Айрат Дильмухаметов. 24.01.1736 уничтожена крупная башкирская деревня Сеянтус, сожжены вживьем.
1736  -    4325
ГЕНОЦИД БАШКИР
или что изменилось, а что нет

1. Обыкновенный рашизм
24 января 1736 года правительственными российскими войсками было совершено жуткое преступление против человечности, не имеющее никаких сроков давности – была полностью уничтожена крупная башкирская деревня Сеянтус. Она была сожжена, а ее жители: старики и старухи, женщины и подростки, малые дети и младенцы – были казнены без всякого суда и следствия, они были зарублены, заколоты, зарезаны, истерзаны и умерщвлены самыми лютыми способами. Последние, из более чем тысячи жителей села, 105 уцелевших башкир и башкирок, изрезанных и исколотых штыками и копьями, дрожащие от январского мороза и страха перед какой-то нечеловеческой предстоящей казнью, истекающие кровью из колото-резаных ран и стремительно слабеющие, были россиянами загнаны в амбар.
Далее произошло то, что мы многократно видели в совецких художественных фильмах про ВОВ: амбар был заколочен, в него полетели факелы, треск горящих бревен и душераздирающие крики жертв, блики пламени и садистские ухмылки на рожах извергов. Обыкновенный рашизм, чье рыло за 300 лет, как говорят некоторые, претерпело какие-то изменения.
Трагедия деревни Сеянтус – ничем не отличается от нарицательных символов массовых бессудных казней, совершенных карателями над мирными жителями, таких как Лидицы, Орадур и Сонгми, с той лишь огромной и принципиальной разницей, что все эти преступления были расследованы и осуждены мировой общественностью, преступники понесли наказание, сами те преступления были совершены преступными режимами, и в итоге они были осуждены самими народами этих стран. А для наций, против кого эти акты геноцида были совершены: чешской, французской, вьетнамской - это послужило и до сих пор служит историческим уроком. Эти нации скорбят в эти дни, отмечают общенациональные Дни Скорби и Памяти, и стараются делать все, чтобы такие трагедии больше никогда не повторились.

2. Халык и харык
Любая нация имеет свои отличительные черты. Какие-то из них воины, какие-то ***, кто-то политические инфантилисты, кто-то политические садисты, кто-то порядочные арестанты, кто-то стукачи. Нация оценивается не только по тому, как она умеет жить, но и по тому, как она умеет умирать. А еще она оценивается по тому, как она умеет чтить своих героев, хорошо если при жизни, но обязательно после смерти; как она умеет помнить и как она умеет скорбить по тем своим братьям и сестрам, что положили на алтарь национальной свободы и независимости – свои жизни. Нация должна уметь радоваться…но она должна еще уметь и скорбить. Иначе этот народ (халык) ничем не отличается от баранов (харык).
Эти ушедшие в мир иной наши герои – находятся вне такой земной категории как время. Все они – живы: их бессмертные души в какой-то другой телесной оболочке, все они пребывают в такой же Башкирии, какой и оставили ее в этом подлунном мире; только новая их Башкирия, еще более удивительно красивей и живописней, графическо-цветовое разрешение там на порядок превосходит наши земные пиксели; и там никогда не заходит солнце. Мы их - не видим. Они нас – видят и слышат. Там в целом очень спокойно. Но лишь одно не дает им спокойствия. То, что их дети – стали «иванами, не помнящими родства», что их последовавшие за ними в поколениях потомки - не помнят их святых жертв!

3. Тотальный российский террор
Сеянтус, Лидицы, Орадур и Сонгми. Но что-то не так в этом логическом ряду! Сеянтус случился в самом начале жестокой IV российско-башкирской войны, продолжавшейся 6 долгих лет. (В моем 4-ом уголовном деле есть даже такой вопрос в экспертизе: Можно ли башкирские восстания считать российско-башкирскими войнами? Гебешные *** ответили, что нет; башкиры из ИГИ, что да. В моей книге «Юбилей манкуртов» в 2007г. те события впервые были названы ГЕНОЦИДОМ башкирского народа; и в деле есть соответствующий вопрос и об этом. Педики считают, что геноцида не было, башкиры из ИГИ ответили, что не было такого термина в XVIIIв., но де-факто в ходе той войны Россией осуществлялся ГЕНОЦИД башкирского народа.) Может, это был досадный и случайный эпизод той войны? Может, дикое преступление было расследовано, виновные наказаны, и никогда больше таких эксцессов не было?
Через 17 дней - 11 февраля 1736 года выходит указ высшего должностного лица российского государства императрицы Анны. Может быть она, узнав о чудовищном преступлении своих подданных, сочла необходимым отмежеваться от этого дикого факта массового убийства, спасти честь российской власти? Как бы не так! Указ е.и.в. от 11.02.1736г. – это нормативно-правовой акт российского государства, возведший политику геноцида башкирского народа, политику государственного террора по отношению к башкирскому народу - в ранг российской государственной политики: казни без суда и следствия, взятие заложников, казни лидеров башкир «с особой жестокостию», разрушение материальной культуры, создание предпосылок для массового голода, ссылки, замена выборности старост – назначением колониальной администрацией старшин. Наверняка, существовало и еще секретное Приложение к Указу! Наверняка, были даны еще и устные указания!
Сеянтус был продолжен, и продолжен в невиданных масштабах. Это был первый государственный террор страны, 15 лет назад объявивший себя империей. На пути обезумевшей страны, а империализм это всегда безумие, встала гордая Башкирия, которая после III российско-башкирской войны 1705-10гг. была фактически независимой. На эту тему исследований много. Опубликованные скупые и отрывочные данные архивов свидетельствуют о полном уничтожении более 1000 башкирских аулов, массовом голоде 1739-40гг., о возвышении и перенимании опыта руководителей российского террора, о применяемой тактике выжженной земли, заложничества, бессудных казней, серийных убийств, о применяемых зверствах направо и налево: крючья под ребро, клеймения, отрезания языков, носов, ушей.

4. Рекорды России
Знаете ли вы, какой народ и когда понес самые страшные потери? В ходе самой жестокой в истории человечества II Мировой войны, когда в ее ходе применялись новейшие инструменты уничтожения, а процесс умерщвления был поставлен на конвейер и научную основу, совецкий народ, чье руководство долго и целенаправленно эту войну готовило, понес, по вине того же руководства, страшные потери. Если взять не официальную, а за реальную цифру потерь в 36млн.чел, вокруг которой сходятся многие независимые исследователи, не состоящие в штате гебе, то по отношению к численности всего народа (191млн. в 41-м году) соотношение безвозвратных потерь составит 18.8%, а если обратиться к официальным данным, то и того меньше.
Но самые страшные потери понес польский народ: оказавшись на стыке ударов двух человеконенавистнических режимов – красных немецких национал-социалистов и красных совецких социалистов, воюя и находясь под их оккупацией все 6 лет войны, поляки потеряли 25% своего населения, т.е. каждого четвертого человека. За 200 лет до этого, потери маленького башкирского народа за 6 лет противостояния с одной Россией, только-только входившей во вкус своего человеконенавистничества, когда не было еще изобретено массовых средств уничтожения, значительно облегчавших тяжелый физический процесс смертоубийств, когда казалось еще не пришло время торжества идеологий уничтожения – коммунизма и национал-социализма (фашизм по количеству уничтоженных и в подметки не годится коммунистам и нацистам!) значительно облегчавших моральный процесс массовых убийств - оцениваются в те же 25%. Каждый четвертый башкир или башкирка были убиты россиянами.

5. Непокоренный народ
Это была уже не первая, а четвертая война с русскими, но это была первая и последняя война башкирского народа с Россией, в которой башкиры потерпели военное поражение, а цели войны не были достигнуты. И это был первый геноцид Россией башкирского народа. Победа России в той войне и геноцид башкир имеют самую прямую причинно-следственную связь. Без тотального террора башкирского народа – победа России была бы попросту невозможной.
Почему эти войны вспыхивали и почему башкиры, начиная с общенационального восстания 1645г. постоянно воевали против России? Главная причина – постоянное нарушение Россией, ее самодержавными лидерами своих собственных обязательств по отношению к нашему народу, нарушение договорных обязательств. Так было тогда, так будет и позже. Так есть и сейчас. Но в первых трех российско-башкирских войнах башкирским народом были достигнуты цели войны, и были одержаны военные победы.
Сломал ли геноцид 1735-40гг. духовный хребет башкирскому народу? Забыли ли они свою мечту о свободе, стали ли они не помнящими себя хайванами, жалобно скулящими шакалами, поддались ли они дрессировке террором? Нет, и еще раз нет!
Понеся ужасающие физические, материальные и духовные потери, башкиры остались верны своим «традициям». Если бы им, тогда, сказали бы, что появятся в будущем некоторые башкирские любители традиций, несущие на своем сайте околоимперский колорадский бред, те башкиры попросту бы не поверили в это. Ведь у них была своя традиция – воевать против России каждому поколению, с интервалом в 15-20 лет, и не просто воевать, а побеждать Россию! Так было, и так будет, думали они, и в роду героев никогда не бывать чмошникам. «Русских много, и может они сильнее нас. Но Аллах с нами, а Аллах сильнее русских!» - считали они.
Пройдет каких-то 14 лет, и башкиры поднимутся вновь – на восстание 1755-56гг. А после него пройдет еще 16 лет, и вся Башкирия поднимется на II Русскую гражданскую войну 1773-75гг. и полыхающую внутри нее V российско-башкирскую войну. В войне на этот раз примет участие ВЕСЬ башкирский народ от мала-до велика, включая и выживших в IV-ой войне, которых легко будет узнать по обезображенным лицам. Эти будут беспощадны! Они будут убивать всех и каждого. Они проведут в Башкирии тотальную массовую этническую чистку 1774 года! И сами русские будут писать: это нам ответка за зверства той войны, за Сеянтус!
130 полевых командиров поведут в бой 25 тысяч бойцов 250-ти тысяч
Включена рейтинговая защита. (Что это?)
Ваш рейтинг: 0, Минимальный рейтинг: -1000

Как работает рейтинговая защита?

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика, большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. 

Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в негатив и ругань, чтобы он был направлен на содержательное обсуждение. Уверены, что подавляющая часть пользователей нас в этом поддерживает.

Рейтинг пользователя рассчитывается по количеству созданных им топиков, сообщений, ответов к его топикам, а также от оценки других пользователей на ваши сообщения. Рейтинг носит информативный характер и будет учитываться при определении статуса пользователя, его доступа к некоторым обсуждениям и ряду других функций. Рейтинг пользователя ощутимо снижается при удалении его сообщений модератором. В каждом форуме, в котором включена рейтинговая защита, свой рейтинг пользователей, независимый от других форумов.

За что начисляются баллы?

Создание топика: +1 балл.
Ответ в чужом топике: +1 балл.
За каждый лайк вашего комментария или топика: +1 балл
Ответ уникального пользователя в вашем топике: +1 балл. Количество ответов от одного и того же пользователя в вашем топике не имеет значения, 1 ответ или 100 ответов дают автору +1 балл.

Подсчет баллов

Рейтинговая система на новом дизайне сайта рассчитывается не много иначе чем в старой версии форума (там отображает рейтинг за весь период времяпровождения на форуме), на новом же рейтинг ведется за активность в течении 30 дней, т.е. если вы написали сообщение 1 апреля (+1 к рейтингу) и не оставляли сообщений до 1 мая, то ваш рейтинг становиться нулевым. Новый подсчет рейтинга хорош тем, что старые баллы не подсчитываются, а так же чтобы в топе пользователей показывало активных форумчан на данное время.

За что вычитаются баллы?

Удаление модератором топика: -5 баллов.
Удаление модератором сообщения: -5 баллов.                                                                                                                                                        За каждый дизлайк вашего комментария или топика: -1 балл
Вычитание происходит мгновенно.
При восстановлении сообщения или топика баллы не возвращаются.
Баллы вычитаются лишь у автора удаленного сообщения. У авторов сообщений, которые были ответами на удаляемое сообщение, рейтинг не уменьшается.
Если сообщение удалил сам автор, рейтинг не уменьшается.

Администрация не предоставляет информацию о причине уменьшения или увеличения рейтинга, об изменениях рейтинга за определенный период времени, не увеличивает и не уменьшает рейтинг вручную по просьбе пользователя.

Ответов 55
  • 24.01.1736
    28 февраля 2017
     

    Непокоренный народ


    5. Непокоренный народ.
    Это была уже не первая, а четвертая война с русскими, но это была первая и последняя война башкирского народа с Россией, в которой башкиры потерпели военное поражение, а цели войны не были достигнуты. И это был первый геноцид Россией башкирского народа. Победа России в той войне и геноцид башкир имеют самую прямую причинно-следственную связь. Без тотального террора башкирского народа – победа России была бы попросту невозможной.
    Почему эти войны вспыхивали и почему башкиры, начиная с общенационального восстания 1645г. постоянно воевали против России? Главная причина – постоянное нарушение Россией, ее самодержавными лидерами своих собственных обязательств по отношению к нашему народу, нарушение договорных обязательств. Так было тогда, так будет и позже. Так есть и сейчас. Но в первых трех российско-башкирских войнах башкирским народом были достигнуты цели войны, и были одержаны военные победы.
    Сломал ли геноцид 1735-40гг. духовный хребет башкирскому народу? Забыли ли они свою мечту о свободе, стали ли они не помнящими себя хайванами, жалобно скулящими шакалами, поддались ли они дрессировке террором? Нет, и еще раз нет!
    Понеся ужасающие физические, материальные и духовные потери, башкиры остались верны своим «традициям». Если бы им, тогда, сказали бы, что появятся в будущем некоторые башкирские любители традиций, несущие на своем сайте околоимперский колорадский бред, те башкиры попросту бы не поверили в это.
    Ведь у них была своя традиция – воевать против России каждому поколению, с интервалом в 15-20 лет, и не просто воевать, а побеждать Россию! Так было, и так будет, думали они, и в роду героев никогда не бывать чмошникам.
    Пройдет каких-то 14 лет, и башкиры поднимутся вновь – на восстание 1755-56гг. А после него пройдет еще 16 лет, и вся Башкирия поднимется на II Русскую гражданскую войну 1773-75гг. и полыхающую внутри нее V российско-башкирскую войну. В войне на этот раз примет участие ВЕСЬ башкирский народ от мала-до велика, включая и выживших в IV-ой войне, которых легко будет узнать по обезображенным лицам. Эти будут беспощадны! Они будут убивать всех и каждого. Они проведут в Башкирии тотальную массовую этническую чистку 1774 года! И сами русские будут писать: это нам ответка за зверства той войны, за Сеянтус!
    130 полевых командиров поведут в бой 25 тысяч бойцов 250-ти тысячного народа. V-ая война не завершится ничьей военной победой, она завершится боевой ничьей, но политическая победа будет одержана башкирами. Екатерина-Вторая не отважится на проведение массовых репрессий против башкир.

    6. Прусская cцyka
    Кстати, о Екатерине, мне тут недавно попеняли на нее. Вышла как-то статья Салавата Хамидуллина, которая в своем названии имела словосочетание «Екатерина Великая». Встретив Салеха, а присутствовал еще и Азат Бердин, я сделал ему замечание: негоже грамотному человеку называть эту даму «Великой». Для башкир она не может быть великой, она имеет свою порядковую нумерацию, т.е. она «Вторая». Тут оба парня стали мне втирать за принцип историзма, русскую источниковедческую традицию и прочую мусорскую хрень.
    Нам должно плевать на традиции имперцев, на то как они называли своих самодержцев. Путин у них тоже «великий», что нам, в этом умопомешательстве участвовать? Да, Екатерина не была такой безмозглой, как Анка-геноцидщица, ну так героическая борьба и вправляла им мозги! Екатерина для башкир не может быть «великой», и дело вовсе не в том, что она была *** на троне, что «ни до Екатерины, ни после нее, распутство никогда не достигало таких масштабов и не проявлялось в такой изощренной форме» (Н.Павленко). Вон, легендарный и беспощадный Каранай Муратов, оставлявший после себя только тела и пепел, по народной молве, приняв амнистию, находясь в ноябре 1775 года в Питере, тоже знатно оттрахал императрицу, а Екатерина, до этого с мусульманами дел не имевшая, смогла по достоинству оценить все преимущества башкирского обрезанного кутака! Сам Каранай рассказывал потомкам, что пошел на это дело чисто из символизма, что башкирский полевой командир – отымел высшее должностное лицо России.
    Но дело в том, что Екатерина осудила честь и совесть башкирского народа Салавата, его отца Юлая на пожизненное заключение в 1775 году.
    Прошло 10 лет. «Просвещенная» Екатерина, якшавшаяся с просвещенными французами, могла после 10 лет заключения сменить Салавату режим содержания на более мягкий, скажем на ссылку. Но она этого не сделала.
    И вот прошло 20 лет. Через год в 1796г. Екатерина сама умрет, так может на закате жизни она смягчится? Нет. На престол после нее сядет ее сын Павел. Может быть уже он, как новый император, помилует или хотя бы сократит срок Салавату и Юлаю? Нет, прусская ***! Оставил гнить наших парней!
    Память о героях, память о погибших – свидетельство зрелости нации. Если мы этого не помним, если мы, как безмозглые идиоты твердим вслед за нашими карателями «великая!», вместо того, чтобы говорить «Великий Салават», «Великий Валидов», то что нам требовать от других? Кто будет уважать вас, если вы сами себя не уважаете и называете палачей великих сыновей нации – «великими»?! Ну тогда и мразь эту – «Анну Иоанновну» как-нибудь назовите, скажем – «непреклонная», какая разница?!

    7. Неизменность времен и нравов
    Азат Бердин говорит мне: пойми, времена были другие, жестокость была нормой, зачем мы будем судить людей 18 века по нормам века 21-го?
    А я уже говорил вам, что вот в мире ином не существует такой категории как время. И я вот считаю, что времена всегда одинаковы, да и люди тоже. А если уж говорить об определенных странах, то они и вовсе навсегда застряли в своем собственном варварстве и средневековье.
    В 1735-40гг. восставшим башкирам резали языки, носы, уши. Время было такое, жестокое, Россия 18 века. Ладно. Смотрим видео, II российско-чеченская война, Россия 21 века. Кто-то из мусоров снял на телефон и выложил в сеть: из подъехавшего автозака спрыгивают абсолютно нагие, изможденные, в чем-то вымазанные чеченцы. У многих отрезаны уши, носы и губы. У одного разрезан живот, и оттуда вывалилась сизая влажная связка кишок. Чеченец несет их в лукошке своих ладоней.
    Башкирская глупость: Россия изменилась, времена сейчас другие, на дворе эпоха гуманизма, если мы заключим Договор с Россией, она будет его придерживаться и т.п., высказываемая к тому же не темными забитыми колхозниками, а известными публичными учеными-журналистами, но такими же темными и забитыми, крайне политически вредна! Она в будущем может обернуться политическим крахом, за который придется платить большой кровью.
    Бердин потешается над лозунгом «Слава Валидову! Неовалидовцам слава!» намерено коверкая слово «неовалидовец» на «неовалидист». Ему смешно, аж прокашляться не может! Пошутил типа. Но ничего смешного я здесь не вижу. Это только кабинетный ученый, ходящий исключительно по освещенной стороне улицы и верящий, что настали гуманные времена, а жестокость навсегда осталась в самодержавной авторитарной России, в стране господ-рабов-голубых прокурорских мундиров, может так неосмотрительно смеяться своей собственной тупой шутке. А что? Губы-уши-кишки ему резать не за что, он же не член НВФ и никогда им не будет. Максимум его возможных приключений – привод в ментовку по пьяни, да бутылка шампанского в задний проход! Да и то говорят, что после татарского инцидента, щас к бутылке вазелин полагается. Гуманизм ведь торжествует.
    Для меня великим является Валидов, а не прусская про***** на троне. И люди, которые поведут тяжелую борьбу за IV Республику, будут новыми валидовцами, т.е. неовалидовцами. Всех их ждут суровые испытания, а многих и славная смерть. И почему бы заранее, авансом, не воздать им, пока безымянным, должное, не вознести им славу?! Если мы – нация, не ценящая своих прошлых героев, то может нам достанет ума оценить будущих? И если мы уже мало чем можем помочь героям прошлого, то может нам хватит ума разглядеть среди нас самих героев ближайшего будущего? Разглядеть и помочь им сегодняшним. И поэтому – неовалидовцам слава!

    8. Память благодарной Нации
    Уфа – столица башкирской республики. Дебилы рассказывают, что за время правления одного идиота, здесь была проведена тотальная «башкиризация». «Башкиризация» эта, выразилась и в том, что в миллионном городе 4-х миллионной республики, название которой дано ей 1.5-ра миллионной нацией, кроме памятника Салавату, возведенному в совецкое время и символизировавшего тогда исключительно борьбу с царизмом, больше ни одного памятника, связанного с героической и жертвенной историей беззаветно свободолюбивого башкирского народа – больше и нет. Нет памятника жертвам Сеянтуса. Нет памятника героям IV войны. Нет и героям ни одной из пяти российско-башкирских войн. Нет памятника Валидову. Нет памятника валидовцам. Хотя, если нет памяти – то нет и нации.
    Зато в изобилии стоят памятники, чтоб помнили, продолжателям террористической российской политики Ульянову-Дзержинскому, уничтожавшим башкирский народ. На лобном месте, где в ходе IV войны осуществлялись бессудные казни восставших против угнетения башкир (виселицы, колесования, сажание на кол) – высится в назидание Кол т.н. «монумента дружбы», в знак крупнейшего геополитического стратегического провала башкир в 16 веке, который отразился на исторической судьбе всего башкирского народа, и на судьбах всех башкир.
    В чекистском субъекте РФ, в этой 3-ей постсовецкой республике, нет и не может быть памятников и истинным героям настоящего русского народа: Григорию Богдановичу Нелидову (Отрепьеву, т.н. Лжедмитрию-Первому), Емельяну Ивановичу Пугачеву. Декабристам 1825 года, 200-летие подвига которых, неумолимо приближается. Местная, т.н. «русская» публика своими образцами для подражания видит пьяных урядников; да и сама по сути состоит из них, из полицейских урядников. Они живут тем, что доносительствуют, и доносительствуя - живут.
    Несмотря на всю эту вводную, задача башкирской нации состоит в том, чтобы довести до всего мирового сообщества размах государственного террора России в войне 1735-40гг., доказать, что Россия была ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ государством, осуществившим ГЕНОЦИД башкирского народа. Факт Первого ГЕНОЦИДА башкирского народа должен быть признан мировым сообществом, т.е. главным образом – западным сообществом. (Сообществом, в котором по мнению полукомунячьего сайта традициосоциалиСТов, нет никакой свободы кроме свободы лицемерия. Я был в а.уе, когда прочел этот верноподданнический бред!)
    Мы должны раскрыть глубинную человеконенавистническую и национально ненавистническую сущность российского террористического государства. Помимо отдания долга памяти всех погибших, это имеет и сугубо прикладную цель – исключение возможностей Третьего геноцида Россией башкирского народа в будущем.
    Слава башкирской нации! Герои не умирают!

    0
    • 24.01.1736
      28 февраля 2017
       

      Вот ссылка на вышеприведенную статью известного башкирского публициста журналиста Дильмухаметова

      Ссылка:
      http://ayratdillman.livejournal.com/2191.html

      Бу көрүҥ:
      http://ayratdillman.livejournal.com/2191.html

      0
      • Уран_саха
        24 января 2018
         

        Так вот почему башкиров осталось не так уж много.

        Получается, их просто напросто истребляли под корень. Иначе их сейчас было бы больше чем узбеков, не менее 35 миллионов.
        Большой народ же был.

        0
  • Омми
    1 марта 2017
     

    Дюпсинн Бетунг омок. Не звавудут никогда

    0
  • Чингиз...
    1 марта 2017
     

    Хотят разрушить РФ.
    Зачем постить такие непроверенные материалы? Башкиры первыми воевали за Россию, СССР.

    0
  • Струт
    1 марта 2017
     

    Да ну нечего бояться. На первых веках все народы воевали с империей.
    Никто не сдавался просто так. А потом аристократия новая срослась с
    имперскими структурами

    0
  • 1736
    2 марта 2017
     

    Башкиры выступили против проведения в Уфе "марша русских" 4 ноября

    Цитата:

    Башкиры выступили против проведения в Уфе "марша русских" 4 ноября

    Руccкие националисты, воодушевленные этими "маршами", оскорбляют коренное население, избивают его представителей и такие случаи все больше приобретают массовый характер...

    Если власти Башкортостана дадут русским националистам разрешение на проведение "русского марша" в столице республики - Уфе, мы обещаем сделать все возможное, чтобы не дать ему состояться. Об этом говорится в обращении башкирской общественной организации "Башкорт" к президенту Башкортостана (тюркская республика; ныне в составе РФ - ред.) Рустэму Хамитову, текст которого на днях появился в социальных сетях.

    По словам активистов организации, ежегодно в начале ноября националисты проводят "русский марш" в городах РФ.
    В прошлом году подобная акция состоялась и в столице Башкортостана - городе Уфе. При этом башкирская общественность республики была резко против этой акции и даже направляла к президенту Башкортостана петицию. Несмотря на то, что петицию подписали тысячи человек, марш русских националистов все равно был разрешен.


    "После этой акции участились случаи агрессии в отношении коренного народа со стороны русских националистов.
    Так в конце ноября 2013 года в центре Уфы под крики "понаехали сюда из аулов!" был избит башкирский общественник.
    Также всем известен громкий случай произошедший в городе Кумертау, где местные русские националисты, которые активно принимали участие в “Русском марше” прошедшем в Уфе, ворвались в дом и избили местного муллу", - говорится в обращении к президенту.


    По словам авторов обращения, такие случаи не единичны и все больше приобретают массовый характер.
    "В этом году русские националисты Башкортостана планируют провести очередной "Русский марш" в столице нашей национальной республики. Они уже начали активно к этому готовиться.
    В то же время акции башкирских общественников запрещаются и им не дают их проводить.
    Мы, башкирская общественная организация "Башкорт" официально заявляем, что мы против проведения "русского марша" в Республике Башкортостан!


    Авторы обращения отмечают, что подобные акции отрицают право нерусских народов, в том числе и башкир, на свои земли, культуру и язык.
    "Башкиры, как и многие другие народы, оказались в составе России имея свою собственную территорию, что, по-видимому, организаторам "русского марша" в Уфе хотелось бы поставить под сомнение
    .
    В 2013 году президент РФ подписал закон об ответственности региональной и муниципальной власти в сфере межнациональных отношений, по которому глава региона может быть отправлен в отставку за то, что не предотвратил межнациональный конфликт. Рустэм Закиевич, Вы являетесь гарантом мира и спокойствия в нашей республике и наша организация, обращаясь к Вам, просит остановить проведение "Русского марша" в Республике Башкортостан", - говорится в тексте обращения.


    0
  • 1
    2 марта 2017
     

    Боссойко значит башкир был?
    Или татарин?

    0
    • Чингиз...
      2 марта 2017
       

      1, татарин. Большой.

      0
    • Про
      26 марта 2017
       

      1, мать саха,воспитания якутская.Рахматуллин Элля Туллович.

      0
      • Delgado
        Delgado
        мурай атамбиев
        19 сентября 2019
         

        Про, сказки не рассказывай его мать и отец ссыльные башкиры во 2-м поколении вообще то. По документами их родители были сосланы в Якутии в 1883 году.

        0
  • oidov
    2 марта 2017
     

    В столице Саха Сирэ ,.Русский марш будет началом конца скинхедов и нациков , по всей России.Госсударство это не улуус одного этноса , а гос язык , является лишь обьединительным , добровольным началом , а не завоеванием русских .grinning facegrinning face with smiling eyessmiling face with open mouthsmiling face with open mouth and smiling eyessmiling face with open mouth and tightly-closed eyes
    Если захотят Небожители, то России пиндец или наоборот процветание . Но без нациков и Гордыни grinning facegrinning face with smiling eyessmiling face with open mouthsmiling face with open mouth and smiling eyessmiling face with open mouth and tightly-closed eyes

    0
  • Слава
    6 марта 2017
     

    Русские очень наглый и жестокий народ, когда их вразы больше! Попробуйте избить вонючку в Республике, будет вони на всю Россию, что в Республике Саха местные "фашисты" ущемляют и обижают бедных русских... Эти вонючки страшные интриганы! Везде хорошо, где русских нет!

    0
    • stefano
      Stefano
      Ильич Рамирес
      6 марта 2017
       

      Не

      духарись. Много национальных фашистов посадили? Хоть одного назови. А русских сажают. Так что не воняй в воду, ущербный.

      0
      • Аноним
        26 марта 2017
         

        stefano, фашистов у нас нет, и не будет никогда. Мы до такого уровня не опустимся.

        0
    • Аноним
      26 марта 2017
       

      Слава, не "наглый и жестокий", они подлый народ. Чингисхан не убивал их, а зря. Полное отсутствие благородства целого народа и трусость.

      0
      • stefano
        Stefano
        Ильич Рамирес
        26 марта 2017
         

        Ты

        следи за тем, что пишешь. То, что ты сейчас написал - и есть фашизм.

        0
  • Арбын
    26 марта 2017
     

    Башкорты были самым воинственным народом

    Баш корт - означает Головной волк

    Волк = Бөрө = Корт

    Корт тоже означает "Волк

    0
  • Хе.
    26 марта 2017
     

    Думаете что только Башкиров жгли?! Тут тоже жарко было! Даже Поярков жег сотнями женщин и детей. И ниче молчим. Даже улица есть Пояркова. И Хахасов чуть не стерли с лица земли. Тоже молчат

    0
    • girkoff
      31 августа 2017
       

      Аркадий Гайдар окаца был совсем безбашенный нацист и расист

      0
  • Могул
    31 августа 2017
     

    Надо жить сегодняшним днем,- в Мире и согласии, а не разжигать звериные инстинкты. Анна Иоанновна немало и русских душ погубила. Причем самых знатных и древних.
    По приказу ее фаворита, на площади Тобола прилюдно на славу порубали и на дыбы поднимали сотни, если не тысячи князей русских и их приближенных.
    И конечно они иных народов за людей не считали.
    А вот просвященная Екатерина Великая. да, спасла эти иные народы от полного и коренного истребления. хотя тоже была еще и та. Да, таковы были времена, и надо эти времена помнить и знать.
    Ну восстанет, например, опять башкирский народ. и на них натравят весь российский народ и он будет погублен... Что от этого хорошего?! И польза какая? Слава богу есть Конституция, есть федеральные законы и надо если и "воевать" то надо воевать на этом поле! Поэтому народам малым надо развиваться и развиваться и духовно и интеллектуально и НЕ повторять прежние ошибки.

    0
    • tolbonaga
      31 августа 2017
       

      Могул, тут тенденция такова: вкупе с топом "Виселичный мыс", да и ещё кое-каких топов кто-то раскачивает внутринацраспри в РФ. Обычно этим фсб занимается для ослабления коренных населений в нацреспубликах и для мониторинга состояния умов отдельных их представителей. Тоже ничего себе версия: для последующей утилизации. Например, про 1986 год перед ягу скинхедов КГБ ЯАССР якобы с этой целью вывело

      0
  • Новгород
    31 августа 2017
     

    Да ну история всегда кровова. Нью Йорк стоит на месте индейской деревни сожженной колонизаторами.
    Не россияне а московские власти. Все народы России понесли ужасные жертвы при строительстве государства.
    Марийцы. Мордва. Крымские и казанские. Сибирские татары. Енисейские кыргызы. Черкесы. Дагестанцы.
    Чеченцы. Донские казаки. Запорожцы или кубанцы. Ханты и манси. Ненцы и селькупы. Буряты. Тунгусы.
    Ительмены. Коряки. Чукчи. Якуты. Юкагиры. Новгородцы.

    0
    • tolbonaga
      31 августа 2017
       

      Новгород, ну ваш пример уникален... Родной царь - изверг своего народа, правильно его сыроядцем у вас обозвали. Волхов трупами запрудить - у нас людей зимой в прорубь спускали. Видимо опричники этот трюк на вас натренировали. Аналогия 100%-ная

      0
  • Тактик
    31 августа 2017
     

    Дело в том что никто не хочет платить налоги. Конечно были злоупортребления собирателей налогов.
    В Якутии например практиковали чешину. Т е одну пушнины для Москвы другую для местного воеводы.
    Третью для собственного обогащения. Как же без этого? Поэтому бунтовали. Их служилые люди усмиряли.
    Государство вторгалось в родовые угодья. Вытесняла с выгодных земель. Строила заводы и разрабатывала руду.
    Туда переселяли рабочих. Аборигенов выгоняли с земель. Они бунтовали. Отправлялись карательные войска.
    Так возникало любое государства. Играй политические стратегии. Там тоже так же. Бунт надо подавлять.
    Тюрьмы надо заполнять. Их руками строить каналы и города.

    0
  • Михаил
    31 августа 2017
     

    Самый страшный нацик и тиран был Тыгын.
    Сколько баб переипал!
    Сколько якутов убил!
    Куда там Ивану Грозному?

    0
  • Николай
    31 августа 2017
     

    Где об этом можно узнать? Прочитать?

    0
  • Как
    31 августа 2017
     

    Как будто только русский Царь творил такие дела. Чингисхан когда основывал государство.
    Не жалел туматов. Найманов. Меркитов. Татар. Кереитов. Людей брата Джмамухи.
    Английский король уничтожал валлийцев. Штоландцев. Ирландцев. Протестантов.
    Французский король устриаивал Варфоломеевскую ночь.

    0
  • еще
    1 сентября 2017
     

    Знаменитый Александр Суворов половину ногайского населения истребил, его карательные экспедиции были похлеще фашистских.

    Аркадий Гайдар (Голиков) целыми деревнями зимой топил местное население помогающее/сочувствующее белым.

    0
  • 12
    1 сентября 2017
     

    Александр Македонский вырезал всех поголовно своих противников:)

    0
  • я67
    1 сентября 2017
     

    звери,

    0
  • 12
    1 сентября 2017
     

    Почему на якутском историческом форуме специально насаживают провокационные темы, которые никаким образом не касаются якутов? Для чего разжигают?

    0
  • Айран
    1 сентября 2017
     

    Да ну все исторические темы в таком свете провакации.
    Почему Колумб искал новые земли? Почему индейцев истребляли?
    Почему англичан изгнали из Штатов? Почему англичане воевали с французами?
    Был ли Холокост? Нюрнбергский процесс о чем свидетельствовал?
    Дюнкерк это удачная операция или торговля? И тд.

    0
    • Могул
      1 сентября 2017
       

      Айран, пусть дают, что было на самом деле. Что было то было. В этом я лично провокации не вижу. Беспредельшики были всегда есть и будут. И надо думать как все этл устранить, избежать и обойти.
      Наши предки оказались мудрыми и потому не пошли на обострение, знчит знали что творится вокруг, кто стоит за казаками и прочее.
      И при этом выудили максимальную выгоду в создавшейся ситуации.
      До сих пор же плачутся некоторые русские, например, Георгий Сидоров, что якуты мол провели русских вокруг пальца. И действительно, без казаков и Московии мы не имели бы столько территории, а было еще вдвое больше, аж до Америки!!!

      0
  • Sakha .
    10 января 2018
     

    Оказывается, у шведов и башкиров одинаковый гаплотип R1b.

    Уже все об этом знают.

    0
  • сака
    19 января 2018
     

    Цитата:
    УКАЗ ЕКАТЕРИНЫ II ОБ УНИЧТОЖЕНИИ КУБАНСКИХ НОГАЙЦЕВ ОТ 1769 ГОДА

    [опубликовано 6 Августа 2015]

    Ногайцы«Божиею милостию мы Екатерина вторая, Императрица и самодержица всероссийская, и прочая, и прочая, и прочая.

    «Нашего Императорскаго величества верноподданному наместнику ханства Калмыцкаго Убаше, прочим владельцам, судьям общенароднаго правительства, зайсангам и всему народу — Наша Императорская милость.

    «Мы, великая Государыня, Наше Императорское Величество, дали уже тебе, Нашему верному подданному, всевысочайшее повеление, от 31-го Декабря минувшаго 1768-го года, о наряде и об отправлении к нашей армии, имеющей быть под командою генерала-аншефа графа Румянцева, двадцати тысяч Калмыцкаго войска, а настоящим указом повелевается: всеми калмыцкими силами, сколько может собраться за отправлением онаго войска, действовать против живущих на Кубани и в тамошних горах турецких подданных, стараясь всякой вред им причинить, и не только обезсилить, но и вовсе истребить.

    «Здесь не предписывается ни время, ни место, когда и откуда поиски начаты и с лутчею удобностию производимы быть могут,— встречающияся обстоятельства, по получении сего Нашего великой Государыни указа, и неутомленное попечение, чтобы оными воспользоваться и чтобы укрыть от преждевременнаго разглашения приемлемыя против неприятеля намерения, имеют быть руководством при таких предприятиях.

    «Между тем, дабы ничего не оставить, что служить имеет к получению желаемых успехов, то Калмыки, где нужда востребует, подкрепляемы будут камандою регулярных войск, пушками снабженнаго, а сверх того и казаками, под предводительством нашего генерала майора Медема, которой с кизлярской стороны соединится с калмыцкими войсками, коль скоро потребныя к тому учинятся и с которым мы, великая Государыня, Наше Императорское величество, повелеваем тебе, нашему верному подданному, во всем общия меры принимать и соглашаться. Сверх того и с донской стороны Калмыки пособствуемы быть имеют, по распоряжению онаго генерала маиора.

    «Есть ли до отправления к нашей армии двадцати тысяч, следовательно до наступления весны, можно будет успеть некоторыя предприятия в разсуждении турецких подданных, на Кубани живущих, произвесть в действо, и употребление к тому всех калмыцких войск, в том числе и тех двадцати тысяч, которыя к армии нашей назначены, не воспрепятствует, — однако ж, нисколько благовременному сих последних походу, об отправлении которых без всякаго замедления, по самой первой траве или и прежде; когда старою лошади с начала прокормлены быть могут, и чрез сие вновь наиточнейше подтверждается на то тебе, хотя дозволение и дается, но не иначе, как с тем, чтоб последнее намерение в исполнении перваго, то есть касающагося до отправления к армии нашей повеленнаго числа войск, отнюдь ни малейшей остановки не причинило.

    «Во все продолжение последней между Нашею Империею и Портою Отоманскою войны, тогдашний хан Дондук-Омбо не переходил на луговую сторону, но весь калмыцкой народ располагался на горной при Куме реке, около Дону, при водах и речках, в степи протекающих, а иногда и в самых тех местах, с которых прогонял кубанских Татар, — а таким своим расположением, при нужной предосторожности, и находился в состоянии всеми случаями пользоваться к учинению неприятелю вреда с удобностию и с успехами, и препятствуем не был в немедленном Калмык и армиям отправлений. Сверх того пребывание всего народа на Горной стороне служило к прикрытию лежащих по Волге, Тереку и Дону рекам и Российских жилищ.

    «А как нужно и при настоящей войне те же виды иметь и справедливо, чтобы наши подданные, одни другим, всем тем, сколько от которых зависеть может, способствовали в безопасности, особливо когда одни, то есть Калмыки, единственным своим расположением жилища других охранить могут, в том числе и таких, которыя между тем в службе нашей упражнены будут, а сами они не только в порученных и им военных против Кубанцев действиях не воспрепятствуются, но еще лутчею к тому удобность возымеют и в прокормлении скота своего, по примеру, бывшему при Хане Дондук Омбе, никакой нужды не претерпят, — то в следствие всех таких уважений и повелевается тебе, нашему верному подданному, впредь до другого нашего высочайшего указа со всем Калмыцким народом остаться на горной стороне, забрав тот час, по получении сего, всех Калмык, которые поныне еще на Луговой стороне (Луговая — левая сторона Волги, правая — нагорная, граничащая с Придонскими и Кизлярскими (притеречными) степями) паче чаяния находиться могут, и где в них ни молейшей потребности нет и не будет, — оставаясь учрежденным по Яику форпостам предохранять лежащие на сей последней стороне жилища от Киргиз-касак, которые, однако ж, ныне в спокойном состоянии находятся.

    «Когда и где Калмыцким улусам располагаться на Горной стороне, — сие будет зависеть от соображения выгодных мест, с обстоятельствами каждаго времени, большей или меньшей предосторожности, от неприятельских покушений и замыслов требовать могущими, — одним словом, надобно будет при том стараться, чтоб Калмыцкие улусы и все крайния жилища оставались в безопасности, и неприятели никакой и ни в чем удачи иметь не могли.

    «Мы Великая Государыня, Наше Императорское величество, в совершенной находимся надежде, что ты, по всеподданнейшей должности твоей, по известной к нам Великой Гр-не усердию и верности и по производящей и собственно для Калмыцкаго народа из того пользе, чтоб неприятель как наискорее устрашен, ослаблен и разсеян был, — употребишь, неусыпное к тому старание, предусматривая все способы и приемля самыя надежныя меры, чем достойным себя и учинишь особливаго нашего монаршего благоволения, а калмыцкие владельцы, имея те ж самыя побуждающия и одолжающия их причины к нашей службе, поступят единодушно, исполняя отдаваемые им приказы с охотою и без прекословия, — вообще же все войско окажет опыты храбрости и мужества, имея в том руководство и примеры от своих начальников.

    «Вся получаемая Калмыками добыча, какого бы оная звания ни была, оставляется им, равно как и пленники, кроме самых знатных людей. Сверх того и особливое награждение учинено быть может, есть ли в самом деле ревностную к нам, великой Гдр-не окажут службу. О чем имеешь ты, вступая в полки против Кубанцев, во всем войске обнародовать и владельцев и протчих начальников обнадежить всевысочайшею нашею Императорскою милостию, с какою мы к тебе и к ним ко всем и ныне благосклонны пребываем. Дан в Санкт Петербурге 15-го Генваря 1769-го года. Подлинная за Государственною печатью.»

    «На концепте сей граматы подписано собственною Ея И. В-ва рукою в 15 день Генваря 1769 года тако: «Быть по сему».



    Серебро в Осетии (К истории горнопромышленности на Кавказе) // Русский архив, № 5. 1915

    0
    • Могул
      19 января 2018
       

      сака, ну вот видим же к чему ведет конфронтация. Калмыки подданные империи Российской. по приказу государыни Екатерины, встали на путь истребления ногайцев. А почему?
      Потому что ногайцы, вернее их вожди пошли на подданство Турции, которая никакую помощь не оказала и оказать не могла. Это их близорукость.
      По идее то они ближе всего России, это же их страна была!
      Вожди ихние погубили свой народ. А Екатерина благоволила якутам, хотя якуты, благодаря отдаленности могли пойти на поклон к Богдо хану, то есть китайцам.
      Но они выбрали Московию почему то.
      А это значит, что они знали свою древнию историю. А те которые были против спокойно так подались в китай, не стали чинить препятствия историческому ходу событий! Борохул тойон увел 6 тысяч якутов.
      А если бы этого не было бы, то по той же схеме истребления ногайцев казахи, то есть киргиз кайсаки, как сказано в указе императрицы, монголы, бурят монголы и возможно хакасы и другие под предводительством какого нить воеводы дружно так истребили бы всех якутов.

      0
  • tolbonaga
    19 января 2018
     

    Могул, сейчас Крысенышу вынет скалку и начнёт вещать из а.нуса о Аве nathanа и Богдо-хана с Борохулом. Кули, надо же как-то связывать слова в цепочку без внутренней смысловой связи. А тех, кто его хитрость понимает он подвергнет иррациональной 'критике': пьянь, рвань, ярпнд, инвалид, полярная звезда, министр на Аве, МРТ, что-то там ещё и прочее. "И так за умного сойду, авось", - диэн саныыра буоло

    0
    • Могул
      19 января 2018
       

      tolbonaga, видимо да, оннук саныыра боло!

      0
  • patah
    19 марта 2018
     

    Заметил двуличную политику Турции. В своих сообщениях они сколько угодно могут изливать о геноциде тюркских народов Россией, а своих делах молчок. ИГИЛ, детище Турции, сколько геноцидов сделала. Об этом тоже не сообщается. Грызня в Сирии началась тоже с турецкой подачи, об этом тоже молчок.
    Ливию разрушили, цветущая страна превратилась в развалины. Об этом молчок

    0
  • patah
    19 марта 2018
     

    Турки там пришлый народ. А тамошние коренные народы (курды, греки, армяне) имеют историческое право выкурить оттуда турок обратно в Алтай.

    0
    • Sta1ker1
      20 марта 2018
       

      Почему эвенки так не любят тюрков? Patah признавался, что он эвенк

      Patah признавался, что он эвенк. Это я очень хорошо помню!

      0
  • Тот
    17 февраля 2019
     

    Айрат Дильмухаметов

    Программа ВзгляАД № 39.
    Айрат Дильмухаметов : Новый федерализм.

    https://m.youtube.com/watch?v=yWCcYmEz7eY

    Новый федерализм... Программа ВзгляАД № 39.
    .

    0
    • ! г6
      2 марта
       

      Дильмухаметов получил срок. КГБшники вцепились в него мёртвой хваткой и уволокли на свои нары.

      0
  • Вернуть обязательное изучения удмуртского языка в
    15 сентября 2019
     

    ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ, ПРОТЕСТУЯ ПРОТИВ ЯЗЫКОВОЙ РЕФОРМЫ, совершил самосожжение у здания Госсове

    ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ ПРОТЕСТОВАЛ ПРОТИВ ЯЗЫКОВОЙ РЕФОРМЫ И ПРИЗЫВАЛ ПЕРЕНИМАТЬ ОПЫТ ТАТАРСТАНА.

    «ЕСЛИ ЗАВТРА МОЙ ЯЗЫК ЗАБУДУТ, Я ГОТОВ СЕГОДНЯ УМЕРЕТЬ»

    Настоящая трагедия среди бела дня случилась сегодня в Ижевске. Акт самосожжения у здания Госсовета Удмуртии за час до начала парламентской сессии совершил ученый , председатель общественного объединения удмуртских ученых «Тодосчи» Альберт Разин .

    Сначала он раздавал прохожим листовки с призывами остановить вымирание удмуртского языка, потом поджег себя, после чего скончался в больнице.
    Утром он, держа в руках плакат «Если завтра мой язык забудут, я готов сегодня умереть», устроил акт самосожжения у здания Госсовета Удмуртии за час до начала парламентской сессии.
    Пламя потушили, Разина увезли в больницу. Он получил более 90% ожогов тела. Через несколько часов пострадавший скончался, не приходя в сознание.
    Из-за случившегося в Госсовете Удмуртии решили перенести сессию на 24 сентября, а управление СКР проводит проверку.

    К зданию Госсовета Разин пришел не только с плакатом, но и двумя письмами.
    Одно из них, адресованное депутатам Госсовета Удмуртии, он и его помощники раздавали на улице.
    «Удмуртский этнос исчезает. В ваших силах спасти его»
    , — такой призыв проходит лейтмотивом через все 8 страниц печатного текста.
    В письме ученый вспоминает, что, согласно переписи 1929 года, все удмурты владели родным языком, на котором велась не только документация, но и преподавались предметы в школах.
    «Такова была ленинская национальная политика.
    Но Сталин отошел от нее и пошел по пути русификации, удмуртский перешел в разряд „кухонных“, „второстепенных“ языков
    », — пишет он.
    Далее Разин утверждает, что сейчас эта пагубная политика продолжается, а в результате только треть удмуртов владеют родным языком.
    Ученый категорически не соглашается с изменениями в законе «Об образовании», которые сделали изучение национальных языков необязательным.
    С его точки зрения, такой шаг противоречит Конституции РФ.


    Что же делать? На этот вопрос Разин также сам отвечает.
    Например, предлагает вернуть обязательное изучения удмуртского языка в школах и детсадах, а при поступлении в вузы разрешить вместо экзамена по русскому и литературе выбирать изложение на удмуртском языке.
    Помимо этого, советует перенимать опыт Татарстана и Башкортостана и ввести круглосуточное теле- и радиовещание на удмуртском языке, а также дублировать на нем вывески с названиями улиц.

    Также среди предложений ученого — прекратить выставлять лапти в качестве удмуртского бренда, поскольку «древние удмурты жили богато, в лаптях не ходили», а заодно возрождать деревню, в Москву направлять лишь треть налогов.
    К слову, о налогах. В этом пункте Разин приводит в пример Волжскую Булгарию, которой «удмурты платили дань в размере 10 процентов от дохода». Схожее положение было и при Золотой Орде.


    Второе письмо Разин адресовал депутатам Госдумы от Удмуртии и председателю Госсовета УР Алексею Прасолову , в котором задается вопросом: «Есть ли у меня Отечество?» . В нем он решает просветить парламентариев, кто же такие удмурты и чем они отличились от других этносов.
    Далее следует блок с претензиями к каждому из депутатов. Например, Игорю Сапко Разин припоминает случай, когда тот в бытность мэром Перми предлагал присоединить к краю Удмуртию
    .
    В письме ученый предрекает, что все империи обречены на распад, и призывает элиту России и Удмуртии присмотреться к опыту решения национального вопроса в Финляндии, Швейцарии и других странах.

    Разин был одним из тех ученых, кто в июне прошлого года обращался к Госсовету Удмуртии, требуя не поддерживать законопроект о добровольном изучении родных языков в школах.
    «Это прямой путь к исчезновению родного языка, снижению этнического самосознания и ликвидации этнокультуры.
    Появление данного законопроекта свидетельствует о негативных симптомах в национальной политике нашего государства, о возрождении имперского менталитета», — писали тогда ученые клуба «Тодосчи».

    0
  • Көрүҥ
    19 сентября 2019
     

    Альберт Разин уматыныан иннинээҕи интервьюта:

    https://youtube.com/watch?v=IXgJ7NjNr7k


    Удмуртияҕа олорор нуучча националиһа куттаммыт:

    https://youtube.com/watch?v=6ZQeK7VXAbk


    ( Бу сигэлэри Дьоhун Саастан булан а5аллым ).

    0
  • Jk
    3 октября 2019
     
    0
  • Ар.
    19 октября 2019
     

    Основы вероучения удмуртов. Альберт Разин.

    https://youtu.be/6EnSwwRiOLI

    image?qf=26475375&qs=86105304

    0
    • Крио
      20 октября 2019
       

      Неужели в Удмуртии нет теле- и радиовещания на удмуртском языке?

      И вывесок на нём?
      Впрочем, табличек с названиями улиц на якутском вроде бы и у нас нет. Но аудио-оповещение названий остановок на якутском языке в автобусах есть.

      0
      • Барабанов
        21 октября 2019
         

        Из-за чего погиб удмуртский учёный Альберт Разин.

        "Тут нет поводов говорить по-удмуртски". Из-за чего погиб ижевский ученый Альберт Разин.

        10 сентября в Ижевске у здания Госсовета устроил самосожжение удмуртский ученый и общественный деятель Альберт Разин.
        Он протестовал против ущемления национального языка.
        Русская служба Би-би-си отправилась в Удмуртию, чтобы поговорить с родными, соратниками и оппонентами погибшего ученого.

        Рано утром 10 сентября депутаты госсовета Удмуртии и члены республиканского правительства собирались на очередную сессию парламента. Они шли в здание, где заседает Госсовет, мимо пожилого человека в белой аккуратно выглаженной рубашке и синем свитере: это Альберт Разин стоял на площади с одиночным пикетом.
        На видеокадрах случившегося заметно, что проходящие мимо чиновники на пикет особого внимания не обращают.

        "Я была у Госсовета и все видела. У нас это принято и нормально: люди, которые хотят что-то сказать власти, выходят перед сессией, потому что на нее собираются не только депутаты, но и все главы районов и городов, все министры. Это удобная площадка для гражданина, который хочет что-то донести", - рассказывает Би-би-си министр по делам национальностей Удмуртии Лариса Буранова.

        Общественный деятель, ученый Альберт Разин держал два плаката. Оба - на русском языке. На одном было написано: "Есть ли у меня отечество?", на втором - цитата аварского поэта Расула Гамзатова: "Если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть".

        Молодой удмуртский активист и ученик Разина Андрей Перевозчиков раздавал всем желающим восьмистраничное обращение ученого к депутатам госсовета о ситуации с удмуртским языком. Закончив с листовками, он включил видеокамеру, подошел к Разину и попросил его рассказать об акции.

        "Удмуртский этнос исчезает, и я не могу на это равнодушно смотреть, - говорит на видеозаписи Разин. - Я желаю, чтобы все народы были вечными, все языки великими, и они должны культивироваться, жить и не умирать. Но если я не подам голос, депутаты не предпримут шаги, чтобы спасти язык и культуру удмуртскую. И, соответственно, этнос сам собой отомрет. Нужны решительные шаги".

        Спустя некоторое время Разин прислонил плакаты к стенке, перекинулся парой фраз с учеником и сказал, что отойдет к машине отдохнуть. По воспоминаниям Перевозчикова, не было ученого около 20 минут: за это время он успел доехать до дома, переодеться и вернуться. "На пикете он был во всем светлом, а вернулся в темной зимней куртке, лицо было замотано шарфом, так что я даже сначала не понял, что это он, видел краем глаза, что подошел какой-то мужчина, но не обратил внимания", - говорит Перевозчиков.

        Через минуту Альберт Разин поднес зажигалку к груди и вспыхнул, только в этот момент Перевозчиков понял, что это он: "Подумал, что он решил так напугать и сейчас скинет эту одежду, и еще несколько секунд ждал". Когда понял, что дело серьезно, попытался сбить огонь, но Разин его оттолкнул. Тогда активист побежал в здание госсовета за огнетушителем. Первый огнетушитель оказался сломан, сработал только второй.
        С ожогами 90% тела Разина увезли в первую республиканскую клиническую больницу, где он через несколько часов скончался.

        На прощание с Альбертом Разиным в Удмуртский театр пришло несколько сотен человек. Закрытый гроб выставили в фойе театра.
        "Мы подружились, когда он организовал отделение совета старейшин, - рассказал вице-президент Союза ученых Удмуртии Иван Рысин. - Он больше всех организовывал мероприятия, проводил Петраковские чтения для ученых, удмуртские праздники".

        Большинство выступающих говорили на удмуртском, собравшиеся обсуждали между собой, что прощание проигнорировал глава республики Александр Бречалов. Свой комментарий Бречалов дал лишь спустя сутки после случившегося. Разина он назвал "человеком, внесшим вклад в развитие культуры и удмуртского языка", а кроме того, призвал всех воздержаться от спекуляций на тему национальной политики в республике.

        На церемонии почти не было местных СМИ, а несколько удмуртских журналистов и активистов рассказали Би-би-си, что из администрации региона всем редакциям советовали не освещать прощание с Разиным и вообще поменьше писать на эту тему. "Как мне рассказали в администрации: во всех чатах у них установка эту тему перебивать, компрометировать блогера и молодого жреца, который был с Разиным на пикете", - заявил Би-би-си удмуртский активист Алексей Шкляев.

        В одном из провластных телеграм-каналов вскоре и правда стали появляться тексты о том, что ставший свидетелем самосожжения Перевозчиков "странный человек", "малообразован" и что "максимум, что он может получить - принудительное лечение в психиатрической лечебнице".

        После окончания прощания с Разиным гроб с его телом увезли на кремацию в Екатеринбург, поскольку в Ижевске своего крематория нет. 14 сентября прах ученого развеяли на холме рядом с селом, откуда он был родом, в Алнашском районе на юге Удмуртии.

        Последний аргумент.
        К самосожжению у стен Госсовета Альберт Разин основательно подготовился, он заранее вынес все свои вещи из кабинета в Доме ученых, где работал последние годы, написал завещание и прощальное письмо. При этом вел себя так, что даже члены семьи до последнего ничего не подозревали о его намерении.

        Дочь Софи рассказывает, что накануне он вернулся домой чуть позже, чем обычно, был абсолютно спокоен, а когда она предложила ему съездить на выходных на дачу к подругам, ответил: "Когда скажешь, тогда и поедем". "Удивляюсь, как это можно было так долго держать в себе и не подавать виду", - говорит она. Коллеги, знакомые и чиновники тоже рассказывают, что Разин продолжал до последнего активно работать, назначал встречи и обсуждал мероприятия, которые планировал провести в ближайшие месяцы.

        Хотя Удмуртия стабильно входит в десятку регионов с самым высоким уровнем суицидов, абсолютно все собеседники Би-би-си настаивают на том, что случившееся считать самоубийством нельзя.

        "Это не было самоубийством. Он очень любил жизнь. Он отдал свою жизнь в жертву своему народу, - считает Софи Разина. - Он хотел нас призвать задуматься, как мы относимся к языку".

        В удмуртской истории есть национальная традиция, которую вспоминали так или иначе все собеседники Би-би-си, размышляя о причинах произошедшего: когда удмурт чувствует, что он чем-то оскорблен и при этом никак не может повлиять на положение дел, он может повеситься на воротах у дома своего врага.

        "Удмурты не устраивают революций, они не идут с вилами, но такая самодеструкция - это для них последний аргумент, чтобы показать, что правда за ними, - размышляет куратор ижевского киноклуба Андрей Смирнов. - Для меня очевидно, что это не самоубийство. Это последний аргумент в споре".

        Последователь Разина и его ученик Перевозчиков также говорит, что какой-то главной причины, события, которое стало бы спусковым крючком, в этой истории нет. "Это комплекс событий, которые накопились. Первое - такая боль была за ущемление прав по языку. Хотя у нас языки равноправные в республике, но изучение не равноправно, наш родной язык как будто второсортный получается, - говорит он. - Как говорил Альберт Алексеевич, почему мы должны изучать иностранные языки, а родной - нет. И то, что на все его обращения, решения, во все инстанции, куда он писал, приходили в ответ отписки, а он не получал должного внимания к тем проблемам, которые пытался озвучивать".

        Активист Шкляев рассказывает, что Альберт Разин стоял у истоков почти всех национальных удмуртских организаций, которые создавались в республике после развала СССР, когда национальное движение было на подъеме. Был он и среди создателей самой главной из них - "Удмурт кенеша" (удмуртский совет). Её офис располагается в здании Госсовета, рядом с которым он в итоге погиб.

        "Он был очень деятельным пожилым человеком, у него были десятки встреч. Человек-порыв, - говорит Шкляев. - Он бился, пытался наладить диалог и с миннацем (министерство национальной политики Удмуртии. - Би-би-си), и с кенешем, и со всеми структурами, отвечающими за национальный вопрос. Предлагал: давайте поставим памятник, давайте проведем мероприятие. А ему в ответ: нет. С одной стороны, он устал, с другой, хотел показать свое отношение. Он высказался против всей системы, против всех этих кенешей".

        Дочь Разина вспоминает случай, глубоко задевший ее отца, - как на совещании в одном из районов чиновники просто выключили ему микрофон. Его близкий друг Николай Михайлов, называющий себя главным жрецом удмуртов, вспоминает другой случай - как они просили чиновников включить их в оргкомитет по подготовке к главному удмуртскому празднику Гербер.

        В оргкомитет их не включили, объяснив, что не дозвонились, а когда накануне праздника Михайлов позвонил с вопросом, куда ему приходить, то получил ответ, что его присутствие вовсе не обязательно: "Я удивился, как же так, я же главный жрец? А они меня спрашивают, у вас есть удостоверение верховного жреца? Но это же не членство в Госсовете!"

        Глава миннаца Буранова не считает, что Разин мог страдать от невостребованности, говорит, что ее двери всегда открыты для всех желающих и что в последнюю их встречу они несколько часов обсуждали дискуссионный клуб, который хотел учредить ученый: "Я его знаю не один десяток лет. Это человек-трибун, по характеру, по манере общения, всегда готовый призвать всех к тому, что надо делать".

        По факту смерти Альберта Разина Следственный комитет республики возбудил уголовное дело по статье "доведение до самоубийства", но обвинения пока никому не предъявил.

        Ощущение второсортности.
        В своем последнем обращении к депутатам удмуртского Госсовета, буклеты с которым соратник Разина раздавал на пикете, ученый предлагал целый перечень мер, которые, по его мнению, помогли бы выжить удмуртскому языку и этносу.

        Он выступал за то, чтобы внести поправки в "Закон об образовании" и сделать изучение удмуртского языка в школах обязательным, вывески и названия улиц писать на двух языках, принять радикальные меры по поддержке и возрождению деревни как хранительницы традиционной культуры.

        "Современная удмуртофобия способствует формированию чувства "ущербности" и распространению суицида, - писал Разин. - Высокий уровень суицида среди удмуртов связан с ощущением "второсортности", с отсутствием чувства собственного достоинства, с формированием комплекса неполноценности".

        Депутат Верховного совета Удмуртии в 1990-1995 годах, публицист Сергей Щукин знал Разина с начала 90-х годов и не скрывает своего скептического отношения ни к самому ученому, ни к удмуртскому национальному движению в целом. "Сам Разин пишет, что душевный недуг аборигенов связан с ощущением второсортности. Идет депопуляция удмуртов, люди перестали себя так идентифицировать, - говорит он. - У удмуртского языка нет сферы, где бы он был органично вписан и использовался. Экосистема проживания удмуртов - деревня. И у Разина было несколько дельных мыслей, почему все проблемы начались, когда тут появился Ижевск и началась промышленная революция. Из деревни высосали все ресурсы, она уничтожена, значит, уничтожена среда, где жили удмурты, где жили их традиции и развивался их язык. В городе, где большинство русских, им пришлось ассимилироваться. Тут нет повода говорить по-удмуртски".

        Современный Ижевск и правда не похож на столицу национальной республики, как Казань или Грозный. В городе почти нет вывесок на удмуртском, а на улицах никто не говорит на удмуртском языке. В советское время, рассказывают все собеседники Би-би-си, быть удмуртом считалось непрестижным, и во время переписи населения многие удмурты скрывали свою национальность, называясь русскими.

        Из полутора миллионов населения республики удмуртов около 30%, русских - примерно 60%. При этом все крупные города региона - Ижевск, Воткинск, Глазов или Сарапул - являются преимущественно русскими, а удмурты по-прежнему компактно проживают в селах. Удмуртский активист Шкляев согласен с мнением, что удмуртом быть "не модно". Он объясняет это отсутствием влиятельной национальной интеллигенции, своих институтов или сильной религии, такой как ислам в соседнем Татарстане.

        Альберт Разин называл себя "крестьяноведом" и "толстовцем". Он полагал, что сохранить удмуртский язык и народ в целом можно через возврат к традиционным общинам и возрождение села. Его друг, жрец Михайлов, придерживается тех же взглядов: "У нас было много учеников, но немногие из них остались хорошими людьми, - говорит он. - Людей ломает тоталитарная система. Поэтому нам надо научиться жить автономно от государства. Возвращение к общинному образу жизни позволит это сделать".

        Под контролем силовиков.

        Независимые от чиновников удмуртские активисты очень быстро оказались в центре внимания местных ФСБ и Центра по борьбе с экстремизмом.

        Алексей Шкляев рассказывает, что проблемы у них начались, когда независимые удмуртские активисты решили поучаствовать во Всемирном конгрессе финно-угорских народов.
        Первый такой конгресс прошел в 1992 году в Ижевске и с тех пор они проводятся раз в четыре года в России, Венгрии, Финляндии или Эстонии.
        С российской стороны, рассказывает Шкляев, эта площадка всегда была под контролем чиновников, которые тщательно отбирали делегатов на конгрессы и следили за тем, чтобы они проходили спокойно.
        Когда независимые активисты решили поучаствовать в работе конгресса, осветить его через свои блоги и СМИ, "это очень напугало органы".
        "Началась на нас информационная атака, некоторым моим друзьям поступало предложение о сотрудничестве", - рассказывает он.

        Активист предполагает, что за финно-угорским национальным движением органы госбезопасности следят со времен СССР, когда в Финляндии было сильное антикоммунистическое движение.
        "У нас военный регион, закрытый, секретный, много оборонных предприятий, - перечисляет он, - вот они и боятся диверсий, что через национальную тему можно вести агентурную работу и организовать нестабильность".

        Глава ижевского киноклуба Андрей Смирнов регулярно устраивает в городе фестивали национального кино, так, в день нашей встречи в столице Удмуртии шел фестиваль немецкого кино. Обычно такие показы проходят без каких-либо эксцессов, говорит он, успешно проводились фестивали и финского, и английского кино.
        Но три года назад он при поддержке посольств Венгрии, Финляндии и Эстонии решил провести первый финно-угорский фестиваль.
        "Внезапно за три дня до начала собственник кинотеатра позвонил дирекции и все отменил. Кто на него надавил и зачем, причем тут милое финно-угорское кино
        , моему разуму непонятно, - удивляется Смирнов. - Я понес понятные убытки, потому что реклама и продажа билетов были запущены. Все мои попытки найти концы в воде закончились ничем".

        "Короткое замыкание у кого-то в голове произошло. Больше мы не делали финно-угорские показы", - добавляет он.

        Развитие удмуртской культуры и языка, по его словам, сводится к декоративно-прикладному: "Вяжем лапти, коврики, варежки, кормим всех перепечами и пельменями".
        "Но стоит появиться национальным активистам, у них сразу начинаются проблемы вплоть до того, что вырывают страницы из загранпаспортов, когда они пытаются поехать на какие-то конгрессы за рубежом. Всё низводят до безопасного декоративного уровня, который ничем не угрожает", - рассуждает Смирнов..

        Бывший депутат и издатель Сергей Щукин полагает, что силовиков напрягают контакты активистов с финнами и эстонцами.
        Он напоминает, что удмуртского поэта Кузебая Герда, в честь которого потом был назван национальный музей Удмуртии, расстреляли в 1937 году в карельском Сандармохе, обвинив в шпионаже в пользу Финляндии и Эстонии и намерении создать "Единую финно-угорскую федерацию под протекторатом Финляндии".

        От Ижевска до российско-финской границы более 2 тысяч километров. "И тогда, и сейчас все понимали, что до Финляндии отсюда как до Китая раком, но НКВД же расстреляло человека, почему бы сейчас ФСБ не придумывать что-то похожее", - говорит Щукин.

        Вопрос вне повестки.
        Сразу несколько собеседников Би-би-си рассказали, что силовики наблюдали за Альбертом Разиным как активным, оппозиционным национальным лидером".
        Возможно, однако, именно с этим связано то, что глава Удмуртии Александр Бречалов после смерти ученого заговорил о недопустимости спекуляций на национальную тему, региональным СМИ из администрации региона советовали не писать лишний раз о случившемся, а от здания удмуртского Госсовета каждую ночь после смерти Разина убирают цветы, свечи и его портреты.

        Ученик Альберта Разина Андрей Перевозчиков уверен, что после случившегося диалог о проблемах удмуртов региональной власти все же придется начать "уже совершенно на другом уровне".
        "Мы все равно будем продолжать отстаивать его идеи, - сказал он. - Мы никаких требований пока не выдвигали, потому что занимались организацией прощания, это следующий шаг. Но надо призвать к ответу всех людей, к которым он писал свои обращения. Надо требовать от них реакции".

        Сергей Щукин полагает, что глава региона пока просто не понимает, как реагировать на случившееся. "Он столкнулся с "черным лебедем", как у Талеба. Никто не ожидал, а он появился, - рассуждает бывший депутат. - Он стал той спичкой, которая затронула все маленькие народности. Сейчас национальные организации заявляют о себе и о своих проблемах. Для них появился фактор сборки. Проблема Бречалова в том, что он ничего в этом не понимал, но вот именно у него это случилось".

        Чтобы удмурты не чувствовали себя ущемленными, они должны почувствовать себя наравне с русскими, но пока это не так, уверен глава киноклуба Смирнов.

        0
  • Казак
    25 октября 2019
     

    Боятся надо трусов, ибо они нелюди,бесчеловечны.

    0
  • Ч
    28 февраля
     

    Ч

    0
  • Смирнов
    1 марта
     

    Но три года назад он при поддержке посольств Венгрии, Финляндии и Эстонии решил провести первый финно-угорский фестиваль.
    "Внезапно за три дня до начала собственник кинотеатра позвонил дирекции и все отменил. Кто на него надавил и зачем, причем тут милое финно-угорское кино,

    0
  • Буруйа суох башкиры сэттис сылын хаайыыга олордубуттар.
    5 июля
     

    "Дело Айрата Дильмухаметова стремительно разрастается!"
    Январь 28, 2020

    Ряд членов Совета по правам человека (СПЧ) при главе РБ обратился к председателю федерального СПЧ Валерию Фадееву с просьбой срочно рассмотреть дело известного башкирского политика и публициста Айрата Дильмухаметова, арестованного органами ФСБ в марте прошлого года.

    "Дело Дильмухаметова стремительно разрастается. В настоящий момент общественнику инкриминируют уже пять эпизодов обвинения, и все по так называемым "экстремистским статьям" (один эпизод политику предъявляется по т.н. "террористической" статье УК. — Idel.Реалии). Причины всё те же — опубликованные в интернете и произнесенные в кругу единомышленников его высказывания, мнения и суждения о российской политике, о территориальном устройстве РФ, о состоянии федерализма, об уголовных делах на мусульман (в том числе, в отношении членов запрещенной в РФ организации "Хизб ут-Тахрир"). Дильмухаметова, без преувеличения и всякой образности, можно назвать "дежурным" обвиняемым по этим статьям в Башкирии", — пишут члены республиканского СПЧ, отмечая, что обвинения в "экстремизме" и "оправдании терроризма" предъявлялись политику и в 2006-м, и в 2008-2009-м, и в 2011-м, и в 2015 годах; при этом, уголовные дела постоянно завершались обвинительными приговорами, в результате чего Дильмухаметов провел в местах лишения свободы, в общей сложности, пять лет.

    "Материалы по делу Дильмухаметова, с которыми мы имели возможность ознакомиться, позволяют нам сделать вывод о том, что оно является одним из худших примеров преследования за политические убеждения в Российской Федерации, попрания Конституции РФ, норм федерального и международного законодательства", — заявляют члены СПЧ Башкортостана, одновременно подчеркивая, что "практика расследования таких дел и рассмотрения их в судах требует кардинального пересмотра уже в самое ближайшее время".

    Обращение к председателю Совета правам человека при президенте РФ подписали члены республиканского СПЧ общественники Вадим Беляков и Валериан Гагин, шеф-редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Уфе" Руслан Валиев, правозащитница Альмира Жукова, тележурналист Ильдар Исангулов, политолог Сергей Лаврентьев, главный редактор газеты "Коммерсант-Башкортостан" Наталья Павлова, издатель газеты "BONUS" и портала "Про Уфу" Рауфа Рахимова, координатор регионального отделения движения "Голос" Ренат Факиев.

    — К этому шагу нас побудила недавняя встреча с членом федерального СПЧ Николаем Сванидзе, — рассказал "Idel.Реалии" Руслан Валиев. — Он выразил намерение заняться кейсом Дильмухаметова и сразу ознакомил с ним своего коллегу по Совету, известного журналиста, автора "Новой газеты" Леонида Никитинского.
    Мы решили обратиться в федеральный СПЧ еще и потому, что наши попытки полноценно обсудить дело Айрата Дильмухаметова на заседании республиканского Совета не увенчались успехом.
    Мы даже не смогли принять составом Совета заявление в адрес правоохранительных органов и суда об изменении меры пресечения политику на не связанную с лишением свободы (за принятие такого заявления проголосовали лишь 13 из 36 членов СПЧ РБ. — Idel.Реалии). Смогли лишь направить свои личные поручительства за Дильмухаметова, но они были и районным, и республиканским Верховным судами проигнорированы.

    Валиев добавил, что на пленарном заседании президентского СПЧ во вторник обращение башкирских правозащитников было передано Валерию Фадееву. Одновременно председателю Совета было передано и личное обращение Айрата Дильмухаметова, в котором он написал, что весной его "ждет военное судилище и дикий беспредельный приговор, если прогрессивная московская общественность по-прежнему будет зациклена на своих внутренних делах", и попросил от членов Совета "информационного участия" в его деле.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "ФСБ ставит над Айратом Дильмухаметовым юридический эксперимент"
    Айрат Дильмухаметов был задержан региональным УФСБ и арестован судом в марте прошедшего года. В ходе следствия ему были предъявлены обвинения по ст.280.1 УК РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации) — в вину политику по этой статье вменяются прошлогоднее видеообращение к оппозиционному Форуму свободной России в Интернете с призывами "к созданию новой федерации" и его высказывания в передаче "Персонально ваш", прошедшей в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Уфе" в мае 2018 года. Дильмухаметову также предъявлены обвинения по т.н. "террористической" статье 205.2, ч.2 УК РФ — по ней ему вменяется его выступление в ноябре 2018 года в защиту обвиненных и осужденных в Уфе членов запрещенной в РФ религиозной организации "Хизб-ут-Тахрир", и по т.н. "экстремистской" статье 280 ч.1 — по ней политику ставятся в вину его высказывания во время инцидента в Баймаке в октябре 2018 года, когда после столкновения группы местных жителей с рабочими из Чечни на стихийном сходе граждан возле Баймакского РОВД собравшиеся потребовали освобождения всех задержанных.

    "В середине нынешнего января УФСБ по Башкортостану возбудило в
    отношении Айрата Дильмухаметова новое уголовное дело, на этот раз — по обвинению в "финансировании экстремистской деятельности". Защитники политика опасаются, что перечень предъявляемых ему обвинений может быть расширен и дальше. В последние дни на допросы в региональное УФСБ вызываются журналисты, активно писавшие о деле Дильмухаметова, в частности, корреспонденты изданий "Idel.Реалии", "Про Уфу" и "Эхо Москвы" в Уфе".

    Российское правозащитное общество "Мемориал" в апреле 2019 года заявило, что считает Айрата Дильмухаметова политзаключенным.

    В мае 2019 года Айрат Дильмухаметов обратился к российской и мировой общественности с просьбой о моральной, материальной и информационной поддержке. Рассказав о подоплеке обвинений, политик заявил: "Не дайте свершиться беззаконию и военному трибуналу!"

    Бойтесь равнодушия — оно убивает..

    0

Уважаемый пользователь!

В данном топике включена рейтинговая защита.

Для публикации нового комментария в защищенном топике необходимо войти в учетную запись и иметь рейтинг не менее -1000 ( Что это и как набрать рейтинг?)

Если у Вас еще нет учетной записи, можете создать ее здесь.

Эта мера помогает нам минимизировать количество нарушений правил.

Если у Вас есть вопросы, можете обратиться в поддержку через WhatsApp.

Обратная связь
Предложения и замечания