[Сообщение редактировалось]
Жену очень жалко, ведь было все нормально(
Пока вижу и использую на ней один план - делать все до того, как кто-нибудь о чем-нибудь попросит. Но это так тяжело...
Вариант смены не рассматриваю, т.к. обещал ахч отработать как минимум год, а он хороший человек. Да и не хочется убегать от проблемы)
Так во многих бюджетных организациях. Особенно если там еще остались советские (я их называю старорежимные) сотрудники. Они потихоньку делают свою работу. Некоторые вполне успешно. Опыт то большой. А в другие сферы им не зачем вникать. Да и не поймут ничего там. К неосновным работникам они относятся как к обслуге. Да и привыкли все клянчить и получать из бюджета.
А причем тут жена и работа. 2 месяца всего поработал и тут жена начала напрягать работа начала напрягать. Да вы просто напрягаться не хотите. А проще говоря лентяй
На такой работе, когда вечно приходится помогать, объяснять, выручать- без любви к людям и общению не обойтись. Это работа типа врача - за день приходят 50 человек, и каждый на что-то жалуется, и к каждому надо проявить внимание и быть вежливым. В общем, не для каждого типа личности такая работа.
Скорее всего, вы больше склонны к одиночеству и независимости на работе, поэтому напрягаетесь, когда вас туда-сюда дергают. Полюбите общаться и помогать, тогда станет легче.
А поведение жены стало раздражать, потому что на работе весь день также вынуждены исполнять требования других людей.
Совсем еще молодой парень впервые столкнулся с реальностью--бывает. Он не умеет еще отстраняться,абстрагироваться от своей работы.От этого переживания и он чувствует себя обслугой.У наших людей обычно сидит гордыня,особенно это заметно у продавцов,кончая кем угодно кому приходится работать с людьми.Всех своих клиентов любить не надо да и не нужно,но надо себе уяснить,что люди которых ты обслуживаешь это источник твоей зарплаты,твоего заработка.Но почему то наши люди считают,что работа должна им нравится.Это необязательно.Работа это источник заработка,это то,что дает тебе пропитание,хлеб насущный.В этом подходе огромная разница нас и например американцев--ничего личного,только бизнес,только дело.И как только это поймет наш молодой человек ему станет легко.А с женой произошло вот что--возможно,она единственный ребенок в семье либо самая младшая в семье и тогда понятно почему она атаахтыыр,привыкла тому что все о ней заботятся и носят ее на руках,этакая принцесса Питютя.Если вы с самого начала подхватили такую модель поведения и поддерживаете,то мне вас жаль и почти ничего уже не сделаешь.Наши люди не обращаются к семейным психологам по причине того,что их нет в Якутске.Толковый психолог по семейным проблемам мог бы помочь,но увы.
Людей работающих в сфере обслуживания. Например ремонт автомобилей, парикмахеры и продавцы итд итп нужно обучать профессиональной этике, психологии общения. Это снимет 90% проблем с неадекватным обращением с клиентом. Кроме этого нужно иметь устойчивую психику. Не конфликтную. У нас этому не учат. И не ведут отбор сотрудников по критерию толерантности к клиенту, доброжелательности. Недавно оформлял пенсию. В ПФ сотрудники не улыбаются, хмурые и дерганные, на вопросы отвечают неохотно, пренебрежительно. А в банке где оформлял пенсионную карту - совсем по другому. Почему так? Потому что осуществляется подбор сотрудников и обучение общению с клиентами.
олдаспир, да вы правы на все 100. Наши люди,попадая впервые в Америку дико удивляются и нервничают по поводу улыбок американцев.Никак не могут понять,что это защитная реакция,проще ведь улыбнуться человеку,чем сверлить его злобным,недружелюбным взглядом.Когда улыбаешься вероятность схлопотать по морде минимальна,не так ли? Вот почему американцы с утра надевают улыбку,да и хорошая жизнь не повод злиться с утра.Но наш менталитет совершенно другой и не только этикета он касается.Достаточно долго я жил там и одна из трудностей это переход на их систему общения,в том числе выключив все личное--эмоции,настроение,кроме позитива ничего не надо там предъявлять,твои личные ощущения,чувства к работе не относятся,а у нас наоборот
Ну мы народ северный суровый, да и климат у нас не ласковый. Че нам улыбаться то? Эмоции сдержанные. Чуть повел бровью - все понятно - лучше не трогать. Я думаю что в Финляндии и Канаде народ (коренной) не одевает на себя дежурных улыбок. А в сфере обслуживания нужно быть доброжелательным. Хотя бы улыбаться. Больше клиентов отавариш.
Насколько я понял, Вы - начинающий сисадмин(программист, эникей, компьютерщик, IT-специалист).
Приведу несколько реальных случаев из жизни. Выводы делайте сами.
Но сначала нужно крепко вбить себе в голову - люди, которые не знают, чем Windows отличается
от Ubuntu - не безмозглые тупари. Просто они знают и умеют то, чего не умеете Вы. И, могу Вас
уверить, самый крутой программист выглядит не умнее в глазах бухгалтера-расчетчика, когда приходит
к ней уточнить, почему в этом месяце у него зарплата меньше, чем в прошлом. Все элементарно,
с точки зрения расчетчика, совокупный заработок с начала года превысил 350 тыс. руб. и льготы на
детей по подоходному налогу перестали действовать. Просто программист об этом не знает.
Об этом очень полезно помнить, особенно когда поступает вызов типа: "У нас вся работа стоит, отчет
нужно готовить, а твои компьютеры не работают!!!" Все это на повышенных тонах, с потенциальной
угрозой оргвыводов. А на месте оказывается, что кто-то "умный" (как правило именно тот, кто громче
всех орал), выдернул маршрутизатор из розетки, чтобы воткнуть туда чайник, и сеть, само собой, не
работает. Ну не знает человек, для чего эта "штучка с торчащими из нее проводами". Да и ненужно ей
этого знать. Нужно просто объяснить, что лучше посидеть без чая, чем выдергивать эту штуку из розетки.
Зато я тоже много чего не знаю и не умею из того, что умеет этот человек.
Начало 90-х, персональные компьютеры только появились, мы тогда и программы для них писали,
и подключали, и обучали пользоваться. И вот как-то довелось проводить эту работу в Моксоголлохе.
Вроде все хорошо закончилось, вернулся домой. На следующее утро звонок оттуда и голос по телефону
весь в слезах и в панике: "У нас компьютер сломался!!! Что нам делать?" Про слезы и панику объяснить
сейчас сложно, но попробую. Это было время остатков социалистической реальности, когда за государственную
собственность несли ответственность по всей строгости закона. Зарплата у бухгалтера была 180-250 руб.(просто
рублей), а компьютер стоил 65 тысяч этих самых рублей. Поэтому перспектива компенсировать эту сумму из
своего кармана, мало кого радовала. Не долго думая, бегу на автовокзал, сажусь в автобус (благо, они тогда
часто ездили, и проезд копейки стоил), приезжаю. Бегом к компьютеру. Что оказалось? Просто монитор был
выключен. Кто-то нажал на мониторе кнопку "Выкл." и при включении компьютера монитор, естественно не
зажигался. А трогать, что-то, чему их не учили девчонки ой как боялись.
Тот же отрезок времени и тот же регион. Кылбыстах. Звонок в контору и дикий ор: "Мать твою-перемать!!! Твоя
программа не работает!!! У меня цифры не набираются, а программа закрывается" Я с трудом узнал в трубке
голос милой, симпатичной и очень изящной кассирши.
Не знаю, что сыграло главную роль: недостаток опыта в компьютерной технике, паника, вызванная тем, что с
таких милых губок могут слетать такие слова (я был юн, меня можно понять) или зов гормонов. Не знаю. В общем,
опять на автовокзал и к компьютеру. Была не нажата кнопка "NumLock"! Был в этой истории и положительный
момент. Больше она на меня никогда не кричала и все производственные проблемы мы решали другими способами.
Правда, Вы - женатый человек, и Вас должна касаться только техническая сторона истории.
А вот это довольно частый случай: "Сделай мне таблицу в Ворд/Эксель. Тыжпрограммист - это твоя работа!!!"
Имеет смысл забыть о том, что этот человек знает что-то, чего не знаешь ты, а вспомнить о том, что офисные
программы - это рабочий инструмент офисного работника, а не сисадмина. Вежливо, ненавязчиво и, по
возможности тонко, нужно довести до человека эту истину. Как правило, это касается людей пожилого возраста.
Нужно помочь научиться, но ни в коем случае не нельзя брать на себя чужую работу.
Много текста получилось, но возможно поможет понять, что работа с людьми - часть работы сисадмина. А к людям
нужно относиться так, как хотелось бы, чтобы обращались с тобой другие люди, к которым ты обращаешься
за помощью. Осознание этого помогает меньше нервничать и получать удовольствие от работы.
andre, да. Все, что вы написали имело место во время работы) И чайники в с. фильтре были, и принтер без проводов) и это ща несколько месяцев, при том, что я не первый сисадмин, и до меня еще нас куча было.
А так не знал и как-то не задумывался о том, что не обязательно делать за других работу. Мелочь, но жрет время. Сегодня уже пробовал в действии вчерашние отличные советы, завтра ваш попробую исполтзовать, если выдастся момент.
Первая постоянная работа - всегда стресс. Это нормально. Радуйся, что не зря в универе штаны просиживал и на работу по специальности устроился. А то, большинство по профессии устроиться не могут приходится работать продавцами консультантами, строителями и т.п.
Из за стресса тебя все и раздражать начало (в т ч и супруга). Это надо перетерпеть.