1 месяц на форуме Автор Топ тема Все
Награды
1 месяц на форуме
1 месяц на форуме
Автор
Автор
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Вариатор не для нашей зимы
  4977
Сделал такой вывод после эксплуатации этой зимой. Осенью масло поменял (оригинал), днище утеплил, но все равно после даже не длительных стоянок масло в вариаторной коробке при сильном морозе теряет необходимую вязкость, а от этого и начинает коробка тупить, машина не едет, жрет бенз и тд, нужно ползти определенное время для того, чтобы температура масла нормализовалась.
У вас какие ощущения от эксплуатации ?
Лучший ответ
24
Pro-Boxer
Pro-Boxer
Дормидонт Евлампьев
Ветеран
23 марта 2018

несколько зим на вариаторах. Ничего подобного не замечал. Снизу брезентом не затягиваю

Ответов 73 Написать ответ
  • крейсер13
    23 марта 2018  

    Кнопочку сооl нажал бы

    1
  • Pavel_83
    23 марта 2018  

    везде же так, на механике на автомате

    1
    • JSeven
      23 марта 2018  

      Pavel_83, автоматы редко от стоянки замерзают. Наоборот если в -40 тока завел и сразу ехать хочешь - едет плохо или не едет. А подождал минут 20-30 - и в салоне тепло, и едет нормально. На двух машинах так было, хотя утеплением внизу не занимался - одеяло, морда.

      Но думаю зависит от конкретного мотора и конкретного сочленения с коробкой. Возможно не во всех вариантах коробки и мотора, тепла будет хватать. Ну и вероятно что есть вариаторные авто, у которых тепла от двиги будет вполне хватать коробке не простоях, какиенить более-объемные кроссоверы например.

      1
  • Pro-Boxer
    Pro-Boxer
    Дормидонт Евлампьев
    Ветеран
    23 марта 2018  

    несколько зим на вариаторах. Ничего подобного не замечал. Снизу брезентом не затягиваю

    24
  • Уол
    23 марта 2018  

    Брезент более менее помогает если ехать по трассе. В городе от брезента смысла нет.
    Тем более когда стоите и долго колматите )))

    5
  • 232332
    23 марта 2018  

    не каких проблем нет езжу круглый год

    11
  • choped
    23 марта 2018  

    у меня наоборот отличные впечатления от вариатора, очень экономичная

    15
  • 123321
    23 марта 2018  

    а как утеплил? Протянул китайский брезент в один слой, примотал по углам проволочкой и ждешь африканских температур?

    1
  • сс
    23 марта 2018  

    не надо просто одним брезентом натягивать, а надо сперва пенофол потом брезент натянуть так теплее и утепленнее становится.

    0
  • Логан
    23 марта 2018  

    У витц вариатор в одной системе охлаждения с двигателем, даже в минус теплый без всяких брезентов

    2
  • автослесарь
    23 марта 2018  

    какая у вас модель авто ? На вариаторной АКПП должен стоять теплообменник от системы ОЖ

    на гидромеханических АКПП теплообмен производится через основной радиатор охл. видели навреное внизу две трубки от АКПП .
    Так вот если авто особо не утеплено и соответственно термостат был закрыт , получало что радиатор охл был ледяной и даже не грел а еще и ОХЛАЖДАЛ масло идущее через радиатор ОЖ
    Поэтому принято утеплять моторный отсек и закрывать полностью перед авто , чтобы не задувался радиатор ОЖ ,тогда термостат открывался и подавал горячий антифриз в радиатор , который в свою очередь подогревал масло от АКПП
    Если у вас теплообмен через основной радиатор ,то значит масло в АКПП вариатор охлаждалось
    Но на мелких авто , производители поняли ,что зимой основной радиатор будет холодны й изз-за закрытого термостат , масло от АКПП греть не будет ,поэтому вынесли отдельный теплообменник который ставят около корпуса АКПП
    http://avtospeed.ru/fotos/variator%20Toyota%20Vitz%20(SCP13)~1.jpeg
    на фото АКПП вариатор и теплобменник -цилиндрическая деталь
    http://onbaza.ru/cimages/1459435220757_default.jpg

    5
    • автослесарь
      23 марта 2018  

      а так конечно , вариаторная АКПП выгодна только производителям авто -дешево , минимум деталей и

      проще производить , к тому же ресурс уже не нужно выдерживать более 250т км , это расчетная мировая практика для автоконструкторов ,потом авто в утиль .
      Вариатор это же две пары раздвижных роликов и между ними ремень + приводной механизм и упр
      Выйти из строя может в любой момент и причем без предвещения о этом , нельзя буксировать авто , буксовать крайне нежелательно и др , у любиелей погонять долго не служит
      А вот гидромеханическая АКПП это надежный и долговечный механизм и известных производителей , например Айсин , там симбиоз механической КПП с шестернями могущими передать существенный крутящий момент и механизмов сцепления -гидротраснформатор и упр (хотя есть и были упр гидромех АКПП)

      5
  • fingers
    23 марта 2018  

    Езжу по городу, с утра до вечера них не затянут, лба второго нет, картонка была спереди и все. Варик не тупит, 3-ю зиму откатал норм.

    7
  • sr20det
    23 марта 2018  

    Наверно ваш варик подизношен. У знакомого вариатор всю зиму без проблем проходил.

    3
  • ч
    23 марта 2018  

    видимо убитую машину купили изначально

    6
  • СпанчБоб_якт
    23 марта 2018  

    полчаса заведенная стояла, туго, но переключалась. после часа работы как летом

    1
  • SoranYKT
    23 марта 2018  

    тож такая фигня

    1
  • Оддин
    23 марта 2018  

    У владельцев новых ниссанов это спрашивать нужно.

    0
  • Leonidj
    23 марта 2018  

    ractis 1нз с августа эксплуатирую, тоже зимой подумал что коробка устала, но вот потеплело на улице и все впорядке стало.

    2
  • понял
    23 марта 2018  

    понял хочу купить машину ищу и еще раз убеждаюсь НЕ БРАТЬ ВАРИАТОР!!! звоню по обьявам почти на

    Всех ноахах контрактные коробки уде стоят хотя авто 01 по 08 год

    1
  • Mikhaildg
    23 марта 2018  

    Думаю у тебя все-таки это износ коробки, либо масло не качественное залил

    1
  • Сергей
    23 марта 2018  

    А думаю варик как раз в тему,

    1
  • magnusrp
    23 марта 2018  

    так ты ж ездишь наверное на убитой японке по сути сюда приезжают умирать японцы

    2
  • trtpA
    23 марта 2018  

    При прогреве селектор АКПП нужно переключать туда-сюда для того что масло погонять

    2
  • 97
    24 марта 2018  

    Авто для зимы

    Автоматы на старых до 2000г авто ,вообще нормальнo

    0
  • PetroMan
    24 марта 2018  

    В вариаторе нужно менять не только масло, но и фильтра, их там (в вариаторе) два: тонкой и грубой очистки. И их там установили не просто так!
    Обычно, замена масла в вариаторах рекомендуется через каждые 30 т.км пробега, а вместе с фильтрами - через каждые 60 т.км.
    В основном в Якутии идут машины с прокрученными спидометрами, если только они не с аукциона или с салона. В Якутске, например, услуга такая стоит 2 т.р.
    Сейчас по интернету, при определённой оплате, можно получить все данные о машине в Японии: сроки, даты и какие ТО проходила, была ли в ДТП, сколько хозяев было, юрлица или физлица, и т.п... Я это к чему всё рассказываю? Если сомневаетесь в истинном пробеге и истории авто после покупки, меняйте сразу все масла и жидкости, а там дальше все другие косяки само собой проявятся и дадут знать.

    2
  • Пазя
    24 марта 2018  

    Три года эксплуатировал круглогодично авто с вариатором ( пассо) , никаких проблем не было, зимой при этом бывало что весь день на улице колматила - сел поехал вариатор работал как обычно.

    1
  • PetroMan
    24 марта 2018  

    Советы владельцам авто с вариаторами:
    1. Выезжать после прогревочной работы ДВС. А вариатор прогревается от масла ДВС. Это особенно после длительных стоянок и в холодное время года. Вариатор хорошо работает прогретым, не любит работу "холодным".
    2. Не буксовать длительное время (если вы застряли)! Не буксировать длительно другие авто! Передаточный ремень вариатора расчитан только на массу вашего авто и пассажиров. Может растянуться, или что ещё хуже: порваться.
    3. Не "форсировать" на зелёный сигнал светофора! Не дрифтовать! Вариатор по принципу расчитан на умеренную, спокойную езду!

    Приятных поездок вам! И не надо бояться новшеств! Рано или поздно, они всё равно вытеснят старое... У меня уже второе авто с вариатором, проблем не было и нет.

    1
    • Michaels
      24 марта 2018  

      PetroMan, А вариатор прогревается от масла ДВС

      не видел такого еще... а вот трубки от системы охлаждения двигателя (антифриз) - пожалуйста! white up pointing index

      0
  • ........
    24 марта 2018  

    лучше поставить и смотреть на авто ,! и не ездить а то вариатор же вдруг сломается

    2
  • толстой
    24 марта 2018  

    Да нормально подмерзает конечно при очень долгой стоянке но не критично.

    0
  • Митэрэй..
    24 марта 2018  

    Ниссан х-трейл ,2013г, вариатор, 4 зиму езжу, в сильные морозы расход бензина повышается. В работе вариатора изменений нет.

    1
  • Я
    24 марта 2018  

    Зачем тащат эти вариаторы понять не могу, смотрю в япе весь выбор механика автомат и вариатор, вариатор не для якутска, почему у нас нет тех кто тащит тачки с японии владивосток зкб у них теплее вот и привозят вариатор

    1
  • Farsh
    Farsh
    Николай Павлов-Горбунов
    24 марта 2018  

    Все давно придумано, ставь самовар

    0
  • Мужик
    24 марта 2018  

    Масло в вариаторе можно не менять до 150 000 км
    Если вариатор пинается то пробег у него явно больше 200 000 км.

    1
  • Чипер
    24 марта 2018  

    Старые Ниссан Марч, блюберд, примеры, которым лет под двадцать, так и ездят на вариаторах, одни из первых вариаторов.

    0
  • OdaL
    24 марта 2018  

    Считаю вариатор как не надёжное техническое устройства...
    Брал Nissan Teana 2011 г с автосалона. вариатор умер на 70 тыс.км, ремонт 80 тыс.руб и то для быстрой продажи, такой вариант меня не устроил и покупал новый за 300 тыс.руб, в данный время езжу но работа его всё же не устраивает. Разгон с места не охотный да и не рекомендуется производителем, вариатор для комфортной, плавной езды. После 60 км уже ведёт себя более адекватно. Следующая машина будет либо старый, добрый автомат или механика. Надёжность современных агрегатов мягко сказать храмает, думаю это маркетологи работают.
    Так как автомобильный рынок перенасыщен и чтоб выжить автозаводам, автомобили стали делать с малым ресурсом. Уже на этапе разработки автомобиля на черчежах, продумываются и вносятся зарание прослабленные места, детали и т.д с целью занизить их ресурс.

    4
  • Безник
    24 марта 2018  

    На филдере 144-м с вариатором две зимы отъездил. Без проблем с вариком. Филдера брал ещё в 10 году, тогда многие слово вариатор то не слышали, а поменять масло в Якутске вообще негде было, пока сервисмены не сообразили, что скоро варики всё заполонят. Филдера брал сам с Японии, поэтому в пробеге был уверен и видел много прокатных там машин с пробегом за 200 тыс., но 2-3-х годовалых, по смешным ценам - перекупам само то, тогда смотать пробег в Приморье стоило 300-400 рублей. Так что сейчас если берёте с пробегом по России - пробивайте историю авто, хотя бы по Японии, с российской историей всё равно напарят в 90% случаев.
    По самому вариатору - очень понравился, только если на нём хотите гонять, надо правильно газульку давить: при однократном нажатии газ в пол, разгон плавный, при двойном (газ в пол - попёр, ногу с газа убрал и опять в пол - подрывает, аж в сиденье вдавливает). Ну и прогрев - если авто ещё на прогревочных оборотах, авто едет, но как бы на первой передаче, хоть загазуйся, при достижении двигателем рабочей температуры при движении сразу происходит пинок под зад и машина помчалась. Так что греть авто в нашем климате нужно. Было, что на холостом ходу оставлял забор воздуха с улицы и печка "остужала" двигатель, вплоть до зажигания синей лампочки, при этом авто на прогреве стоит, вроде сел и поехал. Надо понимать принцип работы авто, системы охлаждения, отопления.
    Это, как сами одеваетесь зимой, что то не одели - замёрзли, а для согревания и натянуть нечего. Одели лишнего - стало жарко, расстегнули пару пуговичек, остыли, застегнулись. Так и с авто - управлением печекй-отопителем самую укутанную машину не перегреете.

    0
  • Безник
    24 марта 2018  

    Про маркетинговый ход и специальное ослабление деталей для частой смены авто - это очередная совковая чушь.
    Люди уже перестали брать тачки на всю жизнь не только в мире, но уже и в России. И производитель понимает это - рестайлинг, фейслифтинг, модернизация - всё на потребу привередливому клиенту. Многие продают тачку через год-два-три, а требуют от авто вечности. Соответственно зная, что взял авто не до конца жизни, относится просто к обслуге, потом скидывает, следующий так же поступает, в итоге на ком то лафа кончается и появляются легенды о снижении качества, хотя уже 5-7 хозяин и отношение спустя рукава.

    0
    • .
      24 марта 2018  

      насчет уменьшения ресурса авто это правда, специально делается как и начали в свое время с

      2
    • OdaL
      24 марта 2018  

      Безник, То, что сейчас работают маркетологи и качество упало это не чушь, а факт! Только малопонимающий в технике может этого не заметить. Даже у Японского автопрома качество упало, спуститесь с небес на землю, не тешьте себя легендарностью надёжности Японских машин, прошли те времена. Хорошие машины и агрегаты делались примерно до 2000 годов, после уже работать начали маркетологи. Сейчас не одному автопроизводителю не нужны надёжные машины которые бы ходили годами, иначе автогиганты просто не выживут.
      До сих пор бьют рейтинги по надёжности двигателя из 90х такие как Тойота; 3s fe, JZ, 1G, 1UZ-FE и так далее, Ниссан; SR18/20, RB20/25/26, GA13/15/16, TD23/25/27/42...В инете по этому поводу много инфы да и форумчане сами не по слухам знают об этом.
      А сейчас и вовсе чем навее ДВС тем менее ремонтно пригодный он. Термин одноразовые ДВС всё чаще и чаще слышишь от мастеров и простых водителей.
      Из всего выше сказанного у кого ещё на ходу старечки из 90х я хочу пожелать вашим авто проехать ещё много километров grinning face, так как новая машина это красивая обвёртка с малоресурной начинкой.
      Конечно если у вас есть хороший доход и вы можете себе позволить менять машину каждые 2-3 года (гарантийный срок) эта статья не к чему, ну а я заинтересован в более надёжных машинах, что в наше время становится всё меньше и меньше. А про з/ч вообще молчу grinning face это отдельная тема.

      Давидыч про японские машины, как делают деньги - https://www.youtube.com/watch?v=nrlRLnvGVho

      1
      • Безник
        25 марта 2018  

        OdaL, эй-эй-эй, какая легендарная надёжность, какие небеса, вы смысл поняли или сразу на коня запрынули?
        Я о чём и говорю - длительный ресурс авто и отдельных деталей фактически стал не нужен простому покупателю практически во всём мире и до нас, россиян, это постепенно доходит. Авто стали настолько часто меняться-изменяться, что многолетнее владение одним автомобилем уходит в прошлое, многолетнее именно в понимании "совка" - кое-как купил, бережно облизываешь, передаёшь в хорошем состоянии сыну. Сейчас в мире по богаче авто это просто красивое и удобное средство передвижения, которое через год-два становится ещё красивее и удобнее. У нас пока этому мешает бедность и советские мозги, наши выбирают тачку из соображений сколько стоят запчасти, как легко откапиталить, но при этом, чтобы тачка ездила тристо лет. От того, что авто становится "гаджетом" и прозводитель не видит необходимости закладывать в свой товар легендарную надёжность.

        0
        • OdaL
          25 марта 2018  

          Безник, Цитата; Я о чём и говорю - длительный ресурс авто и отдельных деталей фактически стал не нужен простому покупателю...
          Может вам и не нужен, зачем вы за всех говорите?
          Цитата; Наши выбирают тачку из соображений сколько стоят запчасти... Вот именно этот подход к автомобилю считаю практичным и верным!
          Цитата; прозводитель не видит необходимости закладывать в свой товар легендарную надёжность...
          Всё они и видят и знают, просто им этого не нужно! И многие просьбы водителей к заводу , чтоб они усовершенствовали тот или иной механизм остаётся почти всегда без ответа...

          0
          • Безник
            25 марта 2018  

            OdaL, ну тебе то виднее, как авто делать. Все конструкторы, производители авто тупни ещё те, а скульпторы из балбах ваще ребята. Только это ты мечтаешь о их тачках, а не они о твоих балбахах.

            0
    • maxum_kolt
      maxum_kolt
      максим
      24 марта 2018  

      Безник, кому будем продавать? работяге, на которого ляжет геморрой в виде новой машины от первого хозяина? Это какой-то экономический геноцид ниже классом слоя населения.

      А что если все в будущем все начнут покупать новое авто, а потом продавать кому?

      0
      • Безник
        25 марта 2018  

        maxum_kolt, в связи с частой сменой автомобилей у владельцев на кого то прилетает ремонт, это неибежно. Ну и на ком то приходит смерть авто. Совковые мозги сменятся и будет отношение к авто, как в развитых странах.

        0
        • _петрп_
          25 марта 2018  

          Безник, солидарен с тобой но надо уточнить кто покупает поддержанные авто, а то с салона варики тоже подьебывают

          0
  • Serik_14
    24 марта 2018  

    Ага, вот почему все тупят на перекрестках, оказывается все варики свои жалеют, а там на западе больше половины машин на механике и на зеленый сигнал в два раза больше машин проезжает, чем у нас.

    0
  • Солид
    Солид
    Андрей-Ли
    Ветеран
    24 марта 2018  

    Для нашей зимы только олени и сани.

    0
  • Глюк
    24 марта 2018  

    Две зимы катаюсь на вариаторе, и ничего подобного не было,низ не затягивал. Прогрел до рабочего темпера и поехал,не газ в палас конечно сразу, но и не ползком. На грузовике механика и то подмерзает, скоростя туго втыкаются если постоит. Может у вас коробка подпалена была? Хде-нибудь в дэребне на ней грязь помесили как на уазе, подзастряли, поддёрнули, и она подтупливает.

    0
  • Хонда фит 2009
    24 марта 2018  

    Хонда Фит 2009 вариатор
    Отъездил всю зиму (ночью под Наташей), в лютые морозы в гараж ставил. Снизу ничего не натягивал, не утеплял. Только решетку радиатора заклеил и автоодеяло положил.
    Никаких затупов, дёрганий не наблюдал. Изредка Д моргало (за зиму раз 10) - не обращал внимания, т.к. Летом тоже бывает моргала, думаю какаято ошибка плавает.

    0
  • traktorist
    24 марта 2018  

    Четвертая зима с вариатором, никаких проблем. Если хочешь чтоб варик дольше служил, просто прогревать надо и не нагружать на холодную.

    0
  • ext_fb_1172615312868344CytHn
    24 марта 2018  

    несколько зим на вариаторах. Ничего подобного не замечал. Снизу брезентом не затягиваю

    0
  • ist-taax_uol
    24 марта 2018  

    Так то автомат тоже замерзает оказывается))на брезент снег попало ,ровно в поддон акпп...пытаюсь переключить скорости ни в какую,думаю все нах акпп сломалось(,снял брезент очистил и все ок

    0
  • Пан
    24 марта 2018  

    Автомат лучше вариатора

    2
  • Никитка
    24 марта 2018  

    Вариатор для низщих и пенсионерской езды. Суба быстрая

    0
  • Overclock
    24 марта 2018  

    Вариатор когда на холодную заводишь, дает рывок вперед, как будто на скорости завели машину

    1
  • ext_vk_5494092ywQDd
    24 марта 2018  

    -

    4 год езжу на варике зимой такого не ощущал круглый год езжу

    0
  • Чихпых
    24 марта 2018  

    Задолбали эти продаваны старых машин ругать вариатор, раньше когда появился автомат они орали автомат херня механика вещь, теперь появился вариатор вариатор херня автомат вещь. Езжу на вариаторе 4 года и летом и зимой Филдер передний привод 1.5 литра другого авто мне не надо. Да ездите вы на своих дровах автоматах и флаг вам в руки!!!!!)))))) Еще раз всем скажу это сказки продаванов старья про то что вариатор плох вы меняйте масло в вариаторе как положено и будете счастливы!!!!))))))))))))

    1
    • Xdr
      Xdr
      Нах Нах
      26 марта 2018  

      Чихпых, Ага, помню, такое недоверие было, и тоже редкие отщепенцы только грили: "Автомат вещь, при правильному уходе ресурс не меньше чем у механики" face with tears of joy

      0
  • GRTR
    25 марта 2018  

    Авто какое? Масло сами меняли ? А то оригинал у некоторых заменок масла черт знает что

    0
  • 2
    23 апреля 2018  

    1

    0
  • Водитель
    23 апреля 2018  

    Вариатор не для наших зим. Купил Фит летом, зимой начала тупить вариатор, газуешь, а машина не едет. Утеплена сверху и внизу. Испугался, что коробка помирает, а нет, выше минус 40 едет бодро. В минус 40 50 не хочет ехать. Продали купил автомат, и 6 лет не знаю проблем. И летом и зимой едет бодро. Если без зимней эксплуатации, то можно взять вариатор. Экономичен, чем автомат, если эксплуатируете авто от минус 40 и ниже, то автомат.

    1
  • серый
    23 апреля 2018  

    Вариатор лучше автомата , если он исправный , да и грузили в малолитражку по 500 кг. Возили груза 200 км. От города никаких проблем и утеплений , а автомат уже устарел , даже свежие грузовики на вариаторах идут.

    0
  • sigun
    24 апреля 2018  

    Главное лить то, что положено. Не какой нибудь кастрол равенол и тем более никакое митасу. Лейте Айсин cvt и все норм.будет

    0
  • Саша353
    10 февраля  

    Насчёт ремонта вариатора я лично сюда обращался https://remont-variatorov-x-trail.ru/variator-gf-17-na-nissan-h-trejl Никаких претензий нет, высокое качество услуг, привлекательные цены и в остальном порядок полный, можете сами с ними ознакомиться, думаю не пожалеете)

    0
  • yorkfield
    10 февраля  

    Видимо, у вас не то масло или подмирает варик) Лично убедился, что наши холода "за сорок" варикам не помеха, (может и есть авто с определенной конструкцией варика, где в холода не так работает). Ставил обд2 и мониторил темпер мала cvt с телефона . В тот день со старта это -3 до +15 за 20 мин. Выехал с гаража поехал по делам CVT +50-60, двс +72. Больше не тестил (Из утепления: залепил перед изолентой и все, V-2.0)

    0
  • ёмаё
    10 февраля  

    Автор и что предлагаешь отказаться от всех машин с 2006 года? Ведь примерно с 2006 года на всех вариаторы.

    0
  • Ы
    10 февраля  

    Они же не для Якутии изобрели эти машины ни один яп наверное когда собирал авто не додумался что это авто будут мучать при -50,наверное япы даже не знают что есть Якутия и где такая зима.

    0
  • ext_vk_212622684DX69p
    11 февраля  

    Вариаторную кпп ставят с лохматых годов на снегоходы буран. Редко кто жалуется.

    0
Ответ на тему: Вариатор не для нашей зимы
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания