5 лет на форуме Автор 5 уровня Топ пользователь Все
Награды
5 лет на форуме
5 лет на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Ну вот чисто якутский узор в Кургане, права была Ула Йохансон.
  5622
Недалеко от Бердска археологи нашли копию китайского зеркала, могилу вечных влюблённых и останки … верблюда.
В гостиной «Свидетеля» — главный научный сотрудник Новосибирского государственного краеведческого музея, кандидат исторических наук Сергей Росляков.
image
Росляков— По находкам можно судить, что история заселения нашего края, как и всего Новосибирского Приобья, начинается примерно пять тысяч лет до нашей эры, в эпоху неолита, — рассказывает Сергей Росляков. — Масштабная археология нашей области началась в 50-х годах прошлого века, во время строительства ГЭС. Тогда ленинградские учёные обследовали территорию от Новосибирска до Камня-на-Оби и обнаружили около 70 памятников. Часть их них была исследована, остальные, увы, навсегда ушли под воду.
image
— Какие самые интересные находки сделаны поблизости от Бердска?

— В курганах Санаторного найдены два бронзовых зеркала: одно — копия китайского с изображением фантастических птиц и животных, другое прибыло с Поволжья. По этим вещам можно судить о торговых контактах тех времён. Там же хранились украшения, в основном, бусы из материалов, которые здесь никогда не существовали или не обрабатывались. Например, для создания бус из сердолика и горного хрусталя нужны ремесленные мастерские, ближайшая из которых была в то время в Средней Азии. А лазурит тогда добывали только на севере Афганистана.
image
image
Кости животных, найденные в курганах, свидетельство того, что местные жители, проводя тризны, приносили дары богам. Среди таких даров оказался… верблюд. Так что пусть не стадами, но эти «корабли пустыни» обитали и у наших предков.

А исследования человеческих останков свидетельствуют, что местное население имело общие черты как с южными народами, по облику близкими алтайцам или казахам, так и с северными – предками хантов и манси. Кроме этого антропологи отметили два черепа, которые принадлежали не азиатам, а европеоидам, схожим с современными таджиками. Возможно, это были наложницы, взятые в плен. Но, судя по вещам, с которыми их погребли, это всё-таки жёны местных вождей.

Два года назад был раскопан очень романтический сюжет: найдена могила, в которой лицом друг к другу лежали мужчина и женщины. Видимо, это какая-то красивая и трагичная история настоящей любви: обычно в те времена людей хоронили по одному, на спине, с вытянутыми руками.
image
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Как жили наши предки, чем занимались?

— Благодаря сотрудничеству с палеопочвоведами выяснилось, что после изменения климата население пришло сюда с юга, принеся свою культуру и налаженные связи с соседями. В здешних местах стало сухо и тепло, леса отступили на север, к нам продвинулась степь. Климат и ландшафт оказались благоприятными для разведения мелкого рогатого скота: малоснежные зимы позволили животным самостоятельно добывать себе пищу из-под снега, как это происходит в степях Алтая, Хакасии или Тувы.

Древние поселения были двух видов: укреплённые и открытые. Первые располагались обычно на высоких берегах рек, состояли из 10-30 домов и имели крепости. Вторые чаще прятались в глубине леса или на краю болота и были меньше: от трёх до 10 домов. В XII-XIII веках люди жили либо в полуземлянках, укрытых берёстой и дёрном, либо в чумах.

Хозяйство вели комплексное: скотоводство и земледелие. Причём плуга они не знали: использовали примитивные мотыги, затем перерабатывали зерно с помощью жерновов.

Всё хозяйство было домашним, включая изготовление орудий труда из кости, рога, дерева; существовали семьи, которые специализировались на более сложном ремесле, например, металлообработке. Но каждый мужчина был воином и охотником: имел, как минимум, лук и стрелы.

— А с кем они воевали?

— Здесь, на окраине мира, население не знало государственности, делилось на небольшие группы, которые могли воевать как друг с другом, так и с соседними охотниками с севера или кочевниками юга. В приграничных землях государственные объединения уже существовали, пусть и низкого уровня: в Хакасии — Киргизский каганат, на Алтае — Тюркские каганаты. Монголы прошли гораздо южнее.

Археологические памятники на территории и в окрестностях Бердска

* Бердское городище — поселение эпохи раннего железа и эпохи ранних сибирских татар на правом берегу устья Берди. Среди находок: керамика, костяные орудия.

* Археологический памятник в районе Агролеса: был разрушен при строительстве гаражного кооператива; там найдена бронзовая бляха эпохи скифов.

* Городище «Красная горка» на правом берегу Берди. Сохранило для потомков предметы быта VIII-XII веков нашей эры: посуду, железные ножи, наконечники стрел, каменный жернов.

* Урочище «Ельцовское» в устье реки Раздельная: включает в себя поселение эпохи поздней бронзы (X-VIII века до н. э.) и три курганных могильника первой половины II тыс. н.э. Находки: бронзовые ножи, обломки керамической посуды, костяные и каменные орудия. В могильниках исследованы погребения людей на конях. Найдены оружие (наконечники стрел, топоры), детали конской упряжи, украшения (бусы, подвески).

— Три могильника первой четверти II тыс. н.э. между Бердском и селом Сосновка Искитимского района (рядом с посёлком Санаторный); два из них раскопаны полностью, один сейчас исследуют.
http://svidetel24.info/archives/22109
Ответов 48 Написать ответ
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    11 сентября 2015
     

    Смысловое значение орнамента якутской одежды в композиции «Я – дитя Земли Олонхо» Роева Евдокия , ученица 10 класса, 2-Нерюктяйинской СОШ, им. Н.М. Корнилова, Республика Саха (Якутия) Руководитель: Чемпосова Я.Р 3-612_ Республика Саха (Якутия).
    Особенности одежды прежде всего продиктованы этническим восприятием. Человек традиционного общества интуитивно осознавал свое место в мироздании, ощущал собственную «малость» перед величием Природы. Вещный мир выступал в качестве своеобразного «прикрытия» от неопознанных сил последней, нося таким образом двоякую функцию: служить потребностям человека, оберегая его одновременно. С процессом глобализации, с утратой традиционных культур в современном процессе, с экологическими проблемами человечества и выживания самого человека в мире наиболее актуальными остаются проблемы сохранения традиционной культуры народов Севера. Объектом исследования являются виды традиционных орнаментов в якутской одежде. Гипотеза. Если в создании эскизов стилизованной одежды использовать традиционную палитру орнаментов якутов, то человек и его мировоззрение, и его взаимодействие с окружающим миром будет видеться по иному. Целью моего исследования стало изучение смыслового значения орнаментов в якутской одежде в композиции «Я – дитя Земли Олонхо».

    Как известно одежда любого народа показывает его среду обитания, культуру и религию. Традиционная одежда наших предков является частью материальной культуры и незримыми нитями тесно связана с окружающей средой, религиозными верованиями. Взгляды якутов на Вселенную глубоко философичны, а их беззаветная вера в Мать – Природу – залог высокой нравственности и аналитического ума. Модель «Эрэкэ – Дьэрэкэ» – создана из легких, струящихся материалов. Состоит из: головного убора, легкого топа, орнаментированного лировидным узором, а также по полю которого разбросаны лоскуты мозаики и расшиты из пайетки и бисера. Платье струящееся, при ходьбе напоминает дуновение ветерка. Пояс расшит орнаментом, которая символизирует растительную природу моего края. На ногах легкие торбаза, орнаментированы также растительным орнаментом, что означает принадлежность Эрэкэ-Дьэрэкэ. Коллекция «Ус кут» (три души) символизирует силы природы. У нашего народа цвет имел очень большое значение. Цвет влияет на чувства, состояние и настроение людей. Рассмотрим модели по вариантам. Модель «Воздух-душа» (салгын кут) – сочетание голубого, темно-синего цветов, а также дополнен прозрачной органзой символизирует стихию воздуха. Модель «Мать-душа» (ийэ кут) – олицетворяет символ плодородия, зарождения нового будущего. Модель «Земля-душа» (буор кут) – сочетание от светло-зеленого до темного - зеленого цветов. Зеленый цвет – цвет первозданной природы, всего живого организма, цветущего лета.

    Самыми стержневыми в религиозных воззрениях якутов являются представления о душе. Душа по поверью состоит из трех элементов - Ийэ-кут (мать-душа), Буор-кут (земля-душа) и Салгын-кут (воздух - душа). Многие исследователи религиозных воззрений якутов в той или иной степени касались этой темы. По верованию якутов создателем кут считался главный жрец пантеона божеств - Юрюн Айыы Тойон. Ахтар Айыысыт вместе с Иэйиэхсит (обе женские божества) выпрашивает у Юрюн Аар Тойона душу (Ийэ-кут) ребенка и вселяет ее мужчине через его темя. По мнению В.Ф. Трощанского Айыысыт соединяет все три элемента его души: Ийэ-кут, Буор-кут и Салгын-кут в одну душу-кут. По другим источникам богиня Айыысыт вселяла души детей в женщин. Если она какой-либо женщине не давала кут ребенка, то якуты через именитого шамана испрашивали душу ребенка у Айыысыт собаки, у божества-тотема некоторых родов или у духов-покровителей.

    Модель «Вестник» - сочетание коричневого, стального и темно – зеленого цветов. На руке обязательный атрибут – комаромахалка (дэйбиир). На фото вы видите коллекцию «Алгысчит» - сочетание нежно – кремового с оранжевым цветом, цветом излучающим свет солнце. Модель Хозяйки земли (Аан Алахчын) – само название говорит за себя, это величественная, благородная, созидательница, умелая хозяйка своего аласа. Модель расшита бисером, стеклярусом, орнаментирована растительными узорами. Коллекция моделей «ДьоЬогой о5олоро» – символизируют добрых иччи крупно-рогатого скота и коневодства. Весь уклад жизни и хозяйство деятельности якутов были тесно связаны с Матушкой – Природой. Поэтому – цвета земли, неба, растений, солнца и снега, цветов всегда гармоничных, радующих глаз свежестью и простотой. Пробуждение природы лета, весенний расцвет и осеннее увядание растений, восход и закат солнца – всё это отражалось в вышитых нашими предками узорах, где преобладали белый, чёрный, синий, голубой, зелёный и красные цвета.

    Виды якутских орнаментов, применяемые в шитье В материальной культуре якутов все орнаменты, наносимые на изделия, имеют свое сакральное значение. Излюбленными узорами-знаками в традиционном шитье были растительные и геометрические: «дьураа» или «курдааЬын» ойуу» (прямая линия), «таналай оуйй» (двусторонний зигзагообразный мотив), «тынырах ойуу», «сарбынньах ойуу» (небесный мотив орнамента), «айа ырбата» (стреловидный мотив), «когуор ойуу» (лировидный мотив), «сурэх ойуу» (сердцевидный мотив), «кун», «туоЬахта» (круг), «харысхал бэлиэлэрэ» (оберегающие знаки).

    Пышное цветение сердцевидного мотива в орнаментике всех народов является символом любви и согласия. У якутов орнамент круга связывает человека с окружающей средой, олицетворяет богатство и силу, служит знаком принадлежности к солнечному миру. растительный мотив, это – витые орнаменты с побегами, символизирующие богатство растительности среднего мира. Трех-, пяти- и семилистные побеги «унугэс ойуу» символизируют зарождение новой жизни, являются символом молодости, благословением к их росту и процветанию Распространенный у многих народов орнамент «бараньи рога» - «хой муоЬа», «почки» - «буор ойуу» существуют и в якутской орнаментике. Выполняется вышивкой бисером и цветными нитками и является священным орнаментом-оберегом, символом защиты

    Фольклорный коллектив «Кундул» и театр моды «Айталыына» придумали совместный проект, композицию «Я – дитя земли Олонхо» - «Орто туру дойду уоскээ h инэ». Где повествуется о том, что в срединный мир приходит Вестник, с тремя спутницами душами - кут (ус кут) земли, воздуха, матери. И начинается зарождение всего человечества – где алгысчиты (благословители земли, всего нового, прекрасного) приветствуют его. Дети Аан Алахчын (хозяйка аласа) – Эрэкэ-Дьэрэкэ (бегают в виде амбры или испарений (дьэргэлгэн) в растительности, травах и в полевых цветах) воспевают родной край, красоту природы. Хозяйка аласа Аан Алахчын благословляет все живое на земле. С рождением человечества люди собираются на счастливое ту h улге – народный праздник ысыах и поклоняются божеству Дьо h огой. На ысыахе проводятся игры «Боотуров», где они показывают силу и ловкость. Завершается ысыах народным танцем осуохой. Таким образом, спроектировав и создав коллекцию одежды к композиции «Я – дитя земли Олонхо» - «Орто туру дойду уоскээ h инэ», я попыталась изучить, определить по назначению характеры узоров различных орнаментов в якутской одежде. Также узнала, что наличие различных типов орнамента свидетельствует о сложных исторических судьбах населения Севера и о его иногда весьма далеких связях с другими народами. Установлено, что в ряде случаев типы орнамента являются хронологическими вехами в развитии искусства того или иного рода. Заключение - See more at: http://hippt.net/documents/8738/smyslovoe-znachenie-ornamenta-yakutskoy-odezhdy-v-kompozitsii-ya-ditya-zemli-olonkho-roeva-evdokiya-uchenitsa-10-klassa-2-neryu.ppt?l=en#sthash.noNReJN6.dpuf

    0
    • Быйанг
      11 сентября 2015
       

      саксаксак,
      правильно.
      Все якутские орнаменты пронизаны смысловыми нагрузками веры Ар Таҥара Айыы үөрэҕэ, понятиями о кут-сүр, сиэр туома, бар туома. — О бытие.
      На найденном камне самый настоящий якутский орнамент — харысхал.

      0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        11 сентября 2015
         

        Быйанг
        Доп.инфо:
        У якутов много разных разновидностей крестов.
        На картинках показал якутский крест-харысхал
        image
        image

        0
        • At_Last
          At_Last
          Лёля
          28 декабря 2015
           

          саксаксак, что значит этот крест?

          0
          • саксаксак
            саксаксак
            Ветеран
            28 декабря 2015
             

            At_Last, вообще-то это солярный знак солнца. Во времена палеолита и ледникового периода, только наши предки автохтоны Якутии Урааҥхайцы понимали, что СОЛНЦЕ есть ЖИЗНЬ.
            Движение солнца по кругу было им известно в то же время, так как за полярным кругом оно в летнее время не заходит.
            Кстати понятие спиралевидности жизни тоже оттуда. Ставился столб и 21 июня в день солнечного равностояния ставилась отметка в самой высокой части солнечного стояния на небе (зенит), которая по мере уменьшения апогея солнца, тень от столба (сэргэ) увеличивалась и если ложить камни как метки, то со временем они показывали спираль.

            0
  • offen
    11 сентября 2015
     

    Ула Йохансон изучала пазырыкцев, узоры которых тождественны с якутскими, а этого недостаточно,могут просто посчитать случайностью.

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    11 сентября 2015
     

    Улла Йохансон:
    This pattern was found in Troya, for example, where it imitated female shapes. Instead of the genital, a swastika (an ancient Indian pattern, symbolizing the revolving sun) is applied on one of the urns, and a cross with four spots on another one (figs. 12 snd 13). On yet another square the swastika is found on a female shape from Romania (fig. 14).
    Этот образец был найден в Трои, например, где имитируемого женские формы. Вместо гениталий, свастика (древний индийский узор, символизирующий солнце возобновляемый) применяется на одном из урн, и крест с четырьмя пятнами на другой (рис. 12) SND 13. На еще одном квадрате свастика находится на женской формы из Румынии (рис. 14).
    image

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    11 сентября 2015
     

    Введение

    Многие мотивы, как это появляется среди находок из дохристианских эпох истории Сибири (2000 - 3000 до н.э.). Объекты того же типа, что были найдены были изготовлены с использованием аналогичной методики. Таким образом, выводы представляется возможным.

    Сопоставимые доисторические находки, которые пришли на поверхности вокруг Байкала Propably принадлежал предков якутов, то Quryqan (Руан Руан - Хуан Хуан), который поселился в то же время, как хунну в Алтайском крае. Остатки керамики особенно показательно. В украшения применяются в горшки так же, или подобным способом, используя ту же методику. Эти мотивы включают в себя треугольник, зигзаг шаблон, шаблон гребень и арки орнамент запечатленный с ногтями. Что касается их формы и орнамента, Якутской кумыс чашки можно сравнить с так называемыми "скифских котлов" из эпохи звериного стиля, которые отнесены к периодам Тагар и Пазырыкских на Енисее (900 200 до н.э.), и которые также принадлежат к культуре европейских гуннов (черные гунны). В середине 1-го тысячелетия до нашей эры, этот контейнер был до сих пор используется на кыргызском, в 5-го по 9-й тысячелетия AC только на Южном Алтае.

    0
  • nathan
    11 сентября 2015
     

    Читая вышеприведенный текст статьи и удивляюсь...Там же хранились украшения, в основном, бусы из материалов, которые здесь никогда не существовали или не обрабатывались...Видимо не договорились с соседями ибо...Сверленые украшения из Сибири оказались древнее восточноевропейских

    Древнейшие украшения из Красноярского края оказались близки по технологии изготовления к предметам из Восточной Европы. При этом европейские находки на 10–15 тысяч лет моложе.

    К таким выводам пришла группа исследователей из Новосибирского государственного университета, Университета Бордо и Университета Париж-X. Результаты работы были частично представлены на международном форуме AWRANA «Человек и технологии» в Университете г. Лейдена (Голландия), в скором времени публикация на эту тему выйдет в журнале Antiquity.

    0
    • 1
      11 сентября 2015
       

      сто раз тёрли эту тему((

      якутские традиционные узоры окончательно оформились в конце 19 века, есть великолепная работа одной ученой женщины.
      Кто имеет возможность выложите узоры из украшений, одежды, утвари с древних якутских захоронений 17-19 веков.
      Древних называю условно, так как пока нет находок захоронений ранее 17 века.

      0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        11 сентября 2015
         

        Многие мотивы якутских узоров, находят в дохристианской эпохе истории Сибири (2000 - 3000 до н.э.).
        Якутские кумысные чашки можно сравнить со "скифскими котлами" из эпохи звериного стиля, которые отнесены к Тагарской и Пазырыкской культуре на Енисее (900-200 до н.э.), и которые также принадлежат к культуре европейских гуннов (черные гунны). Улла Йохансон.

        0
        • 1
          11 сентября 2015
           

          машина времени

          любимая забава сахаральщиков, присваивать себе всё вокруг.
          Если саксак выпилит на своем сэргэ трактор и воодрузит во дворе, по его скудоумному уму, его предки енисейские тунгусы до отюречивания расекали по Турухану на тракторах.
          По Турухану

          0
          • саксаксак
            саксаксак
            Ветеран
            11 сентября 2015
             

            Турухан якутское слово. Читай Уллу Йохансон, она про якутские узоры давно написала, что гунны от нас гыгы

            0
      • аноним
        13 сентября 2015
         

        1, назовите, пожалуйста, чья работа? Оч. надо!

        0
        • 1
          14 сентября 2015
           

          к сожалению, не сохранил название

          в то время тема эта не интересовала. Не писал, был читателем.
          Ранний ист был на порядок качественне, познавательней.
          Была тема про узоры, очень качественно разбирали. Один форумчанин приводил эту работу, написанную женщиной. Попробуй те поиск. Хотя думаю или Леонид или Бахилай могли и стереть упоиминание об этой работе.

          0
  • Михаил
    12 сентября 2015
     

    Этот Сергей Росляков походя обозвал Тюркский Каганат и Кыргызский Каганат гособразованиями НИЗКОГО УРОВНЯ.

    Поражаюсь высокомерности этих русских псевдоисториков.

    Саксаксак тапталлаах нуччалара биир да омугу бэйэлэригэр тэн'нээбэттэр.
    БАРЫТЫН НИЗКОГО УРОВНЯ диэн иhэллэр

    1
    • nathan
      12 сентября 2015
       

      Михаил, Ну собственно и весь текст усыпан подобными стереотипами,чему тут удивляться, по всей видимости автор из того поколения для которого в категорию "диких" подпадают все народы с устаревшими моделями айфона как то: Обладатели
      1. iPhone-первобытные
      2.iPhone 3G-дикие
      3.iPhone 3GS-отсталые
      4.iPhone 4-образованные НИЗКОГО УРОВНЯ
      5.iPhone 4S-образованные европеоиды, схожие с современными таджиками.
      6.iPhone 5-европеоиды живущие... Здесь, на окраине мира
      7.iPhone 5c- кандидат исторических наук
      8.iPhone 6-доктор исторических наук ... остальные, увы, навсегда ушли под воду.
      Отрадно что кандидат хоть признает... у наших предков...общие черты как с южными народами, по облику близкими алтайцам или казахам, так и с северными – предками хантов и манси.

      0
    • Быйанг
      12 сентября 2015
       

      Михаил,
      А в то время у народа этих росляковых даже никакого государства не было.

      0
      • 1
        12 сентября 2015
         

        бый, скинь узоры с древних якутских захоронений

        у тя наверное есть?
        Пазырык не надо, ближе покажи.
        Например Болтонго, Катюша и прочие

        0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      13 сентября 2015
       

      Михаил, ничего, мы для этого и родились в Якутии, чтобы ломать стереотипы.

      0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    13 сентября 2015
     

    Равносторонний «крест» — знак Бога Небесного Тенгрихана — тюрки называли «аджи»,божественный. На нем изображался круг-солнце, от которого расходятся четыре луча «божественной благодати»... (Золото. VI-VII в. н.э. Находка из кургана в степях Дагестана.)
    image
    Наверное перепутали со словом АРЧЫ-уст. 1) обряд изгнания злых духов; 2) предмет, употребляемый при совершении обряда изгнания злых духов.

    0
    • Быйанг
      13 сентября 2015
       

      саксаксак,
      Аджи > Aji = Айыы.

      Но и слово Арчи не отбрасываем. Тоже подходит под определение необходимости предмета - крест, то есть арчы - смысл есть.

      0
      • 1
        14 сентября 2015
         

        байанг ну чо где узоры?

        есть же раскопанные могилы древних жителей Якутии, там наверняка сохранились узоры на одежде, утвари...
        Покажи, а мы сравним с современными якутскими узорами.

        0
        • Быйанг
          15 сентября 2015
           

          1,

          их полно, очень много...
          пошарься в фотогалерее «исторического» и «кому за» форумов уктру. Сходи в музеи, библиотеки, зайди в книжные магазины - литературы такой очень много.
          Да хотя бы купи всего одну книгу - «Мандар уус» второй выпуск, там полно древних орнаментов и фотографий древних якутских изделий.

          0
          • 1
            15 сентября 2015
             

            ты чо издеваешься с мандаой?

            маннда ус
            точно вас чпокнули первопроходцы((

            0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        14 сентября 2015
         

        Быйанг, оннук эбит.

        0
  • zeruel
    21 сентября 2015
     

    Еще давай!

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    21 сентября 2015
     

    Цитата:
    Among the Yakut ornaments, the plain cross in connection with circles or squares was very popular. These motifs occur on almost all kinds of everyday objects but not on silver.

    Both triangles and squares are arranged around a St. Andrew’s cross that cannot be seen in the pattern as such because it is left out between the squares and the triangles. Patterns of this kind were stamped onto pottery. When the potter stamps are impressed the circular line is almost indiscernible, and the base of the original pattern becomes an ornament again.

    Four of these triangles appear on ceramics with a round base (panel II, fig. 24, kumys container, scored into wood). They are called “bultavir torduja”, “rounded ridge".


    image
    Среди украшений якутских равнина крест в связи с кругами или квадратами был очень популярен. Эти мотивы встречаются почти на всех видах бытовых предметов, но не на серебре.

    Оба треугольники и квадраты расположены вокруг Крест Святого Андрея, который не может быть замечен в картине как таковой, потому что она остается между квадратов и треугольников. Модели такого рода были выбиты на глиняной посуде. Когда гончар марки впечатлены круговая линия почти неразличимы, а база оригинальным узором станет украшением снова.

    Четыре из этих треугольников появляется на керамике с круглым основанием (панели II, рис. 24, кумыс контейнера, забил в лес). Они называются "bultavir torduja", "округлый хребет".

    0
  • ДАВ
    21 сентября 2015
     

    Всё что находят в мире при раскопках и похожее на что то якутское, почему то становится априори и автоматом якутским, а якуты ничего не могли копировать?, эта версия отпадает?, крест как крест, может художественная фантазия тогда у всех работала однотипно. Крио где вы, нужна ваша версия.

    1
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      22 сентября 2015
       

      ДАВ, становится априори САКАским, которые априори признаются действительно существовавшими кочевниками на территории северной ЕврАзии. Крест в круге есть солнце. Художественная фантазия на одну и ту же тему априори может быть однотипно только у того народа,который повторяет свой узор на своих предметах быта в течении тысячелетий!
      Улла Йохансон именно это и доказала!

      0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    22 сентября 2015
     

    Very often the pattern itself is depicted, as is the case on small, non-ornamented, square decorative plates, which are overstitched crosswise with two stitches, on bilayered works, were this form is cut out and stitched onto a base with a different color, or on wood works.
    The cross patterns are particularly common. They are among the few ornaments which are found equally on kumys containers and objects manufactered at home. The principle was familiar to the Yakuts, so it was already applied in plainer forms (panel II, fig. 26, potter mark, scored into wood; 27, pot, clay, stamped, and 28, can, birch bark, bilayered work).
    cross patterns
    There is a motif where four squares are put together to form a single square (panel II, fig. 21, shaman’s jewelry of a black shaman, iron, engraved).
    four squares
    On bilayered works, very often the cross and the four squares between the arms of the cross are depicted (panel II, fig. 31, box, birch bark, bilayered work).
    Очень часто сама картина изображено, как это имеет место на небольших, не-украшенных, кв декоративными плитами, которые overstitched крест-накрест с двумя стежками, на двухслойных работ, были эта форма вырезается и скреплены на основу с различным цветом или на деревянных работ.
    Поперечные модели особенно распространены. Они являются одними из немногих украшений, которые находятся в равной мере на кумыса контейнеров и объектов manufactered дома. Принцип был знаком с якутов, так что уже применяется в яснее форм (панели II, рис 26, Поттер марки, забил в лес;. 27, горшок, глина, штамп, и 28, может, бересты, двухслойных работа) ,
    image

    поперечные модели
    Существует мотив, где четыре квадраты воедино, чтобы сформировать единый квадрат (панель II, рис. 21, ювелирных изделий шамана черной шамана, железо, гравировка).
    image

    четыре квадрата
    На двухслойных работ, очень часто крест и четыре поля между рук креста изображены (панель II, рис. 31, коробка, бересты, двухслойных работу).
    image

    ЭТИ УЗОРЫ СРАВНИЛА С ДРУГИМИ
    Этот образец был найден в Трои, например, где имитируемого женские формы. Вместо гениталий, свастика (древний индийский узор, символизирующий солнце возобновляемый) применяется на одном из урн, и крест с четырьмя пятнами на другой (рис. 12) SND 13. На еще одном квадрате свастика находится на женской формы из Румынии (рис. 14).
    image

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    22 сентября 2015
     

    - Солнце-знак представительства -

    В Греции, генитальный также заменены свастики, символ солнца. Где это происходит, это символизирует революцию солнца и, следовательно, плодородия и счастья.

    Смысл мотива обсуждаемом здесь должна быть похожи. Узоры на шаманского бубна, на котором он украшает края между зигзагообразными линиями и изображениями звезд (рис. 15) показывают, что определенный смысл этого орнамента для алтайских тюрков, которых материальная культура и религия были похожи на те, якутов в многом, не сохранилось до прошлого века, по крайней мере, насколько их вера в священное существо обеспокоен.
    image
    Эта модель не очень распространены в якутском находит, появляясь только на одной банкой для восковых свечей (панели II, рис. 30, может, забил и резной в лес). Кроме того, баран рог орнамент был забит в крышку банки, которые должны были космологическую смысл изначально, и которые были получены из Китая. Буряты знакомы с этим орнаментом, тоже, как показал находки из верхней Лены. Эта форма очень старый, как это было установлено, принадлежащие к культуре пазырыкского на Алтае.
    image
    поле орнамент
    Как и многие другие мотивы, параллели китайских знаков можно найти здесь. Крест с четырьмя пятен появляется на ранних китайской керамики, как и пересек круг. Квадрат скрещенными на половине его стороны представляет китайский знак «поле». Перечеркнутого круга еще один очень старый знак. Повторное четыре раза, это означает, гром (рис. 16). Считалось хорошим признаком, потому что гром обычно появляется после дождя.
    image
    гром
    Знак также связан с зигзага грохот (рис. 17). Полученную знак, однако, считается ВС колесо, которое также известно, связаны с скрещенных круг. Эти мотивы встречаются в Индонезии, а также. Поэтому нет ничего необычного в шаманы в Северной Азии, чтобы изобразить солнце как колесе.
    image
    гром

    Кроме того, как и кетов (рис 18 -. Солнце слева, луна справа, и форма шамана и двух помощников в центре на задней шаманского платье),
    image
    остяков (рис. 19 - Солнце круг)
    image
    или буряты
    image
    (рис 20 -. представление луны слева, млечного пути в середине и на солнце справа), где он пересекает несколько концентрических кругов. Алтайцы привлечь звезд так же, иногда, но не всегда, добавив ореол вокруг мотива (как ранее на фигур. 15 см выше и 21 внизу справа -. Представление Солнца, Венеры, Луны и других звезд).
    image
    На якутских чертежах пересек круг и символом шаманского бубна.

    шаманский бубен
    Возможно, это знак используется для барабана, потому что Drumheads круглых барабанах в Северной Азии и Лапландии почти всегда имеют в поперечном обращается на них, представляя путешествие шамана. (Рис 68 -. Космос на барабане калмыков). Этот крест находится во барабана. Это показывает, деление на четыре стороны и 12 различных пятен (в мес). Монгольская мировоззрение под влиянием буддизма в значительной степени. Для них, в центре мира является всемирно гора окружена четырьмя континентами. В заключение можно сказать, что на рисунках в Алтае звезды часто показаны как скрещенных фигур. В Северной Азии солнце иногда также представлены кружками или крестиками. В то время как кольцевая линия может быть получена от визуального идеи люди были из звезд, крест идет по выразить революцию солнца. Эта форма является общей во всей Азии с различным количеством кругов (как на рис. 21, см. Выше)
    image
    Другой декоративный вид солнечной представления существующей среди кочевых народов Южной Сибири, например, алтайцев, киргизов, бурят и якутов, показана на рис. 42 через 46. лучи солнца начинают вращаться, таким образом, предполагая форму со свастикой. Эти вращающиеся формы называются "солнце" на алтайцев, киргизов и бурят. На груди якутского это орнамент появляется в том же положении, как и на бурятских груди (панели II, рис 45 и 46, дерево, резной - 42. Через 44 на банки, забил в лес). Таким образом, можно себе представить, что якуты и буряты, связанные ту же идею с этой орнаментом. В этом контексте он не может быть уверен, что решил для, был ли он принял из Персии, где он символизирует солнце, или, может быть из Китая или TIBE
    image

    0
  • айгор
    28 декабря 2015
     

    Одним из основных узоров народа саха является - двойная спирать загнутые в противоположные стороны

    А что этот знак означает еще пока до конца не изучено. Но есть кое какие примечания по этому узору.
    А именно - спирали сами по себе обозначают или копируют вид галактик в космосе . А вот двойная спираль появляется очень редко и и она появляется не просто так - это знак гибели галактики ,когда две галактики в космосе сближаются и начиают сливаться - одна из них поглощает другую ( а по идее такого сближения не должно происходить - так как вселенная расширяется,из-за этого двойные галактики - очень редкое явление)

    image
    Ученые астрофизики только недавно узнали что такое может произойти при сближении и слиянии двух галактик.

    Саму схему слияния двух галактик можно изобразить именно вот такой - двойной спиралью какие рисуют на узорах саха (якуты).

    При этом одна из галактик (спиралей) большая а другая поменьше.

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      28 декабря 2015
       

      айгор, то о чем ты написал есть на рис. 45-46. Схождение двойных спиралей мегагалактик вызовет конец света.
      image

      0
  • айгор
    28 декабря 2015
     

    Именно так, схождение и слияние двух галактик, где одна из них в большинстве случаев больше другой происходит при при тяжении большой малую. Редко когда встречаются две равного размера галактики так как сила протяжения и отталкивания будут одинаковой силы. А при слиянии двух галактик где одна из них больше это более распрастранено так как большая по размеру галактика обладает большей силой протяжения. При таком слиянии галактик погибают звезды и планеты , их раздавливают силы гравитаций, и также велика вероятность столковений. Наша галактика находится на периферии млечного пути, и поэтому мы находимся в относительной безопасности в связи с малым количеством других соседних галактик. Тоесть находимся в более разряженном пространстве. НО, есть одна опасность. Когда наша галактика описывает полный оборот вокруг центра вселенной , за этот оборот она один раз проходит вблизи звездного скопления и при прохождении рядом с которым велика вероятность захвата другой галактикой нашу. Если это поизойдет в нашу Солнечную Систему могут ворваться со стороны не наблюдаемые нами космические тела - планеты,кометы,звезды и т.д. Это сближение с другими галактиками происходит в определенном созвездии . Сейчас вот эра Водолея начинается как говорят - это означает что наша галактика проходит рядом с созвездием Водолея и оно считается менее опасным. И вот эта схема слияния галактик и отображает узор у саха - двойные спирали.

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      28 декабря 2015
       

      айгор, Конец Света означает конец материальной жизни, но не ДУШИ. Через некоторое Энное время ЖИЗНЬ возобновляется, а может перезапускается в новой ипостаси.
      Это и есть круговорот жизни.
      И кажется наши предки, через ойууов были об этом осведомлены.

      0
  • айгор
    28 декабря 2015
     

    мне все эти материальное наследия древних людей напоминает о том утверждении ,что цивилизации жившие до нашей ,пытались сохранить древние знания в узорах и изображениях,иногда и в памятниках. Все эти орнаменты являются передачей информации. Древние понимали что все идет по кругу,и события повторяются. Каким еще способом моглибы предупредить о катастрофах - предыдущие цивилизации своим потомкам которые не представляют даже их языка. Орнаменты и памятники это универсальный язык информации.

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    9 марта 2016
     

    Большая Медведица в разные времена года.
    image

    На севере он так выглядит над головой. Правда летом ночей нет.

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    17 июня 2016
     

    В Дании нашли крупнейший в истории золотой клад викингов
    Семь браслетов — один из серебра и шесть из золота периода викингов обнаружили трое археологов-любителей в Дании в одном из южных районов Ютландии, сообщает Национальный культурно-исторический музей в Копенгагене.
    Изделия датируются 900-ми годами (Х век), весят в общей сложности 900 граммов и уже признаны крупнейшей и уникальной в истории Дании находкой.
    Сокровище занимает первое место в списке крупнейших золотых находок в Дании периода викингов и весит 900 грамм. Вместе с серебряным браслетом сокровища весят почти один килограмм.
    Национальный культурно-исторический музей в Копенгагене
    До этого крупнейшей для Дании считалась находка, сделанная на юго-западе Ютландии и весом 750 граммов золота.
    «Найти лишь одно из таких колец — уже означает многое, так что, совсем особенное — найти семь», — считает специалист по периоду викингов Национального музея в Копенгагене Питер Пенц, слова которого приводятся в сообщении музея.
    По его словам, период викингов, на самом деле — это серебряный век, если говорить о сокровищах. То есть, «подавляющее большинство находок — из серебра. И если есть золото, то это всегда небольшая часть, не так, как здесь», — сказал эксперт.
    Его коллега Ларс Грундвад заметил, что в том самом месте, где их нашли, в 1911 году обнаружили золотую цепочку в 97 граммов и это дает основания полагать, что цепочка и браслеты связаны друг с другом.
    «Один из золотых браслетов выполнен в стиле, известном как Йеллинг (по названию местечка Йеллинг в Дании -прим.ред), как и золотая цепочка 1911 года», — пояснил датский археолог.
    Археологи-любители, комментируя свою уникальную находку, признались, что не сразу поверили в реальность происходящего.
    «Мы действительно почувствовали, что нашли золото, когда нашли первый браслет, но когда стали появляться еще, то все показалось чем-то нереальным», — приводятся в сообщении слова Мари Агорд Ларссон, обнаружившей сокровища вместе с мужем и другом семьи.
    https://news.mail.ru/society/26130081/?frommail=10
    image
    А ВОТ ШЕДЕВР. ЧЕЙ ЭТО УЗОР НА БРАСЛЕТЕ ВИКИНГОВ?
    image

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    17 июня 2016
     

    ДА ПРАВИЛЬНО, ПОХОЖ НА САХАСКИЙ УЗОР НА ЧОРОНЕ.
    image
    Чорон (якут. Чороон) национальный якутский сосуд для хранения и потребления кумыса. Типичной формой является кубок на одной или трёх ножках. Традиционно изготавливается из дерева, преимущественно из берёзы, и украшается богатой геометрической резьбой. Резьба располагается в виде ярусов. Чем больше ярусов, тем почётнее кубок. В отдельных случаях чорон может инкрустироваться серебром или медными сплавами.
    Чорон был любимым и обязательным предметом в жизни каждого якута, особенно необходимым в обрядовых церемониях и на праздниках. Чорон с кумысом подносили молодым на свадьбе. С чороном встречали гостей. Делали якуты свои необычные кубки из одного куска березы все тем же топором да кривым ножом. Орнамент выполняли специальными ножами: кэрдэри, кэрэниэе анньяр, ойуулуур бы- хых. Кэрдэри — инструмент для трехгранной выемчатой резьбы. Кэрэниэе анньяр похож на стамеску — им прорезают ровные глубокие срезы-канавки. Ойуулуур быхых с тонким игольчатым отверстием служит для выполнения сложных орнаментальных узоров. Эти инструменты были у каждого мастера, но иные артисты своего дела одним кривым ножом из цельного куска древесины вырезали и ложку, и тарелку, и даже чорон.
    чоронСлово «чорон» (чороон) произошло от «чорой», «чорот», что означает держать поднятым вверх, вытягивать.
    О высоком мастерстве якутских ремесленников писал один из первых этнографов Сибири академик А. Ф. Миддендорф: «Чрезвы-чайная гибкость, которую якут умеет придать клинку своего ножа, в состоянии заменить ему множество разнообразных инструментов. Надобно, например, сделать чашку — якут тотчас же сгибает ножик об ствол дерева в виде дуги, и с руки, прежде чем успеешь оглянуться, вытачивает чашку из дерева лиственницы [...] Что бы он ни вырезал, во всем у него особый шик».
    Живая линия крива и волниста. Мастера это чувствовали и добивались в очертаниях чоронов желаемой степени кривизны. По плавности, музыкальности контуров и ясности пропорций чороны выдерживают сравнение с античными сосудами, что отметил еще в XIX веке В. Л. Серошевский. Форма кубков строится на основе строгой системы пропорциональных отношений. Их объем расчленяется на четыре части, гармонично соподчиненные одна другой: горло с венчиком, плечо, тулово и поддон. Сочетание этих частей всегда оказывается единственным и неповторимым.
    Наибольшее распространение получили чороны на одной ножке, но известны кубки и на трех ножках. Чорон конца XVII — начала XVIII века из могилы Чачана-этюка напоминает своей формой скифский котел. Это сходство настолько очевидно, что может служить наглядным свидетельством наличия древней связи культур Юго-Западной Сибири и Средней Азии с культурой Северо-Восточной Сибири.
    Чороны на трех ножках конца XVIII и начала XIX века более приземисты и, как правило, небольших размеров; иногда их нож¬ки чуть стилизованы, а порой и очень схожи с лошадиным копытом. Что передавал резчик таким уподоблением? Изучая нравы и обычаи якутов, участник Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции Российской Академии наук И. И. Линденау заметил, что «они особенно чтут числа 3 и 9. [...] божественная сущность расчленена у них на 3 лица [...]Самый главный Аар-Тойон (глава верховных духов. — М. X.) пребывает на Девятом небе».
    Пояса стилизованного геометрического орнамента украшают каждый чорон: в изделиях XVIII века узоры просты, на предметах XIX века они сложнее и разнообразнее. Символическое значение многих орнаментальных мотивов сохранилось в их названиях: «ураса-узор», «кобылий сосок», «ячейка сети», «позвонок-узор». Кроме того, некоторые названия отражают способ нанесения изображений: «узор-нарезка», «ноготь-узор», «зарубки». Особый ритуально-символический смысл имела и композиция орнаментов, и число орнаментальных поясов, и место их нанесения. Так, поскольку наиболее почитаемым числом было девять, то и поясов чаще всего — девять.
    чорон орнамент
    Для каждой части чорона существовала определенная группа орнаментов: у края венчиков — гребенчатый и рубчатый в виде треугольников и ромбов; на центральных поясах — «ячейка сети», «позвоночный узор», «палец-узор»; по венчику шел гребенчатый в свободном сочетании с названными узорами; основание ножки разделялось на секторы, заполненные ромбиками, точками, зигза¬гами. Иногда поддон украшали прямыми линиями — символами деревьев.
    Первоначально орнаментальные полосы выявляли конструктивные части чоронов: раструб, тулово, ножку. В более поздних изделиях узор становится изысканней, мельче и покрывает всю поверхность предмета. Выполняли его контурной или трехгранно-выем- чатой резьбой, реже — гравировали. Состав орнамента обогащался за счет геометрических криволинейных и растительных мотивов. Дополнительными элементами убранства некоторых чоронов являются медные ободки; они помещались на местах, подчеркивающих "тектонику сосудов. К ободкам прикреплялись «серьги»-подвески.
    БЫТОВАЯ ПОСУДА
    чорон орнаментВо время ритуального кумысопития, кроме чоронов, употреблялась разнообразная утварь: ковши-черпаки, воронки, мутовки, берестяные ведра и туеса, кумысные кожаные мешки. Воронку кенкелёйн вырезали из цельного куска березы, раструб ее украшали таким же орнаментом как на чоронах. Гладкое тулово воронки вставлялось в устье симира — кумысного кожаного сосуда. На виду оставался раструб воронки, напоминающий по форме кытыйа — чашу на низком поддоне. Встречаются кенкелёйны двух типов: прямые и наклонные. Их форма похожа на лошадиную голень, оканчивающуюся копытом. Это сходство наиболее очевидно в наклонных воронках; их раструбы-«копыта» в приподнятой части заканчиваются зигзаговидной профилировкой в виде нескольких ромбовидных выступов, которые служили в качестве петель для подвешивания. Декоративная резьба на таких воронках крупнее и красивее, чем на прямых. Орнамент же обоих типов кенкелёйнов такой же, как и на симирах.
    Одним из распространенных бытовых деревянных изделий якутов были мутовки. Приведем описание из старого этнографического очерка: «Немаловажную роль в хозяйстве якутки играет мутовка (ытык). Это палочка в аршин длиною, на конце которой насажен небольшой отрезок полого рога с пробуравленными в нескольких местах дырками. Такой мутовкой сучат всякую более или менее жидкую пищу во время ее приготовления, мешают тесто для оладий, сбивают масло и т. д. Для сбивания же сливок употребляется мутовка (куорчах), у которой вместо рога насажен деревянный кружок с вырезами по радиусу на наружной стороне».
    Характерная особенность рассматриваемых нами мутовок для кумыса хамнатар (от якутского «двигать», «шевелить») — много-численные кольцеобразные вырезы на ручках, расположенные в определенном ритмическом порядке. Орнамент ручек очень прост и состоит в основном из полосок и точек. Навершия мутовок часто делаются в виде сквозных арочек, столбиков, полуколец и реже — рельефных фигур. Нижняя часть мутовок бисэйэх и бюлюр закан-чивается колпаком и прорезными фигурными отверстиями. Такие изделия имеют аналоги у монголов и алтайцев. Другой тип — с плоским диском на конце стержня — существует у киргизов, баш¬кир и казахов, но в музейных собраниях подобных якутских муто¬вок нет, и они известны лишь по описаниям.
    Большим разнообразием форм и декора отличаются ковши усайах, удяа, бадяа для разливания кумыса. Вырезали их из одного куска березы и лицевую сторону рукояти покрывали сложным резным орнаментом. У некоторых ковшей-черпаков длина рукояти достигает полутора метров и всегда немного выгнута: этот изгиб придает ей особую пластичность. Обычно она заканчивалась четко выделенным профилированным навершием, которое украшалось глухой рельефной и сквозной резьбой.
    Древние ковши примечательны своеобразным сочетанием скульптурных и плоских декоративных элементов, навершия из рукоятий иногда трактуются как антропоморфное изображение, крупный орнамент выполнялся в глубоком рельефе. У черпаков XVII—XVIII веков антропоморфные изображения не встречаются, узор покрывает изделие целиком или выпуклые участки резьбы. Богаче всего украшаются навершия рукояти.
    чоронВ качестве будничной домашней посуды якуты пользовались долблеными чашами кытах и кытыйа. Исследователи отмечали, что в якутских семьях «имеется не мало деревянных чашек (кытыйа) разной величины для пищи,— они выдалбливаются из березы или из лиственницы при помощи особого инструмента. По краям чашки вырезаны с наружной стороны незатейливые украшения; чашка обтянута вверху обручиком из латуни или из желтой меди; к обручику приделаны оловянные привески. У зажиточных якутов эти чашки — от 15 до 20 — поставлены в ряд на одну полку, и некоторые из них (кытах) очень больших размеров». Действительно, из кытаха можно было накормить большую семью, диаметр такой чашки достигал одного метра. Кытыйа делали разных размеров для общесемейного и личного пользования, для детей и взрослых. Наиболее распространены чаши с фигурной шейкой: контуры их формы красиво изогнуты в плавном переходе плеча, перехвата и венчика. Широкий, небольшой высоты поддон обеспечивает посуде устойчивость и снимает впечатление тяжеловесности; масса округлого тулова воспринимается облегченной благодаря легкому, гибкому абрису шейки.
    Орнаментальные мотивы чаш довольно просты: несколько выпуклых поясков шнуркового типа, ромбы или группы треугольников, расположенные параллельными рядами в верхней части сосуда. Особенно элегантны кытыйа с арочным орнаментом.
    чоронЧасто встречаются чаши с «черкасским узором». Он состоит из сплошного ряда глубоких вертикальных борозд, нанесенных на тулово полукруглой стамеской в определенном ритме. Вертикальные борозды чередуются с горизонтальными. Декоративный эффект «черкасского узора» строится на светотеневых контрастах, которые дает глубокая выемчатая резьба, на активной роли фактуры поверхности изделия, но эта декоративность часто кажется чрезмерной, неорганичной; особенно, же утрата чувства меры и гармонии сказывается в орнаментированных таким образом чоронах. В связи с этим нам представляется очень верным следующее замечание И. А. Потапова: «Тенденция к преобладанию декоративной стороны вещи над ее сугубо земной, суровой в своей простоте пластикой в якутских деревянных резных изделиях появляется, начиная со второй половины XIX века. Поэтому чаши типа кытыйа с «черкасским узором» хронологически, вероятнее всего, должны быть связаны именно с этим временем». Для хранения чашек и блюдец вырезались из одного куска дерева специальные футляры-погребцы. Крышкой служила накладная дощечка, которая привязывалась к футляру ровдужными ремешками. Закваску для кумыса якуты держали в приземистых ыйыйа или маттарчахах. Маттарчахи имеют вертикальную конструкцию, чаще всего в форме усеченного конуса, их дно и тулово делали из двух кусков березы. Тонкую березовую дощечку распаривали, из нее выгибали обечайку — цилиндрическую форму для тела сосуда, края которой скрепляли тальниковым прутом. В отверстие вставля¬ли сухую дощечку вплотную к стенкам цилиндра. При высыхании обечайка туго стягивала дно, и поэтому жидкость из маттарчаха не вытекала. Орнаментировали поверхность этих изделий контурной или низкорельефной резьбой, отчетливо выступавшей на тулове.
    Разнообразные арочные мотивы подчеркивали округлые формы предметов; такие узорные пояса чередовались с узкими, четко отграниченными полосами ромбического зигзагообразного и треугольного орнамента. Эта древняя посуда украшалась еще и ободками из тонкой медной ленты с различными металлическими подвесками. В XVIII веке ымыйа, маттарчахи, айахи, как и чороны, служили кубками для ритуальных возлияний на ысыахе.
    http://республика-саха-якутия.рф/stati/kultura/choron.html

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    26 июля 2016
     

    Огузские узоры. Оҕо Уус+кие узоры.
    image
    OĞUZ YADDAŞLI ROMA MƏDƏNİYYƏTİ...

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    26 июля 2016
     

    Красивое казахское кольцо и браслет.
    image
    Взял изречение выше по тексту: - At_Last, это солнечные лучи. Өргөс-луч.
    Өргөстөх (от өргөс+лаах)=лучистый. Аҕыс өргөстөх аламай күн восьмилучистое солнце, солнце с восемью пучками лучей, восьмипрядистое-лучистое солнце http://sakhatyla.ru/books/pekarskiy-2/353

    0
  • 12@
    12 мая
     

    Арктические узоры

    0
  • Fotij
    12 мая
     

    это узоры адитьев-ориан СКИВИИ...
    саха - потомки адитьев-ориан...
    якуты - потомки архантропов с Восточного Тибета...
    это разные этносы...)

    НО в результате активного этнического смешивания с монголами, китайцами, эвенами, тунгусами, узбеками, евреями, таджиками и т.д. в республике и тех, и других осталось совсем мало, если ещё остались ...)
    практически мы все, родившиеся в республике - потомки многих смешанных этносов и найти этническую родословную представляется очень трудной задачей...)

    0
Ответ на тему: Ну вот чисто якутский узор в Кургане, права была Ула Йохансон.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания