вопрос по поводу ВОВ - самолёт "Рама"
Айс  -    5645
сбивали ли во время ВОВ наши силы ПВО или истребители немецкие самолеты-разведчики "Рама"? если судить по фильмам, то эти самолеты буквально до года 44-го спокойно над головами летали. разведданные - это ведь важнейшая информация, иногда решающая в бою. все ветераны наступление немцев вспоминают именно с этого - с самолета "Рама": сначала он над головой летает, потом удар артиллерии и т.д. получается, что перед наступлением для немцев никогда не было секретом расположение наших войск. как так то?! почему наши меры не принимали? интересно, были ли у нас аналоги такого самолета?
Ответов 16
  • COLINYA
    5 мая 2010
     

    их не сбивали потому что они были неуязвимы

    0
    • курильщик
      5 мая 2010
       

      гыгы, ну да этакий немецкий вариант "летающей крепости"....:о))

      0
    • Acapulco
      5 мая 2010
       

      вообще-то сбивали. Покрышкин как-то пару рам сбил.

      да и в фильме "А зори здесь тихие" девчонки сбили раму из зенитки :)
      а вообще самолет был очень быстроходный и летал на большой высоте.

      0
      • atgm
        5 мая 2010
         

        Быстроходный? Высотный??

        Вы что-то путаете. Высотный был разведчик Юнкерс-86. А "рама" летала с максимальной скоростью 360 км/ч. Зато FW-189 был очень маневренным и летал обычно в сопровождении истребителей.

        0
        • курильщик
          5 мая 2010
           

          гыгы, ежели чо "Рама" и FW-189 это один и тот же самолет, практический потолок около 8,5км

          вооружен 4 пулеметами....:о))

          0
          • atgm
            5 мая 2010
             

            Мне об этом известно. Перечитайте внимательно мой пост.

            И объясните темному, что делать "раме" на 8 км? Корректировать огонь Фау-2?

            0
            • "я"
              5 мая 2010
               

              а что вам в 8 км

              не нравиться? =) а мне больше интересна разработка асимметричного самолета "блом и фосс" =) вот они умники. первоначально было задание на создание одномоторного разведчика с обзором вперед и вниз. фоке-вульф не заморачивались и создали уху (раму), а вот блом и фосс постарались %)

              0
        • Acapulco
          5 мая 2010
           

          из воспоминаний Покрышкина помню, что рамы обычно летали в одного на большой высоте

          через линию фронта и подлететь незаметно к ним очень тяжело.
          нужна кислородная маска. несколько раз рамы, заметив подкрадывающегося Покрышкина уходили от его на большой скорости и он не мог догнать.
          видимо скорость форсажа рамы на высоте больше чем у кобры покрышкинской.

          1
          • "я"
            5 мая 2010
             

            еще

            роль играет скороподъемность и вираж рамы. стрелки на вираже из рамы легко сбивали истребители, а те не могли взять на прицел раму.

            0
          • atgm
            5 мая 2010
             

            Из воспоминаний Покрышкина

            Весной 1942 года из за «рамы» погиб наш товарищ, чудесный летчик Даниил Никитин. Вот как это произошло. Возвращаясь с боевого задания, он увидел, что над нашим передним краем висит ФВ 189. Никитин с ходу атаковал его, но выпущенная им пулеметная очередь прошла мимо, поскольку «рама» искусно маневрировала. Летчика огорчил промах. Он уже собирался повторить заход, когда с высоты на него свалилась пара «мессеров», прикрывавшая своего корректировщика. Прорваться к «раме» в этой обстановке было невозможно, да и горючего у нашего истребителя осталось в обрез. После короткого боя с «мессерами» Никитин возвратился на аэродром.

            0
            • Acapulco
              5 мая 2010
               

              ну я тоже могу таких цитат нарезать :)

              Цитата:
              Так было в каждом полете. Помню, как-то на боевое задание мы ушли вдвоем с Покрышкиным. На подходе к линии фронта, в районе Никополя, я заметил вдали силуэт вражеского самолета. Примелькавшись внимательнее, различил "Фокке-Вульф-189".
              - Слева, выше нас - "рама"! - передал я ведущему.
              Покрышкин мгновенно развернулся для атаки. Я осмотрел внимательно горизонт и, убедившись, что немецкий самолет не имеет прикрытия, немного оттянулся от ведущего с тем расчетом, что на выходе его из атаки я срежу угол и вновь займу прежнее положение. Увеличение дистанции диктовалось еще и тем обстоятельством, что в момент атаки Покрышкина "рама", в силу своей маневренности, могла переворотом уйти из-под удара, и тогда - слово за ведомым.
              Так и получилось: Покрышкин насел на "раму", но та с переворота ускользнула из-под огня. Расчед вражеского летчика был прост: зная, что наши истребители обычно ходят друг от друга на дистанции 150-200 метров, фашист надеялся проскочить нас обоих и уйти от опасности.
              Но получилось не так. Проскочив ведущего, противник вышел прямо на меня. Мгновенно беру его в прицел, нажимаю гашетки. Трассы режут носовую часть вражеской машины. "Рама" летит на землю бесформенной массой.


              просто до этого вспомнил, как Покрышкин охотился за одинокой рамой, которая в одно и то же время пролетала (в одного) на большой высоте за линию фронта к нам в тыл. и однажды, когда у него (Покрышкина) не было настроения, т.к. поругался с замкомполка, он зная, что рама скоро будет пролетать, сел а свою кобру и поднявшись выше, подстерег и завалил раму атакой сверху со стороны солнца. тем самым Покрышкин хоть немного утешился после нагоняя от командира :)

              0
  • atgm
    5 мая 2010
     

    .

    В качестве разведчика-корректировщика использовалась модификация штурмовика Ильюшина - Ил-2КР (или обычные Ил-2 с более мощной рацией) и самолет-разведчик Немана - Р-10 (в начале войны, к 1943 году почти все они были потеряны - сбиты или вышли из строя по техн. причинам). Но полноценного аналога "рамы" в СССР во время войны не было. После войны разведчики-корректировщики делали Сухой и Антонов (Су-12 и Ан-2Ф). Но в серии они не строились ибо в новых условиях время жизни таких самолетов было бы близко к нулю.

    0
  • Кузьмич...
    5 мая 2010
     

    из Википедии

    «Фокке-Вульф» Fw 189 («Рама», или «Uhu» - нем. филин) — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт. Первый полёт совершил в 1938 году (Fw 189V1), начал использоваться в 1940 году, и производился до середины 1944 года. Самолёт прекрасно себя зарекомендовал в разведывательных операциях во время Второй мировой войны.
    В 1937, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компания «Арадо», компания «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флугцойгбау»[1]. «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором Куртом Танком с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся сверхрадикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем, и кроме того «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска.

    Fw 189 производился в больших количествах, главным образом на авиационном заводе Бордо-Меригнас[2] в оккупированной Франции.
    В вермахте самолёт Fw 189 назвали «Летающим Глазом». В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на восточноевропейском театре военных действий, где значительно преуспел как разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся. Несмотря на хрупкий вид самолёта, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот Fw 189 мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки самолета без особого труда могли сбить атакующий истребитель. Бывало, что самолёт возвращался с задания с одним оторванным хвостом[источник не указан 95 дней], что демонстрировало его высокую живучесть. Тем не менее, к началу 1945 года практически все выпущенные самолёты Fw 189 были уничтожены в боевых действиях на Восточном фронте.
    У советских солдат существовала поговорка: «Прилетела "Рама" - жди бомбардировщиков». Как правило, сразу после пролета разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.

    0
  • 3М
    5 мая 2010
     

    МиГ-3 высотный был

    истребитель ПВО. В "Ил-2 Штурмовик" я сбивал "раму")) тяжело к нему подобраться, фонари у него хорошие, остекленение, обзор. да и МиГ рассыпался быстро.

    0
  • Abdulgaparov
    20 декабря 2021
     

    Привет

    0
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Обратная связь