4 года на форуме Автор Топ пользователь Все
Награды
4 года на форуме
4 года на форуме
Автор
Автор
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Черкесы- Шеркесы это тюрки
  1012
Ответов 67 Написать ответ
  • Таке
    24 января
     

    Среди кавказцев бытует мнение ,что Черкесы это Адыги и относятся к адыго -абхазской группе языков.Лично мою мнение это полнейший бред ,это тюркская группа народов ,язык ,культура ,быт и образ жизни кочевой.

    0
  • Таке
    24 января
     

    Есть некоторые которые считают ,что тюрков ни когда не было на Кавказе до царской России.Хотя множество источников утверждают об обратном)))

    0
  • Таке
    24 января
     

    Казахские Ш(ч)еркешы и Черкесы Кавказа

    М.Г.Волкова пишет: «Возникновение термина «черкес», этническая природа которого указывается с тюркской средой, было связано с определенными политическими событиями XIII столетия...(М.Г.Волкова «Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа», М., 1974, с.21,23,)
    В русских летописях этноним черкассы связан только с тюркскими племенами служивших в удельных княжествах. Они более известны под именем: «черные клобуки», «берендеи», «ковуи». Позже термин «черкассы» закрепился как один из этнонимов запорожских казаков. Следует отметить, что первичное ядро этого народа составили летописные «черные клобуки». По мнению Н.М. Карамзина, Н.И.Березина, П.П.Иванова, И.А.Самческого «черные клобуки» называются «черкесами». Следовательно, этот этноним употреблялся в качестве общего названия для средневековых печенежско-огузских племен: торков, узов, печенегов, черных клобуков, берендеев, ковуев. Проф. Н.А. Аристов писал: «Можно подозревать, что и сам этноним «черкес» принесено к подножиям Кавказа союзом тюркских родов». Этноним «черкес» довольно древнего происхождения, ареал его распространения довольно широк от Алтая до Дуная, где вообще не проживали адыгские народы.
    Древность и глубокую связь этнонима «черкес» с тюркскими народами подтверждают выдержки из трудов известных ученых К.Я.Грота и Д.Иловайского. И.Ф.Бламберг еще в 1834 году писал: «Черкесы..., которых европейцы называют неправильно, сами себя именуют адыга, или адыхе». Это отмечал и Г.Ю.Кларпот: «Черкес – татарского происхождения и составлено из слов «чер/жер» - дорога и «кесмек» - отрезать». Суммируя эти факты, совершенно очевидно, что в этногенезе кабардинцев приняло участие тюркское племя черкесов (западные казахи), которые впоследствии и стали феодалами кабардинцев. Об этом писал Т. Лапинский: «В этом кратком обзоре истории черкесов я хочу опровергнуть заблуждение, которое в ходу во всей Европе. Совершенно неправильно, когда народы Кавказа абазы (адыги), также, как дагестанские племена, обозначаются именем черкесов. Не существует больше черкесского народа; остатки его на Кавказе сами не называют себя больше так и исчезают все больше день за днем...»
    «Эти черкесы образуют еще теперь особое племя Эзден-Тлако и женятся только между собой; поэтому татарская раса сохранилась еще почти чистой среди них» (с.101). Вот как описывает Лапинский внешность черкесского князя и его сына, с которыми он был лично знаком: «Дородный с серебряной бородой, он был одним из красивейших старцев, которых я видел когда-либо. Черты лица его имели явный отпечаток степенного татарина, и среди 1000 абазов (адыгов) его можно было мгновенно распознать как чужеземца, также как и его сына Карабатыр Ибрагима, который по внешнему виду был копией своего отца... Свита также состояла почти исключительно из турок, татар и нескольких черкесских уорков» (с.289).
    Теофил Лапинский долгое время прожил среди адыгов, но черкесов считал тюркским инородным племенем, растворившимся в адыгской среде: «Я различаю всегда черкесов, на которых в Абхазии (Адыгее) смотрят как на непрошеных гостей, и абазов и адыгов, которые являются владельцами страны и образуют основную массу населения» (с.163).
    В Казахстане, где часть казахов Младшего жуза и алабугские татары, и ныне называют себя черкесами. Убедительное подтверждение этому в «Родословной тюрков, киргизов, казахов и ханских династий» автор Шакарим Кудайберди-улу. Он пишет: «шеркешы входят в Младший жуз казахского народа». (ук. раб. с. 68). Более точные сведения мы обнаружили в работе известного историка акад. В.В.Радлова: «шеркеш - подразделение казак-киргизов Малой орды, племени алачин». (ук. раб. ст. 75, 113, 287). Этот факт был также отмечен Т.Лапинским в XVIII веке, генетическую связь черкесов с казахским народом: «Черкесами называется племя в средней орде киргизов, которое во время своего кочевья зимой обычно располагается на восточном берегу Каспийского моря» (ук.р. с.72). Установлено, что историческим прототипом Инала был реально существовавший представитель хазарской администрации, выполнявший функции западного наместника кагана. Кроме того, важно отметить, что, по устной традиции, деятельность Инала приходится на VII-VIII вв. ("спустя 150 лет после Магомета"). В родословиях отцом Инала назван Хруфатайя или Хурпатайя, имеющий ханскую генеалогию и связи с византийским императором... По генеалогии, приводимой П.С. Палласом, у Инала было двое сыновей, которые носили имена Комук (по Ю. Клапроту) и Кази. От первого происходили князья Малой, а от второго - Большой Кабарды [5]." Я согласен, что термин "черкесы" не всегда употреблялся по отношению к адыгам, и что не все упоминаемые в ист. документах черкесы (черкасы, шеркешы и т.п.) есть адыги.
    Именно этот вывод можно сделать из первой части твоего поста, которая идет до фразы:"Суммируя эти факты, совершенно очевидно, что в этногенезе кабардинцев приняло участие тюркское племя черкесов (ныне западные казахи), которые впоследствии и стали князьями кабардинцев."

    0
  • Таке
    24 января
     

    Казахское племя шеркеш-черкеш
    А.САЛПАГАРОВ 2016г
    Оглавление
    1. Вводная или о фонетическом правиле Ч-Ш-С переходов в тюркских яз.
    2. Шеркеши-территория и место в казахской родоплеменной структуре
    3. О тамге шеркесов и хана Кубрата
    4. Ссылки на другие статьи по тюрко-черкесской теме
    5. Использованная литература
    6. Приложения : современная казахская шеркеш-черкес атрибутика

    1. Вводная
    или о фонетическом правиле Ч-Ш-С переходов в тюркских яз.
    Прошлый наш доклад был посвящен сообщению полковника Т.Лапинского, который находясь среди адыгов, три года воевал за их свободу, а после оставил двух-томное сочинение, в котором описал все стороны жизни абазо-адыгов и др.народов Западного Кавказа. Он совершенно однозначно отделял черкесов от адыгов, указывая на враждебность их отношений до прихода русских на Кавказ. В своем сочинении Т. Лапинский утверждал, что "...Совершенно неправильно, когда народы Кавказа, абазы, так же, как и дагестанские племена, обозначаются именем черкесов...Черкесами называется племя в средней орде киргизов". В 19 веке киргизами или киргиз-кайсаками называли казахов, а каракиргизами- современных киргизов. Впрочем о черкесах как о тюрках писали многие авторы, но и без всяких авторов мы знаем, что черкесы (шеркеши-черкеши) как тюркский народ сохранились со своим родоплеменным сознанием среди казахов.

    0
  • Таке
    24 января
     

    Теперь постараемся дать своему читателю краткую информацию о казахских черкесах. В начале расскажем о правиле звукового Ч-Ш и Ш-С-Ш переходов в тюркских языках. Другими словами, в казахско-ногайском языке вместо общетюркского Ч употребляется - Ш, вместо общетюркского Ш употребляется С. Иногда вместо С употребляется Ш. Наглядный пример сказанному является фотоскан в начале статьи. Карачаево-Черкесия по ногайски (по-казахски) названа Карашай-Шеркеш. Далее расскажу об этом правиле более подробно, ввиду хождения в тюркских языках и других вариантов произношения этнонима черкес.
    На фотоскрине Google перевода с азербайджанско-карачаевского на казахско-ногайский язык, по сути это и не перевод, а разные варианты произношения одних и тех же слов.
    Например, 1.общетюркское Беш (пять),по казахски звучит Бес, соответственно Баш(голова) звучит, как Бас, Аш (еда) будет Ас и т.д.
    (на фотоскрине Беш Баш- пятиголовый, по казахски звучит как Бес бас)
    2. общетюркское Юч (три) по казахски-ногайски звучит как Юш, соотвественно Карачай будет по казах-ногайски Карашай, Ач (голодный) будет Аш и т.д.
    (На фотоскрине Юч Карачай (три Карачая-Юш Карашай )
    3. Турецко-азербайджанское Сач (волосы), по казахски Шаш, а в карачайбалкарском Чач. Последнее казахское правило перехода С в Ш происходит редко, не во всех словах. В этом коренном тюркском слове все С-Ш-Ч переходы в трех разных языках.
    (на фотоскрине турецкое Сач в казахском Шаш)

    0
  • Таке
    24 января
     

    Здесь мы не будем выяснять какой вариант произношения древнее. Это дело лингвистов. Мы просто констатируем факт.
    Теперь понятно почему общетюркское Черкес по казахски произносится как Шеркеш, иногда Серкес или Серкеш, а известный казахский ученый М.Тынышпаев в 1924г называл не Шеркеш, а использовал тюрко-татарское вариант этнонима Черкеш.
    В современном русском языке мужчина называется Черкес, а вот женщина его пара называется Черкешенка. На самом деле слово Черкешенка производно от мужского тюркского этнонима Черкеш, вместо казалось бы должного Черкеска от Черкес. Один лишь пример русского названия женщины "черкешенка", производного от черкеш, достаточен для опровержения всех адыгских претензий на тюрко-черкесскую историю.
    Многовариантность произношения в разных тюркских языках этнонима Черкас-Черкес, Черкеш-Черкаш, Шеркеш, Шеркес, Серкеш, Серкес-Серкас доказывает его древность и укоренённость в тюркской среде. Одного лишь факта многовариантности тюркского этнонима черкес, сохранившихся в топонимах, гидронимах, фамилиях, в европейских языках Circas, в исторических документах достаточно для опровержения всех адыгских претензий на тюрко-черкесские имя и историю. Исходная форма этнонима Черкес содержит имя алано-булгарского АС-ского племени Черк+АС, Серк+Ас, сохранившихся во многих топонимах и в европейских языках. Хотя возможно и в последнее время склоняюсь к хазарской версии происхождения чер+касов. Позже в отдельной статье дам полную этимологию этнонима Черкес-Черкас.
    Кстати сказать в адыгских языках нет ни одного вышеприведённого варианта этнонима черкес-чиркас зафиксированных в тюркских языках, топонимах и тд, а есть - адаптированное к адыгской фонетике "шэрджэс" производное от крымско-татарского и карачайбалкарского "черкес". Этот "шэрджэс" не зафиксирован в исторических источниках, кроме как в адыго-кабардинских словарях 20 века.

    2. Шеркеши территория и место в казахской родоплеменной структуре
    Тайпа (племя) Шеркеш (реже серкеш) в начале 20 века составляли ок. 45 тыс.чел. входили в племенной союз Байулы Младшего казахского жуза. Племя Байулы существовало также в составе башкир. Но башкирские черкесы отдельно не выделяются как казахские. Однако черкесы-шеркеши в Башкирии оставили несколько черкес топонимов в районе Уфы.
    1. Республика Башкирия, Давлекановский район, д. Черкассы - 453402.
    2. Республика Башкирия, Город Уфа, п.Новые Черкассы - 450901.
    3. Республика Башкирия, Уфимский район с.Черкассы - 450517.
    4. Республика Башкирия, Стерлитамакский район, д. Черкассы - 453153

    Далее даю карту расселения казахских родов и племен. Нас интересует племя байулы, территория которого на карте выделено песочным цветом на севере и востоке Каспийского моря. Племенной союз Байулы (богатый сын, богатый наследник) насчитывало в конце 19 века ок.845 тыс.чел. и занимало на западном Казахстане территорию приблизительно ок. 350-400 тыс.кв.км.состоящую из современных Мангистауской обл. (166 тыс.кв.км.), большую часть Атыраусской обл. (118,6 тыс.кв.км.) и Западно-Казахстанской обл ( 151 тыс.кв.км.), а также районов Астраханской, Волгоградской, Саратовской областей, прилегающие к Казахстану.
    (Реплика не по теме черкесов. но по теме связи казахов с Кавказом. В составе казахов кроме шеркесов сохранились несколько других племен, имеющих связь с Кавказом это албаны, суаны и аргыны (аргуны). Племенной союз Аргун на карте обозначено синим цветом. Часть аргунов жили на Кавказе и Крыму. У абадзехов главный нарт был Аргун, в Чечне есть город и река Аргун. Часть аргунов имеют гаплогруппу G2a. В начале 20 века их насчитывалось ок.900 тыс.чел. и они занимали территорию даже больше чем байулы, в 2 раза больше чем весь Северный Кавказ)

    0
  • Таке
    24 января
     

    3. О тамге шеркесов и хана Кубрата
    Далее мы не будем исследовать родословие, историю черкесов-шеркешов и их родственные связи с другими казахскими, башкирскими, узбекскими и карачайбалкарскими племенами, удлиняя свою статью. У казахов родословие называется шежире и они очень хорошо сохраняют его в отличии от потомков крепостных претендентов на тюркскую историю черкесов, которые могут подтвердить свое родословие от силы до времени отмены крепостного права в 1868-1872гг. Укажем однако, что племя Шеркеш в родоплеменном союзе Байулы, считается старшим, то есть самым древним. В связи с древностью племени также укажем на похожесть тамги казахов-черкесов на тамгу хана Кубрата .
    шеркес тамга, казак тамга, болгар тамга, казахская тамга, черкесская тамга
    У казахов шеркесов в данный момент используется два вида тамги, один симметричный похожий на латинскую букву Y и второй наклонённый похожий на русскую букву У. (См. ниже фото с казах-черкесской символикой.)
    Я считаю, что с учетом сообщения Т.Лапинского о том, что черкесы перемещались с запада на восток, от Днепра (г.Черкассы), на Дон (г.Новочеркасск), а из Дона на Кубань и Терек и реку Урал то тамга шеркесов-черкесов связана с тамгой хана Кубрата с аланами-булгарами и тамга шеркесов-черкесов должна быть как английская Y. На фото Памятник хану Кубрату с его тамгой на предпологаемом месте его захоронения у с. Малая Перещепина, Полтавская область, в Украине.
    Черкесы (Черк+Асы) это ас-алано-булгарское древнее племя или алан-хазарское? Их признают за самого старшего в родоплеменном союзе байулы.

    4. ссылки на другие статьи по тюрко-черкесской теме.
    1 О двойнике казахского тазы - черкасской борзой Орлова
    Дополнительно по теме предлагаем следующие статьи на нашем сайте
    2. Исследование сведений полковника Лапинского о черкесах и адыгах является первой частью данной статьи
    3. О топониме Черкеш в Турции
    4. Фотография татар-черкешенок в Карачае, тюрко-черкесские топонимы Крыма, рассказ татар-черкескерменки из Крыма
    5. О самой точной карте Кавказа 18 века, на котором территория проживания карачаевцев ( в .ч. балкарцев) показаны как независимая страна на месте нынешних КЧР, КБР и Кавминвод, а сами карачаевцы названы карачаевцы или черные черкесы
    6. О черкесах мамлуках Назир Будай "Кто такие черкесы" http://www.balkaria.info/library/b/budaev/turki/gl6.htm
    7. https://www.proza.ru/2009/09/14/44
    8. Алания в т.ч. Папагия Казахия на французской карте 1700 года

    5. Использованная литература
    1. А. Нурмагамбетов О КАЗАХСКИХ ЭТНОНИМАХ АДАЙ И ШЕРКЕС
    Оригинал: //Тюркская ономастика. Алма-Ата, 1984. С. 89-96
    Статья из советских времен 1984г по ссылке. http://www.kyrgyz.ru/?page=287
    2. сайт казахов шеркешов автор Брманов Нурлыбек Шайдоллаулы
    О казахском сыне Черкес несколько слов-
    - ҚАЗАҚ ШЕРКЕШ ҰЛЫСЫ ЖАЙЛЫ БІР-ЖАР СӨЗ
    http://kazakhsherkesh.kz/node/1
    3. русскоязычная Википедия статья Шеркеш
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%88
    4. казахоязычная википедия статья Шеркеш
    https://kk.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%88
    5. Фото флага из страницы в Фейсбуке "Кочевники великой степи"
    https://www.facebook.com/nomadsgreatsteppe/photos/a.343189772472319.1073741831.341796912611605/347361335388496/?type=3&hc_location=ufi
    6. Источник карты http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3096-karty/page-2
    или http://shejire.kz/ru/services.php?id=80 или http://www.brif.kz/blog/?p=1122
    7.(источник Константин Багрянородный. Об управлении империей
    http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr_2/frametext42.htm)
    8.Из Доклада Ю. Клапрота на заседании Азиатского общества 4 ноября 1822 г.,
    был опубликован на французском языке в издании «Nouvelles annates des Voyages, de la geographie et de 18 histoire». Paris, 1822. T. XVI, p. 243—256.
    (электронная версия на http://www.iriston.com/nogbon/print.php?newsid=323 )
    9. https://www.stihi.ru/2009/09/14/358 или https://www.proza.ru/2009/09/14/44
    10.http://art-kaz.kz/auxpage_serkesh (сайт шеркеш сувениров)


    6. Приложения : современная казахская шеркеш-черкес атрибутика
    У казахов шеркешов до сих пор сохраняется племенное сознание. Свидетельством этому является шеркеская символика, флаг, тамга наносимые на разные предметы обихода и распространяемые в казах шеркесской среде. Смотри фотки

    0
  • 122
    25 января
     

    Интересное совпадение. Был еще такой тюрко-монгольский народ Авары (Аварский Каганат в Паннонии). Может горцы кавказоиды были какое то время под властью степняков тюрко-монгол и поэтому переняли их этнонимы (авары - аварцы, шеркесы - черкесы)

    0
  • ?
    25 января
     

    А у Черкесов какой язык? Ни разу не слышал..Тюркский язык?

    0
    • 112
      25 января
       

      ?, нет, кавказский. У аварцев тоже кавказский. С тюрками у них только самоназвания схожи

      0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    25 января
     

    Привет мой казахский брат Талгат!!!

    Я давно заметил, что все известные древние сакские этнонимы разворованы народами к ним никакого отношения не имеющих.
    Вот почему на нашем историческом форуме появилось такое лингвистическое направление как Саксакрал=ПЕРВОСАКРАЛ.
    Мы ни на что не претендуем, но своими маленькими шажками, рассматривая слова с точки зрения САКА ТЫЛА , сворачиваем голову "Лживому Голиафу Истории", одно найденное слово и наша маленькая победа. Она никому незаметна, но каждый раз растет.
    Ты этому свидетель.
    Сворованы этнонимы: Авар, Алан, Албан, Даг, Монгол, Черкес и мн.другие.
    Ранее мы рассматривали этноним ЧЕРКЕС.
    Главный корень в нем, сакское слово КӨС=I 1) переезжающий, кочующий, кочевой; || кочевник; көс дьон а) переезжающие (напр. с одного места на другое, с одной квартиры на другую); переезжающие люди; б) кочевники; көс бииһэ кочующее племя; 2) поселение, ссылка; көскө ыыт = отправлять на поселение, ссылать.
    II миля (якутская, равная, примерно, 10 км); ат көһө уст. конная миля (10 км); оҕус көһө уст. бычья миля (7—8 км); сатыы көс уст. пешая миля (7 —8 км); сиэлэр ат көһө уст. миля бегущей рысью лошади (13 —14 км); үс көһү бар= пройти три мили. https://sakhatyla.ru/translate?q=көс
    От этого корня КӨС произошло слово КОЧ+евник.
    В тюркском языке имеются ассимилирующие звуки, такие как С=Ч=Ш=Үе=Йе.
    Так вот под первым слогом ЧЕР можно найти несколько версий. Земля с тюрксих языков называется так ҮЕР у азербайджанцев, у казахов и кыргызов ЖЕР. У саха СИР.
    Потому первая версия такова, что ЧЕРКЕС изначально был СИР=ҮЕР=ЖЕР=ЧЕР + КӨС=КОЧУЮЩИЙ ПО ЗЕМЛЕ.
    Но Кавказ Сака-Скифы завоевали в VII веке до н.э. и в горах не кочуют.
    Потому первый слог может обозначать СЭРИИ=ЧЭРИ=ВОЙСКО
    У турков Үeniçeri=Янычар так называли Новое Войско.
    У саков СЭРИИ=1) война; 2) бой, битва, сражение; 3) войско, армия || войсковой, армейский;
    Потому ЧЕРКЕС=СЭРИИ+КӨС=КОЧЕВОЕ ВОЙСКО.
    Адыги просто присвоили себе новый экзоним, примазавших к чужой истории.

    1
    • Крио
      25 января
       

      Поясни - зачем воровать что-то нематериальное, как этноним?

      Ладно, была бы песня или там стихи, авторство которых кто-то лживо приписывает себе.
      "Сворованы этнонимы: Авар, Алан, Албан, Даг, Монгол, Черкес".
      А этноним-то на кой ляд воровать?
      Это же всего лишь слово, позолотой его не покроешь.

      0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        25 января
         

        Не для средних умов....

        0
        • Крио
          25 января
           

          Да ладно, не выпендривайся.

          Будь проще, скажи, что ты пока ещё не придумал что сбрехать, ха-ха!

          0
      • 1
        25 января
         

        Крио, у этих ублюдков, если в одном слове совпадает одна буква, смело записывают все слово в якутский язык!!))
        Ублюдками собачники зовут беспородных щенов от разных кобелей и сучек!!

        0
    • Таке
      15 февраля
       

      саксаксак, Привет мой якутский Брат!!! Мы с тобой Брат , прошли достаточную дорогу жизни ,были служаками ,знаем что такое дружба, жизнь , армию и ценим все это наследие оставшееся после развала СССР. Поэтому ,не обращай внимание на эти глупые выпады ,сам понимаешь разве глупых людей переспоришь.Здесь сидят люди,которые профессионалы своего дела .Они ни какого отношения к истории не имеют,у них другая задача ,чтобы поссорить людей и народы между собой.Мой коменты постоянно удаляют и не знаю дойдет до тебя моя заметка или нет.Удачи Брат!))))

      0
  • Пан Гималайский
    25 января
     

    Черкесы не тюрки ( индоевропейцы)
    Карачаи тюрки
    Надо бы знать такие простые вещи
    Но черкесами в 18 веке называли всех адыгов

    0
    • рм
      25 января
       

      Пан Гималайский,черкасы это же казаки с территории украины (потомки черных клобуков ,печенегов,торков).
      черкес-тюрк с украины..

      0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    25 января
     

    Вот и ответ всем, что банальное воровство экзонима, искажает истинную историю.

    Цитата:
    Крио, у этих ублюдков, если в одном слове совпадает одна буква, смело записывают все слово в якутский язык!!))
    Ублюдками собачники зовут беспородных щенов от разных кобелей и сучек!!
    Пан Гималайский
    Черкесы не тюрки ( индоевропейцы)
    Карачаи тюрки
    Надо бы знать такие простые вещи
    Но черкесами в 18 веке называли всех адыгов


    А то, что истинным черкесам устроили реальный геноцид в XIX никто не знает, Царская империя с XVIII века производил планомерный геноцид в отношении тюркоязычных народов. Вы думаете они не занимались фальсификацией истории при этом? До начала ХХ века Кавказ был татароязычным, тоже уже никто не знает, читаем только у Толстого с Лермонтовым.
    Такие как Крио, Сантиметровыйкуй и Пан, всегда будут думать, так как это надо "исказителям истории", что адыги это черкесы, что аварцы всегда были кавказцами, что халха это старомонголы, А ведь таких как они даже не миллионы, а миллиарды. Китайцы жестко исказили историю и теперь никто не знает, что ЧХ был тюркоязычным, думают что он был маньчжуроговорящим и был выходцем из Халха.
    Но нас единицы и моя задача внести частичку знаний хотя бы малой толике своего народа, что всю историю Евразии создали наши предки САХА-СКИФЫ.
    Сначала нас не замечали, потом стали ругать....Ганди.

    1
    • Крио
      26 января
       

      Ты не спекулируй жалостью к черкесам, простодыр.

      Если ты лишь вчера узнал о геноциде черкесов, это не значит, что до тебя о сём никто не знал.

      Ты не виляй, а всё же объясни, на кой ляд кому-то понадобилось воровать этнонимы?
      Похоже, это ты опять брякнул, не подумав, типа, что калмыки не едят конину, а фейсбук - источник 100-процентной истины.

      0
      • Крио
        26 января
         

        У тебя, саксак, везде и всё пропитано брехнёй и спекуляцией.

        Гришь, весь Кавказ был татароязычным? А куда чеченский, грузинский и армянский языки девал?

        И тупо заталкивая черкесов в кочевники со своим лингво-онанизьмом "СИР=ҮЕР=ЖЕР=ЧЕР + КӨС=КОЧУЮЩИЙ ПО ЗЕМЛЕ" и "ЧЕРКЕС=СЭРИИ+КӨС=КОЧЕВОЕ ВОЙСКО", ты даже не знаешь, что они издавна виноградари, садоводы и земледельцы, с бронзового века. Жить на такой плодородной земле - и куда-то постоянно шарахаться, всё көс да көс?
        Наличие овцеводства - ещё не признак кочевой жизни, отгоняют овец, а не люди переезжают туда-сюда (вон англичане тоже овец держат, мериносы, аглицкое сукно, но не кочевали в кибитках от Дувра до Ливерпуля).

        И от того, что черкесов признают тюрками, то им не выдадут компенсацию за страдания их предков при депортации в Турцию.
        Так что не напрягайся, пупок надорвёшь.

        0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        26 января
         

        Сейчас есть интернет, любая Срио прочтет.

        Я это знал еще при СССР, когда ты под себя срал гыгы

        0
        • Крио
          26 января
           

          ***, не вибрируй.

          Это твоё жалкое хныкание не оправдывает то, что ты брешешь как пёс, прочь воротя свою кислую рожу от чеченского, грузинского и армянского языков и пытался затащить черкесов в кочевники.

          0
          • саксаксак
            саксаксак
            Ветеран
            26 января
             

            Читай мои топы Срио, может заработает твое левое полушарие гыгы

            0
            • Крио
              26 января
               

              cpака, ты ботаник кабинетный, у тебя-то что левое, что правое - ничо не работает.

              Вообще.
              Иначе бы ты не воротил своё кислое личико от чеченского, грузинского и армянского языков.
              Не, ну согласись же - насколько тупо и идиотически брехать, что весь Кавказ тюркоязычен, как даун забывая, что есть
              нетюркоязычные Грузия, Армения, Чечня, да ещё Ингушетия, Осетия и Абхазия?

              Ты вот что, создай отдельную ветку для идиотов, и там пиши свои топы хоть с утра до вечера.
              Уверен, ты там будешь в почёте и уважухе, хе-хе.

              0
              • саксаксак
                саксаксак
                Ветеран
                26 января
                 

                Эти языки до сих пор на Кавказе не в фаворе.

                Армяны вовсю кроют историю под себя. Грузины неоднородны. Осетины уже натянули сакское одело на себя.
                Я объясняю форумчанам ошибочность воззрения академических исследований.
                Этот топ мой брат казах Таке открыл и он предъявил ссылки про истинных черкесов.
                Почитай их, если сможешь осилить гыгы
                А я раскрываю суть этнонимов данное когда-то моими предками Сака-Скифами.

                1
  • рм
    26 января
     

    черкесы это тюрки .
    адыги это адыги.

    1
    • QazaQ
      26 января
       

      рм, черкесы не тюрки. Черкесы и Адыги одно и тоже. Черкес это Экзотноним наименование извне, а этноним их Адыг. Себя они не называют Черкесс. В Республики Карачаево-Черкесия, тюрками являются Карачай, поэтому собственно программа на фото и называется СОНГЫ ХАБАРЛАР-ПОСЛЕДНИЕ(ВЕЧЕРНИЕ) НОВОСТИ с казахского. Уверен что и с карачай языка также. Карачай и Балкарцы тюрки. Их должны были обьеденить в одну республику а не делать Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию. Видимо чтоб избежать сепаратизма

      0
      • рм
        26 января
         

        QazaQ, твой земляк таке говорит что шеркес-черкес это тюрки.
        черкасы с украины по твоему тоже кавказцы.

        0
        • QazaQ
          26 января
           

          рм, он говарит что этноним Черкес(Жер кес) это тюркизм. Сами черкесы(они себя не называют черкесами. Как и саха не называют себя якутами) называют себя Адыг. Язык адыго-абхазской группы. Тюрками в том регионе(сев Кавказ) являются КАРАЧАЙ, БАЛКАРЦЫ, КУМЫКИ, НОГАЙ. Я спокоино понимаю их всех. Но черкесов(которые на самом деле Адыги) я непоиму никак ибо они не тюркоязычны.

          0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        26 января
         

        Что такое Черкес с черкеского? Переведи.

        Присвоенный этноним. Могли бы назваться Адыго-Кабардинцами.

        0
        • рм
          26 января
           

          саксаксак,
          чер-войско, кес-кочевать.
          черкес-кочевое войско.

          0
        • QazaQ
          26 января
           

          саксаксак, черкесклго языка не существует. Есть Адыгский. Их роднои. Это как сказать переведи Аргентина с Аргентинского языка. Испанский есть. Аргентинского нет

          0
          • Таке
            5 февраля
             

            QazaQ, Черкесов-Шеркесов-Джаркас они тюрки и язык тюркский .Хоть иногда читайте книги ,то что присвоили ,это не значит ваше кровное.Россия кровавыми походами выселили ,тюрков из Кавказа ,,этих геноцидов было не раз или два.Они длились столетиями,практический ,до самой революции 1917 года.Пустующие территории заселил другие народы.Никакого отношения не имеющего не только Кавказу ,но тюркам Черкесам.)))

            0
  • Қазақ сарбаз
    26 января
     

    саксаксак,от того что ты повторящь мой брат талгат қазақ сахачукче братом не станнет!!зачем так силбно взад талгату лезишь твой батя ж не қазақ.Олени свои не забудь пасти.

    0
    • .
      26 января
       

      Қазақ сарбаз, с Якутска 5000т клм иди на север. и там оленя найдешь

      Не забывай что Саха сирэ больше чем Казах ели! И не забывай что бывшим "кыргызам" один деревнский якутенок помог отдельную Республику создавать. Под названием Казахстан

      0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      26 января
       

      Қазақ сарбаз, ты мне не брат 100%, а Талгат брат.

      Мы с ним служили в одной 39-й армии СССР.
      Про братство тебе ослу никогда не понять гыгы, казахи все 100% потомки сака-скифов, если ты против этого воззрения, значит ты не казах. Саарбах казах может ты?)))

      1
    • Таке
      5 февраля
       

      Қазақ сарбаз, Братишка не деп отсын, ол не сены боктадыма алде баска жаман соз айтма. Катты создерде неге керек жазып ,ол сененын улкен кысы)))

      0
  • .
    26 января
     

    Видать не те Казахи пошли что ли. .

    Назарбаев одних нациков воспитал помоем...((( А при СССР люди как люди были.

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      26 января
       

      Он не казах 100%, скорее всего манкурт.

      В Казахстане таких много, у них либерастня тоже повырастала.

      0
    • QazaQ
      26 января
       

      ., Щас вообще все нетакие пошли🤣. А если серьезно то и тогда наши отцы и деды ненавидили совок. Говарить не могли. Статья. Мы можем. Поэтому и говарим. Назарбаев кстати именно русофил. Но время диктует свое.

      0
      • QazaQ
        26 января
         

        QazaQ, многие советские ценности типа братство, дружба и тд в современном Казахстане как и в других пост сов странах уже непонятны. Умирает поколение советов. А люди даж 40 лет уже чисто нац формата. Всем плевать на страны бывшего ссср

        0
  • Қазақ сарбаз
    26 января
     

    саксаксак,в армие 10000 человек и офицеры солдаты и руские и армяны и
    буряты и повары и славяны все кто тебя узкаглазым чукча называл все тебе братухи ч ьоли.за 2 года стали??А почему ты экскимосов и эвэнков которые всю жизнт рядом жывут братом не называещь??стесняшьеся да.Не хчешь оленоводом назватся крутым қазақом встать хочешь ?

    0
  • Қазақ сарбаз
    26 января
     

    саксаксак,какой якут Қазақстан создал если не можете своё государсво создавать?Не какой кафыр не может создавать мусулманом государсва.Гоняй своих оленеи и не болтай много.и много водку не пей.

    0
  • Таке
    3 февраля
     

    Краткий исторический очерк о кабардинцах.
    Бларамберг Иоганн.
    генерал-лейтенант, директор Военно-топографического депо, управляющий Военно-топографической частью ГУ Главного штаба - Начальник Корпуса военных топографов, отец композитора Павла Бларамберга. Родился 8 апреля 1800 года во Франкфурте-на-Майне.
    Существует множество преданий о происхождении кабардинцев, и мы приведем здесь некоторые из них, воздерживаясь, однако, от каких бы то ни было заключений.
    По черкесским преданиям, одно из их племен покинуло Кабарду в VI веке по мусульманскому летосчислению, оставило свои родные поселения на берегах Кубани и продвинулось на север до Дона; однако вскоре оно покинуло и эти места, отправилось далее и обосновалось на южном побережье Крыма и на равнине между реками Кач и Белбик; верхняя часть этой долины сохранила название «Кабарда», а от татар получила название «Черкес-туе», то есть Черкесская долина. В этих краях сохранились развалины замка, называемые Черкес-Кермен.
    В 883 году, по упоминанию Константина Багрянородного, во время внутренних волнений среди хазар, три их племени под именем «кавары», или [195] «кабары», побежденных своими соплеменниками, укрылись у маджар, или угров, и создали под именем «кавары» восьмое угрское племя, принеся с собой хазарский язык, сами они восприняли ургский язык. Эти кавары. благодаря своей необычайной храбрости, получили привилегию первыми напасть на врага в любом сражении. Территория, на которой в то время обитали угры, находилась в междуречье Буга и Дуная и называлась «Альтекуза»; что касается территории хазар, то она простиралась не только по Северному Кавказу, но и захватывала часть горных районов и достигала западного побережья Каспийского моря.
    Это упоминание о кабарах наряду с черкесскими преданиями, утверждающими, что они якобы некогда проживали на Крымском полуострове, дало основание для предположения о том, что эти предания говорят о кабардинцах, которые в этом случае должны быть племенем хазарского происхождения, тем более что слово «козак», присущее черкесскому словарю, очень часто употреблялось вместо «хазар» или «хозар». Указание на их пребывание в свое время в Крыму имеется как в народных преданиях, так и в географических названиях, которые сохраняются до настоящего времени в Крыму, о чем мы уже говорили выше.
    На карте Средиземного и Черного морей, подготовленной в 1497 году Фредутио д'Анконе и хранящейся в библиотеке Волъфенбуттеля, можно прочесть название «Кабарди», написанное красными буквами несколько к востоку от Таганрога, что указывает на местоположение страны каваров, о которой говорит Константин Багрянородный, и в то же время племени кабардинцев, которые в VII веке по мусульманскому летосчислению снова покинули Крым и обосновались на острове, образованном двумя рукавами Кубани при ее впадении в море. Татары называют это место «Кызыл-таш». Но кабардинцы надолго гам не задержались, а, став могущественным племенем, направились под предводительством своего князя Иналя далее на восток — в земли за Кубанью вплоть до нынешней Кабарды, где они подчинили себе все [196] прочие черкесские племена. Это тот самый Иналь, которого считают первооснователем рода всех кабардинских князей.
    Осетины говорят, что до появления кабардинских князей в Крыму черкесы сами себя называли «казахами», и это название закрепилось за ними в осетинском языке; действительно, осетины называют до сих пор кабардинских князей «кашак-мепхе», что означает «царь кашаков». Сведения Константина Багрянородного совпадают также и с этими преданиями, так как он называет страну черкесов на берегу Черного моря Зихией, а страну, выше расположенную, по берегам Кубани, и граничащую с землями аланов (осетин), Казахией. Это очень точно, так как, по сведениям грузинских географов, осетины оставались на территории нынешних Большой и Малой Кабарды вплоть до вторжения Бату-хана, когда они вынуждены были уйти в горы.
    http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1820-1840/Blaramberg/text22.htm
    Кава́ры (кабары) — (др.-греч. κάβαροι, лат. covares, (венг. kabarok, kavarok) — тюркоязычные хазарские племена, вошедшие в IX веке в древневенгерскую конфедерацию племён.
    Основные сведения о них содержатся в трактате Константина Багрянородного «Об управлении империей».
    Основой каваров стали три рода, покинувшие Хазарию в 1-й пол. IX века после неудачного восстания против верховной власти. Ряд исследователей предполагают, что это событие связано с утверждением в Хазарском каганате новой династии. Часть восставших была убита, остальные присоединились в качестве восьмого племени к семи племенам венгров. После чего объединились под властью одного правителя и стали называться каварами. Этимология имени предложена от тюркского «не подчиняющийся», «восставший» или от венгерского «смешивать». Проследовав вместе с венграми на их современную территорию, кавары, как отмечается, составили самую боеспособную часть их войска. В 881 году в Зальцбургских анналах упомянута осада ими Кульберга в окрестностях Вены. Первое время сохраняли хазарский язык, усвоив и язык венгров. В дальнейшем были полностью ассимилированы.
    С их именем на территории Венгрии зафиксировано 4 топонима и ок. 20 топонимов с именем хазар. С влиянием кавар связывают некоторые из тюркских элементов в венгерском языке[1].
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B
    Нет описания фото.

    0
  • Таке
    3 февраля
     

    Те зверства и геноцид, которые народы Кавказа испытали в период покорения, мы татары вкусили гораздо раньше и дольше, с 1552 по 1780 годы.
    Более того, более поздние мучения (голодомор в Поволжье 20-х годов, раскулачивание, сталинские репрессии 30-х годов),пережитые татарским народом,получили очень малое описание.
    Тогда как народы получившие независимость-украинцы,казахи,киргизы и др.широко осветили такие трагические моменты в своей истории в т.ч. и на международном уровне.
    Вот и сегодня мы татары не можем в полной мере осветить для мирового сообщества трагизм сегодняшнего положения народа, поставленного на рельсы русификации (уничтожения).
    И в свете всего вышесказанного, каким издевательством звучит название, якобы мировой организации татар-ВКТ(всемирный конгресс татар),организации неизвестной, неведомой на международной арене, с невнятными целями даже для татар, живущих в подлой русской Империи-Зла.
    Им видите ли важнее провести Сабантуй в Париже и Сахалине, нежели показать всей мировой общественности, ужас и трагизм сегодняшнего положения нашей татарской нации в этой России.
    ********************

    Генерал Слепцов, 1844 год:
    «Какое имеют право эти дикари жить на такой прекрасной земле? Перстом Господа миров наш Августейший Император повелел нам уничтожить их аулы, всех мужчин, способных носить оружие уничтожить, сжечь посевы, беременным женщинам вырезать животы, чтобы они не рожали бандитов….»

    Генерал Цицианов, «Покоренный Кавказ», 1804 год:
    «Истреблю вас всех с лица земли, пойду с пламенем и сожгу все, чего не займу войсками; землю вашей области покрою кровью вашей и она покраснеет, но вы, как зайцы, уйдете в ущелья, и там вас достану, и буде не от меча, то от стужи околеете…».

    Грибоедов, который был в отряде Вельяминова, в 1825 году в письме к Бегичеву:
    «Имя Ермолова еще ужасает; дай бог, чтобы это очарование не разрушилось... Будем вешать и прощать и плюем на историю».

    Декабрист Лорер:
    «В разговоре с Зассом я заметил ему, - писал он, - что мне не нравится его система войны, и он мне тогда же ответил: «Россия хочет покорить Кавказ во что бы это ни стало. С народами, нашими неприятелями, чем взять как не страхом и грозой?.. Тут не годится филантропия, и Ермолов, вешая беспощадно, грабя и сжигая аулы, только этим успевал более нашего».

    Генерал Булгаков, 1810 год, рапорт по результатам похода в Кабарду:
    «Кабардинский народ доселе никогда таковой чувствительной не имел потери… Они потеряли много имущество, которое сожжено с двумястами селений».

    Николай I - графу Паскевичу (1829 год, после окончания русско-турецкой войны):
    «Кончив, таким образом, одно славное дело, вам предстоит другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнейшее – усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных».

    Пушкин, 1829 год, «Путешествие в Арзрум»:
    «Мы вытеснили их из привольных пастбищ; аулы их разорены, целые племена уничтожены».

    Генерал Цицианов, 1804 год, «Владельцам Кабардинским…»:
    «Кровь во мне кипит, как в котле, и члены все во мне трясутся от жадности напоить земли ваши кровью ослушников… ждите, говорю я вам, по моему правилу, штыков, ядер и пролития вашей крови реками. Не мутная вода потечет в ваших реках, а красная, ваших семейств кровью выкрашенная».

    Фонвилль, «Последний год войны Черкесии за независимость, 1863-1864»:
    «Со всех мест, последовательно занимаемых русскими, бежали жители аулов, и их голодные партии проходили страну в разных направлениях, рассеивая на пути своем больных и умиравших; иногда целые толпы переселенцев замерзали или заносились снежными буранами, и мы часто замечали, проезжая, их кровавые следы. Волки и медведи разгребали снег и выкапывали из-под него человеческие трупы».

    Берже, «Выселение горцев с Кавказа»:
    «Мы не могли отступить от начатого дела только потому, что черкесы не хотели покориться. Надо было истребить черкесов наполовину, чтобы заставить другую половину сложить оружие. Предложенный графом Евдокимовым план бесповоротного окончания Кавказской войны уничтожением неприятеля замечателен глубиною политической мысли и практической верностью…».

    Венюков, «Кавказские воспоминания (1861-1863)»:
    «Война шла с неумолимой беспощадною суровостью. Мы продвигались шаг за шагом, но бесповоротно, и очищали земли горцев до последнего человека. Горские аулы были выжжены целыми сотнями, посевы вытравливались конями или даже вытаптывались. Население аулов, если удавалось захватить его врасплох, немедленно было уводимо под военным конвоем в ближайшие станицы, и оттуда отправлялись с берегам Черного моря и далее в Турцию… Аулы абадзехов на Фарсе горели дня три, наполняя горечью пространство верст за 30. Переселение шло чрезвычайно успешно…».

    0
  • mzs
    3 февраля
     

    ну наболело у кавказцев, вот они и оттянулись

    ...Генерал Цицианов, «Покоренный Кавказ», 1804 год:...

    Цицишви́ли (груз. ციციშვილი, рус. Цициановы), грузинский княжеский род из Картли. По женской линии находится в родстве с грузинскими царями. Первоначально род именовался Панаскертели.

    у грузин и армян большие претензии к черкесам.
    не удивляет.

    экономика набеговая у черкесов была.

    вот они грузин в первую очередь и грабили.
    и матерей с женами и сестрами их понятно, что делали.

    так что там алаверды.

    ...Те зверства и геноцид, которые народы Кавказа испытали в период покорения, мы татары вкусили гораздо раньше и дольше, с 1552 по 1780 годы...

    у татар свои разборки.
    они друг друга резали и во время великой замятни и позже.

    в 1552 году основной ударной силой у ивана IV тоже татары были.
    Мещера

    Касимовские татары
    Темниковские татары
    Кадомские татары
    Шацкие татары
    Арзамасские татары
    Алатырские татары
    Курмышские татары

    Русская армия в 1552 году была представлена всеми родами войск: конницей, стрельцами, татарскими отрядами хана Шигалея, мордовскими и черкесскими воинами, а также иностранными наёмниками: немцами, итальянцами, поляками.

    0
  • mzs
    3 февраля
     

    он же

    (30) октября 1870 года Потто был переименован в майоры, и назначен начальником Оренбургского казачьего юнкерского училища
    ( в советское время овзркку Оренбургское высшее зенитное командное краснознамённое ракетное училище ныне благополучно похеренное)

    1871, 1872 гг. В. А. Потто пребывал в командировке в Уильском укреплении (ныне село Уил Уилского района Актюбинской области Республики Казахстан).

    он много казахов учил.

    0
  • Пан Гималайский
    3 февраля
     

    Согласен , перегнул палку
    Таке ,мог бы быть командиром черкесов
    Если бы , меньше бы врал
    Думаю , за враньё длинный язык , бы получил своё
    Такие балаболы , не могут руководить
    Это социальное сито
    Группа должна доверять своему предводителю
    Если предводитель , врет , рассказывает сказки
    Его просто не изберут ,
    Таке врет постоянно
    Не первый год
    Лень его цитировать
    Какой то псих невменяемый

    0
    • Таке
      5 февраля
       

      Пан Гималайский, Слушай предводитель придурков.Езжай в Израиль и там рассказывай сказки придурок)))

      0
    • Таке
      15 февраля
       

      Пан Гималайский, Тебя придурка не то что цитировать ,даже читать и тем более отвечать на твой глупые коменты нет желания.С каждым годом все плохеет и хиреет)))

      0
  • mzs
    3 февраля
     

    ну низнаю-низнаю.

    ...Им видите ли важнее провести Сабантуй в Париже и Сахалине, нежели показать всей мировой общественности, ужас и трагизм сегодняшнего положения нашей татарской нации в этой России...

    был недавно в казани.
    ужаса и трагизма не заметил.

    если не считать одного бухого татарина,
    которого под утро охрана выкинула из клуба
    блевать на улицу.

    надо бы проверить,
    нет ли в этом великодержавного шовинизма?

    0
  • Таке
    13 февраля
     

    Приветствую,тебя мой якутский Брат Саксаксак,как у тебя дела.Смотрю тебя Брат, обложили со всех сторон противники ,нечего отобьемся .Не принимай близко к сердцу их слова и оскорбления,они этого Брат не стоят.Будь крепок ,ты ведь Саха-воин)))

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      18 февраля
       

      Сылам Аламай Күн (с сакского это - Пусть тебя согревает теплыми лучами Солнце) брат Таке)))

      Ты же знаешь, что мой караван всегда идет только вперёд, а то что собаки лают по дворам, как они могут помешать моему пути?)))
      Ищу наши общие корни и все дальше отхожу от европоцентризма и китаецентризма.
      ИСТИНА - ИС ТЫЫНА=ПРАВДА ДУХА РЯДОМ С НАМИ!

      1
      • Таке
        23 февраля
         

        саксаксак, Привет!!! Как дела? Сижу вот без дела , из фейсбука удалили на месяц в бан отправили за спор с националистами.Теперь могу только читать ,но как говориться без коментариев)))

        0
      • Таке
        23 февраля
         

        саксаксак, Надо брат ,свой тюркский сайт создать на исторические темы ,если конечно получиться и можно спокойно дискуссировать на любые темы .Что-бы не было зависимости от каких-то националистов ,которых поддерживают модераторы.Они почему-то на прямую оскорбляют ,но стоит ответить на эти выпады ,тебя сразу определяют в бан на месяц.Беспредел.Что интересно ,у многих националистов фамилии и имена ,тюркские ))))

        0
  • bej0888
    23 февраля
     

    Аты жонi тюркше болса миндетi турде турки емес. Атын коип баска ултын окили де жазуы мумкин. Мысалы, булар. Оншен орыс тектес аты жондери. Каидан билесиз. Саксак, жане баска кеибиреулердин саясаты дурыс емес. Тек оз ултын жогары коип, баскаларды даттаиды. Сендер анандаисындар, мынандаисындар деп. Бари булардан таралган деп оттап. Албетти карсылык туындатады. Егер жалпы туркилерди мадактаса, карсы тек булардын кожаиндары гана шыгар еди. Мысалы бул саита, булар казак, кыргыз, армян т б жамандап жатады. Соган биз жауап беремиз. Аитпесе Казак пен Саха екеу еки болек алем гой. Бир бирине мулдем уксамас. Нем бар буларга тиисип, оздери Казакты жамандамаса. Мысал ретинде аитып турмын. Баска улттар да солай жауап беретин шыгар.

    0
  • Роман
    27 февраля
     

    Ясно

    0
  • От Алтая до Каспия, или от Британи до Лабродора
    11 июня
     

    Татаринцев Б. И. Два тувинских этнонима (адай, чаг-тыва) // Ученые записки ТИГИ. Вып. ХУЛ! Кызыл: Тувин. кн. изд-во, 1995.

    У тувинцев есть род адай иргит. Это на Алтае адайцы, в одном видео, тувинец в Монголии, на полутувинском полуказахском сказал мой сеок адай иргит. Еще на шан кобызе (варган) сыграл казахскую песню Актамак. До этого мне казалось, что у казахов с тувинцами нет контактов, но оказыаается есть очень даже тесные контакты в Монголии и СУАР.

    2
  • Гомер
    2 июля
     

    Черкес - Сиркес, значит пореехавший:)

    0
Ответ на тему: Черкесы- Шеркесы это тюрки
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания