6 лет на форуме Автор 3 уровня Популярный комментатор Все
Награды
6 лет на форуме
6 лет на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Популярный комментатор
Популярный комментатор
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Гелевый аккумулятор брать или нет? Недостатков тоже много оказывается,и нюансов.
  2411
Оказывается гелевый аккумулятор как ИБП используется в солнечных батареях и для электрокаров. Заряжать надо оказывается специальным зарядником,слабым током. А то взорвется или газы пойдут если не так зарядишь. А из одного короткого замыкания из строя выходит оказывается. Опять щелочные брать?

[Сообщение редактировалось]

Ответов 11 Написать ответ
  • M0T0RHEAD
    13 марта 2016
     

    Взял бы при условии установки вебасты.

    Так обычных хватает на 3-4 года эксплуатации.

    0
  • ТАЗовод
    13 марта 2016
     

    И где же это, стартерные щелочные АКБ продают? Если не трудно, адресок в студию.

    0
  • Foresters
    13 марта 2016
     

    На машину не оправданно дорого гелевый. Тем более что стартовый ток не высокий, на морозе труднее машину завести. Для обычной эксплуатации лучше обычный взять. Но если для путишествий машина, тогда да, может выручить. И срок службы в 2-3 раза больше и глубоких разрядов не боится.

    0
    • Александр
      13 марта 2016
       

      Как то брал на снегоход такой акум, чтоб не замерзал и при опрокидывании не здох, после лета подсел, пробовал зарядить аккумулятор не смог, потом узнал что нужен спец зарядник и стоит он очень дорого, а для авто не вижу смысла ставить такой если вы конечно не участник гонок без правил в зимний период

      0
      • Foresters
        13 марта 2016
         

        Александр, нужен зарядник с циклом заряд-разряд. Такие зарядники и для обычных аккумуляторов есть. Его просто, как говорят, надо раскачать. Зарядник Кедр имеет такую функцию.

        0
  • караван2003
    13 марта 2016
     

    у мну на ибпшке стоит на котле, заряжается там все без проблем любым током
    другое дело, на авто смысла особо нету, лучше чутка переплатить за обьем побольше и фирму получше

    0
  • Спартаковец
    13 марта 2016
     

    В магазине менеджер сказал что генераторы на автомобилях сильно мощные для гелевого аккумулятора,долго ходить не будут сказал. От силы 1,5 года. А обычные аккумы у меня ходят 4-5 лет,если не насиловать. Придется обычные опять брать.

    0
  • Кузьмич...
    14 марта 2016
     

    Гелевые и тяговые аккумуляторы

    не подходят для машин ВООБЩЕ, у них слабый ток, поэтому стартер крутиться не будет, долгий период зарядки.

    0
  • xuy
    17 марта 2016
     

    О каких акках вообще речь (сцылку бы для почитать). У меня на дрыньке стоит свинцовая акка (кислотная) только вместо кислоты залит гель. Удобно тем, что при любых углах атаки направлений, кислота в акке не булькает. Производитель на акку налепил наклейку на нерусском, что типа, когда акка уже вроде умерла, надо в неё залить обычный электролит и будет у неё вторая жизнь. Акка служила три сезона и нормуль, нынче еще не пробовал пускать. А две крайних весны не заряжая (даже клемму не снимал) дрынь - и дрынька дрынькала. Может о подобной акке речь? Тогда фиолетово (и токи старта и токи заряда).

    0
  • Дядя_Витя
    Дядя_Витя
    Дядя Витя
    17 марта 2016
     

    Кратко по теме

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ГЕЛЕВОГО АККУМУЛЯТОРА


    Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. Это в любом авто выполняется электростартером, входящего в систему электрообеспечения. Также при помощи этой системы производится воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового силового агрегата. Дополнительно система электрообеспечения отвечает за работу всех электроприборов авто.

    Один из популярных гелевых аккумуляторов
    Популярный гелевый аккумулятор Varta Ultra Dynamic

    Когда двигатель запущен, энергообеспечение данной системы производиться от генератора авто, которые приводиться в действие от коленчатого вала. Но если двигатель остановлен, генератор электроэнергию не вырабатывает, и обеспечение электроэнергией авто ложиться на внешний источник электропитания – аккумуляторную батарею, сокращенно АКБ.

    АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является устройством многоразового пользования. Если доступно, то аккумулятор удерживает в себе электрический ток, при надобности отдает его на источники питания бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

    Часто даже уже на запущенном двигателе, АКБ приходится частично отдавать свой заряд на поддержание напряжения в бортовой сети. Происходит это, когда помимо системы зажигания бензинового мотора, которая запитывается при работающем двигателе, подключено дополнительно большое количество электроприборов бортовой сети. Генератор в таком случае уже не способен полностью обеспечить энергией сеть и часть ее забирается из аккумуляторной батарей.

    Самыми распространенными являются кислотные аккумуляторы. Химическая реакция в них происходит с использованием электролита – смеси кислоты с водой. Но эти АКБ обладают рядом недостатков, среди которых требуемое обслуживание, постоянный контроль за состоянием заряда, выделение опасных паров при подзарядке, соблюдение положения АКБ в авто для предотвращения вытекания электролита, и возможное вытекание его при пробое корпуса.

    Содержание статьи [Показать]

    Гелевые аккумуляторы. Плюсы и минусы

    Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

    Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов
    У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ

    Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

    Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
    В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
    При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;
    На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

    GEL аккумулятор
    Устройство гелевого аккумулятора технологии GEL

    Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
    Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.
    Видео: Гелевые аккумуляторы Duracell и их устройство

    Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:

    Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
    Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
    Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.
    Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.


    Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.
    Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
    Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.
    Гелевые аккумуляторы. Технические характеристики

    Гелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный. При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.

    Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.

    Как устроен гелевый аккумулятор
    Схематичное устройство гелевого аккумулятора

    Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки. Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям. Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.

    Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи. Превышение данного значения ведет к повреждению батареи. Данный показатель зависит от емкости батареи. К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные. У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.

    Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током. Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ. Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.

    Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.

    Выбор гелевого аккумулятора

    Перед приобретением гелевого аккумулятора нужно поинтересоваться, сможет ли он беспроблемно работать на авто. Для этого нужно замерить напряжение, которое подается от генератора на батарею для ее подзарядки. Если данный показатель превышает допустимый, в 14,4 вольта, лучше от приобретения отказаться.

    Видео: Гелевые аккумуляторы Как выбрать гелевый аккумулятор

    Далее в технической документации автомобиля следует узнать, батарея какой емкости и силы пускового тока оптимально подходит для авто. Аккумулятор с большими показателями использовать на авто можно, а вот с меньшими – не рекомендуется.

    Важно у приобретаемой батареи проверить выходное напряжение на клеммах, оно должно соответствовать заявленному в документации.

    И хоть обычно гелевые аккумуляторы по габаритным размерам меньше кислотных, все же лучше замерить, подойдет ли он в аккумуляторную нишу автомобиле.

    Следует также учитывать расположение клемм на батарее, иначе придется впоследствии удлинять провода, идущие к батарее, чтобы ее подключить.

    Зарядка гелевого аккумулятора

    Зарядка гелевого аккумулятора должна выполняться с учетом определенных правил. Можно, конечно приобрести специальное ЗУ для таких АКБ. Такое ЗУ автоматически поддерживает входное напряжение на уровне в 14 вольт, так что у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен.

    Видео: Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого аккумулятора

    Обычными зарядными устройствами для кислотных батарей тоже возможна зарядка гелевого аккумулятора. Важно только следить за напряжением. Зачастую сейчас зарядные устройства продаются с возможностью ручной регулировки напряжения, так что это не будет сложно.

    Гелевые батареи позволяют производить быструю зарядку значительной силой тока, хотя это не рекомендуется. Лучше устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости АКБ и заряжать его при таком показателе силы тока на протяжении суток.

    Важно обеспечить полную зарядку такой гелевой батареи. При неполной зарядке в дальнейшем гелевый аккумулятор уже не сможет взять полный заряд.

    Гелевые аккумуляторы – хороший источник питания сети авто, но его некоторые недостатки не дают им широкое применение на автотранспорте. Помимо того они не являются дешевыми, а неправильная эксплуатация может быстро ее испортить.

    0
  • Сер
    17 марта 2016
     

    в прошлом выпуске Главной дороги. тестировали малолитражку. Там крендель какой то плоский аккум прилепил. и сказал что он стоит 25тыщ.это что такое?

    0
Ответ на тему: Гелевый аккумулятор брать или нет? Недостатков тоже много оказывается,и нюансов.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания