человека в современных условиях. В школе нужно ребенку помогать найти себя в жизни через осознанный выбор своей судьбы во взрослой жизни через практику социальной коммуникации и комплиментарности со своими сверстниками и педагогами. Вот что такое школа. Школа по сути должна помочь ребенку понять как ему стать счастливым человеком и что должен сделать ради этого лично он. Если это получилось, значит школа выполнила свою миссию пред данным ребенком.

    4
    • Могул
      23 ноября
       

      Qwert202, чистой воды демагогия!

      0
  • К-Б
    22 ноября
     

    опять комплексы попёрли

    4
    • 123
      22 ноября
       

      К-Б, ну так малообразованные деревены пишут

      3
      • 🤣
        23 ноября
         

        123,
        а какое у тебя образование? небось купленный диплом БГУЭП или ЯЭПИ.. 🤣

        0
  • ппр
    22 ноября
     

    Вы свой язык развивайте и вам никто ничего не скажет.Если вы продолжите агрессивно "развивать" свой язык за счет других языков найдет коса на камень,точнее она уже нашла.
    В ближайшие десятилетия начнутся крупные изменения в экономической жизни страны и как всегда все начнется с бума по добыче полезных ископаемых в Якутии, и взрывного роста населения Якутии за счет мигрантов из других регионов РФ.
    Я бы вам не советовал вести свою агрессивную языковую политику иначе придя в будущем к власти с вами поступят точно также как и вы в свое время.Оправитесь ли вы после такого удара или будете наголову разбиты навсегда - время покажет.

    4
    • --((
      22 ноября
       

      ппр,аминь

      0
    • Толбонага
      22 ноября
       

      ппр, где ты бфл в 1986 - я тогда
      то же самое говорила.
      Заднии умом вме умные

      0
      • ппр
        22 ноября
         

        Толбонага,что ты говорила в 1986?

        0
        • Толбонага
          23 ноября
           

          ппр, то же, что и ты сейчас

          0
  • Синхрофазотрон
    23 ноября
     

    Я живу и норм вроде, тока мамбеты прыгают иногда, что не быльян.

    1
  • Быйанг
    Быйанг
    Профи
    23 ноября
     

    Патриоты Якутии,

    Якуты все русскоязычные, все до одного знают русский язык. Не русскоязычного якута. И это не только в последнее время так стало, а все время все якуты знали и знают по-русски — Якуты все русскоязычные, все до одного, и старые и малые.
    Но есть некоторые недоразвитые, которые не знают своего родного языка.. вот таких нужно постоянно высмеивать и позорить.

    1
    • хапытан
      хапытан
      Эксперт
      23 ноября
       

      Быйанг, вы про Дрессера? манкурта из Чурапчинского района ...наслега Телейского..села Мэндиги?

      Цитата
      Но есть некоторые недоразвитые, которые не знают своего родного языка.. вот таких нужно постоянно высмеивать и позорить.

      1
    • про менталитет промолчим
      23 ноября
       

      Быйанг, да не знают ..многие только, эээ.. мм... как это сказать по русски?
      скоро читать разучатся этикетки..
      нет в РФ росту якуту без углубленного знания русского языка..задвинут его как Борисова за проводниц.
      везде будет сидеть не понимая о чем речь.
      даже аналога Кому за нет на якутском..ты же тут торчишь..а почему не на Сахалыы?

      3
  • Qwert202
    23 ноября
     

    Если человек не знает якутского языка, то разве это позор? Ему просто якутский язык не нужен наверно или просто не хочет знать. Он обходится другими языками. Это его право, на мой взгляд. Если это позором считаете, то это допускаете агрессию в отношении себе подобного сограждана. Это должно быть не приемлемо. Одним словом, агрессия, национализм в отношении любого человека очень вредны. Лучше надо развивать комплиментарность, сплоченность между людьми через диалог, созидание и сопереживание, даже сострадание. Такие агрессивные явления между людьми местного якутского и других народов безусловно приводях их к дальнейшему расслоению, ухудшению идентичности и солидарности друг с другом. Смотрите сами: какому нормальному человеку приятен и нужен будет агрессивно настроенный в отношении других людей человек, к тому же националист. Думаю, нет и такое явление в народе наоборот ослабевает народ, разрушает его целостность из внутри. К сожалению, такие как Шамаев и другие, подпитывают такие тенденции своими около националистическими убеждениями. На мой взгляд, он бы лучше работал не как общественник такого толка, а просто директором школы. Но и там ему уже пора уступать место в силу своего возраста.

    5
    • Могул
      23 ноября
       

      Qwert202, опять чистой воды демагогия и шовинизм! Мало интернационалистов подобных Шамаеву! Множество лет работает рука об руку с иными народами и очень ладит с ними! Им как большому ученому руководит лишь знание значения родного языка! А вы клеите ему нацизм, сами являясь им! Большой ученый и педагог, русский между прочим, Ушинский учил, что обучение родным языком дает ни много ни мало 20 лет обучения иным языком!
      Задумайтесь над этим!

      2
      • Могул
        Могул
        Ветеран
        23 ноября
         

        Могул, тут надо уточнить, учение на 1 год родным языком, дает 20 лет обучение иным языком! Попробуйте учть русских детей через китайский! Что получится?!

        1
        • Могул
          Могул
          Ветеран
          23 ноября
           

          Могул, именно так и поступают с нашими детьми и бьют себя пятками на грудь!

          1
      • Qwert202
        23 ноября
         

        Могул, простая ремарка покажет вашу предвзятость в отношении Шамаева: в его школе русские и иной национальности дети учатся? Помоему нет. Во-вторых, Шамаев обычный доктор-математик. Он не является хотя бы известным ученым. Он мало-мальски известен как директор школы, которого создал не он, а интернационалист адзербайджанец Алиев Исмаил Шахбаз оглы, как РФМШ при ЯГУ. Он больше на слуху как общественник-бунтарь. Еще с националистическим настроем. Путает мозги детям и молодежи. Он был полезен в 90-х годах, в годы МЕНа. А это уже так давно было. Сейчас настали другие времена и нужны более прогрессивные мысли и душевные чаяния. Я вам желаю, чтобы вы отказались от этих засторелых убеждений в отношении Шамаева, ибо это вам вредно. Возможно, вы молодой человек. А если в возрасте, то вас можно только посочувствовать. Желаю вам только наилучшего.

        3
    • Никита
      23 ноября
       

      Qwert202, вообще-то "изнутри" пишется слитно.
      А ты пишешь "из внутри"...
      И, вообще, в твоём тексте куча ошибок.
      А всё потому, что ты русскоязычный.

      1
    • даже фильм сняли про свою рознь за 255 лямов
      23 ноября
       

      Qwert202, якуты издревле славятся местечковым менталитетом ..дай им все, им все равно будет не так и не то..
      будут все поголовно в совершенстве владеть родным языком, начнут делится по улусам..
      поэтому в армии якутов стараются в одну часть много не собирать, раскидывают по войскам..
      якуты любят выяснять кто из них лучше другого..
      Тыгын Дархан (фильм)
      Бюджет    255 млн ₽
      Страна    Россия
      Язык    якутский
      Год    2020 ( в период пандемии)

      1
      • Могул
        23 ноября
         

        даже фильм сняли про свою рознь за 255 лямов, да, два якута в армии это уже сила! Один тоже не плох!
        Что дали якутам? Че плачем, как историк и писатель шовик Гоша Сидоров? Ему дали все, а он плачет навзрыд, мол якуты обижают, захватили все мол! Не дают учить, как он хочет, не дают рыбачить! В Москву жалуется, чтоб он барином тут жил! И ты и вы тоже бля!

        0
  • Нуэтоваще
    23 ноября
     

    И добавлю. Братья Ушницкие не заморачиваются по поводу языка, при этом создали мировую компанию "Мойтона". Индрайвер не имеет никакого отношения к якутскому языку, но завоевывает мир, и мир при этом знает, что Индрайвер родом из Якутии. И наоборот: все якутское фестивальное кино - сахалыы. Ему кто-то (государство, глобализация) мешает брать гран-при на фестивалях? Иван Иванович, учите детей физике, что у вас хорошо получается, и не портите им восприятие мира своими заморочками.

    2
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      23 ноября
       

      Нуэтоваще, не Ушницкий, а Ушинский! Будь внимателен!

      1
      • Не знаете что ли?!
        23 ноября
         

        Могул, братья Ушницкие!!!!!!

        0
        • Могул
          Могул
          Ветеран
          23 ноября
           

          Не знаете что ли?!, знаю, наслышан, но насчет языка сказал выдающийся русский педагог УШИНский!
          Сказал, что обучение на 1 год через родной язык, РАВЕН 20 годам обучения через иной язык! Учиться и учить разные вещи, скажем как Ушинский и Ушницкий!, Почему так сказал Ушинский, будучи сам русским, а не якутом Шамаевым сказать!? Было время, почти до революции, что русских детей обучали по многим предметам через греческий язык! Мол это, как нынче говорят, греческий язык науки и вообще более развитой, потому мол лучше! Но потом русские поняли, что это не так!
          Помните, Ленин проходя докладывал, что греческий 5!
          И в таком положении и еще более жестком находимся именно мы, якуты! И держат в этом сознательно, так как мин обр. конечно знает о требованиях принципов Ян Амос Коменского! А народ нет! Знают очень мало людей! Европа принимая на вооружения эти принципы, ЕЩЕ В 16 ВЕКЕ СДЕЛАЛА огромный скачок в своем развитии! Можно сказать, что Коменский создал современную цивилизацию, произошла научно техническая революция! Англичане, немцы, итальянцы, французы, и скандинавы вышли на передовые позиции, ученые выросли как грибы! Вот что такое принципы Коменского! Инас якутов и всех малых народов сознательо Москва держит в положении 16 века! Это задуманный циничный геноцид народов России! Шамаев идет против этого, а вы хулите, считаете даже нациком! Что удмурт, который совершил самосожжение, был нациком?! Нет, он отчаялся! Вот такое положение!

          1
    • 8578
      23 ноября
       

      Нуэтоваще, по большому счету, детей физике и математике учат очень хорошо два талантливых учителя, которые в этой школе работают весьма успешно уже много лет. А Шамаев директор. Но заслуги этих учителей автоматически становятся заслугой директора Шамаева. Это у нас так заведено. Таков у нас уровень сознания и отсутствие у нас чувства справедливости и совести в отношении деятельности одаренных людей. Это печально, на самом то деле.

      1
    • 8578
      23 ноября
       

      Нуэтоваще, по большому счету, детей физике и математике учат очень хорошо два талантливых учителя, которые в этой школе работают весьма успешно уже много лет. А Шамаев директор. Но заслуги этих учителей автоматически становятся заслугой директора Шамаева. Это у нас так заведено. Таков у нас уровень сознания и отсутствие у нас чувства справедливости и совести в отношении деятельности одаренных людей. Это печально, на самом то деле.

      1
  • Пром
    23 ноября
     

    Когда придут к власти первым делом сделают визит к Шамаеву.

    3
  • Пром
    23 ноября
     

    Когда пишут,что те кто вырос на другом языке они не совсем правильно развиты - чем это отличается от теории недочеловеков?

    3
  • Еду на стажировку в Гон Конг.
    23 ноября
     

    Когда два языка знаешь это вообще ,, ,,топ,, свободно владею якутским ,русским сейчас учу китайский -- люди учите языки ,а не занимайтесь пустой демагогией.

    2
  • Stefano
    Stefano
    Ильич Рамирес
    Профи
    23 ноября
     

    Тут опять (в очередной раз) приходят на ум ирландцы. Они забили на свой язык, при этом у них есть и писатели, и поэты, и ученые. Детям они внушают простую истину - что они ирландцы. В тех же Штатах есть люди, которые по ирландски не говорят, и не факт, что вообще Ирландию найдут (хотя бы одну из двух), но при этом гордо называют себя ирландцами.

    4
    • Это да
      23 ноября
       

      Stefano, многие-многие евреи тоже не говорят на еврейском, а говорят на русском, например.
      Не живут в Израиле.
      Но считают себя истинными евреями.
      А наши деревены во главе с Шамаевым думаю с ними не согласны

      3
      • Stefano
        Stefano
        Ильич Рамирес
        Профи
        23 ноября
         

        Это да, ну примерно так и есть. Для многих народов язык вторичен. Главное - кровь.

        3
        • Ппппп
          23 ноября
           

          Stefano, пример неуместный и глупый. Ну если считаете пример ирландцев правильным то без проблем, учите якутскии и полностью переходите на него забыв русскии. Раз это сделали ирландцы и еврей и вы допускаете что ничего плохого в этом нет, значит вам несоставит труда переити на саха тыла. При этом будте русским. Нет? Не нравится? Тогда не советуй такие глупости, шовик. Вы своим шовинизмом и развалите страну.

          2
          • Stefano
            Stefano
            Ильич Рамирес
            Профи
            23 ноября
             

            Ппппп, я не говорю, что их пример правильный или неправильный. Я говорю по факту. К слову, при чем здесь шовенизм?
            И да, тот же Свифт ирландского не знал и всю жизнь говорил и писал на английском. Прт этом был ирланцем. Попрбуй покрыть это.

            3
          • Ттттт
            23 ноября
             

            Ппппп,
            надо говорить на языках на котором говорят большинство чтобы развиваться. Так делают братья Ушницкие и Томский. Умные якуты так и делают.
            А ты знаешь только якутский, с трудом русский, а научился за всю жизнь только крутить хвосты коровам. Учись у Ушницких, Томского , Антона Сафронова быть успешными и жить как они по всему миру. А ты кроме своего алааса ничего не знаешь и знать не хочешь. А жизнь дается всего один раз.

            3
            • Caxa32
              23 ноября
               

              Они знают свой родной якутский язык, и говорят на якутском языке, не надо тут утверждать, что они отказались от своего родного языка!

              1
              • Хм
                23 ноября
                 

                Caxa32, никто не говорит что они отказались от родного языка. Они изучают и другие языки, поэтому добиваются успехов

                0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      23 ноября
       

      Stefano, у них исторически сложилось, что язык родной стал именно иной язык! Но они из истории знают, что они ирландцы! Иначе бы не знали, что они ирландцы! А у нас больше саха живут в деревнях, и родной у них якутский!
      Попросту уклад жизни такой! А если якуты забудут якутский, то якутов ваще не будет, ибо о якутах по истории тоже не говорится!

      0
      • Stefano
        Stefano
        Ильич Рамирес
        Профи
        23 ноября
         

        Могул, ирландцы тоже жили в деревнях и тоже имели родной ирландский. Но вот беда - всю литературу они писали на английском. Плюс к этому - англичане откровенно (хоть и неофициально) по ирландски говорить запрещали. И это в Ирландии.
        Ну ладно, другой пример, уже ближе к нашему случаю. Каталонцы. Франко официально (единственный случай в истории) запретил каталонский язык. Но люди говорят на нем. Но язык никто не забыл.

        0
        • Могул
          Могул
          Ветеран
          23 ноября
           

          Stefano, ну конечно все зависит от самого народа! Говорю, мощная культура у якутов! Например нет в Мире более мощного народного произведения чем Олонхо! Переводят, весьма неплохо олонхо, но петь и читать по русски не получится, только по якутски можно! Ыһыах, нет тоже в Мире более мощного и массового праздника чем Ыһыах! Ибо там осуохай, и петь по русски тоже не получится! Ибо особенность языка такая!
          Отдельные песенки можно, но осуохай, тойук и олонхо никак по другому неможно!!! Поэтому язык саха никогда не исчезнет! А познания достойные через русский мы не получим, и развиваться будем медленнее и недостаточно! Есть конечно единицы, которым нипочем но это единицы! Такие есть у любого народа, например Ломоносов!

          0
          • 444
            23 ноября
             

            Могул,
            ты конкретно предлагаешь вариться в собственном соку. Для тебя олонхо это все. И ысыах. И тойук. А умные узнают весь мир!!!

            2
            • Быйанг
              Быйанг
              Профи
              23 ноября
               

              444,

              Олонхо, тойук, Ысыах нас связызвают с другими народами.. Без Ысыаха, тойука, Олонхо мы мусор, а не народ.

              0
              • 4444
                23 ноября
                 

                Быйанг,
                Никто это не отрицает же. Надо кроме ысыаха, тойука, олонхо и другие мировые шедевры изучать
                Вы не согласны с этим?!

                1
            • Могул
              Могул
              Ветеран
              23 ноября
               

              444, опять перегиб! Я получил высшее образование через русский язык, и это нормально! А Шамаев закончил НГУ и там также закончил аспирантуру! Далее стал доктором, видимо там же!
              Был знаком с академиком Окладниковым и звал меня погостить у него, называл милейшим человеком, знал якутский язык!
              _Пойдем, говорит к старику! Узнаешь много нового! Но я постеснялся, и жалею об этом!
              Меду прочим у Окладникова есть прекрасные отрывки перевода олонхо! Он восхищался красотой олонхо! 444, якутский родной никак не мешает познанию Мира, наоборот расширяет!
              Например я спокойно прочел несколько текстов старомонгольского языка, ибо очень похож на якутсккий, и это доказывает, о древности якутского языка! А ты 444 можешь читать или накер он сдался, да?!

              0
            • Кэм да аташканнарбыт эмиэ мустубуттар, эмиэ нучалары кытары кыттыһан саха тылын үөҕэ олороллор..
              23 ноября
               

              444, Олонхо и ысыах не мешают познавать мир, дурачок!
              Табачаан, саха тылыгар ымсыыран бүт!!!

              0
              • Не путай
                23 ноября
                 

                Никто якутский язык не ругает.
                Для развития умные люди изучают дополнительно и другие языки

                0
                • Кэм да аташканнарбыт эмиэ мустубуттар, эмиэ нучалары кытары кыттыһан саха тылын үөҕэ олороллор..
                  23 ноября
                   

                  Вот как раз якуты и изучают и английский, и турецкий и другие языки.
                  Онтон эн, аташкан, сүрэ5элдьээмэ, э6eнка тылын үөрэт, саха тылын бултаһыма.
                  Якуты не виноваты в твоей лености, учи свой родной маньчжурский язык, оставь в покое якутский язык.

                  0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    23 ноября
     

    Поэтому не надо ныть стараясь делать якутов чисто русскоязычными! Потому что язык саха жиждется на мощной культуре!

    0
  • comoca
    comoca
    Ветеран
    23 ноября
     

    У ирландцев ненависть к англичанам, это их национальная идея. Вот как с недавних пор у украинцев. Да, бывают и такие объединяющие идеи. Хотя больше между ними никакой разницы. Я не смогу отличить ирландца, от англичанина. И русского от украинца. И про себя я не могу сказать, якут я или тунгус по внешности. А вот внутренняя установка все и решает. Как утёнок, вылупившись из яйца, увидев первым человека, решает, что это его мама. Мама и все. Я так скажу. Конечно большим народам трудно понять малые. Да и не парятся они этим. А малые народы все замечают и копят в копилку обид. Есть объективные обстоятельства, перед которыми трудно устоять. И это обидно. Вот как сейчас армянам. Но не нужно терять себя. Русскоязычные якуты не считают себя русскими. А считают себя якутами.

    5
    • Ну да
      23 ноября
       

      comoca,
      деревенам которые сами не развиваются и варятся в собственном соку это трудно обьяснить

      2
    • Быйанг
      Быйанг
      Профи
      23 ноября
       

      comoca,

      Это не про якутов. Якуты все говорят и по русски и свой родной язык знают. Есть конечно которые не знают своего родного языка, которые позорят якутов. Но большинство знают и по-русски и по-якутски. Якуты все русскоязычные. Нет ни одного человека якута, который не знает русского языка. Поэтому только тех, которые не знает своего родного языка называть русскоязычными неправильно

      0
    • Знайте
      23 ноября
       

      comoca, русскоязычные, которые стали жертвами русификации и не знают якутский язык, могли бы называть себя саха, да сами саха против, называют их якутами.

      0
  • Быйанг
    Быйанг
    Профи
    23 ноября
     

    Владимир 770,

    Нацики — это те кто не любят людей других национальностей, не любят культуру и языки других национальностей. У якутов такого нет и никогда не было. А любить свой родной язык и родную культуру это не национализм..

    0
    • Знайте
      23 ноября
       

      Быйанг, национализм это соль земли. Не слушай русских, они намеренно ставят знак равенства между нацизмом и национализмом. все это делается лишь с одной подлой целью, сломать хребет якутскому народу через маргинальность, коллаборантов и прочих зомби. У себя в саратове и мск, эти самые нуччи поддерживают всякие нацистские (не националистические) лозунги.

      0
  • Быйанг
    Быйанг
    Профи
    23 ноября
     

    Могул,

    Якуты все чисто русскоязычные. А называть только тех, которые не знают своего родного языка русскоязычными неправильно

    0
  • итии чэй
    23 ноября
     

    Ни одна нация НЕ разговаривает на чужеземной языке. На чужбинном языке говорят только колонии.

    0
    • 456
      23 ноября
       

      итии чэй, только деревены так говорят живя в своей деревне

      3
  • оххххххххххоо
    23 ноября
     

    мне не понятно, почему этот криг от Шамаева, о том ,,что якутскому языку хана из-за рф на русском языке?????

    30 лет что то делает , все одно и тоже, и ни чего не сделал ? Гаджеты теперь еще виноваты, ну надо тогда республиканский закон выпустить о запрете всех гаджетов для всех якутских детей.
    по факту , где детям в семье дают якутский, разговаривают, и в школе русский, там дети два языка хорошо знают, не надо валить на власть и государство, все то что должно быть в семье. кто не дает разговаривать на родном языке? кто не дает мультики перевести на якутский? кто не дает книжки для малышей на якутском печатать? какой то снежный человек должен прийти и все поделать, а сами что ???только ныть что все плохо.
    нужно наверное вообще разделить языки,чтоб только национальный язык знали, а к русскому близко не подходили, тогда может эти стоны прекратятся
    и по факту - разговаривающие на двух языках менне подвержены заболеваниям мозга и памяти. интелект идет из семьи. и от семьи.

    3
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      23 ноября
       

      оххххххххххоо, не перегибай! Ребенок должен учиться на так называемом доминирующем языке! Русские шовинисты требуют благодарности по поводу того, что дают мол усвоить русский язык!
      Ты еще не понял значение слова того, что 1 год обучения на родном языке дает объем знания того, что получает ребенок за 20 лет обучения русским языком! Поэтому вы и не понимаете что сказал великий педагог! Потому что думать не научены! Вот чего добивается Кремль и Путин! Хотят видеть в якутах вечных рабов! Безинициативных и безответственных! Вот поэтому мы согласны на все! Отняли суверенитет, мы согласны! Отняли конституцию, мы согласны! Отнимают национальность, мы не против! Грабят богатства, мы молчим! Думаем, что получаем больше!
      Например, мой сын мужик с высшим образованием думает так! Мол добывать богатства затратно, даже приводит какие то цифры, не дает рта раскрыть! Но почему Москва копает, а?!
      Ну надо же быть до такой степени манкуртом!

      0
      • Кто такой бред придумывает?!
        23 ноября
         

        Могул,
        "1 год обучения на родном языке дает объем знания того, что получает ребенок за 20 лет обучения русским языком! "

        3
        • Могул
          Могул
          Ветеран
          23 ноября
           

          Кто такой бред придумывает?!, как бред, придумал Великий русский педагог Ушинский собственной персоной!

          0
      • Stefano
        Stefano
        Ильич Рамирес
        Профи
        23 ноября
         

        Могул, ну не надо палку так гнуть.
        По факту я всегда считал, что тема раздувается искуственно. Кто хочет учить - тот учит. Кто считает, что ему это не надо - нет.
        И не надо при этом как-то принижать тех, кто, будучи якутом, саха тыла не владеет. Это как раз и есть шовенизм - нелюбовь к не таким, как сам. Вас и так относительно немного, зачем делить народ еще сильнее и при этом искать руку Кремля.

        4
        • Ухахаха.
          23 ноября
           

          Степан, хочешь, чтобы все саха стали такими же малограмотными, как ты?!

          1
          • Stefano
            Stefano
            Ильич Рамирес
            Профи
            23 ноября
             

            Ухахаха., и к чему это? Есть что по факту сказать, или думаешь, что такого сверхинформативного сообщения должно быть достаточно?

            2
        • Могул
          Могул
          Ветеран
          23 ноября
           

          Stefano, аа, простота душевная! Именно так и думают простые люди, в том числе сами якуты! Они очень рады, что Кремль думает о нашем счастье! А вот и не так, им нужны не думающие люди! Ими управлять проще! Думаешь,о принципах Коменского в Москве не знают?! Знают, поэтому злонамеренно и нарушают!
          Например денег на сахаязычные учебники мол не хватает! Так сказала министр Федорова, когда я задал вопрос! А денег на печатание дорогостоящих книг например МЕН хватает, а на дешевенькие учебники нет денег! Это называется ставить палки! Мол можно но не могете и все тут!
          Например Р. Ю. Шипков вспоминал, что Москва дала добро на огранку алмазов и продажу самому даже! Обрадовались и начали производить бриллианты! Вышли на продажу, а там таможня, не дает добро, все границы закрыли, а собственного выхода нэт! И все дело закрылось!!! Это древний метод Москвы!
          С одной стороны можно, с другой невозможно! Так и с языком! Язык учить можно, а учиться через родной не можно! Поймите, я например хочу учиться через родной язык, только и всего! И ущемлять при этом русский язык никто не будет! От чего вы думаете, что русский язык мы будем ущемлять?!

          1
          • Stefano
            Stefano
            Ильич Рамирес
            Профи
            23 ноября
             

            Могул, не думает Кремль о вашем счастье. Еще раз - кто мешает строить якутские школы? Деньги дают, Айс, помнится, обещал мэром много школ. Но вместо этого у нас строят Арктический центр и Олонхоленд. Может, с наших руководителей надо спрашивать, а не у Москвы?
            Я опять повторяю - никто якутский язык не ущемляет. Это только у людей в головах.

            2
            • --((
              23 ноября
               

              Stefano, это не лечится
              это в генах

              1
            • Могул
              Могул
              Ветеран
              23 ноября
               

              Stefano, естественно, больше зависит от наших политиков! Но политической воли нету или понимания проблемы! Да, скорее всего второе! Как то БЕА сказал замечательную фразу!
              - Мы почувствовали, и поступили так как там хотят!!!
              То есть предугадывание того что там в Кремле хотят заботит наших!

              0
              • Stefano
                Stefano
                Ильич Рамирес
                Профи
                23 ноября
                 

                Могул, а что мешает поступать не как там хотят, а как надо здесь? Поверьте, Москве без разницы, строят тут якутские школы или нет. Деньги выделить могут на постройку школ, а на какие - это уже тут решать. Я помню, как Айс, идя в мэры школы обещал, в том числе и якутские. Где они? Вот то-то и оно. Получается, что незаинтересована якутская власть. И Шамаев, вроде бы, с ней связан. Получается, что это простой популизм на умы людей.

                2
                • Могул
                  Могул
                  Ветеран
                  23 ноября
                   

                  Stefano, это веками отработанный менталитет называется! Исполнить то, что хотят там заранее! Такой руководитель и хвалится! Должна быть очень гибкая спина!
                  Так и живем! Вроде только МЕН начал было быть более менее самостоятельным при Ельцине! Но с третьими выборами быстро привели в соответствие! И все!
                  Насчет образования, это общая политика относительно малых народов! Образование, вот где действует сильнее всего вертикаль власти, от низу до верху!
                  Кремль тут отрабатывает общую стратегию! И будущее своей власти!

                  0
            • Могул
              Могул
              Ветеран
              23 ноября
               

              Stefano, как кто?! С одной стороны разрешают, с другой ставят палки в колеса! Совсем как с мостом! Путин же издевается по этому вопросу! Ясно же, с Кремля бесперерывно идут инструкции и указания, требования прислать отчеты! Так сверху до низу! Школе практическу не дают работать! Бюрократия в образовании в самом рассвете!

              0
  • итии чэй
    23 ноября
     

    Якуты (саха) это покоренный народ русской (российской) империей.
    Манкурты и коллаборанты не то что свободу, даже попытки жить чуть вольнее, чем русские им дозволяют считают изменой - изменой рабству, изменой россии, изменой гулагу!

    1
  • Деревенам из алаасов
    23 ноября
     

    Якутянка Зоя Тарасова стала доктором наук в Кембриджском университете:
    https://life.ykt.ru/111566?block.all

    Если бы она изучала только якутский язык, то таких успехов не достигла бы

    3
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      23 ноября
       

      Деревенам из алаасов, думаю она владела родным языком на высоком уровне! Иначе быть не может!
      И как правило руководителями республики становились именно деревены!

      1
      • Толбонага
        23 ноября
         

        Могул, я свои статьи сдала
        некоторым редакторам изданий.
        Они не в силах освоить.простые
        тексты, связанные с общей
        теорией языка.
        Требуют перевода на ЯЯ, а оно
        не переводится - таких слов в
        ЯЯ нет.
        Может не надо было резать
        РЯ в НШ РСЯ?

        1
        • Могул
          Могул
          Ветеран
          23 ноября
           

          Толбонага, нет, резать не будем!!! Наоборот изучение усилим! Как этого достичь! Тут я например, географию, биологию преподаю только по русски! При этом требуется, что эти географы и биологи обязаны хорошо овладевать грамматикой русского языка! Таким образом эти предметы превращаю и на урок русского языка!
          Соответственно точные науки и историю преподаю только по якутски!
          Таким образом эти языки уравниваются по часам! Все это очень просто! Ну как, пойдет?! Стефано может быть доволен!

          0
          • Толбонага
            23 ноября
             

            Могул, так уже в 1986 как
            зарезали 35 лет прошло.
            В итоге люди научные тексты
            прочесть не могут

            1
      • 123
        23 ноября
         

        Могул,
        деревены это те кто без образования, воспитания и культуры. Такие которые антисептик пьют и против изучения дополнительно к родному языку других языков

        1
      • 123
        23 ноября
         

        Могул,
        вы думаете что она изучала усиленно олонхо вместо английского и русского языков?
        Я думаю что все наоборот

        2
  • Надя2015
    23 ноября
     

    Как вы догадаетесь без русского языка по бутылке « качественный спирт» или « некачественный спирт» в ней?

    1
  • Пром
    23 ноября
     

    Почему приезжие с деревни,даже когда общаются между собой,постоянно переспрашивают друг у друга,не говоря когда общаются с другими:А?А?А?А?
    Видимо от большого ума который дает вам ваш саха язык.
    Как-то я сижу в своей машине никого не трогаю,подходит один такой и просит довезти его до ДСК,он лишь с четвертого раза смог понять,что я его не повезу.

    2
  • Надя2015
    23 ноября
     

    Когда приезжаете в Якутск из деревни, на русском спрашиваете , где вино- водочный магазин...

    1
  • Берите пример у Антона Сафронова а не у Шамаева
    23 ноября
     

    aasafronov_82 Бэҕэhээ күн уотун нөнүө электричество биэрэр объекпытыгар сырыттым. Мьянма бырабыытылстыбата уонна Германия общество по международному сотрудничеству (GIZ) бэрэстэбиитиллэрэ кэлэн электростанциябытын көрөн бардылар. Объект көрүүтүн түмүгэр Nga Ta Yaw нэhилиэк баhылыгын кытта минньигэстик эбиэттээтибит.
    .
    Билигин элбэх саха ыччата дойдубут таhыгар үрдүкү таhымҥа үлэлиир баҕалаах. Ити миигин күүскэ үөрдэр. Кытаатын. Миэхэ кыаллар буоллаҕына эhиэхэ эмиэ табыллар. Этиэм этэ: үрдүкү үөрэххитин сөпкө талын. Үөрэммит университетым миэхэ сүрдээх улахан толчок биэрбитэ.

    0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    24 ноября
     

    Давайте, прежде чем понять проблемы родного языка мы обязаны понимать суть требований принципов обучения отца всех педагогов Ян Амос Коменского!
    Принципы дидактики Коменского состоят из 3-4-х этапов!
    А именно, 1 этап это, школа матери! Этап охватывает 6 лет, от рождения до шести лет! За это время ребенок учится говорить, начинает понимать суть окружающего материального Мира! Этот этап проходят все дети!
    2-й этап это школа родного языка, это от 6 до 12 лет! И это у Коменского обязателен! Он проходит на базе основ школы матери! Как проходим мы эти этапы! Вот в это время как раз происходит вмещательство государства! Якуты в селах 1-й этап проходят более менее, то поступая в школу дети терпят шоковое состояние и усвоение языка проходит скомканно ибо начинают учить на не знакомом языке! Дети без базы родного языка вынуждены начать механическое заучивание! Тут еще и смартфоны, телевизор и прочее! Это очень опасный этап!
    Например, я сам наблюдал как проходит моя младшая дочь! Тогда на первом классе дети еще пользовались сахаязычным учебником! Дочь была очень упорна и приходя домой сама самостоятельно сидела решать примеры!
    Все шло отлично, приходилось даже притормозить ее, иди играй мол!
    На втором классе вижу, дочь сидит, что то бубнит и с сердцем отбрасывает учебник! Я сперва ничего не понял, что происходит! Потом подошел и посмотрев на учебник, то от удивления глаза полезли на лоб!? Справшиваю у матери, почему учебник русскоязычный, почему не купила сахаязычный?!
    - Нет, все нормально, таковы требования, в этом году все переходят на русско язычное обучение!
    - Как это так, ведь дочь совсем не разбирается в русском языке, что с ума сошли там?!
    - Нет ,таков приказ министерства образования, дети должны быстрее усвоить русский язык!
    Я обомлел!
    Так с трудом дочь с помощью матери решала примеры математики, но о самостоятельности пришлось забыть!
    Продолжение следует.

    0
    • Лень читать
      24 ноября
       

      Могул, много букафф. И заумно. У тебя негативный опыт похоже. Я бы тебе своих детей не отдал учить.
      Ты лучше поспрашивай у братьев Ушницких, Томского, Антона Сафронова и др. как они учились.
      Хотя я понял ты не знаешь кто такие братья Ушницкие, путаешь с Ушинским, хехе.

      0
      • Могул
        Могул
        Ветеран
        24 ноября
         

        Лень читать, длинно будет, потому и дал только начало! Где я путал, это ты путаешь как дебил!
        У братьев спрашивать нечего, они не педагоги, по Коменскому никак не разберутся, а ты вообще не сможешь разобраться, никак, поэтому лучше и не старайся, бесполезно, возникнут только идиотские комменты! Не для тебя это! Продолжим потом!

        0
        • М20
          24 ноября
           

          Цитата:

          Могул,
          Ветеран
          Вчера, 08:41
          Нуэтоваще, не Ушницкий, а Ушинский! Будь внимателен!

          А это кто путал?!

          0
          • Могул
            Могул
            Ветеран
            24 ноября
             

            М20, я писал великий русский педагог Ушинский, а не Ушницкий! Понятно? Смотри по комментам! Дибил один сам перепутал и на меня решился наехать!

            0
            • М20
              24 ноября
               

              Нуэтоваще
              Вчера, 07:49
              И добавлю. Братья Ушницкие не заморачиваются по поводу языка, при этом создали мировую компанию "Мойтона". Индрайвер не имеет никакого отношения к якутскому языку, но завоевывает мир, и мир при этом знает, что Индрайвер родом из Якутии. И наоборот: все якутское фестивальное кино - сахалыы. Ему кто-то (государство, глобализация) мешает брать гран-при на фестивалях? Иван Иванович, учите детей физике, что у вас хорошо получается, и не портите им восприятие мира своими заморочками.

              1
              Ответить
              Могул
              Могул
              Ветеран
              Вчера, 08:41
              Нуэтоваще, не Ушницкий, а Ушинский! Будь внимателен!

              0
      • Ил_тэрис
        24 ноября
         

        Ты не имеешь права писать от имени Антона Сафронова, он патриот-саха, и уже стал забывать русский язык.
        Вы тут сами смеялись над его говором на английский манер : "стучаться на дверь".
        Антон Сафронов уже говорит по-русски на английский манер.
        Он уже думает по английски и уже потом переводит свои мысли с английского на русский язык.

        0
  • М20
    24 ноября
     

    Тебе привели пример братьев Ушницких, а ты стал поправлять и поучать. Читай внимательно

    1
    • Ил_тэрис
      24 ноября
       

      М20,
      Ты не имеешь права писать от имени Антона Сафронова, он патриот-саха, и уже стал забывать русский язык.
      Вы тут сами смеялись над его говором на английский манер : "стучаться на дверь".
      Антон Сафронов уже говорит по-русски на английский манер.
      Он уже думает по английски и уже потом переводит свои мысли с английского на русский язык.

      Антон Сафронов как раз-таки отличный пример того, что русский язык не особенно-то и нужен. Достаточно знать свой родной якутский язык и дополнительно иностранные языки, например английский язык.

      0
      • М20
        24 ноября
         

        Ил_тэрис,
        не понял. От имени его я не писал.
        Это другие его процитировали.
        Цитировать можно кого угодно с открытых
        источников. Он, кстати, изучил вначале русский язык хорошо, а потом и английский.

        0
      • Могул
        Могул
        Ветеран
        24 ноября
         

        Ил_тэрис, Антлн Сафронв, если стал думать по английски, значит английский стал доминирующим, поскольку он на нем работает, так всегда и происходит! Например, если я работаю по русскому тексту то думаю естественно по русски, разумеется насколько я им владею! Поэтому, если якут учился в школе на якутском, то это нисколько не мешает владению русским или иным языком! Но учившийся по якутски якут будет глубже разбираться в суди окружающего мира, он научится глубже думать! А ребенок ставший двуязычным будет путаться всегда! У него хаос в голове! Почему? Это поясню чуть позже!

        0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    25 ноября
     

    Что, интерес у всех пропал?!

    0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    26 ноября
     

    Ладно продолжу начатое, надо закончить, хоть и интереса у товарищей нет! Им бы на кого то наезжать, или попросту поябедничать некоторым! А дело серьезное и архиважное! Шамаев как видим общается с Хакасами, они типа другой народ, другой субъект! Но с схожей почти с нами судьбой по нынешним временам! Вот приезжал к нам хакаский историк, писатель на конференцию и очень удивился тому, что у нас проводим на якутском языке?! Там такое не допустимо оказывается! До недавнего времени даже не разрешено трем хакасам собираться вместе! Тут же заводилось дело!
    Также видел на телевизоре тему о шорцах! И там буквально, шорка плакала навзрыд, говоря, что ее народ буквально исчезает! А ведь это Кемерово, угольные закрома России! Правил там тогда Тулеев!
    Народ исчезает потому, что отобрали язык!!!
    Не разрешают даже отколоть уголь и топить свой домик! Вот такие дела!
    А седобольная одна русская учительница хвасталась тем, что шорцы мол изучают свой язык факультативно, мол даются все права на изучение! А они вот плачут!? Конечно, женщина добрая! Но с языком вот так вот!
    А вот Хара Муос завидует нам, что мы на своем языке собрания проводим!
    Конечно мы как бы республика потому имеем некоторые ослабления! Тут говорят, вам даются все права, делайте со своим языком что хотите! Но не получается! Почему?! Говорят , что вы сами виноваты! Наверное так и есть, тут есть доля правды! Думаю, министра нашего Ил дархан держат в ежовых руках!!! Инструкции, указы оттуда их попросту не дают шевельнуться и развернуться! Вот на этом топе мы сами видим, как наезжают на Шамаева например! Куда полез, займись своим делом, учи детей, ты нацик наконец! Ну тут закончить не удастся, потому продолжу потом!

    0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    26 ноября
     

    Ну вот, полный штиль!

    0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    27 ноября
     

    Опять полный штиль! Завтра че нибудь напишу!

    0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    28 ноября
     

    Ну чтож, начнем пожалуй!
    Итак, отец всех педагогов, Ян Амос Коменский установил, что первая ступень обучения, это материнская школа, где ребенок познает окружающую среду! Учится говорить и учится связывать события, начинает думать и это продолжается 6 лет! У нас в 6 ребенок заканчивает детсад! Где также проходит обучение под наблюдением воспитательниц! Там также проходит некоторое знакомство с русским языком! И это хорошо!
    Далее по Коменскому ребенок учится в школе родного языка, где он проходит обучение только через родной язык, так как базой является родной язык! При таком случае ребенок воспринимает обучение полноценно!
    А у нас нарушая это якутские дети обучаются математике через русский язык, который они еще не усвоили, и родным то не владеют полноценно! Поэтому перевод также затруднен! Таким образом якутские дети период от 6 ти до 12 проходят практически без пользы! Это и есть грубейшее нарушение принципов обучения!
    Далее от 12 до 18 идет гимназия! Вот тут то и происходит по Коменскому переход на обучение на иностранном языке!
    Где дети прошедшие две ступени Коменского уже осознанно приступают к изучению всех основ науки!
    А якутские дети слабо подготовленные уже не могут осознанно изучать основы науки! Лучшие учатся только посредством заучивания, то есть занимаются тем, что вынуждены

    0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    28 ноября
     

    Извиняюсь комп сработал не так, потому продолжу потом! Может будут комменты и вопросы?!

    0
    • 1968tolbon
      1968tolbon
      Ашафья
      28 ноября
       

      Могул, а ты помнишь
      где жил Я.А.Каменский?
      И были ли тогда там школы
      с иным языком обучения?

      0
      • Могул
        Могул
        Ветеран
        28 ноября
         

        1968tolbon, Хороший вопрос! Ян Амос Коменский по национальности чех протестант! В то время(16 век) все школы Европы учили на латыни, на греческом и на еврейском в некоторых! Ученых тогда почти не было!
        Наиболее развитыми тогда были арабы, среднеазиатские страны и Китай так как там учились на СВОЕМ языке!!!
        Европейцы были темны и неучи, были варвары процветало иезуитство! И вот в это время Коменский создает свою школу и выпускает работу ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА! Дидактика наука о теории учения! Он учение разделил на три ступени! Первая, это 1. Материнская школа! 2. Школа родного языка! 3. Гимназия!
        Сперва это учение принял шведский король и пригласил Коменского к себе! И только после этого на других странах взяли на вооружение учение Коменского! И началось стремительное развитие науки на всех этих странах!
        Европа вырвалась вперед, ученые начали появляться как грибы после дождя! Вот такое значение приобрело учение педагога! Таким образом он поистине является отцом всей цивилизации современного Мира!
        Соблюдение требований Великой дидактики стало обязательным! В России немного опоздали, начали применять только после Октябрьской революции! У нас в Якутии соблюдали только до 1996 -го года примерно!
        Позже политики с Кремля при молчаливом согласии нашей верхушки нарушают повсеместно в национальных регионах!

        0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    28 ноября
     

    Зададимся вопросом, подтверждаются ли современной наукой принципы Коменского?!
    Больше всех по этому вопросы поработали швейцарские ученые, так как у них три языка являются государственными и равноправны! Казалось бы благо! А оказалось не благо! Мы бы обрадовались, сказали бы какое развитие у нас! Плакали бы от счастья! А они нет! Обнаружили что это во вред! Оказывается люди становятся весьма поверхностными! Двуличными, и не стойкими во взглядах! Становятся не патриотичны! Глубоко не смотрят на проблемы!
    Таковыми у нас были пашенные!- Ээ ол бааһынай тыла диэн,- говорили наши старики!Оказывается двуязычный ребенок попросту не успевает охватить суть информации!!! Вот в чем проблема!

    Оказывается информация, из за сути работы мозга, должна усвоить за только за 5 секунд!
    Если не успеешь информация испаряется! Потому что она закрепляется в виде образования новых нейронов! От этого никуда не уйти! Вот почему предложения разделены знаками препинания, примерно они занимают не более 5 секунд!
    Примерно только за пять секунд мы должны ухватить суть информации и усвоить! Поэтому якутские дети считаются медлительными! Хотя в шашках и шахматах играют молниеносно!!!
    Поэтому наши дети должны учиться только через родной язык!
    Кроме того человек должен постоянно возвращаться к информации, если обязан запомнить ее надолго! А как он может возвращаться к ней, если не владеет языком обучения, а?!
    Все это наши работники образования должны хорошо знать!!!

    0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    29 ноября
     

    Далее информация у человека сохраняется в течении только 6 часов! Это так называемая коротковременная память!
    Если каким либо образом мы к ней не возвращаемся в виде повторения, то она опять стирается! Поэтому ежедневно требуется повторение, повторение мать учения! Учителя обычно один раз спросили и сразу же забывают об этом!
    Поэтому если ученик и получил 5 то учитель обязан спросить об этом в течении недели!
    Я это испльзовал относительно дочери и она помнила все свои наизусы начиная от детсада!
    Так у ребенка увеличивается база! Так напоследок ребенок научается выучить наизуст все быстрее и быстрее!
    Это очень важно!
    Продолжение следует! СМИВНОЧЬ, хе хе, отдыхает!

    0
  • Гималайский
    29 ноября
     

    7 сон Василия Иосифовича
    Кошмарный сон преследует Могула уже много лет
    Снится значит Могулу , как он сдаёт зачёт по истории КПСС
    Вытаскивает билет ....
    Аюююю аяяяяя
    « XX съезд КПСС и осуждение культа личности Сталина «
    Сидит , могул , чешит репу . Не шарит в теме .
    Вдруг ... Чу !
    Вроде портрет Карл Маркса ему подмигивает ..
    Аюююю аяяяяя
    И Фридрих Энгельс , уже в Никона саахсральщика превратился .
    Ободрился Могул - саахсакрал нам поможет !
    А Карла Маркса и говорит Могулу ( телепатически ) , не сцы , мол помогу
    Иди , говорит , отвечай билет
    Подходит к преподу , так мол и так .
    препод : что , то я не припомню вас , Васильев ?
    Лекции то мои посещали ?
    Конспект то имеете ?
    - могул совсем растерялся , но видит
    Карла Маркса ему рожи корчит , ободряет значит
    - Могул : все имеется в наличии , и конспекты и знания . А не запомнили вы меня , потому что я от горшка два вершка , меня за партой не видно
    Препод : ну отвечай про XX съезд партии .
    Могул : ну значит так ...
    Сталин наш человек - сак Саха
    А Хрущ , Хоровит падла ...
    Препод: Что ? Ты что несёшь сволочь , оппортунист! Ты первого секретаря по матери назвал ?
    И хрясь Могулу по мордасам зачеткой
    Хрясь ещё раз !
    Могул , как завопит
    - абатый за что бьете то ? Это мне Карла Маркса -Никон из портрета , так отвечать заставил .
    Тут все студенты комсомольцы , повскакали со своих мест и давай хлестать Могула своими конспектами по мордасам .
    - ай кааа, визжит Могул , изловчился , выхватил у перепада зачётку и ну бежать...
    бежит , бежит , бежит ...
    Просыпается в мокром поту на кровати , а в руках вместо зачетки , скользкая сельдь тихоокеанская , прянного посола

    0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      29 ноября
       

      Гималайский, аа опять питница у Пана, всякое глючит! Плохо учился, все у Август Муран списывал!
      Сколько тут живет, гордыня заело, по саха ни Бе ни МЕ! Отец геолог в отличие знал и эвенский и якутский и естественно и русский! Тупому сынку потому часто ремня давал! И он поплакаться к старику Сомоготто бегал! Тот жалел такого пухленького розовенького карапуза, конфетки давал и всякие эвенкийские сказки рассказывал и былины рассказывал!
      Потому Пан страсть его любил, и позже все труды его читал, изучал, корпел! Вот думал, отомщу Муран, хоть и давал Муран списывать и это его унижало! Вот так вот рос Пан Гималайский! А тут Могул его постоянно унижает, оказывается Иоанн Грозны имел якутское имя Тиит! Откуда?! Да еще Чыҥыс хаан якут оказывается, об этом написал не кто нибудь, а пшек Пекарский! Так прямо и написал,- Саар якутов Чыҥыс хаан! Вот такое унижение, потому седня принял на грудь поллитра и давай сочинять про этого Могула, Никана и Кылбар! А почему нет Саксак?! Не порядок! Завтра обязательно, или седня ночью!

      0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      Вчера, 08:31
       

      Гималайский, сделал свое дело и смылся, накакал тут! Видать топ удался и потому решил разжечь срачь, попортить! Это хороший знак! Знаю его как облупленного!
      Потому продолжим! Неплохой по сути человек, только вот обижен якутами всегда и всюду! Скажем, как историк Г. Сидоров!
      Пан любил родину СССР! Просыпался с курантами и положа руку на сердце с чувством слушал гимн! Затем наскоро позавтракав степенным шагом шел в школу. И вдруг,и это всегда, его догонял одноклассник и сосед, юркий и отличник, Август Муран, и бах!. его по темени, со всего размаху съезжал тяжелым порфелем! У Пан на мгновение затуманилось в голове, и пока он приходил в себя, Августа как не бывало! Мог конечно поймать его в школе, но скоро контрольная и списывать надо было, и потому любезно так по приятельски улыбался Августу! Затем вместе шли домой, Муран читал тут же сочиненные стишки, Пан угрюмо молчал, завидуя многогранному таланту приятеля! Догоняли девчонок и Август всегда дергал их за косички и те заразительно ржали, не обижались ему, так как он очень нравился им! Пан и этому завидовал! Как это так, стоило ему сесть рядом с одной хотя бы то они спешно уходили! В чем дело?! Вроде мальчик как мальчик белый, здоровый, ну чуток упитанный, и чего они находят у Августа якута этого! Дрыщ дрыщом, а они к нему липнут!? Вот так шло детство!

      0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь
Предложения и замечания