Учетная политика казенного учреждения
бухгалтер  -    561
Помогите составлять учетную политику казенном учреждении
Ответов 5 Написать ответ
  • джеки
    8 ноября 2011  

    в интернете набираете

    учетная политика и подбираете что вам нужно-всё просто или за деньги в аудиторских фирмах заказываете

    0
    • ГБ
      8 ноября 2011  

      Учетная политика

      Основа основ для бухгалтерского учета, лучше платить специалистам чем скачать с интернета. Тем более надо сделать под единый план счетов и новый план счетов казенного учреждения.

      0
  • БУХГАЛТЕР
    21 сентября  

    Хочу заказать учетную политику для казенного общеобразовательного учреждения

    0
  • атаах
    11 октября  

    Журнал "Советник в сфере образования"
    N 2, 2017
    Желонкина М.Н.,
    эксперт по бюджетному и бухгалтерскому учету


    Учетная политика автономных и бюджетных учреждений


    В последние дни декабря 2016 года Минфин России утвердил ряд федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее - ФСБУ ОГС). Однако это не единственная причина для планирования изменений в учетной политике учреждений в этом году.



    Основания для внесения изменений


    На момент верстки настоящего номера нашего журнала ФСБУ ОГС проходили процедуру регистрации в Минюсте России. Большинство из них вступит в силу с 1 января 2018 года, хотя некоторые, например ФСБУ ОГС "Аренда", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н, допустимо вводить в практику и ранее указанной даты.

    До вступления в силу ФСБУ ОГС учреждениям необходимо применять п.1 ст.30 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Указанный пункт допускает действие правил ведения бухгалтерского учета, которые, в частности, разработаны уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Под определение правил подпадают, в частности, инструкции по бухгалтерскому учету, отдельные положения которых действуют в новой редакции с 1 января 2017 года. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим изменения, произошедшие в Инструкциях по применению плана счетов бухгалтерского учета, утвержденных следующими приказами Минфина России:

    - от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);

    - от 16.12.2010 N 174н для бюджетных учреждений (далее - Инструкция N 174н);

    - от 23.12.2010 N 183н для автономных учреждений (далее - Инструкция N 183н).

    Отметим, что для целей бухгалтерского учета законодательство включает в себя не только Закон N 402-ФЗ. Сюда же отнесены другие федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты (далее - НПА).

    Отметим, что большинство НПА, влияющих на учетную политику учреждений, разрабатывают, как правило, не на федеральном, а на региональном и местных уровнях. Если какие-то изменения вводятся не с 1 января текущего года, то учетную политику придется изменить в середине года.



    Изменения инструкций по бухгалтерскому учету в 2017 году


    Большинство внесенных приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н (далее - Приказ N 209н) изменений в упомянутые выше инструкции предназначены для формирования показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности уже за 2016 год. В рамках настоящей статьи мы рассматриваем только те изменения, которые действуют с 1 января 2017 года. Причем они внесены не только Приказом N 209н, но и другими приказами Минфина России:

    - от 29.08.2014 N 89н, от 06.08.2015 N 124н (далее - Приказы N 89н, 124н) о внесении изменений в Инструкцию N 157н;

    - от 31.12.2015 N 228н (далее - Приказ N 228н) о внесении изменений в Инструкцию N 183н;

    - от 31.12.2015 N 227н (далее - Приказ N 228н) о внесении изменений в Инструкцию N 174н.

    Рассмотрим подробнее изменения, которые должны быть зафиксированы в учетных политиках бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2017 года.



    Структура номера счета


    С 1 января 2017 года вступил в силу п.21.1 Инструкции N 157н о том, что в 1-4 разрядах номера счета в структуре счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений обязательно должен быть отражен аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.

    В 5-14 разрядах рабочего плана счетов могут указываться нули, если иное не установлено Учетной политикой субъекта учета.

    Все операции 2017 года следует отражать согласно приложению 2 "Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета" к Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (в ред. Приказа N 209н), с учетом положений пункта 2.1 Инструкции N 174н, пункта 3 Инструкции 183н в ред. Приказа N 209н.



    Нефинансовые активы (НФА)


    До 1 января 2017 года пункт 25 Инструкции N 157н регламентировал определение первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по договору дарения. Благодаря изменениям, внесенным пунктом 3.16 Приказа N 89н, с 1 января 2017 года действие указанного пункта Инструкции N 157н распространено и на другие случаи безвозмездного получения НФА. При этом первоначальной (фактической) стоимостью стала не рыночная, а текущая оценочная стоимость. Отметим, что фактически оценочная стоимость имущества устанавливается в том же порядке, что и рыночная:

    - комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе;

    - как сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия их к учету;

    - с документальным подтверждением действующих цен (например, это могут быть сведения об уровне цен, полученные от органов государственной статистики, из средств массовой информации и специальной литературы, письменные подтверждения от организаций-изготовителей);

    - в случаях невозможности документального подтверждения необходимо экспертное заключение (в идеале - экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов).



    Санкционирование расходов


    Уже в 2016 году бюджетные и автономные учреждения могли планировать расходы по большинству позиций по их видам. Эта возможность установлена пунктами 8.1 и 13 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД) государственного (муниципального) учреждения (далее - ГМУ), утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. При этом плановые показатели по выплатам могли быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов.

    При формировании планов на 2017 год указанные правила стали обязательны (п.2 приказа Минфина России от 24.09.2015 N 140н, которым были внесены изменения в Требования к Плану ФХД). Поскольку бухгалтерский учет отражает факты хозяйственной жизни, соответствующие изменения внесены и в раздел V "Санкционирование расходов экономического субъекта" Инструкции N 157н. С 1 января 2017 года многие пункты указанного раздела действуют в редакции Приказа N 209н, в том числе для бюджетных и автономных учреждений.

    В частности, учет сумм, утвержденных Планом ФХД, поименован в пункте 308 Инструкции N 157н. С 1 января 2017 года 500-е счета предназначены для учета не только принятых ГМУ обязательств (денежных обязательств), но и принимаемых и отложенных, а также авансовых обязательств.

    При этом суммы принимаемых обязательств должны быть определены в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок:

    - извещений об осуществлении закупок;

    - направленных приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Если определение принимаемых обязательств можно считать лишь отредактированным, то термины "отложенные" и "авансовые обязательства" абсолютно новыми. Авансовые обязательства отражают обязанность учреждения уплатить определенные денежные средства:

    - до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    - в соответствии с порядком предварительной оплаты (аванса) юридическому (физическому) лицу и условиями гражданско-правовой сделки.

    Величину отложенных обязательств необходимо определять на момент их принятия условно (расчетно), если в учреждении создан резерв предстоящих расходов по таким обязательствам. Как правило, к отложенным обязательствам относят те, по которым не определено время (финансовый период) их исполнения.

    С 1 января 2017 года действует новый абзац в пункте 312 Инструкции N 157н, введенный Приказом N 209н. В нем сказано о том, что показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом.

    Новые требования действуют с 1 января 2017 года, и к аналитическому учету обязательств, отраженных на счетах санкционирования (п.313 Инструкции N 157н в редакции Приказа N 209н), ГМУ осуществляют такой учет в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров).

    Основное условие для формирования такого аналитического учета - это наличие в отношении указанных субъектов учета принимаемых обязательств и контрактов (договоров).

    Кроме того, учетной политикой могут быть установлены другие основания для аналитики.



    Регистры учета


    Из перечня регистров учета начиная с 1 января 2017 года необходимо исключить Журнал по санкционированию (пп."б" п.2.4 приложения 5 изменений, утвержденных Приказом N 209н). Для ведения учета определен Журнал по прочим операциям (п.314 Инструкции N 157н).

    Пунктом 320 Инструкции N 157н в редакции Приказа N 209н для аналитического учета обязательств предназначен Журнал регистрации обязательств. В прежней редакции был упомянут Журнал учета принятых (принимаемых) обязательств.



    Переход на онлайн-кассы


    В отличие от бухгалтерского учета, реформа которого далека до завершения, налоговое законодательство отличается стабильностью. Такой вывод следует:

    - из опубликованного Минфином России 5 октября 2016 года проекта Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы;

    - региональных и местных нормативных правовых актов (например, постановления правительства Нижегородской области от 05.06.2015 N 360, администрации города Нижний Новгород от 03.07.2015 N 1458, которыми уже утверждены Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

    Тем не менее 2017 год простым быть не обещает. Самое важное изменение, относящееся к приносящей доход деятельности (далее - ПДД), связано с оказанием услуг населению. Дилемма обусловлена вводом в действие так называемых онлайн-касс.

    С 1 февраля 2017 года налоговые органы прекратили регистрировать старую контрольно-кассовую технику (далее - ККТ). Учитывая политику минимизации наличного денежного оборота, учреждения вынуждены принимать наличные только из-за того, что у потребителя есть право выбора формы расчета. Таким образом, речь может идти исключительно об оказании услуг населению, а значит, о применении бланков строгой отчетности (далее - БСО). В этом случае переход на онлайн-кассы можно отложить до 1 июля 2018 года.

    Как правило, ранее ГМУ отказывались от БСО в пользу ККТ из-за громоздкого учета бланков, изготавливаемых типографским способом. Однако в настоящее время есть возможность применять автоматизированные системы для БСО (далее - АС БСО), созданные на базе ККТ, но без дорогостоящей электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ).

    АС БСО также отнесены к онлайн-ККТ, однако вплоть до 1 июля 2018 года их модернизация не обязательна. Следовательно, учреждения могут использовать отсрочку в один год, за который не только будет отлажена система онлайн-регистрации платежей, но и появятся обученные специалисты.

    Однако для того, чтобы воспользоваться преимуществами получения наличной оплаты исключительно за услуги населению, все моменты, связанные с БСО, необходимо прописать в учетной политике. Причем для целей не только налогового, но и бухгалтерского учета.

    Также в учетной политике не лишним будет подробно расписать основания для признания ПДД услуги населению. Сложность в том, что с 1 января 2017 года отменен Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), утвержденный постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163. Если учреждение не успело внести соответствующие изменения в учетную политику по применению БСО, но при этом принимает наличность в рамках видов деятельности, по которым возможно применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД), использование старых образцов техники также можно продлить.
    ________________
    Подробнее читайте в статье М.Н.Желонкиной "Выдача БСО вместо чека ККТ в условиях отмены ОКУН" в журнале "Советник в сфере образования" N 8 за 2016 год. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна на нашем сайте по коду подписчика.

    Подробнее читайте в статье М.Н.Желонкиной "Наличная оплата в 2017 году" в журнале "Советник в сфере образования" N 1 за 2017 год. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна на нашем сайте по коду подписчика.



    Список использованных источников:


    1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.05.2016 с изменениями, вступившими в силу с 23.05.2016).

    2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (ред. от 16.11.2016).

    3. Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда".

    4. Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению" (ред. от 16.11.2016).

    5. Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению" (ред. от 16.11.2016).

    6. Приказ Минфина России от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности".

    7. Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".

    8. Приказ Минфина России от 06.08.2015 N 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".

    9. Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 228н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению".

    10. Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 227н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению".

    11. Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (ред. от 29.08.2016 с изменениями, вступившими в силу с 06.11.2016).

    12. Приказ Минфина России от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н" (ред. от 17.12.2015 с изменениями, вступившими в силу с 06.02.2016).

    13. Постановление Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 "Об утверждении общероссийского классификатора услуг населению".

    14. Желонкина М.Н. Выдача БСО вместо чека ККТ в условиях отмены ОКУН // Советник в сфере образования. - 2016. - N 8.

    15. Желонкина М.Н. Наличная оплата в 2017 году // Советник в сфере образования. - 2017. - N 1.

    0
  • атаах
    11 октября  

    Формирование учетной политики всегда было вотчиной и исключительной обязанностью главного бухгалтера. Но с 2019 года эту исключительность придется разделить с учредителем.

    Субъект или объект
    Согласно пункту 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

    Организациям госсектора при разработке своей учетной политики с 1 января 2019 год следует руководствоваться Федеральным стандартом учета «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, далее - СГС УП), в разделе III которого изложены основные подходы по формированию, утверждению и изменению учетной политики.

    В пункте 8 СГС УП указано, что учетная политика формируется главным бухгалтером субъекта учета или иным физическим (юридическим) лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, а затем она утверждается руководителем субъекта учета. Однако с 2019 года формирование учетной политики главным бухгалтером будет означать лишь внесение в нее тех норм и требований, которые будут установлены учредителем. При этом главному бухгалтеру, конечно, можно будет что-то уточнить с учетом своих особенностей, но только в тех рамках, которые будут установлены свыше.

    Об этом прямо сказано в пункте 7 СГС УП, где указано, что субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий и (или) функций, руководствуясь … нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.

    Далее в том же пункте сказано, что в случае если в отношении какого-либо объекта не установлены правила его отражения в бухгалтерском учете, то субъект учета по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом публично-правового образования, определяет учетную политику исходя из требований Стандарта «Концептуальные основы».

    Необходимость согласовывать свои действия в отношении учетной политики с учредителем установлена и в пункте 13 СГС УП, согласно которому изменение учетной политики в течение отчетного года, не связанное с изменением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности производится субъектом учета по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования.

    Аналогичные разъяснения содержатся и в пунктах 4 и 6 Методических указаний по применению СГС УП, доведенного письмом Минфина от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 (далее – Методические указания).

    Поскольку в соответствии с пунктом 2 приказа Минфина от 30.12.2017 № 274н СГС УП применяется с 1 января 2019 года, то уже в этом году при формировании учетной политики на 2019 год следует согласовывать ее положения с требованиями учредителя и соответствующего финансового органа.

    Идеал
    Чтобы выполнить требования СГС УП, учредитель должен был заранее разработать определенные методические рекомендации и довести их до подведомственных учреждений в ноябре-декабре текущего года. Но в это время учредители заняты сводной квартальной отчетностью, формированием бюджетов и другими важными делами. Да и ситуация с выходом нормативных документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности на федеральном уровне, довольно сложная. Поэтому можно предположить, что соответствующие рекомендации учредители подготовят только в течение 2019 года, и формировать свою учетную политику учреждениям придется «по старинке».

    Однако, если следовать положениям СГС УП, то общий порядок формирования учетной политики учреждениями выглядит следующим образом:



    Схема 1. Общий порядок формирования учетной политики учреждения

    Как уже было сказано выше, согласно пункту 13 СГС УП изменение учетной политики учреждения допускается только с согласия учредителя и соответствующего финоргана. При этом отмечается, что такое согласие необходимо, только в случае, когда изменения не связаны с изменением законодательства, отраслевых стандартов и иных нормативных правовых актов. Однако трудно предположить ситуацию, когда происходят изменения законодательства, стандартов и нормативных актов, и главный бухгалтер без оглядки на требования учредителя самостоятельно вносит изменения в учетную политику. Это было бы недальновидно с его стороны. Кроме того, скоропалительность и необдуманность такого решения главного бухгалтера подведомственного учреждения может осложнить формирование сводной отчетности учредителем. Поэтому и в такой ситуации главному бухгалтеру лучше дождаться «зеленой ракеты» учредителя, а потом вносить необходимые изменения в локальные акты.

    С учетом сказанного общий порядок внесения изменений в течение отчетного периода в учетную политику учреждения может выглядеть так:



    Схема 2. Общий порядок внесения изменений в течение отчетного периода в учетную политику учреждения

    Очевидно, что согласование с учредителем внесения изменения в учетную политику заключается не только в применении или уточнении норм законодательства, но и определения момента, с которого их следует применять в учете. Если изучить норму законодательства главный бухгалтер может самостоятельно, то только учредитель должен установить дату, с которой ею следует руководствоваться. Такая дата должна быть единой для всей сети подведомственных учреждений.

    Об этом говорится и в пункте 15 СГС УП, где указано, что оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий изменения учетной политики производится на дату, с которой применяются указанные изменения. Об этом же Минфин упоминает и в пункте 6 Методических указаний.

    Прошлое и будущее
    В пункте 12 СГС УП названы случаи изменения учетной политики:

    а) изменения законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    б) формирования или утверждения субъектом учета новых правил (способов) ведения бухгалтерского учета, применение которых позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности релевантную и достоверную информацию;

    в) существенного изменения условий деятельности субъекта учета, включая его реорганизацию, изменение возложенных на субъект учета полномочий и (или) выполняемых им функций.

    Согласно пункту 13 СГС УП все изменения в учетную политику производятся с начала года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

    Обратите внимание! Важно не только внести изменения в учетную политику в установленном порядке, но и дать оценку в денежном измерении последствиям таких изменений. Об этом говорится в пункте 15 СГС УП.

    По общему правилу согласно пункту 16 СГС УП последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства, стандартов и нормативных актов отражаются в бухгалтерском учете и отчетности согласно положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление отчетности.

    Но, в случае, когда этими нормативными правовыми актами не определены требования по отражению последствий изменения учетной политики, то такие последствия отражаются в отчетности путем ретроспективного применения измененной учетной политики согласно требованиям пункта 17 СГС УП. Другими словами, если в нормативных актах не указана конкретная дата, с которой следует учитывать изменения, то такие изменения в учете и отчетности производятся задним числом с начала года. Однако отметим, что принимать такое решение следует по согласованию с учредителем.

    А в пункте 19 СГС УП указаны случаи, когда ретроспективное применение измененной учетной политики не представляется возможным.

    Обратите внимание! Изменения учетной политики в стоимостной оценке, возникшие в отчетном периоде, отражаются ретроспективно с корректировкой входящих остатков в форме баланса и других формах отчетности по строкам, отражающим финансовый результат. В пункте 9 Методических указаний подробно описан порядок такой корректировки.

    При ретроспективном применении изменений в учетную политику за прошлые годы СГС УП не предполагается пересмотр, замена и повторное представление пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности. В этой ситуации производится только оценка в денежном измерении последствий таких изменений.

    Очевидно, что оценить в денежном выражении последствия изменения учетной политики можно в основном лишь приблизительно (оценочно) либо на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа его определения. Все это и относится к понятию оценочного значения, введенным пунктом 6 СГС УП.

    Напомним, что оценочное значение – это рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, при отсутствии точного способа его определения.

    Производить оценку последствий изменений в учетную политику бухгалтеру придется не только задним числом, но и, заглядывая в будущее. Об этом говорится в пункте 18 СГС УП: в случаях, когда оценку … последствий изменения учетной политики в отношении предшествующих годов … осуществить не представляется возможным, субъект учета применяет измененную учетную политику к фактам хозяйственной жизни, возникающим после изменения учетной политики (перспективное применение измененной учетной политики).

    Другими словами, когда бухгалтер не найдет слов о прошлом, у него нет иного варианта кроме, как высказаться о будущем. А про то, какие методики или способы он будет делать в настоящем, стандарт умалчивает.

    Согласно пункту 20 СГС УП последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенные изменения на отчетные показатели показателей, учреждением раскрываются в Пояснениях к бухгалтерской отчетности.

    Таким образом, в соответствии с требованиями стандарту главному бухгалтеру потребуется приобрести новые навыки по приблизительной оценке тех или иных изменений в учетной политике. Очевидно, что все эти приблизительные «прикидки» требуют рассуждения и времени, которого у бухгалтеров и без этого не хватает. Следовательно, бухгалтерам стоит здраво оценить последствия принимаемых ими решений до внесения соответствующих изменений в учетную политику.

    Заключение
    Несмотря на то, что в СГС УП используется термин «субъект учета», но начиная с 2019 года учреждения, скорее, становятся объектами при формировании своей учетной политики. И то насколько тщательно учредитель будет отслеживать все изменения в законодательстве, а потом оперативно доводить свою позицию до подведомственных учреждений, будет определяться гибкость той политики, которую главный бухгалтер будет проводить при ведении бухгалтерского учета.

    0
Ответ на тему: Учетная политика казенного учреждения
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания