1 месяц на форуме Автор 3 уровня Популярный комментатор x3 Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Популярный комментатор x3
Популярный комментатор x3
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Подогрев асфальта в теории и на практике: достоинства и недостатки
  320
Проблема гололеда в условиях холодного европейского климата становится актуальной каждую зиму. За исключением южных регионов, где в этот период года осадков не так много и даже столбик термометра далеко не всегда опускается ниже ноля, дороги на территории большей части Скандинавии и России с наступлением холодов каждый год покрываются снегом и льдом. Справиться с ними при помощи различных химических реагентов или соли представляется возможным далеко не всегда, поскольку это трудозатратное мероприятие; при этом даже его выполнение не гарантирует абсолютного результата.

Выйти из подобной ситуации позволяет такая технология, как подогрев асфальта. Наравне с подогревом скамеек, остановок общественного транспорта и прочих объектов городской инфраструктуры, она с успехом применяется в самых разных странах мира – особенно тех, где соответствующий погодный фон удачно сочетается с экономической возможностью строить такие дороги. При этом устройство дорожного полотна разнится от одного случая к другому – использоваться может электрический обогрев, водяной, а также тепло из недр земли.

А что на практике?

В странах, где среднегодовая температура низка и зима сопровождается осадками и гололедицей, устройство дорожного полотна с функцией подогрева позволяет снизить количество травм и повысить комфорт пешеходного и автомобильного движения.

Так, в список стран, строящих дорожное полотно с подогревом, входят:

Канада;США;Финляндия;Норвегия;Исландия;Япония.

Это далеко не полный перечень государств, где применяются подобные технологии – ведь такие дороги начинают строить и в нашей же России. Однако именно перечисленные страны можно назвать самыми преуспевающими в реализации столь важных для населения проектов.

Здесь одним из самых показательных примеров использования подогрева асфальта являются дороги финской столицы – Хельсинки. В этом городе активно применяется электрический обогрев дорожного покрытия. Стоит отметить, что климат Финляндии довольно схож с климатом северо-западной части России, и имеющийся у Суоми опыт вполне может быть применим в российских условиях в недалеком будущем.

Нельзя обойти вниманием и исландскую столицу Рейкьявик. Правда, здесь больше выполняется строительство тротуаров с подогревом – но такой подход можно назвать разумным, ведь именно на тротуарах наблюдается повышенный травматизм людей из-за падений на льду. Примечательно, что норвежцам не приходится тратить средств на само отопление – тепло обеспечивается природными термальными источниками.

Что же касается России, первые попытки создания такого дорожного полотна были предприняты еще около 10 лет тому назад, но не получили должного отклика у федеральных и региональных властей. Разумеется, тут нужно признать, что в стране просто недостаточно дорог должного качества, не говоря уже о подогреве даже части из них. Учитывая то, какой асфальт предполагается обогреть, площади северных регионов страны, протяженность конкретных дорог, а также любовь российских чиновников запустить свои загребущие ручки в народный бюджет, реализация такого проекта грозит стать катастрофически затратной.

Тем не менее, строительство дорог с подогревом асфальта начинает практиковаться коммерческими структурами и субъектами ЖКХ, которые желают решить проблему гололеда и травматизма хотя бы на своей частной территории. Ну а некоторые тротуары Москвы уже долгое время по
image
примеру норвежской столицы оборудованы подогревом, который обеспечивают проложенные под покрытием трубы горячего водоснабжения.

image


21 января 2017

https://media.
image
ykt.ru/upload/photo/2018/10/12/normal/43830f0d-54b6-484f-8229-35c4861928f7.jpeg


image
Ответов 39 Написать ответ
  • Повелитель червей
    12 октября  

    В подмосковном коттеджном поселке для новорусских людей , утверждали обьемы требуемого электричества , для установки подстанции. Вдруг видят что один такой минидворец запрашивает расход энергии, сравнимый с потребностями заводского цеха. Думали что ошибка. Запросили проектантов. Те долго мялись , потом вынуждены были признаться что заказчик любит купаться в своем пруду. Круглый год. И хочет чтобы там был теплый песок. Они и заложили ему там подпочвенный подогрев песка личного пляжа, расчитаного до морозов в минус 25 градусов.

    1
  • Товарищ_Сталин
    12 октября  

    Специально для долбо...бов, любящих обогревать улицу: НИГДЕ В МИРЕ НЕТ ДОРОГ С ПОДОГРЕВОМ!

    0
    • ))
      12 октября  

      Товарищ_Сталин, в столице Финляндии, в Хельсинке вроде есть пара дорог. В Исландии, там используют горячие источники, потому не затратно

      0
  • Спартаковец
    12 октября  

    Это не для Якутии. С наступлением низких температур,гололед итак исчезает. С подогревом всю зиму гололед будет.

    4
  • Belfegor_4
    Belfegor_4
    Belkin Fedot Egorovich
    Ветеран
    12 октября  

    Для отдельного длб%ба специально-

    ".... в список стран, строящих дорожное полотно с подогревом, входят:

    Канада;
    США;
    Финляндия;
    Норвегия;
    Исландия;
    Япония."

    3
  • Belfegor_4
    Belfegor_4
    Belkin Fedot Egorovich
    Ветеран
    12 октября  

    Я все написал вначале.

    Ищи .

    3
  • potomu_chto
    potomu_chto
    Профи
    12 октября  

    по мне , это совсем нерациональное использование энергоресурса

    были концепты умных дорог, которые днем заряжаются, а в другое время суток и подсветка и от гололеда.

    также в прошлом году в Калифорнии дороги красили в тестовом режиме в белый цвет, чтобы уменьшить перегрев полотна и целом среды. Правда, не знаю чем закончилось

    0
  • просто я
    12 октября  

    у нас это не прокатит. ни экономически, ни технически. хотя бы даже потому что ягрэс 2 даже просто с обычным энергоснабжением имеет проблемы. а если ещё и сверху накинуть доп.мегаваты, то точно город погрузится во тьму

    0
    • Belfegor_4
      Belfegor_4
      Belkin Fedot Egorovich
      Ветеран
      13 октября  

      просто я, у нас никуя не прокатывает.

      А у них- легко.

      Интересно почему?....))

      3
  • Амыдай
    Амыдай
    Ветеран
    12 октября  

    любые капризы, лишь бы деньги были

    1
  • Жанна
    12 октября  

    Чтото это геморойно.Нужна дорога,которая сама тает от солнечных лучей.

    0
  • android
    android
    Android
    Эксперт
    13 октября  

    нужна просто ровная дорога, и весной нужен ремонт ям. Все больше ничего не нужно.

    0
  • просто я
    13 октября  

    проблему вечной мерзлоты ещё не разгадали до конца. как без этого можно что то делать? хотя на проект моста потратили млрды рублей. просто на проект

    1
  • Б
    13 октября  

    Япония аэропорт полетное площадка подогревом .

    1
  • просто я
    13 октября  

    они там ещё и острова отсыпаются в океане. а может и термальной водой греют

    0
  • автолюбитель
    13 октября  

    знаю что в японии в тех городах где бывает гололед, дороги с элементами обогрева и там и вообще по всей японии запрещены резины с шипами.
    это вот про обогрев дороги это вот к чему тут? у нас даже дома нормально подключить к эл.сетям не могут и КАЖДОДНЕВНЫЕ ПЕРПБОИ ЭЛЭНЕРГИИ. каждодневные! не могут сделать простое уличное освещение в пригороде да и то что есть типа освещает только сам светильник а у тебя глобальные проблемы face with tears of joy

    1
  • автолюбитель
    13 октября  

    а чего тут понимать то? это скорее всего про то как относится (отношения) правительство и чинов к своему народу и не более того. не ужели у нас нет спеца который смог бы наладить грэс2? не ужели у нас нет спеца который построил бы мост или прорыл тоннель под рекой? у нас напряг со спецами? не ужели вообще не знают те кто прокладывает асфальт как надо его класть и о водостоке по краям? пусть этот спец живет в питере не ужели не могут привлечь его? МОГУТ! ЗНАЮТ! УМЕЮТ! почему не хотят? распил денег?

    1
  • Belfegor_4
    Belfegor_4
    Belkin Fedot Egorovich
    Ветеран
    13 октября  

    Всё, что происходит и не происходит в России- работа президента и правительства.

    А там дураков нет.....smiling face with horns

    3
Ответ на тему: Подогрев асфальта в теории и на практике: достоинства и недостатки
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания