Моторная алалия
Тоже мама  -    7681
Дорогие родители особенных деток, у кого был диагноз моторная алалия и как вы с ним справлялись? Есть ли те, у кого в итоге все хорошо? Нашему сыну недавно исполнилось три. Мы занимаемся с логопедом. Достаточно ли только этого или еще и медикаментозное лечение необходимо?
Ответов 45
  • мама эдика
    24.10.12
     

    нашему сыну поставили диагноз в 5 лет.

    до этого все думали заговорит2. сейчас ходит в логопедическую группу в садик, но проблема в том что дома постоянно говорили на якутском, а в садик ходит в русскую группу. ничего уже начал ао тихоньку начал говорить( хотя не много невнятно). ходим а реабилитационный центр, там занимаемся с логопедом, психологом и т.д. сейчас единственное жалею о том , что раньше не занимались с ним. вам советую постоянно заниматься с ним, медикаментозное лечение и самое главное ТЕРПЕНИЯ.

    0
    • Тоже мама
      24.10.12
       

      Спасибо за ответ!

      Я стала замечать что что-то не так и бить тревогу еще только когда ему год и семь было. Мне тоже все говорили что вот-вот заговорит... в итоге в два с половиной уговорила логопеда его посмотреть - она диагноз предположила, но уверена не была. Мы отходили в реабилитационный - эффекта ноль! Только денег там везде просили и за все (мы по ДМС ходили). Стала активно с ним заниматься, просто массажи и логопедические занятия сама с ним проводить. В результате говорит много, но речь понять сложно. Все время старается глаголы заменять на упрощения типа кушать-ням-ням, идти - топ-топ и так далее. Речь предложениями, но аграмматична...Стараюсь не сдаваться, но иногда очень тяжело...Детки в саду уже давно стихи рассказывают, а мы каждое слово учимся говорить =о((
      Так хочется, чтоб малыш был здоров!!!

      0
  • мама эдика
    04.11.12
     

    а вообще при таком диагнозе оформляют инвалидность???

    все время хочу спросить у своего педиатра, но язык не поворачивается. весной решили поехать в нерюнгри, лишние деньги не помешали бы

    0
    • мама сыночка
      05.11.12
       

      нам 4 исполнилось. тоже поставили МА=(( только начали заниматься с логопедом в реабилитационном

      Садика нет у нас ходим 2 раза в неделю к логопеду по 20 минут занятия. Боюсь,что в обычную школу не пойдет. Говорит основном на своем "китайском".

      0
  • Вера
    05.11.12
     

    и у нас кажеться тоже,

    все ждали что заговорит, но дочке уже 2,5г говорит только простенькие слова, хотя все понимает. Невролог диагноз еще не ставила, но по описанию похожа МА...

    0
  • Мама Димы
    05.11.12
     

    Нам уже 6 лет

    Моему сыну в 4 года поставили (Ма), но мне даже не объяснили что это такое, ходили в реабилитационный толка нет. В 5 лет мне повезло найти хорошего логопеда мы занимались пол года каждый день, очень тяжело но я довольна результатом. Сейчас у него звукопроизношение чистое, вот только говорит пока медленно знает стихи и хорошо их рассказывает,может полноценно высказывать свои мысли, хорошо общается с детьми.

    0
    • Мама3
      05.11.12
       

      У нас тоже ма под вопросом!

      Ребенку 3года.В рц ходим лечимся постоянно, то есть 2 р в год. В свое время занимались у логопеда на с/данилова, но считаю лучше все-таки индивидуально, так как ребенок у меня маленько стеснительный, и пока он привыкнет к обстановке, к детям оо это оч долго(

      0
    • mariya831230
      06.11.12
       

      Мама Димы,подскажите с каким логопедом вы занимались, и можно его координаты.

      0
    • тоже мама
      06.11.12
       

      Мама Димы, а что за логопед? Поделитесь опытом...

      0
  • мама эдика
    06.11.12
     

    тоже интересует этот вопрос

    за 2 года активного поиска не нашла нам подходящего логопеда. есть вроде нормальные, но больших сдвигов нету. тем более мне кажется что мой сынуля ленится, вроде бы все звуки произносит и говорит слова по отдельности, НО предложения ни как не получается. я уже замучилась с ним занимается и тем более такой не усидчивый

    0
  • Мама Димы
    06.11.12
     

    Татьяна николаевна. 89248685428. 223423

    Мой номер 89248605960 342250. Евгения. Если вас интересуют подробности наших занятий звоните.

    0
    • Maksim831230
      16.09.13
       

      Татьяна Николаевна, и не стыдно вам сидеть на форуме по ником мама Димы

      и давать тут свой же телефон, я сама на это купилась хотела к вам обратится пока не позвонила "маме Димы" за рекомендациями "чудо логопеда" Татьяны Николаевны, так у меня ваш номер высветился,тут родители сидят реально совета и помощи ищут, так лицемерить это через чур

      0
    • Тоже мама
      16.09.13
       

      А вы с Татьяной Николаевной занимались?

      Стоит к ней обращаться? Или может вы другого логопеда посоветуете?

      0
    • Maksim831230
      16.09.13
       

      да начали заниматься, ее методы удручили несколько

      вот и и решила позвонить и проконсультироваться у "мамы димы" а у меня ее же телефон же и высветился.

      0
    • Maksim831230
      16.09.13
       

      в данный момент занимаемся с проверенным логопедом

      0
  • Туяра
    06.11.12
     

    Потом в какую школу с таким диагнозом?

    Скажите пожалуйста сколько лет щас вашим детям? И в будущем в какую школу пойдёте?

    0
    • тоже мама
      06.11.12
       

      Нам три ровно. Верю в лучшее и надеюсь на обычную школу!

      Других мыслей просто вообще не допускаю!!!

      0
  • мама эдика
    07.11.12
     

    нам 5,5 лет. говорит отдельные слова но не соединяет

    рассчитываем на обычную школу. но так думаю что на подготовку пойдем в речевую. сейчас ходим в логопедическую группу.

    0
    • Мама 3
      07.11.12
       

      А в каких дс есть логопед группы?

      И как туда получить путевку? Или логопед в дс сама направляет? А что если в дс нет лог группы?

      0
  • Tante
    07.11.12
     

    а как у вас проявляется МА ?

    в статьях написано что кроме задержки речи у ребенка наблюдается неуклюжесть, плохо развита моторика, это так? Или просто раз не заговорил к 2 годам, то ставят алалию?

    0
    • тоже мама
      07.11.12
       

      Да Бог с Вами!!! Алалию ставят по многим признакам, но только логопед!

      Этот диагноз неврологи не ставят. Почитайте! У нас неуклюжести не наблюдается, но алалию не один логопед ставил. В два года этот диагноз не ставят - рано очень!

      0
    • Tante
      07.11.12
       

      Спасибо, понятно:)

      0
  • Мама Димы
    07.11.12
     

    Нам диагноз поставили в реабилитационном центре на Каландрашвили

    Сейчас поставили (невролог) выход из алалии но поставили дизартрию. Я в шоке.

    0
    • Tante
      07.11.12
       

      а разве дизартрия не хуже чем алалия? о_О

      а кто поставил, Красильникова?

      0
    • Мама Димы
      07.11.12
       

      Нам поставила диагноз врач невролог в 4 больнице

      Я хочу сходить к другим врачам, улучшение видно на лицо. Ребенок свободно общается с детьми, умеет читать считать.их там два невролога один пишет дизартрия другой выход из алалии вот и пойми.

      0
    • Tante
      08.11.12
       

      о_О! Вообще тогда не понятно, я так поняла что дизартрия достаточно сложное неврологическое заболевание

      а ваш то легко общается с детьми...вот я поэтому нашим неврологам не очень доверяю, один говорит что ребенок абсолютно здоров, другой тут же начинает назначать страшные лекарства...кому верить в таком случае?

      Цитата:
      Дизартрией называют речевое нарушение у детей. Это заболевание возникает в результате органичного поражения центральной нервной системы и проявляется расстройством артикуляции звуков, нарушением голосообразования, изменением темпа и ритма речи, а также ее интонации. При дизартрии у детей наблюдаются трудности не с произношением отдельных звуков, а речью (ее артикуляцией) в целом. Кстати, у таких детей наблюдаются и другие проблемы: нарушения крупной и мелкой моторики, сложности с жеванием и глотанием. Детям-дизартрикам сложно (а иногда и вовсе не под силу) прыгать на одной ноге, застегивать пуговицы, вырезать ножницами и так далее. Детям с любой формой дизартрии (о них мы расскажем ниже) очень сложно овладеть письмом.

      0
    • Мама Димы
      08.11.12
       

      Многие нам даже завидуют что он так хорошо говорит

      Он только медленно еще говорит но я считаю это нормально. Сами посудите до 5 лет он говорил света-тета Дима-ди предложений вообще небило,а теперь он столько говорит что душа радуется мы чаще стали сним общаться чего небыло раньше, он сильно нервничал когда его не понимали, а это было постоянно. Дети с ним тоже не общались так как не понимали его,он не хотел ходить в садик. А теперь все изменилось в садик судовольствием ходим только заходим дети сразу подходят к нему общаются, воспитатели говорят что он стал отвичать на занятиях и принимать активное участие. С чем могу согласиться так у него не развита моторика очень слабые руки,но мы над этим работаем.

      0
  • *
    07.11.12
     

    подскажите признаки МА, пожалуйста

    дочке 3 вот-вот исполнилось.
    сравнивая ее со старшими детьми вижу, что говорит плохо. старший в 1.5 года предложениями говорил четко. средняя в 3 года тоже во всю говорила. а вот младшая говорит предложениями, но не внятно (мы конечно понимаем ее) и что самое главное не повоторяет. учу стишки, песенки-не повторяет.
    кажется у нас тоже МА((((((

    0
    • тоже мама
      07.11.12
       

      Ну что ж Вы сразу алалию то ребенку ставите?

      Признаков много - например у ребенка в речи очень долго сохраняются замены (ням-ням вместо кушать, куп-куп вместо купаться и т.д.) Ребенок не использует глаголы или слабо их использует, не пользуется прилагательными и предлогами. Речь аграмматична и т.д.... Но я не врач! Если вас что-то смущает - сходите к логопеду! Точнее, чем врач никто не подскажет...

      0
    • *
      08.11.12
       

      ну да, вы правы. надо сходить к врачу

      нужно сразу к логопеду с жалобой идти или через педиатра или невролога?
      никода не сталкивалась с таким.

      0
    • тоже мама
      08.11.12
       

      Нас невролог направила после моих активных жалоб...

      0
  • тоже самое
    08.11.12
     

    а у нас как?

    мамы, у кого поставили МА посоветуйте. Нам ровно 3,5 г тоже предложениями не говорим, отдельные слова говорит, звуки, слова очень хорошо повторяет, хорошо рисует, лепит, вырезает, шустрая, бойкая, бывает непослушная, а вот предложения не строит! Были у невролога, поставила ЗРР направила на энцефалограмму там конечно были незначительные изменения, может п.ч. сидела и баловалась назначили повторно надо уложить 01.00 ночи разбудить в 05.00 утра, до сих пор не сходили. Может сразу к логопеду? Все говорят заговорит. Только пошли в садик. Посоветуйте у нас что тоже кажется МА?

    0
  • тоже самое
    08.11.12
     

    а у нас как?

    мамы, у кого поставили МА посоветуйте. Нам ровно 3,5 г тоже предложениями не говорим, отдельные слова говорит, звуки, слова очень хорошо повторяет, хорошо рисует, лепит, вырезает, шустрая, бойкая, бывает непослушная, а вот предложения не строит! Были у невролога, поставила ЗРР направила на энцефалограмму там конечно были незначительные изменения, может п.ч. сидела и баловалась назначили повторно надо уложить 01.00 ночи разбудить в 05.00 утра, до сих пор не сходили. Может сразу к логопеду? Все говорят заговорит. Только пошли в садик. Посоветуйте у нас что тоже кажется МА?

    0
    • тоже мама
      08.11.12
       

      Мамочки дорогие!!!! Не ставьте ребенку этот диагноз сами!!!!

      Это же не только речевое развитие!!! Сходите к логопеду хорошему. Странно, что невролог вас еще не направила на консультацию. Главное момент не упустить и все можно будет исправить...
      А неврологи наши и правда кошмарики! Красильникова выписывая нам кучу препаратов (2 года 6 месяцев ребенку было) сказала, что он и так заговорит... тогда нафига я его травить этой кучей буду???

      0
    • Мама сыночка
      08.11.12
       

      Мамочки алаликов,а что вам прописывал невролог? Нам Пантогам,магне в6,

      аспаркам с диакарбом.

      0
  • тоже самое
    08.11.12
     

    ЗРР

    спасибо за ответы и советы:) все больше не жду и не сижу сложа руки ищу логопеда активно. а то все говорят пойдет в садик и заговорит, единственный ребенок, нехватка общения и т.п.Главное, чтобы алалию исключили, ведь правда? а если нет, то что делать то? сама была виновата. будем лечиться, заниматься. надеюсь на лучшее!!!

    0
  • мама эдика
    08.11.12
     

    логогруппа есть в97 садике Незабудка, возле бывшего кинотеатра космос

    группы малокомплектные по 15-20 детей, каждый день занятия с логопедом.

    0
    • тоже мама
      08.11.12
       

      А с какого возраста деток в эти логогруппы берут?

      0
  • мама эдика
    09.11.12
     

    вам нужно сначала попросить у д.о в мэрии путевку в.логопедическую группу

    они вас направят в ПМПК (комиссия) на рыдзинского. если у вас будут показания то напишут в рекомендации помещение логогруппы. то тогда до вам выдаст путевку. у нас так было)

    0
  • Гвоздика
    09.11.12
     

    моему сыночку в 5 лет поставили дизартрию, дислалию и алалию

    занимались у логопеда, ходили в логопедическую группу, в школе еще 3 года занимались у логопеда.
    Сейчас уже школу закончил и образование получил, но безграмотность конечно есть, хотя в взрослой жизни это ему сильно не мешает.

    0
    • Мама Димы
      10.11.12
       

      Какие трудности у вас были в школе

      А именно в начальных классах.

      0
  • Мама сыночка
    16.09.13
     

    Моему сыну исполняется через месяц 5 лет, весь прошлый уч. год

    занимались на рыдзинского,летом отдыхали в деревне, потом в августе к платному логопеду ходили, щас опять на рыдзинского пойдем,садика у нас нет, в частный ходит,где не занимаются детьми. по сравнению с прошлым годом более менее стал говорить, но не четко, глаголы появились. О себе говорит на 3-м лице, Артем хочет кушать, Артем писать...
    через 2 года в школу... наверно первый год в речевую пойдем.
    Как у вас дела? Расскажите. есть улучшения?

    0
  • Надежда
    23.02.17
     

    Добрый вечер всем! Хочу поделиться своим опытом и может быть эта информация тоже окажется полезной.
    В январе этого года я обратилась к Татьяне Гогуадзе за помощью для моего сына, у которого был установлен диагноз моторная алалия. К своим 8,5 годам у него отсутствовала устная речь. Было очень плохое произношение половины согласных, очень плохая артикуляция. Проблемы с мелкой и крупной моторикой а также в поведении. Очень плохая концентрация внимания, неспособность долго удерживать взгляд в одной точке, быстрая утомляемость от занятий.
    После проведения дерматоглифического исследования, выяснилось, что у Ярослава отсутствует нарушение интеллекта и очень хорошие генетически заложенные данные в овладении речью (т.е. программу общеобразовательной школы он может успешно освоить), а также хорошие способности к коммуникации. Стало понятно, с чем связана его медлительность, а именно с удовлетворительной реактивностью.
    Т.е. результаты исследования позволили выяснить и установить какие сильные стороны и качества присутствуют у Ярослава и что именно их стоит использовать при его обучении. Каким образом выстраивать его обучение. А также учитывать его слабые и стороны и это тоже не упускать из виду, а относится с пониманием, но вместе с тем по возможности развивая и совершенствуя эти качества.
    Исследование позволило также выяснить какой вид спорта поможет в развитии моего ребенка.
    Конечно, какие то моменты, из перечисленного про своего сына, я знала или догадывалась и до этого. Но теперь я убедилась в этом окончательно и узнала, то, что было неизвестно раньше. Т.е. это исследование помогло мне избавиться от сомнений, которые присутствовали раньше. Например, я знала или чувствовала, что мой ребенок может то и то, но почему то этого не делает. Раз не делает, значит… И это рождало ненужные сомнения и размышления на тему, поиск ответов на вопросы и трата времени и сил, выслушивание мнения разных специалистов, что было часто противоречивым, что рождало еще больше сомнения и неуверенности.
    Исследование помогло мне выяснить истинные способности моего сына, понять причину почему пока они не реализованы, выяснить какие трудности присутствуют в обучении и что поможет преодолеть эти трудности, каким именно образом.
    Обращаясь к Татьяне, я была сосредоточена только на проблемах сына, и чего я уж никак не ожидала, это, то что, получив результаты своего исследования многое откроется и станет понятным и для меня самой. Многое из этого я знала о себе. Но теперь я смогла это окончательно принять в себе, как данность, как свои индивидуальные особенности, которые есть у каждого и у каждого они свои. И успокоиться окончательно. Перестать обвинять себя и ругать себя за то, что у меня как то не так, как у другого. И вообще перестать сравнивать себя с другими. И меня совершенно не испугала и не удивила информация о том, что у меня дислексия мозга, доминирующее левое полушарие и выраженное мужское начало. Я догадалась об этом, прочитав книгу Татьяны, буквально накануне. Книга также помогла ответить на многие вопросы из серии почему у меня так и почему я такая. Мне это дало спокойствие, уверенность и любовь к себе. А это самое главное, принимать и любить себя.
    Например, из-за заложенных удовлетворительных речевых способностей мне приходилось много трудится, чтобы научится четко формулировать и излагать свои мысли и я делала именно так, как дается в рекомендациях исследования по развитию навыков. Но периодически, видя, что другим это дается легче, у меня возникало ощущение, что со мной что то не так. Да, и это я поняла благодаря исследованию, что это сидело во мне, «со мной что то не так», как же это мешало жить! Теперь я окончательно убедилась, что все так!
    Исследование и книга Татьяны «Дислексия мозга» позволили мне ответить на самые главные вопросы в моей жизни, кто же я, почему я такая, почему у меня не так как у других, принять это и полюбить))). И перестать уже напрягаться и париться по этому поводу))).
    Хочу также поделиться по поводу консультации Татьяны. Мне очень понравилось вдумчивое и очень серьезное, неторопливое изучение проблем сына с разных сторон. Это предварительные сведения о том, что могло вызвать нарушение в развитии, это медицинские документы, которые я выслала заранее до консультации на ознакомление, это экспертиза по фотографии по методу Ануашвили и дерматоглфическое исследование сына и меня, очень внимательный осмотр сына на консультации. Татьяна увидела и обратила внимание на то, что или не обращали или не акцентировали, до этого все другие специалисты, а это оказалось самым важным условием в реабилитации сына. Не только заострила внимание на этом, но и объяснила и показала, как это делать. Дала конкретные рекомендации как самостоятельно заниматься с сыном, сформулировала и объяснила, как дальше построить работу с ним, в каком направлении нам двигаться дальше.
    Консультация помогла мне лучше разобраться в сложностях и особенностях сына и ответить на вопросы: почему он такой, почему получается так, а не иначе и как могло бы быть, какой потенциал у ребенка и самое главное КАК СДЕЛАТЬ так, чтобы раскрыть этот потенциал!
    Программа «успешный старт», которую мы прошли вскоре после консультации и исследований, за короткий срок позволила получить следующие результаты.
    У сына:
    1.    Стал правильно держать карандаш, увеличилась сила в руках, лучше, четче стал писать буквы.
    2.    Значительно улучшилась артикуляция, стал намного чище произносить слова. Увеличилось количество произносимых слов. Раньше его понимала только я, теперь слова стали понятны и другим.
    3.    Нормализовался сон.
    4.    Научился срисовывать картинки и рисовать по памяти.
    5.    Взгляд стал сфокусированным.
    6.    Практически исчезла вокализация, лишние движения и перевозбудимость.
    У меня:
    1.    Значительно улучшился почерк, увеличилась сила руки.
    2.    Значительно меньше стало состояний тревоги, усталости, страха, напряжения, я перестала включаться, то, на что я резко реагировала раньше. Появилось больше уверенности, спокойствия, прибавилось сил, нормализовался сон.
    3.    Меньше беспорядка в голове, стала лучше осознавать, что мне нужно в данный момент, на чем сосредоточится, меньше разбрасываться. Лучше чувствовать и понимать себя. Лучше переключаться, меньше циклиться на чем-то одном.
    4.    В рисунках появилось больше четкости. Мне стали нравиться мои рисунки, мой почерк, стал нравиться и сам процесс рисования и письма.
    5.    Повысилась внимательность. Например, для меня было сложно переписывать или перепечатывать длинные числа, я часто делала ошибки. Теперь я меньше ошибаюсь.

    И самое главное, теперь стало понятно, как дальше быть с образованием и школой для сына. Меня никогда не покидала надежда, о том, что мой ребенок будет говорить, что он сможет усвоить общеобразовательную программу, не смотря ни на что, что бы ни происходило и что бы кто ни говорил, а теперь это стало очевидным, теперь у меня нет сомнений в этом. И не могу передать словами то счастье: видеть, как меняется на глазах твой ребенок, он буквально оживает, взрослеет, умнеет, становиться более осознанным, самостоятельным. Демонстрирует динамику, которую можно видеть не за месяцы и годы, а считанные дни! Практически каждый день появляется, что то новое, чего до этого не было и оно не пропадает!!!
    У меня огромная благодарность к Татьяне. Придя к ней, я и не надеялась, что мы получим столько и сразу. Что я смогу найти ответы и разрешить многие трудности у себя и сына. Сейчас я чувствую себя другим человеком, более сильной, уверенной, уравновешенной, и счастливой!!!
    Я понимаю, что это получилось не на пустом месте, что здесь большая заслуга и всего того что мы делали раньше, и я благодарна каждому педагогу и врачу, который нам помогал, который вкладывал в нас, дарил надежду, ободрял, давал рекомендации и советы.
    До этого мы тоже много и упорно трудились. Не скажу, что все это было зря, конечно нет. Но, как я вижу сейчас с моей стороны было много тревожности, паникерства и напряжения. Не было выстроенной структуры и четкости и не было ясного представления о том, что есть и происходит. Было много перескакивания с одного на другое, внутренней нестабильности. Из-за этого я много не замечала в своем ребенке того что было, не было адекватного восприятия действительности. В погоне за тем, чтобы успеть все сделать, все задания, я теперь понимаю, что все время торопилась, загоняла себя. От этого было много напряжения внутри. После прохождения курса реабилитации, у меня как будто внутри стабилизировалось, ушло напряжение и я стала видеть, то чего раньше не видела, ушла паника, что что-то я не успеваю, я открыла для себя, то что спокойное наблюдение за ребенком без вмешательства своего личного может многое открыть в нем и позволит увидеть. Я стала гораздо спокойнее во время занятий, ушло раздражение, лень, ощущение, что все бесполезно, или это никогда не получится. Ушло много лишнего у меня и у сына, и на освободившееся место пришло много того что нужно. И Ярослав стал совсем другим. Более уверенным, самостоятельным, практически совсем ушла паника перед новым заданием, практически перестал плакать (до этого все время рыдал во время занятий), т.е. ушла ненужная чрезмерная чувствительность, стал намного спокойнее, взрослее, сконцентрированнее.

    0
  • Мария
    23.02.17
     

    Дорогие мамочки, а как у вас всех сейчас дела, по прошествии нескольких лет? Как ваши детки? Все ли заговорили?

    0
  • ИринаРусская
    16.09.20
     

    есть еще истории успеха в моторной алалии, там в отзывах можно прочитать. https://logopedistskype.com/specialists/denisova-irina-petrovna/
    еще на сайте много информации по моторной алалии, включая опыт логопедов из других стран.
    https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya_alaliya

    0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь
Предложения и замечания