Исчезнувшие народы
кекс  -    4489
предлагаю обсудить народы, исчезнувшие не путем ассимиляции, а посредством уничтожения врагом во время войн или вовсе по неведомым загадочным причинам. Начну. Корнуолльцы - древнее население п-ова Корнуэлл (Великобритания). Судя по всему были народом кельтской группы (но возможно и нет, как и более древние, чем кельты, обитатели Альбиона - пикты), часть народа проживало на территории древнего королевства Думнония. В период завоевания острова бриттами были вытеснены в горы, практически уничтожены, остались только мелкие общины. К 11-12 вв. н.э. в период расцвета Английского королевства и вытеснения англами и саксами - кельтов (бриттов, скоттов, кимров, гойделов, гэлов и др.), упоминание о корнуолльцах полностью исчезают из скрижалей и летописей.
Ответов 54 Написать ответ
  • Чингизид
    18 января 2008
     

    через Корнуолл бритты бежали на материк, в Бретань, где потом создали свое графство

    0
    • Чингизид
      18 января 2008
       

      Последние носители корнского яз. жили в кон. 18в.

      ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА", памятник западноевропейской лит-ры средних веков и нового времени. Происхождение - кельтское (Друстан и Ессилт). Сюжет - трагич. любовь Изольды, жены корнуэльского короля, к племяннику её мужа. Впервые обработан франц. поэтами, в т. ч. Берулем и Тома (70-е гг. 12 в.). У последнего усилена психологич. разработка характеров, подчёркнут конфликт чувства героев и тяготеющего над ними феод. и морального долга. Книгу Тома в нач. 13 в. переработал эльзасец Готфрид Страсбургский. Известны дальнейшие обработки легенды - английская, итальянская, испанская (все -13 в.), чешская (14 в.), сербская (15 в.), белорусская (16 в.) и др. В период романтизма появились поэмы А. В. Шлегеля, В. Скотта, К. Иммермана, опера Р. Вагнера (пост. 1865). Публ. в рус. пер.: Бедье Ж., Роман о Тристане и Изольде, М., 1955; Легенда о Тристане и Изольде. Изд. подготовил А. Д. Михайлов, М., 1976. Лит.: Тристан и Исольда. [Коллективный ТРУД]. Л.., 1932; История французской литературы, т. 1, М.- Л., 1946, с. 106-10; История немецкой литературы, т. 1, М., 1962, с. 76-81; Еisnеr S., The Tristan legend, Evanston, 1969. А. Д. Михайлов.

      0
      • кекс
        18 января 2008
         

        ну тут возможно разные вещи

        Корнуолльцы - это не те жители королевства Корнуэлльского, которых иногда называли "корнуолльцами". Как и история с "македонцами" :)

        0
        • Чингизид
          18 января 2008
           

          нет, корнуэльцы - это остатки отступавших от англо-саксов

          Бриттов. Словом, кельты. А пикты - докельтское население Британии - сохранились к этому времени лишь на крайнем севере острова. Если вы это имеете в виду. Потом и там их не стало, были ассимилированы скоттами.

          0
          • кекс
            18 января 2008
             

            Носители корнского языка - бритты?

            нет. Бритты - носители бриттского языка. Корнуолльцы - отдельный народ.

            0
            • Чингизид
              18 января 2008
               

              может, и отдельный, но очень близкий, кельтский.

              Как, например, и кимры - древние обитатели Уэльса, предки нынешних валлийцев. Надо еще учитывать, что после англосаксонского, а затем англо-нормандского наступления на кельтские земли и в Уэльс, и на Корнуолл бежала масса бриттов. Соотвественно, там возникла катавасия и смешение.

              0
  • Надоел
    18 января 2008
     

    хватит

    Жужане, авары, гунны, ухуани, курыканы, меркиты, туматы, юкагиры, кыргызы Енисея, вандалы, ланговарды, готы, герулы, гепиды, бораны, сарматы, аланы, скифы, болгары, хазары, найманы, кереиты, татары, ойраты, тоба, муюны, сяньби, дунху, юэчжи, массагеты, тохары, саки, хватит наверное?

    0
    • kitbuga
      18 января 2008
       

      хм

      Жужане- вряд ли были этносом, скорее болльшой бандой гунны- трудно сказать, что они были физически устранены, скорее асимилирована, ведь они дали начало тюркам. курыканы- трудно сказать ведь считают якуты и буряты своими потомками меркиты- согласен были истреблены туматы- тоже не понятно, но скорее ассимилированы юкагиры? Они же есть. Разве не так? а сарматов кто истребил? понимаю скифы их истребили сарматы

      0
    • кекс
      18 января 2008
       

      да в чем проблема-то?

      не реагируй тогда. Кроме того, ты не понял сути предложенного вопроса.

      0
  • kitbuga
    18 января 2008
     

    Из вереска

    напиток забыт давным давно, а был он слаще меда, пьянее чем вино, в котлах его варили и пили все семьей малютки медовары, в пещерах под землей Пришел король шотладский, безжалостный к врагам погнал он бедны пиктов к скалистым берегам... Дальше не помню. Вообщем то кекс верно различает аннигиляцию(физического уничтожения) и ассимиляцию(нежизнеспособность этноса).

    0
    • Команчи
      18 января 2008
       

      На вересковом поле, на поле боевом

      Лежал живой на мертвом, а мертвый на живом ... Хорошее произведение.

      0
      • fd
        18 января 2008
         

        а вы знаете что есть цветочный гороскоп?вы знаете кто вы по гороскопу этому?

        0
  • fd
    18 января 2008
     

    чеченцев чуть не уничтожили

    кучу северных народов и народностей почти уничтожили от чукчей почти ничего не осталось,а так могли бы быть великой нацией наверно.

    0
    • Чыбылла
      18 января 2008
       

      Чукчи говорят спились

      Но дело не в алкаголе. А в их самом фатальном образе жизни,большинство мужщин у них говорят в тюрьме находятся так как почти все они убийцы. Ну и т.д.

      0
  • БАТ
    18 января 2008
     

    баски, айны

    были физ.уничтожены

    0
    • Чингизид
      18 января 2008
       

      баски - да где же они уничтожены,

      в Испании их 950 тыс. (вся РС(Я)!!!) и во Франции 140 тыс. Больше мильона и еще хотят создать собственное гос-во

      0
      • сэр
        19 января 2008
         

        испанцы,эхто басницйы,которые живут в Барселоне

        у них оказ есть даже терроризм группа,называемая у2 или точно не знаю,но есть,хлеще чеченов,наравне с ирландцами с ОА

        0
        • Saray
          19 января 2008
           

          хаха

          ну ты уморил. В Барселоне живут каталонцы. А баски живут в Бильбао. Д.Артаньян был как известно гасконцем. Родственный народ баскам. Да, есть баскский терроризм. Но самая известная террор. группа называется ЭТА. А У2 (U2) ирландцы, но просто рок-группа.

          0
          • кекс
            19 января 2008
             

            баски - это баски

            у них НЕТ родственных народов. Это закрытая языковая группа. И их не миллион, а ДВА миллиона, примерно как албанцев в Косово. Населяют ТРИ провинции в Испании (Бильбао, Сан-Себастьян и еще какая то столица провинции не помню). Баски уничтожены? Да что вы говорите? :)) Гасконцы - это французы. Так же как "рязанцы" - родственны корсиканцам :))

            0
            • ав
              19 января 2008
               

              баски грузинам родственны

              0
              • кекс
                19 января 2008
                 

                основания?

                или грузинам "родственны" все представители кавказо-балканской субрасы? Албанцы, баски, греки? :)) Картвельская языковая семья - грузины, сваны, мингрелы (мегрелы), лазы, аджарцы, кахетинцы. И у всех свой язык. Представляете? :) Некоторые этнографы сванов, мингрелов и прочих считают грузинами (хотя языки различны очень сильно)

                0
                • Чингизид
                  19 января 2008
                   

                  http://www.ykt.ru/cgi-bin/forum/iforum.isa?f=98&a=rx&id=5425184

                  0
                  • кекс
                    19 января 2008
                     

                    не могу счесть

                    эту ссылку основанием. Это только гипотезы.

                    0
                    • Тархан
                      20 января 2008
                       

                      Вот именно!

                      Даже грузинские языковеды, с их истерической европофилией, не могут доказать что они родственны эускалдунакам. Есть только исторические параллели. Кстати, по ментолитету (как, блин пишется?) биджорики, ближе самим испанцам. Чем южнее - к Андалуссии, тем больше сходство... Они типично - средиземноморский, субтропический тип: контрастная пигментация, мощный низкий голос, "бычий" взгляд, "петушиный" шаг, жест, гонор, пафос, неуёмное хвстовство, в общем - спесь. Баски же, типичные горцы. Они как чечены. Ростиком по-меньше, поскромнее, голос сипленький, глазки маленькие, карие, взгляд бегающий, с прищуром, шкодливая ухмылка, вороватый походняк. Они никогда не выпячивают свою сущность, но если довести баска или чечена до такой степени, что он пообещает замочить кого-то..., поверьте, католические священники и чеченские муллы, не остануться без работы. Отпевать то, надо... И ещё. Биджорики и испанцы пьют вино и водку. Горцы, где бы они не жили, пьют пиво. Баски - яблочное, чечены, пока были язычниками - ячменное.

                      0
            • Чингизид
              19 января 2008
               

              что-то здесь какая-то непонятная тенденция завышать численность народов.

              Зачем вводить в заблуждение? Басков в мире 1,25 млн. чел., а в Испании и Франции, вместе взятых, чуть больше миллиона. Это данные из БЭС.

              0
              • кекс
                19 января 2008
                 

                по БЭС

                и чеченцев 850 тысяч. Хотя сейчас их 1,2 миллиона, без учета зарубежных чеченцев.

                0
            • харги
              19 января 2008
               

              гасконцы - коренное население гасконии и есть баски

              (басконцы). конечно теперь население гасконии преимущественно французы. кельты (галлы) сохранились теперь в ирландии и шотландии (да еще кое где маленькими группам - валлийцы, бритонцы, а некогда владели большей частью европы. романизация их подвела. хотя вот французы, например, больше считают себя наследниками галлов (в европе их даже называют галлы, а символ у них - петух - галльский символ), а не франков. история кельтов, некогда могучих и распространенных, повторится кажись с тунгусами =( топонимика останется, описаны культура и тражиции, а народа не будет... уже...

              0
              • кекс
                19 января 2008
                 

                ну Д`Артаньян явно не баск :)

                Дюма не имел в виду басков, когда писал "гасконец" :) И извините за нудность: брЕтонцы :) Есть еще провансальцы, эльзасцы, лотарингцы, валлоны (потомки белгов) - тоже кельты. Наиболее кельтизированы - швейцарцы, вне зависимости от языка. Потомки гельветов.

                0
                • харги
                  19 января 2008
                   

                  а может мушкетер армянин =)

                  у меня в детстве была книга за авторством Вартаняна =) да почти вся негерманская часть европы потомки кельтов, это точно. но уж и языка то уже нет, и народов таких.

                  0
                  • Чингизид
                    19 января 2008
                     

                    Эд. Вартаньян "Путешествие в слово"? Очень интересная книжка, не только для детей, но и для взрослых

                    0
                    • харги
                      19 января 2008
                       

                      точно, занимательная книга

                      "кузькина мать" и "буриданов осел"... =)

                      0
    • кекс
      19 января 2008
       

      кстати,

      айны тоже существуют, не уничтожены. На Хоккайдо их достаточное количество. Не путайте малочисленность с "несуществованием" :), а геноцид с притеснением.

      0
  • кузьма
    19 января 2008
     

    ---

    а юкагиры тоже исчезают чистокровных уже нет наверно

    0
    • leonid
      19 января 2008
       

      Как вы представляете себе чистокровных юкагиров? )))

      Если это смесь 3 рас...

      0
      • Мэн
        19 января 2008
         

        На Земле только 4 расы.

        смесь из трех это монголоидная, европеидная и ...? 3-я и 4-я расы это негроидная и австролоидная. Юкагиры мулаты???

        0
        • leonid
          19 января 2008
           

          4 расы - это так сказать общебытовое понятие... )))

          В состав юкагиров входят: арктическая, монголоидная, европеоидная. А самих их отнесли к "самодийцам": - Ныне в уральскую семью языков входят: финны-суоми, эстонцы, ливы, водь, ижора, вепсы, карелы, коми, мордва, саамы, удмурты — наиболее многочисленные народы этой группы в Европе; ханты, манси, ненцы, энцы, нганасаны, селькупы, юкагиры и другие — в Азии. В центре Западной Европы обосновались родственники этих народов — венгры Семья получается таким образом весьма представительная.

          0
          • Мэн
            19 января 2008
             

            Арктические народы выделенны в отдельную расу?

            Антропологическая новость:)))

            0
            • leonid
              19 января 2008
               

              Ох уж мне эти всезнайки... )))

              [quote]Описанный комплекс краниологических особенностей позволяет предположить, что оба исследуемых черепа могут принадлежать представителям (древнего?) монголоидного населения Якутии. Метрические характеристики и соотношения полученных размеров (при изначальном отсутствии важнейших расодиагностических признаков) отражают своеобразие их монголоидной комбинации. Сочетание признаков показывает преобладание характерных особенностей арктической расы в строении мозговой коробки и черт байкальского расового типа в морфологии лицевого отдела. Стр. 72 Сравнение полученных измерительных данных черепа 1 с краниологическими особенностями в некоторых древних и современных монголоидных женских группах из Восточной Сибири (табл. 2) позволяет отметить его максимальное сходство с неолитическим черепом со стоянки Родинка II (низовья Колымы), который сочетает в себе черты арктической и байкальской рас [Гохман, Томтосова, 1992, с. 113]. И только по отдельным признакам (ширина лба, уплощенность верхнего отдела лица и ширина носового отверстия) прослеживаются аналогии исследуемого черепа с женскими неолитическими черепами из Забайкалья. Значительно меньше общего (за исключением размеров нижней челюсти) отмечено между черепом 1 и детским поздненеолитическим черепом из северных районов Якутии (Каменка II) с восстановленными «взрослыми» размерами. Итак, краниологический анализ позволил отметить преобладание монголоидных особенностей в выделенном морфотипе представителя исследуемого якутского населения. Можно предположить, что в его формировании участвовали представители арктической расы и байкальского расового типа. Предположительное соотнесение жизни женщины с периодом неолита в Якутии определяется достаточно представительным архаическим комплексом морфологических особенностей черепа 1: сильное развитие рельефа свода и нижней челюсти, значительная массивность мандибулы, лабидодонтный прикус и уплощенность переднего отдела обеих челюстей, очень крупный валик на затылочной кости. Дополнительные данные по поводу древности антропологической находки и ее расовой принадлежности могут дать исследования зубного материала и посткраниального скелета. http://pages.ykt.ru/chronos/index.php?option=com_content&task=view&id=318&Itemid=42 [/quote] Как видите, есть ещё и байкальская... :D

              0
              • кекс
                19 января 2008
                 

                переходных рас - множество

                как и подрас или субрас. Не путайте с большими расами арктическую и байкальскую. Вы же умный человек.

                0
                • leonid
                  19 января 2008
                   

                  А зачем мне большие расы?

                  В неолите кроме монголоидов, другие ещё не выявлены. А для антропологии наличие арктической или части европеоидной расы важно. :Р

                  0
                  • Мэн
                    20 января 2008
                     

                    Да так можно и сотен пять рас придумать!!!

                    Народы Арктики относятся к моголоидной расе, к арктической подрасовой группе.

                    0
                    • leonid
                      20 января 2008
                       

                      Не надо нечего придумывать...

                      Есть конкретные научные термиы вот их и придерживайтесь... А то потом догадывайся, что "самопэр" - это велосипед.

                      0
  • куклус
    20 января 2008
     

    про Чукчей

    Сейчас чукча в массовом сознании воспринимается прежде всего как герой русского народного фольклора, юмористический персонаж, если серьёзнее - представитель одного из "отсталых коренных народов крайнего севера". От этих ассоциаций нелегко избавиться, подозреваю, что при чтении постинга кое-кто френдов невольно будет посмеиваться, встречая "юмористического персонажа" в непривычном контексте :) В реальности народ чукчей представлял из себя прямо противоположный тип, нежели теперь мы привыкли думать. Чукчи были умелыми и энергичными воинами, грозой арктического побережья, где разворачивались самые северные войны человечества. Эскимосо-чукотские войны Берингов пролив, отделяющий побережье Азии от Америки, недостаточно широк, чтобы стать преградой для морских зверобоев. В больших байдарах, кожаные борта которых не боялись столкновения с ледяным краем, чукчи пересекали его студеные воды ради добычи и торга. Память об эскимосо-чукотских войнах крепко сохранилась в преданиях обоих народов. Чукчи и эскимосы встречались, чтобы торговать. Моржовые кожи обменивались на редкую здесь деревянную утварь, мех и тюлений жир. Обмен всегда носил военный характер. В одной руке всегда держалось копье. Любое недоразумение могло приобрести кровавую развязку. Очень часто обмен проходил в виде "немого торга". Одна сторона оставляла свои товары и отходила. Представители другой стороны клали напротив нужной им вещи свои и тоже отходили. Иногда, прежде чем удавалось "договориться", приходилось делать несколько встречных предложений. Обиды множились, лилась кровь. Набегами чукчей на жителей американского побережья двигала месть. Попутно захватывалась добыча и пленники. В тех случаях, когда война становилась затяжной и бесперспективной для обеих сторон, заключалось перемирие. Мирный договор скрепляли присягой солнцу и возмещением материального ущерба. Коряко-чукотские войны Чукотско-корякские войны, окончившиеся лишь в семидесятых годах XVIII в., отличались особой жестокостью, особенно среди оленеводов. Каждое племя находилось в состоянии потенциальной вражды друг к другу. Воевали из-за оленей. Чукчи, не имевшие больших оленьих стад, как у коряков, направили все свои усилия, чтобы стать хозяевами главного богатства тундры. За пятьдесят лет войны, с 1725 по 1773 г. им удалось отбить у коряков 240 000 голов этих животных. В том веке окончательно складывается у чукчей пастушеское оленеводство главным образом за счет насильственно отнятых стад у коряков. Многим корякам, обедневшим в войнах с чукчами, пришлось "сойти на берег" и заняться охотой и рыбной ловлей. В этой борьбе чукчи всегда были первыми. Их желание иметь стада подкреплялось воинским умением и неистощимой энергией. Отряд корякских воинов численностью в 50 человек не решался оказать сопротивление чукчам, если в их отряде было 20 бойцов. Собираясь на большие военные операции, чукчи могли выставить 200-300 бойцов. Самые большие ополчения, которые выставлялись против русских, насчитывали около 3000 человек. Первые русские путешественники отмечали, что в бой чукчи шли под грохот бубнов, на которые была натянута человеческая кожа. Оружие и доспехи северных народов Собираясь в набег, чукчи брали основное оружие дальнего боя - лук, изготовленный из двух пород дерева: березы и лиственницы. Наконечники изготавливались из кости, клыка и камня, на тетиву шли нарезанные из тюленьей кожи ремни или сухожилия. Колчан чукчи носили удобно, как ранец, за спиной. Свои меткие выстрелы чукчи и коряки "подкрепляли", смазывая наконечники ядом. В тундре растет неказистый лютик, корень которого вполне годился для изготовления смертоносного зелья. Рана опухала, и через несколько дней человек умирал. Защитить тело человека в бою должен был панцирь из моржовой кожи. Ровными полосами моржовая кожа опоясывала воина - нижний ряд нашивался на верхний. Панцирь расходился к низу широким раструбом, грудь прикрывала пластина из кожи сивуча. Но самой "приметной" частью доспехов был щит, отброшенный за спину воина, словно он собрался подняться в воздух на дельтаплане. Спинная часть щита, состоявшая из широкой доски, обтянутой кожей, возвышалась над головой воина. Боковые "крылья" легко складывались на сгибах, закрывая в нужный момент грудь и лицо. Чтобы приводить их в движение, на крыльях были петли. Требовалось время, чтобы освоиться с панцирем, имевшем целую систему ремней, петель и пряжек. Ленточный панцирь, который чукчи называли "мэргэв", имели не все воины. Он был все-таки тяжел и неудобен, как, впрочем, и любые доспехи. Пожалуй, единственным неоспоримым удобством он обладал для убегающего - задняя часть щита надежно защищала спину и голову от стрел врага. Поэтому наиболее храбрые чукотские воины считали постыдным его носить, как явный знак трусости. Легкие маневренные нарты и оленья упряжка стали основным транспортом чукотско-корякских войн в отличие от эскимосо-чукотских военных кампаний, когда к вражескому берегу десант доставляли

    0
  • куклус
    20 января 2008
     

    ...

    Легкие маневренные нарты и оленья упряжка стали основным транспортом чукотско-корякских войн в отличие от эскимосо-чукотских военных кампаний, когда к вражескому берегу десант доставляли весельные байдары. И если отряд проскакивал в стойбище врага незамеченным, схватка, как правило, была короткой. Атака проводилась на рассвете. Часть воинов на лыжах окружала ярангу и разрушала ее, выдергивая стойки жилища. Именно для этой цели и были незаменимы арканы, метко набрасывать которые чукчи или коряки умели с детства. В это же время другие копьями протыкали покров яранги, стараясь перебить всех, кто находился в спальном пологе. Остальные на полном скаку подлетали на нартах к оленьему стаду и, поделив его на части, угоняли. Оборонительные сооружения и крепости северных народов Чукчи и коряки использовали нарты не только как транспорт, но и как незаменимое оборонительное сооружение. Нарты расставляли вертикально по кругу, связывая между собой накрепко ремнями. Сверху на них набрасывали моржовые кожи, закрепляя, где нужно ремнями. На пути врага вырастал "оборонительный вал", из-за которого лучники вели обстрел. Оседло живущие на берегу моря зверобои имели возможность подойти к строительству защитных сооружений основательно. В годы войны они сооружали крепости на скалистом мысу или островках, окружая их каменным валом, по верху огораживая деревянным частоколом. Подобный форт становился просто неприступным, после того как чукчи прибегали к помощи своего местного союзника - мороза. Прием был настолько же прост, насколько и эффективен. Облитые водой скаты, покрывались ледяной коркой, становясь неприступными для врага. Воспитание воинов После победы над врагом чукчи татуировали свое тело: обычай татуировать на руках изображение убитого врага очень древний. Как правило, победитель татуировал точку на задней стороне правого запястья. У опытных воинов такие точки сливались в одну сплошную линию, идущую от запястья по направлению к локтю. Корякские и чукотские женщины носили нож, которым в случае победы врага убивали своих детей, а потом и себя. Обычай предпочтения смерти плену очень древний. В тех случаях, когда человек попадал в плен, он становился рабом. Чукчи довольно редко применяли по отношению к пленным пытки. Но если им в руки попадал военачальник или знаменитый воин - ему приходилось туго. Победить и спасти жизнь не только свою, но и всей родовой группы - эта задача была по плечу не только смелому, но и тренированному воину. Сама жизнь приучала действовать в экстремальной обстановке. Любимой игрушкой чукотских детей был лук, а высшей оценкой мастерства лучника - выстрел стрелы, расщепляющей воткнутый в землю прут. Насколько серьезно подходили к подготовке воина, говорит метод, который практиковали коряки для вырабатывания у детей реакции на внезапную опасность. К ребенку подкрадывались и обжигали его острым, раскаленным предметом. В результате добивались того, что ребенок от малейшего шороха или прикосновения отскакивал в сторону. Заканчивалось обучение тем, что отец отправлял сына с каким-нибудь заданием, а сам крался следом. Выждав удобный момент, он спускал с лука стрелу, целясь в сына. Выдержавший экзамен оставался в живых, вовремя отпрыгнув в сторону. Проваливший - падал замертво. Суровые законы жизни на Крайнем Севере, войны выработали у чукчей презрение к смерти. Побежденный в поединке не просил пощады, а просил смерти. Выработалась формула - равнодушное обращение к противнику с просьбой о смерти: "Что ж, если я стал для тебя диким оленем, торопись!" - то есть убей.

    0
  • куклус
    20 января 2008
     

    .....

    Русско-чукотские войны Первое упоминание о чукчах в письменных источниках относится к 1641г. в связи с тем, что в районе Колымы они напали на русских сборщиков ясака (подать пушниной, собираемая с аборигенов). Стоит обратить внимание, что это была агрессия со стороны чукчей, до их территорий русские в то время ещё не дошли. Непосредственно на Чукотке русские первопроходцы (казаки под предводительсвом атамана Семена Дежнева) появились в 1648 г. В 1649 году Дежнев в верхнем течении Анадыря основал зимовье, на месте которого в 1652 г. был построен Анадырский острог. Чукчи и русские сразу не взлюбили друг друга и их встречи редко оканчивались мирно. Попытки заставить чукчей платить ясак предпринимались неоднократно, однако без особого успеха. Вообще, среди народов Крайнего Севера чукчи оказали русским наиболее ожесточенное сопротивление. Надо отметить, что к этому времени чукчи были местными экспансионистами и вели частые войны против соседних народов. Именно чукосткий беспредел привел к тому, что коряки, ительмены и юкагиры с радостью и облегчением приняли русское подданство и ходили вместе с русскими в походы на чукчей. Эскимосы же старались устрашить чукчей жестокостью: например, убивали пленных, просверливая им головы. Тем временем, в 1727 г. по инициативе якутского казачьего головы Афанасия Шестакова Сенат Российской империи утвердил "мнение": "Иноземцев и которые народы сысканы и прилегли к Сибирской стороне, а не под чьею властию, тех под российское владение покорять и в ясачный платеж вводить". С этой целью на Чукотку отправили экспедицию численностью в 400 солдат и казаков, опорной базой которой стал Анадырский острог. Во главе был поставлен Шестаков, а начальником военной команды определен капитан Тобольского драгунского полка Дмитрий Павлуцкий. В 1729 г., разделив свои силы на два отряда (каждый был пополнен якутами и коряками), Шестков и Павлуцкий начали покорять Чукотку. Следует отметить, что сенат постановлял аборигенов "уговаривать в подданство добровольно и ласкою". Однако, Шестков и Павлуцкий, не всегда ограничивались ласкою, да и аборигены не все были восприимчивы к ней. Чукчи, не смотря на то, что могли противопоставить мушкетам и саблям завователей лишь стрелы и копья с костяными наконечниками, оказали русским ожесточённое сопротивление. В марте 1730 г. они разгромили отряд Шестакова, убив самого казачьего голову. Отряду Павлуцкого чукчи дали три крупных сражения, в которых понесли серьезные потери. Это были действительно крупные сражения, по дальневосточным меркам просто огромные. Говорят, и сейчас в тундре можно найти поля, усеянные остатками панцирей из кожи моржа или сивуча и костяными наконечниками... После поражений от Павлуцкого, чукчи отказались от открытых битв с русскими, перейдя к партизанским действиям, продолжая воевать с принявшими российское поддантво коряками и юкагирами. Узнав о войне, сенат в 1742 г. издал указ: «на оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе». Сдавшихся же предписывалось «из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам». В 1744-1746 гг. Павлуцкий, произведенный в майоры, с командой в 400-650 солдат, казаков и ясачных юкагиров и коряков совершил три похода на Чукотский полуостров. В марте 1747 г. близ Анадыря чукчи разгромили отряд Павлуцкого. С русской стороны в сражении погибли сам майор, 40 казаков и 11 коряков. К тому же чукчам удалось захватить оленей анадырского гарнизона, оружие, боеприпасы и снаряжение отряда Павлуцкого, в том числе одну пушку и знамя. Этот разгром произвел ошеломляющее впечатление на русские власти. Сенат и Сибирский приказ спешно приняли решение о переброске в Анадырь дополнительных войск. События, развернувшиеся в 1730-1750-х гг. на Чукотке и Камчатке, были насыщены многочисленными сражениями, взятием русских и аборигенных крепостей-острогов, взаимным ожесточением и немалыми жертвами. На основе этих событий можно было бы снимать вестерны покруче голливудских (правда, тогда бы это уже были "норстерны" :). Война чукчей с русским колониальными войсками продолжалась почти 150 лет. Причем на определенном этапе чукчи даже одержали в ней победу. В начале 1763 г. в Анадырь прибыл новый комендант подполковник Фридрих Плениснер. Ознакомившись с состоянием дел, он предложил вообще ликвидировать Анадырскую партию. Во-первых, на ее содержание за время существования было израсходовано 1 381 007 руб. 49 коп., тогда как от ясачного и других сборов получено всего 29 152 руб. 54 коп. Во-вторых, чукчи в подданство не приведены, чукотско-корякско-юкагирские столкновения не прекратились. И Сенат согласился с закрытием Анадырской партии, признав, что она "бесполезна и народу тягостна". В 1765 г. из Анадыря начался вывод войск и гражданского населения, а в 1771 г. - разрушены крепостные укрепления. Форпост русской власти на северо-востоке Сибири перестал существовать. Это не только свидетельствовало о прекращении боев

    0
  • куклус
    20 января 2008
     

    ........

    И Сенат согласился с закрытием Анадырской партии, признав, что она "бесполезна и народу тягостна". В 1765 г. из Анадыря начался вывод войск и гражданского населения, а в 1771 г. - разрушены крепостные укрепления. Форпост русской власти на северо-востоке Сибири перестал существовать. Это не только свидетельствовало о прекращении боевых действий против чукчей, но и означало фактическое поражение России. Это позволило чукчам проникнуть на Анадырь, оттеснив коряков на Гижигу, а юкагиров - на Колыму. Но появление у берегов Чукотки английских и французских экспедиций заствило власти Российской империи снова задуматься о покорении этого края. В 1776 г. Екатерина II указала приложить все усилия для принятия чукчей в подданство. Действуя не военной силой, а подкупом, русские добились значительно большего. В марте 1778 г. стараниями коменданта Гижигинской крепости капитана Тимофея Шмалева и сибирского дворянина, крещеного чукчи Николая Дауркина с "главным" тойоном Омулятом Хергынтовым был заключен договор о принятии чукчами русского подданства. По указу Екатерины чукчи освобождались от ясака на 10 лет и сохраняли независимость во внутренних делах. Сравнительно привилегированное положение чукчи сохраняли и позже. По "Указу об управлении инородцев" 1822 года, чукчи жили по своим законам и судились собственным судом, ясак - шкурка лисицы с лука (то есть с мужчины) - платился по желанию. В 1885 году капитан А. А. Ресин, присланный с инспекцией, писал: "В сущности же весь крайний северо-восток не знает над собой никакой власти и управляется сам собой". Даже в середине XIX века в своде законов Российской империи чукчи относились к народам, "не вполне покоренным", которые "платят ясак, количеством и качеством какой сами пожелают". Впрочем, с помощью меновой торговли власти и предприниматели научились выманивать у чукчей гораздо больше, чем с помощью налогов. В чукотской мифологии образ русских завоевателей сложился самый что ни есть монструозный: "Одежда вся железная, усы как у моржей, глаза круглые железные, копья длиной по локтю и ведут себя драчливо - вызывают на бой". Однако, наибольший ужас наводила жестокость русских, воспринимавшаяся аборигенами как абсолютно немотивированная. В фольклоре истребление чукчей выступает для русских как самоцель. Каких-либо рациональных объяснений причины конфликта чукчи найти не смогли. Образ же казака характеризуется полным отсутствием любых позитивных черт. Ну, а главным злодеем чукотского фольклора, эдаким Фредди Крюгером, стал майор Павлуцкий. Впрочем, благодаря воинской силе и жестокости, русские заслужили у чукчей определенное уважение. Чукчи относились ко всем своим соседям крайне высокомерно и ни один народ в их фольклоре, за исключением русских и их самих, не назван собственно людьми. В чукотском мифе о творении мира предназначением русских считается производство чая, табака, сахара, соли и железа, и торговля всем этим с чукчами. Но, по непонятой причине, русские презрели своё предназначение и стали воевать...

    0
  • куклус
    20 января 2008
     

    .......

    Тем удивительнее, что именно этот суровый, гордый, жестокий и воинственный народ во второй половине ХХ века стал персонажем шуток и анекдотов, превратившись в образ несколько глуповатого и отсталого, но добродушного простачка. Исследователи отмечают, что появление анекдотов про чукч пришлось на 1960-1970-е годы, они вытеснили устаревшие к тому времени анекдоты про пошехонцев. Да-да, именно пошехонцы были анекдотическими предшественниками чукч, именно они разделяли тот же юмористический образ. Всего полвека прошло, а уже никто не смеётся над человеком с Пошехонья и не хихикает при самом слове. Появление "чукотских" анекдотов произошло стихийно, "снизу", и связано было, по-видимому, с советскими сообщениями об успехах коллективизации и насаждения цивилизации среди народов крайнего севера. Под русской властью межплеменные конфликты постепенно утихали, однако рецидивы случались, так, например, есть сведения, что последняя война чукчей с эскимосами произошла в 1947 году и окончилась победой чукч. Хотя сейчас потомки чукч, пережившие годы советского правления, на которые и пришлось полноценное освоение Чукотки, сопровождавшееся отрывом коренных народов от традиционного уклада жизни, - это, конечно, уже не те крутые и жестокие воины древности. (При подготовке постинга использовано около десятка популярных статей, в том числе статьи Ю.Ботякова, Д. Шурхало и др., тех же, кто желает серьёзнее ознакомиться с вопросом, отошлю к монографии Нефёдкина А.К. «Военное дело чукчей», Спб., 2003 г. и классическому двухтомнику В. Тан-Богораза "Чукчи", Л., 1939)

    0
    • куклус
      20 января 2008
       

      ....

      Численность населения Чукотского автономного округа на 01.01.2007 г. - 50 484 чел. Плотность населения - 0,07 человек на 1 км. Горожане составляют около 66% всех жителей округа. В сельской местности проживает 16 902чел. В последние 15 лет преобладающая тенденция демографической ситуации в округе - миграция около 2/3 жителей в другие регионы страны. С 1989 г. население сократилось более чем на 115 000 человек. В настоящее время демографические показатели в целом стабилизировались.

      0
  • Кудрявцев Костя
    10 февраля
     

    https://youtu.be/wsF_xZAt-PM

    По мнению академика Льва Гумилева на историю можно смотреть из трех мест (с трех позиций) :
    из мышиной норы, с высоты кургана и с высоты птичьего полета.
    Российские политики типа Жириновского, Никонова, Федорова, nyтина, Мединского смотрят на историю из своих мышиных нор.

    https://youtu.be/wsF_xZAt-PM


    Вади́м Ви́нцерович Трепа́влов (род. 10 декабря 1960, Свердловск) — российский историк, профессор, доктор исторических наук . Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений. Председатель международной Ассоциации исследователей Золотой Орды[1].


    0
  • .kai.
    10 февраля
     

    народ когуре империи Бохай

    0
Ответ на тему: Исчезнувшие народы
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания