Батулинцы бурятского происхождения и они были самыми крутыми
Татта  -    314
Самые крутые тойоны 17 века были батулинцами.
Князцы Ногуй. Нарекан. батулинцы. Они не сдавались русским.
Таттинцы амгинцы во многом от них. В Верхнем Вилюе Верхоянье тоже есть они.
Кудинские буряты часть булагатов тоже батулинцы или от предка Батлая потомки.
В Забайкалье тоже упорно воевали с русскими. Но буряты считают их тюрками по языку.
Значит батулинцы это тюрки в составе бурятского народа а не наоборот.
Ответов 16 Написать ответ
  • nathan
    4 ноября  

    Не бурятского а братского народа, а братский народ это катагины...… в двух плёсах у Брацкого порогу Падуна в Кодогоновых улусах на полднище ходу от устья Оки.
    Данные о катаганах встречаются у Рашид ад Дина в одном из его историко-этнографических трудов «Джами-ут-таварих», который был написан в XIV в. Хотя Рашид ад Дин называет катаганов монгольским племенем, он тем менее также отмечает, что катаганы — не монгольское, а тюркское племя, которое только называется монгольским.
    Теперь вернемся к братскому племени... Тогдашніе якуты называли родныхъ братьевъ и сестеръ - дьуорту; слово это теперь забыто, и потому мы говоримъ по-русски: брат 2. Слово дьуорту немногіе, вѣроятно, знаютъ, или, если кто и знаетъ, то, вѣроятно, даетъ иное толкованіе. Тогда эти вмѣстѣ родившіеся (родные) дьуортулар 3

    2). Заимствованное отъ русскихъ слово брат употребляется безразлично и для обозначенія сестры. Э.П.

    3). Множественное число отъ дьуорту. Э.П.

    Из этого следует когда саха - якут говорит из братского народа, это означает из сестринского рода, и ничего более.

    0
  • nathan
    4 ноября  

    По заметкам А.А. Саввина, злой дух, увидев шамана, обычно задает вопросы: «Хайа дьуот-тугунуй? (Кто из дьуотту явился?», «Хайа тумат ураанхайгыный? (Из каких туматов уранхай?)», «Хайа борон ураанхайгыный (Кто из серых уранхайцев?)» или же «Хайа хаахайгыный? (Из какого рода хаахай?» [д. 52, л. 6; 48, л. 27]. На что шаман отвечает «Саха байаан/байаат ойуунабын (Якутский байан/байат шаман)».
    Саха байаан/байаат где Саха...«люди сах-духа, помогите, спасите, сдѣлайте полезное! будьте солнцемъ и луною!» и затѣмъ, пошаманивши, разсказывалъ, что сах-духъ бываетъ во всемъ полезенъ и спасителенъ, то тогдашній народъ всему этому вѣрилъ; оттого въ разговорной рѣчи часто употребляли поговорку: «сах знаетъ», - примѣрно, вмѣсто теперешняго выраженія: «Богъ знаетъ»; въ злого духа, котораго шаманы называютъ сах-омъ, тогда вѣровали, чтили его; говорили о себѣ: «мы сах-ово племя, а потому и имя нашего народа пусть будетъ саха...
    «саха байаат» или «саха байаан»

    0
  • nathan
    4 ноября  

    «саха байаат» или «саха байаан»...Байаан - Байаат.
    Баяты являются крупнейшим монгольским племенем, которое известно с древних времён. Основатель империи хуннов Модэ правил племенем Баян ещё в III веке до н. э. (слово «баят» является множественным числом от слова монг. баян, что значит «богатый»). В IX—XI веках баяты были весьма многочисленны и делились на ряд территориальных групп. Так баяты расселённые в районе Кяхты и горы Бурэнхан были известны под именем хэринских баятов (монг. Хээрийн Баяд), те же, что были расселены вдоль реки Джида назывались джидинскими баятами (монг. Жидийн Баяд). Баяты расселённые в районе озёр Далай-Нор (Хулун) и Буйр-Нур также делились на ряд групп (дуклат, горлос, чаншигут, киад). Племя баят помогло Чингисхану в объединении монголов в единое государство, а также в завоевательных походах Монгольской империи в конце XII — начале XIII веков[2]. Непосредственно этноним «баяты» («баяут») впервые упоминается в XIII веке[3].

    0
  • nathan
    4 ноября  

    «саха байаат» или «саха байаан»...Байаан - Байаат.
    Абуль-Гази, автор XVII в.: «Около 3000 лет жили уйгуры в означенной земле (Монголии. — Д. С.), потом они пришли в упадок, попали в плен и рассеялись. Некоторые из них остались на родине, другие пошли на берега Иртыша и распались там на три колена; одно из них, направившись к Биш-Балыку (столице Турфанского княжества. — Д. С.), засеяло там поля и привело страну в цветущее положение. Другое занялось разведением лошадей и овец и стало
    кочевать вблизи Биш-Балыка. Третье колено поселилось в лесах на Иртыше, не разводило скот, а занималось рыболовством и охотою па выдр, соболей, куниц и белок, питалось их мясом и одевалось в их шкуры...» (Радлов, 1893, с. 55). Как уже говорилось, в генеалогической легенде о сложении кимакского объединения, записанной Гардизи в XI в., но относящейся к более ранному времени, среди предков эпонимов названы пришедшие на Иртыш после разгрома их основных становищ племена ими (эймюр), байандур и татар (Бартольд, 1973, с. 43). Татары (или, во всяком
    случае, их часть) и байандуры (байаты или байырку?) выступали как союзники токуз огузов (уйгуров) в войне против тюрков-тугю и енисейских кыргызов. Ими (эймюров) Б.Е. Кумеков отождествляет с одним из 12 уйгурских племён, ejäbör, название которого известно по сакскому документу VIII в. (Кумеков, 1972, с. 38). Представляется вполне обоснованным его заключение о том, что «после распада в 840 г. Уйгурского каганата
    часть племён, входивших в него (эймюр, баяндур, татар), присоединилась к ядру кимакского объединения.

    0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      4 ноября  

      nathan, тут уместно напомнить, что одного скакуна предков Чыҥыс хаан звали БАЙААН!. а другого ДАЙАР! Крио подтвердит!

      0
      • Крио
        4 ноября  

        Не подтвержду.

        Западло подтверждать брехню старого ветерана лингво-онанизьма, хе-хе.

        0
  • nathan
    4 ноября  

    катаганы — не монгольское, а тюркское племя, которое только называется монгольским...монгольским он именуется от - откуда восходит летнее солнце, к богам рогатого скота Ынахсыт тёрдё Могол-тойон, Усун Куйаар Хотун, – будет богат рогатым скотом.
    Я.Линденау О праздник Ысыах
    Inaksit Tanara Tюmani ёdipюt Tюmadschin Tojon, mюngu ёskapюt mungadschin Katun Kюngnalkoi Kis, Ari-Kanjak Alaastak, Ut Kёllak, Sorat Turangnak, Sam-nak ёt Daidulak, sasюl Sisюlack Inaksit, Asang, seng

    0
  • nathan
    4 ноября  

    В связи с этим...откуда восходит летнее солнце, к богам рогатого скота Ынахсыт тёрдё Могол-тойон, Усун Куйаар Хотун
    следует спросить неверующих можно ли вот этих людей именовать монголами?

    image

    image

    image

    0
  • Вов
    Вов
    Vladimir Barmaley
    4 ноября  

    Монголы сборная солянка.Если взять Бурятию.которая досталась России при разделе.Так там было 130 ! племён.Нет бурятского происхождения:).Есть часть монголов какую в последствии стали звать бурятами.

    0
  • Вов
    Вов
    Vladimir Barmaley
    4 ноября  

    Монголы сборная солянка.Если взять Бурятию.которая досталась России при разделе.Так там было 130 ! племён.Нет бурятского происхождения:).Есть часть монголов какую в последствии стали звать бурятами.

    0
  • Бабат!Татат!
    4 ноября  

    Катакиновы наши че получаются:из катагинов?

    0
    • Крио
      4 ноября  

      Вам-то какая разница - буряты-не буряты?

      Сейчас все мы саха.
      Только "старомонгол" Могул и бурятёнок натан с утра лингво-онанизьмом занимаются.

      0
  • 1
    4 ноября  

    Если облака соединятся друг с другом, станут дождем. Если монголы объединятся – станут армией. Так что никогда не допускайте объединения монголов.

    Манчжурский император Нурхаци

    0
Ответ на тему: Батулинцы бурятского происхождения и они были самыми крутыми
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания