3 года на форуме Автор 3 уровня Топ пользователь Все
Награды
3 года на форуме
3 года на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Османская империя. Образование государства
  2217
Порой рождения государства турок-османов можно считать, конечно, условно, годы, непосредственно предшествовавшие гибели Сельджукского султаната в 1307 г. Возникло это государство в обстановке крайнего сепаратизма, воцарившегося в государстве Сельджукидов Рума после поражения, которое его правитель потерпел в битве с монголами в 1243 г. Беи Айдына, Гермияна, Карамана, Ментеше, Сарухана и ряда других районов султаната превратили свои земли в самостоятельные княжества. Среди этих княжеств выделялись бейлики Гермиян и Караман, правители которых продолжали вести борьбу, нередко успешную, против монгольского владычества. В 1299 г. монголам пришлось даже признать независимость бейлика Гермиян.
В последние десятилетия XIII в. на северо-западе Анатолии возник еще один практически самостоятельный бейлик. В историю он вошел под названием Османского, по имени предводителя небольшой тюркской племенной группы, главной составной частью которой были кочевники огузского племени кайы.
Согласно турецкой исторической традиции, часть племени кайы откочевала в Анатолию из Средней Азии, где предводители кайы некоторое время находились на службе у правителей Хорезма. Вначале тюрки-кайы избрали местом кочевья земли в районе Караджадага к западу от нынешней Анкары. Затем часть их перебралась в районы Ахлата, Эрзурума и Эрзинджана, доходя до Амасьи и Алеппо (Халеба). Некоторые кочевники племени кайы нашли себе пристанище на плодородных землях в районе Чукурова. Именно из этих мест небольшое подразделение кайы (400—500 шатров) во главе с Эртогрулом, спасаясь от набегов монголов, направилось во владения сельджукского султана Алаэддина Кейкубада I. Эртогрул обратился к нему за покровительством. Султан пожаловал Эртогрулу удж (окраинная область султаната) на землях, захваченных сельджуками у византийцев на границе с Вифинией. Эртогрул принял на себя обязательство защищать границу сельджукского государства на территории дарованного ему уджа.
Удж Эртогрула в районе Мелангии (тур. Караджахисар) и Сёгюта (к северо-западу от Эскишехира) был невелик. Но правитель был энергичен, а его воины охотно участвовали в набегах на соседние византийские земли. Действия Эртогрула облегчены были немало тем, что население пограничных византийских областей было крайне недовольно грабительской налоговой политикой Константинополя. В результате Эртогрулу удалось несколько увеличить свой удж за счет пограничных областей Византии. Трудно, правда, точно определить масштабы этих захватнических операций, как, впрочем, и первоначальные размеры самого уджа Эртогрула, о жизни и деятельности которого нет сколько-нибудь достоверных данных. Турецкие хронисты, даже ранние (XIV—XV вв.), излагают много легенд, связанных с начальным периодом сложения бейлика Эртогрул. Эти легенды гласят, что жил Эртогрул долго: он умер в возрасте 90 лет в 1281 или, по другой версии, в 1288 г.
Сведения о жизни сына Эртогрула, Османа , давшего имя будущему государству, тоже в немалой мере легендарны. Осман родился примерно в 1258 г. в Сёгюте. Этот горный малонаселенный район был удобен кочевникам: здесь было много хороших летних пастбищ, хватало и удобных зимних кочевий. Но, пожалуй, главным преимуществом уджа Эртогрула и наследовавшего ему Османа было соседство с византийскими землями, что давало возможность обогащаться за счет набегов. Эта возможность привлекала в отряды Эртогрула и Османа представителей других тюркских племен, обосновавшихся на территориях других бейликов, так как завоевание принадлежавших немусульманским государствам территорий почиталось у адептов ислама делом священным. В результате, когда во второй половине XIII в. правители анатолийских бейликов в поисках новых владений воевали между собой, воины Эртогрула и Османа выглядели борцами за веру, разоряя в поисках добычи и с целью территориальных захватов земли византийцев.
После смерти Эртогрула правителем уджа стал Осман . Судя по некоторым источникам, были сторонники передачи власти брату Эртогрула, Дюндару, но тот не рискнул выступить против племянника, ибо видел, что его поддерживает большинство. Через несколько лет потенциальный соперник был убит.
Осман направил свои усилия на завоевание Вифинии. Зоной его территориальных притязаний стали области Брусы (тур. Бурса), Белокомы (Биледжика) и Никомедии (Измита). Одной из первых военных удач Османа стал захват в 1291 г. Мелангии. Этот небольшой византийский городок он сделал своей резиденцией. Поскольку прежнее население Мелангии частью погибло, а частью бежало, надеясь найти спасение от войск Османа , последний заселил свою резиденцию выходцами из бейлика Гермиян и других мест Анатолии. Христианский храм по велению
Османа был превращен в мечеть, в которой его имя стало упоминаться в хутбах (пятничных молитвах). Согласно легендам, примерно в это время Осман без особого труда добился от сельджукского султана, власть которого стала совсем призрачной, титула бея, получив соответствующие регалии в виде барабана и бунчука. Вскоре Осман объявил свой удж самостоятельным государством, а себя — независимым владетелем. Произошло это около 1299 г., когда сельджукский султан Алаэддин Кейкубад II бежал из своей столицы, спасаясь от взбунтовавшихся подданных. Правда, став практически независимым от Сельджукского султаната, который номинально существовал до 1307 г., когда последний представитель династии румских Сельджукидов был задушен по приказу монголов, Осман признал верховную власть монгольской династии Хулагуидов и ежегодно посылал в их столицу часть дани, которую собирал с подданных. От этой формы зависимости Османский бейлик освободился при преемнике Османа , его сыне Орхане.
В конце XIII — начале XIV в. Османский бейлик значительно расширил свою территорию. Его правитель продолжал набеги на византийские земли. Действия против византийцев облегчались тем, что другие его соседи не проявляли тогда еще враждебности к молодому государству. Бейлик Гермиян воевал то с монголами, то с византийцами. Бейлик Кареси был просто слаб. Не беспокоили бейлик Османа и правители расположенного на северо-западе Анатолии бейлика Чандар-оглу (Джандариды), поскольку и они были главным образом заняты борьбой с монгольскими наместниками. Таким образом, Османский бейлик мог все свои военные силы использовать для завоеваний на западе.
Захватив в 1301 г. район Енишехира и построив там город-крепость, Осман стал готовить захват Брусы. Летом 1302 г. он разбил войска византийского наместника Брусы в сражении при Вафее (тур. Коюнхисар). Это было первое крупное военное сражение, выигранное турками-османами. Наконец-то византийцы поняли, что имеют дело с опасным противником. Однако в 1305 г. войско Османа потерпело поражение в битве при Левке, где против них дрались каталонские дружины, находившиеся на службе у византийского императора. В Византии началась очередная междоусобица, облегчившая дальнейшие наступательные действия турок. Воины Османа овладели рядом византийских городов на Черноморском побережье.
В те годы турки-османы совершили и первые набеги на европейскую часть территории Византии в районе Дарданелл. Войска Османа захватили также ряд крепостей и укрепленных населенных пунктов на пути к Брусе. К 1315 г. Бруса была практически окружена крепостями, находившимися в руках турок.
Брусу захватил несколько позже сын Османа
Орхан. родившийся в год смерти своего деда Эртогрула.
Армия Орхана состояла в основном из кавалерийских частей. Не было у турок и осадных машин. Поэтому бей не решился на штурм города, окруженного кольцом мощных укреплений, и установил блокаду Брусы, прервав все ее связи с внешним миром и лишив тем самым ее защитников всех источников снабжения. Подобную тактику турецкие войска применяли и впоследствии. Обычно они захватывали окрестности города, изгоняли или обращали в рабство местное население. Затем эти земли обживались людьми, переселенными туда по приказу бея.
Город оказывался во враждебном кольце, и над его жителями нависала угроза голодной смерти, после чего турки легко им овладевали.
Осада Брусы длилась десять лет. Наконец в апреле 1326 г., когда армия Орхана стояла у самых стен Брусы, город капитулировал. Это произошло в канун смерти Османа , которому сообщили о взятии Брусы на смертном одре.
Орхан, наследовавший власть в бейлике, сделал Бурсу (так ее стали именовать турки), славившуюся ремеслами и торговлей, город богатый и процветавший, своей столицей. В 1327 г. он распорядился чеканить в Бурсе первую османскую серебряную монету — акче. Это свидетельствовало о том, что процесс превращения бейлика Эртогрула в самостоятельное государство близился к завершению. Важным этапом на этом пути стали дальнейшие завоевания турок-османов на севере. Через четыре года после захвата Брусы войска Орхана овладели Никеей (тур. Изник), а в 1337 г. — Никомедией.
Когда турки двинулись к Никее, между войсками императора и турецкими отрядами, которыми предводительствовал брат Орхана , Алаэддин, произошло сражение в одном из горных ущелий. Византийцы были разгромлены, император ранен. Несколько штурмов мощных стен Никеи не принесли туркам успеха. Тогда они прибегли к испытанной тактике блокады, захватив несколько передовых укреплений и отрезав город от окружавших его земель. После этих событий Никея была принуждена к сдаче. Измотанный болезнями и голодом гарнизон не смог более сопротивляться превосходящим силам противника. Захват этого города открыл туркам дорогу к азиатской части византийской столицы.
Девять лет длилась блокада Никомедии, получавшей военную помощь и продовольствие морским путем. Чтобы овладеть городом, Орхану пришлось организовать блокаду узкого залива Мраморного моря, на берегах которого была расположена Никомедия. Отрезанный от всех источников снабжения, город сдался на милость победителей.
В результате взятия Никеи и Никомедии турки овладели почти всеми землями к северу от Измитского залива вплоть до Босфора.
Включена рейтинговая защита. (Что это?)
Ваш рейтинг: 0, Минимальный рейтинг: -1000

Как работает рейтинговая защита?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в негатив и ругань, чтобы он был направлен на содержательное обсуждение. Уверены, что подавляющая часть пользователей нас в этом поддерживает.

Рейтинг пользователя рассчитывается по количеству созданных им топиков, сообщений, ответов к его топикам, а также от оценки других пользователей на ваши сообщения. Рейтинг носит информативный характер и будет учитываться при определении статуса пользователя, его доступа к некоторым обсуждениям и ряду других функций. Рейтинг пользователя ощутимо снижается при удалении его сообщений модератором. В каждом форуме, в котором включена рейтинговая защита, свой рейтинг пользователей, независимый от других форумов.

За что начисляются баллы?

Создание топика: +1 балл.
Ответ в чужом топике: +1 балл.
За каждый лайк вашего комментария или топика: +1 балл
За каждый дизлайк вашего комментария или топика: -1 балл
Ответ уникального пользователя в вашем топике: +1 балл. Количество ответов от одного и того же пользователя в вашем топике не имеет значения, 1 ответ или 100 ответов дают автору +1 балл.

Подсчет Баллов
Рейтинговая система на новом дизайне сайта рассчитывается не много иначе чем в старой версии форума (там отображает рейтинг за весь период времяпровождения на форуме), на новом же рейтинг ведется за активность в течении 30 дней, т.е. если вы написали сообщение 1 апреля (+1 к рейтингу) и не оставляли сообщений до 1 мая, то ваш рейтинг становиться нулевым. Новый подсчет рейтинга хорош тем, что старые баллы не подсчитываются, а так же чтобы в топе пользователей показывало активных форумчан на данное время.

За что вычитаются баллы?

Удаление модератором топика: -5 баллов.
Удаление модератором сообщения: -5 баллов.
Вычитание происходит мгновенно.
При восстановлении сообщения или топика баллы не возвращаются.
Баллы вычитаются лишь у автора удаленного сообщения. У авторов сообщений, которые были ответами на удаляемое сообщение, рейтинг не уменьшается.
Если сообщение удалил сам автор, рейтинг не уменьшается.

Ответов 78
  • egemen
    Egemen
    egemen
    10 мая 2017
     

    Измит (такое наименование отныне получила Никомедия) стал для зарождавшегося флота османов верфью и гаванью. Выход турок к берегам Мраморного моря и Босфора открыл им путь к набегам на Фракию. Уже в 1338 г. турки начали разорять фракийские земли, а сам Орхан с тремя десятками судов появился у стен Константинополя, но его отряд был разбит византийцами. Император Иоанн VI попытался поладить с Орханом , выдав за него свою дочь. На некоторое время Орхан прекратил набеги на владения Византии и даже оказывал византийцам военную помощь. Но земли на азиатском берегу Босфора Орхан рассматривал уже как свои владения. Приехав в гости к императору, ставку свою он расположил именно на азиатском берегу, и византийский монарх со всеми своими придворными был вынужден прибыть туда на пир.
    В дальнейшем отношения Орхана с Византией вновь обострились, его отряды возобновили набеги на фракийские земли. Прошло еще полтора десятилетия, и войска Орхана начали вторгаться в европейские владения Византии. Этому способствовало то обстоятельство, что в 40-х годах XIV в. Орхану удалось, воспользовавшись междоусобицей в бейлике Кареси, присоединить к своим владениям большую часть земель этого бейлика, доходивших до восточных берегов пролива Дарданеллы.
    В середине XIV в. турки усилились, начали действовать не только на западе, но и на востоке. Бейлик Орхана граничил с владениями монгольского наместника в Малой Азии Эртена, ставшего к тому времени практически независимым владетелем ввиду упадка государства ильханов. Когда наместник умер и в его владениях началась смута, вызванная борьбой за власть между сыновьями-наследниками, Орхан напал на земли Эртена и значительно расширил за их счет свой бейлик, захватив в 1354 г. Анкару.
    В 1354 г. турки без труда захватили город Галлиполи (тур. Гелиболу), оборонительные укрепления которого были разрушены в результате землетрясения. В 1356 г. армия под командованием сына Орхана , Сулеймана, переправилась через Дарданеллы. Захватив несколько городов, в том числе Дзориллос (тур. Чорлу), войска Сулеймана начали двигаться в сторону Адрианополя (тур. Эдирне), который был, возможно, и главной целью этого похода. Однако около 1357 г. Сулейман умер, не осуществив всех своих замыслов.

    0
  • egemen
    Egemen
    egemen
    10 мая 2017
     

    Вскоре турецкие военные операции на Балканах возобновились под руководством другого сына Орхана — Мурада. Туркам удалось взять Адрианополь уже после смерти
    Орхана, когда Мурад стал правителем. Произошло это, по данным разных источников, между 1361 и 1363 г. Захват этого города оказался сравнительно простой военной операцией, не сопровождавшейся блокадой и затяжной осадой. Турки разбили византийцев на подступах к Адрианополю, и город остался практически без защиты. В 1365 г. Мурад на некоторое время перенес сюда свою резиденцию из Бурсы.
    Мурад принял титул султана и вошел в историю под именем Мурада I . Желая опереться на авторитет аббасидского халифа, находившегося в Каире, преемник Мурада
    Баязид I (1389—1402) отправил ему письмо, испрашивая признания титула султана Рума. Несколько позже султан Мехмед I (1403—1421) стал посылать в Мекку деньги, добиваясь признания шерифами его прав на султанский титул в этом священном для мусульман городе.
    Так меньше чем за полтораста лет небольшой бейлик Эртогрул преобразился в обширное и довольно сильное в военном отношении государство.
    Что же представляло собой молодое османское государство в начальной стадии своего развития? Его территория охватывала уже весь северо-запад Малой Азии, распространяясь до вод Черного и Мраморного морей. Начали складываться социально-экономические институты.
    При Османе в его бейлике еще господствовали социальные отношения, присущие родоплеменному быту, когда власть главы бейлика основывалась на поддержке родоплеменной верхушки, а захватнические операции осуществляли ее военные формирования. Большую роль в формировании османских государственных институтов играло мусульманское духовенство. Мусульманские богословы, улемы, выполняли многие административные функции, в их руках было отправление правосудия. Осман установил прочные связи с дервишскими орденами мевлеви и бекташи, а также с ахи — религиозно-цеховым братством, которое пользовалось большим влиянием в ремесленных слоях городов Малой Азии. Опираясь на улемов, верхушку дервишских орденов и ахи, Осман и его преемники не только укрепляли свою власть, но и обосновывали мусульманским лозунгом джихада, «борьбы за веру», свои захватнические походы.
    Осман, племя которого вело полукочевой образ жизни, еще не обладал ничем, кроме табунов коней и овечьих стад. Но когда он стал завоевывать новые территории, возникла система раздачи земель его приближенным в награду за службу. Эти пожалования получили название тимаров. Турецкие хроники так излагают указ Османа относительно условий пожалований:
    «Тимар, который я дам кому-либо, пусть без причины не отнимают. А если тот, кому я дал тимар, умрет, то пусть передадут сыну его. Если сын мал, то все равно пусть передадут, чтобы во время войны слуги его ходили в поход до тех пор, пока он сам не станет пригодным». В этом и состоит суть тимарной системы, являвшейся разновидностью военно-ленной системы и ставшей со временем основой социальной структуры османского государства.
    Тимарная система обрела законченную форму в течение первого века существования нового государства. Верховное право предоставления тимаров было привилегией султана, однако уже с середины XV в. тимары жаловались и рядом высших сановников. Земельные наделы давались воинам и военачальникам как условное держание. При условии выполнения определенных военных обязанностей держатели тимаров, тимариоты, могли передавать их из поколения в поколение. Примечательно, что владели тимариоты, в сущности, не землями, являвшимися достоянием казны, а доходами с них. В зависимости от этих доходов владения такого рода делились на две категории — тимары, приносившие до 20 тыс. акче в год, и зеаметы — от 20 до 100 тыс. акче. Реальное значение этих сумм можно представить в сравнении со следующими цифрами: в середине XV в. средний доход с одного городского хозяйства в балканских провинциях османского государства составлял от 100 до 200 акче; на 1 акче в 1460 г. в Бурсе можно было приобрести 7 килограммов муки. В лице тимариотов первые турецкие султаны стремились создать прочную и верную опору своей власти — военную и социально-политическую.

    0
  • egemen
    Egemen
    egemen
    10 мая 2017
     

    В исторически сравнительно короткий срок правители нового государства стали обладателями больших материальных ценностей. Еще при Орхане случалось, что у правителя бейлика не было средств для обеспечения очередного захватнического набега. Турецкий средневековый хронист Хюсейн приводит, например, рассказ о том, как Орхан продал пленного византийского сановника архонту Никомедии, с тем чтобы на добытые таким способом деньги снарядить войско и отправить его против этого же города. Но уже при Мураде I картина резко изменилась. Султан мог содержать войско, сооружать дворцы и мечети, тратить немалые деньги на празднества и приемы послов. Причина такой перемены была проста — со времени правления Мурада I стало законом отчисление в казну пятой части военной добычи, в том числе пленных. Военные походы на Балканы стали первым источником доходов осмайского государства. Дань с покоренных народов и военная добыча постоянно пополняли его казну, а труд населения покоренных областей постепенно начал обогащать знать государства османов — сановников и военачальников, духовенство и беев.
    При первых султанах стала складываться система управления Османского государства. Если при Орхане военные дела решались в тесном кругу его приближенных из числа военачальников, то при его преемниках в их обсуждении начали участвовать везиры — министры. Если Орхан управлял своими владениями с помощью ближайших родственников или улемов, то уже Мурад I из числа везиров стал выделять человека, которому поручал управление всеми делами — гражданскими и военными. Так возник институт великого везира, веками остававшегося центральной фигурой османской администрации. Общими делами государства при преемниках Мурада I в качестве высшего совещательного органа ведал султанский совет в составе великого везира, глав военного, финансового и судебного ведомств, представителей высшего мусульманского духовенства.
    В годы царствования Мурада I получило первоначальное оформление османское финансовое ведомство. Тогда же возникло сохранявшееся на протяжении веков разделение казны на личную казну султана и государственное казначейство. Появилось и административное деление. Османское государство было разделено на санджаки. Слово «санджак» означает в переводе «знамя», как бы напоминая о том, что управители санджаков, санджак-беи, олицетворяли на местах власть гражданскую и военную. Что касается судебной системы, то она целиком находилась в ведении улемов.
    Государство, развивавшееся и расширявшееся в результате захватнических войн, проявляло особую заботу о создании сильной армии. Уже при Орхане были сделаны первые важные шаги в этом направлении. Было создано пехотное войско — яя. Пехотинцы в период участия в походах получали жалованье, а в мирное время жили за счет обработки своих земель, будучи освобождены от налогов. При
    Орхане были созданы и первые регулярные кавалерийские части — мюселлем. При
    Мураде I армия была усилена за счет крестьянского пехотного ополчения. Ополченцы, азапы, набирались только на время войны и в период военных действий также получали жалованье. Именно азапы составляли на начальном этапе развития Османского государства основную часть пехотного войска. При Мураде I начал формироваться и корпус янычар (от «ени чери» — «новое войско»), ставший впоследствии ударной силой турецкой пехоты и своего рода личной гвардией турецких султанов. Он комплектовался путем принудительного набора мальчиков из христианских семей. Их обращали в ислам и обучали в специальной военной школе. Янычары были подчинены самому султану, получали жалованье от казны и с самого начала стали привилегированной частью турецкого войска; командир янычарского корпуса входил в число высших сановников государства. Несколько позже янычарской пехоты были сформированы конные отряды сипахи, которые также подчинялись непосредственно султану и находились на жалованье. Все эти военные формирования обеспечивали устойчивые успехи турецкой армии в период, когда султаны все более расширяли завоевательные операции.
    Таким образом, к середине XIV в. сложилось первоначальное ядро государства, которому суждено было стать одной из самых крупных империй Средневековья, мощной военной державой, в короткий срок подчинившей себе многие народы Европы и Азии.

    Источники:
    1. Петросян Ю.А. Османская империя: могущество и гибель. Исторические очерки; М.: Изд-во Эксмо, 2003

    0
  • QazaQ
    11 мая 2017
     

    Турки в 13 веке деньги называли Акча,казахи и кыргызы до сих пор на деньги так говорят.Ени черу похоже на каз.Жаңа шеру.Шеру-на казахском это военный парад,шествие.Ну пехотные воиска ЯЯ это вообще просто.ЯЯ-Жаяу-пеший.Может все таки Яяу?и ени может все же яна?турецким не владею может ошибаюсь.

    0
    • уол
      11 мая 2017
       

      QazaQ, Жана шеру скорее от монгольского Шинэ цэрэг (новобранец).
      Турецкое Ени чери похоже на якутское Саҥа сэрии (новое войско).

      0
      • QazaQ
        11 мая 2017
         

        уол, т.е Шеру и Черу непохожи,а Черу и Сэрии похожи?Слушай монголоязычный(30проц.все таки у вас) ты бы котелком подумал.Слова армия и на казахском и на турецком будет Аскер.У вас есть племена Ак и Кара койлы?нет.А у нас и у турков есть.Акча у вас деньги?Нет.А мы с турками до сих пор так говорим.Ну нет у вас историй и язык непохож чтож злится и обижатся?Это же правда а на неё глупо обижатся.Почитай про якутский язык.Везде указано что он очень сильно отличается от нормальных тюркских и ВЗАЙМОПОНИМАЕМОСТЬ с любым другим тюрками исключена.Понимаешь?Не поимеш ты турка и он тебя.

        0
        • tolbonaga
          12 мая 2017
           

          QazaQ, якутский пкрвичен просто другое название должно быть. Термин "тюрк" вторичен" значит и "акче". Просто дело в том, что тюрки произошли от протосаха

          0
        • Сахамина
          12 мая 2017
           

          QazaQ, учи турецкий.Нифига не понимаешь,а нас учишь.Акче у нас хаччы.Откуда ты взял,что у нас 30%слов монгольских?Ссылку дай или пример какой нибудь.И почему ты не на охоте?Ты ж вроде наш,местный?Все наши мужчины вооруженные до зубов сейчас на охоте.

          0
        • Сахамина
          13 мая 2017
           

          QazaQ, охота с беркутом у вас.Как и у монголов.И рыбу вы не любите,как и монголы...

          0
        • д
          13 мая 2017
           

          полностью согласен с казахом, беркутчи в основном казахи

          видел в одной старой картине(времен чингисхана) чингисхан и его приближенные занимаются охотой у многих на руках беркуты.

          0
  • Сахамина
    12 мая 2017
     

    Еще вопрос,казахи рыбу едят?Че то не нашла ни одного рецепта приготовления рыбы,кроме кактал.И то там кажись вместо мяса рыбу положили.В ютубе в Казахстане одни русские рыбачат,вроде бы

    0
  • Сахамина
    13 мая 2017
     

    Сначала на мои вопросы ответь,потом свои задавай.Опять напился?Че то часто выпиваешь,для мусульманина.

    0
  • QazaQ
    13 мая 2017
     

    Сахамина(это тип мин Саха?а в конце не ставится в слове мен/мин)Насчет рыболовства.Казахи еще как рыбачат.Особенно казахи живущие на крупных реках и озерах.Балхаш и Каспий(там даже ловят белугу до 400 кг).Рыбу казахи едят за милую душу но климат у нас засушливый и рек не много.Насчет охоты с беркутом.Этой охоты нет у монголов.В Монголий правительство оргонизовало праздник беркутчи и все беркутчи на нем это казахи Монголий.Сами монголы только учатся и в Монголий считаются лучщими спецами по хищ.птицам именно казахи.С соколами охотятся арабы.Но у монголов нет такой традиций,ну не исключаю отдельные случай.

    0
    • ю
      13 мая 2017
       

      по якутски будет САХАБЫН

      окончание БЫН означает Я. БЫН - БИН - МИН.

      буква М и Б часто взаимозаменяются. например соккуоМай - соккуоБай.

      0
    • э66
      13 мая 2017
       

      QazaQ, Гардаш я не отрицаю что в нашем языке есть монгольские слова и много русских слов а у вас как я понял государство состоит из разных народов и национальностей и все они называются казахами как американцы это так? http://SSMaker.ru/df54b4ce/

      0
      • QazaQ
        13 мая 2017
         

        э66, Нет это не так.Есть қазақтар(казахи) а есть и другие наций.При этом да в последнее время есть такая тенденция когда другие наций за пределами или внутри страны называют себя казахами таковыми не являясь.Ну это патриотизм.Как сказал Головкин,отец русский,мать кореянка а я Казах.Этноним қазақ упоминается у Рашид Ад Дина и прочих восточных ученых ранего и средневековья.

        0
        • э66
          14 мая 2017
           

          QazaQ, а как тогда узбеки повстанцы, кереиты, найманы и прочие племена плюс монголы они не казахи? http://SSMaker.ru/5d264c50/

          0
    • э66
      13 мая 2017
       

      QazaQ, а вот как считают туркмены про саков http://SSMaker.ru/1d9e05cf/ и чьи же они предки эти саки или вы туркмены?

      0
  • QazaQ
    13 мая 2017
     

    Я не пьющий.а Этот коментирующий тип Никон явно ваш.Слова типа Омук я даже незнаю что ето.И я Казахстанский казах.Никогда не был у вас да и неохота.У вас там до сих пор и 10 градусов нет а в Астане вчера +25 было.Че у вас морозится

    0
    • жж
      13 мая 2017
       

      салам

      у нас тут тепло сегодня. 14 градусов .

      омук - это иностранец.

      0
      • QazaQ
        13 мая 2017
         

        жж, Уалейкум ассалам.ХХХХХ.ХОТОН,ХАПСАГАЙ,ХАХА,ХАРЧИ,ХОЛОНСО И т.д.Тюрки почти некогда не ичпользуют букву Х в начале слова.Очен редка.Это монголизм?Буква Ыыы тоже не у кого нет как у якутов.Так что оставь букву Ж в покое,Узбеки как персы много используют букву О,татары букву Ə и т.д и никто не заморачивается

        0
    • короче
      13 мая 2017
       

      QazaQ, ты казах или кайсах?Если казах,то казак.Наш язык саха протоязык,самый древний.Казахи это в 1930-е годы появились,как эвенки)))Поэтому не бельмес)))Ни рыба,ни мясо)

      0
    • Сахамина
      13 мая 2017
       

      QazaQ, раз пьющий,то наш?Я этому Никону писала,вроде,а не тебе,Казах.

      0
  • д
    13 мая 2017
     

    .

    турецкий йокающий язык. вместо буквы С всегда стоит Й.

    например йогурт у нас согурт - суорат .

    йени - сени - сана

    йулдуз - сулдус - сулус

    йетти - сетти - сэттэ

    йок - сок - суох

    янычар - сенисэрии

    0
    • Sakha
      13 мая 2017
       

      д, турецкий Йанычар по якутски будет Саначаар (сана+чаары(воин, наемник)

      0
  • Сахамина
    13 мая 2017
     

    Как будто я не знаю,что это тот же человек,который тут всегда всех обсирает,особенно сахалары

    0
  • ю
    13 мая 2017
     

    плюс 16 сегодня. природа красота, нет комаров

    в казахстане есть комары?

    0
  • Сахамина
    13 мая 2017
     

    Казах,ты не знаешь ни турецкий,ни саха тыла и упорно продолжаешь гнуть свою линию.Ей богу,я не могу никак понять,что ты всем этим хочешь сказать?Еще все время вмешиваеться этот больной на всю голову человек,или группа людей с никами 1,Садык итд

    0
    • QazaQ
      14 мая 2017
       

      Сахамина, да и не обязан знать турецкий тем более саха тыла.Это вам видимо так важен турецкий.Но даже я невладеющий этим языком вижу что он гораздо ближе к казахскому чем к якутскому.Егемен(а он неитральная сторона так как кыргыз) на картинках показал что похожи каз.тат.уз.кг.тур.аз.турк.башк.гагауз.ногай.каракалпак.и кавказские тюрки.Он же предоставил список тюркских языков с наименьщим кол-вом иностр.заимствований.Казахский один из лидеров по чистоте языка.В турецком и даже в родном для Егемена кыргызском заимствований больще.Но человек признает это.Якутский так вообще чемпион по заимствованным словам.Еще одно доказательство проект Орта тюрк тілі,где совпадений якутского с другими нуу оочень мало.Я лишь говорю о том о чем читал,насчет языка.Про 30 процентов монголизмов в якутском написано везде.И это доказанный факт.Ну а руссизмы отрицать наверное не будешь?их много.Поэтому я тебе и говорю как окажись ты в прошлом хотя бы лет на 200 назад разговаривала бы с предками?ДООРОБА,ПРИЭБЭТ,НУОСКА,КУОСКА и т.д.Линию я не гну а лишь констатирую факты которые вы знаете лучще меня.Вот смотрел я интервью 120 летней казашки из Астраханской области Танзилы Бисембаевой и речь ее мне абсолютна понятно.А ты сможешь без проблем поговорить с 120 летним якутом?Понимаю что таких нет но все же.

      0
      • л
        14 мая 2017
         

        .

        это не у нас монголизмы , а у монголы переняли наш язык саха.

        0
      • .
        14 мая 2017
         

        насчет предков ты прав

        предки наши говорили иначе. вместо ньуоска говорили хамыйах, вместо тарелка - тордуйа и т.д

        русизмов много. политика нынешняя власть не отдает должного внимания языку. нет школ с якутским языком

        0
  • Сахамина
    14 мая 2017
     

    моей бабушке нынче бы исполнилось 100 лет,умерла не так давно.Думаешь,мы с ней друг друга не понимали?)))Саха тылын ты знаешь,мало ли кто там че пишет.Повторяешь как попугай ложка да кошка....думаешь,слово хамыйах мы не знаем?Мы прекрасно знаем это слово.Некоторые даже используют его по сей день.Кошек у саха не было,так мы их и называем своим названием.На каком основании ты считаешь,что казахский похож на турецкий?Я вот например не знаю казахского языка и ничего не утверждаю.По сути у вас и должны быть одинаковый язык,т.к у вас одна вера и вы живете на юге.Но мы,саха испокон веков знаем,что мы тюрки и что наши предки откуда то пришли,на эти земли.Так же мы прекрасно знаем нашу культуру,обычаи.С появлением интернета и наверно еще до этого мы узнали что турки (не внешне) очень похожи на нас.Мы же это не сами придумали.Турки это тоже знают.Вот я простая женщина,например,смотря те же турецкие сериалы вижу очень много сходств между нашими народами.Это в основном в исторических фильмах.Вот ответь,почему у Османских мужчин камзолы похожи на якутские?тот же крой.Почему Кесем Султан носит шапку,форма которой один в один с нашей шапкой дьабака?Почему в фильме про Эртуурула женские украшения похожи на наши?Я еще,само имя Кесем.У саха же есть очень похожее слово-Кессуум,кессуу.Что это слово обозначает у вас,казахов?

    0
    • э66
      14 мая 2017
       

      Сахамина, олох бэккэ эттин тылбыт нууччалы тыллары олус элбэхтэ туттар боллубут бэйэбит тылбытын умнан эрээбит, убастабыл эниэхэ!))))))))

      0
  • уол
    14 мая 2017
     

    Казахтарга.
    Коска - кот,кошка.(казах тiлi).
    Хооска -кошка (хакас.)

    Мышых - кошка(крымтатар).
    Мушук - (узбек.)
    Пишик -(азер.,туркмен.)
    Мүшүк - (уйгур.)
    Мысык ( ногай,казах.)
    Мыыска - (якут.диал. )

    Миисгэй - (бурят.)
    Мис (калм. )
    Муужгай (монгол.).

    0
    • Могул
      14 мая 2017
       

      уол, Ха, МЫЫСКА=КАЗАХ??!!! Ничего семе имечко! И вообще то 70 %- тов казахов до недавнего времени были русскими. А у нас самое максимум где то 50%-тов было, да и то в городе. Вот почему казахи так гордятся своей якобы европеидностью, тогда как сами были тунгусы.
      Сказано же друг степей калмык, и ныне дикой тунгус. Видать пушкин под тунгусами понимал казахов. откуда ему знать о настоящих тунгусах.

      0
      • QazaQ
        14 мая 2017
         

        Могул, кошка на казахском Мысық.Про какие 70 процентов до недавнего времени бывшими рускими ты говоришь чудо деревенское?Ты бы чето нибудь реальное говорил ато ссышь кипятком от обиды.ха.ха

        0
        • Могул
          14 мая 2017
           

          QazaQ, а чо мне обижаться на сусликов тем более? Жириновского послушай, он обо всем о вас знает, ибо родился и жил там.

          0
  • Сахамина
    14 мая 2017
     

    Кстати,бабушка моя называла кошек куоска-мааска. Кошек у нас не было,если бы была бы,может я бы знала,как саха называют кошек.Зато я знаю,слово еж по турецки точно такое же как и по якутски

    0
    • QazaQ
      14 мая 2017
       

      Сахамина, Кесем по казахски Отрежу,отрезать.Ну я не говорю что схожеств якутского и турецкого нет,но их очень мало как в языке так и культуре.

      0
      • хмм..
        14 мая 2017
         

        "Тюрки почти некогда не ичпользуют букву "Х" ?!

        На скока я знаю ваша "Х" это "К," с хвостиком! Только чуть мягко говорится. Хасах. ((( Что ты врешь а Хасах? Раз в кириллицу перешол всем в лицо тыкать мол "мы мягко а вы твердо Хыхыкаете?" В самом слове Хасах аж две "Х".Ты наверно слишком молод что бы все это разузнать . Да ,понимаем после отделенности вас твердили и учили что "Что Түркее нас Хасахов нету!" " Мы самые протототото...итд.." Всю соседсксие Истории на себя "загребли.Кроме нас Сакее нету по всему шарику!" (((И теперь стали нас учить! Почему аксакалы ваши молчат?! Они то все знают но молчат!.. И понятно почему молчат..

        0
        • Хмм..
          14 мая 2017
           

          Вы как Русаки Хасах.. издеваться над другими Народами любите.!

          Тем более с братскими Народами. Алтаец заходил когда тут под ником "Алтай кижи". Говорил "ни вкоем случае Казахов не подпускайте к себе. Достали они нас! Хороший Казах это мертвый Казах!" - хмм.. может он и прав?! Сейчас у же не те Хасахи пошли. (((Раньше хорошие людьми были.

          https://www.youtube.com/watch?v=jOYzdrHfHTA - Турок и Саха если че..

          https://www.youtube.com/watch?v=C8zvol4dWnM - Мурад Аджи

          0
          • QazaQ
            14 мая 2017
             

            Хмм.., Букву Х и Ы кроме вас так много никто не употребляет.Где в слове Қазақ ты увидел два Х?Ты слепой или тупой?Над другими народами мы не издеваемся.Якуты нам не братский народ.Алтайцы братский но сильно нежный типа вас.В кош агашском раионе республики Алтай преобладают казахи.Они богаче алтайцев,строят мечети несмотря на протесты алтайцев,не бухают как алтайцы.Естественно алтайцы завидуют.Жалобы в прокоратуру пишут типа казахи детей в школу в хиджабе отправляют,что мечетей строят и звук Азана тревожит их священые камешки,что местные казахи отправляют детей на каникулы в мусульманские лагеря в Қазақстан.А что мешает алтайцам самим жить достоино?Русские Алтая говорят что лучще иметь дело с казахом чем с алтайцем.Алтаец получивший хоть капейку может забухать.Казах доведет дело до конца.Плюс казахи умеют налаживать контакты и быстро решают вопросы а учитывая что в РА много казахов чиновников,нотариусов,врачей и тогдалее то пассивные угрюмые алтайцы естественно проигрывают и ноют и ноют.Алтайцы прогнувшись под калмаков нападали на казахов.Разобравшись с джунгарятами,казахи вырезали половину алтайцев отсюда ненависть,страх и зависть алтайцев.Так то народ более разумный форумных якутов.В Барнауле в кафе одной казашки работают официантки алтайки.Красивые тихие девушки.

            0
            • э66
              15 мая 2017
               

              QazaQ, Вот одно не пойму ну хороши казахи как ты говоришь все умеют со всеми ладят ( видимо только с теми с кем надо) и страна у вас хорошая но почему вас сюда тянет или не все у вас так хорошо как вы тут пишите? Ей богу не понимаю да и на якутском форуме с Казахстана ну не то чтобы заходите а прям живете я смотрю, мне вот честно по барабану что у вас на форумах творится ну нет интереса в ваших форумах да и в ваших городах и степях

              0
            • э66
              15 мая 2017
               

              QazaQ, Гардаш давай перебирайся к нам, наша тундра намного ярче и красивее все таки чем ваша благоустроенная Астана

              0
      • Сахамина
        14 мая 2017
         

        QazaQ, Кессуум,кессуу у нас не "отрезать " означает))) Как раз и означает кажись"самая любимая,желанная"

        0
  • Чаллаа
    14 мая 2017
     

    Это от саха тыла:Кэстэ-нарушил,пересек.Муьук-кошка,так я называю

    0
  • Помню
    14 мая 2017
     

    Помниться казахи под Москвой с бутылками остановили советские танки.
    А якуты все танки эти в плен взяли служа в корпусе генерала Белова.
    Кто круче?

    0
    • ...
      14 мая 2017
       

      кесем? По Тюркски "Быш" оттуда и Бышак. По нашему "Быс" нож

      БыҺах

      0
      • Сахамина
        14 мая 2017
         

        ..., я про Фому,а вы про Ерему... я про Кесем Султан...

        0
        • ..
          14 мая 2017
           

          Сахамина, спроси лучше про Узбек Хана от сверхвысокомерного Хасаха.

          0
      • QazaQ
        14 мая 2017
         

        ..., Пышақ и по казахски нож.от слова Пышу-кроить а не резать.Кесу по казахски это резать.Также Турау-резать.Например Нан турау-резать хлеб,в таких предложениях не используется слова Кес.А если Мата кестім-я разрезал ткань то не употребляется слова Турау.

        0
        • .
          14 мая 2017
           

          салам

          у нас резать ножницей называется КЫРЫЙ отсюда пошло слово кроить.

          быс - резать , быьах - нож.

          кыс - стругать,например полено или мороженую рыбу. слово турау нам неизвестно.

          0
  • Недерланд АйПи
    14 мая 2017
     

    Сахамина в твоём то возрасте
    Как не стыдно , клеить омуктар dromedary camel
    У тебя внуки уже есть, а ты все в кошки мышки
    со стариками играешь
    Совсем спятила старая карга

    0
    • Сахамина
      14 мая 2017
       

      Недерланд АйПи, дай бог и до внуков доживу(бэт буолуо этэ).бырахтарыма,эмкин ис.У меня муж есть,зачем мне омуктар?

      0
  • cecik
    14 мая 2017
     

    Много комментов заслуживают сожаления. Но не все. Мы якуты очень хотим быть на кого-то похоже, потому что мы одни в иноэтничном окружении. Так получилось. Однако, к сожалению для того, чтобы дельать выводы, надо что-то знать, причем не на уровне - я прав, потому что в моем сознании это логично или я почитал таких псевдоисториков как Мурад Аджи и у меня взорвался мозг. Теперь об одном серъезном моменте. Лингвистика на то и наука, что многое может объяснить. К примеру попало ли слово из якутского в монгольский или из монгольского в якутский. К примеру. Есть в якутском токое слово "сүрэҕэлдьэ", которое переводится на русский как "ленись, ленится". Так вот, по-монгольски это будет "зурух ала", т.е. существительное и глагол, 2 слова. Это подтверждает, что якутский заимствовал из монгольского, а не наоборот. И это только один пример.

    0
    • .
      14 мая 2017
       

      несогласен

      скорее корень от исконно тюркского слова сурэх - сердце.

      сурэ5э суох - ленивый.

      0
    • .
      14 мая 2017
       

      скорей всего монголы заимствовали якутский язык

      по монгольски "ленивый" будет залхуу, по якутски сурэ5э суох. то есть человек без сердца.

      0
    • .
      14 мая 2017
       

      в слове лень ключевое слово "сердце"

      сурэх тэппэт - лень (сердце не стучит). как видишь везде слово сердце.

      сурэхэлдьиир наверно от слова сурэх ыальдар - болит сердце, ноет сердце

      0
      • cecik
        15 мая 2017
         

        ., слово "сүрэх" - это действительно от тюркского "йүрек" или "джүрек". Но в слове "сүрэҕэлдьээ" оно похоже на слово сердце потому что это омоним. Объяснения типа ленивый это безсердечный, похоже на объяснения типа "Сирия" это "Сир ийэ" или Донбасс это "Тоҥ бас"... Поэтому в комментариях не нуждаются. Грамматического объяснения" "Сүрэх" и "элдьээ" нет, потому что в якутском нет таких словообразовательных аффиксов. Объяснения от "ыалдьар" не поддаются критике.
        По поводу слова залхуу, то это язык халх, а я имел ввиду древнемонгольский

        Можно другой пример. Есть тюркское слово "йыл" или "джыл", которое согласно нашим фонетическим законам изменилось в "сыл". Но! Откуда тогда есть слово "дьыл"??? "Саҥа дьылынан!" Заимствование из "дж"-кающих тюркских? Своим это слово быть не может, так как фонетика есть фонетика. Но в монгольских языках есть слово "жил" с тем же значением. Вероятнее всего общетюркомонголотунгусская лексика". Это значит что якуты заимствовали это слово из какого-то монгольского языка

        0
        • .
          15 мая 2017
           

          дьыл от слова дьыл5а - судьба, жизнь

          сана дьыл - новая жизнь, а не новый год. в монгольском жил означает просто календарный год.

          сыл - просто календарный год.

          0
          • .
            15 мая 2017
             

            -

            например: улэлээбитим ус сыл буолла, никогда не говорят улэлээбитим ус дьыл буолла.

            я бы перевел слово дьыл как судьба,промежуток жизни за определенный период времени.

            0
          • cecik
            15 мая 2017
             

            ., Якутский → Русский
            дьылҕа
            1) судьба, рок, участь, доля; мин дьылҕам миэнэ , эн дьылҕаҥ эйиэнэ погов. моя судьба при мне, твоя— при тебе (т. е. у нас разные судьбы); 2) будущность, будущее; 3) уст. властелин чьего-л. рока, владыка чьей-л. судьбы; дьылҕата билиэҕэ погов. бог его судьбой правит; всё в руках божьих; дьылҕа хаан властелин судеб рода человеческого.

            Якутский → Английский
            дьылҕа
            n. destiny, fate

            Не стоит расширять значение слов для неправильного толкования. "Дьыл" и "дьылҕа" разные слова, с разными значениями

            0
    • э66
      15 мая 2017
       

      cecik, вот я якут и мне по барабану как я выгляжу а тем более быть на кого то похожим а вот выбрать занятие по душе интересное и с уметь сделать его хорошо это по мне думаю многие из нас так живут. Кстати про монгольские слова в якутском языке тоже удивился, на этом форуме ребята выложили фотографию аптеки в Монголии и он назывался ЭМП

      0
      • cecik
        15 мая 2017
         

        э66, исключение только подтверждает правило

        0
        • э66
          15 мая 2017
           

          cecik, какое?

          0
  • Сахамина
    14 мая 2017
     

    В 28.12.2015 в 02:02, Мерген сказал:
    Какой тюрский язык наиболее близок к монгольским языкам ?

    Если знаете, то перечислите их плиз по степени отдаления ?



    Ув. Мерген, по моему, вопрос надо ставить несколько иначе - к какому из тюркских языков ближе всего монгольские языки?



    В ответ могу привести мнения монгольских ученых, одинаково владеющих и казахским, и халха-монгольским языками:

    1) Составитель Казахско-Монгольского словаря в 30 000 слов Ф.Букатулы (Букатын) считал, что монгольские языки ближе всего к казахскому языку, а среди казахских племен монголы ближе всего к кереям и найманам.

    2) Истори И.Кабышулы (Силям Х.) приводит древнюю казахскую поговорку: "Казах - старший брат (аға), монгол - младший брат (бауыр, кіші ел), кыргыз – самый младший в семье (кенже)".



    Лично я бы ответил вам по другому, что ближе всего современные монгольские языки к древнетюркскому языку, затем к казахскому и далее.

    0
    • cecik
      15 мая 2017
       

      Сахамина, монгольское влияние на язык и заимствования имеются даже в самом древнем тюркском языке - чувашском. Сначала пратюрксский (если рассматривать только живые языки) распался на тюркские и чувашские, потом этот тюркский на якутский (протоякутский) и древнетюркский, а затем древнетюркский распался уже на остальные тюркские языки. Поэтому все эти языки имеют разное количество монгольских заимствований.

      0
    • э66
      15 мая 2017
       

      Сахамина, так тут пишут что из тюрков казахский язык самый ближний, это сколько интересно %%%-ов да и не пойму эти монгольские племена неужто казахи, типа казах монгольского происхождения может еще есть казахи узбекского происхождения или таджикского??????? http://SSMaker.ru/a45fdacc/

      0
  • И насчет ментала
    15 мая 2017
     

    Не замечаешь что мы похожи?

    0
  • Сахамина
    15 мая 2017
     

    Корни Чингисхана ведут в Казахстан, его отец из племени Кият (справочка: кияты это часть племени входящий в состав казахской нации у них даже есть древо племени), жена Бортэ из племени Кунгират (Конраты) (справочка: Племя кунгират это часть казахской нации и составляет одним из больших племен в казахской нации, их около миллионов человек, они выходцы из территории Монголии это знают все и они тоже), теперь Кераиты (Кереи) также является частью казахской нации (костяк казахской нации как и Контраты, выходцы с территории нынешней Монголии) и теперь главный враг Чингизхана это племена Найманы (также выходцы с территории нынешней Монголии, самая распространенное и многочисленное племя в казахской нации, также является костяком казахской нации) и теперь прямые потомки Чингисхана - род Торе. Все казахские ханы и султаны были из роду Торе в том числе и Шокан Уалиханов. Кроме перечисленных племен с востока а именно с территории нынешней Монголии и западного Китая на территорию Казахстана перекочевало почти 80% всех тюркских племен вместе с Чингисханом и осела на территории нынешнего Казахстана. В том же казахском шежире прописана буквально вся родословная казахских чингизидов, начиная от Чингисхана и заканчивая Кенесары ханом, отдавшим жизнь за свободу и независимость казахской земли. Если не верите то можете приехать и спросить у тех казахов кто знает свою родословную от 7 до 25 колен. В XIII веке в евразийской степи все были тюрками, в том числе и Чингисхан, и делились на разные племена. Позже, собрав их в единое государство, Чингисхан назвал его условно «Монголия». Современные монголы — это тунгусо-маньчжуры пришедшие на опустевшие монгольские степи вместе с войском цино-маньчжуров, и вытеснившие тюркские племена на запад. То есть нынешние так называемые монголы это не те монголы которые проживали в 12 веке.

    0
    • э66
      15 мая 2017
       

      Сахамина, так что получается казахи это монголы или не так понял?????

      0
    • э66
      15 мая 2017
       

      Сахамина, ей богу не понимаю этот союз племен с узбеками таджиками, монголами со всеми жузами

      0
  • Сахамина
    15 мая 2017
     
    0
  • Хе
    15 мая 2017
     

    На счет нежности кто сказал что мы такие?? Брат твой Садычка?? Зря ты так..

    0
  • Сахамина
    15 мая 2017
     

    Монгол-татары и нынешние монголы,как я поняла,разные народы.

    0
  • Хе
    15 мая 2017
     

    Сахамина, это не Хасахи. Тут я дал прочитать одному Казахскому молодому парню с Алма аты. (Зять) . Он даже не стал читать дальше просто сказал "Казах такое не будет писать" вот и делай выводы. Думаю это проект саканина. Он же жил в Казахстане типо зятек. Видать там тоже есть полу эвенки. С Казахским очень хорошо владеют которые. Вот и позвал их

    0
  • э66
    15 мая 2017
     

    как я понял Казахстан это союз племен народов и национальностей типа США. Это не мононация

    0

Уважаемый пользователь!

В данном топике включена рейтинговая защита.

Для публикации нового комментария в защищенном топике необходимо войти в учетную запись и иметь рейтинг не менее -1000 ( Что это и как набрать рейтинг?)

Если у Вас еще нет учетной записи, можете создать ее здесь.

Эта мера помогает нам минимизировать количество нарушений правил.

Если у Вас есть вопросы, можете обратиться в поддержку через WhatsApp.

Обратная связь
Предложения и замечания