5 лет на форуме Автор 3 уровня Топ пользователь Все
Награды
5 лет на форуме
5 лет на форуме
Автор 3 уровня
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Почему Курултай тюркских народов проводят в Венгрии?
  5354
Ведь венры финно угры
Финно-угры:
История уральских языков и народов насчитывает много тысячелетий. Процесс формирования современных финских, угорских и самодийских народов был весьма сложен. Прежнее название уральской семьи языков - финно-угорская, или угро-финская семья, позднее было заменено на уральскую, поскольку была обнаружена и доказана принадлежность к этой семье самодийских языков.

Уральская языковая семья делится на угорскую ветвь, в состав которой входит венгерский, хантыйский и мансийский языки (при этом последние два объединяются под общим названием "обско-угорские языки"), на финно-пермскую ветвь, которая объединяет пермские языки (коми, коми-пермяцкий и удмуртский), волжские языки (марийский и мордовский), прибалтийско-финскую языковую группу (карельский, финский, эстонский языки, а также языки вепсов, води, ижоры, ливов), саамов и самодийские языки, внутри которых вычленяются северная ветвь (нганасанский, ненецкий, энецкий языки) и южная ветвь (селькупский).

Наиболее многочисленными являются венгры (более 15 миллионов человек). Вторым по численности народом предстают финны (около 5 миллионов человек). Эстонцев насчитывается около миллиона. На территории России (по данным переписи 2002 года) живут мордва (843350 человек), удмурты (636906 человек), марийцы (604298 человек), коми-зыряне (293406 человек), коми-пермяки (125235 человек), карелы (93344 человек), вепсы (8240 человек), ханты (28678 человек), манси (11432 человека), ижора (327 человек), водь (73 человека), а также финны, венгры, эстонцы, саамы.



Самодийские народы:
Нганасаны

Ненцы

Селькупы

Энцы
Финно-угорские народы:
    
Бесермяне

Венгры

Вепсы

Водь

Ижорцы

Карелы

Квены

Коми-зыряне

Коми-пермяки

Ливы

Манси

Марийцы

Мокша

Саамы

Сету

Удмурты

Ханты

Финны

Финны-ингерманландцы

Эрзя

Эстонцы
    
Ответов 67 Написать ответ
  • zhai
    18 марта 2013  

    язык не всегда является отражением национальности

    думаю что не могло быть европеизации тюркских народов, была монголоизация, тюрки никогда не были под финно-уграми, что воины якобы повально женились на блондинках тоже неверно, тюркские воины никогда не женились, был целибат, считалось, что при сношении с женщиной воин теряет силу, женились может быть, только покалеченные

    0
  • tifedorov
    tifedorov
    Тимур Федоров
    18 марта 2013  

    потому что в составе венгров есть

    секеи (секлер) - возможно, потомки печенегов. И еще куны - потомки куманов-половцев. Это все средневековье. Возможно, есть еще с гуннских времен какие-то роды, по крайней мере, венгерские короли возводили свой род к Атилле.

    0
  • кот_в_сапогах
    18 марта 2013  

    :) хехе...

    просто они себя считают потомками мадьяр... :) хехе...

    0
  • Синхрофазотрон
    18 марта 2013  

    Читал раньше ,что Великая Венгрия была на территориии Башкирии

    0
    • Дьулустаан
      19 марта 2013  

      Синхрофазотрон

      Цитата:
      Читал раньше ,что Великая Венгрия была на территориии Башкирии - Синхрофазотрон
      18.03.2013 (15:17) (46.48.163.148)


      Это еще не доказана.

      0
  • offen
    18 марта 2013  

    тюркизмы в венгерском языке

    В венгерском языке
    сейчас
    свыше 800 тюркизмов.
    Учитывая то, что
    древнерусский язык уже
    знал слово кочь в том же
    значении "большая
    крытая
    телега", когда венгры
    только
    пришли на аварские
    земли в
    Паннонии, логично
    предположить, что и
    венгерский, и русский, и
    немецкий язык (в форме
    kutsche) заимствовали
    это
    слово из языка одного из
    тех тюркских народов, с
    кем
    контактировали венгры,
    русские и немцы, а
    именно
    из языка тюрков-аваров,
    живших на территории
    современной Венгрии и
    разбитых в 800 году
    Карлом
    Великим, или даже из
    языка
    предков аваров - гуннов.

    0
  • Быйанг
    19 марта 2013  

    .

    Они себя считают потомками гунов Аттилы, которые были тюрками.

    0
    • Дьулустаан
      19 марта 2013  

      Быйанг прав!

      Цитата:
      . - Быйанг
      19.03.2013 (02:50) (82.145.210.172)    
      Они себя считают потомками гунов Аттилы, которые были тюрками.


      Быйанг прав!

      Быйанг
      Каждый человек или народ в целом имеет право перечислять себя, определять и указывать свою национальную принадлежность к тому или иному народу.
      В данном случае венгры могут и имеют право отнести себя к тюркскому народу. Если более 50% венгров этого захотят или хотят. Самое главное остается только доказать это научно.

      0
  • Бэнсээн
    19 марта 2013  

    Да ну понтами страдают венгры

    Вы видели этих венгров? Имхо абсолютно не отличаются внешне и культурно от немцев, чехов и прочих румын, да и гаплогруппа у них типичная для тех мест, R1a1. Даже странно, куда подевались те многочисленные кочевники древности, начиная от гуннов, заканчивая собственно мадьярами. Скорей всего их истребили вконец местные аборигены, а язык венгерский остался в пользовании, как язык былых господ, как ныне перешли на европейские языки жители Карибских островов например.

    0
  • offen
    19 марта 2013  

    Согласование исторических свидетельств, лингвистических и генетических данных, характер-х венгров

    Исторический аспект
    Собственно история венгров началась в 9 веке, когда мадьяры поселились на Среднедунайской равнине. Они говорили на том же языке, на котором говорят современные венгры. Он относится к финно-угорской группе уральской языковой семьи. До прихода на Среднедунайскую равнину мадьяры жили в центрально-азиатских степях.
    Среди современных венгров выделяется 8 этнических групп [Guglielmino, 2000]. Группа Orseg живет около юго-западной границы Венгрии (рисунок 1) в условиях генетической изоляции со времени прихода мадьяр. Группа Paloc живет, по крайней мере, со Средних веков на севере Венгрии и говорит на специфическом венгерском диалекте. Регион их проживания был оккупирован аварами в 6 веке. Группа Matyo живет восточнее Paloc. В свидетельствах 1275 года регион упоминался как «необитаемый», но около 1500 года он был заселен жителями сопредельных областей. Сегодня Matyo является изолированной группой. Это, возможно, связано с тем, что они католики, а жители соседних областей – протестанты. Группа Szekely (Seklers) живет в Трансильвании (Румыния) в Буковине. Они считают себя венграми, потомками Гуннов (Huns). В 11-12 веках Szekely поселились в регионе, который называется сегодня Szekely Land. Они отразили атаки печенегов (Pecheneng) и куманов (Kun) поскольку их мужчины были воинами (they were mainly soldiers). Группа Csango (Chango) живет в Молдавии в регионе, который назывался Etelkoz. Это одна из групп мадьяр, осевших в этом регионе во время завоевания ими в 896 году Венгрии. По другой гипотезе они поселились здесь после монгольских завоеваний 13 века. Группы Kiskun и Nagykun (их еще называют Small and Great Cumanians (Kuns)) считают своих предков тюрками, которые пришли в Венгрию во время монгольского завоевания 1241-42 годов. Эти две группы разделены Тисой. Группа Jasz (Yazigian) пришла в Венгрию вместе с куманами (Kuns) во время монгольского вторжения. Она имеет иранское происхождение и до 16 века говорила на иранском языке «used an Iranian language». В публикации [Guglielmino, 1996] приводятся некоторые уточняющие сведения по этническим группам венгров. Предки Kiskun и Nagykun до прихода в Венгрию жили в западной части Центральной Азии и говорили на тюркском языке. Кальвинизм (христианство протестантского толка) они приняли в 16 веке. Jasz пришли в Венгрию после татарского вторжения («They arrived in Hungary after the Tatar invasion (1241-1242)»). Они приняли католическую форму христианства.

    image
    Рисунок 1. Этнические группы венгров [Guglielmino, 2000].
    Стрелками показана миграция части венгров Szekely и Csango во время и после Второй Мировой войны.
    Общегенетические характеристики венгров
    Первые попытки поиска предков венгров по генетическим данным были предприняты в 90-х годах 20 века [Guglielmino, 1996, 2000; Pap, 2000]. Анализировались генетические маркеры, которые определяют биологические особенности людей. Внимания заслуживают только результаты обработки данных по 8 этническим группам венгров [Guglielmino, 2000], которые рассмотрены в разделе 2. По ним было сформировано 8 выборок генетических данных. Было сформировано еще несколько выборок. Три выборки характеризуют венгров Будапешта, а также юго-запада и севера Венгрии. Это так называемые смешанные выборки венгров. Здесь важно понимать, что выборки по этническим группам характеризуют именно тех венгров, предки которых пришли с востока, а смешенные выборки характеризуют всех венгров, в том числе и тех, предки которых являлись автохтонными жителями Среднедунайской равнины. Еще 4 выборки характеризуют европейские народы – итальянцев, немцев, поляков, а так же славян (Slavs). Последняя выборка включает сербов, болгар, чехов и русских. Другие 6 выборок характеризуют народы, предки которых могли быть родственны предкам венгров, пришедших с востока. Это турки, финны, иранцы, саамы (Lapps), а также уральские (Uralics) и восточные (Orientals) народы. Первые включают самодийцев, ненцев, энцев, нганасан, коми и мари-черемисов, вторые – монголов.
    По рассмотренным генетическим данным и результатам их интерпретации можно сделать следующие выводы.
    1. Венгры являются типичной европейской нацией при некоторых специфических особенностях жителей севера Венгрии. Причем эти особенности связаны с этническими группами венгров Paloc, Jasz и Nagykun.
    2. Все этнические группы венгров отличаются от европейцев. Но их близость к каким-либо народам Евразии не просматривается.
    3. Этнические группы венгров четко разделились на два кластера. Возможно, это связано с тем, что они имели две разные предковые популяции, близкие по своим генетическим характеристикам.
    4. Этнические группы венгров Paloc, Orseg, Kiskun и Jasz, предки которых говорили на венгерском, тюркском и иранском языках генетически не различаются. Это означает, что их предки входили в одно и то же социальное сообщество, части которого пришли в Венгрию возможно разными путями и в разное время. Это же относится и к группам Szekely, Csango, Kiskun и Matyo.
    Обобщение генетических данных по венграм
    По общегенетическим характеристикам, гаплогруппам Y-хромосом и мтДНК венгры являются типичной центральноевропейской нацией. Сибирские и центральноазиатские маркеры у них практически отсутствуют. Предки венгров, пришедшие на Среднедунайскую равнину с востока, не являлись социальными общностями, родственными предкам сегодняшних сибирских (включая хантов и манси) и центрально-азиатских (включая монголов) народов.
    При таких жестких выводах, согласовать исторические и генетические данные, характеризующие венгров, можно на основе одной из двух посылок. На Среднедунайскую равнину с востока:
    - никто не приходил, а венгры как нация, сформировались на основе только автохтонного субстрата;
    - пришли социальные общности, генетический портрет которых не выделяется на фоне генетического портрета современных венгров.
    Сегодняшний язык венгров, относящийся к финно-угорской группе, а так же относительно достоверные свидетельства о том, что предки их двух этнических групп говорили до 16 века на тюркском, а одной – на иранском языках, практически однозначно исключают вариант «никто не приходил». То есть мы решили первую конкретную задачу: на Среднедунайскую равнину пришли социальные общности, генетический портрет которых имел те же характеристики, что и генетический портрет ее автохтонного населения. Значит, задача дальнейшего поиска предков венгров пришедших с востока формулируется предельно просто. Кто мог придти на Среднедунайскую равнину с востока и при этом имел генетический портрет, близкий к генетическому портрету современных венгров?
    продолжение в http://new.chronologia.org/volume10/turin_vengry_genetica.php

    0
    • Бэнсээн
      19 марта 2013  

      Ну я же говорю

      Венгры обычные среднеевропейцы, а венгерский язык им достался неизвестно откуда. Скорей всего язык небольшой горстки их царей, или же настоящие мадьяры были, Но были уничтожены местными жителями.
      Подозреваю что нечто подобное было и в Якутии.

      0
      • ext_ok_516663430333mxdq8
        11 июня  

        Общегенетические характеристики венгров

        Я Кунгратка родилась на Юге Узбекистана регион Сурхандарья. Мои родоплеменные предки Джанга Кизгун, Кунсук и Ковчин. По преданиям они ушли на Север к аммаки(родственникам) во времена пришествия арабов. где им были выделены земли на правление. Венгрия (Хунгаррия или местность где проживают Кунграты). На территории Венгрии есть местность связанные с этнонимом: Кунсук, Кизгун и Джанга.

        0
        • Синхрофазотрон
          11 июня  

          Салима Шахмурадова, кунграт ваш и казахский конграт это монгольский род унгират,приход монгол к вам позднее нашей истории.Канглы,уйгуры,курыкане тюрки пришли в Якутию в более ранний период,с распадом Токуз Огуз каганат.

          0
          • Салима
            20 июля  

            Синхрофазотрон, Право смешно читать ваши комментарии, особенно про огузов и туркмен. Вам необходимо в корне изучить кто такие манголы и казахи.

            0
            • Синхрофазотрон
              20 июля  

              Салима, читайте сами историю,сокровенное сказание монгол.Кунграты узбекское,казахское кограт это унгираты близкое племя хори монгол.В Венгрию ушла кыпчакская орда хана Котяна которая кочевала в южнорусских степях,эти степи относились к Дешти Кыпчак.Казахи прямые потомки кыпчак куманов,еще у них есть род канглы печенего,у азербайджан кенгерлы,у саха хаҥалаас.Сами почитайте про уйгуров-токуз огузов ихний каганат,про курыканов,дубо урянхай.
              Огузы это и есть туркоманы,турки,уйгуры.А узбеки это потомки отюркизованных согдов,смешанные с сартам-сартаулами и монглами.

              0
              • садык.каз.2017
                20 июля  

                Синхрофазотрон, коныраты тюркское племя изначально,как и кереиты,найманы,барласы.Моголы 13 века и нынешние монголы это две большие разницы.Те тюркоязычные а нынешние монголоязычные народы это халха,чоросы,хошоут,торгоут,чахары никакого отношения не имеющие к походу ЧХ.

                0
                • Синхрофазотрон
                  20 июля  

                  садык.каз.2017, да это правильно.

                  0
                  • садык.каз.2017
                    20 июля  

                    Синхрофазотрон, а узбеки смесь казахских родов с сартами и никаких монголов тут нет

                    0
                    • Синхрофазотрон
                      20 июля  

                      садык.каз.2017, барлас роды,много кого было,все были под Джагатаевской Ак Ордой.

                      0
                    • Синхрофазотрон
                      20 июля  

                      садык.каз.2017, казахов то не было,тюркоязычные монголы назывались дарлекин монгол-Торе-Төрө.

                      0
                      • садык.каз.2017
                        21 июля  

                        Синхрофазотрон, исторические парадоксы:казахи образовались из Узбекского Улуса в 16 веке,узбеки как нация сформировались в 20 веке из казахских племен.Вот например документ об образовании автономии "Алаш Орда" в 1917 г.:
                        "Образовать территориально-национальную автономию областей Букеевской орды,Уральской,Тургайской,Акмолинской,Семипалатинской,Семиреченской,Сыр-Дарьинской,казахских уездов Ферганской,Самаркандской,Амударьинского отдела,Закаспийской области,смежных казахских волостей Алтайской губернии,представляющих сплошную территорию с господствующим населением казакского единого происхождения,единой культуры,истории и единого языка".
                        "Алаш Орда".Сборник документов.Составитель Н.Мартыненко.стр.69.
                        Т.е.казахи жили по всей территории Узбекистана и после того как большевики искуственно создали на основе шейбанидского племени узбек новую нацию,все казахи автоматически стали узбеками вместе с сартами.Планам казахов создать на всей территории Средней Азии и Казахстана (кроме Киргизии и Туркменистана) казахскую республику "Алаш" не суждено было сбыться.

                        0
    • tifedorov
      tifedorov
      Тимур Федоров
      19 марта 2013  

      ученые изучали днк

      древней венгерской знати, там почти все N1c. Хотя у современных венгров эта гаплогруппа обнаружена в незначительном количестве только у секлеров. Кстати, легкая монголоидная примесь тоже у секлеров.

      0
      • Fruit
        19 марта 2013  

        у угров N1c1-L1034 а у якутов N1c1-L708(xL1026)

        разница между ними в около 4-5 тысяч лет, так что о родстве можно и не говорить, её как бы нету, все смотрят только первые буквы N1 или N1c1 и кажется что изза этого у нас одни и теже Y-хромосомы...но увы это не так...

        0
        • Оidоv
          19 марта 2013  

          Понял , что N1С1 из одного ствола . Получается , так или нет ?

          Пишешь , как Оффен , не понятно , " яйцо или курица ? " . Тем более , большинство здесь , не генетики . Говоришь разница 4 -5тыс .лет . Вопрос : Кто старше ? L 708 (* 1026 ) или L 1034 ? Если Фрукт , ты правда , разбираешься в генетике ?

          0
        • tifedorov
          tifedorov
          Тимур Федоров
          19 марта 2013  

          я точно не знаю какой у венгров маркер

          но думаю, что да, значительно далек от якутского :).
          Я это привел к тому, что выше отмечалось, что генетически венгры не отличались окружающих их европейских народов.
          Однако, судя по анализу древних ДНК, древние венгры всеж-таки отличались от европейцев

          0
  • гыгы999
    20 марта 2013  

    Мадьяр- Турк (IX век).

    Цитата:
    От тюркск. "Тюрк" (Турк). Известны восточные формы термина. Письменные памятники зафиксировали термин с VI в. для обозначения ряда народов (древние тюрки VI-VII вв., хазары IX в., мадьяры X-XI вв., вардариоты XI-XIV вв., сельджуки XI-XIII вв.). Поскольку этнонимы и этниконы памятников при их переводе нельзя заменять, "переводить" этниконами языка, на который осуществляется перевод, то допустимо было бы в русском переводе сочинения Константина писать "tourkoi", имея в виду, что русский этникон "турки" ныне обозначает современное население Турции. Значения греческого этникона объясняют его генезисом. В начале знакомства соседей с кочевыми племенами севернее Согдианы последних стали называть собирательным именем тюрок (Габашвили В.Н. Сведения. С. 46). В памятнике западных тюрок первой половины VIII в. "турк" — "собирательное имя военного союза племен... Это имя долго не получает конкретного этнического содержания" (Толстов С.П. К истории древнетюркской социальной терминологии // ВДИ. 1938. N 1. С. 81). "Термин турк" — "собирательное имя, которое объединяло многие племена различного расового и этнического происхождения" (Кононов А.Н. Опыт анализа термина Турк // СЭ. 1949. N 1. С. 47). В арабской географической литературе IX-X вв. "слово тюрк появляется как название группы народов и языков, а не как название какого-либо одного народа или государства..." (Бартольд В.В. Соч. Т. 5. С. 584). Первое посольство западных тюрок появилось в Константинополе в 563 г., второе — в 568 г. В последнем находились согдийцы, от которых византийцам стал известен термин "турк" (Hormatta J. Bizanc es а turkok kapcsolatainak kezdetei // Antik Tanulmanyok. Bp., 1962, 9.k. N 1-2. 39-53. 1.). Он обозначал тогда кочевые племена севернее Согдианы (Габашвили В.Н. Сведения. С. 46). Эти обстоятельства делают понятным применение византийцами термина tourkoi уже в качестве этникона народов определенной территории и близких хозяйственно-культурных типов. Для древних тюрок такое применение не имело оснований: византийцы принимали общность разных племен за один народ-этнос. В дальнейшем этникон tourkoi стал отражать представление византийцев (в некоторых памятниках IX в.) о хазарах и о мадьярах как об одном народе-этносе. Вскоре этникон стал обозначать мадьяр в отличие от других народов (указание источников, исследований: Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. II. S. 320-327; DAI. II. Р. 13-14; Ligeti L. A magyar. 321-332. 1.). Византийский памятник — речь Арефы (около 861 — около 932 г.) 902 г. —[b] впервые упоминает мадьяр, применяя этникон "турки" [/b](MABF. 13. 1.).

    0
  • Емеля
    22 марта 2013  

    по английски Венгрия - Hungary, хун-гари то есть земля хуннов, а хунны те же тюрки наверное

    0
  • Синхрофазотрон
    24 марта 2013  

    На финноугорском сайте не слишком довольны,что венры симпатизируют тюркам.

    0
  • гыгы999
    24 марта 2013  

    Возможно Hungary- Һуҥ Һирэ-Земля Хуннов.

    0
  • Надя_2013
    24 марта 2013  

    почему на этом сайте народы которые говорят на тюркском языке считают родственным?

    язык не определяет принадлежность народа к той или иной культуре.

    0
    • Синхрофазотрон
      24 марта 2013  

      наоборот тюркская группа языков пошла от народов огузской семьи

      токуз огуз-уйгуров,туркмен,турков,которые относятся к белой индоевропейской расе.Ранне это были союзы степных индоиранских племен- саков,тохар,массагет после стали огузами,кыпчак и канглы.Т.е носители языка были степняки индоиранцы после тюркский язык распространиля по Западной Сибири и Центральной Азиии,перемещлись народы Теле(огузы,канглы,кыргыз и т.д).Азиатские аборигены представители монголоидной желтой расы угры и протомонголы приняли язык огузов.Также были и тюркюты Ашина протомонголы Сяньби приняли язык большинства огузов,после языковую семью ошибочно называют тюркским.

      0
      • mr.Robinson
        26 апреля 2015  

        Синхрофазотрон, кстати, вконтакте, в тюркской группе азери и туркмены это и и пытались доказаить мне. А я и один казах пытались доказать, что первоначальные тюрки имеют монголоидную внешность. Все остались при своем мнении. Я утверждал, что баалбеки древнетюкских памятников в точь точь имеют монголоидную внешность и все документы про древних тюрков указывает, чтоони монголоидной внешности

        0
  • Синхрофазотрон
    26 апреля 2015  

    Балбалы тюрков имели монголоидную форму,под ними погребена фарфоровая урна с прахом тюркюта.Тюркюты Кок Тюрк Каганата имели ярко выраженную монголоидную внешность Цитирую сам себя)):

    Синхрофазотрон
    Синхрофазотрон 6 марта 2013

    По легенде тюрки произошли от волчицы и хуннского шаньюя

    по этому и называется род Ашина по монг. Шоно волк.В хуннский конгломерат входили не только тюркские племена,а сяньби орду которых разромила империя Тоба-Вэй.По статум и описанием историков тех времен описана яркая монголоидность Ашина,в отличие от настоящинных хуннов европеоидов.Хуннов даже вырезали по расовому признаку в завоеванном Китае.резали хуннов с высокими носами так описали этот момент.
    Ладно цитирую книгу "Тысячелетие вокруг Каспия":
    Во времена жестокой эпохи перелома,перемоловшей все племена в муку,военные отряды часто комлплектовались из представителей разных этносов:хуннов,сяньбийцев,тангутов и пр.Во главе одного такого небольшого отряда(500 семейств)стоял некий сяньбиец Ашина,служивший хуннам Хэси в 439.После завоевания страны табгачами Ашина увел свой отряд вместе с семьями воинов через Гоби на север,поселился на склонах Алтая и "стал добывать железо для жужжаней"Это были предки этноса"тюрк"Этноним не надо путать с современным значением этого слова-лингвистическим.В 19в.их называли по китайски"ту-кю",а по монгольски"тюркют"Так и будем их называть."Ут"-монгольский суффикс множиственного числа.

    0
  • Синхрофазотрон
    26 апреля 2015  

    Тюркюты,карлуки,мукрины(желтый род абар тюргешей),табгачи,сяньби,дунху,кидани.шивей.отуз татар имели монголоидную внешности.Подчиненные тюркютов огузы-баегу,байырку,тонгра,уйгур,курыкане,кыргызы были европеоидной или метисированной внешности.

    0
  • offen
    26 апреля 2015  

    Синхрофазотрон свой суглан устрой в Суоми

    не лезь к венграм

    0
  • Синхрофазотрон
    26 апреля 2015  

    Оффен полупокер полутунгус ивхо хэдьэ.

    0
  • Синхрофазотрон
    26 апреля 2015  

    Те по чукоцки наада-Ԓыгъоравэтԓьэн йиԓыйиԓ?

    0
  • Синхрофазотрон
    26 апреля 2015  

    Ты свои шуточки оставь при себе,в своем окружении общайся,а то я могу и по барабану настучать.

    0
  • Синхрофазотрон
    26 апреля 2015  

    аташкана в зеркале видишь,когда в мой город приехал,в 90-е небось.

    0
  • .
    27 апреля 2015  

    За что, Борисов Е.А, возненавидел родную Якутию, Саха сирэ?
    Поделиться…
    26 Апрель, 2015 в 1:46

    Имеем ли мы моральное право задать такой вопрос самому ИЛ ДАРХАНУ?
    Скорее всего ответа на него не будет.

    По логике действий нашего Президента Борисова Е.А. за последние более двадцати лет на верхушке республиканской власти, такой вопрос сам по себе выплывает на свет.
    Первые годы в системе республиканской власти Е.А.Борисов возглавлял в том или ином виде сельское хозяйство, в котором практически стопроцентно занимается коренное население республики. В недавнем интервью, надо от дать должное, Егор Афанасьевич открыто признался, что сам загнал в угол отрасль, жизнеобеспечивающее народ Саха.

    Конечно, он во всем этом будет обвинять первых двух Президентов, М.Е.Н. и Ш.В.А. Но, он будучи руководителем такого серьезного и важнейшего сектора экономики для народа Саха, мог бы отстоять более или менее приемлемые условия для развития сельского хозяйства, хотя и бегал к Президентам. Будучи председателем Правительства РС(Я), Е.А.Б, одним телефонным звонком корректировал данные Госкомстата, показывающие спад в коллективных сельскохозяйственных предприятиях, переписывая достижения ЛПХ и КХ в счет СХПК, и продолжая эту порочную практику, разделил сельхозтоваропроизводителей на людей первого и второго сорта, где к первым относятся, конечно, же, коллективные хозяйства.

    Еще министром с/х РС(Я) привык работать только с совхозами, и став Председателем Правительства РС(Я) и далее, Президентом и ИЛ ДАРХАНОМ, перенес весь свой метод работы в МСХ и на все Правительство РС(Я).
    И в то время в сельскохозяйственное производство закачивались миллиарды рублей. Те министры, которые выполняли все прямые указания Е.А.Б, такие как, Д.Ф.Наумов и А.И.Степанов стали заместителями председателя Правительства РС(Я) и неплохо устроены в сегодняйшее время.

    Те же, кто перечил самому ЕАБ, становился фигурантом уголовного дела и в конце концов покидал министерское кресло (Дмитриев Р.Г, Охлопков С.С.), а некоторые участники афер Егор Афанасьевича, такие как Вахромеев Василий (гендиректор «Горизонт РТ) вообще отправились в места не столь отдаленные.

    Даже пламенный Артур Николаевич, будучи зампредом Правительства РС(Я) по вопросам транспорта и связи, не смог получить от Е.А.Б. вразумительного ответа по вопросам приватизации «Сахателекома» и фигуранта уголовного дела, скандального «Горизонт РТ».

    С прошлого года минсельхозовские миллиарды вроде бы переданы муниципалам, будем надеяться, что предназначенные им деньги наконец-то
    дойдут до рядовых сельхозтружеников, ведь в улусах и селах воровать намного труднее, там все видно и все про всех все знают наизусть.
    В бытность Президенства Е.А.Борисова все активы Республики Саха (Якутия) за бесценок распроданы различным федеральным структурам и олигархам (АЛРОСА, Якутуголь, Алданзолото, Саханефтегаз, Якутзолото, Сахателеком, Горизонт-РТ и др).

    Когда нарисованные и раструбленные на весь мир Ш.В.А. и Е.А.Б. мегапроекты покрылись медным тазом, руководство России (В.В.Путин) и ДВФО стали на путь возрождения .., создавая надзаконные, неконституционные структуры управления (Федеральные округа, Корпорации развития различных территорий, ТОР-ы и т.д.).

    Сибирь и Дальний Восток с царских времен были колонией империи, откуда все вывозилось в целях обеспечения царствующих и властвующих особ. Во времена владычества Чингисхана с Руси в Золотую Орду вывозилось 10% дохода и это время историками, прикормленными властями, называлось татаро-монгольским игом.

    А как назовут настоящее время ученые-историки, еще неизвестно, когда Кремль забирает 80% дохода, оставляя территориям только 20%. Иго уже не подходит- слишком много забирают, рабство или другое, одно неизбежно — что-то умное, заокеанское слово придумают в свое оправдание.
    Чем это может аукнуться в будущем, руководство и интеллигенция Республики, набрав в рот воды, громко молчит, пока не даст добро федеральный центр.

    Вроде — бы демократия все увереннее входит в нашу жизнь, но пережитки прошлых лет жизни все же дают знать о себе — мы все «одобрямс» решения Кремля.

    Уважаемый Егор Афанасьевич, на словах ратуя за единение и дружбу народов, в упор не видит даже депутатов ГД РФ Тумусова Ф.С. и Николаева М.Е, предлагающих свою помощь в решении вопросов Республики на Федеральном уровне, не говоря уже о рядовых жителях Республики.
    Он все время хвастается и гордится своими, четко срежиссированными прямыми эфирами на НВК «Саха», где и близко не подпускают с неудобными вопросами, а крутятся вокруг помоек, туалетов или максимум, квартир.

    А о лоббистких возможностях нашего Президента вышла объективная статья Нифонтова, которая тоже сильно обидела нашего дорогого ИЛ Дархана. Даже иногда обидно и смешно слушать выступление нашего Президента, как школьник, угрожающего мифическим противникам, как Вася с 5-го «а» класса обещает побить после уроков Федю с параллельного 5 «б».

    Хотя наш ИЛ ДАРХАН далеко не Ален Делон, но окружил себя многочисленными женщинами-экстрасенсами, значит все еще силен как мужчина, пожелаем же ему успехов в этом деле.

    И последнее, создается впечатление, что наш ИЛ ДАРХАН Борисов Е.А, кроме Чурапчинского улуса, в Республике никого и ничего не знает, все
    ключевые посты в руководящих и хозяйственных органах достаются уроженцам Чурапчинского улуса (недаром уродилось выражение ЧК (Чурапчы киьитэ, чурапчы кутуетэ, чурапчы кийиитэ, чурапчы кыыьа, чурапчы уола), иногда перепадая землякам лучшего другана Жиркова А.Н.- усть-алданцам, также и по многим другим направлениям, выпадая лоторейным билетом строго Чурапчинскому улусу.

    Наверное, скоро, верные Е.А.Б. Едровцы внесут предложение в ИЛ ТУМЭН о переименовании Якутии в Чурапчию.
    Поживем, увидим.

    Кугдаарап

    0
  • .
    27 апреля 2015  

    За что, Борисов Е.А, возненавидел родную Якутию, Саха сирэ?
    Поделиться…
    26 Апрель, 2015 в 1:46

    Имеем ли мы моральное право задать такой вопрос самому ИЛ ДАРХАНУ?
    Скорее всего ответа на него не будет.

    По логике действий нашего Президента Борисова Е.А. за последние более двадцати лет на верхушке республиканской власти, такой вопрос сам по себе выплывает на свет.
    Первые годы в системе республиканской власти Е.А.Борисов возглавлял в том или ином виде сельское хозяйство, в котором практически стопроцентно занимается коренное население республики. В недавнем интервью, надо от дать должное, Егор Афанасьевич открыто признался, что сам загнал в угол отрасль, жизнеобеспечивающее народ Саха.

    Конечно, он во всем этом будет обвинять первых двух Президентов, М.Е.Н. и Ш.В.А. Но, он будучи руководителем такого серьезного и важнейшего сектора экономики для народа Саха, мог бы отстоять более или менее приемлемые условия для развития сельского хозяйства, хотя и бегал к Президентам. Будучи председателем Правительства РС(Я), Е.А.Б, одним телефонным звонком корректировал данные Госкомстата, показывающие спад в коллективных сельскохозяйственных предприятиях, переписывая достижения ЛПХ и КХ в счет СХПК, и продолжая эту порочную практику, разделил сельхозтоваропроизводителей на людей первого и второго сорта, где к первым относятся, конечно, же, коллективные хозяйства.

    Еще министром с/х РС(Я) привык работать только с совхозами, и став Председателем Правительства РС(Я) и далее, Президентом и ИЛ ДАРХАНОМ, перенес весь свой метод работы в МСХ и на все Правительство РС(Я).
    И в то время в сельскохозяйственное производство закачивались миллиарды рублей. Те министры, которые выполняли все прямые указания Е.А.Б, такие как, Д.Ф.Наумов и А.И.Степанов стали заместителями председателя Правительства РС(Я) и неплохо устроены в сегодняйшее время.

    Те же, кто перечил самому ЕАБ, становился фигурантом уголовного дела и в конце концов покидал министерское кресло (Дмитриев Р.Г, Охлопков С.С.), а некоторые участники афер Егор Афанасьевича, такие как Вахромеев Василий (гендиректор «Горизонт РТ) вообще отправились в места не столь отдаленные.

    Даже пламенный Артур Николаевич, будучи зампредом Правительства РС(Я) по вопросам транспорта и связи, не смог получить от Е.А.Б. вразумительного ответа по вопросам приватизации «Сахателекома» и фигуранта уголовного дела, скандального «Горизонт РТ».

    С прошлого года минсельхозовские миллиарды вроде бы переданы муниципалам, будем надеяться, что предназначенные им деньги наконец-то
    дойдут до рядовых сельхозтружеников, ведь в улусах и селах воровать намного труднее, там все видно и все про всех все знают наизусть.
    В бытность Президенства Е.А.Борисова все активы Республики Саха (Якутия) за бесценок распроданы различным федеральным структурам и олигархам (АЛРОСА, Якутуголь, Алданзолото, Саханефтегаз, Якутзолото, Сахателеком, Горизонт-РТ и др).

    Когда нарисованные и раструбленные на весь мир Ш.В.А. и Е.А.Б. мегапроекты покрылись медным тазом, руководство России (В.В.Путин) и ДВФО стали на путь возрождения .., создавая надзаконные, неконституционные структуры управления (Федеральные округа, Корпорации развития различных территорий, ТОР-ы и т.д.).

    Сибирь и Дальний Восток с царских времен были колонией империи, откуда все вывозилось в целях обеспечения царствующих и властвующих особ. Во времена владычества Чингисхана с Руси в Золотую Орду вывозилось 10% дохода и это время историками, прикормленными властями, называлось татаро-монгольским игом.

    А как назовут настоящее время ученые-историки, еще неизвестно, когда Кремль забирает 80% дохода, оставляя территориям только 20%. Иго уже не подходит- слишком много забирают, рабство или другое, одно неизбежно — что-то умное, заокеанское слово придумают в свое оправдание.
    Чем это может аукнуться в будущем, руководство и интеллигенция Республики, набрав в рот воды, громко молчит, пока не даст добро федеральный центр.

    Вроде — бы демократия все увереннее входит в нашу жизнь, но пережитки прошлых лет жизни все же дают знать о себе — мы все «одобрямс» решения Кремля.

    Уважаемый Егор Афанасьевич, на словах ратуя за единение и дружбу народов, в упор не видит даже депутатов ГД РФ Тумусова Ф.С. и Николаева М.Е, предлагающих свою помощь в решении вопросов Республики на Федеральном уровне, не говоря уже о рядовых жителях Республики.
    Он все время хвастается и гордится своими, четко срежиссированными прямыми эфирами на НВК «Саха», где и близко не подпускают с неудобными вопросами, а крутятся вокруг помоек, туалетов или максимум, квартир.

    А о лоббистких возможностях нашего Президента вышла объективная статья Нифонтова, которая тоже сильно обидела нашего дорогого ИЛ Дархана. Даже иногда обидно и смешно слушать выступление нашего Президента, как школьник, угрожающего мифическим противникам, как Вася с 5-го «а» класса обещает побить после уроков Федю с параллельного 5 «б».

    Хотя наш ИЛ ДАРХАН далеко не Ален Делон, но окружил себя многочисленными женщинами-экстрасенсами, значит все еще силен как мужчина, пожелаем же ему успехов в этом деле.

    И последнее, создается впечатление, что наш ИЛ ДАРХАН Борисов Е.А, кроме Чурапчинского улуса, в Республике никого и ничего не знает, все
    ключевые посты в руководящих и хозяйственных органах достаются уроженцам Чурапчинского улуса (недаром уродилось выражение ЧК (Чурапчы киьитэ, чурапчы кутуетэ, чурапчы кийиитэ, чурапчы кыыьа, чурапчы уола), иногда перепадая землякам лучшего другана Жиркова А.Н.- усть-алданцам, также и по многим другим направлениям, выпадая лоторейным билетом строго Чурапчинскому улусу.

    Наверное, скоро, верные Е.А.Б. Едровцы внесут предложение в ИЛ ТУМЭН о переименовании Якутии в Чурапчию.
    Поживем, увидим.

    Кугдаарап

    0
    • offen
      27 апреля 2015  

      Устройством гарема кто занимается, не сам же далеко не мужчина))) может якобы, евнухи? Свита- чурапчинские кютеты стараются? )))

      0
  • кас
    27 апреля 2015  

    По происхождению народ саха однозначно домонгольского времени,и связан духовными и культурными связами с древних веков с тюркскими народами.Именно что связан и родственен с тюрками и частично с монголами.Но настоящие корни народа саха именно происходят только из народа родственного с тюрками.Но так как народ саха был тюркам не прямыми родственниками ,а косвенными,поэтому и выбрали для жительства другую сторону - север.
    Насчет бурят и монголов можно сказать что это народы появившиеся от смешения - древних тунгусских племен,китайских,и тюркских племен.

    Сам центр монголов развивался без участия народа саха,а тюрки после распада империи саков в 1 веке - образовала разные центры развития.Поэтому тюркоговорящие в 12 веке не смогли сплотиться против монгологоворящих в Забайкалье и Средней Азии.

    Поэтому считаю что народ саха пришел на территорию Якутии в древности - около 4000 лет до н.э.
    На эту дату говорит старинное боевое оружие - батыйа и батас а также 40 его разновидностей.Если бы саха пришли позднее то у них были бы названия и сабель и шлемов,разных военных приспособлений и олонхо бы приросло еще какимито событиями.
    Или были бы сказания о великом Искандере Македонском,или Аттиле.
    Но у нас нет в олонхо имени ни Искандера ни Аттиллы,- это озаначает что саха прибыли в Якутию еще раньше до них.

    0
    • киһи
      27 апреля 2015  

      Якуты знают стремя(иҥэһэ,иһэҥэ) тюркское үзэҥү(стремя).Впервые стремена появились,только в 5-6 вв.
      нашей эры у тюрков.Например Гунны,Хунны и др.народы
      до тюрков не знали стремя.
      Меч по якутски болот,сабля -кылыс.
      Болод,болд(булатный меч)в калмыцком языке.
      Хылыч (меч:сабля) в тюрк.языках.

      0
      • саксаксак
        саксаксак
        Ветеран
        28 апреля 2015  

        киһи, до саха никакой народ не мог ездить на лошадях, антропология не позволяла, для этого необходимо иметь кривые ноги, стремя появилась в виду появления родственников или сыновей от европеоидных женщин, желающих стать кочевниками или на худой конец всадниками. считается, что это произошло в III веке н.э. Помимо езды, необходимо было еще и сражаться, стрелять из лука и много чего.
        Кстати каблук появился после изобретения стремен, чтобы ступня при скачке не влезала в стремена. КАБЛУК=ХАП+ЛЫЫК=плотно схватывать. Тоже сакаское слово.

        0
        • Синхрофазотрон
          28 апреля 2015  

          саксаксак, кривые ноги это из за плохого питания до 80 г у всех якутов были кривые ноги,сейчас молодежь уже с прямыми ногами и высокого роста.Витамин д,при недостатке его рахит появляется.

          0
          • саксаксак
            саксаксак
            Ветеран
            29 апреля 2015  

            Синхрофазотрон, питание жеребятиной, плохое питание?))
            Нет, это из-за тысячелетнего использования лошадей без стремян. Вот скажи венграм почему их предки были мадьары, обидятся наверное)))

            0
            • Синг Хоро
              1 мая 2015  

              Мой дед добился многого,в 18 лет был председателем колхоза,далее был большим начальником.Но в детстве,он и его брат работали у родственника за харч,весьма скудный и плохой.Дед был ярый сталинист и коммунист,умер в начале 90-х и сокрушался,непонимал как так все поменялось с ног на голову,буржуи стали хорошими.Раньше не все хорошо питались.Родня по бабушке,они были зажиточные,в годы войны они не голодали даже.

              0
    • offen
      27 апреля 2015  

      хунну всегда сражались с монголоязычными дунху

      и в случае поражения хунну (несколько сотен кибиток с детьми и женщинами) их охотно брали дунху в свои войска.
      оттуда двуязычность у тюрков и монголов.

      0
  • nathan
    27 апреля 2015  

    Именно что связан и родственен с тюрками и частично с монголами...вот монгол Хубилай перечисляет всех частично монгольских эдженов...UriangGan hoyuhtai irgen. ulus-un ejen sutu Cinggis Gahan-nọ caG-aca inahśida.

    0
  • nathan
    27 апреля 2015  

    Inaksit Tanara Tюmani ёdipюt Tюmadschin Tojon, mюngu ёskapюt mungadschin Katun Kюngnalkoi Kis...вот они у Линденау ужо.

    0
    • Синхрофазотрон
      30 апреля 2015  

      nathan, Ынахсыт это не Таҥара,а Айыы.Таһара один,это Бог Отец Яхве или ААР Тойон.

      0
      • nathan
        1 мая 2015  

        Синхрофазотрон, Эджен сата искаженное от Айыы чего вредничаешь лучше признай что Кюнней куо кыыс и Халлан куо кыыс понятие из одной бочки разлива Сах аха ынах сыт (айыы сыт)из кагорты божества Сэт (Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду.

        0
        • Синг Хоро
          1 мая 2015  

          Кюнней куо кыыс это масло масляное,якуты говорят куо или кыыс,это одно и тоже.

          0
          • Синг Хоро
            1 мая 2015  

            эджены это иччи,например Баай Байанай,Аан Алаахчин живет в дереве толстой,ветвистой березы украшеной салама.

            0
            • Синг Хоро
              1 мая 2015  

              Байанай это дух Охоты и Рыбалки,так же Дух Леса,ну и вообще природы.

              0
            • nathan
              1 мая 2015  

              Синг Хоро, Tюmadschin Tojon по твоему Тумат иччи который живет в ветвистой иве украшенный салама?

              0
              • Синхрофазотрон
                1 мая 2015  

                nathan, да.правильно дух туматов,т.к их всех убили и их общность,объединение душ переселилось в большое дерево ААЛ лук Мас.
                Теммучин Тойона нету у саха,есть Чыҥыс Хаан Айыы повелитель судеб. т.е судьбоплет.есть только ААр Тойон он и есть Үрүн Тойон восседающий над всеми архангелами т.е Айыы.

                0
                • nathan
                  1 мая 2015  

                  Синхрофазотрон, Dai-Ming Hahanna. Namun guregen Engke-tura batur ocil mano. buja’ur ulus ejen Cinggis hahanno jarlig i’ar. ejen Ca’adai hahan na daban salhahdahsan. Mangbol ulus i jarcimkiju. uribus tur mano tuéiju mede’ulju bule’e. tere cah aca inahsiida tenggiri de ihekdeju.эджены.

                  0
                  • Синхрофазотрон
                    1 мая 2015  

                    nathan, у саха не кюреген а күтөт т.е зять.Хоть я и не спец в якутском,но таких слов в саха тыла нет:Dai-Ming Engke buja’ur ejen arlig i’ar jarcimkij uribus tenggiri de ihekdeju.
                    эджэн это иччи,но усаха есть токо слово эбэн эвэн и эджий т.е сестра.батур будет боотур буҕатыр.
                    inahsiida tenggiri это Ынахсыт Айыы.

                    0
                  • Синхрофазотрон
                    1 мая 2015  

                    nathan, Так, по монгольским поверьям, Тенгри обитают на 17 небесах, в 33 царствах, каждое из которых имеет своего хана. Если распределение небесных богов по слоям (более характерное для тюркской мифологии) в принципе иерархично, то связь с различными областями неба (у монгольских народов) отражает дихотомию светлого и тёмного, благожелательного и демонического; ср. монгольское выражение «Тенгри (небо) благой стороны» для доброго духа и «Тенгри (небо) дурной стороны» для злого гения. Отражением ранней стадии развития подобных представлений, очевидно, является наличие «северного (заднего) Тенгри» и «южного (переднего) Тенгри» в бурятской мифологии, позднее заменившееся противопоставлением светлых (сагаан) западных и темных (хара) восточных Тенгри, на мотиве изначального родства и последующей вражды которых построено много мифологических сюжетов. Упоминание тёмных и в особенности светлых Тенгри встречается и в монгольских шаманских призываниях, в которых, однако, они не составляют контраста.
                    Множественность Тенгри у монголов выражается различными числовыми характеристиками, среди них важнейшая -- 9 («9 Тенгри», «9 великих Тенгри», «9 Сульде Тенгри») и производные от неё, в первую очередь 99. В русле раннего буддийского влияния (до 16 в.) возникает представление о 33 Тенгри во главе с Хормустой - слепок с мифологического образа Индры и его окружения. В ламаистской мифологии 33 Тенгри Это: «8 главных», «II свирепых» (ср. Докшиты), «12 сыновей солнца», «2 юных». В монгольских шаманских призываниях они иногда продолжают осмысливаться как «33 духовных (т. е. относящихся к буддийской религии) светлых Тенгри». Встречаются и иные количественные характеристики классов Тенгри, например «77 нижних Тенгри» со своим владыкой вечно белым Тенгри, «12 Т.» и др. Обычно эти числа не имеют конкретного наполнения, многие Тенгри упоминаются то как один персонаж, то как целая группа: 5 Тенгри молний, 7 Т. грома, 5 Тенгри. входа, Тенгри. 4 углов и Тенгри 8 границ, 9 Тенгри. гнева и т. п. Тенгри наделяются прозвищами, персонифицирующими различные области и проявления неба, звёзды и созвездия, направления и страны света, природные и сверхъестественные силы, человеческие чувства и страсти, отдельные части жилища и пр. Тенгри иногда называются духи огня (см. Отхан-Галахан), домашние духи, охотничье божество Манахан, индо-тибетские ламаистские божества (напр., Бисман-тенгри, Бурхан-тенгри, Очирвани-тенгри), чаще именуемые бурханами.
                    Наряду с Хормустой в монгольском шаманизме сохраняется и более аморфный образ верховного Тенгри, наделяемого прозвищами Хан Монхе-тенгри [Хухе Монхе-тенгри; «хан вечное (синее вечное) небо»], Эрхету-тенгри («могущественное небо»), Деге-ре-тенгри («высшее небо»), Милиян-тенгри (Малиян-тенгри; соответствующий Эсеге Малан-тенгри бурятского пантеона), Атага-тенгри (Хан Атаган; соответствует Атай Улан-тенгри, главе 44 тёмных восточных Тенгри бурятского пантеона), Багатур-тенгри и Хисага-тенгри. Главой 99 Тенгри называется также Дархан Гуджир-тенгри - бог-кузнец, отождествляемый с Махакалой; верховным Тенгри является и Дзаягачи-тенгри (см. Дзаячи). Багатур-тенгри осмысливается как защитник людей, бог храбрости, вселяющий мужество в воинов, начальник небесных войск, вооружённый стальным мечом; он столь могуч, что сокрушает скалы, а весьма сходный с ним Хисага-тенгри считается защитником души и имущества человека, дающим победу в бою, выступающим в облике вооружённого всадника. Специфические функции божеств войны обнаруживают у Сульде-тенгри и Дайчин-тенгри (Дайсун-тенгри; соответствует тибет. Далха, см. Лха). Роль громовержца, в которой чаще выступают особые категории духов (см. Лу, Хухедей-мерген), отводится также в монгольских шаманских призываниях и верховному Тенгри (обладающему «молниевым телом», «сильным ясным громовым голосом», «началом в тучах» - Атага-тенгри, Багатур-тенгри, Хисага-тенгри); ср. персонификацию молнии Цахилган-тенгри («молния-тенгри»). В бурятской мифологии производителями грозы выступают Яшил Саган-тенгри, Сарь Саган-тенгри и другие.
                    В число Тенгри входят также Охин-тенгри, божество счастливой судьбы Дзол-тенгри («удача-тенгри») и многие другие; некоторым (напр., Суль-де-тенгри, Дайчин-тенгри) посвящены особые призывания. Большинство Тенгри фигурирует лишь в общих перечнях божеств внутри обрядовых текстов и наделяется весьма широким кругом полномочий: защита от злых духов, смерти, болезней, врагов и разбойников; дарование жизненной силы людям и скоту, мира, благополучия, воинской и охотничьей удачи; покровительство семье, домашнему хозяйству, в особенности - поголовью скота; упоминаются и узкоспециализированные покровители стад яков, коз, пахотного земледелия и т. д., защитники от гадов, болезней, насекомых (Колчин-тенгри), податели телесной силы (Эльбескуй-тенгри) и красоты (Анарба-тенгри) и др. Некоторые Тенгри локализуются в пространстве (Хормуста - всегда в центре неба, Хисага-тенгри - на западе и т. д.). Верховные Тенгри, включая Дархан Гуджир-тенгри и в особенности Дзаягачи-тенгри, характеризуются как демиурги (их называют «создателями всего»); ими (или по их соизволению) рождены Чингисхан, Хубилай и другие канонизированные в монгольском шаманстве государи; они (прежде всего Хормуста, но также и Будда, либо тот и другой) порождают самих Тенгри. В других вариантах верховный Тенгри не участвует в создании других Тенгри; то или иное божество появляется самостоятельно; иногда говорится о происхождении Тенгри от матери Этуген и моря. Часто употребляется по отношению к Тенгри буддийский эпитет «самовозникший». Различные Тенгри называются «возникшими, не показывая себя», «не имеющими рук и ног» (что соответствует слабой персонифицированности древнего небесного божества; это, впрочем, не мешает некоторым Тенгри иметь ряд атрибутов и внешний облик, отражённый в описаниях, в чём сказывается буддийское влияние).

                    0
          • nathan
            1 мая 2015  

            Синг Хоро,Линденау эсэмэску с предьявой кинь,или по вотсапу скинь.

            0
  • sakha75
    27 апреля 2015  

    опять удивляет безграмотность обывателей исторического - походу они обросли жирком :)
    во первых строках, как ни странно но поход бату биль походом в поддержку австрийцев, которые участвовали в гражданской войне в европе
    потом биля австро-венгерская империя - то есть австрийцы считали королей венггрии своими родственниками
    ну и в последнее: есть якуц - тюрское слово боро - were - так шо не удивляйтесь - просто читайте книги историков

    0
  • Epson
    22 июля  

    Я не понимаю вас. У вас какие то не логичные связки.
    1. Почему Якутия имеет большую территорию? Империя всегда укорачивает подконтрольную территорию.
    2. Ранее развитые моноцивилизации, народы стареют. Их начинают завоевывать. Разбивать на части. А народ сидит. И растворяется в них.
    3. Даже современные наблюдения показывают. Народ начинает менять язык, когда матери говорят на другом. Матери очень быстро могут менять свой язык. Поэтому язык всегда меняется не стопроцентно.
    4. На завоевание едут мужчины. Молодые. Делают детей, немного других, чем они.
    5. Доиминирующая нация меняет историю, возвышая себя.
    Все это мы все понимаем.
    Мне кажется за период рассвета народ Саха, она расселилась по всей Евразии, растворяясь в других народах. Как империя, имела огромную территорию. Но со временем утратила. И это идет до сих пор. Поздняя история в виде фольклора начинается где то с 15 века. Уже после упадка. Саха старая нация.

    0
Ответ на тему: Почему Курултай тюркских народов проводят в Венгрии?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания