Топ пользователь 1000 просмотров Все
Награды
Топ пользователь
Топ пользователь
1000 просмотров
1000 просмотров
Леонардо - основоположник визуального программирования
  1077
Эксперты-криминалисты из Тюмени и Санкт-Петербурга провели исследование, в ходе которого определили истоки внешнего образа Иисуса Христа, привычного для современного человека. Специалисты портала "Арт-Леонардо.ру" изучили автопортреты и картины итальянских художников эпохи Возрождения и выяснили, что именно Леонардо да Винчи сформировал данный тип внешности.

Почитание изображений, выполненных с учётом христианских традиций, послужило основой развития данного вида искусства и средством познания религии. Образы формировались художниками из мифов, преданий, а также собственного восприятия того, как должен выглядеть исторический персонаж. Авторитет и мастерство отдельных личностей позволяли воздействовать на людей и создавать иллюзию правдивости изображенной внешности.
Кроме того, в работах художников требовалась детальная проработка внешности, именно поэтому считалось нормальным использовать внешность людей, которые соответствовали замыслам художника.

Изучая тип внешности Иисуса Христа, привычного для современного человека, экспертам-криминалистам из Тюмени и Санкт-Петербурга удалось установить и доказать с помощью методов современной судебной экспертизы, что данный тип внешности сформировал Леонардо да Винчи. Помогал ему в этом его ученик – художник Андреа Соларио. Это позволило в дальнейшем определить внешность самого Леонардо да Винчи.

В целом, по мнению экспертов, эпоха Возрождения привела к пересмотру иконографических принципов формирования религиозных сюжетов. Античное искусство послужило основой Ренессанса. Развитие культуры Европы проходило под лозунгом «красота спасёт мир». Фактически небольшое количество художников и скульпторов сформировали современный образ жизни людей, а принципы приукрашивания и возвеличивания стали нормой их поведения в обществе.

Леонардо да Винчи и его ученики для изображения Иисуса Христа на протяжении примерно 10 лет использовали признаки внешности самого Леонардо да Винчи с учётом возрастных изменений. При этом различия в манере и качестве живописи создавали иллюзию многообразия обликов. Так был сформирован тип внешности Иисуса Христа. Признаки внешности Леонардо да Винчи присутствуют в произведениях Андреа дель Вероккио, Сандро Ботичелли, Андреа Соларио, Франческо Мельци.


К сожалению, не все произведения отвечают требованиям современной портретной экспертизы. Также изучались картины, которые ранее считались работами Леонардо да Винчи. В их числе – работа Голбейна младшего «Портрет Шарля де Солье», до средины 19-го века считалось, что автор этого портрета Леонардо из-за положения указательного пальца левой руки.

Заслуга Леонардо в том, что он главной задачей ставил создание «живого» и правдивого искусства. Поэтому правильные пропорции и точный математический расчёт были основой его произведений. Например, при создании мраморного бюста двухцветный камень был использован таким образом, что получился эффект «нимба», венчающего голову.

Организатор исследования Вячеслав Сенаторов допустил существование ещё не менее двух произведений, выполненных Леонардо да Винчи: в ходе проведенного исследования просматривалась определённая логическая последовательность в работах великого итальянского художника.

По словам Вячеслава Сенаторова, также удалось раскрыть тайну самого знаменитого портрета Леонардо да Винчи, известного как «Мона Лиза», и это не голословное заявление – уже собрана определенная доказательная база. Однако в последний момент исследователи решили не публиковать результаты, так как сами не готовы к тому резонансу в обществе, которое может вызвать данная информация.

"Сейчас важно то, как общество воспринимает исследование автопортретов Леонардо да Винчи, потому что на самом деле Ренессанс – это революционная форма развития общества, но даже в 21 веке существует агрессивное Средневековье", – считает он.
Ответов 1 Написать ответ
  • hdt
    hdt
    kirill
    11 июня 2017  

    Пять секретов Леонардо да Винчи.

    1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них “дозреет”. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало — он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.

    2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она “живая”. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.

    3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии — это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками — в квадрат, при этом образуя крест. Такая “мельница” дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся — равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения — шариковому подшипнику.

    4. Леонардо любил использовать правило контрапоста — противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.

    5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений — “незавершенка”. Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал “окна незаконченности”. Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.

    0
Ответ на тему: Леонардо - основоположник визуального программирования
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания