Ребенок остается на второй год
Автор  -    561
Здравствуйте, ребенок остается на второй год во 2м классе, программу плохо усвоили и на ПМПК предложили пройти еще раз 2й класс. Очень переживаю за психологическое состояние ребенка ,когда он пойдет в школу. Как помочь справиться со стрессом ,который возможно будет. Переходить в 3й класс не было смысла, возможно ,было бы только хуже
Ответов 42 Написать ответ
  • aspir
    aspir
    Ветеран
    28.07.20

    Я оставался на второй год во втором классе. По болезни. Проблем вообще не было. Усвоил программу второго класса дважды. И в третьем вышел на очень приличные оценки. Ребенку вообще пофиг в каком классе учиться. Ему лень учиься в принципе. И остаться на второй год в начальной школе это просто подорвать пристижь родителей. У ребенка проблем не будет. Он просто в легкую освоит программу. Не напрягаясь. Потому что дважды пройдет темы.

    0
    • Автор
      30.07.20

      aspir, спасибо! Я переживаю именно за психологический комфорт ребенка, чтоб не дразнили, чтоб не считал себя хуже других ,не переживал

      0
    • aspir
      aspir
      Ветеран
      01.08.20

      А он будет старше своих новых одноклассников и опытнее. Его так просто уже и не обидишь. За одного битого двух не битых дают.

      0
    • Хорошоже
      01.08.20

      aspir, вообще я считаю в идеале каждый класс надо учиться по 2 раза. Так что не беспокойтесь, ваш ребенок не убогий, а возможно наоборот это его тактика.

      0
    • Автор
      04.08.20

      Хорошоже, спасибо

      0
  • ввллвлвл
    29.07.20

    вы его внимание заострите на какой либо области. все не могут быть золотомедалистами. даже умные ребята остаются на второй год потому что не могут все предметы освоить. да и рано судить, годам к 16 будет видно.

    0
  • А почему Вы подумали , что он будет так переживать?
    29.07.20

    Он скорее знает , что тех, кто плохо учится оставляют на второй год . Как правило , пугать оставлением на второй год один из способов мотивировать учеников учиться лучше. Если он не подтянул свои знания и отношение к учебе в течении учебного года учителя оставят его в назидание другим. Так что он подготовлен и примет как должное. А одноклассникам урок. Он осознает и знает. Меня ,как советского ученика , удивляет , что ребенок не знает об этом. Ныне табеля о успеваемости не дают по окончании учебного года? Как ребенок не знает какие у него оценки знаний?

    0
    • Надежда
      29.07.20

      А почему Вы подумали , что он будет так переживать?, Бред какой-то написали. В начальной школе, все дети хотят учиться это потом нужны пинки и мотивации.
      Автор, если ваш ребенок остался на второй год то, ( вы не обижайтесь) это ваша проблема. Причина бывает комплексная это проблемы со здоровьем ( энцефалопатии, астении, неврозы и тд), отсутствие поддержки взрослых, нет обучающей среды дома. Что надо делать? Срочно бежать к хорошему неврологу, пройти курс лечения. Если есть возможность посвятить ребенку год, сделайте это, не пожалеете. Во-первых надо спокойно, без психов делать с ребенком домашнее задание, не позднее 17ч, в одно и тоже время. После проводить мозговой штурм, что понял, что усвоил? Заниматься надо ежедневно, даже в каникулы. Чтение, диктанты, решение примеров.Полноценные завтраки, обеды обязательно. Дневной отдых обязательно. Кружки придется остложить. Физ. нагрузка приветствуется.
      У вас не должно быть вопроса, как ребенок переживет. Вопрос стоит в том, как помочь ребенку в учёбе.

      0
    • А Вам не кажется что
      29.07.20

      Надежда, уже поздно "пить боржоми"?

      0
    • Надежда
      29.07.20

      А Вам не кажется что, нет не поздно. То что он пройдет второй класс дважды не решит всех проблем. Надо заниматься!

      0
    • А Вы вопрос автора
      29.07.20

      Надежда, как поняли? И все туда же!

      0
    • Автор
      30.07.20

      Надежда, проблемы есть по неврологии из вышеперечисленных ,учатся они весь год до 18 часов ,с утра все на работе были ,не было возможности переносить уроки на утро ,приходилось делать вечером ,всегда помогали , занимаемся и сейчас ,просто в школьное время все равно не смогли угнаться за темпом школьной программы. По оценкам мы проходим в 3й класс ,но просто не потянем так как плохо усвоили программу 2го и рекомендовали остаться на повторное обучение.

      0
  • Надежда
    29.07.20

    А главное, сейчас это выявить причину плохой успеваимости. Это может быть дисграфия, дислексия, СДВГ и тд. Но вам надо настроиться на ежедневный труд, некоторым детям нужна помощь родителей.

    0
    • 9844
      30.07.20

      Надежда, согласна. Есть речевые нарушения?, буквы зеркалит нет ?, а может проблемы с фонематическом слухом? путает ли буквы б на п , т на д? если это дисграфия или дислексия то к грамотному логопеду надо. Сначала надо определить где именно ему сложно, и на заключение пмпк посмотрите

      0
    • Надежда
      30.07.20

      9844, да маме надо бежать к неврологам, к логопедам специализирующимся на дисграфии, дислексии, к педагогам. Сейчас еще можно все исправить, время идет, через год-два уже будет поздно. Кстати, не все логопеды специализируются на дисграфии. Еще скажу, всякие реабилитационные центрв тоже ничем не помогут. Только хороший специалист и мамино полное сопровождение. Удачи.

      0
    • Автор
      30.07.20

      Надежда, все перечисленное

      0
    • Автор
      30.07.20

      9844, дислексия ,дисграфия ,сдвг.
      Читать ОЧЕНЕЕЕЕНЬ сложно ребенку все буквы путаются

      0
    • 9844
      30.07.20

      Автор, грамотного логопеда найдите именно спецализирующихся на дисграфии, дислексии ( но в якутске даж незнаю такие есть нет) , а лучше пока в речевую школу потом перевестись можно в обычную там бесплатно и логопед и психолог будет, если в обычную школу пойдете то история может опять повторится

      0
    • 1614
      30.07.20

      Автор, и плюс к грамотному неврологу идите Красильниковой или Андреевой

      0
    • Надежда
      30.07.20

      Надежда, какая у вас дисграфия. Есть 5 типов. Прогуглите, ничего сложного.
      Из логопедов посоветовала бы Вербицкую, но не знаю контактов. Она очень занятой человек, но может повезёт.

      0
    • Автор
      30.07.20

      Надежда, спасибо ,насчет типа не знаю даже

      0
  • Буч
    29.07.20

    Ну значит он дебил у вас. Как можно во втором классе на второй год сесть?

    0
    • andre
      andre
      Ветеран
      30.07.20

      Элементарно. Попробуй решить пару задач из учебника за второй класс, сразу амбиций поубавится.

      Когда-то выкладывал ради хохмы:

      http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3011878
      http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3910754

      0
    • Буч
      30.07.20

      andre, Ну вы сами детей туда отдаёте развращать. Понятно что учебник написан невменяемыми людьми, точнее -- вредителями

      0
    • andre
      andre
      Ветеран
      30.07.20

      Туда, это куда? Обычная средняя школа, с обычной программой.

      Учиться то ребенку все-равно нужно. Альтернативы нет.
      Одна радость - начальная школа закончилась, а до средних и старших классов
      у экспериментаторов руки не дошли пока. Видимо не могут творчески подойти к
      закону всемирного тяготения или внести приколы в алгебру.

      1
    • Буч
      31.07.20

      andre, Школы и прочие заведения. Принудиловка потому что. Ненавижу все эти школы

      0
  • andre
    andre
    Ветеран
    30.07.20

    Уровень развития у детей разный.

    Однако, особенно явственно эти отличия выражаются в раннем возрасте. Я, например,
    своего отдал в школу на год позже. Я видел, что он не потянет. Сейчас соображает не
    хуже, а иногда и лучше одноклассников.
    Ничего страшного, про то, что он второгодник будут помнить неделю-две, не больше.
    Потом все будет нормально.

    0
  • Надежда
    30.07.20

    После 18 ч делать домашку нет смысла! Тем более если мозг не отдохнул. Конечно, можно почитать комменты глупых дяденок, которые в этом ничего не смыслят. Но пишут!!!! И сидеть на попе ровно, может исправится, может нет! Вы поймите, если у вашего ребенка неврология, то с ним надо работать. Слуховое внимание, речь, письмо и тд и тп. Мой тоже продублировал второй класс, но это не помогло. Потом до 9 класса десять кругов ада прошли. Сейчас со вторым плотно занимаюсь, почти отличник одна четверка. Но так жалею, что старшего упустила. Конечно с одноклассниками были проблемы, а как не быть? Если учителя его просто ненавидели, конечно и одноклассники гнобили в угоду учителю. Еще есть одна привычка у наших учителей, гонять из школы в школу нелюбимчиков. Вот так, решайте сами.

    0
    • Автор
      30.07.20

      Надежда, слава Богу у нас нормальный учитель был, к какому сейчас попадём еще неизвестно.
      Про домашку все понятно, что после 18 часов нет смысла уже никому, ни уставшему ребенку ,ни уставшим родителям. Будем искать компромиссы, стараться не сидеть под вечер с уроками в нынешнем учебном году. Насчет речевой школы даже не знаю толком ничего. Пока надо пройти городскую ПМПК а там будет видно. Учителя не хотят конечно таких детей ,они хотят ,чтоб все было по стандартам и все дети одинаково хорошо успевали. Про индивидуальный подход и речи нет ,тем более когда в классе 30 с лишним человек((( а частных школ тоже не так много. Ни один врач нам не озвучил, что у нас дислексия ,это выводы сделанные нами родителями, конечно упущено время. Хорошо ,что сейчас это все поняли, а не через несколько лет

      0
  • Автор
    30.07.20

    Кстати ,кому интересно ,кто не верит и не знает о таких проблемах, есть замечательный фильм о ребёнке с дислексией, называется - звёздочки на земле

    0
  • Автор
    30.07.20

    Больше всего поражают люди ,которые не зная всего даже ,начинают умничать про ремень ,про наказания ,про то ,что ребенок дебил итп. Дай Бог вам этого не познать !
    Весь первый класс и часть второго доставали ребенка с этими уроками ,с учёбой ,ругань ,нервы ,а поняли гораздо позже, что проблема в другом , что ребенку очень сложно угнаться за темпом одноклассников.

    0
    • 5123
      31.07.20

      Автор, в Якутске в классе по 30-40 детей, учитель просто учит тех кто хочет учится , а те кто сидят сзади так и сидят. Детки с такими диагнозами отфутболиваются с другого класса на другой или оставляют второй год. Поэтому речевая школа или надо идти в деревне где мало детей

      0
  • астрея1
    01.08.20

    Я бы лучше потратилась бы на лучших репетиторов и подтянула бы ребенка ,чем делать ребенку психоравму.
    А вообще хорошая тема для тех,кто кричит о том,что ребенка к школе готовить не надо.

    0
    • aspir
      aspir
      Ветеран
      01.08.20

      Если у ребенка проблемы с неврологией, то никакой репетитор это не исправит. Нужно ребенка адаптировать жить в социуме с его проблемами. В некоторых случаях поможет грамотный врачь. Но полной гарантии нет. Кроме дислекции еще очень много чего может быть что затрудняет усвоение школьной программы. Ребенка надо тестировать для выявления проблем медицинского характера. И если не находят дислексию, то возможна другая патология.

      0
    • астрея1
      01.08.20

      Проблемы с неврологией никак не влияют на обучаемость,но если ребенок с психиатрией,то место ему в спецшколе.

      -1
    • Автор
      04.08.20

      астрея1, неврология и психиатрия разные вещи. Вы не знаете скоько репетиторов мы проши

      1
    • Автор
      04.08.20

      aspir, да, вы правы ,тут репетитор не решит проблему, проходили. Занимаюсь сама

      0
    • астрея1
      04.08.20

      Автор, так если репетитор и занятия не помогают,значит,у ребенка умственная отсталость?
      Что он делает в классе среди здоровых детей?

      0
  • 007
    01.08.20

    Ооо! за комменты взялись одинокие пенсионеры - те, у кого никогда своих детей то не было))

    0
  • ЦветочекАленький
    04.08.20

    Как правило, в этом возрасте дети не особо переживают по этому поводу. Но уже многое понимают. Если вы так боитесь, то ребенка это расстроит - попробуйте как-то максимально мягко и просто донести до него мысль, что ничего страшного в этом нет.

    0
Ответ на тему: Ребенок остается на второй год
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания