Казахи это монголы?
Казахмен  -    4914
Везде во всех сайтах мира люди обсуждают и говорят что Чингисхан казах.
Что монгольские племена на самом деле казахские. Это кияты. Коныраты.
Катаганы. Уйсуны. Дурмены. Баруласы. Мангыты. Кураласы.
Все они есть у тюркских народов. Современные монголы надо полагать
кытайцы. Или кидани найманы. Народ культурный с письменным монгольским.
Ответов 98 Написать ответ
  • nathan
    26 января 2016  

    Казахи живут здесь?...image

    0
    • nathan
      26 января 2016  

      nathan, Или тут?...image

      0
      • nathan
        26 января 2016  

        nathan, А может там?...image

        0
        • nathan
          26 января 2016  

          nathan, И по генетике кто?...image

          0
          • 1
            26 января 2016  

            натан никак малоглазки открыть не может

            следуя твоей логике в 80-е годы в Якуцтии жило 1,2 млн. якутов, потому что они жиди в ЯКутской АСР. Интересно куда вымерли 0,8 млн якутов к сегодняшнему дню?
            И со свои Болдоком заманал, в Буяртии и Забайкалье все захоронения курганы, керексуры раскопаны изучены в том числе и генетически.
            Так вот в этом болдоке где родился Темучин, начиная с 8-9 веков проживали люди с бурятской гаплогруппой С3. Ни китайцами, ни саками, ни скифами, ни прочими арийцами, и тем более таймырчанами там и близко не пахло.
            Маркеры можно отслеживать не у правителей, а простолюдинов. Неизвестно сколько наследников было передушено и переразано в царских дворцах и шатрах. А черни нечего бояться ни он ни его жена никому не и нтересны.

            0
            • не у тя спрашивают эвенк!
              26 января 2016  

              кыш петух!! Бар мантан!!

              0
            • Быйанг
              26 января 2016  

              1,
              Бурятов в то время не было. Они были якутами (Ураанҥхай Саха).

              0
              • 1
                26 января 2016  

                саха создал первый президент Саха в 1992 году своим указом.

                щас ты тут кет-Туруханец нас не запутаешь, ишь хочет устроить посмешище над нами.
                Хочешь всегда нас якутов с гавнесом смешать, не получиться. Якуты это по русски, а самоназвание наше тысячи лет было хаха.
                С балбахами сам братайся.

                0
                • Быйанг
                  28 января 2016  

                  1,

                  Ты конечно себя считаешь умнее Ксенофонтов, Антонов, Маак
                  и даже
                  Я. И. Линденау шведского ученого, этнографа, лингвиста, как теперь тут говорят - саральщик :)) переводчика, исследователя народов Сибири и Дальнего Востока, автор первого монографического исследования по этнографии якутов.

                  0
                • Быйанг
                  29 января 2016  

                  1,
                  Ты конечно себя считаешь умнее чем Ксенофонтов, Антонов, Маак

                  0
              • askhara
                28 января 2016  

                Быйанг, УТКНИСЬ УЖЕ -буряты древнее монголов и тюрков - достало это это неграмотное бы ...

                0
            • Быйанг
              29 января 2016  

              1,
              Какая еще может быть Бурятская гаплагруппа, если бурятов в то время еще не было?
              Народы с названием Монголы при Чингисхане тоже не было, так же как и Монгольского языка - тоже не было.

              А тунгусами то хоть знаешь кого называли?
              Тунгусы — это дикие племена Сибири, Севера, Красноярского края, Дальнего востока. Так же - тунгусами называли всех кто жил отдельно от народа, отдельно от улусов. Там были много разных народов, которых называли тунгусами из-за их образа жизни и ведения хозяйствования. За около четыреста лет их количество сократилось. оставались племена численностью 200 человек, даже были такие которых оставалось всего два человека. Якутов которые жили отдельно от народа, за чертой улусов тоже называли тунгусами (Тоҥ уус).
              А когда создавали народ - Эвенки, очень много якутов записались эвенками. Эвенки жили в Эвенкии - есть такой эвенкийский округ. Были и наши эвенки - Эвено-Бытанайсоком округе.

              0
            • Самый куртой
              17 октября 2017  

              1, ну это не совсем верно. На территории современной Монголии в тот период проживали тюркские народы. Лишь после ухода тюрков она была занята монголами. По поводу происхождения уйгуров и киргизов которые проживали там в этот период, они гентически носители R1A1. как многие славяне, при этом являются тюркскими народами. Так что если не знаете историю лучше не пишите ерунду

              0
  • Быйанг
    26 января 2016  

    Народа — монголов никогда не было. Монголами называли сообщество тюркских народов, и других соединившийся под флаги Чингисхана народов. А слово — Моҥул, с тюркского языка означает = Огромный. С подачи Европейцев слово Моҥул видоизменилось на слово Монгол. В Европейском алфавите звук Ҥ пишут буквами НГ, в прочем в транскириллике народов России звук буквы Ҥ тоже обознается буквами НГ.

    Быйанг = Быйаҥ

    0
  • Быйанг
    28 января 2016  

    Да. Все мы тюрки азиаты от Монголов, если можно так выразиться. А вообще-то, в ите времена о которых пишут, народа с названием - Монголы не было, и Монголии тоже не было. Империя называлась Саха Моҥул уус, по-русски = Золотая орда. Правильный перевод = Объединенный/Сильный/Большой/ Большой народ. Был Улус Джучи, Это как сейчас как типа субъекта Федерации. Народ Улуса Джучи называли Уруу уус. В переводе с тюркского (якутского) = Братские народы.

    0
  • bekkenbauer
    29 января 2016  

    ЖАРАЛГАН НАМЫСТАН КАХАРМАН ХАЛЫКПЫЗ.
    АЗАТТЫК ЖОЛЫНДА ЖАЛЫНДАП ЖАНЫППЫЗ.......

    1
  • бытык
    29 января 2016  

    Мы в душе свободны брат! Потому что Тан,ара (Тенгри) снами.. Муслим этого не может понять..И это можем понять.

    0
  • ттт
    31 января 2016  

    а может Монголы это Казахи.?

    0
    • садык2015
      31 января 2016  

      ттт, почти прав.Монголы Чингиз-хана-протоказахи.

      0
      • 1.
        5 марта 2017  

        садык2015,

        Скорее всего тюрки проживающие на территории Восточного Туркестана (нынешней Монголии) смешались с тюркскими племенами проживающими на территории Дешт-и-Кипчак (нынешний Казахстан) . Данный так сказать "микс" и стал основой для будущего Казахской нации .

        0
  • ттт
    31 января 2016  

    Тоесть были Тюрками Монголы . И разговаривали они староТюркском языке. Во времен ЧХ.

    0
    • 1.
      5 марта 2017  

      ттт, Только небольшая часть. Основная часть будущих "монголов" появилась на данной территории только в XVI-XVII ввеках .

      0
  • Өктөм
    1 февраля 2016  

    Окаца Садык ненавидит кыргызов и он противник тюркского единства.


    Цитата:

       - садык2015
    (217.76.74.140) 01.02.2016
    Большинство кыргызов не поддержат тенгриянцев.


    Цитата:

    14 февраля 2014 22:08 (217.76.74.79)    
    Внешне:казахи-разные,смешанного типа,что-то среднее между европейцем и азиатом.Кыргызы же почти поголовно якуты.Кыргызы жадны и завистливы.
    Языками:казахский относится к ногайско-кипчакской группе,кыргызский это тот же алтайско-хакаский.
    Кухней:Казахи предпочитают конину и баранину,пьют кумыс,кыргызы мясо яков и сусликов,а пьют бузу.Мифологией: казахи считают прародительницей волчицу, кыргызы-собаку.Религией:предки казахов приняли ислам ещё при Берке хане,кыргызы всё ещё принимают.У казахов правили ханы и султаны,у кыргызов манапы.


    Цитата:

    22 февраля 2014 01:57 (217.76.78.173)
    Бываю часто в Астане,несколько раз был в Бишкеке,поэтому отличаю их без труда,кыргызы сильно раскосые,у казахов таких поменее будет,они и физически,и поведением всё больше тяготеют к Европе,имхо.Также они друг друга не очень-то любят.Казахи даже презирают кыргызов как мне показалось.Никогда у вас не будет тюркского единства,если даже ближайщие соседи так разнятся,не говоря уже о далёёёких якутах.


    Цитата:

    - садык2015 (217.76.78.173)
    у кыргызов не было ни ханов,ни султанов у них были манапы.У узбеков практически все роды которые есть у казахов.

    0
  • эдиге
    5 марта 2017  

    казахи чистые монголы!! они ни не имеют отношения к тюркам!1

    0
    • эдиге
      5 марта 2017  

      я хотел сказать якуты не тюрки

      0
      • nathan
        5 марта 2017  

        эдиге, Ты все правильно написал казахи на 90% состоят из тунгусо-маньчжурских племен 600 лет назад мигрировавшие с территории северного Китая(со своей исторической родины) в Могулистан-Казахстан, был ли этот народ мигрант тюркоязычным, я думаю маловероятно, скорее всего это был суржик из смеси китайского с якутским.Все эти китаизмы жы, шы заимствование и подражание своим господам из поднебесной.

        0
      • 1.
        5 марта 2017  

        эдиге,
        Что паскудёнышь , хочешь опять срач развести ? Ну ну , попробуй . Получишь "острые" ощущения , сравнимые , как если бы ты свою голую задницу засунул в улей с пчёлами .

        0
        • Могул
          5 марта 2017  

          1., опять фантазии в плохую тему, потом опять обидишься, сам же начинает, сам же обижается. Крио видать вернул твой скальп, вот и бодрый опять стал.

          0
  • 1.
    5 марта 2017  

    О! Вот и наш "Сокол" закаркал . У тебя видать хроническая куриная слепота , если не заметил , что ты и твой товарищь "по производству" хокку плёт Чингиз... начали поливать своими фекалиями целую нацию (казахов) . Поэтому пришлось тебя "пернатый" и твоего друга ,"поклонника ластоногих" приводить в чувство с конкретным указанием ваших "погремух" (ников). Так что сдуйся со своими подколками в скворешник , дятел клавишный .

    0
    • Могул
      5 марта 2017  

      1., Еднерка, ну ты оборзел сапсем, я тебе памятник хочу слепить, а ты вон как! Ну держись горемычный клевать начну, що у тебя глазки рыбьи повылезут! Да эти суслики с глазами на чэчэгэй не казахи, как и ты не якут. А ты ждун лизун лизани Садык ослоеба в одно место. Ему это нравиться должно. Уа хахахаАА!!!

      0
      • 1
        5 марта 2017  

        Могул,
        Ну держись горемычный клевать начну, що у тебя глазки рыбьи повылезут!

        Что ты выклевать можешь ? "Бройлер в кухлянке " , разве только "три пера" из своей задницы . Видать последние мозги отшиб , страус северный ,когда голову в землю спрятал , а там вечная мерзлота .

        P.S. Памятник с оградкой себе слепи из моржового компоста . Церетели бордовый.

        0
  • быть такого не может!
    5 марта 2017  

    Во времена ЧХ казаки были рабами монголов.Казакам было запрещено садится на лошадь (только на осла) т.к. монголы знали про "любовь"к животным у казаков.А лошадей монголы уважали.Одна лошадь стоила как сто казаков.

    0
    • Могул
      5 марта 2017  

      быть такого не может!, это должно быть отнесено к некоторым, которых и тогда было полно. Таким конечно не положено на коня садиться.

      0
      • Садык
        5 марта 2017  

        Могул, да уж,сильно тебя разочаровали казахи.Ну что поделать,не впечатляет нас ваши исторические опусы.Не кричат казахи в восторге: Бырааты,табаарыысы,наоборот смеются: хахаха.Не зря же эвенки вас назвали һаха.На комузе тебя с быйангом и кинигэллэхом вобще считают приблудшими пациентами котенко .Особенно впечатлил ваш топ "Аэродинамика якутской коровы".Тут уж не знаешь смеяться или ..лечить.Как приеду в якутск начну помогать Каиргали,многие болезни проистекают из алкоголизма.Заодно привезу сильнейшие препараты применяемых при лечении психических заболеваний.
        Кстати на комузе мои афоризмы на ура разбирают.А Ykt.ru.поздравил меня с тысячным просмотром.Также мне поступило два звонка из якутии.

        0
        • Могул
          5 марта 2017  

          Садык, где этот топ твой с тысячным просмотром"Аэродинамика Осла!"? Сказано же, что тебе только на него садиться, вот и исследуй?

          0
          • Садык
            5 марта 2017  

            Могул, у нас в Астане нет ослов.У нас кони.А те маленькие копытные которые называются якутской лошадью у нас называются дикими ослами.

            0
            • Могул
              5 марта 2017  

              Садык, на спине нашего мустанга тебе делать нечего. Жеребез наш всех чистокровок так называемых запросто рвет, об этом знаешь, тушканчик, а? Не знаешь, узнаешь глаза твои височные на затылок перейдут, суслик. Вроде сусликов и хомячков снайпера на потеху отстреливают, забавно так падают.

              0
              • Садык
                5 марта 2017  

                Могул, не разбрасывайся сусликами да тушканчиками без еды останешься,моржи нынче у коряков залегли.Кстати,позвольте спросить,разве допускается неинтеллигенту -ПТУшнику создавать работы по аэродинамике?

                0
            • Могул
              5 марта 2017  

              Садык, смотри не перепутай, ато получишь куда надо и сапсем желание отпадет.

              0
          • Садык
            5 марта 2017  

            Могул, когда можно ждать Вашу совместную с кинигэллэхом фундаментальную работу "Аэродинамика дикого осла или якутской лошади"?

            0
  • Чингисхан
    5 марта 2017  

    Мой народ и армия в основном были казахами. Тогда их называли не казахи а по названию родов а собирательно называли монголами татарами. Одним из доказательств является то что казахи калмыки буряты и т.п. очень быстро русеют. А тюрки татары башкиры саха тувинцы и др. даже находясь в составе рф не совсем обрусели. А халха не обрусели потому что массового контакта с русскими не было. Так что не подмазывайтесь к саха манкуртские чукчи. Ой то есть казахи.

    0
  • Интересно ..
    5 марта 2017  

    А почему ты не пишешь по своему ЖынГыз Кань или как там.??! Раз он был Казахом??? И почему весь мир так не пишет??

    0
  • Чингиз хан
    5 марта 2017  

    Вырезал ослофилов за то что они очко свое мыли, оскверняли водоемы.По законам Ясы за это полагалась смертная казнь на месте.За совокупление с животными так же убивали на месте.Не согласные основали казакстан

    0
    • Садык
      5 марта 2017  

      Чингиз хан, ого ник себе отхватил Уйбаанчик-сайдыы-моякун-саха81. Злишься?А я тебе подарочек готовлю.

      0
  • салем садык!!!
    5 марта 2017  

    Извини братышка чито твой первый женщин называл ищак.Аказываиса ее Пони завут.Какой красивый имя!!!

    0
    • садык_2016
      5 марта 2017  

      салем садык!!!, сайдыы,сказку о золотом налиме читай.Для тебя лично старался.А потом не забудь своей сестре цветы к празднику купить.Ты же на ней женат?

      0
      • сайдыы
        5 марта 2017  

        садык_2016, рано еще цветы покупать не указывай.А золотых налимов не бывает. Ловил, знаю.

        0
  • саха81
    5 марта 2017  

    золотые моржи бывают

    0
  • э садык
    5 марта 2017  

    Твая Пони какой цветы любит кушать?

    0
  • ОРТ
    17 октября 2017  

    У Казахов нет упоминаний, нету Мифа , нету рассказов древних, про людей живших возле Байкала! ((( тогда ЧХан не Казах!!! ЧХан ведь родился возле бассейна Байҕал! Казахи они такой современный Народ. И стараются переписать всю Историю под себя. Наверное Назарбаев приказал Историкам своим

    0
    • сака
      17 октября 2017  

      ОРТ, вчера прочитал.

      Цитата:
      саксаксак
      Вчера, 20:24

      Цитата:
      Казахи прибрали Чингисхана к рукам

      Кайрат Закирьянов, доктор педагогических наук, профессор математики, президент Казахской академии спорта и туризма, предлагает сделать анализ ДНК останков старшего сына Чингисхана – хана Жошы. Чтобы навсегда положить конец спорам о том, чьих кровей легендарный полководец.

      —Как вашу книгу “Тюркская сага Чингисхана и KZ фактор” приняли в Лондоне?

      – Книгу представили в Британской библиотеке. Собрались ученые, общественные деятели. Не буду говорить о других, но для меня было дорого мнение всемирно известного ученого, историка Джона МЭНА, который написал бестселлер о Чингисхане. Он сказал, что “с вами можно спорить по некоторым позициям, но в конечном счете вы, наверное, правы”. Я пишу о великом историческом прошлом предков казахского народа. По всем доступным энциклопедиям типа “Хроники человечества” Бодо Харенберга указано, что в XVIII веке до нашей эры какие-то кочевые племена из евразийских степей пришли в Китай и основали первую династию Инь. В IV тысячелетии до нашей эры какие-то кочевники пришли в междуречье Тигра и Евфрата и создали великое Шумерское государство. Олжас СУЛЕЙМЕНОВ, изучив шумерское письмо, пришел к выводу, что клинопись имеет общие корни с тюркскими рунами. В XVII веке до нашей эры на территории нынешней Турции появились какие-то кочевники, привнесли культ коня и создали великое Хеттское государство. Спрашивается, кто эти неведомые пришельцы с более развитой культурой? Анализируя древнеримские, древнеперсидские и другие источники, я установил в своей книге, что это предки современного казахского народа, и ввожу философские категории – KZ фактор и KZ постулат.

      – Разъясните, в чем суть понятий KZ фактор и KZ постулат?

      – Для того чтобы показать тюркскую принадлежность великой личности, нужно установить наличие KZ фактора на территории проживания этой личности. Если установлен факт завоевания кочевыми племенами этой территории, то будет вытекать постулат, что все великие личности этой эпохи, будь то полководцы, правители государств, поэты, писатели, относятся к тюркской элите. Именно из степей Евразии, как из жерла вулкана, расходились по миру потоки кочевых племен и создавали цивилизации на землях оседлых народов. Не на пустом месте родилось это мнение. Ученые Оксфордского университета принимали участие в раскопках Ботайской культуры (Северо-Казахстанская область) и доказали, что дикая лошадь стала ручной именно на территории Казахстана аж четыре тысячи лет до нашей эры. Представьте: весь мир ходил пешком, а наш предок сел на коня! Если в час можно пройти пять-шесть километров, то на лошади преодолевалось по 200 километров в сутки. Считается, что железный век наступил в VIII веке до нашей эры. Но для наших предков он наступил за 2000 лет до нашей эры. На территории Казахстана обнаружены первые очаги, где плавили железо. Подумайте, наш предок сел на коня с железным оружием, был ли ему кто равный? Добавим сюда дух кочевника, закаленный в Центральной Азии, где летом плюс 30, а зимой – минус 30. Здесь традиционная семья выжить не могла – только полигамная. Если в семье пятеро братьев, допустим, один из них взял себе несколько жен, тогда где его братья должны брать жен? Они садились на коней, в руках – сабля, и скакали в Китай. Многочисленные источники подтверждают, что кочевники уводили в плен только девушек и молодых женщин, женились на них и создавали семьи. Мерилом богатства для них был скот. Тот, кто сильнее, отбирал у соседа его добро. А соседу куда деваться? Он уходил на территории Китая, Индии, Персии, Европы, так как слабее своего соплеменника, но сильнее китайца, индуса…

      —И все же весь мир считает Чингисхана монголом...

      – Я этот стереотип ломаю. Какую идеологию мы провозгласили? “Мәңгі Ел”. Чингисхан в 1206 году объединил разрозненные племена жалайыров, найманов, коныратов и сказал, что отныне народ, живущий в войлочных юртах, буду называть “Мәңгі Ел”, то есть вечным. Со временем это понятие трансформировалось, переходя из языка в язык, и стало “монголом”. Даже слова такого нет в монгольском языке – “монгол”. Я анализировал язык монголов XIII и XXI веков… На ком Чингисхан был женат? На Борте – она из рода конырат, 95 процентов его представителей живут в Казахстане, небольшая часть есть в Китае и Монголии. Это системообразующий казахский род! На каком языке Чингисхан говорил с женой? Его названным отцом был хан кереев – Тогрыл. Он помог ему завоевать ханский трон, 90 процентов кереев живут в Казахстане.

      —А монголы согласны с вашей гипотезой?

      – Известный оппозиционный ученый-историк Баабар к 800-летию Монгольского государства издал книгу “История Монголии”. Свои аргументы я основываю на ней. Он пишет, что во время Чингисхана Монголия называлась “40 + 4”. На ее территории проживали 40 монгольских и четыре ойратских племени. В 1218 году Чингисхан увел 34 племени на территорию Казахстана и Средней Азии. Оставшиеся племена стали воевать за власть. Тогда 6 монгольских племен позвали на помощь маньчжуров, господствовавших в Цинском Китае. Тем самым они подписали себе “приговор”. Миллионы маньчжуров пришли и ассимилировали их! Современные монголы – это тунгусские племена Маньчжурии XIII века. Чингисхан оттуда ушел, но слава осталась за народом, который пришел на эту землю, и несправедливо за ним закрепилась. Я хочу восстановить историческую справедливость. Территория Монголии во времена Чингисхана была населена лишь тюркскими племенами. Вновь назначенному министру культуры Арыстанбеку МУХАМЕДИУЛЫ я предложил провести ДНК-экспертизу останков хана Жошы (Джучи). Он покоится на территории Улытау. В Карагандинской области стоит его мавзолей. Если мы найдем его ДНК, то, считай, найдем ДНК Чингисхана и положим конец всем спорам! В 2004 году известный генетик Спенсер ВЭЛЛС взял около 2 000 проб у азиатских народов, бывших под властью Чингисхана. Оказалось, один ген наиболее часто повторяется. Это неудивительно, у Чингисхана было много наложниц, и его потомство исчисляется 18 миллионами человек. Этот ген у монголов, китайцев, тувинцев, хакасов, бурятов составляет всего 1,3 процента, а у алтайских казахов – 8,5 процента.

      —За что вас посвятили в сан рыцаря ордена Чингисхана?

      —Первым в сан был посвящен американский ученый-историк Джек РЕЗЕРФОРД, который написал книгу о Чингисхане и впервые в литературе изобразил его не жестоким завоевателем, а создателем государства нового типа. Мы все время говорим о глобализации, а первым кто ее ввел? Чингисхан! Вся территория от Тихого океана на востоке до Атлантического на западе была под его протекцией. Когда я спросил, за что мне оказана такая честь, мне сказали, что я “способствовал очищению имени Чингисхана”. Если ЮНЕСКО объявляет его человеком тысячелетия, почему мы должны руководствоваться старыми понятиями?

      – Остались ли нераскрытые тайны Чингисхана?

      – В моей книге целая глава посвящена тайнам великого полководца. Я пишу, что все мировые религии родом из степей Центральной Азии. Известный ученый Мэри БОЙС в своих книгах пишет, что корни зороастризма надо искать не в Персии, а степях восточнее Волги. Все произрастает от тенгрианства. Это и религия, и культура, и философия. Здесь было единобожие. Эту веру наши кочевые племена приносили с собой и приспосабливали к менталитету местного населения. Но Чингисхан не сумел эту религию сделать практической. Князь Николай ТРУБЕЦКОЙ, основавший идею евразийства, ввел понятие “бытовое исповедничество”, то есть религия должна подкрепляться ежедневными обрядами. Тогда она становится плотью и кровью народа. Так вот Чингисхан не сделал тенгрианство таковым. В 1312 году, чтобы стать ханом Золотой Орды, один из чингизидов (прямых потомков Чингисхана) Узбек занял у арабских купцов деньги, а отдать долг не смог. Те предложили ему объявить ислам религией степи. Он собрал чингизидов и предложил отречься от тенгрианства. Они отказались, так как это противоречило Ясе (закону) Чингисхана. Тогда 112 прямых потомков Чингисхана были вырезаны... А ислам объявлен государственной религией Великой степи

      —Агрессивный, напористый, воинственный – таким считают Чингисхана. Эти все качества вы сегодня видите в народе?

      – Я бы еще добавил – умный и справедливый. Мы, казахи, утратили эти качества. Но в спорте они проросли. Особенно в единоборствах это осталось. Мы на каком-то витке истории потеряли дух, присущий Великой степи, когда завоевывали разные страны и народы и бездумно распространяли свое семя.

      http://asiarussia.ru/news/2791/

      P.S. В 1218 году Чингисхан увел 34 племени на территорию Казахстана и Средней Азии. Оставшиеся племена стали воевать за власть. Тогда 6 монгольских племен позвали на помощь маньчжуров, господствовавших в Цинском Китае. Тем самым они подписали себе “приговор”. Миллионы маньчжуров пришли и ассимилировали их! Современные монголы – это тунгусские племена Маньчжурии XIII века.
      Вот откуда тунгусо-манчжурский диалект у халха. Версия такая же как и у меня.
      http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4166759

      0
  • Коля
    17 октября 2017  

    Что за бред)))) казахи вы что, ученые давно доказали что Монголы и Буряты ну и Калмыки вот кто потомки тех нукеров Чингисхана) И насчет языка манжурский не похож на монгольский) Насчет истории) при завоевание Хорезма (сначала пала Бухара, Ургенч и Самарканд) территории южного Казахстана тоже входили в Хорезм, было перебито основное население этого государства. К которому казахские форумные специалисты себя любят причислять))) определитесь уже)

    0
    • сака
      17 октября 2017  

      Коля, )))какие халха, калмыки и буряты нукеры ЧХ???

      Цитата:
      Тунгусо-маньчжурские и монгольские языки

      Взаимоотношения монгольских и тюркских языков являются предметом многолетних споров специалистов. Одни считают их генетически родственными, другие же их общие черты считают приобретенными. Мы установили, что первичные тюркские языки формировались в Восточной Европе в эпоху бронзы. В таком случае монгольские языки могут быть родственны тюркским генетически, если они формировались где-то поблизости на прилегающей территории. Попытаемся установить так ли это.
      Составленная группой Сергея Старостина большая база данных по алтайским языкам, представлена в Интернете в виде, который позволяет применить к ним графоаналитический метод для определения мест их формирования. Старостин включает в семью алтайских языков монгольские, тунгусо-маньчжурские, тюркские, корейский и японский. Лексический фонд этих языков, отнесенный к алтайскому наследству, дал возможность построить графическую модель их родственных отношений (см. рис. 32).
      Рис. 32. Графическая модель родства алтайских языков и место в ней тюркских.
      Как видим, тюркские языки достаточно хорошо вписываются в модель родства, что противоречит данным, полученным нами ранее. Однако для окончательного выяснения вопроса нужно попытаться найти территорию, на которой были сформированы алтайские языки. В связи с тем, что граф имеет всего лишь пять узлов, его можно разместить в разных местах Европы и Азии.
      Чтобы облегчить поиски точного места, приходится сначала построить модели родства монгольских и тунгусо-маньчжурских языков, число которых достаточно велико для более уверенного размещения их на географической карте в тех местах, где можно предполагать наличие Этноформирующие ареалы. Получив такую привязку, легче будет установить места формирования остальных алтайских языков. Нужные нам схемы были построены также по данным Сергея Старостина (см. рис. 33 и 34).
      Рис. 33. Графическая модель родства монгольских языков.
      Опыт исследования родства языков разных семей и групп графоаналитическим методом позволяет утверждпть,что большая плотность скоплений на графической модели часто отображает не близость расположения ареалов соответствующих языков, а только большее количество задокументированных слов в этих языках по сравнению с другими.
      Рис. 34. Графическая модель родства тунгусо-маньчжурских языков.
      После получения трех графических моделей найти территорию поселений носителей алтайских языков с ареалами формирования отдельных из них оказалось довольно легко в бассейне реки Амур и прилегающих территориях (см. рис. 35).
      В соответствии с моделью родства, корейский язык, наиболее удаленный от остальных алтайских, так и формировался на периферийной территории, каковой является Корейский полуостров. То, что корейцы до сих пор проживают здесь, является дополнительным фактом в пользу правильности размещения наших схем. Предки современных японцев проживали в Приморье на территории, хорошо ограниченной реками Уссури и Амур, а также берегами Японского моря. Отсюда они переселились на Японские острова либо через Сахалин, либо прямо по замерзшему морю. Отдельные монгольские языки вычленились из общего алтайского праязыка в этноформирующих ареалах, образованных в основном притоками реки Сунгари и правыми притоками реки Амур. Очевидно, отдельного прамонгольского языка не существовало, а более тесное родство монгольских языков между собой по сравнению с другими алтайскими языками объясняется близостью ареалов их формирования и легкой преодолимостью границ между ними. То же самое можно сказать и о тунгусо-маньчжурских языках с той лишь разницей, что они формировались в бассейнах левых притоков Амура.
      Рис. 35. Ареалы формирования монгольских, тунгусо-маньчжурских, корейского и японского языков.
      Территория, заселенная тюрками, должна была находиться в Забайкалье и на востоке ограничиваться рекой Аргунь, за которой была уже территория монгольских племен. Таким образом, мы можем предположить, что когда в начале II -го тыс. до н.э некоторые тюркские племена оставили свою прародину в междуречье Днепра и Дона и двинулись на восток, какая-то их часть дошла до Алтая и далее. Здесь они встретились с населением монголоидного антропологического типа, говорившим на неизвестных нам диалектах монгольского языка. Аборигены поддерживали свое существование за счет охоты, рыбной ловли и собирательства, т.е. находились еще на довольно низком уровне общественного развития. Данные археологии свидетельствуют, что «земледельческие» черты в экономике Приамурья начинают проявляться только в III-II тыс. до н.э. (Бромлей Ю.В. 1986, 257), и развитие земледелия можно связывать именно с приходом сюда тюркских племен. До того времени язык аборигенов в соответствии с их примитивным хозяйством был достаточно беден и мало развит, в то время как пришельцы-тюрки стояли на более высокой ступени культурного развития и пользовались гораздо более развитыми языками. Следствием этого было массовое проникновение тюркской лексики и грамматических форм в язык ближайших соседей – монголов и тунгусов, а от них и в языки более восточных этносов. Но был и обратный процесс проникновения местной лексики в тюркские языки, что связано с особенностями природных условий этой территории, новых для тюрков. Наиболее тесно с носителями алтайских языков (не бывших, однако, никогда на Алтае) должны были контактировать в первую очередь якуты, а далее тувинцы, киргизы и хакасцы, занимавшие на своей исторической прародине восточные ареалы. Якуты и теперь из всех тюркских народов занимают наиболее восточные территории. Нет сомнения, что произошла интенсивная метисация пришельцев с местным населением, в результате которой тюрки приобрели ярко выраженные монголоидные черты.
      http://alterling2.narod.ru/index/tunguso_manchzhurskie_i_mongolskie_jazyki/0-59

      Именно метисация тюркоязычных племен с восточными племенами тунгусо-манчжурской группы (через женщин-матерей будущих воинов ЧХ) дала язык-суржик тюркского языка с ярко выраженным "Жиканием и Шиканием", который был распространен в средние века по всей империи Yaka Mogol Ulus.
      После ухода основных племен на запад, основной костяк восточной империи Хубилая стали составлять тунгусо-манчжурские отюреченные племена воинов, принявших буддизм и жившими так вплоть до 1368 года. После выхода на арену династии Мин началось преследование носителей тюркского языка, которых нещадно вырезали. Ну а после 1644 года, после прихода к власти династии Цин, степь стала окончательно халха-манчжурской.

      Куда делись последние носители языка ЧХ и отпрыски династии Юань?
      Ищите их на севере, в Якутии.

      0
  • .!
    17 октября 2017  

    Дьуучча стал Жоши, Чингис Хан стал Шыныс или Шинис Каном. Вот интересно ..

    0
  • сака
    17 октября 2017  

    Цитата:
    Глагольная лексика монгольского и маньчжурского языков

    Первая глава диссертации называется "Монголо-маньчжурские параллели в глагольной лексике, их объем и лексическии состав " и посвящяется анализу избранных нами материалов, общих для монгольского и маньчжурского языков, а именно - глагольных лексем.

    Большое количество лексических параллелей было выделено Го.Мижиддоржом2, по его приблизительным подсчетам - 1900 слов (за исключением явных заимствований из китайского, тибетского, тюркского и санскрита). Почти такой же результат представлен у В.И.Рассадина в его статье, которая затронула лишь один вопрос - о тунгусо-маньчжурских элементах в монгольских языках. В результате проведенного ими сопоставления лексики монгольских языков с лексикой тунгусо-маньчжурской выявилось большое количество. (около 2-2,5 тыс.) общих словарных элементов . В этой главе диссертации нами приведены около 410 слов, т.е. глаголов.

    Собранный материал приводится в алфавитном порядке, поскольку именно такой порядок является наиболее удобным для фронтального историко-сопоставительного исследования и для сравнительно-исторических разысканий. Наблюдения показывают, что дальнейшее упорядочение этого материала по семантическим характеристикам и распределение его по лексико-семантическим группам мало что дает для его анализа, и, как представляется, может составить предмет дальнейших исследований. Пока же мы можем констатировать, что глагольные лексемы, общие для монгольского и маньчжурского языков, составляют часть тех же тематических групп, в которых отмечается наличие монголо-маньчжурских лексических параллелей, а эти параллели распределяются практически равномерно по всем сферам лексики маньчжурского языка.

    Вторая глава диссертации носит название "Сопоставительный анализ словообразовательных слов однокоренных ,-глагольных лексем в монгольском и в маньчжурском языках". В данной главе мы обращаемся к сравнительному рассмотрению словообразовательных гнезд однокоренных глаголов в монгольском и маньчжурском языках.

    Рассмотрение морфологической парадигматики предмета нашего исследования - глагольной лексики монгольского и маньчжурского языков в качестве одной своей составной части включает рассмотрение морфемной структуры сравниваемых лексических единиц, для которых предполагается oбщность происхождения в широком смысле слова. Здесь под общностью происхождения слов мы понимаем в равной мере как принадлежность этих единиц к генетически общему лексическому фонду двух групп языков, так и вторичную общность лексического состава сравниваемых языков, при которой в одном языке (монгольском) слова являются исконными, а в другом (маньчжурском) - заимствованными В этом случае объектом исследовательского внимания являются словообразовательные и формообразующие суффиксы, которые являются продуктивными в обоих рассматриваемых языках, обладают способностью к образованию новых слов и форм и характеризуются неограниченной сочетаемостью с корневыми элементами или производными основами Другая область изучения морфологической структуры сравниваемых друг с другом монгольских и маньчжурских глаголов - это изучение морфемных последовательностей, из которых состоят данные глаголы, то есть корневых элементов и архаических глаголообразующих суффиксов, осуществляемое в рамках исторической морфологии. Однако этим - то есть морфологической структурой глагольных лексем на уровне синхронного словообразования и морфологической структурой этих же лексем в диахронии - задачи изучения морфологической структуры нашего материала не исчерпываются. Наряду с двумя названными выше проблемами интересной задачей историко-сопоставительного исследования является рассмотрение словообразовательных гнезд, которые образуют в сравниваемых языках глагольные основы, для которых предполагается общее происхождение. Заимствованные лексические единицы, как правило, имеют значительно меньшее количество производных форм, нежели исконные слова. Таким образом, при сопоставительном или сравнительно-историческом анализе открывается возможность использовать критерий количественной несоизмеримости словообразовательных гнезд сходно или одинаково звучащих лексических единиц в качестве одного из критериев определения заимствованного характера слов и установления направления заимствований. Важной характеристикой при изучении процессов заимствований является и то, какой состав имеют словообразовательные гнезда сравниваемых лексических единиц в двух языках. Здесь необходимо обращать внимание на то, наблюдается ли между ними совпадение только в составе заглавного слова, представляющего собой корень или производную основу с минимальным количеством суффиксальных элементов, или же соответствия внутри словообразовательных гнезд распространяются на некоторые производные слова или формы. Если такое явление имеет место, то исследователь должен устанавливать причины совпадения производных слов в обоих сравниваемых языках. Таких причин может быть несколько.

    1) Несомненно заимствованный характер производных единиц в одном из языков в том случае, если содержащиеся в них морфологические элементы однозначно определяются как принадлежащие языку-источнику и не являются продуктивными в языке-реципиенте.

    2) Заимствованный с большой степенью вероятности характер производных единиц, если содержащиеся в них морфологические элементы имеют одинаковое звучание в обоих языках и характеризуются примерно одинаковой степенью продуктивности. В этом случае мы имеем большие реальные шансы встречаться с параллельными образованиями, которые весьма трудно отличить от заимствований, если вообще возможно или же для установления заимствованного характера слов в каком-то языке необходимо использовать какие-то другие критерии. В частности, такими параллельными образованиями может быть большинство отыменных глаголов, в изобилии встречающихся в монгольском и маньчжурском языках, которые образованы от сходно или одинаково звучащих имен существительных, которые также присутствуют в обоих языках (и которые, как и глаголы, также в большинстве своем представляют заимствования из монгольских языков в маньчжурский язык или относятся к общему монголо-тунгусо-маньчжурскому лексическому фонду). В качестве таких критериев могут использоваться специфическая фонемная структура слова, ареальные характеристики слова в языковой группе, морфологическая структура исходной производящей основы. Менее надежным критерием при установлении заимствованного характера слов и направления заимствований является принадлежность слов к «культурной» лексике.

    В этой главе воспроизводятся некоторые словообразовательные гнезда однокоренных глаголов в монгольском и маньчжурском языках. Надо сказать, что среди них примерно 410 однокоренных глаголов монгольского и маньчжурского языков, свод которых был приведен в главе 1, далеко не все глаголы представляют интерес для настоящего раздела исследования, так как, по данным имеющихся словарей, довольно много глаголов не проявляют
    заметной словообразовательной активности как в монгольском языке, так и в маньчжурском языке. Мы сосредоточиваем наше внимание на тех гнездах, которые по материалам словарей характеризуются, во-первых, сколько-нибудь заметным количеством производных форм, во-вторых, на тех гнездах, которые содержат дифференцирующие морфологические элементы, не совпадающие в сопоставляемых языках и представляющие интерес для исторической морфологии маньчжурского и монгольского языков.

    Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/glagolnaya-leksika-mongolskogo-i-manchzhurskogo-yazykov#ixzz4vjVoUUNY

    0
  • сака
    17 октября 2017  

    Цитата:
    Монголы продолжают страдать от изменения системы письма

    После введения навязанной политическими силами кириллицы монголы путаются между горизонтальной и вертикальной системой письма

    Этим летом я отправился в экспедицию по маршруту Пекин – Внутренняя Монголия – Маньчжурия – центр российской Бурятии Улан-Удэ – Улан-Батор – Пекин.

    Практически все собранные материалы я обрабатывал на месте, однако самые важные хотел забрать с собой – они не влезали в багаж, и пришлось носить несколько папок с собой.

    Монголы, с трудом понимающие монгольский алфавит

    Обычно между Улан-Удэ и Улан-Батором я сажусь на поезд, однако на этот раз время поездки было ограничено, и я пересек границу на автобусе, который доставил меня в место назначения за 12 часов.

    Само по себе это обстоятельство не было трагедией, и мне даже не нужно писать об ужасном качестве дороги, тряска, когда едешь по которой, вызывает тошноту и на российской, и на монгольской стороне.

    Однако после того как мы переехали через границу, в автобус подсел один человек. Как я узнал потом, после границы обычно садятся служащие КПП или члены их семей.

    Автобус был почти полный, но сзади оставалось несколько свободных мест, одно из которых было рядом со мной. Этот молодой монгол уселся ко мне. Как я выяснил из последующего разговора, он работал на границе на паспортном контроле, а в Улан-Батор ехал для того, чтобы сдавать экзамены для продвижения по службе. Сначала он заговорил со мной по-английски, и я обратил внимание на его прекрасное произношение.

    Он листал книги, купленные в России, а, может быть, журналы из кармана в сиденье автобуса, и вдруг начал читать текст, который нашел в одной из книг, написанный вертикально.

    Он с трудом пробивался сквозь туманный смысл столбика из букв, но в итоге сказал, что здесь, видимо, идет речь о войне (ко мне как раз подобралась тошнота, поэтому читать я был не в состоянии).

    Он объяснил, что изучал эти буквы в школе, но из-за непривычки может читать написанное только по слогам. Текст был написан монгольскими буквами.

    Сейчас в монгольском языке существует два вида письменности. Первый – это вертикальный тип с помощью монгольского алфавита, второй – горизонтальное письмо кириллицей, как в русском языке.

    Монгольский алфавит используется повсеместно в китайской Внутренней Монголии, кириллица же используется в самой Монголии. Из-за того, что в Монголии пишут кириллицей, у них часто спрашивают, похож ли монгольский язык на русский, при этом на самом деле по грамматике он близок к японскому.

    Монгольский язык очень похож на японский

    После двух-трех лет, которые я провел в Монголии, мой японский стал немного странным.

    Одна из причин небольших отклонений была в том, что достаточно было подставить вместо японских слов монгольские, включая грамматические указатели, чтобы общаться с окружающими людьми – настолько монгольский язык близок к японскому. Из-за этого за два-три года я стал больше думать на монгольском, а мой японский стал звучать странно.

    Монгольский язык перешел на кириллицу в 1946 году. Считается, что монгольский алфавит берет свое начало в XII-XIII веках. Монгольские буквы были введены при помощи уйгуров, которые в свою очередь взяли их из горизонтального арабского письма.

    В качестве причины того, что горизонтальная система письма превратилась в вертикальную, сами монголы приводят удобство такого способа написания для всадника на лошади. Ученые предполагают, что, вероятно, к вертикальному письму пришли в процессе подписания торговых договоров с Китаем, где монгольский приписывался рядом с вертикальным китайским письмом.

    Кроме того, под надписями названий ворот в китайском Запретном городе до сих пор остаются подписи на маньчжурском языке, который пользовался монгольским алфавитом.

    Монгольский язык перепробовал не один вариант письменности - либо из-за того, что монгольское письмо был позаимствовано у уйгуров, либо потому что оно не могло до конца отобразить звуки языка.

    Среди прочего монголы пользовались квадратным алфавитом, созданным тибетским буддийским монахом Пагба-ламой, который они стремились превратить в международную письменность для записи языков малых народностей, находившихся под управлением династии Юань. В итоге династия Юань была свергнута в 1368 году, а монголы бежали на монгольское плато и затем перестали пользоваться письмом Пагбы.

    Причина такого быстрого отказа от квадратного письма заключалась в том, что письмо пагба было сложнее для записи, чем монгольский алфавит, в которой существовал скорописный вариант. Из-за того что монгольский алфавит не мог точно передать звуков, он был одинаково далек от всех диалектов, а письмо Пагбы, напротив, точно отображало все фонетические особенности придворного монгольского языка, но слишком сильно отдалилось от диалектов.

    Более того, существует даже теория, что корейский алфавит хангыль был создан не с нуля, а возник под влиянием письма Пагба.

    Спустя 600 лет после тех событий для монгольского алфавита, перенесшего многочисленные испытания, настал момент истины. В 1921 году произошла революция, в 1924 году установилась социалистическая власть.

    Переключение с латиницы на кириллицу под влиянием Советского Союза

    Посчитав, что монгольский алфавит - причина низкой (менее 10%) грамотности населения, власти заявили, что монгольский язык будет записываться «революционным способом» - латиницей.

    Конечно же, нужно было просто обучать людей монгольским алфавитом, пользуясь, например, традиционными буддийскими текстами. Вероятно, одной из причин замены был страх того, что, если ничего не менять, то «новое социалистическое мышление» никогда не укоренится.

    В начале 1930-х годов был введен латинский алфавит, при этом оппозиция, поддерживавшая монгольский стиль письма, одержала временную победу. Однако во второй половине 1930-х годов настроения резко изменились после сталинской волны террора и обвинений в националистическом использовании монгольского алфавита.

    Ради спасения своих жизней все были вынуждены поддерживать переход на латиницу.

    В феврале 1941 года власти дали зеленый свет на использование латиницы, однако через месяц утвердили кириллицу в качестве официальной системы письма. Решение было принято тем же составом, что утверждало и латиницу.

    Очевидно, что со стороны Москвы – центра революции – было оказано давление.

    Даже в китайской Внутренней Монголии в 1950-х годах существовало движение за введение кириллицы. Однако оно сразу же прекратилось, как только на движение пала тень советско-китайского противостояния, обозначившегося с конца 1950-х годов.

    Во время перестройки второй половины 1980-х годов хватка центра ослабла, и в Монголии (в то время Монгольской народной республике) появилось движение за восстановление народных традиций.

    Символом национальных традиций стала монгольский алфавит. Послышались призывы уйти от кириллицы и восстановить монгольский алфавит. В сентябре 1992 года первоклассники начали изучать монгольские буквы.

    Однако когда эти дети перешли в третий класс, их опять перевели на кириллицу. Причина была в том, что цифры и химические формулы не вязались с вертикальным письмом, а -что самое главное - в условиях ужасающего экономического положения не было денег ни на учебники, ни на подготовку учительского состава, который бы обучал наукам, пользуясь вертикальным письмом.

    Разделенные границей монголы продолжают пользоваться разной письменностью

    Таким образом, сложилась ситуация, когда монголы в Монголии и монголы в китайской Внутренней Монголии говорят на одном языке, но пишут по-разному. Вероятнее всего, что положение вещей таким и останется.

    Расхождения в одинаковых языках, разделенных пограничной линией, можно увидеть в самых разных местах по всему миру. Одним из примеров может являться возникновение новых языков после обретения страной политической и лингвистической независимости от своей бывшей метрополии.

    В особенности сильно такое восприятие проявляется у граничащих друг с другом стран. Подобные явления можно было наблюдать в Норвегии, когда она отделилась о Дании, в случае Испании и Португалии, Сербии и Хорватии.

    Однако немаловажно то, что в Монголии и Внутренней Монголии феномен расхождения вариантов письменности является не результатом различий между народами, а результатом навязанной другим государством политики.

    Если вспомнить о бурятах, которые тоже раньше пользовались монгольским алфавитом и тесно общались с Монголией (в 1938 году для них в качестве основного письма была установлена кириллица, отличавшаяся от монгольского языка), то проблема разделения границами становится понятной.

    Среди стран Центральной Азии, получивших свою независимость от СССР, появлялись и такие, которые переходили на латиницу, чтобы уйти из сферы влияния России.

    Изначально в 1920-1930 годах языки стран Центральной Азии приняли в качестве письменности латиницу. Этот переход стал результатом движения за модернизацию, начавшегося в середине XIX века. В 1928 году Турция утвердила латинскую письменность для турецкого языка, что стало одним из примеров общих тенденций в странах Средней Азии.

    Даже в самой России набрало силу движение за принятие латинской письменности для татарского языка. Когда в декабре 2002 года начался обратный отсчет перед введением латиницы, были приняты правки закона о национальных языках малых народностей РФ, который ограничивал письменность федерального языка и языков республик малых народностей в составе РФ только кириллицей. На этом движение за изменения остановилось.

    Эти события можно связать с использованием письменности для обозначения сферы влияния. Можно также назвать это участью малых народностей.

    Если задуматься, то латиница, кириллица, арабское письмо, индийское деванагари или китайские иероглифы обозначают определенный культурный круг, а иногда и религиозную сферу влияния. В некоторых случаях, как с письменностью пагба, письменность исчезает с развалом империи и уничтожением сферы ее влияния. Получается, что вопрос письменности является довольно политизированным.

    Тем временем молодой монгол с трудом пытается разобрать монгольские символы. Его вид и натолкнул меня на размышления.
    Юкиясу Араи
    Написал японец-https://ru.exrus.eu/Pismennost-v-Mongolii-id5249c621ae2015ac270001c3

    0
  • zvan
    17 октября 2017  

    Тамерлан был тюрком и унижтожил золотую орду

    0
  • Виктор
    18 октября 2017  

    Казахи вы уже определитесь) с кем вы были) с хорезм шахом, в государстве хорезм. Часть ваших говорят, вы потомки кыпчаков) тут с пеной у рта говорите что потомки Чингисхана) по классической истории монголы его потомки) На ваших форумах и Геннадий Головкин казах) и даже какой ужас Штангист олимпийский чемпион Илья Ильин казах))))

    0
  • Халиль
    4 января 2018  

    Да казаха послушать так это самая великая нация с голубой кровью и тд.и т.п.Если казах начнет болтать на эту тему так его не остановить. Чингизхан это монгол и точка. Монголы и казахи совсем разный народ. Монголы более культурные и вежливые.Казахи грубый и некультурный народ. Все завоевания это завоевания монголов и казахи сами были покорены монголами.

    0
  • Быйанг
    4 января 2018  

    Аха.. face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy
    Все тюркские народы были казахами, только все тюркские народы об этом еще до 1936 года не знали

    face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy

    0
  • Саха77
    4 января 2018  

    Быйанг, хватит трогать Казахов! ((( хватит уже..завидуй молча. Теперь они Свободны не то что мы!.

    0
  • Мергн
    28 января 2018  

    Казахи это "сборка народов" от всех по-немногу часть от часть от узбеков, башкир, часть каракалпаки, ч.джунгар собранных под патронажем России. Типа буфера или противовеса мусульм городам Ср.Азии, Китая и воинственным буддистам.
    Для этого с сер.18 века казахи были активно "доИсламизированы" Россией с использованием лояльных казанских мулл. Этакий прототип русских попов от КГБ.

    0
  • Мергн
    28 января 2018  

    Когда торгуды "снюхались" с башкирами и др мусульманами, то горели Тамбовская и Пензенская губернии. Страшно подумать, что могло случиться если "модератеры государственности"(идя с Южн.Монголии) - торгуды (всего не более 250 тыс.чел) были бы одной веры с окруж.народами.

    В пику ихней активности реализован проект "Ислам для казахов и кыргызов и Православие для остальных".

    0
  • Мергн
    28 января 2018  

    Калмыки это "сборка" торгудских, джунгар и ногай родов. Поэтому калмыки зовутся не торгудами, а лишь имеют значит часть из них.
    За "хор.работу" торгудам Россией передана часть туркмен, но они их растеряли при бегстве в Китай. Часть туркмен, захваченных казахами, влились в их народ и теперь они ошибочно весь полон считают калмыцким.

    0
  • Мергн
    28 января 2018  

    В дальнейшем, на территории Астрах губернии "нарезали" в песках "Калмыцкую степь" и "казах.степь - Букеевскую орду". Очень странно, что в дальнейшем часть казахов не вошло в состав РСФСР, хотя имели право ! Казахстан мог бы начаться от Урала и они бы согласились бы.
    Но а таком случае всё бы было завязано на Астрахани и ось "Великая Волга-Каспий" могла бы стать "тюркской", т.е. в основном было бы население казахским.

    0
  • Мергн
    28 января 2018  

    С др стороны Волги калмыков от неё "отодвинули" образовав в песках автоном.обл. В последствие, депортация калмыков с последующкй потерей более половины населения свела их роль в Ниж Поволжье к 0.

    Сама история и экономика говорит, что успешно развивающиеся территории имели крупные селения у рек и включали пашни и пастбища для самодостаточности.
    Здесь же мы видим пример, когда вопреки чаяниям людей и экон интересам, но в угоду "политике" создавались недееспособные регионы.
    И где эти сторонники "укрупнения регионов" были ?
    Было бы иначе; то столица калмыков была бы в Астрахани; а казахов РСФСР в Астрахане или Уральске.

    0
  • Саня
    4 сентября 2018  

    казахи -есть потомки монгольских солдат.Это однозначно.

    0
  • Михаил
    4 сентября 2018  

    Если почитание А.С.Пушкина "Путешествие в Арзрум", то увидите, что калмыкам принадлежала вся Ставропольская степь. Которая ранее была Ногайской. Т.е. в 17-18 веках калмыкам русские даровали эти земли в обмен на уничтожение ногайцев, которые были работорговцами и вассалами турков.

    0
  • Михаил
    4 сентября 2018  

    А казахи - это новый этнос, созданный волей Сталина и кровавыми руками М.К.Аммосова.
    Так же как и якуты - тоже кровавое детище Аммосова.

    0
    • АрбайБыт
      5 сентября 2018  

      Если Казахи Монголы то почему в лексике у Казахов нету Монгольского языка?

      Или у Монголов нету Казахских языков? (( Скорее вы были врагами. Судя по фильму кочевник. Хотя они полное имеют право что ЧХан Казах

      0
      • Ахмед
        2 января  

        АрбайБыт, казахам монгольскии-тугус-манжурскии язык не нужен! А у монгол тюркизмов предостаточно! даже в великом русском языке несколько тысяч тюркизмов. Великий Чингисхан говорил на тюркском языке! Читай
        побольше исторические данные.

        0
    • Быйанг
      5 сентября 2018  

      Михаил,

      Якуты с давних времен Якуты. Якуты якутами и были всегда. Якуты на своем языке себя называют Саха/Ура́ннгхай сахалар.
      Про Саха (Якутов) пишут с того дня как стали писать хронологию, историю - первопроходцы, этнологи, журналисты, писатели, первые казаки.
      А вот казахов до 1936 нигде не было, и о народе таком никто не знал, и что появится такой народ тоже еще даже не думали..

      0
      • АрбайБыт
        5 сентября 2018  

        Быйанг, ты явно больной! Да и еще мээрэй..

        Пластинку меняй хоть иногда! Любой Саха не любит слово ЯКУТ !! (((ПОТОМУ ЧТО ОН САХА!!!!! Да и Казахов не обижай! Они что, по твоему в 36-той год с луны свалились?!!

        0
  • Туран
    5 сентября 2018  

    Быйанг,КАЗАХОВ не было были ҚАЗАҚ от 16 века которое от проезошли от УЗБЕК .А тбя САХАЧУКЧА даже сичас не кто не слышал

    0
    • Быйанг
      5 сентября 2018  

      Туран,

      После войны Отечественной войны 1914 года, народ вспомнив деяния казаков, которые служили вассалами Императорской власти - разгоняли стачки, разгоняли и расстреливали народ собравший на митинги, народ казакам устроил геноцид. Ленин, что бы казаков оградить от произвола выделил им пустующие, никому на тот момент не нужные земли Казахстана. В Казахстан переселили казаков Кавкза, Оренбурга, Запорожья, Приволжья, Енесея, Орхона и многих других... А вскорем времни, когда власть советская полностью установилась, казаки разъехались по домам к себе на Родину.

      Казахи никогда не называли себя ҚАЗАҚ ,и вообще такого народа не было.
      До того, Казахстан стал Казахстаном, Сначала респблика стала именоваться - Казакатан. После, в 1936 году был переименован в Казахстан, жителей Казахстана стали называть - Казахами.

      Туран, Ты знаешь как переводится слово ҚАЗАҚ на русский язык? - Это брюшной вонючий жир, которую выбрасывают на помойку. Так же словом ҚАЗАҚ называют жир который висит на прямой кишке... Слово это читается если писать Якутскими буквами - Хаһах

      0
    • Быйанг
      5 сентября 2018  

      Туран,

      Вот найди мне хотя бы один источник написанный до октябрьской революции о том, что когда-то существовал народ с названием ҚАЗАҚ, а то до Октябрьской революции что не было никаких Казахов и нигде о кахах не упоминается, ты вроде уже понял.. поэтому стал придумывать каких то придуманных ҚАЗАҚ-ков.
      Казаки и есть Казаки - это невольные люди (хотя они сами себя называют вольными), а люди которые посягнувшие служить царю - это сословие которое стала частью русского народа, род который начался с в вольных тюрков которые вроде как оставались в государстве но долго жили не подчиняясь государству пока не посягнули охранять границы России за то что бы их государство не трогало, но служить и быть готовым служить государству. в 17-19 веках казаки уже стали жить станицами прямо на Территории Российской Империи, а не как раньше только у границ РИ

      0
    • Быйанг
      5 сентября 2018  

      Туран,
      Чукчи это чукчи, якуты это якуты. Самоназвание якутов - Саха. Народ Саха (Якуты) знают все и знали во все времена. Во всех письменных древних источников наш народ значится. Наш народа и раньше и сейчас называют - Сака, Соха, Саха Йеке, Йака, Яка, Яко, Якуты, Ура́ннгхай сахалар
      А вот никаких ҚАЗАҚ или Кахазах никогда нигде не было. И не придумывай никаких ҚАЗАҚ-хов. Казаки есть Казаки. Казаки не казахи.. — а Донские, Запорожские, Уральские, Волжские, Енесеские, Мангазейские, Якутские, Казаки - Тунгусо-Маньжуркие — казаки они все никогда не были Казахами.

      0
      • АрбайБыт
        5 сентября 2018  

        Да успокойся ты!

        Быйанг, эн кимҥиний вообще то?? Иди в Астане так ори.. уму разуму научят думаю

        0
      • Ахмед
        2 января  

        Быйанг, Хорошо что хоть знаешь,что ты саха и с пеной во рту доказываешь что якуты,превыше всего,восхволяешь
        монгол т.е. тунггусо-манжур.Ты хоть википедии почитай повнимательней,и не забывай что происходишь от тюрков.
        Кое что я тебе напомню. В бассейне Амура,Аргуна,Хуанхе и современной монголии проживало самое многочис-
        ленное мощное тюркское племя АРГУН.Аргуны в настоящее время состовляет около половины населения
        Казахстана! Китайские летописи 7 тыс.лет назад писали об Аргынской империи. Так вот аргыны основатели,древних китайских династии,тюркских каганатов,казахского ханства 14 века.Основатели Великого
        Аргунского каганата при Атилле-Атилла сам тоже аргун! Это теже половцы,но кипчаковеды казахские тоже с
        пеной ворту неоправданно доказывают,что половцы кипчаки.5-6 тысяч лет Аргуны завоевали междуречье Тигра и Ефрата и образовали государство ШУМЕР. Археологи в клинописях Шумер находят мнгочисленные названия
        Аргун и многочисленные рода его как;кулук,каракесек,алтай...и САКА. И запомни что якуты т.е.САКА участвовали в походах в составе первопредков мощного племени АРГУН! В составе хакасов есть сеоки;
        Великии аргун и малый аргун.Также они участвовали в этногенезе тувинйцев и алтайцев.По большому счету
        ВЫ ЯКУТЫ-САХА,Хакасы,Тувинцы,Алтайцы,Казахи и все другие тюркские народы-мы все близкие БРАТЬЯ.
        Не надо поддаваться всяким провокаторам.И конечно справедливости ради надо сказать что незначительная
        часть казахских племен аргыны,найманы,кереи конраты,жалаиры и др.есть в составе Бурят и Халха монголов.
        Я обращаюсь к братьям саха-якутам,хакасам,тувинцам и алтайцам не оскорбляйте казахов которые имеют
        тысячелетние истории касающие и вас.Не забывайте что мы братья-Великие Тюрки.

        0
    • alamaykunsilama.ru
      6 сентября 2018  

      Туран, ты не называй Байанга Саха-Чукчой, ато он оскорбится и попросит тебя впредь называть его Якут-Чукчей!

      0
    • Мергн
      7 сентября 2018  

      Туран,
      а как кайсак стал казак ?
      такое бывает ?

      0
  • Туран
    5 сентября 2018  

    Быйанг,ҚАЗАҚ это мы.есть КАЗАК который руские.Ты тупой если не знаешь.Читай историю сахачукча.Про ҚАЗАҚСКОЕ ХАНСВО .Если не находишь хотя б викепедию читай который для тупых экскимосов как ты.

    0
    • alamaykunsilama.ru
      6 сентября 2018  

      Туран, А ты запомни Саха не чукчи чудик а прото-тюрки!

      0
      • хе хе
        6 сентября 2018  

        Туран тоже аташкан скорее из Мирного как и садык!

        Возобновил из сЯ Великого Турана..((( ник хоть меняй моржеед!

        0
        • alamaykunsilama.ru
          7 сентября 2018  

          хе хе, садык такой же моржеед как ты и чукчи к тебе вообще ближе к монгол- манчжуру с гаплогруппой как у тебя "с"!

          0
  • Сэркэн Сэьэн
    2 января  

    Наьаалааман эрэ,С группа сахаларга эмиэ баар!Ханнык да ейдеех юерэтээччи Баара суо5а Киьи!Киьи-Тан,ара буотах,дьин,и бильбэт!!!сэрэйиэн эрэ син да5аны онтута хайдах да туоьуламмат

    0
Ответ на тему: Казахи это монголы?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания