Раннее развитие. Вред или польза в будущем?
Пчелка  -    3597
Здравствуйте! Я мама маленького мальчика ( 3,6 года) с 1 года мы с сыном начали посещать различные развивающие занятия ( Монтессори и логопедические занятия). Дома тоже занимаемся по карточкам Домана,обагощаем сенсорные ощущения и много работаем над мелкой моторикой. Как итог сын намного развитее своих свестников. А дальше то,что учить ребенку? Читать и считать? Не рано ли? Может быть английским более углубленно заняться ? Боюсь,что весь мой напор отобьет дальнейшее желание и интерес ребёнка учиться в начальных классах. С другой стороны,совсем не хочется упустить его потенциал и возможности мозга 3-х летнего ребёнка( у маленьких детей мозг,как губка все впитывает...прогуглите) Хочется послушать мнение опытных мамочекperson raising both hands in celebration
Лучший ответ
20
Альсана
Альсана
Ветеран
11 октября

Вы правильно боитесь. На мой скромный взгляд всё это так называемое "раннее развитие" и "обогащение сенсорных ощущений" (слово то какое) - игра на амбициях взрослых, не более. Наглядный пример - дети Никитиных. Которых с раннего детства "развивали" и которые выросли в совершенно обычных взрослых. Скажу жёстче: тупое натаскивание на картинки приводит к абсолютному отсутствию логики и своего мнения. Кста, недавно показывали мальчика, который в свои два года мог назвать по картинкам 100500 животных. В итоге оказалось, что животных он "узнавал" только на своих карточках. Когда ему показали незнакомые ему картинки, он не смог назвать даже жирафа.

Ответов 100 Написать ответ
  • VALIANT
    11 октября  

    вы правильно сделали что подметили этот вопрос о раннем детском развитии. Я тоже начала заниматься с сыном с 1 года, в итоге к 4 годам сын был более развитым в отличии от сверстников. Знал все буквы алфавита, счет до 10, фрукты/овощи/животные/дом/лес/природа и т.д., физически тоже развивала. А потом я решила дать ребенку "отдохнуть", в результате он "отдыхает" до сих пор grinning face with smiling eyes алфавит и счет забыл confused face к 5 годам видимо у них что-то меняется. Сейчас он занимается, но уже видно его нежелание. А заставлять, чтобы потом у него занятия вызвали отвращение, я не могу. Так что советую перерывов не делать, а продолжать занятия. Читать можно начать учить.

    0
  • Katrin_Kitty
    Katrin_Kitty
    Предвкушение
    Ветеран
    11 октября  

    Вообще бред про раннее развитие, лучше дайте ребёнку много играть, двигаться, скучать, если есть возможность много путешествовать.
    Учите английскому, русскому/якутскому языкам. Этого мне кажется более чем достаточно

    19
  • Ч
    11 октября  

    Я учила брата буквам с полугода наверное, когда ползать научился. К 4 годам читал считал. Знал все марки машин того времени. Это было 30 лет назад. С 5 лет начал учить английский. В результате закончил институт магистратуру здесь и в англии. Развитая речь и хорошая память. Правда компьютерные игры с детства наложили свой отпечаток на характер. Но это уже родители потакали ему.
    Так что спокойно учите читать считать. Английскому. Рисовать. Лепить. Лего. Стихи песни наизусть. Школы сейчас позаковыристей чем 25 лет назад так что скучно не будет, просто отдайте в гимназию а не школу обычную.
    Ещё пишут что надо учить логике но думаю это рановпто вам. Хотя попробуйте. Есть недорогие книжки «развитие логики в 4-5 лет» с рисунками типа заяц медведь ёжик и отдельно морковка мёд яблоко, надо соединить кто что кушает.

    0
  • Альсана
    Альсана
    Ветеран
    11 октября  

    Вы правильно боитесь. На мой скромный взгляд всё это так называемое "раннее развитие" и "обогащение сенсорных ощущений" (слово то какое) - игра на амбициях взрослых, не более. Наглядный пример - дети Никитиных. Которых с раннего детства "развивали" и которые выросли в совершенно обычных взрослых. Скажу жёстче: тупое натаскивание на картинки приводит к абсолютному отсутствию логики и своего мнения. Кста, недавно показывали мальчика, который в свои два года мог назвать по картинкам 100500 животных. В итоге оказалось, что животных он "узнавал" только на своих карточках. Когда ему показали незнакомые ему картинки, он не смог назвать даже жирафа.

    20
  • зря кипишитесь
    12 октября  

    Хы, уай, сейчас программы начальных классов такие трудные стали, что вряд-ли даже ранее подготовленный ребенок не сможет решить, ...что уж говорить, да сами родители не можем решить, эти задания.

    1
  • астрейя
    астрейя
    астреюшка
    12 октября  

    Если занятия с ребенком не подавляют,а развивают его любознательность и развивают знания об окружающем мире.Если занятия не заменяют любовь родителя,то вы делаете все правильно и обучение пойдет малышу лишь на пользу.
    Кстати,соседняя тема "ребенку 5 т он плохо говорит".Это ТОЙ маме следует волноваться!

    2
  • Аня
    12 октября  

    Я до шести лет детей не мучала.Животных,цвета,счет до 10,времена года,дни недели в игровой форме учили.С 6 лет начала подготовку к школе,учили буквы,соединяли слоги,выписывали палочки,крючки.В школу пошли еле читающие,правда считали до 100 хорошо.Ребенок в 5 классе - отличник. Учиться нравится.Поведение в школе хорошее.Соседский ребенок с пеленок учился читать,считать,в 5 лет захлебывался энциклопедиями.Сейчас ребенок еле в 3 класс перешел.В 1 классе во время урока мог встать и ходить по классу,просто потому что "я это уже знаю",мог не выполнять домашние задания ссылаясь на то,что "это задания для детского сада".Никакие разговоры,наказания не помогали.Стоило ради этого отнимать у ребенка детство?

    10
    • Я мама
      12 октября  

      Аня, если маме и ребенку занятия в радость,пусть занимается,а чтобы не скучал,конечно надо отдавать в гимназию,в школу Алексеевой,экстерном проходить обучение
      У меня обычные дети , учиться не любят,я их не мучаю,учимся в пределах программы на 4-5 в обычной школе

      1
      • м
        12 октября  

        Я мама, ага школа Алексеевой - дети с такими пробелами, теории нет, только решают сидят часами, отдать ребенка в школу Алексеевой- угробить обучение и все что было наработано, и здоровье тоже, все дети с лишним весом в толстых очках и с искривлением позвоночника.

        5
        • SargyE
          14 октября  

          м, что за бред , моя сестра закончила школу Алексеевой , уж кто кто а она и большинство ее одноклассников абсолютно нормальные . Здоровые, красивые, амбициозные молодые люди. зависит не от школы, а от родителей и характера самого ребенка. Они и в школе были очень активные, несмотря на загруженность в учебе постоянно какие то танцевальные сценки ставили, конкурсы , спортивные мероприятия.

          0
  • м
    12 октября  

    я знаю нескольких детей,которые в 2,5 года и в 3 года знали весь алфавит, и уже читали по слогам и считали, дети выросли самыми обыкновенными и даже троешники, в начальной школе стали звездится и говорить что все кругом тупые,а они уже все знают и им тут не интересно. думаю что раннеей развитие дает только раннее развитие- а дальше будет стагнация в развитии, гениями не становятся, а сразу рождаются.
    сейчас у меня племянник 4 с лишним года, перестал ходить в сад, потому что он все знает а остальные дети в группе тупые- он так и говорит, -мне сад не нужен , там все тупые, ни чего не знают,; у всех детей , знающих больше других появляется тщеславие и заносчивость, конечно родители в этом тоже учавствуют,и самоутверждаются,

    10
    • winstone
      12 октября  

      м, наверное, да. Гениями рождаются. С другой стороны если гения не учить, он найдет своим способностям другое применение и возможно это вообще не будет хорошо для других. Поэтому учить нужно начинать всех. Искать, что, кому, лучше подходит.

      0
    • Lenagri
      Lenagri
      Лена Фе
      12 октября  

      м, Я вот тоже боюсь. Мой сын с 2 лет знает буквы, счет, читает, пишет, английский на уровне нач классов, пишет и читает на англ, арифметика с 2 значными числами, потихоньку осваивает умножение. Сейчас ему исполнилось 5 недавно, и весь этот интерес у него идет изнутри, я, можно сказать, почти не занимаюсь с ним, он сам, по книжкам. Но я же не могу ему сказать не занимайся, не читай, не интересуйся. И боюсь что в школе будет скучно. А каких то школ для одаренных у нас нет. При этом находит время и побеситься, и поиграть и поплакать и посмеяться, обычный ребенок с хорошей памятью и мышлением. Что с ним делать? Способности есть, но надо ли их педалировать?

      2
      • Наталья
        13 октября  

        Lenagri, это не одарённость, а любознательность. Радуйтесь, ребёнку легче будет учиться в школе. Только вот нередко бывает, что к школе ребёнок знает всего много, а потом скатывается и становится обычным троечником. Поэтому не надо эту любознательность превозносить, особенно в общении с ребёнком. Учит - пусть учит пока ему интересно.

        0
        • Lenagri
          Lenagri
          Лена Фе
          14 октября  

          Наталья, конечно, в том то и дело, что никто не превозносит, в принципе, я сама читаю с 3 лет, поэтому этим меня не удивить. Но то, что он за пару дней самостоятельно изучил флаги стран, притом что никто его на это не сподвигал, это меня, конечно, удивило. И конечно, я его похвалила, а вы бы своего не похвалили? Я считаю, что дети с его уровнем памяти и способности к обучению, это, все таки, одаренные дети, а никак не "просто любознательные". Мне кажется, нужно эти способности куда то применять, вне школьной программы, может какие то кружки изобретателей или еще какие, но проблема в том, что кружки тоже ориентированы на общестандартные уровни. А школа Алексеевой, Имхо, простое натаскивание.

          0
          • Наталья
            14 октября  

            Lenagri, конечно похвалила бы и хвалю, и буду хвалить) я о том, что не нужно ребёнку говорить о том, что он какой-то особенный, одарённый, иначе потом может быть, что больно падать будет.
            К сожалению, у нас в городе нет ничего подобного, чтоб можно было развивать всё это. Есть конечно кружки, проводятся НПК и тому подобное, но не более.

            0
      • Коля-мастер
        Коля-мастер
        николай новгородов
        13 октября  

        Вы не одиноки

        Есть дети - ровестники Вашего сына, которые уже интересуются законом сохранения материи. А мать этого дитя едет отдыхать от него в роддом рожать второе чудо-чадо, т.к. он реально достал её своей любознательностью. Счёт у этого дитя идёт уже в миллиардах. Существующая система образования лет через 5 "забуксует" от наплыва нового поколения малышей, которые педагогов начальных классов припрут к стенке. Всем родителям малышей с другим уровнем интеллекта следует объединяться и озвучить свои проблемы на всех возможных уровнях образования. Пусть специалисты начнут разрабатывать новые варианты системы образования.

        0
        • Lenagri
          Lenagri
          Лена Фе
          15 октября  

          Коля-мастер, это уже точно не простой ребенок, что то близкое к уникальности

          0
          • Коля-мастер
            Коля-мастер
            николай новгородов
            16 октября  

            это пока так кажется

            На самом деле ничего уникального в этом нет. Это очень скоро станет обыденным.
            Человек к концу первого года жизни теряет большую часть нейронов, т.к. они не востребованы в реальной жизни. А если их загрузить до рождения ребёнка, то вполне возможно их сохранить и использовать этот потенциал мозга.

            0
    • Наталья
      13 октября  

      м, заносчивость откуда появляется у детей? Кто ему говорит, что он самый умный, а остальные нет? Воспитание родителей, прежде всего.

      0
  • Ayallib
    12 октября  

    Поздравляю вы молодец.

    1
  • Могул
    12 октября  

    Передачи Колесова из Китая посмотрите!

    0
  • iDalfour
    12 октября  

    дальше учиться читать и писать, я сама научилась в 4 года. не думаю что раннее развитие. если есть желание у ребенка почему нет

    2
  • Katrin_Kitty
    Katrin_Kitty
    Предвкушение
    Ветеран
    12 октября  

    Монтессори тоже развивала своих детей с раннего детства, выросли совершенно посредственными людьми , да ещё в дом престарелых сдали.
    Все известные люди на которых сейчас равняется весь мир, росли в обычных условиях, многие в бедности, нищете.

    3
  • Luna_Alena_
    12 октября  

    Думаю что ребенку нужно познавать мир самому, а если вы слишком рано научите тому что в принципе учат педагоги в школе, то именно в школьные годы у него интерес уже может и пропасть. Мой братик умел читать и писать в 4 годика, но в начальных классах вообще не хотел идти в школу, делать домашки, так как считал что он уже все это проходил. Не зря же все занятия по возрасту создавались.

    0
  • alenka81
    12 октября  

    у нас немного отличается. нам 4,5 года.

    в 4 года мы знали все буквы алфавита. сейчас счет на руск до 20 на якутском до 100. знаем все цвета доходя до лилового и светлобежевого. знает все марки машин о которых я и не слыхала. и при том все это его желание. висит просто в комнате алфавит. цифры тож. он целыми днями расспрашивает. в садике я предупреждала воспитателей что мы знаем много и спрашивала что можно ли его отдельно учить более сложному например читать. на что ответили что нет, учить всех будут по программе. сама ничему не принуждаю и спец программу не покупаю не учу. просто говорю с ним много, смотрим книги.

    0
    • Наталья
      13 октября  

      alenka81, многие уже читают в этом возрасте и ничего в этом плохого нет. Вам так сказали, потому что многие не правильно учат читать, а переучивать всегда сложнее.

      0
  • Рита
    12 октября  

    iDalfour, вот именно, всё зависит от желания и способностей ребёнка. Не все гениями рождаются. А заставлять не надо. Просто надо к дисциплине приучить.

    0
  • калинда
    12 октября  

    А мне кажется пусть просто играет, читайте сказки, детство мимолетно. Мой сын заставлял читать по интересам, например сходим в зоопарк или увидит на улице собаку интересной породы, вот об этом и читали, и это у него не пропало с возрастом.
    А родственница с внуком очень плотно занималась, он уже до школы читалписалрешал, в итоге сейчас на четвёртом классе не может смотреть на учебники.

    0
  • А
    12 октября  

    В школу поступит а там стандартизация. Будет не умнее Васи Пупкина которым родители не занимались.

    2
    • )))
      12 октября  

      ахахаха

      в точку! если есть огрооомное желание сделать из дитя уандер киндера то надо заниматься конечно)) А в школе его все догонят, уровень сравняется и псе)) ну или отдадите рано в школу, рано ее закончит, а там опять таки все на уровне будут)) дальше паровоза не убежать

      3
  • Мари
    12 октября  

    Смотрите, не разочаруйтесь в ребенке. Гением может не вырасти

    1
  • Мари
    12 октября  

    Можете учить читать если у ребенка есть желание. Вреда не будет. Учите стихи наизусть.

    0
  • Мама
    12 октября  

    Способных детей можно отдать в сильную школу или к требовательному учителю. У дочери в первом классе собрались сильные дети, 90% хорошо читали и писали, имели широкий кругозор. Но даже им было нелегко. Кроме чтения и письма у учителя была масса требований: красивый почерк, правильное выведение всех букв, аккуратное письмо без помарок, правильное оформление задач, полная и развернутая форма устного ответа, анализ прочитанного текста, правильное понимание поставленной задачи по рисованию (не просто нарисовать осень, а нарисовать определенную композицию с заданным соотношением элементов, например, сочетание размера людей с перспективой), опять же нормативы по физкультуре.

    2
  • тигра..
    12 октября  

    Очень хорошая тема. Тоже в своё время прочла массу книг, ходила на семинары. В итоге, пришла к выводу, что все это измышления педагогнутых людей. ( простите меня, дорогие учителя)Потому что там чем дальше в лес, тем круче требования, чтобы их соблюсти нужно забросить работу, забить на свою жизнь и поднять собственное образование и мозг до уровня да Винчи. В итоге результат будет все равно непредсказуем. Поэтому мы просто любили сына, проводили с ним массу времени, занимались вместе всем, что ему интересно, в разумных пределах и отвечали на все его вопросы, искали с ним ответы. Это в возрасте почемучекgrinning face Сейчас сын прекрасно учится, занимается спортом. И вообще не пристает к нам с уроками, всегда находит ответ сам. Сам договаривается с учителями. Выходит мы научили его главному. Находить ответы и координировать своё время. Что будет дальше, пока не знаем. Но будем развиваться вместе с ним. Главное быть внимательным к потребностям ребёнка. Вот пока такой вывод. Правильно или нет, поживём- увидим. А вам желаю успеха на этом сложном поприще родителя

    9
  • Клемми
    12 октября  

    Посмотрите как сами учились и ваш муж по математике, если трудно доходило, всегда есть дети в классе, которые плохо понимают математику, тогда стоит заниматься, не для того, чтобы быть вундеркиндом, а чтобы не было проблем с учением.

    0
  • Lidusik.love
    12 октября  

    Я считаю что раннее развитие не влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Это всего лишь тщеславие родителей. Вот , мол , мой ребёнок все знает, умеет. А потом в школе им уже не интересно. И я спрашивала у родителей с ранне развитыми детьми. А дети то выросли обычными. Никаких гениев. Даже простых ученых. Обычные работяги, трудяги. Как и все остальные дети.

    3
  • Lidusik.love
    12 октября  

    Может лучше раннее развитие направить на таланты детей? Водить на кружки. Учить слушать , слышать музыку, танцевать, петь и тд. и тп

    1
  • Коля-мастер
    Коля-мастер
    николай новгородов
    12 октября  

    практически все родители опоздали с воспитанием чудо-чадо

    Воспитывать ребёнка следует во время внутриутробного развития. Большинство родителей не знают об этом и пускают всё на самотёк. На самом деле, большинство новорожденных уже имеет собственное представление об окружающем мире и ведёт себя соответственно ситуации вокруг него в послеродовом периоде.
    Большинство взрослых ничего не знает о педагогике маленьких граждан, поэтому наши дети очень медленно взрослеют и достигают возраста самостоятельности годиков так к 40. И всё это время нам приходиться нянчиться с ними.
    В наших садиках и школах есть разные программы воспитания и обучения, но большинство из них на самом деле ничему путнему не учит. Пока что самой полезной является только начальная школа с программой 4-х годичного образования. Там учат читать, считать и писать - это самый необходимый объём знаний для любого человека. Какой процент взрослого населения каждодневно пользуется знанием интегральных вычислений, органической химии, ядерной физики и прочими познаниями средней школы ? Предполагаю, что этот процент даже в микроскоп не увидишь. А вот самые насущные познания в каждодневной жизни средняя школа и , тем более, высшая школа вообще не дают. Это и есть наша идиотская система образования.
    При нормальной детской педагогике в 4-5 лет ребёнок вполне успешно может освоить весь объём знаний, который дают в начальной школе. Далее ребёнок должен самостоятельно познавать окружающий мир и выбирать сам количество и качество необходимых лично ему знаний. Вот тут взрослые должны всего лишь помогать ему искать эти самые знания.
    Я считаю, что сегодняшняя система образования в РФ является главным тормозом в развитии нашего общества, т.к. Министерство образования РФ со всеми своими подразделениями живут и работают по меркам столетней давности и даже не замечают своей безнадёжной отсталости.
    Родители, если Вы не желаете своему ребёнку безрадостного времяпровождения в безнадёжно отсталых садиках и школах, то объединяйтесь и ищите новые высокоэффективные формы образования . Необходимо природный интерес малыша к бесконечному познанию лучшим образом загрузить на успешное образование и практическое применение в счастливой жизни. Тогда они вырастут в ярких и самодостаточных личностей.
    Всем успехов в выращивании СЫНОВ, а не сынков, ДОЧЕРЕЙ , а не дочурок !

    0
  • м
    12 октября  

    у меня у знакомой сын с 4 лет читал,считал, был сильно умный, они много занимались, она не работала и всю жизнь посвятила сыну, даже второго не стала рожать, ребенок учился сначала на 5, потом на 5 и 4, закончил школу но без золота, закончил институт, работае уже несколько лет, среди всех остальных вообще ни как не выделется, работает за 30 т р , мои выводы , учись не учись, хоть семи пядей во лбу будь, все равно зп 30-35 т р , потому что родители сильно простые.
    мальчишке учиться всегда нравилось, мы так удивлялись, он в 5 лет энциклопедии перессказывал почти наизусть, сам он занимался всегда с интересом, но все это вундеркинство ни какой особый отпечаток на его жизнь не отложило, он даже спортом не занимался- потому что сидел и учился целыми днями.

    3
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      12 октября  

      результат

      Этот парень есть результат современной системы образования, которую следует поскорее вырвать с корнем и создать абсолютно другую нормальную человекоразвивающую школу.

      3
  • Ч
    12 октября  

    А почему развитые дети вырастают в простых людей? Потому что им неинтересно учиться. В школе должно быть немного труднее чем может ребёнок. Тогда интерес сохраняется. Поэтому надо чтобы ребёнок обз поступил в сильную школу. Лучше в центральных городах

    0
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      12 октября  

      не совсем согласен

      В современной школе какая основная задача ? Правильно , подготовка выпускника к ЕГЭ. Разве это может быть интересным и нужным во взрослой жизни ? Нет конечно. Интересно будет ученику только тогда, когда он будет уверен в том, что учитель даёт ему действительно полезные для жизни знания ! Поэтому идиотская система образования в РФ требует скорейшего преобразования.
      Я считаю, что ребёнку в школе учиться должно быть легко и увлекательно, а не труднее, чем его возможности.

      1
  • Анжелочка_с_печки
    12 октября  

    Как это раннее развитие? Может нормальное развитие? Или что-то ненормальное в этом вы видите? Есть же нормы в развитии.

    1
    • астрейя
      астрейя
      астреюшка
      12 октября  

      Анжелочка_с_печки, судя по форуму говорить ребенок раньше пяти и в школу идет читающим.
      И тут все встрепенулись,ведь,в темах "мой ребенок молодец,но умственно отсталый"все начинают поддерживать мать и утверждать "да ничего страшного! Наши тоже не умны!"
      А тут автор просто занимается ребенком и все пишут "ну,зачеееем?! В вдруг он умнее наших будет?"

      1
  • irinanick
    12 октября  

    Кроме знаний важна Коммуникация,умение работать в команде!Всегда найдется тот,кто Умнее,профессиональнее,успешнее и Счастливее.

    2
  • Rr
    12 октября  

    Полагаю, что ваш вклад в развитие ребёнка может дать возможность отдать его на хорошую спортивную секцию в начальных классах. Физическое развитие- тоже очень важно. Я наблюдала ряд людей, талантливых с раннего детства. Так в ряде случаев они и продолжают успешно учиться и развиваться. Главное - характер

    0
  • mikhey
    mikhey
    fktrcfylh vb[ttd
    12 октября  

    Хоспади чего дитя мучить. Дитятко должно бегать по колено в грязи вместе с соседскими. Приходить покушать. Засыпать в обед со скандалом или без него. И опять идти играть. Собирать жуков, таскать собаку за хвост, лизать сосульки а потом получать нагоняи.
    Если не дурак то научится всему и в школе, если шибко умный то и без занятий будет видно. В якутии нет школ для умных - таких детей в города миллионники везти надо только там их будут развивать и найдут дело их мозгам. В городе есть школы для отстающих в развитии и среднячков.

    1
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      12 октября  

      бывает и так

      Это точное отображение детства ВЕЛИКОГО РОССИЯНИНА Григория Потёмкина - фаворита Екатерины Великой.

      0
  • Katrin_Kitty
    Katrin_Kitty
    Предвкушение
    Ветеран
    12 октября  

    Дети актеры, дети певцы никогда не достигают успеха. Куча примеров, казалось бы такой ребёнок талантливый, если он в детстве снялся в таких популярных фильмах, то страшно представить какой звездой он вырастет? Ан, нет разочарование.
    Успешными актёрами, певцами вырастают посредственные дети.
    С отличниками то же самое

    0
    • Наталья
      14 октября  

      Katrin_Kitty, не всегда. Съемки в фильмах зависят от предложений. А если ребёнок отличник и все учебные годы был отличником - это говорит о целеустремлённости.

      0
  • mikasha
    12 октября  

    Я думаю здесь не совсем правы люди утверждающие что из детей скоторыми усиленно занимались получились посредственности..на примере своих знакомых могу сказать что дети с которыми усиленно занимались родители и дети учились с удовольствием и это 90-е гг. 2000 гг. Многие из них реализовались если не здесь в Якутске то в др. городах России точно живут и работают и востребованы по своим специальностям и некоторые из них живут на западе там же работают нельзя конечно всех под одну гребенку ведь все индивидуально и мерило успеха у каждого своя..главное любовь и поддержка родителей не перегибая палку ..чутко прислушиваться к своим чадам возможно ребенок не хочет быть крутым топ менеджером или чиновником в правительстве а крутым дизайнером , художником человеком творческой професии )) или быть свободным фрилансером и т.д.

    1
    • Альсана
      Альсана
      Ветеран
      12 октября  

      mikasha, ключевое здесь - занимались чем? Тупым натаскиванием на карточки или уделяли ребенку свое время, читали книжки, играли в игры и отвечали на сто тыщ почему.

      2
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      12 октября  

      поддерживаю

      Полностью согласен в Вами.

      0
  • нат2
    12 октября  

    Чисто мое мнение, основанное на опыте двух сыновей, - занимайтесь!

    4 класс и 1 класс. Небо и земля. Со старшим занималась с 8 месяцев всем и вся, с 4 лет занимался дзюдо и современными танцами, рано начал считать (менталка) и писать. С малым наслушалась, что пустая трата времени, жил в свое удовольствие, только с 6 лет подготовка к школе, бассейн и танцы. В итоге старший успевает везде, любознательность зашкаливает, везде участвует, замечает на улице что я далеко не замечаю, куча увлечений. Младший - никакой тяги ни к чему, должно быть и делает. Хоть смышленый, но любопытства и искреннего интереса нет. Понимаю, что у деток характеры разные, но жалею, что зря с малым время упустила. Пытаемся наверстать сейчас.

    2
  • Елена
    12 октября  

    Если одаренный ребенок он занимается сам, сам рано научится читать и писать, будет постоянно читать и учиться, ему не нужны будут кружки и секции. Это большая редкость, а у вас обычный ребенок, у меня дочь в полтора года знала счет и весь алфавит, к трем читала, у многих дети делают тоже самое, это обычная дрессировка, если родитель находит время, ранее развитие не факт что ребенок будет ученым.
    Просто знать заученные материалы это не значит быть умным и уметь логически мыслить

    3
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      12 октября  

      "большая редкость" станет обыденностью

      Полностью поддерживаю Ваше мнение.
      Только даю поправку в том, что скоро "большая редкость" превратится в обыденность.
      Это основано на неизбежности прогресса. И в том числе и в педагогике. Жизнь и её темп заставит современных людей приспосабливаться к новым условиям действительности. А действительность такова, что уже сейчас внутриутробное воспитание даёт поразительные результаты. Но об этом молодые родители, прошедшие школу для будущих мам и отцов, пока молчат, чтобы не сглазить. Эти малыши намного смышлёнее своих сверстников и их никто не натаскивает на изучение алфавита или числам. Они самостоятельно и по собственной инициативе познают окружающий мир в очень ускоренном вариате.

      2
      • Альсана
        Альсана
        Ветеран
        12 октября  

        Коля-мастер, п...ц, теперь "раннее развитие" и до ещё нерожденных детей добралось.
        Передача была по ТВ о проблемах выросших детей в одной развитой стране. Там все эти развивашки на десятилетия раньше случились. Так вот, дети, у которых практически не было свободного времени и весь день которых был расписан по минутам и все детство проходило от кружка к кружку, вырастая, абсолютно терялись в мире и не могли себя ничем занять. Ибо с детства были приучены выполнять задания взрослых. У них обнаружились большие проблемы в общении со сверстниками, ибо с детства основное общение строилось по схеме "ученик-учитель", а все взаимодействие с детьми проходило под надзором старших, которые разруливали малейшие намеки на конфликт. Плюс они привыкли, что ими восхищаются и гордятся,
        а во взрослой жизни все эти умения танцевать, петь, рисовать и тд ценятся только на корпоративах, что случаются пару раз в год. Итог: постоянные депрессии и личный психотерапевт.

        0
        • Коля-мастер
          Коля-мастер
          николай новгородов
          13 октября  

          читайте выше

          "При нормальной детской педагогике в 4-5 лет ребёнок вполне успешно может освоить весь объём знаний, который дают в начальной школе. Далее ребёнок должен самостоятельно познавать окружающий мир и выбирать сам количество и качество необходимых лично ему знаний. Вот тут взрослые должны всего лишь помогать ему искать эти самые знания."
          Вы не путайте схему натаскивания "ученик-учитель" с процессом самостоятельного познания малышом окружающего мира. Он сам будет по своему усмотрению изучать то, что ему больше по душе. Это совсем разные вещи. Но это будет происходить в очень
          быстром темпе. В былые времена это так и было, человек в 14-16 лет становился взрослым, но продолжительность жизни была намного короче, люди жили до 40 лет. Теперь есть возможность вернуться к порогу взросления к 16 годам, но при этом продолжительность активной жизни будет более 100 лет.

          2
          • Альсана
            Альсана
            Ветеран
            13 октября  

            Коля-мастер, основная проблема срвременного человечества - это именно желание познавать мир и учиться. Потому что гаджеты, диван и телевизор - это легче, проще и безопаснее.

            0
            • Коля-мастер
              Коля-мастер
              николай новгородов
              13 октября  

              технологии

              В настоящее время существует множество различных технологий познания окружающего мира , и это не только электронные побрякушки.
              "Проблема" не только в стремлении познавать, но и в том, что более половины выпускников ВУЗов идут работать не по спецухе, т.е. учились не тому, чему надо было учиться.
              А Ваши детки чего добились в этой жизни ?

              0
  • Constantin-D.
    12 октября  

    Пошли в первый класс, скучно. Потому еще в музыкальную школу ходит, в класс фортепиано. Для гибкости ума. Вполне устраивает. Плюс к этому солфеджио и хор.
    Одними техническими данными сыт не будешь:) нужно еще и развивать душевную составляющую, она и является стержнем и основой личности.

    0
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      12 октября  

      экстерн

      Зачем мучать ребёнка посещением 1-го класса. Ребёнок поймёт, что школа - это бесполезная трата времени .
      Сдайте программу 1-го класса экстерном и займите ЧЕЛОВЕКА чем-то более полезным.
      Кроме музыкальной школы загрузите его спортивной школой, художественной школой, хореографией, языковыми школами и т.д.

      0
      • Constantin-D.
        12 октября  

        Коля-мастер, зачем? Слишком нагружать тоже плохо. Всему в свое время, есть золотая середина.
        Вот экстерном закончит, и? Потом что? Со старшаками учится? Так тама загнобят нынешние безнаказанные детки, оно нам надо? Поэтому с ровесниками наравне идет и дружит, так сказать социальное развитие должно идти своим чередом. Иначе велика вероятность развития асоциального поведения.

        0
        • Коля-мастер
          Коля-мастер
          николай новгородов
          13 октября  

          нет

          Он по мере взросления может посещать только те часы уроков, которые посчитает нужным. И это в соответствии с достижением тех лет, которые будут соответствовать основной массе учеников. Например, ему будет интересно пройти курс начала анализа по математике. Основная масса школьников познаёт этот курс в 9-11 классах, т.е. в возрасте 16-18 лет. Вот он в этом возрасте вместе с ровестниками и будет посещать этот курс.
          Никаких перегрузок и сверхнагрузок допускать в процессе образования нельзя. Всё должно быть по желанию самого парня и в его личных интересах.
          Наравне с ровесниками он будет общаться в различных кружках и секциях по интересу, поэтому какого-либо асоциального поведения не будет.
          Хорошенько обдумайте ситуацию. Не теряйте темпа в познании окружающего мира. А тратить драгоценное время только ради сдачи бестолкового ЕГЭ бессмысленно. Нашим детям нужно гораздо больше глубоких и полезных знаний обо всём на свете, а не только бесполезные уроки безнадёжно отсталой современной средней школы. Да и объём знаний обычной школы вмещается всего лишь в одну тетрадку на 96 листов. За 11 лет ребёнок может усвоить гораздо больше полезных знаний и раскрыть многие свои таланты !
          Успехов в воспитательном процессе !

          1
        • м
          13 октября  

          Constantin-D., не загнобят старшие детки, просто правильное развитие - это в возрасте детей своего же возраста, очень много детей ,которые не прошли правильное и поэтапное возрастное развитие, есть такие люди например сначала в детстве надолго застрял, потом сразу в бухтящего старика превратился, а этапов подростка, юности, зрелости, не было, и это очень плохо для самого человека, для окружающих тоже не фонтан.
          дети с ранним развитием скачущие через классы и семестры, выпадают из правильной поочередности возраста и пролетают мимо многих психологических аспектов психологического становления личности.

          0
  • Constantin-D.
    12 октября  

    Инфоголодание компенсирует книгами из библиотеки. Сам выбирает, приносит и дома читает. Один раз насмешил, принес книгу психологического характера на социальную тему. "Как отстаивать свои права" "учимся признавать ошибки" и.т.д.

    0
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      13 октября  

      сын молодец

      Это практически взрослый ЧЕЛОВЕК. Обсудите с ним по-взрослому: чем он желает заниматься и чем интересуется. Помогите ему познавать этот мир в том направлении, которое ему интересно. Это будет для него очень увлекательно, поэтому не разрешайте ему нарушать режим дня.

      0
  • Петро
    12 октября  

    А мой к 4 годам только начал нормально разговаривать, а сейчас кандидат наук. Мое мнение, слишком ранее развитие ничего не значит

    0
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      13 октября  

      учёный

      Кандидат наук - это только начало. Вот член-корреспондент - это совсем другой уровень !

      0
      • Наталья
        14 октября  

        Коля-мастер, а вы сам-то какого уровня, если не секрет?

        0
        • Коля-мастер
          Коля-мастер
          николай новгородов
          14 октября  

          уровень

          Мой уровень интеллекта самый обычный, но нам пенсионерам осталось недолго коптить на этом белом свете.
          Важно нашим внукам жить в ногу со временем, а не оставаться в хвосте остальной цивилизации.

          0
  • А
    13 октября  

    Все просто - "знания не есть ум". Архимед. Не лишайте человека ДЕТСТВА.

    2
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      13 октября  

      ДЕТСТВО

      Совершенно с Вами согласен. Только должен немного добавить: ДЕТСТВО обязательно сопряжено с процессом познания окружающего мира. Будет гораздо полезнее малышу познавать этот мир интересно и очень быстро, а не до 40 лет жить на шее у предков.

      1
  • michael.nrc
    13 октября  

    Меньше знаешь крепче спишь.
    Смотрите чтоб он слишком рано не разочаровался в жизни. Не сумев применить навыки. Знаю многих дрессированных, куда то вечно спешат за чем то гонятся. Кроме цели ничего не видят.

    1
  • MadCoon
    13 октября  

    Не учите ребенка школьной программе, в школе сейчас учат не читать и считать, а изучают состав слова, как правильно соединять буквы, произносить слова. У нас в классе есть дети читающие, и, говорящие, что им скучно. Воспринимают в штыки все, что им рассказывают про основы правильного чтения, так как им вдолбили, что они все знают уже. В итоге у них образовались пробелы, читают с ошибками, пишут на слух неправильно и до сих пор уверены в своих знаниях.
    Сделайте упор лучше на другие способности - улучшайте память, мы, например, заставляли собирать лего человечков в таком же виде, какими они были до игры. Начинали с пяти, сейчас их больше ста, сын помнит как выглядел каждый человечек и что держал в руках. Играйте ими в сюжетные игры, воспроизводите увиденные ситуации из жизни и кино - развивайте воображение.
    Показывайте фокусы, объясняйте, пробуйте с ребенком - покажите, что не все, что кажется, является действительностью.
    Лепите динозавров, чудищ, защищайте мирных существ от них - развивайте сострадание.
    Играйте в игры (да-да ужас, я советую игры на планшете и компьютере), развивайте логику и аналитическое мышление (по типу plants vs zombie), пространственное мышление (minecraft).
    Из настольных игр - найди пару, развивает память.
    Учите проигрывать достойно. Учите не сдаваться. Учите не обижаться и разруливать конфликтные ситуации.
    Покажите как делаются его любимые вещи. Чем занимаются актеры его любимого кино в реальной жизни. Кто нарисовал его любимый мультик, и кто его вдохновил на это. Учите любознательности.
    Развивайте его физическую силу. Учите как противопостоять противнику, если переговоры не удались. Катайтесь на роликах или коньках. Учите правильно падать и не сворачивать с пути при мелких неприятностях. Кучу всего можно учить, школьную программу оставьте учителю. Учите сосредотачиваться не на том, что он уже умеет, а тому, чего он еще не знает.

    2
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      14 октября  

      есть другой уровень интеллекта

      Я выше написал:
      " Вы не одиноки - Коля-мастер Ссылка на блог
      0 cек. назад (46.48.226.219)    
      Есть дети - ровестники Вашего сына, которые уже интересуются законом сохранения материи. А мать этого дитя едет отдыхать от него в роддом рожать второе чудо-чадо, т.к. он реально достал её своей любознательностью. Счёт у этого дитя идёт уже в миллиардах. Существующая система образования лет через 5 "забуксует" от наплыва нового поколения малышей, которые педагогов начальных классов припрут к стенке. Всем родителям малышей с другим уровнем интеллекта следует объединяться и озвучить свои проблемы на всех возможных уровнях образования. Пусть специалисты начнут разрабатывать новые варианты системы образования."
      Дело не в натаскивании каких-то навыков, а в другом уровне развития интеллекта.

      0
  • Коля-мастер
    Коля-мастер
    николай новгородов
    14 октября  

    внутриутробная педагогика

    Посмотрите это видео:
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=gw1E-f68uco
    В Набережных Челнах уже начали научную подготовку начальной школы к процессу воспитания детей с другим уровнем интеллекта. А в нашей Республике пока ещё даже не чесались по этой теме.

    0
  • Анжелочка_с_печки
    14 октября  

    Вспомните как мы учились, без напряга в основном и программа хорошая была.И посещение кружков не мешало быть в незабываемом и беззаботном детстве. Ничего,выросли учеными,дворниками, директорами и проч. И нынешнии дети будут такими же,а не лучше , хуже,умнее или тупее-просто такие же.
    Ничего не знаю про раннее развитие,ибо устоявшиеся процессы организма человека не опередить.

    1
  • Валентина
    14 октября  

    Ему нужен спорт, и умственное, и физическое развитие. Одно без другого не может быть

    0
  • vel930
    14 октября  

    Перестаньте уродовать детей !!! Отдайте их в детсад

    0
  • Коля-мастер
    Коля-мастер
    николай новгородов
    18 октября  

    лекция по этой теме

    Объявление: в рамках "Недели матери" в РС(Я).
    Тема лекции: "Беременность и дородовое воспитание"
    20.10.18. в 12 часов в актовом зале СОШ №20, ул. им. П.И.Чайковского, 30.
    Будут затронуты вопросы раннего развития малышей.
    Лектор: врач акушер-гинеколог Новгородова Ульяна Романовна.
    Приходите сами и приглашайте будущих мам и отцов.

    0
    • Анжелочка_с_печки
      19 октября  

      Коля-мастер, так у нее уже послеродовое воспитание.Как ваша лекция относится к ее ситуации?

      0
      • Коля-мастер
        Коля-мастер
        николай новгородов
        19 октября  

        будут мамы

        В лекции примут участие мамы, у которых дети с ранним развитием. Она будут иметь возможность наладить с ними контакт и обсуждать насущные вопросы воспитательного процесса.

        0
        • Анжелочка_с_печки
          19 октября  

          Коля-мастер, это больные дети? Что значит "раннее развитие"? Нормы в развитии человека поменялись?

          0
          • Коля-мастер
            Коля-мастер
            николай новгородов
            22 октября  

            раннее развитие или внутриутробная педагогика

            Читайте выше о раннем развитии:
            "сейчас внутриутробное воспитание даёт поразительные результаты. Но об этом молодые родители, прошедшие школу для будущих мам и отцов, пока молчат, чтобы не сглазить. Эти малыши намного смышлёнее своих сверстников и их никто не натаскивает на изучение алфавита или числам. Они самостоятельно и по собственной инициативе познают окружающий мир в очень ускоренном варианте."
            Это основано на том, что человек рождается с гораздо большим количеством нейронов, но огромная их часть отмирает к возрасту 1 года, т.к. мозг ребёнка не загружен достаточным количеством внешней информации и эти нейроны оказываются "лишними". Если вовремя задействовать реальные возможности мозга ребёнка во время внутриутробного развития, то есть очень большой резерв применения мозга в гораздо быстром развитии. Это и есть раннее развитие.
            Если хотите, то прежние нормы в развитии ЧЕЛОВЕКА устарели.

            0
  • LisaV
    LisaV
    Динара
    21 октября  

    Занимаясь вот таким ранним развитием ребёнка главное не переступить грань и не получить в ответ абсолютно обратную реакцию ребёнка. Хотя если мама - внимательная, она всегда почувствует, что все эти обучалки не доставляют уже ребёнку удовольствие, а наоборот перегружают его молодое сознание. Я с дочкой 5 лет тоже по чуть-чуть занимаюсь. Правда дома, на все эти кружки не ходим пока. Она рисовать очень любит и уже положительно относится к начальному письму. Готовясь заниматься я всегда спрашиваю, хочет ли она этого или нет. Если получаю отрицательный ответ - не настаиваю и жду другого подходящего момента. Также начали буквы учится в склады складывать. В этом хорошо Сказбука помогает, которую я на планшет установила. Уже заметила, что игровой формат ближе детям и пользы даёт больше. Вот как-то так у нас.

    0
    • Коля-мастер
      Коля-мастер
      николай новгородов
      22 октября  

      обычный ребёнок

      У Вас обычный "стандартный" ребёнок. Вы его неправильно воспитываете. Не надо учить школьной программе. Это очень вредная тенденция. Попытайтесь воспитывать в духе нормального восприятия музыки, хореографии, изобразительному искусству, физическому развитию, памяти и т.д.

      0
  • Vverh
    22 октября  

    Развивать ребенка надо с рождения, но соответственно его возрасту. Ребенок развивается в игре, в массаже, в занятиях. Например, лепка, слушание устной речи, подвижные игры, развитие мелкой моторики.....

    0
Ответ на тему: Раннее развитие. Вред или польза в будущем?
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания