5 лет на форуме Автор 5 уровня Топ пользователь Все
Награды
5 лет на форуме
5 лет на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
сакамакрал как реликт манихейства
  917
Об этом я писал много и без толку
Ответов 11 Написать ответ
  • саксаксак
    15 февраля 2016
     

    ты так не любишь саха сакрал и все подводишь под психиатрический термин манихейство?
    Вот тебе немножко отличное от психиатрии, кто были манихеи.

    Цитата:
    4. МАНИХЕИ

    В IV в. в Римской империи появляется секта МАНИХЕЕВ, основанная на дуалистическом мировоззрении и близкая к гностический учениям, которая приобретет особое значение в последующие века.
    (имхо: -дуализм-черное-белое, добро-зло, + и -, мужчина и женщина и т.д.)
    Название этой секты происходит от имени ее основателя -полулегендарного Мани (ок.21б - 276). Он родился в Ктесифоне (Персия), в сельце сектантов-"крестильников", примыкавших к гностическим общинам
    мандеев. В силу этого Мани рано познакомился с эзотерическими учениями.
    (имхо А ведь Будда тоже был Сака Мани, Мааны=1) честь, почёт, уважение || почётный; почтённый;)
    Какое-то время он был христианским пресвитером.
    Черная понемногу из разных источников, он выработал свою христианско-гностическую доктрину и под именем Параклеита начал проповедовать новое учение при дворе персидского царя Шапура I. Со своими
    проповедями он обошел многие города и страны, добрался до границ Индии и Китая, где познакомился с даосами и буддийскими монахами. Именно в это время он угодил в рабство, откуда его выкупила богатая вдова. Этот факт биографии (возможно, вымышленный) так подействовал на воображение его последователей, что они прозвали своего пророка "сыном вдовы", а вскоре так же стали называться и сами сектанты. На какое-то время Мани совершенно исчез из их поля зрения, удалившись в пещеру, где питался одной травой.
    В конце царствования Шапура I Мани вновь возвратился в Персию, где в марте 276 г. был распят по наущению местных магов. Последний факт биографии принес мятежному проповеднику ореол мученичества.
    Мани приписывают несколько религиозных трактатов, из которых наибольшей популярностью у манихеев пользовались "Книга гигантов" и "Шахнуракано", в которых он изложил свои космогонические представления.
    Учение Мани пессимистично, т. к. излагает идею об из-начальности и непреоборимости зла, которое является началом столь же самостоятельным и исконным, как и добро. Связывая зло с материей, а добро со светом и духом,
    Мани, однако, не считал тьму или материю следствием угасания света; в манихействе царство тьмы как равное противостоит царству света. Мировая история - борьба света и тьмы, добра и зла, Бога и дьявола. Человек
    двойственен: творение дьявола, он сотворен все же по образцу небесного "светлого первочеловека". Евангельский Христос был лже-Христом. Настоящий Христос не воплощался и не сочетал в себе естеств Бога и человека. После
    Христа был прислан Мани - параклет (утешитель) - главный из посланцев Царства Света.
    Основополагающее принципы манихейства: защита души от всякой телесной скверны, самоотречение и воздержание, постепенное преодоление пут материи и окончательное освобождение заключенной в человеке Божественной сущности.
    Здесь Мани вплотную приблизился к индобуддист-ским представлениям о конечном слиянии освобожденной души с Абсолютом. Столь же сходны с буддистскими и налагаемые на манихеев запреты: мясо, вино, чувственные удовольствия и т.п..
    Последователи Мани делились на два резко разделенных класса: "избранных" и "слушателей". Последние только обязывались воздерживаться от идолопоклонства, лжи, волхвования и пролития крови, тогда как жизнь
    "избранных" была опутана бесчисленными табу. Община "избранных" строилась на принципе пятиступенчатой иерархической пирамиды. На вершине находились "учители кротости", затем шли "сыны видения" - епископы, "сыны разума" -пресвитеры, "сыны тайны" и аудиторы. Августин называет 12 учителей и 72 епископа, остальных "избранных" было также не очень много.
    Культ манихеев отличался строгостью, простотой и состоял из молитв и песнопений. Это обстоятельство облегчало тайное распространение учения секты. Основная мистерия "сынов вдовы" посвящалась распятому вероучителю и приходилась на март. Позднее, под влиянием христианства, манихеи стали справлять обряды, похожие на крещение и причащение, что еще более помогло им приспособиться к обрядам официальной церкви.
    Сектанты, спаянные строгой дисциплиной и тайными ритуалами, выступали под знаменами изначального христианства, которое будто бы хотели восстановить во всей его чистоте. Но римская церковь сразу же ополчилась на сектантов, пришедших из Персии. Кодекс, принятый при римском императоре Феодосии I (379 - 395), наполнен многочисленными законами, против манихеев, которых преследовали по всей империи. В конце IV в. манихеи появились в Испании и на севере Африки. Мать византийского императора Анастасия I (491 -518) покровительствовала сектантам. В этот период манихеи распространились по всей Византии, но последовавшие вскоре гонения заставили их уйти в подполье.
    Переменив название, место и эмблематический язык, секта манихеев в дальнейшем распространилась по Болгарии (богомилы), Ломбардии (патерийцы), Франции (катары, альбигойцы и пр.), соединилась с сарацинами, открыто вела войну с императором, и последователи ее погибали тысячами в сражениях и на костре. От ее столетнего ствола произошла так называемая ересь Гуситов и Виклифитов, проложивших путь протестантству.
    Действительно, в мрачные Средние века возникли бесчисленные секты, связанные общим договором, существование которых только тогда становилось очевидным, когда зловещий свет горящего костра запылает в темноте, в которой они скрываются. Священный язык манихеизма был очень известен и основан на согласии голосов и идей, называющемся в пифагорейской фразеологии "гармонией сфер", фразеологии, устанавливающей связь между мистическими степенями и эмблематическими сферами посредством условных выражений и образов. Известно,
    что альбигойцы и патерийцы узнавали друг друга посредством знаков. Один провансальский патериец, бежавший в Италию в 1240 г., повсюду встречал дружеский прием, обнаруживая себя братьям посредством условных фраз. Он повсюду находил секту прекрасно организованной, с церквами, епископами и самыми деятельными проповедниками, которые наводняли Францию, Германию и Англию. Манихейский язык, кроме того, был аскетический, любящий и христианский; но неофит, вступивший в секту, увлекался за пределы и
    постепенно отчуждался от папской церкви.
    Таинства имели в виду главные цели - руководить неофитом, сначала нечувствительно изменяя его прежние мнения и наклонности, а потом постепенно обучая его условному языку, который, будучи сложен и разнообразен, требовал много времени на изучение. Но не все допускались до высших степеней. Те, которые "возвращались назад" или не могли отказаться от прежних идей, оставались всегда в церкви и не были вводимы в святилище. Это были простые христиане и искренние слушатели, которые, из усердия к реформе, часто подвергались смерти. Но не возвращавшиеся назад посвящались во все таинства, которые необходимо было знать самым верным членам секты.
    Разрушение Рима и основание небесного Иерусалима, о которых говорится в Апокалипсисе, были главною целью стремлений секты.

    имхо: видно, что манихейство отголосок Аар Айыы господствующее видение дохристианской эпохи. Зло связана с материей, а добро со светом и духом!

    0
  • Манихейство было широко распространено среди уйгуров и от них перешло к ку
    Манихейство было широко распространено среди уйгуров и от них перешло к ку
    16 февраля 2016
     

    До сих пор у якутов сохранилось слово "мааны",что означает изящный, богатый и прочие эпитеты. Тюркам они надоели и манихейцы были истреблены как волки.

    0
  • offen
    25 апреля 2016
     

    любителям сакасакрала=манихейства
    Словарь символов :: Тресиддер Джек
    Страница: 346 из 461

    Цитата:
    Свастика была такжесекретным знаком гностиков и применялась вместо креста в христианской секте манихеев. Как эмблема "арийской" расовой чистоты свастика стала использоваться перед Первой мировой войной членами антисемитских социалистических группировок в Германии и Австрии. Гитлер, великолепно владевший искусством манипуляции массовым сознанием, использовал присущий этому символу динамизм для нужд своей партии и в августе 1920 г. поместил свастику на нацистских знаменах, присвоив тем самым ее призывную силу. "Эффект был как от разорвавшейся бомбы", - писал Гитлер позднее.

    0
  • саксаксак
    26 августа
     

    Хуастванифт – древнеуйгурская рукопись
    Хуастванифт (др.-уйг.: Xuastvanift) – манихейский текст, написан на уйгурском языке, содержит текст покаяния-молитвы, посредством чтения которого верующий-манихей исповедовался в различных грехах. Содержит важные сведения о жизни манихейских общин Востока.
    Дата написания: X-XI век.
    ***
    Древнеуйгурская рукопись «Хуастванифт» была найдена в 1907 году в Турфанском оазисе Грюнведелем. Позднее нашли ещё два списка этого фолианта, и на сегодняшний день они хранятся в Санкт-Петербурге, Лондоне и Берлине. Известные тюркологи Малов, Радлов и Мелиоранский датировали этот документ пятым веком. В тексте содержатся основные элементы мифологии и культовой практики манихеев. Большинство понятий упоминаемых в тексте находят подтверждение в других манихейских текстах, а также трудах христианских и мусульманских писателей. Хуастванифт был довольно распространён среди уйгурских манихеев и сохранился в значительном количестве рукописей и отрывков.

    Название
    Название «Xuastvanift» сохранилось только в конце рукописи SI 3159. В Уйгурский пришло из Парфянского или Согдийского языка, где пишется xw’stw’nyft [xuästvänïft] и означает «исповедание» или «покаяние».

    Язык
    Написан на уйгурском языке. Язык характеризуется ясностью и чистотой. В мало специальной манихейской терминологии, синтаксические конструкции просто, так что текст мог понять любой грамотный человек. Возможно неизвестный автор (или переводчик) произведения был хорошо знаком с буддийскими текстами со сходным содержанием и структурой, которые читались верующими вслух во время специальных церемоний, что приводило к избавлению от грехов. Встречаются и ираноязычные конструкции, например, «manastar hïrz-a» – «отпусти мой грех», которые завершают каждый раздел.
    ***
    Содержание
    Текст состоит из 15 разделов и завершения. Каждый раздел представляет собой обращение к Богу с формальной исповедью просьбой отпустить конкретный грех. Первый раздел повествует о космогонической битве сил света во главе с Хормузтой и пяти других божеств (эфир, ветер, свет, вода, огонь), его сыновей, против Шимну (Ахриман). Смешение света и тьмы привело к забвению людьми разделения света и тьмы и распространению веры в то, что Бог даёт и жизнь и смерть или, что Хормузта и Шимну братья, что неверно. Это первый исповедуемый грех.

    Второй грех это хула на Солнце и Луну – «Два Светлых дворца». Светила считались в манихействе чистыми, божественными, вечными, движущимися по воли Бога, состоящими из чистой души. Души праведников переходят, после смерти тела, на Луну, которая есть «малый корабль» и оттуда на Солнце – «Большой корабль», откуда возвращаются в нематериальное Царство Света. Считать светила частью материального мира или просто явлениями природы, не имеющими воли – есть второй грех, который исповедуют.

    Третий грех это причинение вреда пяти божествам в виде вреда любым живым существам, сухой и сырой земле, траве и деревьям. Манихеи знали две пятёрки богов. Первая петёрка это сыновья Первого человека: Эфир, Ветер, Свет, Вода и Огонь. Вторая пятёрка это пять сыновей Святого духа, который был послан Богом для спасения частиц света из царства тьмы. В результате устроительной деятельности Святого дух был образован материальный мир: «восемь земель и десять небес», Пять сынов Святого духа следующие: Светодержец, Великий Царь Чести, Адамант Света, Царь Славы, Омофор. Они поддерживают мир от распада. Из текста неясно различает ли автор текста эти две пятёрки богов.
    ***
    Четвёртый грех против бурханов. Этим словом уйгуры-буддисты называли Будд, а манихеи глав манихейской церкви. Отдельно выделен грех против «Избранных» – иерархов церкви соблюдавших специальные обеты. Грех заключался в неверии, непризнании, противоречии, сдерживании их проповеди.
    Пятый грех против живых существ (отдельно от третьего греха против богов). Сюда включены: двуногие люди, четырёхногие, летающие, водные, ползающие на брюхе. За их гибель, страх и боязнь, битьё и бичевание, мучение и боль, манихей просит себе прощение.

    Шестой грех в человеческом общении. Сюда относится: распространение лжи, ложная клятва, лжесвидетельство, преследование невиновного, распространение сплетен, злословие, колдовство, хитрость, обман, заблуждение, ошибки и вообще все дела неугодные божествам.
    Седьмой грех заключался в следовании ложным учениям и поклонение нечистым силам, человеческие и животные жертвоприношения.
    Восьмой грех есть отступление от качеств преданного манихея: любви – знака бога Зервана, веры – знака Солнца и Луны, страха – знака пяти божеств, мудрости – знака бурханов. Отступление от этих добродетелей – знаков божеств исповедовалось.

    Девятый грех есть нарушение 10 заповедей, которые брали на себя обычные манихеи – слушатели (уйг. niγošak, калька с греческого катехумены и сред.-перс. nywš’g’n). Текст заповедей не сохранился ни в одном известном на настоящий момент манихейском тексте, но ан-Надим приводит следующий список:
    1. отказ от идолопоклонства;
    2. отказ от лжи;
    3. нестяжательство;
    4. отказ от убийства;
    5. отказ от прелюбодейства;
    6. отказ от воровства;
    7. отказ от обмана;
    8. не учить и не обучаться магии;
    9. не иметь двух мнений;
    10. не лениться в работе.
    ***
    Десятый грех связан с манихейской молитвой. Мани предписал четыре раза в день молиться Богу. Грехом является забвение молитвы, отвлечение в мыслях, иные изъяны молитвы.
    Одиннадцатый грех свуязан со скупостью пожертвовании манихейской церкви. Описывается, что верующие манихеи проникаются «светом» пяти божеств и богов Хрёштаг и Падвахтаг. Скупость в пожертвовании приравнивалась к краже света манихейского учения.
    Двенадцатый грех есть нарушение постов, названных в тексте vusanti, которых было 50 дней в году для манихея-слушателя.

    Тринадцатый грех связан с нарушением участия в манихейской исповеди, которая проводилась в общине каждый понедельник. Судя по другим источникам, священник-манихей читал текст исповеди, а миряне хором отвечали ему.

    Четырнадцатый грех был связан с нарушением участия манихей в праздниках «yemki» в честь семи глав манихейской церкви и главного манихейского праздника čaydanta или по-гречески «Бема». Это был праздник в память казни мани, отмечался в марте. Та была совместная трапеза общины и коллективная исповедь в грехах за год.
    Пятнадцатый грех заключался в совершении иных поступков делом, словом или мыслью угодным демонам. Греховные поступки вели к тому, что «свет» манихейского учения утекал от верующего к нечистой силе. Этот грех исповедовался.В строках 143-160 снова кратко перечисляются грехи и содержится мольба о прощении.
    ***
    Литература:
    пер. Тугушева Л.Ю., комм. Хосроев А.Л. Хуастванифт (Манихейское покаяние в грехах). Санкт-Петербург: Нестор-История, 2008. ISBN 978-59818-7283-9.
    Clark L.V. The Turkic manichaean Literature / Emerging from Darkness Studies in the Recovery of Manichaean Sources. Leiden: Brill, 1997. Vol. 43: р.89-141 (Nag Hammadi and Manichaean Studies). ISBN 9789004107601.
    Источник: https://uyghurtoday.com/

    image

    Фото: Хуастванифт – древнеуйгурский артефакт (рукопись SI D1 (SI 3159) из ИВР РАН)
    Предыдущую статью «Уйгуры в Монгольской империи» можно прочитать по ссылке:
    https://www.facebook.com/nomadsgreatsteppe/posts/2099109210213691

    0
Ответ на тему: сакамакрал как реликт манихейства
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания