6 месяцев на форуме 1000 просмотров Все
Награды
6 месяцев на форуме
6 месяцев на форуме
1000 просмотров
1000 просмотров
Чтобы победить врага,надо знать его идеологию.Пантюркизм.
  874
[quote]Как только Советский Союз прекратил свое существование, националистические лидеры тюркских народов немедленно начали активную интеграцию в общетюркский мир

12 октября 2012 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на казахстанско-турецком бизнес-форуме в Стамбуле, сделал громкое заявление. Он сказал: «Между Средиземным морем и Алтаем живет более 200 миллионов наших соплеменников. Если бы они объединились, мы стали бы большим и влиятельным в мире государством».

Уже одного этого хватило бы для сенсации. Однако Назарбаев сказал гораздо больше: «Мы живем на родине всего тюркского народа. После того как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов «казак». Вот мы и есть эти казахи».

Эти слова сопровождались ритуальным поднятием флага Тюркского совета, созданного в октябре 2009 года по инициативе казахского лидера.

Широко известно, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев – инициатор и один из ключевых участников евразийского политико-экономического строительства на пространстве СНГ. Проект евразийской интеграции был выдвинут Назарбаевым еще в 1994 году. И с тех пор казахский лидер настойчиво разрабатывал свою доктрину, подчеркивая, что евразийская интеграция должна обладать таким единством и целостностью, которые бы не подавляли и не ассимилировали уникальность народов.

Многие в нашей стране относятся к теме евразийства более чем сдержанно. Хотя бы потому, что в современной России евразийство выразительно представлено апологетом нацистского рейха Александром Дугиным и бывшим чеченским полевым командиром с радикально-националистическим настроем Хож-Ахметом Нухаевым. Кроме того, исторически евразийство для России увязывается еще и с карательными походами барона Унгерна, а не с одними только трудами философа Н.С.Трубецкого.

Тем не менее, всегда считалось, что в Казахстане развивается евразийская идея именно обобщенно-интеграционного характера, без крайностей. Что евразийское строительство мыслится как широкое международное сотрудничество с участием всех исторически присутствующих «на просторах Евразии» этносов, и не в последнюю очередь, разумеется, русского. Пантюркистское наполнение скрыто содержится в евразийской идее, но оно не выдвигалось на первый план как основное – и отчетливо антироссийское. Теперь же пантюркистская тема прозвучала в выступлении Назарбаева как совершенно самозначимая.

А ведь пантюркизм имеет свои собственные мироустроительные задачи, которые последовательно вырабатывались его идеологами и внедрялись политиками. И если за последние годы это почему-то подзабылось, то сейчас самое время об этом вспомнить.

В 1923 году вышла книга турецкого основоположника пантюркизма Зии Гек Альпа «Основы тюркизма», которая представляла геополитические планы пантюркизма в виде трех последовательных ступеней.

Первая ступень – установление тюркизма в самой Турции. На этой ступени утверждения идеологии пантюркизма предполагалось ограничение влияния религии на общество и власть (прежде всего, конечно, речь идет об исламской религии). Автором был выдвинут лозунг «от Мекки к Алтаю» (поскольку именно Алтай считается мифической прародиной тюркского суперэтноса). Сходная мысль содержится в известной формулировке «Коран для Турана».

Вторая ступень развития всемирного пантюркизма подразумевала в качестве программы-минимум так называемый огузианизм. Эта ступень предполагала объединение трех стран, населенных «потомками Огуза», легендарного родоначальника тюркских племен. Зия Гек Альп поднимал под таким объединением единство Турции и двух Азербайджанов – северного и южного.

Третья ступень строительства тюркского мира содержала программу-максимум, а именно включение всех тюркских народов – то есть турок, татар, башкир, алтайцев, тюркских народов Северного Кавказа и Закавказья, тюркских народов Средней Азии (узбеков, киргизов, казахов, туркмен и других), а также народов Восточного Туркестана (прежде всего уйгур) – в общее туранское федеративное государство.

Но и это не предел. Например, список стран известного пантураниста начала ХХ века Ахмета Агаева еще шире. Он включает в себя Балканы, Малую Азию, Крым, Кавказ, Дагестан, Астрахань, Поволжье, Казань, Уфу, Оренбург, Сибирь, Монголию, китайский и русский Туркестан, а также Бухару, Хиву, Хорасан, южный берег Каспия и, конечно, два Азербайджана.

Чтобы реализовать объединение по такому списку, нужно обрушить политическое устройство уже не только в Северной или Восточной Евразии, но и на Западе и Среднем Востоке. И тут, конечно, без череды затяжных войн не обошлось бы. И, как всегда при обсуждении такого рода проектов, возникает вопрос: будет ли в случае хотя бы частичного обрушения нынешнего мироустройства в Евразии выстраиваться именно то, что заявлено? Или, что вероятнее, это только путь к дальнейшим разрушениям и превращениям? Для России это, как говорится, из огня да в полымя…

Вот пример, хорошо известный российскому обществу. В начале 90-х годов дудаевский чеченский сепаратизм поднял знамя, на котором был изображен волк – легендарный священный для древнетюркских народов символ. Именно под этим символом шли первые вооруженные выступления сепаратистов в Чечено-Ингушетии, тогда заботливо поддержанные турецкими инструкторами. Однако по мере того как боевые действия затягивались и становились все более ожесточенными, влияние в сепаратистских формированиях завоевывали сначала чеченские сторонники шариата, а потом и просто иностранные ваххабитские эмиссары. А древний тотемный волк (по-чеченски – «борз») так же плохо совмещается с ваххабизмом, как чеченская независимость с всемирным халифатом. И что осталось в этом случае от заигрываний с пантюркизмом?

Добавим к этому, что в Турции, которая является естественным оплотом для всех пантюркистов, в последние десятилетия все более расшатывается светская основа государства, заложенная Мустафой Кемалем в 1920-е годы, и все больший вес приобретают партии, имеющие религиозную (исламскую) платформу. Поэтому та политическая основа, на которую стремится сейчас опереться президент Казахстана, становится все более шаткой. Так что, видимо, и тревожному ощущению этой шаткости нужно приписать резкость высказывания казахского лидера.

Однако вернемся еще раз к истории пантюркизма, которая началась гораздо раньше выступлений турецких идеологов в начале ХХ века.

Интересно, что пантюркизм как идеология впервые начал зарождаться в среде крымских татар. Считается, что первым выдвинул идею объединения всех тюркских народов крымско-татарский общественный деятель Исмаил Гаспринский в конце XIX века. Призывы Исмаила Гаспринского уже тогда с воодушевлением воспринимались крымско-татарскими, волжско-татарскими и азербайджанскими националистами.

Трудно усомниться в том, что этот пантюркистский идейный задел крымских татар сыграл свою роль в союзе крымско-татарского ультранационализма с немецким фашизмом. Как тут не вспомнить трагическую историю Крыма сороковых, когда тысячи мобилизованных крымских татар переходили на сторону гитлеровцев. И как не вспомнить ту особую жестокость, с которой эта ультранационалистическая часть крымских татар расправлялась с партизанами и пленными советскими солдатами. Причем самые жестокие расправы ждали именно партизан татарской национальности.

Еще более страшное свидетельство приводит в своей статье «Кавказская пленница» известный деятель русской эмиграции Мария Розанова. Она цитирует российского историка-меньшевика Бориса Николаевского, которого трудно заподозрить в излишних симпатиях к советской власти. Он утверждает: «Во время оккупации Крыма гражданская власть в нем принадлежала румынскому командованию, при котором был образован особый татарский совет. Этот совет обратился к румынским властям с просьбой разрешить им уничтожить всех русских, проживающих на территории Крыма. Румынское командование ответило отказом, но когда татары приступили к проведению в жизнь этого плана своими собственными силами, то сопротивления со стороны румын они почти не встречали. Резня была проведена организованно, продолжалась несколько дней; вырезано было, по одним сведениям, около 70 тысяч, по другим – свыше 100 тысяч». И что, по этому поводу раскручиваются такие кампании, как вокруг Катыни? Кто-нибудь встает на колени и плачет?

Скажут: ужас, но дело понятное, это же фашизм Второй мировой… А что теперь?

Как только Советский Союз прекратил свое существование, националистические лидеры тюркских народов немедленно начали активную интеграцию в общетюркский мир. Конечно, в отсутствие прежних советских государственных скреп эти народы трудно упрекнуть в том, что они, ощущая опасную неопределенность своего положения, ищут опору в органичном для себя суперэтническом или даже племенном родстве. Но вопрос тут именно в радикальности этого общетюркского самоопределения.

В Азербайджане, например, в первые же постсоветские годы побывал Альпарслан Тюркеш, в 40-х – доверенное лицо гестапо в Турции, лидер неофашистской пантюркистской «Партии национального действия» и ее боевого подразделения «Серые волки» («бозгурд»). Сразу после этого, в июне 1992 года, благословленный Тюркешем Народный фронт Азербайджана пришел к власти, а пост министра внутренних дел занимал глава азербайджанских «Серых волков» Искандер Гамидов. Уже тогда его выступление на восстановительном съезде азербайджанской пантюркистской партии «Мусават» показало, что современный пантюркизм и конкретно «серые волки» отнюдь не отказываются от своих мироустроительных планов. Гамидов заявил, что для создания общетюркского государства «Великий Туран» необходимо заняться
Ответов 10 Написать ответ
  • Pan_Himalajski
    9 января 2013  

    продолжение

    Цитата:
    не только Южным Азербайджаном, но и Китаем, Индией и Сибирью.

    Тогдашний постсоветский азербайджанский силовик показал себя верным последователем Тюркеша, которому принадлежит высказывание в том же ключе: «Действуй, о турок! Нет у нас больше Румелии, Венгрии, Сирии, Ирака, Палестины, Египта, Алжира, Крыма и Кавказа. Действуй, как серый волк, пусть возродятся былые времена».

    Вот в какую компанию рискует попасть Казахстан, никогда не проявлявший ранее избыточного экспансионизма.

    Но Азербайджан – это не единственный случай быстрого строительства связей с «Серыми волками».

    К примеру, тюркское самоопределение крымских татар тоже ведет на практике к тесным контактам с турецкими «Серыми волками». А предметом этих контактов оказывается, естественно, выработка общей политики в отношении России. Вот, скажем, приезжает в октябре 2009 года к руководству крымских татар авторитетный член турецких «Серых волков» Юсуф Зия Арпаджик. И говорит об опасности нападения России на Крым буквально следующее: «Здесь наши братья – крымские татары, и если Россия все же решит пойти войной на Крым, она ощутит сопротивление всего тюркского мира. Относительно любой политики России у нас продуманы адекватные меры, но я все же склонен полагать, что она не пойдет на это… России лучше забыть о своих имперских притязаниях на этот удивительный полуостров».

    Интересно, высказываются ли «Серые волки» в таком же ключе про восстановление халифата? Халифатистские притязания тоже ощутят тюркское сопротивление? Или это только про Россию так можно?

    Неужели эта нетерпимая к иноэтническим общностям сторона пантюркистской идеологии и политики неизвестна в Казахстане, где уделяют такое бережное внимание тюркской истории? Трудно себе это представить.

    И все-таки что-то заставило настолько взрослого и опытного политика, каким является лидер Казахстана, перейти от мягкой формы евразийского интеграционизма к более радикальной риторике. Что же? Какая угроза потребовала поиска поддержки в таком начиненном экстремизмом идеологическом поле, каким является тюркизм в его крайних вариантах? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо говорить, прежде всего, об общей для стран Центральной Азии угрозе исламистского пожара, еще усиленной процессами на Ближнем Востоке. Об этом и пойдет речь в следующий раз.

    Мария ПОДКОПАЕВА

    Газета «Суть ВРЕМЕНИ»

    0
    • Pan_Himalajski
      9 января 2013  

      А тем временем

      Цитата:
      Во время выступления в казахстанском парламенте глава Казкосмоса Талгат Мусабаев заявил, что Байконур могут вывести из-под российской юрисдикции. В ответ на это российское правительство направило в Казахстан ноту с требованием объяснить это заявление.

      Астана не вправе делать такие заявления, поэтому протест Москвы логичен, поделился мнением с Business FM бывший пресс-секретарь Росавиакосмоса Сергей Горбунов: «За последние 10-15 лет на космодроме все делалось за счет российской стороны и завозилось российское оборудование. Плюс ко всему Россия исправно платит свои 115 млн и договор был пролонгирован чуть ли не до 2050 года. Вопрос, который поднимается — своеобразный. Россия со своей стороны выполняет свои обязательства, она и потребовала каких-то объяснений».

      Несмотря на протест Москвы, России придется уйти из Байконура, уверен политолог Александр Мизин: «Влияние России объективно снижается во всех азиатских республиках. Мы недавно видели, что произошло с Азербайджаном, когда из-за необоснованного повышения платы за Габалинскую станцию Россия была вынуждена оттуда уйти. Давно выдвигаются претензии по поводу Байконура. Уже многие в Роскосмосе понимают, что оттуда рано или поздно придется уходить».

      Напомним, ранее Дмитрий Медведев утвердил госпрограмму космической отрасли России до 2020-го года. В ней среди основных задач — поддержание байконурского космодрома в действующем состоянии.

      0
    • Никон
      9 января 2013  

      Хорошую тему поднял Пан Гималайский

      Русские как истые тюрки должны взять бразды этого дела в свои руки.
      Не надо уступать это ни азерам, туркам и пр.
      Все возвращается на круги своя...
      Указ божий такой.
      Великая Тюркия Татарвы возродится вновь из глубины веков.
      Русские должны сесть на этот поезд сейчас и здесь.
      Иначе могут опоздать...
      Чернопопия сядет и поедет...

      0
      • 1
        9 января 2013  

        а когда пояаились казахи?

        Сегодня у нас была куча старых карт, ни на одной нет древнего народа казах.
        В средние века всю Восточну Степь занимали калмыки.

        0
      • тенгрианец
        10 января 2013  

        Поддержу Никона - хорошая тема!

        Цитата:
        Великая Тюркия Татарвы возродится вновь из глубины веков.
        Русские должны сесть на этот поезд сейчас и здесь.
        Иначе могут опоздать...
        В точку сказано. Но для возрождения евразийской империи нужна Великая Идея. Таковой не могут стать авраамистские религии - ни христианство, ни ислам. Так что опасения
        Цитата:
        Чернопопия сядет и поедет...
        напрасны - кишка тонка. По сей день друг друга пистят - сунниты, шииты, ваххабиты... Не работают эти религии на объединение, они - оружие масонского принципа "разделяй и властвуй"...

        0
  • Хайнц
    10 января 2013  

    В своё время наших отцов так напугали жупелом пантюркизма,

    что до сих пор вздрагивают в испуге и вмиг закрывают саха-турецкие школы. Лишь бы Большой Брат не подозревал в измене. А, по-моему, ничего страшного в пантюркизме нет. Это же нормально, если родственные народы тянутся друг к другу, налаживают связи. Ничего смертельного в этом нет. Носятся же с панславизмом, как с писаной торбой: Россия, Украина, Беларусь. Да ради Бога. Лишь бы не противостояли, и не считали себя исключительными. Вот где опасность.

    0
  • Фазио
    10 января 2013  

    Казахи

    Этноним «қазақ» появился в XV веке, когда в 1460 году ханы Жанибек и Керей со своими аулами откочевали с берегов Сырдарьи на восток в Семиречье, на реку Чу, на земли правителя Могулистана Есен-буги, где образовали Казахское ханство (1465). Эти племена стали именовать себя свободным людом — «қазақ» («қазақтар»), в русском языке — «казахами». В казахской речи в этом слове обе буквы «к» произносятся как твёрдое Қ, но с 1936 года в современной русской орфографии было установлено правописание «казах»
    В 1718 году после смерти общеказахского хана Тауке распалось Казахское ханство. От него осталось три жуза — Старший, Средний и Младший. Абулхайыра выбирают ханом Младшего жуза.

    В 1722 году Джунгария заключает мир с Российской Империей и активизирует нападения на казахские степи.
    Памятник Абулхайыр хану в городе Актобе

    В 1730 году хан западного Младшего Жуза Абулхайыр запросил защиты от джунгар у императрицы Анны Иоанновны, предложив ей военный союз против них. Но Россия, имевшая свои далеко идущие планы, согласилась только на протекторат (миссия Тевкелева, 1731). Приняв условия Российской империи, Абулхайыр тоже преследовал свои цели. Обиженный на другие жузы из-за неизбрания его всеказахским ханом после успешной Анракайской битвы, он повёл свою политику, выпрашивая у России в обмен на подданство передачи ханства по наследству своим детям. Тогда же Средний жуз хана Абул*****а и его двоюродного брата султана Аблая, лавируя между двумя мощными империями (пресловутая политика «между львом и драконом»), принял двойное подданство, и Китая и России (1740). Старший жуз тогда вообще больше находился под влиянием теснившего его с юга Кокандского ханства.

    10 октября 1731 года состоялся съезд представителей родов Младшего и Среднего жузов, на котором Абулхайыр и российский посол А. И. Тевкелев убедили подданных Абулхайыра в выгодности нахождения под покровительством Российской империи.

    После чего присягнули на Коране на верность императрице хан Абулхайыр, батыры Богенбай, Есет, Худайназар-мурза и ещё 27 влиятельных правителей. Этот акт положил начало присоединению казахских земель к России.

    В 1741—1743 джунгарские войска вновь совершили походы в Средний и Младший жузы, казахи запросили помощи у России и вмешательство русских пограничных властей заставило джунгар отступить. Встретив в лице России сильного противника, джунгары теперь умеряют свой пыл и прекращают набеги на казахские земли. Следует заметить, что в результате одного из набегов джунгар, сам хан Аблай попадал в плен к джунгарам, но через год был ими освобождён при посредничестве оренбургского губернатора И. И. Неплюева

    0
  • гыгы999
    10 января 2013  

    Были казахи, в степях их тогда писали Казачьими ордами.

    0
Ответ на тему: Чтобы победить врага,надо знать его идеологию.Пантюркизм.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания