Задержка психо-речевого развития. Инвалидность.
Лира  -    12307
ЗПРР. РОП ЦНС. ОНР.
Год назад этот вопрос для меня был животрепещущий и наверняка есть мамы и папы, которых интересуют ответы на вопросы, которые гложили и меня. Вокруг было много "говорят" "вроде бы" "наверное". Поэтому сейчас хочу поделиться своим опытом, своими чувствами. Возможно, кому-то будет полезно, интересно, развеет мифы и сомнения, даст ответы на вопросы.
История о том, как оформили ребёнку инвалидность по причине задержки речи.
Мое мнение о том, нужен ли моему сыну статус "ребёнок-инвалид" менялось - было чувство обреченности (неужели мой ребёнок не такой как все), было отрицание (и без этого справимся, зачем ему это "клеймо"), были сомнения (может, это нам поможет). И спустя некоторое время, как нам рекомендовали оформить инвалидность, мы это сделали. Последним решающим фактором явилось то, что сына не взял на занятия логопед в детском саду. Мол, загруженность большая, всех желающих взять не могу, но детей с инвалидностью беру. Тогда я почувствовала, что у меня нет ключика, который открыл бы дверь возможностей к выздоровлению ребёнка. Этот ключик - "розовая справочка".
Перечислю другие моменты, которые дают возможность снять диагноз ЗПРР:
1. Есть возможность пройти реабилитацию в суваг Нерюнгри, и в Якутске должен открыться реабилитационный центр для детей-инвалидов.
2. Денежное обеспечение (пенсия, едв, выплата ухаживающему) и льготы (скидка на ЖКУ, на оплату за детсад, на авиабилеты, льготы родителям, предусмотренные ТК и др.)
Честно скажу, больше из за реабилитационных центров оформили, так как все специалисты, у которых мы были сказали, что возможность помочь ребёнку есть и ей надо пользоваться. И финансовая составляющая очень важна, так как занятия с логопедом не разовые, а постоянные, и обходится это минимум в 10 т. ежемесячно.
А так же хочу развеять миф о том, что ребёнка ставят на учёт психиатра и неизвестно чем это ему аукнется в будущем (при поступлении на учебу, работу, при получении водительского удостоверения и пр.) Нет, если у ребёнка нет диагноза по этой части (G) В нашем случае неврологический диагноз (F) РОП ЦНС, ОНР 2 уровня.
Миф о бессрочности этого статуса. 1 год - вот срок для всех. Ежегодно нужно проходить комиссию и инвалидность либо снимается либо продлевается ещё на один год.
Боязнь того, что все будут тыкать пальцем и говорить "инвалид". Да просто не говорите об этом и всё. Мы даже близким родственникам не сказали, ни друзьям, ни соседкам во дворе, а зачем? Это касается исключительно нашего ребёнка, нашей семьи и госорганов.
Вообще, получение инвалидности носит заявительный характер. То есть исходит от желания человека (в случае с детьми - от родителей), никто не может силой заставить оформить инвалидность. Даже если у человека нет ног, рук, инвалидность он получает только по своему желанию. Это волевое решение, а не действия из под палки. Поэтому постыдного, унизительного, неудобного в этом нет. Но эти мысли у нас были, может даже и остались, но мы учимся мыслить иначе✌🏻И когда вливаешься в процесс, изучаешь какие возможности даёт инвалидность, начинаешь относится к этому абсолютно по-другому, нежели когда слышишь впервые слово "инвалидность" по отношению к своему ребёнку.
Если кому интересно, то могу рассказать о том, какова процедура оформления инвалидности и ответить на вопросы.
Ответов 112 Написать ответ
  • ева
    24 января  

    здравствуйте. После пмпк ставят инвалидность?. И можете рассказать процедуру оформления по подробнееperson with folded hands

    0
  • Лира
    25 января  

    Теперь расскажу как проходит вся процедура на своём примере. В очередной раз пришли на приём к неврологу (сын состоит на учёте) и я сказала, что хотим подать заявление на оформление инвалидности. Он дал список специалистов, которых необходимо пройти. Это логопед, психиатр, окулист, педиатр, а так же пмпк. Логопед обязательно из поликлиники, психиатр детский в поликлинике на С.Данилова 30/1 (без записи по живой очереди 101 каб.)
    В первую очередь записались на прохождение ПМПК (тел есть в 2ГИС). Очередь там дикая, сразу говорю. На полгода вперёд. Позвонив в мсэ я узнала, что заключение пмпк должно быть при подаче заявления.
    После всех специалистов вновь пришла к неврологу и он выписал направление на МСЭ. С этим направлением и результатом ПМПК, заключением логопеда, психиатра и другими выписками, которые у нас есть пошла в регистратуру по адресу Чернышевского 8/2. Сдали документы и нам назначили дату прохождения комиссии. Затем остаётся собственно придти, ребёнка осмотрят и сразу скажут решение - дают статус "ребёнок-инвалид" или нет. На следующий день получаете "розовую справку" и ИПР - индивидуальную программу реабилитации. После этого начинается следующий этап - оформление пенсии по инвалидности и других выплат, льгот. Про этот расскажу позже.
    Если говорить сколько времени это заняло, то меньше месяца с учётом новогодних выходных - 27 декабря прошли пмпк, специалистов в январе и на сегодняшний день имеем розовую справку и ипр.

    0
    • Nastya_leo
      Nastya_leo
      шадрина анастасия
      28 января  

      Лира, т. Е. Вы на пмпк записались ещё прошлым летом?

      Мне невролог про это пмпк ничего не говорила, уже и анализы назначила, некоторых специалистов прошли. я довольная обрадовалась, что не так уж и долго и трудно оформлять эту инвалидность. Я звонила на рыдзинского, сказали, что очередь уже расписана до конца мая! Получается, вся работа с инвалидностью встаёт до лета? Смысла тогда сдавать анализы нет?

      0
      • Лира
        28 января  

        Nastya_leo, ниже написали, что и пмпк не обязательно. Точно могу сказать, что при приёме документов в регистратуре взяли только направление от невролога, свидетельство о рождении, снилс, мой паспорт. Остальное (заключение логопеда, психиатра, педиатра, окулиста, пмпк) регистратор сказала принести непосредственно на комиссию. Хотя по телефону мне ответили, что пмпк нужно, если ребёнок ходит в сад или школу.

        0
      • julietta1234
        29 января  

        Nastya_leo, объясните ситуацию, что очередь на пмпк расписана до лета, обычно мсэк входит в положение, скажите, что как только дойдет Ваша очередь - обязательно принесете результат пмпк.

        0
  • вот так
    25 января  

    100000% из-за прививок АКДС, в общем вы сами угробили ребенка

    0
  • Nastya_leo
    Nastya_leo
    шадрина анастасия
    26 января  

    А пмпк как быстро прошли? И что там конкретно делали

    И выписка от психотерапевта с детской поликлиники на Петровского не пойдёт?

    0
    • Лира
      26 января  

      Nastya_leo, пмпк (на рыдзинского) пришли в назначенное время, в кабинете логопед, психолог, психиатр, дефектолог. Каждый по очереди даёт задания - на знание цветов, форм и прочее, разговаривают, задают вопросы ребёнку. Минут пять-десять подождали и получили заключение, в котором указаны рекомендации по обучению (это заключение в дальнейшем понадобится и для логопедов)
      Психиатра мне сказали пройти именно на С. Данилова. Он дал заключение на спец бланке "консультация психиатра для мсэ"

      0
  • Астреюшка
    26 января  

    Какая вы умница! С такой мамой и ребенок точно пойдет на поправку!

    0
  • солнышко
    26 января  

    не всем устанавливают эту инвалидность только чисто по человеческим пристрастиям. Я год потеряла на этот мсэк. Обьясняла что это нужно для реабл центра суваг. Дважды подавала документы. Это три комиссии прошла получается. Плюс Москва, но в москву видимо они мои документы и не отправили так как ответа не пришло. Вот собираюсь поехать на следующей неделе в новый центр, если там не примут то поеду в министерство здравохранения, пусть разберуться а то мсэк говорит должны принять без инвалидности, а в соц защите и в суваге говорят работаем только с детьми инвалидами. В последний раз на мсэкэ сотрудница выдала 《моя невестка сама поехала в нерюнгри и поступила на реабилитацию, хорошие матери денег на детей не жалеют》. И выдала зачем вам инвалидность вы думаете ребенок заговорит как получит инвалидность?в детей надо много денег вкладывать. И все.

    0
    • utz
      26 января  

      солнышко, суваг без иналидности принимает. По самообращению. Там нужно пройти их комиссию и пмпк Нерюнгри, чтобы было у ребенка статус с овз тогда бесплатно 21 день, если без пмпк то 21 тыс. за 21 день. Новый центр только что открылся. В первом потоке только 40 детей приняли с города. Надеюсь со временем через год будут тоже принимать по самообращению. Еще в Нерюнгри есть другой РРЦ (а народе дцп центр) там без инвалидности принимают всех.

      0
  • солнышко
    26 января  

    А вся беда в том что логопеды и невролог говорят сама не вытянешь нужен комплексный подход, и не одного только логопеда и таблеток. А последний логопед после 10 занятий не дала точного ответа с диагнозом то ли моторная алалия то ли темповый. Это не учитывая онр1,2ур, зрр, роп цнс.
    Она решила что возможно он темповый потому как собрал сложный пазл.

    Я стараюсь поддерживать мысль о том что он темповый и усиленно занимаюсь дома так как болеем и ходить к логопеду просто нет физ сил.

    Веду дневник какие новые звуки буквы появились чтоб не падать духом. Обращенную речь понимает, не сложные команды выполняет. Смышленый, рисует хорошо, пантомимы наше все. Мычит и все изображает и ведь доходчиво так. Младший на его фона балобол тот еще в полтора года обогнал старшего по количеству слов. Так что теперь занимаются одновременно.

    Вам просто не сказанно повезло что так быстро установить инвадидность.

    Как определитесь и поедете в какой нибудь центр напишите здесь пожалуйста об этом. И самый главный вопрос сколько лет ребенку?

    0
    • Лира
      26 января  

      солнышко, у нас тоже РОП ЦНС, ОНР 2 ур, сыну 4 года. За год с 1 на 2 уровень перешли✊🏻 На мсэ мне объяснили, что они оценивают по процентам - до 30% (или 40%, запамятовала)инвалидность не устанавливается, а выше - устанавливается. Возможно, ваш малыш смышлёный, психических нарушений нет, поэтому не устанавливают. А нам в пмпк и психиатр сказали, что возрасту психическое развитие немного не соответствует. Простые задачки решает, а что посложнее нет.
      Реацентры изучаю, посмотрим какая очередь в суваг, возможно весной сможем сами поехать за пределы республики.

      0
  • солнышко
    26 января  

    И одна особенность меня чуть смушает вот родители говорят что их ребенок говорит а слушаю это детский лепет то есть на своем тарабарском или несколько букв из слова. У моего такого нет слова которые он говорит их мало конечно но говорит чисто, а вот слова в которых присутствует буква которую он не может выговорить он даже и не повторяет. Отворачивается или опускает голову и все конец контакту. Говорил бы на своем языке или хоть по одной две букве к предметам соотносил вообще бы не волновалась.

    Как то подошел и показал на свой пупок потом брата затем мой я говорю это пупок. Слово пупок повторила ему раза четыре он начал говорить. Но это единственное слово которое он так быстро воспринял заинтересовался. Муж ругался 😂 научила слову которое не нужно в каждодневной речи, подумал что я его специально учила несколько дней. А слова обычные мол он неговорит мычит постоянно.

    У нас коронное 《мама дай》 и затем показывает пальцем что нужно если делаю вид что не поняла начинается пантомима. А если просто проговариваю предмет на который он указывает радостно говорит 《да》 но не повторяет если настаиваю мол скажи дам то просто уходит и плачет.

    0
  • я
    26 января  

    а сколько лет ребёнку?

    0
  • julietta1234
    26 января  

    Добавлю, что если ребенок ходит в сад, то также МСЭК просят характеристику из детского садика. СУВАГ кстати по саомобращению бесплатный, НО детей очень много по самообращению могут не взять даже с инвалидностью, ввиду отсутствия мест, поэтому прежде чем ехать, надо обязательно звонить. Мы были в суваге только один раз, мое имхо ехать стоит только детям с диагнозами попроще, лично мы потеряли только два месяца жизни на него, благо хоть есть Логопед+, туда ходили, результат был, а вот от сувага эффекта не было бы никакого, не особо там лучше, чем в том же Каландаришвили.

    0
    • Лира
      26 января  

      julietta1234, характеристику спросили, но у нас не было. Препятствием это не явилось.

      0
      • julietta1234
        26 января  

        Лира, на самом деле они много чего спрашивают, что не являеься препятствием, у нас вот ПМПК спросили, его не было, тоже дали без онного, попросили только, чтоб на следующий год сделали

        0
  • svetlank
    28 января  

    Лира, подскажите, пожалуйста, сколько годиков ребёнку было когда установили инвалидность? Как он разговаривал на тот момент? Поведение?

    0
    • Лира
      28 января  

      svetlank, 4 года. Только появилась фразовая речь, слоговая структура нарушена (только два слога выговаривает и то местами меняет их, если это длинное слово), речь в целом непонятна для посторонних, невнятная. Поведение гиперактивное

      0
  • jtii
    28 января  

    не всем дают инвалидность даже не думайте что это легко ,у моего ребенка имеются все выше перечисленные диагнозы + эпилепсия три года подряд подавали документы решение ОТКАЗАТЬ недостаточно отклонений, в школе с учебой не справляется ,учимся по индивидуальной программе логопед реабилитация за свой счет

    1
    • Лира
      28 января  

      jtii, очень жаль( может, если отказали, значит не всё так плохо? Только речь слабая, возможно, а психически развит по возрасту

      0
      • Ирина
        30 января  

        Лира, речь-это наивысшая психическая функция. Если речевое развитие нарушено, значит это уже нарушенщие психики

        0
  • Анна
    28 января  

    Мы все прошли по инвалидности, ходим заниматься в логос, так как нет возможности уехать в г. Нерюнгри. Ребенок мычит, из слов только "пить"(пыть- говорит). Ему 4 года, растёт и развивается умственно на равне с годовалой дочкой. Медленное, но развитие идёт. Диагноз РАС, ЗПРР, аллалия, ОНР. Все как у автора были мысли, смятения, не могла принять то что ребенок не такой как все. И жизнь с ним предстоит совсем другая, не в ногу с его сверстниками, а отдельно от системы. Долго шло принятие этих мыслей, даже по сей день ещё не знаю что ждёт впереди, просто живём. Единственное что я поняла, что мой ребенок имеет право на счастье, даже если он не такой как другие, он имеет право быть счастливым. И стараюсь его обнимать и ласкать каждый день. Раньше я его ругала, шлепала, не понимая почему он так себя ведёт. Теперь вспоминаю об этом и до слёз себя корю, как я его тогда пугала((. Понимая всё сегодня, могу сказать что не виню тех кто отказывается от таких детей, это большой труд их воспитывать. Но я не могу предоставить как он останется без родителей, совсем не самостоятельный. Даже ложку сам не держит, ему проще есть руками. Кричит днём, когда хочет играть с отцом тоже кричит, все время плачет. У мужа нервы стальные, но и то иногда срываемся. Но уже мягче относимся к нему понимая его болезнь

    0
    • BlackDiamond90
      BlackDiamond90
      Индира 2233
      28 января  

      Анна, очень сочувствую Вам , видела таких детей и их родителей- много терпения и бесконечной любви нужно ,чтоб все это переодолеть, удачи Вам rose

      0
    • Томка
      4 февраля  

      Анна, расскажите пожалуйста, как развивался ребенок? Каким родился, что умел в год. Подозреваю у своего ребенка отставание, нам 10 месяцев, недоношена на 10 недель (8 мес по гестиации). Буду признательна за ответ

      0
  • Лира
    28 января  

    Резюмируя написанное хочу сказать родителям - если вам советуют оформить инвалидность, то не отказывайтесь из-за боязни, что комиссия откажет, из-за страха не быть как все, из-за нежелания "бегать" по врачам и т.д. Если комиссия откажет, значит не всё так плохо у вас, "бегать" по врачам оказалось не так уж и долго и сложно, не быть как все - чушь. Мы за этот год встретили не мало специалистов, и все говорили, что ребёнка нужна реабилитация, помощь специалистов, самим активно заниматься.

    0
    • 1108
      2 февраля  

      Подскажите,

      Подала документы в регистратуру мсэк, в понедельник идём на комиссию. В регистратуре к документам не придрались, а я специально молчала. Может быть такое, что придирутся на самой комиссии?

      0
  • брунгильда2011
    28 января  

    Сложно найти грамотных дефектологов в Якутске. Подскажите , с кем занимаетесь за 10 тысяч в месяц ? Совсем недавно приезжали дефектологи с Суваг одно занятие стоило тысячу рублей.

    0
    • Лира
      28 января  

      брунгильда2011, расчёт был сделан при средней стоимости занятия 1 т.р. 2-3 раза в неделю. Кто-то чаще занимается, кто-то реже 🤷🏻‍♀️
      А на счёт хороших и не очень специалистов я думаю, главное, чтоб ребёнку нравились занятия - будет с радостью ходить, будет и результат! Будь у специалиста вагон знаний и гора опыта, но без "контакта" с ребёнком хороших результатов мы не увидим.

      0
  • julietta1234
    29 января  

    Тоже замечу, что многие думают, что инвалидность - это клеймо, черная печать на репутации ребенка, но это не так, инвалидность, дай Бог снимут и упоминания о ней будут только в архиве и Вашей голове. В нашей стране, к сожалению, невозможно получить квалифицированную помощь и реабилитацию без заветной розовой бумажки. Лечение и реабилитация наших детей, помимо положенных государством, замечу, что это всего лишь крохи - раз в год суваг и если повезет, МЦ или Каландаришвили, где довольно слабые педагоги, стоит ооочень больших денег, но сдаваться нам нельзя. Есть томматис-терапия, микротоковая рефлексотерапия, разумеется АВА -терапия для детей с РАС, да, очень мало в Якутске грамотных специалистов, к сожалению найти квалифицированного педагога крайне сложно. Мы ходили к Нине Исаковне, она раньше работала в СУВАГ, довольно сильный педагог, но очередь была адская, еле пробились, но не жалею, помогла сыну. Ну и конечно, в первую очередь помочь своему ребенку мы должны самостоятельно, домашние занятия должны быть ежедневными и продолжительными, в отсутствии хороших дефектологов и психологов, а также параллельно с ними необходимы постоянные домашние занятия и грамотно подобранная медикаментозная терапия. Наши дети заслуживают шанса, надо бороться.

    0
  • тамара
    29 января  

    Спасибо большое за пост! Мы сейчас находимся как раз в такой ситуации. В феврале ложимся в пно мц на обследование. И по результатам уже нас направят на мсэк. Мыслей о клейме даже не появлялось. Для нас важно выйти из этого состояния, а без помощи реаб центров этого не добиться. Наша задача до лета оформить инвалидность и поехать на реабилитацию. Микрополяризацию ждать боюсь, отзывы неоднозначные. А томатис нам рано. 2.6 года. Буду рада рекомендациям. Спасибо большое!

    0
    • julietta1234
      30 января  

      тамара, мы делали томматис с 2 лет, конечно сложно адаптировался первые занятия, а потом уже сам шел и наушники одевал, разумеется это после ЭЭГ и под присмотром невролога. Микрополяризацию делали один раз, не понравилось и не пошло ребенку, после курса эффекта ноль, а вот после томматиса (именно на аппарате Бессон) прогресс был очень хороший, особенно в плане поведения и понимания обращенной речи, даже мелкая моторика в разы улучшилась.

      0
  • Инвалидность
    31 января  

    Мы как раз оформляем

    0
  • Паша
    3 февраля  

    victory hand
    У моего сына 5 лет тоже зпрр, опр 2 степени проходили пмпк для садика чтоб ходит лого.группу. Уже полгода ходим улучшения нет. А ведь че 1,5 года уже в школу. В санатории ни где не берут говорят инвалидности нет. Прочла вашу статью может и вправду в инвалидность поставить?

    0
    • julietta1234
      3 февраля  

      Паша, проконсультируйтесь с неврологом, конечно очень сложно получить реабилитация без инвалидности, через туже ВК в поиклиннике можно поехать на обследование в центральную Россию по линии минздрава, мое мнение: оформлять нужно, ничего страшного в этом статусе нет, зато польза ощутимая, таже реабилитация на Каландаришвили или МЦ по очереди будет куда быстрее, чем без инвалидности.

      0
  • брунгильда2011
    3 февраля  

    С диагнозом ЗПР вписывают ли в ИПРа санаторно курортное лечение ?? Подскажите пожалуйста

    0
    • julietta1234
      3 февраля  

      брунгильда2011, нам вфписали, поставили в очередь, но ФСС попили крови конечно, типа с таким диагнозом не положено, хотя это нигде не закрплено, в итоге поставили в очередь только после угрозы обращения в вышестоящие органы, но стоять конечно на санкур - гиблое дело, за 3 года очередь не сдвинулась ни в одну сторону:/

      0
    • Лира
      4 февраля  

      брунгильда2011, у нас стоит отметка "не нуждается" в санаторно-курортном лечении.

      0
  • Лира
    4 февраля  

    Отпишусь про оформление выплат и льгот.
    В мфц я оформила пенсию, едв и льготу на ЖКУ (все необходимые документы перечислены на сайте мфц). Выплату ухаживающему неработающего родителю оформляют только в пенсионном фонде (через госуслуги не принимают, мфц тоже).
    В управлении соцзащиты поставили в очередь в реабилитационный центр (с собой берёте паспорт, свидетельство о рождении, розовую справку, ипр и справку от невролога о диагнозе).
    Каковы размеры выплат точно не знаю, так как ещё не получили.
    В детском саду показала розовую справку и теперь освобождены от оплаты на 100%.
    В бассейне Чолбон и Самородок бесплатное посещение бассейна для ребёнка.
    Фонд Харысхал проводит занятия для детишек с инвалидностью.
    Может, ещё где какие скидки есть?

    0
    • julietta1234
      5 февраля  

      Лира, в социалке надо регулярно узнавать, летом формируют списки детей с инвалидностью на поездку на ленские столбы на пару дней, мы в том году случайно попали, ребенку очень понравилось, организовали различные выступления и конкурсы.
      ЗЫ: пенсия и жку около 20 тыс.

      0
      • Лира
        8 февраля  

        julietta1234, можете разъяснить по едв- если я пишу отказ от нсу в части лекарств и санаторно-курортного, то получаю его в денежном выражении с 2019 года или с момента заявления?
        И компенсация за ЖКУ для всех единая 3359₽ или как-то высчитывается из размера квартплаты?

        0
        • julietta1234
          8 февраля  

          Лира, ЖКУ одного размера для всех, об отказе там по срокам, но не сразу точно, либо с какого-то квартала, либо с будущего года, в пенсионке вам точно скажут, когда и если будете отказ оформлять, я подавала в сентябре того года, вроде прибавка должна быть с января этого года, но что-то не обратила внимания.

          0
    • 1108
      8 февраля  

      Лира, а вы копии документов в пенсионный и соцзащиту сдавали

      Или они сами копируют или просто смотрят оригиналы? В мфц, например, копии не требуют

      0
      • Лира
        9 февраля  

        1108, в пенсионном, в соцзащите и в мфц сами снимают копии - оригиналы документов должны быть у вас на руках

        0
  • Томка
    4 февраля  

    Лира,расскажите пожалуйста, как развивался ребенок? Каким родился, что умел в год. Подозреваю у своего ребенка отставание, нам 10 месяцев, недоношена на 10 недель (8 мес по гестиации). Буду признательна за ответ

    0
    • Лира
      8 февраля  

      Томка, развитие было нормальным - не отставал и не опережал. Лепет, гуление были. Ходить, например, начал с 11 мес. Но в 1 год не было положенных 10 слов.

      0
  • Эвенка86
    5 февраля  

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какие документы мне собрать на реабилитацию в нерюнгри. У моего сына тоже инвалидность по зппр. Мне сказали розовую, ипр, снилсы, свидетельство о рождении, направление с поликлиники, паспорт матери. Что еще подскажите пожалуйста.

    0
    • leliko
      5 февраля  

      Эвенка86, анализы оак, оам, я/гл, справка об эпид.окружении, еще направление с соцзащиты, нсли едете по квоте

      0
    • julietta1234
      5 февраля  

      Эвенка86, плюс сертификат о прививках, для родителя стандартно флг и рв. Справку об эпидокружении берите в последнюю очередь накануне вылета, срок ее действия около 3 дней или попросите врача не ставить дату и сами проставьте уже по приезду в Нерюнгри.

      0
  • julietta1234
    5 февраля  

    Такая группа есть, назыаается наши солнышки, там все родители с этой проблемой по всей Республике. В инста найдите наши солнышки и напишите админу в директ, Вас добавят.

    0
    • паша
      5 февраля  

      julietta1234, спасибо

      0
    • Di
      8 февраля  

      julietta1234, здравствуйте, это группа в ватсап еще есть? Я написала мне - не ответили, вот спрашиваю. Хотелось советов и чтоб поделились опытом. У сына ставили ЗПР, расположенность к аутистическому поведению, гиперактивность с дефицитом внимания. Ему 4 года, говорим мало, только основное(кушать, туалет, дай). Слова знает и понимает что ему говорят, но словами не пользуется в общении. Мимика и жесты. Хотя мы (взрослые) не жестикулируем

      0
      • julietta1234
        8 февраля  

        Di, да, группа есть еще, я просто вышла, поэтому не могу контакты дать, чтобы добавили, но народу там очень много, увы, эта проблема сейчас для многих родителей актуальна.

        0
  • Мама
    8 февраля  

    У моего зпрр гиперактивеость, дефицит внимания и тоже аутистическое поведение. Тоже не ответила в инста

    0
    • Ди
      10 февраля  

      Мама, вы что-то предпринимаете?логопед? Ещё что-то? Вам сколько лет?

      0
  • Мама
    10 февраля  

    Мы в радуге курсы проходили медикаментозные, уколы, микрополяризацию. Ходим в садик. Нам 4 года. Недавно выписались Хатасского реаб центра. И теперь идем на инвалидность. У нас зпрр грубая форма. У психиатра еще еа учет должны встать

    0
  • Мама
    10 февраля  

    Мы в радуге курсы проходили медикаментозные, уколы, микрополяризацию. Ходим в садик. Нам 4 года. Недавно выписались Хатасского реаб центра. И теперь идем на инвалидность. У нас зпрр грубая форма. У психиатра еще еа учет должны встать

    0
    • Ди
      10 февраля  

      Мама, Я незнаю какая у моего сына ЗПР, он понимает, что говорят, но сам не говорит. Слов учим,повторяет, но сам ими не пользуется, а жест или говорит мама кэл, дай или что-то в этом духе

      0
    • Ди
      10 февраля  

      Мама, а результат есть от уколов, реабилитации итд? Хоть какие-то улучшения? Я в панике, вот и допрашиваю вас. так хочется услышать его речь, рассказ, хоть какое то предложение confounded face

      0
      • Мама
        11 февраля  

        Ди, по мне так, нету:( может поначалу чуть было, повторял некоторые звуки. Один раз мама сказал, рантше например не говорил. А папа говорит. И чуть поспокойнее стал на тот момент. Но сейчас уже как всегда. Плюс к этому плаксивый стал. Не знаю.... на своем говорит как годовалый ребенок:(((

        0
  • марина
    10 февраля  

    блин, у меня дети в 5 лет только говорить начали, а сейчас отличники учебы, сейчас говорят уши устают.
    Ни одного укола и таблеток не давала к логопеду не водила, дети саха поздно развиваются.
    Так что, не зацикливайтесь на этом.

    0
  • VALIANT
    10 февраля  

    такой же диагноз. Инвалидность продлили на 2 год. Да, действительно эта "розовая бумажка" дает возможность пройти тех специалистов к которым иногда не пробиться. Да, пенсия по инвалидности оказывает большую финансовую поддержку в реабилитации и лечении ребенка

    0
  • паша
    13 февраля  

    мы всех специалистов прошли ждем когда позовут на мсэк. там что спрашивают говорят что детям с такими диагнозами рэп опр 2 ур зпрр не дают инвалидность это наш педиатр сегодня так сказала

    0
    • Лира
      15 февраля  

      паша, как видно из отзывов у всех по разному, наличие одного и того же диагноза не означает одинаковое состояние ребёнка. Спрашивают у родителя какие жалобы, а в основном общаются с ребёнком - осмотр, различные задания в зависимости от возраста (у нас было знание цветов, вопросы по картинкам и прочее)

      0
  • BlackDiamond90
    BlackDiamond90
    Индира 2233
    13 февраля  

    Действительно инвалидность получить сложно(, у нас был такой же диагноз, много сопутствующих и онр 1уровня-нам было 5 лет-нам отказали, причина недостаточно пролечились(

    0
    • julietta1234
      14 февраля  

      BlackDiamond90, Нужно подавать в вышестоящие инстанции, что значит: недостаточно пролечились? Извините, чтобы получить реабилитацию нужна инвалидность, а чтобы получить инвалидность нужна реабилитация - это замкнутый круг. Если ребенку 5, ЗПРР, ОНР 1 степени - это однозначно инвалидность.

      0
  • Лира
    17 февраля  

    В поисках реабилитационных центров. Пока нашла Центр Олеси Жуковой в Питере, научный центр здоровья детей в Москве. На путёвку от минздрава не расчитываем, я так поняла, что по речи трудно получить направление да и возможность платно пройти лечение у нас теперь есть, благодаря пенсии и выплатам. Кто-то может ездил, обладает информацией о реацентрах?

    0
  • ТаРиНи
    21 февраля  

    ТаРиНи.моей 7 лет в школу ходит, много букв не выговаривает,одноклассн стали отдаляться, диагноз ЗРР ЗПР,прошли ПМПК где сказали учиться по другой программе, по математике вроде думает,а читать слова не может.

    [Сообщение редактировалось]
    0
  • ТаРиНи
    21 февраля  

    в Якутске где можно пройти реабилит или пройти курс для ребенка, хотим в марте на 2 недели приехать позаниматься

    0
  • MaxNur
    22 февраля  

    Да в этом реаб.центре запросто отбирают детей у родителей и не отдают, хамски себя ведут (некто Ираида). (на Сергеляхской 11)

    0
  • ТаРиНи
    22 февраля  

    дайте пожалуйста номер телеф центра по сергеляхскому шоссе

    0
  • Паша
    22 февраля  

    Спасибо за статью smiling face with open mouth сегодня прошли мсэк поставили на инвалидность. Надеюсь в скором времени мой ребенок заговорить .

    0
  • Кк
    27 февраля  

    Нашему сыну 4 года. Много куда ходили, занимались. По чуть чуть улучшения есть. Прошли 2 курса микротоковой рефлексотерапии в мае на 3 курс пойдем. Хотим оформить инвалидность, без инвалидности на реабилитацию надежды нет.

    0
  • Vechnosvobodna
    Vechnosvobodna
    нарианна
    28 февраля  

    Подскажите, нам 5лет, при выписке из медцентра (мы обследовались для себя, были у психиатра, невролога, педиатра) нам написали пройти обследование в мсэк и направили в раймед к неврологу, она поставила нас на учет и тоже проконсультировалась пройти мсэк. Значит с этими выписками я могу пойти в мсэк либо через своего педиатра проходить?

    0
    • Лира
      6 марта  

      Vechnosvobodna, направление должно быть определённой формы. Если вам в раймед и мц рекомендуют только на словах, то надо идти к участковому неврологу.

      0
  • Настя
    29 марта  

    В каких числах месяца поступают все пособия?

    Инвалидность получили 5 февраля, все пособия оформили до конца февраля. Сейчас уже конец марта, пока ничего не пришло. Хотим ехать в другой город на реабилитацию (платную) на эти деньги, а их нет

    0
  • ага
    7 апреля  

    здравствуйте, кто знает про хатасский реаб центр? солько дней там проходят реабилитацию?

    0
  • Дина
    29 августа  

    Здраствуйте, спасибо за такой подробный рассказ! Ложусь с сыном в больницу именно с таким диагнозом, листала, смотрела интернет и ваш отзыв надеюсь мне поможет! Расскажите, пожалуйста, поподробнее,..

    0
  • Зиниада
    18 сентября  

    Здравствуйте ! Скажите можно получить инвалидность с диагнозом -"Резидуальная Энцефалопатия и ЗР Р 1 уровня ",если доче 4 года ...

    0
    • Даина
      27 сентября  

      Зиниада, спросите об этом у своего педиатра и невролога, именно дают рекомендации на инвалидность и выдают направление на мсэк

      0
  • ALIEN!
    19 сентября  

    А в 6 лет с рэп и зрр 2 уровня уже поздно да на инвалидность?

    0
    • Даина
      27 сентября  

      ALIEN!, думаю на инвалидность не поздно, если есть возможность то требуйте рекомендации и направление

      0
  • ext_vk_4728473749bs10
    28 сентября  

    Ребёнку 10 лет а речи толком нет. Инвалидность дадут? Невролог говорит что нет

    0
    • julietta1234
      28 сентября  

      Раиса Дягилева, как это если в 10 лет нет толковой речи не дадут? Вы у психиатра были? обычно после 7 лет при отсутствии речи уже психиатр направляет на мсэк.

      0
      • ext_vk_4728473749bs10
        29 сентября  

        julietta1234, были в псих диспанцери отклонений не выявления интеллект развит на 10 лет у нас неврология сказали а невролог не отправляет врят ли говорит вам дадут

        0
        • julietta1234
          29 сентября  

          Раиса Дягилева, ну что значит "вряд ли" - это не ее право решать: дадут или не дадут, ее обязанность собрать документы и отдать в МСЭК, а уж давать инвалидность или нет МСЭК и без нее разберется, настаивайте, пусть делает, а там МСЭК решит.

          0
  • sten99
    28 сентября  

    Здравствуйте! Посоветуйте реабилитационный центр хороший

    0
    • julietta1234
      28 сентября  

      sten99, если Вы о Якутске, то реацентр есть на Каландаришвили и неврологическое отделение в МЦ (направление можно получить в своей поликлинике, но очередь большая), а еще новый открылся по Сергеляхскому шоссе, направление можно получить в соцзащите, но, насколько я помню, ставят в очередь только по инвалидности. Есть еще ДЦП центр в г. Нерюнгри, в основном все хвалят.

      0
  • Лира
    23 октября  

    За 9 месяцев со статусом "ребёнок-инвалид" мы получили: внеочередное место в реабилитационный центр на каландаришвили. Невролог сообщила, что вышло место, сын в это время не болел, мы быстро сдали анализы и через недельку начали посещать. Лфк, массаж, логопед, витамины назначили. И вот с ноября позвали в новый реабилитационный центр на сергеляхском шоссе, чему очень рады! Так как возможность получить комплексное лечение нас и подтолкнула к оформлению инвалидности.
    Об инвалидности знают только те, кому мы сказали - близкие родственники и воспитатели в детском саду и руководство. В садике нам составляют индивидуальную программу обучения, занятия с логопедом будут по рекомендации пмпк. В поликлинике все так же - кроме невролога других специалистов не интересует есть у нас инвалидность или нет. Лучше или хуже от этого не стало. Могли получать лекарства по бесплатным рецептам, но не стали заморачиваться.
    Отмечу, в нашем Якутске льгот, скидок детям очень мало (бассейн, кинотеатр). Летом ездили в Новосибирск, там даже в коммерческих организациях есть льготы для детей-инвалидов и их сопровождающих
    (Аквапарк, дельфинарий, кидбург и пр.), неговоря уже о зоопарке, музеях. Можно сказать, только побывав за пределами Якутска, мы воспользовались льготами на досуг.
    Субсидированными авиабилетами мы не успели воспользоваться, так как поездку заранее не планировали, а их надо покупать в марте, кажется.
    Подводя итог, скажу, что мы не пожалели ни о чем, никто в нас пальцем не тычет, мы только приобрели возможность помочь ребёнку. В декабре-январе будем проходить переосвидетельствование, посмотрим что будет - продлят или нет.
    По выплатам - пенсия 17400, компенсация ЖКУ - 3300, едв- 1500, выплата ухаживающему (я безработная) - 7700. Очень большая финансовая поддержка

    0
    • ext_vk_447108304Tv4iC
      2 ноября  

      Лира, Здравствуйте Лира. В начале хочу сказать вам большое спасибо, что вы делитесь своим опытом.Я выше прочитала, что ваш ребенок рос и развивался нормально, но в один год не было положенных десяти слов...скажите пожалуйста когда появилось первое слово? И вы сразу после года начали ходить по врачам да? Нам почти 1год3мес, девочка, ни одного слова не выговорила еще, лепечет только на "своём" языке, обращенную речь понимает немного. Невролог в поликлинике толком ничего не говорит(((сами записались к психиатру, логопеду, остеопату, должны пройти их в ноябре. Помогите пожалуйста советом, к какому врачу, в какую больницу первым делом пойти? На что нужно обратить внимание в первую очередь? Если можно, то можете пожалуйста написать, в личку, свой номер. Хотелось б поговорить с вами лично, будем очень благодарны вам за это.

      0
      • julietta1234
        2 ноября  

        Надя Константинова, в первую очередь обратите внимание, есть ли у ребенка указующий жест, потом отзывается ли ребенок на имя? Играет ли в сюжетно-ролевые игры (куколку покормить, на горшок посадить), как (если) и когда научился собирать пирамидки, сортеры, есть ли звуко и жестоподражание ( корова му, жесты привет-пока). В 1.3 может и не быть активного словарного запаса, но если в целом, все вышеперечисленное мной у вас имеется, то все нормально, просто нужно больше играть, общаться с ребенком, развивать мелкую моторику.

        0
      • Лира
        2 декабря  

        Надя Константинова, я примерно с года начала замечать, что сын отстаёт в речевом развитии от сверстников, но все кругом говорили "заговорит, ещё рано, мальчики позже начинают говорить..." и вот к чему все это привело. Ждала год, ждала два, отставание было, развития речи практически не было. В 2 года речи практически не было, и в 3 года были только жесты и мычание, штук 20 используемых слов. Только в 3 я забила тревогу, что поздно, очень поздно. Что я уяснила, так это то, что с речью надо быть внимательным - когда появился лепет, первые слова, понимание речи. Со вторым ребёнком эта внимательность у меня появилась. Первые мои жалобы неврологу - это речь. У второго ребёнка тоже неврологический диагноз, поэтому наблюдаемся с рождения (вчд, ггс). После курса лечения заметила активное развитие речи, и самое важное - в возрасте до 3-4 лет самой надо стать психологом, логопедом для своего ребёнка. Потому что до 5 лет занятия с логопедом проходят в игровой форме, игра игра и только игра нам в помощь. И конечно разговаривать. Я сама человек неразговорчивый и устаю когда много говорю, люблю находиться в тишине. И это тоже сыграло свою роль со старшим сыном, думаю. Поэтому сейчас исправляюсь и больше разговариваю с детьми. Поэтому может и младший подтягивается и у старшего за этот год успехи есть🙌🏻 Поэтому мама, в первую очередь мама поможет своему ребёнку. И посоветую найти неравнодушного невролога. В своей поликлинике есть второй врач или в частных клиниках. У меня был опыт общения с Андреевой в Виктори и Рехлясовой в Раимед. Советую. Кстати, в раимед невролог бесплатно принимает по ОМС.

        0
    • Ayaana_s
      9 ноября  

      Лира, Здравствуйте)! Спасибо Вам, что поделитесь своим опытом🙏🏼. Хотела бы у Вас спросить: после всех курсов лечения, есть улучшения?
      Моему сыну 4.10 и в садике логопед поставила диагноз ОНР 2 уровня. С рождения стоим на учете у невролога.
      Вот 13-го ноября идем в реабилитационный центр. И после этого или между этим делом должны пройти ПМПК.
      Спасибо🙏🏼

      0
      • Лира
        3 декабря  

        Ayaana_s, здравствуйте! Сыну скоро 5 лет. За этот год заметно прибавил. Не знаю, может у нас темповое отставание или ещё что. Постоянно заниматься у логопеда у нас не получается, так как часто болеет и пропускает. Да и в садик по той же причине не часто ходит. Больше занимаемся дома - считаем, учим буквы, цвета, формы, пишем прописи, раскрашиваем, рисуем, лепим, собираем Лего, готовит со мной - замешивает тесто, лепит печеньки, переворачивает блины, режет овощи и пр. По возрасту как говорит психолог развитие соответствует. Больше логопедические проблемы, на постоянной основе без пропусков посещали бы, эффекта было бы больше.

        0
  • lisa1985
    31 октября  

    Спасибо за информацию, сегодня все документы сдали медсестре ждем звонка чтобы пройти мсэк.

    0
  • Татьяна
    6 ноября  

    Добрый день! Подскажите пожалуйста , получается пмпк, необходимо только тем, кто ходит в дет сад?? Если у меня есть направления от невролога, я с документами иду и оформляю инвалидность ??

    0
    • Марина
      6 ноября  

      Татьяна, мы не ходим детский сад ,для прохождения Мсэк нам сказали сперва проходит Пмпк а потом только Мсэк

      0
    • julietta1234
      6 ноября  

      Татьяна, для МСЭК нужно пройти ПМПК, неважно, посещаете ли Вы детское учреждение или нет, раньше вроде лояльно относились, если не было его решения, сейчас ужесточилось, видимо.

      0
  • хэх
    6 ноября  

    Это всё изза АКДС

    0
  • Елена
    14 ноября  

    Развитие речи у детей с задержкой речевого и психоречевого развития


    По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает! И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе. Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития?

    Когда ребенок должен начать говорить?
    В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.
    В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.
    В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.
    В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.

    Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
    Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.
    Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.
    Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше, и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).
    Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).
    Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.
    Перечислим признаки значительной задержки речевого развития: - Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
    - Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
    - Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
    - Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
    - Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
    - Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
    - Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
    - Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
    - Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
    - Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
    - Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

    В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психо-речевого развития (ЗПРР)?
    Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.
    Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.
    Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь реьбёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.
    Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».

    В чем же причина возникновения у ребёнка ЗРР и ЗПРР?
    Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
    Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.
    Задержка речевого развития свойственна детям с ДЦП, синдромом Дауна, детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности.
    Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.
    Отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, но они воздействуют на психическое развитие. Поэтому ЗРР и ЗПРР часто диагностируется у близнецов и двойняшек, у детей, растущих в двуязычных семьях или плохой языковой среде.
    Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

    Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.
    Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция!


    Помощь каких специалистов и когда может понадобиться ребенку с задержкой речи?
    К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
    Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи.
    Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога)
    Для оценки развития используют соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale), шкалу Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development).
    Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды.
    Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком.
    Сравнивают понимание и воспроизведение речи.
    Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития.
    Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.
    Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.

    С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?
    Чем раньше, тем лучше.
    Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.
    Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет.
    Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

    Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР?
    Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.
    Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.
    Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.
    Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального.
    Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход.
    Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

    Немного о методах коррекционной работы.
    В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно-сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка. Например, активно используются пальчиковые игры.
    В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
    Неолбходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.
    Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
    В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
    Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
    Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
    Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками.
    Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3 лет достаточно посещать дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5-5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом.
    с 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического развития, необходимо начать занятия с логопедом.
    Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа.
    В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

    0
  • Егор
    22 ноября  

    Здравствуйте, можете дать свой номер или мне ватсапните 89841061486 у нас тоже такой же диагноз плиизperson raising both hands in celebration

    0
Ответ на тему: Задержка психо-речевого развития. Инвалидность.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания