Какое масло лить зимой?
Хз  -    4197
Двигатель 1zz 2005гв, какая формула высчета?
Летом заливал тотачи 5на20 пробег на ней около 6тыс и до сих пор светлая, выгорает и утром как желе, вообщем кака какая то :)
Посоветуйте хорошую синтетику

[Сообщение редактировалось]

Ответов 102 Написать ответ
  • Диалей
    5 ноября 2015
     

    Лей оригинал тойота 0w20 или на кройняк иасло ОЛЕЙНА тоже хорошо ходит

    0
  • Игорь
    5 ноября 2015
     

    Масло Роснефть Максимум полусинтетика

    10-40W

    0
  • 5в30
    5 ноября 2015
     

    5в30

    1
  • culibin
    5 ноября 2015
     

    Я на зз лил шелл хейлюкс,желтый.

    0
  • viteg
    5 ноября 2015
     

    5W30 Mobile лью и зимой и летом.

    0
  • culibin
    5 ноября 2015
     

    Т.к.гараж теплый ,лил круглогодично 10:30,15:40.

    0
    • Трезвый
      Трезвый
      Специалист
      6 ноября 2015
       

      culibin, Рисково. Можно вкиснуть зимой если заглохнет. 5W-30 и то до - 20, максимум - 25... Ниже - вредно для двигателя.
      Эх, жаль нулевки под мой тип двиги нельзя лить - их бы зимой гонял с удовольствием..

      1
      • culibin
        6 ноября 2015
         

        Трезвый, стараемся не глохнуть)ну а пока меняю фильтр не замерзнет.зато как то и с Урала и с грейдера доливался.

        0
        • Трезвый
          Трезвый
          Специалист
          6 ноября 2015
           

          culibin, Сепаратор топлива с подогревом в энтом плане - шикарен :)
          Вот почитайте :) Такую штуку эксплуатировал в бытность владения трактором :) https://www.drive2.ru/l/5022995/

          0
          • culibin
            6 ноября 2015
             

            Трезвый, хорошая штука.а меня отговорил уваж.чел.от сепара.убедив тем что сепар работает засчет центробеж.силы,а в малой технике ее нет.не тот поток топлива и он раб.просто как отстойник.поставил доп.фильтр бош.тонк.очистки,после основного.рамером больше 158го.закрытый,с трубками вход и выход.

            0
            • Трезвый
              Трезвый
              Специалист
              6 ноября 2015
               

              culibin, Правильно сделал этот гражданин. Сепар не стоит своих денег. Дахл получше будет как изделие.

              0
      • DeNissan
        7 ноября 2015
         

        Трезвый, Почему?!

        Цитата:
        нулевки под мой тип двиги нельзя лить
        Главное показатель "горячей" вязкости соблюдать- масла 0w-30, 5w-30 и 10w-30 в прогретом состоянии будут одной вязкости, отличаются только температурой застывания...

        1
        • Трезвый
          Трезвый
          Специалист
          8 ноября 2015
           

          DeNissan, От вязкости масла зависит давление, которое возникает в системе при работе двигателя.
          Производитель четко дает рекомендации в мануалах на каких типах масел допускается эксплуатировать двигатель. Вот - советую поглядеть для общего понимания https://www.drive2.ru/l/5289075/
          Теперь о том, что критично к давлению масла:
          1 Гидрокомпенсаторы.
          2 Работа VVTI
          Ну и конечно главное - смазка трущихся деталей.
          Вот посему я и придерживаюсь рекомендаций производителей. Кроме этого - есть теплый гараж и холодные пуски двигателя у меня бывают крайне редко. Вот ...

          0
          • DeNissan
            8 ноября 2015
             

            Трезвый, не ну я тоже лью масла той вязкости, которые указал производитель в руководстве. Ещё я придерживаясь принципа, что надо лить масла наибольшей вязкости из тех, что указал производитель, для наименьшего износа. Вообще, когда ещё учился, из курса "Автомобильные эксплуатационные материалы" усвоил одну вещь, что идеальными условиями для наименьшего износа двигателя, является использование масла наибольшей вязкости, но в момент запуска оно должно быть горячим...

            0
  • premio-laax_uol
    5 ноября 2015
     

    5w30 ,зимой 5w20

    0
  • balu0102
    6 ноября 2015
     

    5w30 круглый год, мобил советую только мобил 1 брать, а не мобил 3000. Брал до недавнего времени мобил 3000, реально кака... Сейчас буду пробовать идемитсу зепро туринг 5в30

    0
    • Myron
      Myron
      myron
      Ветеран
      6 ноября 2015
       

      если найдешь, скажи где.

      я успел урвать в шинтопе последние банки идемитцу зепро 0в20. были по 600 руб/л

      0
      • balu0102
        6 ноября 2015
         

        Myron, на екзисте заказывай, и фильтра оригинал желательно

        0
        • Myron
          Myron
          myron
          Ветеран
          6 ноября 2015
           

          balu0102, кстати у нас в укт окаца есть представитель идемитцу. В поселке газовиков. Набережная 52 вроде, ИП как-то там, в тугисе есть.

          0
          • balu0102
            6 ноября 2015
             

            Myron, в любом случае с наценкой будет продавать.. И идемитсу тайвань лучше не брать имхо, а в железных банках типа япония ))

            0
          • balu0102
            6 ноября 2015
             

            Myron, темболее с экзиста за сутки товар приходит

            0
          • balu0102
            6 ноября 2015
             

            Myron, для сравнения цен: мобил 3000 5в30 - 1500 руб, идемитсу зепро туринг 5в30 - 2500 руб.
            В магазинах мобил 2500-2700 стоит, соответственно зепро туринг будет как мотюль стоить если не больше, зепро туринг типа и для турбовых подходит т.к. чистая синтетика и выгорает меньше.

            0
          • balu0102
            6 ноября 2015
             

            Высококачественное моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом.
            Масло произведено на основе синтетического базового масла (VHVI). Благодаря применению технологии гидрогенизационного риформинга, масло в максимально возможной степени очищено от нежелательных примесей, таких как сера, азот, хлор. Таким образом, получаются наивысшие физико-механические характеристики, а именно устойчивость к окислению, низкая испаряемость, стабильность вязкости и т.д.
            Данное масло характеризуется превосходной топливной экономичностью и благодаря применению оригинальной технологии смешивания присадок IDEMITSU масло Idemitsu Zepro Touring SN/GF-5 5W-30 является лидером в своем классе среди энергосберегающих моторных масел.

            Допуски и спецификации: API SN; ILSAC GF-5

            Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
            Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

            Новые классы API SN и ILSAC GF5Новые классы API SN и ILSAC GF5

            В конце 2010-го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появятся на нашем рынке в начале 2011-го года.

            Новый класс SN создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4 без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF-5.

            Основные же отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF4 состоят в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и улучшенной защите от шламообразования.
            Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки, и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

            То есть получается оч крутое масло, жалко его не рекламируют...
            Офигенно подходит к движкам с VVT-i и прочее.

            0
      • 4itos
        8 ноября 2015
         

        Myron, в кармене 5w30 уже год покупаю, все гуд. и 4х литровые есть, и литровые. И Синяя банка, и красная.

        0
      • Fant04
        22 февраля 2016
         

        Myron, интернет магазин автомасел oils-motors.ru

        0
  • Tamerlane
    6 ноября 2015
     

    0.20 ликви моли отличное масло,но дорогое.

    0
  • Паштет
    6 ноября 2015
     

    image
    проведите аннологию на моторное масло сами

    0
    • Трезвый
      Трезвый
      Специалист
      6 ноября 2015
       

      Паштет, Вот более точные данные :)
      https://www.drive2.ru/l/5268659/ - начало экспериментов..
      https://www.drive2.ru/l/5272754/ - итоги.
      Что лучше - решайте сами граждане.. Включайте голову и думайте. Масла то они не все из одной бочки оказывается.
      Всем бобра.

      0
      • Паштет
        6 ноября 2015
         

        Трезвый, да , твои тесты...

        0
        • Трезвый
          Трезвый
          Специалист
          6 ноября 2015
           

          Паштет, В этом году есть желание поморозить Петроканаду и Бардаль. Думаю богемным снобам будет интересно :)

          0
          • Паштет
            6 ноября 2015
             

            Трезвый, прибавь к ним Мобил и Тойоту, а то чет я их не видел

            0
          • 4kaJIoB
            7 ноября 2015
             

            могу подогнать идемитсу

            Моторное eco medalist и трансмиссионное racing, 0w20 и 75w90. Самому интересно узнать как себя поведут, поскольку сам их заливаю

            0
            • Трезвый
              Трезвый
              Специалист
              7 ноября 2015
               

              4kaJIoB, Почему бы и нет... Однако есть условие. Банка должна быть НЕ вскрытой.
              Я вскрываю упаковку на камеру, чтоб не было сомнений в инсинуациях/махинациях...
              Если устраивает - сигнальте в личку - посмотрим и сравним масла по холодку :)

              0
  • Володя
    6 ноября 2015
     

    Если ездишь с гаража зимой, то пох какой лить. Можно на минералке ездить. Машина не выключается, а колматит. Я езжу круглый год на Шелл 10W40. Все еще зависит от износа двигателя. Масло синтетику жидкий двигателя с пробегом здорово жрут.

    2
  • Дядя_Витя
    Дядя_Витя
    Дядя Витя
    6 ноября 2015
     

    Лью 0W40, круглый год.

    Машина 1997г. Через 5-6 тысяч меняю фильтр, доливаю около литра. Проблем с запуском нет.

    0
  • Андрей
    6 ноября 2015
     

    Лью мобил 3000 5w30 и зимой и летом и в ист жены 1NZ и в свою премку 1zz. Вроде нормально

    0
    • Паштет
      6 ноября 2015
       

      Андрей, лил мобил1, решил перейти на 3000 и двига сдох))) вывод что было залито то и лей!

      0
    • balu0102
      6 ноября 2015
       

      Андрей, мобил 3000 на екзисте 1500 руб стоит, оказывается нереально дешёвое масло. А у нас местные барыги по 2500-2700 толкают.

      0
  • DeNissan
    6 ноября 2015
     

    Круглый год езду на 10w-40, из гаража в гараж, так что
    разницы нет...

    2
  • GGGGG
    6 ноября 2015
     

    Расклад масла такой

    Раскдад такой первая цифра 0 W это значит температура вязкости зимний Winter 0- от -40 С , 5- от - 35С., 10- от -30С
    15 от - 25С и далее. Вторая цифра без букв это летняя температура вязкости 40 это +40С,
    35 это +35 и далее. Можно зимой лить зимнее а летом летнее Или всесезонноное
    это 5W40С от -35Сдо +40С или 0W35С от -40С до +35С.Каждый сам решает

    0
    • culibin
      7 ноября 2015
       

      GGGGG, неправильно.первая это вязко,ть и темп.замерзания,вторая темп.на угар.чем больше тем меньше выгорает.

      0
  • GGGGG
    6 ноября 2015
     

    Хз понял нет?

    0
  • GGGGG
    6 ноября 2015
     

    Хз ДА УЖ соответственно Вы заливали неправильно масло

    5W20... 5 это -35С а 20 летняя.Это значит летом в жару двигатель не охлаждался,не смазывался, терял свои качества. Это зимнее масло залили на лето. Срочно меняйте на другое масло с промывкой 10 или 15 минутной промывкой.

    0
    • Myron
      Myron
      myron
      Ветеран
      6 ноября 2015
       

      гыг :)

      второе число - это вязкость, а не температура за окном. по большому счету температура в работающем двигателе всегда одна и та же. этот параметр нужен для определения того подходит ли этому двигателю именно это масло? инженеры при проектировке и тестировании двигателя производят много расчетов и моделирования. учитывается буквально все, от насоса до гидрокомпенсаторов, чтобы смазка проникала во все технологические отверстия и трущиеся пары именно в нужный момент и в нужном объеме и в нужной консистенции. поэтому существует мануал, в котором написана спецификация масла для отдельно взятого двигателя (как врочем и все остальное, да те же свечи). нельзя просто брать и менять по своему усмотрению расходники, только потому что дядя вася так сказал. с таким же успехом можно заливать трансмиссионку в движок, если лето особо жаркое :))

      0
      • zakharov
        6 ноября 2015
         

        Myron, +1 вторая цыфра это вяскость при рабочей темперптуре движка, к погодным условиям не ииеет ничего общего,
        Почему то 90% порцентов обывателей этого не понимают )

        0
  • GGGGG
    6 ноября 2015
     

    Хз

    Бедный движок 1 ZZ 2005 г.наверно в шоке был, поэтому масло такое и стало.

    0
  • тим
    6 ноября 2015
     

    Это наверное зависит при какой теипературе будете заводить. Не думаю, что масло какое оно не было будет замерзать при езде в низкой темаературе.

    0
  • Дядя_Витя
    Дядя_Витя
    Дядя Витя
    6 ноября 2015
     

    http://www.avtonov.svoi.info/oilsyst.html

    0
  • balu0102
    6 ноября 2015
     

    image
    Первый индекс это вязкость когда масло холодное, второй индекс вязкость когда прогретое.

    1
    • balu0102
      6 ноября 2015
       

      10w40 в машины оснащённые муфтой VVT-i имхо нельзя заливать, в старые моторы типа 3s-fe можно.

      0
  • GGGGG
    6 ноября 2015
     

    НУ что и требовалось доказать

    а то тут за окном температура.

    0
  • sahaiy7
    6 ноября 2015
     

    Заливай 0w20 тот же тотачи и все нормально будет

    0
  • zakharov
    6 ноября 2015
     

    Если машина зимует на улице и много холодных запусков лей 0w20/30.
    если есть теплый гараж и нет холодных запусков то 5w20/30
    Еще раз повторяюсь вторая цыфра это индекс вяскости при рабочей температуре движка, к времени года не имеет никого отношения.
    Температура в испавном движке всегда одинакова и при -40 и при +35.

    1
  • масленкадзержинского78
    7 ноября 2015
     

    Если запускаете зимой в теплом гараже, так оставайтесь на 5w20 . Если на улице, естественно на 0w20 нужно переходить.

    0
  • Bankir
    7 ноября 2015
     

    Зимнее залей лучше

    0
    • Myron
      Myron
      myron
      Ветеран
      7 ноября 2015
       

      у вас наверное есть и зимний телевизор, и зимние тапочки, и зимняя еда... :)

      0
  • Ф122
    7 ноября 2015
     

    Мне вообще по барабану. Лью мобил супер 2000, 10-40. Полусинтетика. Зимой и летом. Не парюсь. Резина всесезонка. Тоже не парюсь. А вы тут прям как незнаю даже, то им зимнее масло надо, то летнее, то переобувка. А может вообще босиком? Я вот третий год езжу. Без всех этих гемороев. И буду ездить. Ибо есть чем заняться кроме машины. А машина все лишь кусок железа

    1
  • Александр
    7 ноября 2015
     

    вторая цифра 5в30 это насколько быстро снимается масляная пленка

    Допустим масло 5в20 масляная пленка на двигателе будет держаться меньше чем 5в50 именно поэтому субароводы льют с большой второй цифрой чтобы небыло проблем с 4 цилиндром . http://youtu.be/OIaL1IgCOZE

    0
    • zakharov
      7 ноября 2015
       

      .

      5W-50 или 0W-30?

      Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

      Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

      Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

      Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

      Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

      Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

      Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

      С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

      Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

      Прогрев двигателя и вязкость автомасла

      Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

      Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

      Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

      Вязкость масла при рабочих температурах

      Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

      Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

      Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

      И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

      Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

      Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

      Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

      Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

      Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

      Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

      В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

      Заниженная вязкость масла – угроза клина?

      Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

      Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

      Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

      0
  • konstantinq
    7 ноября 2015
     

    все просто. Если ввт есть, то лейте только ов20. если нет то можно 5в30

    0
    • balu0102
      7 ноября 2015
       

      konstantinq, как раз таки под ввт 5в30 рекомендуется

      0
      • Avenger88
        7 ноября 2015
         

        после пробега свыше 100 000 км., а так предполчтительней по книжке 0w20 и 5w20

        0
      • konstantinq
        7 ноября 2015
         

        balu0102, на двушку может быть. вот на 1нз только ов20 так как густое масло не проходит сетку фильтрации ввтиай, из за этого возникает стрекот в двигателе

        0
        • balu0102
          8 ноября 2015
           

          konstantinq, есть правило, чем масло жиже - тем больше жор. 1zz, 1nz масло любят, поэтому и льют погуще. А так конечно на новые 0w20 идеал.

          0
  • GGGGG
    7 ноября 2015
     

    Ну никак же 10W40 не подходит

    А в автосервисах везде льют то на 1ZZ >1 NZ >

    0
    • safaryx
      24 февраля 2016
       

      GGGGG, при таких пробегах, как у наших за и нз уже и 10w40 вылетает в трубу там уже ничего не страшно

      0
  • Qneberg
    24 февраля 2016
     

    motul

    если вам можно лить 0w40, то для всех сезонов лучшее масло Motul 8100 X-max

    http://www.zr.ru/content/articles/485111-vybirajem_maslo_0w-40/

    0
  • yadreevnik
    24 февраля 2016
     

    газпромнефть 10на 40супер. масло как оно для япономарки 90х годов?

    0
  • kuzit
    kuzit
    Иван
    25 февраля 2016
     

    Моторное масло не делится на зимнее и летнее, а подразделяется на новые авто и на старые авто какие лить.

    0
  • dalnebojzik
    25 февраля 2016
     

    Синтетику.

    0
  • Анна
    1 апреля 2018
     

    Подскажите а в двигатель Лады Гранты 2015 года, (16-вальный) какое моторное масло заливается. У кого ни спрошу никто не знает. В Руководстве и сервисной книжке ни слова. Помогите, А?...

    0
  • grusha3
    2 апреля 2018
     

    меня Достоевская устраивает вполне.

    0
Ответ на тему: Какое масло лить зимой?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания