4 года на форуме Автор 5 уровня Топ пользователь Все
Награды
4 года на форуме
4 года на форуме
Автор 5 уровня
Автор 5 уровня
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
5000 просмотров
5000 просмотров
Для галс-галса. Бурятский ученый - мы чемпионы по уничтожению собственного языка.
  1082
Владимир Хамутаев: Мы – чемпионы по уничтожению своего родного языка.
Бывший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии БНЦ СО РАН, доктор исторических наук Владимир Хамутаев. Он опубликовал множество научных и публицистических трудов, излагающий отличный от официального взгляд на историю бурятского народа, от средних веков до наших дней

Владимир Андреевич был вице-президентом Всебурятской ассоциации развития культуры, президентом Конгресса бурятского народа.

Он был одним из немногих учёных-историков, боровшихся против ликвидации бурятских автономий, выступал против проведения праздника «350-летие добровольного вхождения Бурятии в состав России» и написал по этому поводу докторскую диссертацию.

В России, в Бурятии по его заверению, ему не дают заниматься научной деятельностью, оказывают давление на него и членов его семьи, в связи с его общественной деятельностью. Летом 2013 года он покинул свою родину и сейчас живет в США. Читает лекции в университетах США по проблемам национальных регионов России. Один из них Филадельфийский университет.

Владимир Андреевич, где вы сейчас живете, чем занимаетесь?

Я живу в Америке, всё езжу, посетил 5 штатов с лекциями. Знакомлюсь, изучаю, размышляю: почему наша Отчизна Монголия не Америка? О России не говорю, ибо давно знаю ее злобный антиамериканизм, особенно этнобольшинства.

Сейчас в головах у российского народа, Америка – враг №1. Чей враг? Путина? Проханова, Рогозина? Или бурят, адыг, манси и других покорённых? Оказывается, Америка ненавистна тем, что … сыта и спокойна, благоустроенна и культурна, не блюёт в подъездах и не материт трехэтажно всех соседей.

Видя здесь улыбчивые лица мира, языки и культуры буквально со всей Земли, я, поражавшийся вначале, теперь понимаю, чем она сильна и почему именно это раздражает режимы. Осталось вновь закрыть страну на замок (по Сталину или чучхе), и вперед с речевкой под дулами автоматов строить их мечту – паханский коммунизм.

Вы наблюдаете за тем, что сейчас происходит у нас в республике?

Да и все печально. Вперед вышли самые отборные из «лидеров» - чемпионы по цинизму и холуизму, «шваль, которой мы позволили стать элитой» (термин В. Шендеровича).

Совесть – критерий определения общества и власти, в Бурятии, она изгажена. А наблюдающий за чавканьем у барской кормушки «VIP-нойонов», усталый народ, бедный, изъеденный клерикализмом, советизмом, рабством, страхом и ленью, но сохранивший остатки совести, способен ли на адекватное действо?

Сейчас многие говорят о том, что нужно проводить всебурятский съезд. Наверное, у вас есть своя позиция по этому поводу. Какие вопросы должны быть на повестке?

Право нации на самоопределение, даже Путин подтвердил: народ всегда имеет право высказать это, свое главное право. На свободу и независимость. Понимаю тех, всем сердцем болеющих за свой народ.

Я занимаюсь этим вопросом с 1987 г., знаю всех деятелей, ушедших и нынешних, их персональные качества: кто и когда и как предаст, с хохотком или исподтишка.
Мой учитель и старший друг В.Б. Саганов учил: «вот этот, после нашего собрания, уже через 15 минут будет докладывать куда надо, потому что он иначе не может, не закладывая».

Съезды нации ставят самые главные проблемы нации, причём не в плане унизительных просьб к властям «чуть пом-м-мягче», а с единственной позиции – Права нации на самоопределение - свободное определение своего политического статуса.

Если сегодня, вдруг выросли новые деятели, свободные от лизоблюдства и карьеризма, я горячо приветствую и готов представить принципиальные политические и правовые документы, материалы на всенародное обсуждение и принятие.

Опыт имею, я организовывал съезды нации (1992, 2003), их документы, которые актуальны доныне (и даже больше, ибо мы повернули вспять).

Людей судят не по громким речам с трибун, а по поступкам. Если такие «патриоты», заинтересованные в трибунном лидерстве, восседании в президиумах, в нескончании фуршетов и поездок за государственный счёт по Шанхаям, будут вновь проводить съезд бурятского народа, тогда конец этому… народцу: надо ехать в Халху - по Барнашке и Молону.

К вопросу об обязательности и необязательности изучения родного бурятского языка в школах республики. Нужно ли нам это? Почему буряты не хотят разговаривать, читать и писать на своем родном языке?

Вопрос неправильный. Во всех республиках языки титульных наций (адыг, чечен, татар, саха и т.д.) являются государственными, т.е. с обязательным обучением, а не только изучением. У нас Народный Хурал Республики Бурятии дважды дал под-дых нации и вырезал государственный язык из обязательных предметов в школе. Во всех республиках стоит задача, как решить проблему обучения в школе на языке титульного народа, а у нас язык как предмет не смогли отстоять!

Мы – чемпионы по уничтожению своего родного языка. Нету второго такого народа. В мире! При царе школа была орудием русификации нерусей, и ныне мы первыми вернули это царское положение! При этом вместо борьбы, братья-халхи вопили: нет бурятского языка, это диалект монгольского! Это как понять? Они не понимают, что вопрос стоит о позоре бурят на российском уровне? Причем халха? Зная свой язык (диалект иркутских!), я 30 лет разговариваю и с халха и с убэр-монголами. Халха-центризм – это дикость, дичее некуда! Бурятский язык сочнее и древнее, если на то пошло, это язык Гэсэра, в эхирит-булагатском варианте которого более 20 тысяч стихотворных строк. А в Халхе – 2,5 тысячи. Это я о языке.

Конечно, нужен, пусть на хоринской основе, но обогатить гэсэровскими (предбайкальскими) и южными искромётными оборотами. 80% бурят хотят изучать и знать свой язык!

Но вся политика (ЦК и Обком Модогоева, потом Потапова и ныне наших властей), постепенно, но целенаправленно произвела замену нашей духовной пробурятской матрицы на ту, которую я называю целенаправленным этноцидом на основании юридических и правовых определений Страсбурга, ПАСЕ, СЕ, ЮНЕСКО, Международного Пакта о гражданских и политических правах.

Вычистив серной кислотой сталинизма в наших умах, бурят-монгольское историческое сознание. Как теперь на бетоне взращивать бурятские всходы? Тяжко, но надо. Есть еще смелые? Не трясо-гузки, а пассионарии!

Будете ли вы публиковать книгу «Бурят-монгольский вопрос: история, право, политика»?

Да, и готовлю другие книги, на английском языке. Встречаюсь с людьми, жадно впитываю всё новое. Мир прекрасен, если забыть о сталинизме, чучхеизме, рабстве малых, но не менее уникальных народов.

Разделение БМАССР на 5 частей в 1937 году. И 1959 году убрали монгольскую часть в названии республики и нации. Бурят-монголы стали просто бурятами. Вы согласны с тем, что надо восстановить историческую справедливость, вернув границы и название народа?

Об этом я и говорю 28 лет. Надо внедрить в сознание всех: писать и говорить - Я-«бурят-монгол», наша Бурят-Монголия. Это важнее, чем борьба с режимом, который как огня боится ревитализации гордого политонима. Бурят-Монгольская Республика эпохи Ринчино и Ербанова гремела в СССР, её вес был выше не только автономных, но и союзных, ее уважали лидеры стран мира, прежде всего буддийской Азии.

А Бурятия, обрезанный, жалкий обрубок Бурят-Монгольской АССР, еле выживший после советских экзекуций, мгновенно скатилась в ряд третьих автономий – без имени, т.е. без лица и прав, без зубов и голоса, лишь немо клянчащий «укольчик» для выживания. Задача заключается не в единичных актах, а в подъеме национального движения, в уничтожении трайбализма – землячеств, в единении здоровых сил и изгнании предателей.

Есть мудрость: Предатель разве человек? Назвать его человеком – оскорбить род людской. Назвать животным – обидеть четвероногих. Предатель не человек и не животное. Предатель есть предатель.

Да, мы в рабстве. Но это не означает оправдание предателей, к ним в любом народе самое суровое отношение: Сталин расстреливал, азербайджанцы, армяне, вообще все гордые народы изгоняют их из своих республик.

Рабство делает человека только несчастным, но не лишает его достоинства, холуизм же унижает.

Эрдэм Гомбоев, Улан-Удэ – Атланта, Джоржия, США. 25 мая 2014 год
Ответов 83 Написать ответ
  • Вов
    Вов
    Vladimir Barmaley
    26 октября  

    Адрес забавный
    - Улан-Удэ – Атланта, Джоржия, США. 25 мая 2014 год.
    Остальное неинтересно.

    0
  • Ник
    27 октября  

    Галс(Эрни Содбоев) - не бурят, а бурятский евенк.

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      27 октября  

      Д. Д. Нимаев
      О роли тунгусского компонента в этногенезе бурят


      Становится всё более очевидным, что проблема этногенеза и этнической истории бурят не может быть удовлетворительно решена без выявления и учёта роли тунгусских племён в этом процессе. Эвенки ныне расселены по огромной территории и находятся в тесном контакте со многими коренными народами Сибири. Но становление и развитие древнетунгусской этнической общности происходило в основном в пределах горно-таёжной зоны, простирающейся от верховьев Амура на востоке до Прибайкалья на западе, т. е. преимущественно на той территории, которую занимают в настоящее время буряты. Кроме того, необходимо учесть, что многие современные исследователи рассматривают район Верхнего Приамурья в качестве вероятной области расселения древних монголоязычных племён. Более того, высказывалось мнение о возможности существования в прошлом единой монголо-тунгусской языковой общности или союза

      По подсчётам Ц. Б. Цыдендамбаева, «среди бурят насчитывается 17 групп с эвенкийскими названиями… Это количество к общему числу всех родов и различных ответвлений более или менее самостоятельного характера, вошедших в состав бурятского народа, составляет округлённо 10%». Однако он допускал, что при более внимательном рассмотрении число таких родов может оказаться гораздо больше, с чем, на наш взгляд, нельзя не согласиться.
      Достаточно полное представление об эвенкийско-бурятских взаимоотношениях в прошлом дают материалы по языку. Правда, пока трудно сказать что-либо определённое о количестве эвенкизмов в лексике бурятского языка. Ясно лишь, что оно варьируется по разным территориально-диалектным группам. Особенно распространены эвенкизмы в говорах западных бурят. Причём, что немаловажно, большинство эвенкийских заимствований составляют слова, обозначающие предметы и понятия, связанные с условиями жизни в тайге.

      Эвенкийское влияние сказалось и на фонетическом строе бурятского языка. По мнению ряда исследователей, такие существенные фонетические признаки, как наличие фарингального һ, особенности произношения (более монотонный, замедленный темп речи по сравнению с другими монгольскими языками) и т. д., могли возникнуть в результате взаимодействия с эвенкийским языком.
      http://www.evenkiteka.ru/stellages/ethnography/o-roli-tungusskogo-komponenta-v-etnogeneze-buryat/

      0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    27 октября  

    Бурятский ученый беженец во многом прав, в отличии от Галс Галс.
    И на каком основании этот большоголовый Галс Галс пытается унизить саха?!
    Лучше бы продолжал ломать ребрышки у старушек чем попусту терять время здесь...

    0
    • Вов
      Вов
      Vladimir Barmaley
      27 октября  

      Могул, старушками иной раз воблу величают.Надеюсь вы пиво имели виду?. Сумасшедший аргонианин вам насолил?

      0
  • Галс-галс
    27 октября  

    )))))) молодцы тунгус-саки ...да у нас есть проблема с языком в городах среди молодёжи ..
    Как впрочем и у вас .... та как что данную тему я подержаваю..вам эвенкам и другим кмнс севера перешедшие на суржик тюрского и монголье кого гораздо проще ...ибо у вас везде деревня))))))

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      27 октября  

      Галс-галс, не ври, проблема с языком у вас уже больше 60 лет. Потому что буряты это сборная солянка разных народов. Часть из них бывшие сахаговорящие (агинские, эхирит-булагаты и иркутские буряты), часть из них эвено-манчьжуры, часть ойраты.

      0
      • Галс-галс
        27 октября  

        саксаксак, ))))) зачем мне врать это вы сахаязычные эвенки и есть ..Гумилева что о вас сказал и ваши генетики это подтвердили вы есть тунгусы )))) смешные вы тунгусы которые не хотят быть тунгусами)))) да над вами и монголы и тюрки смеяться над вашими бреднями..не придумайте о себе сказок))))

        0
        • йц
          27 октября  

          Галс-галс, тебе не смешно показать свою необразованность.

          0
          • Галс-галс
            27 октября  

            йц, ))))) а ну расскажи свое образование?)))) какой то оленевод будето мне про образование ..живущий за полярный кругом)))) дикость и отсталость дремучая))))

            0
        • саксаксак
          саксаксак
          Ветеран
          27 октября  

          Галс-галс, это не я, а бурятские ученые пишут. Смотри вышеwhite up pointing index

          0
          • Галс-галс
            27 октября  

            саксаксак, я уже отвечал у нас несколько родов эвенских которые живут на севере Бурятии и ставшие бурятами....мы бурятымонголы не стесняемся того ...ибо они капля в море ..ибо в отличии от вас котрым эвенки вообще братья родные ..женская галогруппа у вас вообще вся эвенская и другой кмнс )))))

            0
            • йц
              27 октября  

              Галс-галс, Эвенки не участвовали в этногенезе якутов, ибо слишком поздно пришли в якутию, в 17-веке:

              Цитата:
              Тунгусо-маньчжурское происхождение. Гаплогруппа С3с широко распространена у тун-
              гусо-маньчжурских народов, это единственная гаплогруппа, обнаруженная как у северных
              тунгусов - эвенков, эвенов, так и у южных - маньчжуров и сибо (Адамов, 2009). Частота гап-
              логруппы С3с у отдельных популяций эвенков и эвенов достигает 60-70%. Следует отметить,
              что у якутов пока не обнаружен тунгусо-маньчжурский модальный гаплотип С3с (Адамов 2009):
              https://www.researchgate.net/publication/267935286_Zametki_o_gaplogruppah_Y-hromosomy_akutov


              Так что, не старайся выдать желаемое за действительное.

              0
              • Галс-галс
                27 октября  

                йц, найдиСардану Федрову вашего генниика . ....вы эвенкам самые близкие генетические братья ..)))) я понимаю что вы этого стыдитестрека. Но и культура у вас такая же Северная как у кмнс..с не значительным вкраплением тюрского и монгольского))

                0
                • йц
                  27 октября  

                  Галс-галс, эта старая работа Сардааны Федоровой 2006 года!!
                  Вот новая работа:

                  Цитата:
                  • Показано, что популяции Якутии имеют низкий уровень генетических различий, что отражает общность происхождения и/или достаточно интенсивный поток генов между популяциями. Особенности генетических портретов народов Якутии по отцовским линиям намного более ярко выражены, чем по материнским. Различия в степени дифференцированности женского и мужского генофондов населения Якутии обусловлены эффектом основателя в популяциях саха и эффектом патрилокальности;
                  • Получены новые данные по древней ДНК из погребений эпохи средневековья и позднего неолита Якутии;
                  • Изучена филогеография мажорных гаплогрупп мтДНК и Y-хромосомы • Впервые получено доказательство генетических связей юкагиров с нганасанами, о чем свидетельствуют присутствие специфических Z1a-линий митохондриального генофонда и результаты полногеномного анализа. В целом, результаты анализа генетических взаимоотношений демонстрируют, что по генетическим характеристикам юкагиры ближе к урало- и алтаеязычным этносам Сибири, чем к соседним палеоазиатским народам Чукотки и Камчатки.
                  • Получены генетические аргументы в пользу гипотезы об относительно недавнем появлении тунгусов на территории Якутии. У эвенков Якутии обнаружен «гаплотип Чингис-хана», с высокой частотой встречающийся у народов, бывших под властью чингизидов.


                  И где тут она утверждает? что саха тунгусы!?

                  0
      • Галс-галс
        27 октября  

        саксаксак, кстати сам якуты некоторые мне в личку пишут что вас за идиотов на сайте держут...ибо в отличие от вас реально понимают кто они и сказак как вы не придумывалют тебе понятно Тунгус -сак)))))

        0
        • йц
          27 октября  

          Галс-галс, тебе наверно обидно, что Чингизхан не бурят и не монгол:)

          0
          • Галс-галс
            27 октября  

            йц, ))))) мнение тунгуса оленевода о Чингисхане значимо для монгол и бурят ))))

            0
            • йц
              27 октября  

              Галс-галс, это не мое мнение, а историков исследователей:)

              Цитата:
              Профессор Петербургского университета К. Иностранцев выразился точно: «Политически они были монголами, этнически же - тюрками».
              И это далеко не единственный исследователь (кстати, посвятивший изучению личности Чингисхана и истории монголов 15 лет), который считает, что современное население Республики Монголия вовсе не являются монголами – в том значении названия, которое было у народа Чингисхана.

              0
              • Галс-галс
                27 октября  

                йц, мало ли что он скажет ..монголы это по сути объединение монгол тюрок и небольшая часть манжуры в отличии от вас большая часть эвенк ов кмнс и небольшая часть тюрок с монголами))))

                0
                • йц
                  27 октября  

                  Галс-галс, мне твое мнение вооще не интересует, мне мнения специалистов, историков интересует)))

                  0
                  • Галс-галс
                    27 октября  

                    йц, ))))) не льсти себе оленевод. .. мнение историка Гумилева почитай .вы не тюрки а тюркизированные кмнс!!!! Так что ходи тайга далее оленевод -историк))))) это что то!!!

                    0
                    • йц
                      27 октября  

                      Галс-галс, ну-ка приведи сюда мнение историка Гумилева, где мог такое сказать Гумилев.

                      0
                      • Галс-галс
                        29 октября  

                        йц, вон у натана спроси где и как он сказал это ..он было таскал от туда цитаты которые ему были угодно а как я выложил полностью всю статья интервью вашему якус кому журналисту. ....так у него ни что ума хватило как сказать что это фейк))))))

                        0
        • саксаксак
          саксаксак
          Ветеран
          27 октября  

          Галс-галс, я отгадаю с трех раз, кто они))) Крио, FR и 1face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy
          Я специально для бурятов открыл этот топ, ранее было засилие лжеказахов, вроде убедил их, что они наши младшие братьяface with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy
          если не понял, то читай Нимаева face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy
          А со своими троллями я как-нибудь сам разберусь, они здесь как гниды, покусывают, но их давить легко и приятно гыгы

          0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    27 октября  

    Я четко разделяю этноним Тунгус от эвено-маньчжуров.

    0
  • QazaQ
    27 октября  

    Э оленевод саксаксрак разбираися со своим бурятским другом без вмешивания казахов.плакать опять будеш.жаловатся админу.светило уродливое

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      27 октября  

      QazaQ, вот одно уепище лжеказах появилсяface with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy
      Что общего между эвенками и бурятами
      Почему северный народ называют аристократами Сибири
      Эвенки-орочоны с древности населяют север нашей республики. Но знает о них большинство населения Бурятии до обидного мало. А ведь рядом с нами живет народ с богатейшей историей и традициями. Они частично похожи на наши, а различия весьма интересны. Чтобы немного восполнить этот пробел, мы расскажем об особенностях психологии наших северных соседей. https://www.infpol.ru/102849-chto-my-znaem-o-psikhologii-evenkov/

      0
    • 789
      28 октября  

      Ты так внимательно досконально всё читаешь? Что за странный интерес к якутскому форуму?

      Я например вообще не заметил, что тут есть что-то о казахах.

      Понятно почему Содбоева тянет к якутским форумам: Содбоев - эвенк и ему обидно, что форумные якуты не признают родство с его народом, с эвенками. Вот он с пеной у рта и пытается доказать, что якуты это есть эвенки.

      А у тебя-то, Qaz, какой интерес к этому форуму? Что ты так внимательно вчитываешься в каждое слово! Я - Саха на своём форуме и то только просматриваю быстренько темы и кто в теме отметился. В каждое слово вообще не вчитываюсь, разве что если тема очень для меня интересна читаю все подряд.

      0
  • явно в якутске живет
    27 октября  

    опаньки!ослоеп тут как тут!:)))))))))))

    0
  • QazaQ
    27 октября  

    А че обижаетесь таежники.Я ж не вру.Да некоторые казахи держут ишаков(полезное животное.волки и шакалы не едят.тащит тока так)А что вы отказываетесь от оленеи?признаитесь честно да есть якуты оленеводы.ессеиские например.

    0
  • 😂😂😂
    27 октября  

    Пойми ты дурень араболюбитель!-наша культура конная!!!а балыксыты-северяне-таежники -тундровики перенимали хозяйство и уклад жизни и традиции оленеводов ибо так они выживали!!!но это не говорит о том что весь народ оленеводческий!!!андестенд ми,мырка!???из них русские создали народ тунгусов:эвенов и долганов-смесь Саха с с северянами

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      27 октября  

      face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy, Оленеводство довольно древний вид животноводства. Я не уверен, что первыми оленеводством начали заниматься эвено-маньчжуры, так как это довольно поздние по историческим данным народы.
      Я могу предположить, что Саха-долганы стали первыми оленеводами, которых называли тунгусами. ТҮҤ БЫЛЫР УУС=ПЛЕМЕНА БЫЛОЙ СТАРИНЫ.
      Даже у казахов Тунгуш это Первенец.
      Я чётко разделяю тунгусов от эвено-маньчжуров, которых Глафира Василевич взяла и всех объединила и в 1931 году появились на территории СССР появились эвены и эвенки.

      В бронзовый век, основным животным который изображали Сака-скифы были олени-основной вид охоты в постледниковый период. Их били во времена массового перехода, на воде.

      Цитата:
      Распространение популярного сюжета скифского звериного стиля — оленя — связано со скифо-сакской этнической общностью, местом сложения этого образа является обширная территория северной Евразии. Прототипы двух основных поз оленя — с подогнутыми ногами и стоящего — известны со II и III тысячелетий до н. э. Многие авторы указывали на определенное сходство «скифских оленей» с золотыми оленями на короне Шуб-Ад из царского некрополя Ура. Последние показаны в позе с подогнутыми ногами, близкой к известной в скифском искусстве.
      image
      Схема происхождения «скифских оленей» с головой, повернутой назад. 1 — Ур (по: L. Woolley); 2, 3 — фрагменты оттисков печатей Керкук (митаннийских): 2 — по: H. Frankfort, 3 — по: W. Н. Ward; 4, 5 — изображения на клинках кинжалов: 4 — горы Загрос (по: A. Godard, 1962), 5 — Луристан (по: P. Calmeyer); 6 — Семибратний курган 4 (по М. И. Артамонову); 7 — Криворуково близ д. Журовка б. Киевской губ., курган CD (по М. И. Артамонову).

      0
      • Крио
        27 октября  

        Ты слышал звон, но не понял откуда он.

        В скифском искусстве олень изображается как любимый объект охоты, а не животное для верховой езды.
        Ты где нибудь видел скифское изображение человека, восседающего на олене?
        Накопипастил тут оленей - и ни одного с седоком на спине, да хоть бы и в упряжи.

        А вот изображений всадников верхом на лошадях - полно.
        Классическая вещь - ажурная пластина, являющаяся украшением конского убора и изображающая всадника, стреляющего из лука в оленя.

        0
        • саксаксак
          саксаксак
          Ветеран
          27 октября  

          Хрюо, до сих пор саха охотятся на оленей мудозвонface with tears of joyface with tears of joyface with tears of joyи на козлов вроде тебяface with tears of joyface with tears of joyface with tears of joyа там где охотятся, остаются детеныши, вот их приручали. А когда одомашнили оленей, то этого никто не знает.

          Цитата:
          В бронзовый век, основным животным который изображали Сака-скифы были олени-основной вид охоты в постледниковый период.

          0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    27 октября  

    Почему халха-монгольский язык больше маньчжурский, чем тюркский?
    Этот вопрос меня заинтересовал после того, как Могул с легкостью перевел многие тексты времен ЧХ с нашего якутского языка.
    На эту тему у меня два топа.
    Распад Империи ЧХ. Когда исчез старомонгольский язык и появился халха-монгольский? http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3846570
    Давайте разберемся с самым загадочным народом в истории-Чжурчженями. Период: между Юань и Мин. http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4380822

    То что проточжурчжени изначально жили в Амурской и Приморских областях доказывает общность эвено-маньчжурских языков.
    Из-за халха-монголов вынужденно принявших в XVII веке маньчжурский язык, но имеющих в своем лексиконе тюркские слова, лингвисты XIX века соединили всех в один Алтайский язык, что совершенно не верно.

    В доказательство приведу статью японского исследователя.

    Монгольский язык очень похож на японский
    После двух-трех лет, которые я провел в Монголии, мой японский стал немного странным.
    Одна из причин небольших отклонений была в том, что достаточно было подставить вместо японских слов монгольские, включая грамматические указатели, чтобы общаться с окружающими людьми – настолько монгольский язык близок к японскому. Из-за этого за два-три года я стал больше думать на монгольском, а мой японский стал звучать странно.
    http://asiarussia.ru/news/5394/

    0
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    27 октября  

    Языки мира: Монгольские языки. Тунгусо-маньчжурские языки. Японский язык. Корейский язык
    "Языки мира"
    ПРЕДИСЛОВИЕ
    Доктор филол. наук И. В. Кормушин
    Доктор филол. наук Г. Ц. Пюрбеев
    ………..……………..
    Монгольские и тунгусо-маньчжурские языки, по морфологическому (агглютинация) и фонетическому (сингармонизм) строению слова, синтаксической структуре, а также в лексическом отношении обнаруживают довольно тесную связь между собой, а также с тюркскими языками.
    Внутри себя монгольские и тунгусо-маньчжурские языки являются близкородственными. В их состав наряду с литературными языками, имеющими длительные письменные традиции, такими, как ойратский, халха-монгольский, маньчжурский, входят и бесписьменные языки, существующие в устных регионально-диалектных формах. Кроме живых языков различного статуса - бесписьменных, младописьменных, старописьменных, для обеих семей известен ряд древних, ныне мертвых языков.
    В монгольской группе - это язык киданей, обитавших в IV-XII вв. на северо-востоке Китая и востоке Монголии, и язык сяньби - протомонгольских племен, имевших во II-IV вв. свое государственное образование. Киданьские эпиграфические памятники остаются непрочитанными, поскольку киданьское иероглифическое письмо не дешифровано и имеются лишь отдельные глоссы в китайской передаче, из-за чего принадлежность данных языков к монгольским рядом ученых подвергается сомнению. Иное положение в тунгусо-маньчжурской группе с языком чжурчжэней, предков или ближайших родственников маньчжуров, известных в истории с V в., обитавших также в Северо-Восточном Китае, восточнее монгольских племен. Чжурчжэньское иероглифическое письмо дешифровано, прочитаны, в основном, памятники, создававшиеся на нем в XII-XVI вв., введены в оборот и данные по этому языку в китайской записи XV-XVI вв.

    Современные монгольские и тунгусо-маньчжурские языки распространены главным образом на территории трех стран - Китая, России и Монголии. Обширная география расселения носителей этих языков на огромных пространствах Евразии, в том числе и на значительном удалении от предполагаемой прародины в регионе Забайкалье - верховья и среднее течение Амура, свидетельствует о длительных и сложных процессах миграции монгольских и тунгусо-маньчжурских племен, в результате которых происходило их постепенное обособление друг от друга.
    Большая общность внутри обеих семей в области фонетики, морфологии, лексики и синтаксиса объясняется непосредственным родством их членов между собой, объединявшихся в языковые единства, называемые праязыками, по-видимому, еще в начале I-го тыс. до н. э. Однако в ходе филиации и естественного внутреннего развития, а также в результате контактов с языками иной типологии (палеоазиатскими, тибето-бирманскими и т. п.), некоторые языки приобрели ряд специфических черт, заметно отличающих их от общего структурного типа. Таковы, например, маргинальные языки в монгольской семье - языки дунсян, дагуров, баоаней и монгоров - монгольских народностей, оказавшихся в тибето-бирманском языковом окружении, и язык моголов Афганистана, вступивших еще в XVI в. в тесное соприкосновение с различными группами восточноиранских языков и говоров. Таков и язык маньчжуров, основного по численности этноса в тунгусо-маньчжурской языковой семье, который претерпел сильную редукцию своей синтетической морфологии в результате многовекового маньчжурско-китайского двуязычия.
    ………………………………………..

    0
  • 123456
    28 октября  

    Приятно читать, когда умные люди типа Саксаксака обоснованно излагают мысли. Неприятные люди, которые порочат других и самоутверждаются за счет других показывают только свое ушербность и некультуру. Вам не кажется, что подонки типа галгалса и qazaqa, уж больно свободно, не как гости, порочат саха? С чего это такая псевдодозволенность?

    0
  • Галс-галс
    29 октября  

    )(()))))) жалкие подпевалы с лицимерным двуличием с одного и того же айпи пытаится рассуждать о своём благочестии и пристойнойности ..... Тунгус -саки начни с себя и начните уважать кого то крома себя и поймёте кто вы такие жалкие лицимеры))))))

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      29 октября  

      Галс-галс, face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joyтак мы все время про себя только и пишемface with tears of joyface with tears of joysmiling face with open mouth and cold sweatиногда ставим на ИХ настоящее место разных хулителей, которые влезают в темы, не зная истории.

      0
      • Галс-галс
        29 октября  

        саксаксак, )))))))) не смеши меня ...о истории оленеводы якутские имеют весьма смутное представление ...ибо то что вы утверждаете ..даже историки вашего якут ского универаз не подтверждают))))))ты как обычно Тунгус сак наивен настолько насколько это может нивелироваться твоим улусным образованием.)))) Передергивать.Передергивать.выдергивать из контекста вот она ваша концепция -оленеводы -историки)

        0
        • Могул
          Могул
          Ветеран
          29 октября  

          Галс-галс, а у тебя никаких контекстов, иди лучше ломать ребра старушкам, это у тебя лучше всего получается, Российская знаменитость типа. А тут своими выкриками никакой славы не добьешся!

          0
          • Галс-галс
            31 октября  

            Могул, ))))) где увидел крики Тунгус сак))))) не суди по себе ..моя ирония над оленеводами которые решили в историки податься и не более того))))) здесь истерички только две это Натан и ты периодически истеришь)))))) а да забыл ещё одна Долбонаги тоже любит по истерть открыв свой помойный рот )))))

            0
        • саксаксак
          саксаксак
          Ветеран
          29 октября  

          Галс-галс, еще раз почитай БУРЯТСКИХ ученых, там наверху написаноwhite up pointing index face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy
          Про оленеводство у меня есть топ. И у меня другое мнение про него, нежели общепринятое у всех. Приручение животных это Великое дело Человечества, произошло из-за резкого снижения фауны, когда Ледниковая эпоха многих из них уничтожила навсегда. Еще больше удивления и уважения к предкам вызывает приручение дикого оленя в тундре.

          0
          • Галс-галс
            31 октября  

            саксаксак, ))))) тунгус сак ты должен заполнить раз и навсегда со времен неолита ветвь распалась на три аетвиахитов тюрков монгол и манжур... потому эти народы родственные. .но вы самые близкие родственники на сегодня эвенкам)))))) так что оленевод запомни олени парится и живут у вас где ягель и вы исконные оленеводы)))))))

            0
          • Галс-галс
            31 октября  

            саксаксак, Как видим, термины охватывают все области оленеводческого дела. Они не похожи на кальку из эвено-эвенкийских оленеводческих терминов. Судя по богатству и своеобразию, данный комплекс оленеводческих терминов якутов претендует на большую самостоятельность и свою отдельную историю возникновения. В этом смысле весьма многозначен факт возникновения у древних якутских оленеводов особого антропоморфизированного божества из семейства «айыы», ведающего делами размножения домашних оленей. Как известно, ни у эвенов и ни у эвенков нет подобного божества. Приведённый только что комплекс оленеводческих терминов применяется в настоящее время всеми якутоязычными из оленеводов Якутии. А их численность составляет добрых две трети наших оленеводов.так что оленевод тунгус-сак ты не только в переносном но и ю реальный оленевод ))))))

            0
            • Могул
              Могул
              Ветеран
              31 октября  

              Галс-галс, че тут дергаться то, саха первые оленеводы в мире! и научили сему всем тунгусам и бурятам. Учись реброломатель. А вот интересно, как это ты умудрился при осмотре ломать ребра, а? порасскажи тут. Видео не снимал?!

              0
              • Галс-галс
                1 ноября  

                Могул, ))))) не смеши так больше оленевод у нас даже фольклоре нетупоминание об оленевод как у вас

                ..ребра ломаються на раз два особенно если делать не прямой масаж сердца))))) тебе понято сын старого эвенка)))))

                0
            • саксаксак
              саксаксак
              Ветеран
              31 октября  

              Сотбоев, это саха-сюннуские слова. Оленеводство как и коневодство первыми изобрели саха. Божество Айыы есть и у коневодов и скотоводов. Имя саха-сюннуского Айыы коневодов Дьоһогой носил отец Чыҥыыс Хаана, искаженное халха-чжурчженями и китайцами до Есугай.

              0
              • Галс-галс
                1 ноября  

                саксаксак, тунгус-сак то что вы сыну это ещё ни кто не доказал..вы тунгусы и кмнс перешедшие на суржик тюрко-монгОль ского языка))))) отца Чингисхане вспомнил ..да о вас в то время и пишут дикие племена на севере....так что не придумывай оленевод сказок))))

                0
                • саксаксак
                  саксаксак
                  Ветеран
                  1 ноября  

                  Галс-галс, бурят от саха-сюннуского переводится как бурут=предатель. Вы предали веру в Тенгри, вы поменяли язык на халха-маньчжурский, но сейчас стремительно теряете и этот язык и перешли на русский.

                  0
                  • Галс-галс
                    1 ноября  

                    саксаксак, ))))))) ещё что придумаешь ооеневод)))))ржал долго))))) дикое племя о котором и слышать не слышали))))язык кстати лично я знаю свой может если бы как и вы жили в улусах то и не было бы такой проблемы)))) тебе понятно оленевод)))))кстати индейцы Америки давно говорят на испанском ...но все равно считают себя индейцами))))ты за нас не переживай Тунгус сак мы как нибудь сами прорьвемься без оленеводов -вы сперва уровня образования бурят попробуйте достигнуть )))

                    0
                  • Галс-галс
                    1 ноября  

                    саксаксак, и ещё Тунгус -сак халха-манжур ского языка нет ..учи мат часть ...есть языковая алтайская семья языков..куда входят и монгольской и манжур скин и тюрский ...кстати ваш тюрский ни кто не понимает из тюрков ибо это суржик полиазиатский с примесью тюрко-монгОль монгольского ))))учить матчасть)))) хотя не в коня корм слишком низкий интелектуалтный и образование)))

                    0
                  • СиЦзинПин
                    СиЦзинПин
                    сицзинпин
                    1 ноября  

                    саксаксак,
                    Иркутские язычники , так что не ври
                    Ламаизм в себе содержит шаманизм , и не отрицает его. Когда я захожу в дацан на молитву , по ритму те же шаманские. Все буряты могут ходить как и в ДЦ так и к шаману. Шаманы и ламы признают друг друга . Если я купил квартиру иду в дацан чтоб очистить квартиру , то он ничего против шаманской очистки не имеет. Другой вопрос в Ирк.обл (я из ирк.) многие шаманы стали бизнесменами , ставят таксы на обряды. В ирк назревает ламаизация , в т.ч. из за того что шаманы стали бизнесменами. Я задумался

                    0
                    • саксаксак
                      саксаксак
                      Ветеран
                      1 ноября  

                      СиЦзинПин, у нас также. Православные, но не чуждаются своих исконных обрядов на Ысыахе. Симбиоз называется. Иркутские буряты, вынуждено стали ими, многие из них даже бурятского языка не знают и знать не хотят.

                      0
  • Samuel_Argall_
    Samuel_Argall_
    Английский конкистадор
    31 октября  

    Молодцы буряты clapping hands sign

    0
  • Суулла_Уола
    31 октября  

    Кто громче всех кричит "Держи вора!"? Кто тут громче всех кричит "Оленеводы"?

    0
  • СиЦзинПин
    СиЦзинПин
    сицзинпин
    1 ноября  

    Автор не Бурят!!!!!!
    Ни один Бурят (Бурятия ,ирк, ага) не скажет , что буряты плохие. Это могут сказать только халхасцы, якуты ,эвенки из РБ .
    Взять даже тюрков Тувинцев в армии мы не враги и не друзья (уважаем друг друга) , в армии мы с тувинцами даже имён друг друга не знаем- буряты тувинцу обращаясь говорит -эй "Тува", тувинцы говорят эй " Буря". Нам не нужны имена , мы друг друга воспринимаем как целую нацию , а не как индивидуумов.
    Я когда служил были все ,-Тува , буряты ,дани, якутов ни разу не встречал , хотя у нас военный гарнизон, разные войска; я думал что якуты малочисленный народ и им нельзя служить в армии???

    0
    • 123
      1 ноября  

      СиЦзинПин, да Галс-галс обиженный на бурят и на якутов тунгусо-маньчжурец.

      0
      • Галс-галс
        1 ноября  

        123, ()))) ну ну расскажи ещё что то...нах мне наиоленеводлв ОБИЖАТЬСЯ. ..так слегка пинка выдают. ...

        0
        • 123
          1 ноября  

          Галс-галс, тупой, слабоумный олень, вот твой диагноз)))

          0
          • Галс-галс
            2 ноября  

            123, )))))) утешение себя этим оленевод житель севера))))) можешь моржатинки и нерпы по есть для облегчения)))) чем аргумент отцы федора напомнила "сам дурак" !!!!@

            0
    • Ураан,хай
      3 ноября  

      СиЦзинПин, сказки не рассказывай балык!якутрв в армии все знают!!!то что ты вместе не служил ещё не значит что тувинцев и бурятов больше чем нас!!!Нас больше!!!Проттувинцев все знают что с ножами ходят,про якутов что лучше не трогать и все будет окей!!!где появились три якута-туши свет!!!про бурятов все знают что самый подхалимажный народец:уж на что щас авторитет итак слабый у русских ещё упал и все равно балыки-налимы скользкие как рыбы все равно под русскими:правильно вас монголы не любят

      0
  • А таас
    1 ноября  

    Хаха, тунгусы и бурят достали. Буряты быстро ассимилируются, язык теряют, нищета, большой отток бурят из исторической родины, бурятские женщины не смотрят на нищих бурят, ищут богатых иноплеменников. В общем ничего хорошего

    0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      2 ноября  

      А таас, хе хе, потому бурятам и остается только ломать ребрышки старушкам, да и то пользуясь своими служебными обязанностями, ха ха ХааааААА!

      0
  • Галс-галс
    2 ноября  

    Атас не смеши так больше особенно про смешения наций и ассимиляцию вы только за счёт этого и выжили. ..бурят образованные и едут везде и успешны )))))) куда уж жопой них простенький олегеводам)))) забанок и смешно это читать от кмнс)))))

    0
    • А таас
      2 ноября  

      Галс-галс, видать правда сломала тебя. Я против того чтобы тунгусов причислять кмнс. Их в твоём Китае миллионы с их сородичами - манжурами. А якутов надо причислить кмнс и все льготы им дать. А буряты пускай сами выживают, их и так осталось то мало, хотя с монголками их тоже миллионы. Так что пусть живут

      0
      • !
        2 ноября  

        галс он не Бурят ! Тунгус какой то из Бурятии

        который ребры баб ломает в Москве..горбатясь на коммунарку ипотечную.Или на сьемную хату.конечно нервы на пределе. Одно интересно! Причем тут мы?!! Почему злобу он имеет к нам? Думаю причина проста, вызвали сюда то ли 1-ка, то ли крио. ((( Может даже копейки платят за "шоу"

        0
  • Галс-галс
    3 ноября  

    )))))) какая правда .если про журналиста то он конечно за грин ка рту все передергиваесть как и вы о себе ))))) есть проблемы но не такие глобальные как указаны ...Смешно и забавно)))))) про комунарку ипотечную особенно видимо из своей жизни)))) да ещё про нервы из аргументов только переход на мою личность))))) бурят точно выживают ибо имеют очень пластичный мозг и интелектуалтный уровень до которого уж очень сложно и практически не возможно достигнуть))))) сидя-то оленеводы ики нахваливают и возвеличивают себя не обоснованно. ..ни какой критики и самокритики))))вы давайте есчо пишите про проблемы моей жизни сразу будет видно у кого что болит тот о том и говорит)))))) что значит осталось мало??? А было сколько ?? Это вас с кмнс стало немного больше и не более)))) вас с эвенкам и и кмнс стало где около 400 тыр...))))

    0
  • Арылхай
    3 ноября  

    Кстати тут в Якутске гражданка Аюшеева вопила что надо закрыть национальные школы. Сразу видно - бурятский почерк.

    0
  • Tiit
    12 ноября  

    Респект Хамутаеву.

    Вот это настоящий ученый. Человек, достойный уважения за то, что сохранил чувство собственного достоинства в условиях России, не стал холуйствовать в угоду власть имущим, поддерживая миф о "добровольном вхождении" Бурятии в состав России.
    А у нас найдется свой ученый, подобный Хамутаеву? У нас ведь тоже остро стоит проблема исчезновения языка саха, а никто из власть имущих и ученых языковедов и не чешется... :(

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      12 ноября  

      Tiit, у нас этой проблемы нет, мы мононарод и до начала ХХ века все были сахаговорящими.

      0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      12 ноября  

      Tiit, у нас этой проблемы нет, мы мононарод и до начала ХХ века все были сахаговорящими.

      0
      • Tiit
        13 ноября  

        саксаксак, если вы не видите проблему, то это отнюдь не означает, что её не существует. :)

        А я вижу эту проблему - в классе моего внука в ЯКУТСКОЙ школе все разговаривают только по русски... Дети многих наших известных поэтов и писателей, их внуки - не знают родной язык... А вы в упор не видите этого? :(

        0
        • саксаксак
          саксаксак
          Ветеран
          14 ноября  

          Tiit, я думаю это проблема не общества, а родителей и семьи Но даже это не идёт с бурятами ни в какое сравнение.

          0
          • Tiit
            14 ноября  

            Позвольте не согласиться.

            Эта проблема уже давно вышла из рамок семейной проблемы... Я вижу даже такое, что идет совещание, где присутствуют одни саха, люди в возрасте - всё общение идет на русском языке, с редкими вкраплениями якутского языка. :)
            А кое-кто предпочитает не замечать этой проблемы. Что ж, вы очухаетесь, когда уже мы будем чемпионами по уничтожению своего языка, а не буряты, тогда уже будет поздно что-то делать - ещё один язык исчезнет на планете земля, ведь по данным Мурата Уали, сейчас в мире каждые две недели исчезает один малый бесписьменный язык...

            0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    14 ноября  

    Вот сколько приезжаю в Якутск. обнаруживаю, что молодеж всюду разговаривает по якутски. А раньше практически все поколение Крио трындило только по русски! И бабы в том числе!

    0
    • apanas85xsotta
      apanas85xsotta
      Ветеран
      14 ноября  

      Могул, потерянное поколение, что взять то.
      Даже определиться не могут:
      Когда пишут мы Могул - орет что это не так и какаха ишака правдивее.
      Когда пишут мы Йака Могул - орет что все это вранье как варенье с балбаха.
      Когда пишут мы один из родов Тюрского Каганата - орет что это провокация СакСак.
      Когда пишут мы Автохтонный Арктический Народ - начинает кривлятся типа вы Могул но не совсем Могул, а точнее один из родов Йака Могул и вообще подданные тюркского Каганата.
      Мошенники одним словом.

      0
      • Могул
        Могул
        Ветеран
        14 ноября  

        apanas85xsotta, верно замечено, потерянное поколение, поколение Крио. Жертва многочисленных реформ в образовании. В этом их вины нет, виновато руководство!

        0
        • Крио
          15 ноября  

          апанас, ты сам себе противоречишь, когда пишешь:

          "Когда пишут мы один из родов Тюрского Каганата - орет что это провокация СакСак".
          Ты же недавно кричал, шо якутский язык - не тюркский. И как мы могим быть тогда из родов Тюрского Каганата?

          Скушно коневоду в деревне его, вот и пишет всякую пургу, думая - о, я щас городским пакажу, який я вумный.

          А Могул сам какая-то жертва ленивой училки. Ещё чего-то трындит про судьбы якутского языка, хотя сам бредит, не открывая глаз
          - "якуты давно жили на центральной Руси. Они и есть русские".

          0
Ответ на тему: Для галс-галса. Бурятский ученый - мы чемпионы по уничтожению собственного языка.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания