Бурятские боевые искусства
Хоро  -    688
Хочу заниматься. Они куда интереснее чем корейские.
Мастера Боря Антонов и Юрий Манхоев ещё в советское время прославились.
Разгоняя толпы чечен. Стили хара моритон создан еще в те данные времена
когда эхириты на чёрных конях совершали вылазки в тыл врага. Стойбища уч курыкан
и угоняли скот и девушек. Удалые были батыры. В Улан Удэ учат говорят.
Манхоев долгое время косил под уйгура потом тибетца проживая в Сочи.
Там он был как гуру всех разгонял легко и бандитов и омоновцев.
Куча учеников. От него остались стиль синсимак и искусство тексао.
Жонглирование мечами. Ещё завоюет популярность в мире и станет как паркур популярным.
Из других бурятско монгольских боевых искусств известны банди зоо и бухэ барилдаан.
В буддийских монастырях лам учили банди зоо. Бухэ барилдапн тоже имеет боевой аспект.
Есть и психофизические упражнения профессора Н В Абаева. В общем боевые буряты
владеют тайными секретными боевыми искусствами и весьма опасны.
Могут и травкой вылечить человека и кнутом на расстоянии задушить.
Также и кыргызы. Но у них больше единоборств верхом на конях.
Ответов 42 Написать ответ
  • 8
    8 июля
     

    Почему Хоро ПО Бурятски это племя Саха их много Усть-Алданском улусе всегда проводились каждое лето и назывались Игры-Хоро уола очень много участников участвовала Призы были сногошивательные Самый крупный приз всегда автомобиль оно разыгрывалось оседлании дикого жеребца и обуздании и продержатся дольще всех,очень опасное зрелище для слабонервных.и кусаются,и лягают впередними ногами бьют,головой калганят такого и боях без правил редко увидиш

    0
    • ВП
      14 июля
       

      8, бурятские хори и якутские хоро никак не соотносятся между собой. Дело в том, что старец Улуу Хоро прибыл верхом на быке не с юго-запада, а с юго-востока, т.е. Уссурии. В якутских олонхо страна Хоро считается находящейся на территории Маньчжурии и Корейского полуострова. Эту страну олонхо называет Страной искусных в пении и танцах Хоро. Японцы до сих пор сохранили старинные корейские и бохайские (страна Бохай находилась на этой же территории и включал в своем населении и тунгусо-маньчжуров, и корейцев) танцы и песнопения. Называются они бугаку и боккайгаку. Чем-то даже исполнение якутского олонхо Гаврилом Колесовым напоминают песни.
      Таким образом, можно предположить, что страна Хоро из олонхо и преданий это не бурятские хоринские роды, а Корё (Древняя Корея).
      Борьба с лошадью в древности была известна якутским наездникам.
      Теперь она распространена все больше у других тюрко-монгольских народов. Вот, к примеру:
      https://m.youtube.com/watch?v=or_3mu0L9Hg

      0
    • ВП
      14 июля
       

      эхэ, умер в августе прошлого года. Не оставил после себя наследника по прикладнухе. Все ученики увлекаются все больше жонглированием и акробатикой.

      0
  • эхэ
    8 июля
     

    Похож на школу Д П Коркина

    0
  • ехэ
    8 июля
     

    https://www.youtube.com/watch?v=_FA2IwvYPkM
    Синсимак или тескао популярно в Германии
    Им обычно занимаются российские спецназовцы обучавшиеся
    у Ю Н Манхоева

    0
  • ехэ
    8 июля
     

    https://www.youtube.com/watch?v=hMmf951xI9k
    Семинар Тескао в Германии
    Видно что используются борцовско дзюдоисткие приемы
    Хотя синсимак преподносится как семейный стиль тибетских монахов.
    есть обоснованное предположение что автор системы Ю Н Манхоев
    использовал приемы из вольной борьбы, элементы настольного тенниса
    и спортивной гимнастики, акробатики. В том числе снаряды Д П Коркина
    как пример для подражания.

    0
    • ВП
      14 июля
       

      ехэ, если покойный Юрий Николаевич и занимался вольной борьбой, то ни в одной его видеодемонстрации (а у меня есть много его видеозаписей 80-90-х на VHS) это не заметно.
      У него прикладные техники довольно ограничены. Бросок через спину бурят-монгольского типа, задняя подножка в стиле боевого самбо, подобие ирими-нагэ из айкидо, обратный хват палки и чисто показушные действия с палкой в стиле актера Шо Косуги, удар-тройка, аналогичный "тройке" из кото-рю коппо-дзюцу Масааки Хацуми и рукопашки А.А. Кадочникова. От последнего Монхоев заимствовал много. Но чтобы отличаться он создал свою систему защитных действий. Защиты обкручиванием и в основном движением во фронтальной плоскости. Это не так удобно и эргономично, как защиты в стиле Кадочникова.
      Система Монхоева имеет в частности интересные нюансы, но в целом довольно тяжеловесна и имеет большой арсенал чисто демонстративных и зрелищных действий.
      Возможно именно за счёт этого Монхоев привлек к своим занятиям известных богачей - к примеру, миллиардера Михаила Прохорова. Монхоев скумекал, что для коммерческого успеха нужна экзотическая конфетка, а не прикладные техники. Таким образом Монхоев разбогател, но таким же образом погубил себя - не к чему стало стремиться, появился алкоголь.

      0
      • den-1
        15 июля
         

        ВП, в тескао есть много интересного, в развитие тела.
        Прикладные моменты в тескао мне не интересны. Хватает помимо их
        Видел в видео Прохоров показывал интересные вещи, по развитию тела.
        Манхоев выбрал свой путь.

        0
        • ВП
          15 июля
           

          den-1, ага. Мне не нравится, что ученики Монхоева будучи гимнастами и жонглерами претендуют на звание самых что ни на есть специалистов по прикладнухе.
          Даже на видео ранних семинаров Монхоева по синсимак есть моменты, когда только появившиеся ученики запросто роняют сопротивляющегося Монхоева.
          Таким образом, изучив достаточное количество "секретного" видеоматериала, встретив несколько адептов синсимак с 80-х годов по наше время, я делаю вывод, что синсимак/тескао Ю.Н. Монхоева вид не прикладной и даже очень далёкий от собственно прикладного применения, требующий внесения существенных (!) корректив для того, чтобы попробовать применить сии навыки для самозащиты... И то...

          0
          • den-1
            15 июля
             

            ВП, а я его никогда и не рассматривал как прикладной вид единоборства, я тебе всегда говорил,что для развития тела он хорош.

            0
            • ВП
              15 июля
               

              den-1, да. Но легенды говорят, что Монхоев супервоин, а тескао - секретное тибетское монастырское боевое искусство.
              Иногда дым бывает без огня. Дым создает специальный дымогенератор. А огонька и вовсе нет.

              0
    • ВП
      14 июля
       

      эхэ, на видео Сергей Самарин. Он действительно занимался у Бориса Антонова, но у него есть влияние синсимак и РОСС А. Ретюнских. А также похоже есть что-то от Шо Косуги face with stuck-out tongue and winking eye а может это от Монхоева ужимки.
      Аутентичный хара моритон я изучал какое-то время. И там немного по другому работа делается.
      Хара Адьарай - это как-то непривычно. У них хара моритон Ажарай-бухэ, у нас а5ыс атахтаах хара сылгылаах Адьарай бё5ё.

      1
  • ехэ
    8 июля
     

    Манхоев кажется еще занимался баскетболом и художественной гимнастикой.
    Помимо вышеназванных еще боксом и каратэ. И все спортивные виды
    использовал для построения своей боевой базы. Это действительное
    боевое искусство 20 века и будет набирать только популярность.
    И суперэффективно. Видно Юрий Манхоев был великим уличником рукопашником

    0
  • 8
    9 июля
     

    Буряты это Саха помоему специально разделили при Царях чтобы легче управлять.

    0
  • Тескао
    12 июля
     

    Мать его живет в Бурятии. Жила. Он один бурят оказался среди русских и кавказцев.
    Признаваться что он бурят ? Нет он выдавал себя за гражданина КНР владельца тайного
    стиля кунг-фу. Там буквально в южном курорте всех построил вокруг себя.
    Чеченцев поруронял. Молодежь просто его боготворила. Видно же его школа никакого
    отношения к Востоку к Тибету не имеет. Скажите в древнем Тибете были такие предметы
    как булава ? Теннисный мяч? Баскетбольный мяч? Видно база его вольная борьба.
    И Тренер преподаватель просто Божьего дарования. Как Д П Коркин.
    Мяч скамейка все предназначены чтобы развить гибкость реакцию.
    Очень интересная система.

    0
  • Не знаю
    12 июля
     

    Кому как. Мне показалось что сильно смахивает на стиль чхарек.

    0
  • Тёс
    12 июля
     

    https://youtu.be/3uMq9lKkmHM
    Семинар Тескао в Москве
    Жонглирование. Отвлеклись от самозащиты ?

    0
  • ВП
    14 июля
     

    Синсимак Монхоева был хорош в 70-80-е. Потом он начал чисто коммерческий проект - тескао. Это как раз кувырки, шведская стенка, жонглирование. Всё очень далеко от рукопашного боя.
    У Бориса Антонова хара моритон аутентичнее, ближе к действительному бою.
    Банди-зодоон - рукопашка монгольских хувраков и лам, а не бурятских.

    0
  • ВП
    14 июля
     

    Интересно, что Фёдор Емельяненко, готовясь к своим первым схваткам по ММА, усиленно готовился не только по технике и тактике самбо и дзюдо, но осваивал и скоростные броски хапсагай. Про это даже его тренер в своей диссертации упоминает:

    image

    0
    • ВП
      14 июля
       

      Текст белорусского тренера ММА Глеба Шутова в facebook

      0
    • Про хапсагай
      14 июля
       

      ВП, здравствуйте! А есть инфо, кто хапсагай показывал, из наших борцов? Интересно 🤔

      0
      • ВП
        14 июля
         

        Здравствуйте!
        К сожалению, я не в курсе. Но новость интересная, не правда ли?

        0
      • ВП
        14 июля
         

        Вот те самые страницы из диссертации В.М. Воронова:

        image

        0
        • По Хапсагай
          14 июля
           

          ВП, да, интересно. Может привлекло внимание то, что нет захватов за одежду, пояс. Во многих национальных видах борьбы есть такое, и хапсагай в этом плане близок к ММА, где спортсмены сейчас в шортах, без курток и поясов, ИМХО.

          0
          • ВП
            14 июля
             

            По Хапсагай, Глеб Шутов прав - в хапсагай скоростные броски и хапсагаисты славятся своей устойчивостью.

            0
  • ВП
    14 июля
     

    В начале автор упоминает упражнения киргизов. Действительно, были в старину у киргизов конные виды единоборств: оодарыш 'конная борьба', жыланач чабыш 'бой конных при помощи кнутов', эр сайыш 'конная сшибка с копьями'. Однако, существовали и пешие виды единоборств. Это борьба куреш. Это полулегендарные канжар кол ("кинжальные руки" - рукопашный бой), алтункол ("золотая рука"), колсанат (рукопашный бой). Современный стиль комплексного рукопашного боя маджу (возник в начале 80-х гг.) ошского узбека (в Киргизии) Машариба Джуманиязова. В некоторых семьях сохранилось древнее ритуальное единоборство боданиями таз сюзюш ("бодание плешивцев") - с очень оригинальными и интересными техниками боданий.
    Дюжину лет назад в Якутске таксовал чемпион мира по куреш из Кыргызстана. Киргизы занимались регулярно в ДЮСШ-4: ударка, пинки, борьба, палочный бой. Несколько инструкторов у них было. В том числе тот чемпион мира по куреш. Я общался с ними и пытался попасть на эти тренировки. Не получилось. Только для своих.

    0
  • ВП
    14 июля
     

    Вышеперечисленные бурятские виды борьбы-боя не единственные в своем роде. У орхонских эхиритов в тайне хранится борьба с элементами ударов - тулаан.
    Мой старинный друг Николай Вячеславович Абаев вместе с Цыбиком Хобраковым написали книгу "Шонын баша. Стиль Небесного волка". Правда, этот шонын-баша явно основан на вьетнамском винчун, которым долгое время занимался Хобраков...
    На фото Хобраков и Абаев:

    image

    0
  • ВП
    14 июля
     

    Н.В. Абаев, кстати, наполовину тувинец-тоджинец. В своей книге "Психофизические упражнения ушу" (Улан-Удэ, 1989) он упоминает не только бурятские хара моритон, бухэ барилдаан и синсимак, но и тувинские лама хюреш и кара хюреш (черная борьба или рукопашный бой). Кара хюреш - очень интересный вид рукопашного боя, реликт времен тувинских разведчиков хайгыылчы в монгольской армии.
    О кара хюреш даже брошюры издают в наши дни:
    image

    0
  • ВП
    15 июля
     

    ШКОЛА УШУ СИНСИМАК:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ

    В силу благоприятных условий, сложившихся из-за географической близости со странами, в которых искусство ушу получило широкое распространение и развитие, многие системы единоборства, генетически связанные с ушу, проникали на территорию нашей страны в различные исторические периоды и при различных обстоятельствах, подвергаясь более или менее длительной адаптации и трансформируясь под влиянием местных традиций. Одна из таких систем, практикующаяся и поныне в Бурятии, известна под названием "синсимак" (Происхождение этого названия выяснить не удалось. Скорее всего, это искаженное китайское название, причем, вероятно, не северокитайское, а южнокитайское). Эта система проникла непосредственно из Китая и сформировалась под влиянием традиционных китайских систем, но на территории Бурятии постепенно адаптировалась к местным условиям. История ее возникновения во многом неясна, но, по крайней мере, известно, что свое начало она берет из китайских боевых искусств и практикуется в Прибайкалье где-то с конца прошлого (19) - начала нашего (20) века.

    "Синсимак" представляет собой весьма эффективную систему подготовки человека к экстремальным условиям деятельности, включающую в себя разнообразные приемы единоборства, психические и физические упражнения, лечебную и профилактическую гимнастику, специальную диету, лекарственные средства и биостимуляторы естественного происхождения, приемы массажа и самомассажа, определенный режим тренировок, приспособленный к климатическим условиям и сезонным ритмам Восточной Сибири, свои этические принципы и многие другие приемы и методы нравственного, психологического и физического воспитания, характерные и для китайских систем.

    В процессе адаптации к местным условиям школа "синсимак" обогатила свой комплекс некоторыми достижениями традиционной тибетской и бурятской медицины, использовала традиции народной борьбы и спортивных игр народов Забайкалья.

    По своим стилевым характеристикам школа "синсимак" близка к "внутреннему" направлению в традиционных китайских искусствах единоборства, так как главный упор в ней делается на развитие внутренних психофизических и биоэнергетических возможностей человеческого организма с помощью методов психосоматической саморегуляции. Вместе с тем в манере ведения боевого поединка, в своих технических приемах самозащиты она совмещает в себе характерные особенности "мягких" и "жестких" стилей ушу (См.: Широков Г. И. Не бояться начинать. - Правда Бурятии, 1989).

    Классификация объективных и субъективных предпосылок в школе "синсимак" требует наличия признаков, из которых наиболее важным является готовность учителя и обучаемого к взаимодействию в процессе обучения.

    Характерной особенностью процесса психофизической подготовки по системе "синсимак" является наличие подготовительного комплекса, который подразделяется на несколько элементов:

    а) физическая подготовленность - развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Метод - специальные физические и психические упражнения. При этом к наиболее важным требованиям эффективности обучения относится выработка умения быстро адаптироваться к разнообразным условиям, в которых проводятся тренировки. Для этого используются особенности рельефа местности, в том числе горные склоны, скопления камней, овраги, реки, заросли деревьев и т. д., а также пазличные временные и погодные условия. Наименее эффективными считаются тренировки в спортивных залах;

    б) координационная подготовленность - развитие ориентировки в пространстве, высокой чувствительности тела, межмышечной координации. Метод - медленный спарринг, упражнения на чувствительность из "Тайцзицюань", акробатическис упражнения. Также эффективным средством является сознательная проработка движений (например, бой с воображаемым противником);

    в) психическая готовность - отсутствие страхов и опасений, отказ от эгоистического желания (например: ответить ударом на удар), сосредоточенное внимание и внутреннее спокойствие. Метод - медленный спарринги сознательная работа над самим собой, которая не ограничивается рамками спортзала, включение игрового момента;

    г) интуитивная готовность - готовность решать задачи мгновенно и в то же время нестандартно. Метод - медленный спарринг с включением непредсказуемых действий партнера.

    Все эти элементы подготовительного комплекса необходимо выполнять без отрыва друг от друга. При этом задача мастера-наставника сводится к тому, чтобы двигательные действия воспринимались в подлинном виде, то есть ученик должен осознать каждое движение, его динамику, прочувствовать моменты "включения" и "выключения" движения. Он должен научиться сочетать одни движения с другими (например: удар рукой, переход ногой и т. д.) ив то же время контролировать ситуацию.

    Особое внимание в процессе обучения обращается на то, чтобы ученик не воспринимал двигательное действие как нечто раз и навсегда утвердившееся. После ознакомления с принципами движения школы "синсимак" необходимо пробудить в обучаемом творческое начало, то есть он дол жен самостоятельно искать наиболее подходящие для него движения.

    Весь процесс обучения в школе "синсимак" основывается на базисных принципах:

    1) отказ от эгоистического желания быстрого достижения успеха, настрой на длительную и упорную работу;

    2) ни в коем случае нельзя недооценивать противника (обычно за кажущейся слабостью скрыта сила);

    3) в момент боя не анализировать его ход;

    4) адекватность восприятия и реакции;

    5) смелость и решительность в атаке;

    6) необходимость контролировать и сдерживать эмоции;

    7) стараться "вжиться" в противника и понять его замысел;

    8. действия должны быть непредсказуемыми, но контролироваться сознанием.

    Основным методом тренировки по системе "синсимак" является спарринг (На начальных этапах тренировки спарринг проводится в максимально замедленном темпе, затем скорость в зависимости от уровня мастерства тренирующихся постепенно повышается), который очень эффективен для процесса обучения.

    Он считается комплексным методом. Так, например, в ходе спарринга происходит отработка всех реальных ситуаций боя. Спарринг решает следующие задачи:

    1) ликвидация скованности движений, что говорит о лучшей межмышечной координации;

    2) включение игрового момента с целью оказания влияния на общий психологический фон занятий;

    3) выработка наблюдательности за действиями противника.

    В системе выработано более 100 разновидностей спаррингов, использование которых позволяет тренирующемуся проработать огромное количество ситуаций рукопашного боя, причем ситуаций необусловленных, неожиданных, нестандартных, и это гриучает к неординарным действиям, творческому решению ситуационных задач. "Синсимак" является "контактным стилем", поскольку это опасно для здоровья тренирующихся, то сначала упражнения выполняются в медленном темпе и лишь при выработке необходимых навыков защиты и нападения, полного контроля собственных действий и действий партнера переходят к упражнениям в быстром темпе.

    В процессе подготовки большой упор делается на развитие творческого подхода, импровизации, направленной на то, чтобы "вынудить" противника ошибиться. Вся техника основывается на вращающих и крутящих движениях в сочетании с решительной атакой в соответствующий момент. Неожиданность, основанная на адекватности действия в данный момент и некоторое предвосхищение событий является главным залогом успеха боя. Если на первых стадиях тренировки используется базовая техника, похожая на технику "мягких" школ, то в дальнейшем, по мере развития в процессе тренировок бойцовских качеств, в спаррингах вырабатывается индивидуальная боевая техника, критерием жизненности которой считается многообразная вариантность, мгновенная приспособляемость к любым условиям и любому противнику.

    В школе "синсимак" внимание уделяется тому, чтобы процесс обучения развивался по восходящей линии, и для этого выработаны специальные критерии, по которым проверяются успехи ученика в овладении боевым искусством:

    1) ученик в ходе спарринга самостоятельно варьирует тактикой боя, не концентрируя внимания на технической стороне;

    2) ученик осмысленно воспринимает рекомендации учителя и делает из них правильные и своевременные выводы;

    3) нестандартность и адекватность принимаемых решений;

    4) дальнейшие тренировки уже без учителя, которые не ограничиваются только лишь залом для занятий;

    5) перенос приобретенных навыков в повседневную жизнь;

    6) мысленный тренаж и контроль над своим поведением.

    В заключение следует отметить, что, несмотря на военно-прикладной характер школы "синсимак", главная задача всей системы психофизической подготовки заключается в оздоровлении организма тренирующегося, его обучении методам выявления и активизации резервных, потенциальных возможностей своего организма для выживания и поддержания оптимальных условий жизнедеятельности в сложных и экстремальных ситуациях.

    Таким образом, если в самом узком смысле система "синсимак" является искусством единоборства с акцентом на приемы самозащиты, то в широком - системой жизнеобеспечения организма человека в условиях неблагоприятной и агрессивной среды, включающей в себя комплекс методов общефизической и морально-психологической подготовки к деятельности в таких условиях, профилактики различных психосоматических и других заболеваний, коррекции возникших отклонений в психофизиологическом состоянии человека,

    0
    • ВП
      16 июля
       

      Из описания ясно, что Монхоев в ту пору не говорил о тибетских корнях. А говорил о южнокитайских корнях. Хотя ходя (китайцы) прибывали в Российскую имению и молодую Советскую Россию из северных провинций, преимущественно из Шаньдуна и окрестностей горы Чаньбайшань на северо-востоке Маньчжурии. Так даркылахский ходя Огонёк, который чуть не каждое утро ходит к городским фонтанам и к Вечному огню собирать мелочь, рассказывал, что отец его прибыл из окрестностей горы Чаньбайшань. Кстати, отец учил Огонька гаошоу 'кулачному бою для состязаний на помосте'. Другой китаец - "щипач"-рецидивист Николай Манаев тоже владел кое-какими интересными навыками рукопашки, но никого не учил, а только применял в крайних случаях. Был еще участник Гражданской войны китаец Лягушкин, знакомый участника Великой Октябрьской революции, эмиссара Рижской ЧК Арвида Вальдемаровича Паулина (1900-2000), жившего в девятиэтажке по ул. Ярославского, 13. Были и есть и другие местные китайцы и их смешанные потомки, до сих пор владеющие кое-какими устойчивыми навыками самозащиты.

      0
  • ???
    19 июля
     

    Китайских летописях говорят написана Буряты это Курыканы тоесть Оманжуренные САХА-это правда.

    0
    • ВП
      19 июля
       

      ???, китайские летописи не идентифицируют курыкан и бурят. В китайских летописях есть о том, что существует такой народ, как гулигань (курыкан), но китайцы не упоминают языка на котором говорили курыканы.
      Курыкан и бурят связывает лишь бурятский ученый Дашибалов...
      Среди родов учурских эвенков был род курикан. Вот это уже интересно.

      0
      • ???
        19 июля
         

        ВП, но учурских эвенков сейчас почти нет все называют себя САХА и говорят только на языке САХА все смешалис,ассимировались выходит.

        0
Ответ на тему: Бурятские боевые искусства
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания