Предки чувашей воинственный народ сабиры
Сабыыр  -    591
а кто наши предки
Ответов 9 Написать ответ
  • Чуваши & Туркмены
    24 ноября 2019
     

    Чувашский национальный костюм .
    Чувашка :

    image


    Туркменский национальный костюм .
    Туркменки :

    image


    Как видим, национальные костюмы чувашских девушек очень похожи на национальные костюмы туркменских девушек ...

    .

    0
    • Илбис
      2 апреля
       

      Чуваши & Туркмены,
      Это наверно шапка древних булгар и древних тюрков.

      0
  • чуваш татар финно угр
    27 ноября 2019
     

    чуваши финно угры отюриченные как и татары

    0
  • kuusi(six) / kuu(moon)
    11 декабря 2019
     

    Чувашские цифры - цифры, появившиеся из тюркской рунической письменности, и до сих пор используемое

    Чувашские цифры.

    image

    Чувашские цифры — цифры, появившиеся из тюркской рунической письменности, и до сих пор используемое чувашами.

    Чувашские числа имеют внешнее сходство с римскими, но имеют и некоторые отличия.
    Если в римской записи большие числа стояли слева, то в чувашской — наоборот, справа.

    Знаки для обозначения 5, 50, 100, 1000 у чувашей отличались от римских.

    0
  • Ынырык дьыала буола турар эбит... Иэдээн.
    2 марта
     

    Бу чуваштар аймахтарын Башкир омук политигын, туох да буруйа суох киhини кэбилээн эрэллэр... Ынырык.

    "Дело Айрата Дильмухаметова стремительно разрастается!"
    2020

    Ряд членов Совета по правам человека (СПЧ) при главе РБ обратился к председателю федерального СПЧ Валерию Фадееву с просьбой срочно рассмотреть дело известного башкирского политика и публициста Айрата Дильмухаметова, арестованного органами ФСБ в марте прошлого года.

    "Дело Дильмухаметова стремительно разрастается. В настоящий момент общественнику инкриминируют уже пять эпизодов обвинения, и все по так называемым "экстремистским статьям" (один эпизод политику предъявляется по т.н. "террористической" статье УК. — Idel.Реалии). Причины всё те же — опубликованные в интернете и произнесенные в кругу единомышленников его высказывания, мнения и суждения о российской политике, о территориальном устройстве РФ, о состоянии федерализма, об уголовных делах на мусульман (в том числе, в отношении членов запрещенной в РФ организации "Хизб ут-Тахрир"). Дильмухаметова, без преувеличения и всякой образности, можно назвать "дежурным" обвиняемым по этим статьям в Башкирии", — пишут члены республиканского СПЧ, отмечая, что обвинения в "экстремизме" и "оправдании терроризма" предъявлялись политику и в 2006-м, и в 2008-2009-м, и в 2011-м, и в 2015 годах; при этом, уголовные дела постоянно завершались обвинительными приговорами, в результате чего Дильмухаметов провел в местах лишения свободы, в общей сложности, пять лет.

    "Материалы по делу Дильмухаметова, с которыми мы имели возможность ознакомиться, позволяют нам сделать вывод о том, что оно является одним из худших примеров преследования за политические убеждения в Российской Федерации, попрания Конституции РФ, норм федерального и международного законодательства", — заявляют члены СПЧ Башкортостана, одновременно подчеркивая, что "практика расследования таких дел и рассмотрения их в судах требует кардинального пересмотра уже в самое ближайшее время".

    Обращение к председателю Совета правам человека при президенте РФ подписали члены республиканского СПЧ общественники Вадим Беляков и Валериан Гагин, шеф-редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Уфе" Руслан Валиев, правозащитница Альмира Жукова, тележурналист Ильдар Исангулов, политолог Сергей Лаврентьев, главный редактор газеты "Коммерсант-Башкортостан" Наталья Павлова, издатель газеты "BONUS" и портала "Про Уфу" Рауфа Рахимова, координатор регионального отделения движения "Голос" Ренат Факиев.

    — К этому шагу нас побудила недавняя встреча с членом федерального СПЧ Николаем Сванидзе, — рассказал "Idel.Реалии" Руслан Валиев. — Он выразил намерение заняться кейсом Дильмухаметова и сразу ознакомил с ним своего коллегу по Совету, известного журналиста, автора "Новой газеты" Леонида Никитинского. Мы решили обратиться в федеральный СПЧ еще и потому, что наши попытки полноценно обсудить дело Айрата Дильмухаметова на заседании республиканского Совета не увенчались успехом. Мы даже не смогли принять составом Совета заявление в адрес правоохранительных органов и суда об изменении меры пресечения политику на не связанную с лишением свободы (за принятие такого заявления проголосовали лишь 13 из 36 членов СПЧ РБ. — Idel.Реалии). Смогли лишь направить свои личные поручительства за Дильмухаметова, но они были и районным, и республиканским Верховным судами проигнорированы.

    Валиев добавил, что на пленарном заседании президентского СПЧ во вторник обращение башкирских правозащитников было передано Валерию Фадееву. Одновременно председателю Совета было передано и личное обращение Айрата Дильмухаметова, в котором он написал, что весной его "ждет военное судилище и дикий беспредельный приговор, если прогрессивная московская общественность по-прежнему будет зациклена на своих внутренних делах", и попросил от членов Совета "информационного участия" в его деле.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "ФСБ ставит над Айратом Дильмухаметовым эксперименты"
    Айрат Дильмухаметов был задержан региональным УФСБ и арестован судом в марте прошедшего года. В ходе следствия ему были предъявлены обвинения по ст.280.1 УК РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации) — в вину политику по этой статье вменяются прошлогоднее видеообращение к оппозиционному Форуму свободной России в Интернете с призывами "к созданию новой федерации" и его высказывания в передаче "Персонально ваш", прошедшей в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Уфе" в мае 2018 года. Дильмухаметову также предъявлены обвинения по т.н. "террористической" статье 205.2, ч.2 УК РФ — по ней ему вменяется его выступление в ноябре 2018 года в защиту обвиненных и осужденных в Уфе членов запрещенной в РФ религиозной организации "Хизб-ут-Тахрир", и по т.н. "экстремистской" статье 280 ч.1 — по ней политику ставятся в вину его высказывания во время инцидента в Баймаке в октябре 2018 года, когда после столкновения группы местных жителей с рабочими из Чечни на стихийном сходе граждан возле Баймакского РОВД собравшиеся потребовали освобождения всех задержанных.

    "В середине нынешнего января УФСБ по Башкортостану возбудило в
    отношении Айрата Дильмухаметова новое уголовное дело, на этот раз — по обвинению в "финансировании экстремистской деятельности". Защитники политика опасаются, что перечень предъявляемых ему обвинений может быть расширен и дальше. В последние дни на допросы в региональное УФСБ вызываются журналисты, активно писавшие о деле Дильмухаметова, в частности, корреспонденты изданий "Idel.Реалии", "Про Уфу" и "Эхо Москвы" в Уфе".

    Российское правозащитное общество "Мемориал" в апреле 2019 года заявило, что считает Айрата Дильмухаметова политзаключенным.

    В мае 2019 года Айрат Дильмухаметов обратился к российской и мировой общественности с просьбой о моральной, материальной и информационной поддержке. Рассказав о подоплеке обвинений, политик заявил: "Не дайте свершиться беззаконию и военному трибуналу!"

    Бойтесь равнодушия — оно убивает.

    Ынырык дии!!
    Иэдээн.

    0
  • Древние тюрки.
    27 апреля
     

    Чувашка :
    image?qf=26510054&qs=90787794

    Туркменка :
    image?qf=26510056&qs=90787897

    Чуваши это потомки древних булгар (тюрков).

    .

    0
  • Поволжские потомки Аттилы.
    4 мая
     

    Поволжские потомки Аттилы.
    Чуваши всегда оказывались на перекрестке народов и цивилизаций. Это сформировало их культуру, но не раз приводило на край гибели. Определяло дружбу с соседями и, вместе с тем, вражду. Побудило создать государство, чтобы затем многократно воссоздавать его из пепла. Судьба этого народа трудна.
    «Чувашское племя до сих пор является нераскрытой страницей истории», – в этих словах известного татарского писателя ХХ века Зарифа Башири схватывается вся суть сложного и даже загадочного происхождения чувашского народа. Занимательный квест: болгаро-суварские предки Этногенез по степени запутанности напоминает игру в напёрстки: «кручу-верчу – запутать хочу». Попробуй найти зерно в глубине веков, не перепутав археологические слои исторического пирога.
    На северных склонах отрогов Тянь-Шаня, Алтая и в Верховьях Иртыша в III-II веках до н.э. появились племена билу, бугу, чеши и пулей. Они относились к этнической общности огуро-онуров. Эти протобулгарские племена, в свою очередь, являлись представителями западного крыла племён хунну. Гунны... Да, именно от них ведут свою родословную древние булгары/болгары, сувары и некоторые другие этнические группы – предки чувашского народа. (Напоминаем, что в синонимах «булгары/болгары» мы пользуемся традиционной транскрипцией русских летописей, имея при этом в виду именно «наших», волжских болгар, а не балканских).
    В пользу того, что искать знакомые чувашские черты стоит в «европеоидных лицах с монголоидной примесью» поволжских болгар говорит сходство языка, хозяйства, быта и культуры.
    Кстати, чувашский – единственный сохранившийся язык болгарской ветви – отличается от всех других тюркских.

    Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/chuvashi-chast-1-povolzhskiie-potomki-attily
    .

    0
  • Предки чувашей
    7 мая
     

    Савир — Сабиры в 650 г. н. э.. Сави́ры (сабиры, савары, сувары) — группа кочевых племён первого тысячелетия нашей эры. От их имени произошло название «Сибирь».

    Савиры (Sabirs) на южном Урале между гуннами (Huns) и уграми в IV веке
    Сави́ры (сабиры, субары, сувары) — группа кочевых племен. По некоторым предположениям от их имени произошло название «Сибирь»[1].

    Происхождение
    Этническая и языковая принадлежности савиров спорны. Существуют следующие гипотезы :
    1) гуннская,
    2) тюркская,
    3) финно-угорская (впрочем, Артамонов подчеркивает, что они подверглись сильной тюркизации под влиянием гуннов),
    4) самодийская.

    Самоназвание «савиры» известно из византийских источников. Об этом народе упоминают все крупные византийские историки VI в.

    История
    Субар (шумер. Su-bir4/Subar/Subur) или Субарту (аккад. Subartum/Subartum/ina Su-ba-ri, ассир. mat Subarri) — страна, упоминаемая в аккадских и ассирийских текстах. Находилась на реке Тигр, к северу от Вавилонии. Название страны также имеет форму Субари в документах из Амарнского архива или Sbr (гласные опущены) в угаритских надписях.
    шумерском мифологическом эпосе Энмеркар и повелитель Аратты приводится перечень стран, где «смешаны языки» — в их число входят Субарту, Хамази, Шумер, Ури-ки (Аккад) и Марту (страна амореев). Аналогичным образом, в наиболее ранних упоминаниях «четырёх кварталов» вокруг Аккада упоминается Субарту, наряду с Марту, Эламом и Шумером.
    Субарту упоминается как провинция империи Лугальаннемунду.

    Сибирский период

    Считается, что савиры пришли в Западную Сибирь из Центральной Азии вместе с хуннами [5][6].

    Зона их первоначального обитания находилась в Западной Сибири, между Алтаем и Уралом.
    Так, согласно преданиям тобольских татар, народ савыр (сабыр, сыпыр) жил по среднему течению Иртыша до прихода туда сибирских татар[7][8].
    В 1992 году Д. М. Исхаков записал в д. Лайтамак (Тобольский район Тюменской области) легенду об Илек-алпе, воевавшем с «народом сыбыр»[9].

    Первое известие о савирах (греч. Σαύαροι) оставлено Птолемеем в трактате География (кн.3, гл.5, 22), который помещал их в списке народов Сарматии после аорсов возле Рипейских гор.


    Савиры на Северном Кавказе между аланами, болгарами и хазарами.

    Кавказский период (V—VII вв.)
    В 463 году савиры были вытеснены со своей территории аварами и пришли в северный Дагестан, потеснив оттуда болгарские племена. В 508 году они предприняли опустошительный набег в Каппадокию и Галатию[10]. Савиры основали здесь царство в междуречье Терека и Волги, столицей которого был город Варачан ныне Даргинский Аул Урцеки/Урцаки .[11]

    Сведения о савирах очень немногочисленны. Они почерпнуты из военных хроник, столкнувшихся с этими племенами государств. Из этих сообщениэй можно установить, что савиры являлись серьёзной военной силой на Северном Кавказе. Однако единого политического целого они не составляли, а были разделены на несколько колен, которые соперничали друг с другом. Византия и в большей степени Сасанидский Иран подвергались их набегам и одновременно стремились использовать в качестве наёмников. В 521 византийский император Юстин I склонил савирского вождя Зилигда на войну с персами. Однако тот, получив дары от Ирана, перешёл на его сторону и с 20 тыс. войском напал на Византию. Тогда Юстин предложил Ирану заключить мир, чтобы не идти на поводу у варваров и персы уничтожили савирское войско.

    В 527 савирами, расположенными близ иранской границы, правила вдова вождя Болаха — Боарикс. Она заключила союз с Византией. Двое других племенных вождей, живших позади савир Боарикс, согласились служить Ирану. В ходе столковения один из вождей — Глом был убит, а другой — Тиранис пленён и отослан в Константинополь в качестве трофея.

    Савиры служили в иранском войске во время кампаний 528—531. Они сыграли важную роль во время ирано-византийской войны за Лазику (550—556). Правитель лазов — Губац нанял савир и алан для защиты от персов, но не смог расплатиться, и союзники перешли на сторону Ирана. Византийский император Юстиниан прислал необходимую сумму. Три савирских вождя прибыли за ней к византийскому войску, осаждавшему город Петру. Савиры научили византийцев строить переносные тараны, благодаря чему город был взят.

    Могущество савир было подорвано междоусобными войнами. В 562 году персидский шах Хосрой нанёс савирам поражение. Часть их он взял в плен и поселил в Кавказской Албании, в районе Кабалы. Остальных прогнал обратно в Дагестан. У каспийского прохода он построил крепость — Дербент, что значительно затруднило дальнейшие набеги[12].

    В VII—VIII вв. остатки савиров жили в низовьях р. Кумы и в Северном Дагестане, они подчинялись хазарам и были известны под именем гуннов.
    В 682 году вождь гунно-савиров — Алп Илитвер принял христианство[13].

    Волжский период
    В начале VIII века (ок. 737 года) под влиянием арабских нашествий савиры вместе с болгарами переселилась в Среднее Поволжье, где столкнулась с населением именьковской культуры и построили город Сувар[14].
    Часть волжских савиров мигрировала на запад к Днепру (Волынцевская культура), другая часть осталась на Волге, приняв участие в формировании Волжской Болгарии.

    Обычаи
    Савиры выбривали волосы на темени, сзади заплетали волосы в косы (похожую прическу носили авары).
    Особо почитали они лошадей, коих они приносили в жертву своим богам (ср. Ашвамедха в ведийской религии), среди которых важное место занимали небесные духи (гунно-тюркское влияние богов тенгри).
    Также у них существовал культ деревьев[15].

    Потомки
    Чуваши и казанские татары (посредством Волжской Болгарии)[16]
    Также савиры приняли участие в этногенезе хазар[17].

    0
  • Айдын
    9 мая
     

    Сходу вижу схожесть между якутским и чувашским языками.

    Цитата:
    В современном чувашском литературном языке убрали буквы Б и О, заменив или оставив вместо них П и У

    Цитата:
    Корова может быть:
    пăру (телёнок); ĕне (взрослая);


    Вот тут точно у нас с вами есть схожесть !!

    У вас, чувашей:
    ĕне (взрослая корова)
    А у нас, саха-якутов:
    ынах (взрослая корова)

    пăру (телёнок) --- чувашский язык.
    бороску (теленок-подросток) --- якутский язык.


    0
Ответ на тему: Предки чувашей воинственный народ сабиры
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания