8 лет на форуме Автор 3 уровня Популярный комментатор x2 Все
Награды
8 лет на форуме
8 лет на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Популярный комментатор x2
Популярный комментатор x2
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Ну вот и поставлена точка, что лучше для нашей зимы: липучка или шипы
  4173
Согласно статьи на дроме https://www.drom.ru/info/misc/72078.html
Липучки плохо держат на льду при небольших морозах, когда на поверхности льда образуется водяная пленка. А дальше их сцепные свойства начинают расти. Причем радикально!
Около нуля их тормозной путь почти втрое длиннее, чем у шиповок, а вот при -20 °С фрикционные покрышки держатся за лед уже практически так же, как шипованные (а в некоторых тестах даже превосходят их).

Производители шин утверждают, что уже при около -15 °С сцепные свойства шипованных и нешипованных моделей на льду примерно равны. Почему так происходит? У «липучек» более мягкий состав, менее склонный дубеть. Также на сильном морозе поверхность льда становится более шершавой и таким покрышкам легче зацепиться.

Так что убежденность, что в регионах с относительно мягкими зимами предпочтительны «липучки» — это миф. Напротив, именно там, где оттепели часто сменяются гололедом, шипованные шины обеспечивают примерно вдвое более короткий тормозной путь, чем «липучки». А вот там, где постоянный сильный мороз, вполне достойно показывают себя фрикционные покрышки, хотя и с шипами все хорошо.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/72078.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Лучший ответ
48
.i.
3 декабря

Тот кто на шипах покатал, уже давно для себя все точки раставил.

Ответов 85 Написать ответ
  • Карп
    3 декабря  

    "А вот там, где постоянный сильный мороз, вполне достойно показывают себя фрикционные покрышки, хотя и с шипами все хорошо."
    Да, прям такая жирнющая точка поставлена...

    А вот эту часть статьи почему не процитировал?
    "От противников шипованных шин часто можно услышать такое: «Я езжу по городу, под колесами в основном асфальт, а шипы на нем — как коньки». Якобы шипы приподнимают колесо над поверхностью дороги и резина «не работает». А шипы не способны вгрызаться в асфальт, на поверхности остаются лишь царапины. Означает ли это, что шипы в такой ситуации только мешают? Вовсе нет. И замеры на полигоне это доказывают. На сухом асфальте шипованные и фрикционные шины показывают очень близкие результаты. Дело в том, что шипы выступают всего на 1,2 мм, и это никак не мешает работе протектора.


    Минусы от использования шипов на асфальте заключаются совсем в другом. В первую очередь это шумно. Во вторую — шипы будут быстро стираться и вылетать. Но если говорить о длине тормозного пути в широком диапазоне температур и типов покрытия, то шипованные покрышки однозначно предпочтительнее."

    Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/72078.html
    Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

    7
  • .i.
    3 декабря  

    Тот кто на шипах покатал, уже давно для себя все точки раставил.

    48
  • 6654
    3 декабря  

    Для тяжелых джипов липучка лучше дорогу держит , на шипованных скользит это проверено мною зимой
    Для легковых авто шипованные предпочтительнее

    8
  • Дрвр
    3 декабря  

    Три комплекта на год надо. Лето, шипы и липучка.

    7
    • Оддин
      3 декабря  

      Дрвр, люди на фрикционке от недостатка средств круглый год гоняют, а ты тут такое втираешь.. Может еще отдельную для грязи, для гравия, красивую какую-нить на выход.. Летнюю пластмасску любую, хоть китай и зимнюю нормальную шипованную..

      5
      • _петрп_
        3 декабря  

        Оддин, точняк я "всесезонку" уже третий год юзаю, ТОЙО не помню название в сахашине по 3200тр брал за штуку))) вроде держит дорогу тьфу тьфу тьфу

        1
      • dilli1
        4 декабря  

        Оддин, летом даже на шипах катаются люди

        0
  • Оддин
    3 декабря  

    Ты бы сам поездил, свое мнение составил что ли. Тут люди годами ездят и давно уже все давно знают на практике, а какой-то там дром точки расставил и жизни научил))) И еще не забывай тесты обычно проплаченные, бесплатно в этом мире уже ничего не делают.

    3
  • Pharaon_48
    Pharaon_48
    Николай
    3 декабря  

    Седьмой год юзаю липучку и летний вариант. Все устраивает, все нормok hand sign

    2
  • Myron
    3 декабря  

    Заходил в йохохо недавно. Щупал резину. Был неприятно удивлён насколько сильно отличается качество резины от бренда к бренду. У некоторых шиповок шипы были чисто для вида, торцы шипов были круглые в прямом вмысле. Проводишь рукой по колесу и что есть они, что нет их вообще без разницы. Была и хорошая резина с отчетливыми шестигранными шипами, можно руку ободрать. Был явный кал непонятного происхождения, там шипы торчали из посадочных мест целиком, то есть не только сам шип, но и его обойма тоже торчала наружу. Скорее всего повылетают сразу же после недолгого пробега. То что любят называть "Кореей" было очень жёстким, наверное состав без добавления каучука или прям по минимуму.
    Из фрикционок самые мягкие и цепкие традиционно близзаки.
    Короче щупайте, чтобы ощутить разницу :)

    1
  • _Лиска_
    3 декабря  

    Заголовок такой многообещающий, зашла в ожидании шок-контента, но.. что-то пошло не так)))
    Жирная, как контактная резина из Приморья, точка на поверку оказалась пшиком)
    Короче, каждый сам решает, какая шиповка лучшеface with tears of joy

    3
  • Прохожий
    3 декабря  

    Шипы беру и для легковых авто и для джипов, доволен, главное новую резину надо брать и на безопасности не экономить.

    1
  • Xaram
    3 декабря  

    Шиповка баще, самое главное - она уменьшает боковое скольжение... Т.е. с шипами заносов практически не будет. Липучка всегда хуже шиповки при этом.

    Почему то этот параметр при испытаниях всегда обделен или мало внимания уделяется.

    9
    • _Лиска_
      3 декабря  

      Xaram, с современными системами стабилизации, антибукса и прочих ништяков, коими оснащены большинство современных автомобилей, этот параметр не шибко актуален. Мне машина при всем желании не даст красиво боком зайти в поворот, душит в зародыше все попытки юза. зря на заднем приводе езжу, можно сказать face with tears of joy

      1
      • Nordline
        4 декабря  

        _Лиска_, Ты круговую проедь 40км\ч на липучке, а потом на шипах. Липучки только вперед и назад дорогу держит, пойдешь юзом улетишь. Шипам пофиг, в любую сторону впиваются.

        5
      • HOMER
        HOMER
        Ветеран
        4 декабря  

        _Лиска_, это ты про передний привод? на 4вд с этими системами можно нормально так дрифтовать))) но на 180градусов не дадут развернуться smiling face with horns

        1
        • _Лиска_
          4 декабря  

          HOMER,

          Цитата:
          зря на заднем приводе езжу, можно сказать 
          передний привод тоже смотря какой. На ипсе с балкой да, таскало опу даже на шипах. А на грации - как по рельсам в поворот входила.

          0
      • Xaram
        4 декабря  

        _Лиска_, ну как сказать... очень много тачек старых же в городе, у которых таких систем безопасности нет и в помине.

        0
  • Мир
    3 декабря  

    Это мнение каждого на какой резине ездить. Лично для себя я выбрал шипованную, после опыта езды на липучке и шиповке

    6
  • max
    4 декабря  

    деревены успокойтесь, у нас город ровный "плоский" тут нахер шипы не нужны. Это в других городах понимаю необходимость, где то вверх потом вниз катишься и т.д И ТО можно ездить и на липучке, если ты адекватный водитель. Ездил зиму в сибири на липучке и ничего. В якутске у нас зимой почти всегда чистый асфальт, какие шипы?) Ладно если ты на трассу часто выезжаешь в улусы там ещё понятно НО Люди которые с пеной у рта доказывают что шипы лучше, у вас с самооценкой всё плохо видать ну или кое что другое помельче будет, адекватные люди ездят молча.

    2
  • Nordline
    4 декабря  

    Одно по тому же. Все кто ездил на хорошей шиповке, больше никогда не одевают липучку. Это факт.

    11
  • Сергей
    4 декабря  

    Всем привет я вот хотел бы вам посоветовать 1 отличный сайт который поможет решить ваши проблемы bezlimitsim.ru/akcii/

    0
  • vick1
    4 декабря  

    Если в занос пойдешь то на шиповке с активным рулением и игрой педаля газа вытянишь машину а на липучке улетишь .

    4
  • 111333
    4 декабря  

    А можно тошнить 5 км в час на летней и всё путем

    0
  • Berd
    Berd
    Ветеран
    4 декабря  

    Согласен с тем, что шипы в -40 хуже себя ведут, чем липучка. Но не намного. Т.е. нет отчаянного скольжения, какое бывает у нешипованных в -5. Поэтому выбор очевиден, шиповка лучше.

    2
  • Roker
    4 декабря  

    Народ а то что шипованная резина делается на основе липучки, это не чего да,

    3
  • 123
    4 декабря  

    Myron. На новой шине шипованой.шипы еще не доконца стоят на своем месте.там типа силикона.надо обкатать несколько сотен км.чтоб шипы встали на родное место.Поэтому наверно кажеста что шипы торчат.Я в том году купил нокиан нордман.доволен.зима у нас изменилась.постоянно снег идет.не желею что купил именно шиповку.

    0
    • Myron
      4 декабря  

      маркетологи не зря хлеб хавают :)

      у нордманов шипы как раз такие как надо и сразу на месте сидят. хоть рукой, хоть на глаз.

      1
  • йцуеен
    4 декабря  

    от машины зависит. тяжелые джипы шипы и желательно хакка. средние и малые тачки можно липучки.
    юзаю авто 25 лет. в основном джипы, но и поменьше тоже бывает. перепробовал десятки разных шин.
    сейчас у меня хакка 7 на джипе. норм.

    0
  • Neurosurgeon
    4 декабря  

    Шиповка, однозначно!

    0
  • Николай
    4 декабря  

    Кто липучки ненавидит, тот ездил на дешёвых или б/у и кто шипы ненавидит, у того так же, был дешман. Итог: обе категории - бичи обоссанные =). Такие бичи в шиномонтажах застревают каждый сезон. Нет, чтобы несколько готовых комплектов иметь.

    0
  • Семицветик-Светик
    4 декабря  

    Всесезонка. И не надо заморачиваться с переобувкой. Потом купил новые и нет проблем.

    0
  • димасынтоли
    4 декабря  

    да вам \/_\/ что шипы что липучка все равно ездить не умеете

    0
  • Bootto
    Bootto
    Ветеран
    4 декабря  

    Конечно же шипы лучше, у меня хаккапелитта 7

    1
  • DAND1
    4 декабря  

    По мне так уж лучше с шипами чем без, разницу ощутил как будто с валенок кроссовки одел

    0
  • Ъ
    4 декабря  

    В городе где частые торможения и ускорения нужны именно шипы. У меня есть привычка, на перекрестке смотрю шины у соседа. Так меня никогда аналогичные легковые на липучках не обгоняли со старта, полноприводные и джипы не считаю.

    0
  • ORO
    4 декабря  

    Да любая, главное новье и нормальный бренд)

    1
  • SD_
    4 декабря  

    Мне зимой удобно ездить на шиповке. На машине мужа была липучка, поездила неделю, потом дала ему деньги на шиповку. На лето меняем на резину.

    1
    • Myron
      4 декабря  

      спонсируешь мужа? или просто вернула то, что и так он в дом принёс? :)

      0
      • SD_
        4 декабря  

        Myron, я у мужа не беру деньги. То что он зарабатывает это его. А то что я это на всю семью. Деньги на расходы по машине всегда даю, всегда говорю чтоб брал новое. Во первых машина должна быть безопасной, во вторых муж все равно через два три года продает.

        0
  • ROMAN
    ROMAN
    Ветеран
    4 декабря  

    Я выбрал липучку. До этого 4 года на шипах и постоянный шум и шелест. В принципе, по трассе зимой на 80-90 км обе шины держат одинаково (но на шипах шумно), по городу тоже одинаково (у меня мягкая манера вождения). Про боковой занос - тут пишут, что на повороты на шипах чут ли ажно Шумахеры, въезжают - чушь. На чистом асфальте без снега, что липучка, что шипы оба будут катать. У меня такое впечатление, что шипы все таки лучше когда есть снежный покров на дороге, более уверенно держит, а если чистый асфальт, то теряет все свои преимущества перед липучкой.

    0
    • Bootto
      Bootto
      Ветеран
      4 декабря  

      ROMAN, нету у нас чистого асфальта. Попробуй ходить ботинками по "чистому асфальту" Там есть скользкая промерзшая корка льда которая не заметен глазам. Попробуй ботинками скользить. Будет ясно

      1
    • Druq
      Druq
      Ветеран
      4 декабря  

      ROMAN, странно вы все пишите. Теряет все преймущества шипы видите ли. А у липучки тогда какие вообще преймущества, кроме меньшего шума? Когда гололед липучка вообще скользит, а когда чистый асфальт на морозе они одинаковы. Зачем тогда вообще липучка нужна?

      0
    • Xaram
      5 декабря  

      ROMAN, шумит хреновая шиповка. Нокиан хаккапелитта начиная с 7 серии уже не шумит практически.

      0
  • Pro-Boxer
    Pro-Boxer
    Дормидонт Евлампьев
    Ветеран
    4 декабря  

    Я давно выбрал для себя шипованную липучку. И только Нокиан хаккапелиита. Сейчас на нокиан хаккапелиита 9 езжу.
    Катаю коллег-водителей иногда, некоторые удивляются, почему я не притормаживаю на поворотах, типа "А я тут всегда притормаживаю. А ты почему нет? Аа, у тебя шиповка чтоли? Ну ничоси" И делают квадратные глаза. После этого я еще больше укрепляюсь во мнении, что шиповка лучше ))))
    Да шучу. На основе собственного опыта всё. Чужому мнению я редко верю без личной проверки.

    1
  • Yaka-83
    4 декабря  

    Многие северяне и сибиряки давно заметили и знают без тестов, что резина в межсезонье работает хуже, чем зимой. ОТКРОЮ ТАЙНУ! ЭТО СВЯЗАНО НЕ С КАЧЕСТВОМ РЕЗИНЫ, просто в межсезонье дорога намного гладкая, чем зимой т.е. скользкая.

    0
  • липучая шиповка
    4 декабря  

    Шипованная липучка

    1
  • Constantin-D.
    4 декабря  

    Ну главный показатель это все таки стабильность, а стабильности в щиповках хоть отбавляй.

    Плюс к этому, статья заказная, никакого спора между липучками и щипованными поныне быть не может. и про -20градусный мороз, и про асфальт. Это всего лишь лабораторные испытания теоретиков в идеальных условиях, о чем они сами согласятся.
    Испытания можно сказать не состоявшимися, так как статья не отвечает по научным исследовательским критериям.
    До сих пор нет стандартизированного определения покрытия трассы, а только объективные и субъективные описания.
    А что если на твердом асфальте при -30, и снегопад, за счет чего на покрытии образовался снежный покров 5..10см? Будут ли липучки работать.
    Таких примеров может быть уйма, которых как видите в заказных статьях предпочитают не упоминать.
    А тем временем день жестянщика продолжается ежегодно, в который хоть и маленький, но все таки вносят вклад вот такие вот авторы данных статей.
    Как и описал выше, липучка имеет своеобразный нестабильный контакт с покрытием, исходящий от условия эксплуатации окружающей среды. Поэтому те кто ездят на липучкам должны учитывать этот фактор всегда. То бишь липучки можно советовать только опытным водилам. В отличии от щиповки, которая всегда и практически везде покажет стабильно одинаковый характер контакта с поверхностью, в связи с чем его можно считать самым предсказуемым, соответственно безопасным.
    Много раз видал как улетали в кювет на трассе, и в 90% случаях это были НЕщиповки, а это говорит о многом.
    Выгодна ли производителям такая статья? им по барабану, так как производят и то и то. Статья в первую очередь выгодна дорожникам, которым приходится тратится на большее количество красок для разметок асфальта, которые как мы понимаем в основе своем стирают покрышки с щиповкой:)

    1
  • Бочик
    4 декабря  

    А ничего что у нас у светофоров лёд образуется от дрифта стартового липучек.

    3
  • efmir7hap
    4 декабря  

    Лучше цепи накинул и вперёд...Трам, тарарам, тарарам...Из любой грязи и гололёда вытащит...

    0
  • Constantin-D.
    4 декабря  

    хэхэ, добавлю еще тот факт что точка поставлена давно, и не в пользу липучки в зимнее время. Уж тем более в наши зимние морозы, где -20 считается жарищем:)

    Вот если бы испытывали хотя бы при -45...-60, вот тоды еще хоть что то можно было понимать.

    0
  • Бан
    4 декабря  

    кликбейт

    0
  • 4A
    4 декабря  

    Ясно... Пойду...

    1
  • I_VAN
    4 декабря  

    Вот вы все про торможение, а как насчет старта? Шипы при старте на льду помогают, а липучки?

    0
  • Ello4ka-Ludoedo4ka
    4 декабря  

    думаю шипы все же лучше, хотя каждый сам решает)

    0
  • savvinovan
    savvinovan
    Александр
    4 декабря  

    еще очень сильно зависит от свежести резины, с каждым годом резина дубеет, так что не покупайте старую контрактную резину

    0
  • badyaznik
    4 декабря  

    ездил на шипах, до - 20 отлично держат, когда холодает хуже держит дорогу. недавно приобрел липучку, в гололед страшно ездить, в морозы отлично себя показывает.
    самое главное в покрышках, это ГОД изготовления! контрактные в топку! привозят типа жирные такие, протектор хороший, а сделали их 7 лет назад - они уже не держат.
    недавно общался с таксистом, он сказал что у него 3 комплекта колес (летняя, шипы и липучка).

    0
  • Myron
    4 декабря  

    А вообще, лепущко существует только благодаря тому, что в некоторых странах запрещено использовать шиповку.

    2
  • прадо
    5 декабря  

    В морозы и летняя резина норм

    0
  • Y
    6 декабря  

    Съезд любителей жирной липушки.

    http s://youtu.be/oQEqKtcybnU?t=53

    0
  • Смурфец
    6 декабря  

    На нашем форуме окончательная точка не может быть поставлена в этом великом споре.

    0
  • Ли
    Вчера, 02:29  

    Ну так давайте проведем большой тест драйф,а то пистеть языком лежа на диване и доказывать и ездеть восне на шипах,хорошо и как они отлично держат

    0
Ответ на тему: Ну вот и поставлена точка, что лучше для нашей зимы: липучка или шипы
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания