Топ пользователь Топ тема 1000 просмотров Все
Награды
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Чем отличаются эвены от эвенков??
  1359
Я их вообще не отличаю
Это один народ. Языки и традиции сильно отличаются???
Ответов 73 Написать ответ
  • саксаксак
    саксаксак
    Ветеран
    12 февраля  

    Эвены-ламуты есть, а вот под эвенКов сейчас косят северные саха)), которых до 1931 года называли тунгусами. У них язык якутский и нет ни одного эвенкийского языка))в основном быть кмнс в Якутии выгодно, много поблажек в добывании мяса и рыбы. Якутов штрафуют за то же деяние.

    0
  • ган му
    12 февраля  

    Эвены это юкагиры. Эвенки это нанайские казахи.

    0
  • ган му
    12 февраля  

    Юкагиры жили на востоке от Енисея и на Саянах, где составляли единство с носителями уральских языков (финны, самодийцы)

    0
  • 1
    12 февраля  

    отличия как у долгана от якута, как то так....
    Братья.

    0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      12 февраля  

      1, мошенник ушибу накрен! Долганы и по названию саха, а эвенк и эвен не одно и то же, мошенник. Ха, он не отличает. Сам не знает кто он такой, голова пятигранная! Ходил тут спрашивая,- Кто я такой?!

      1
  • Дж.Смит_и_Покахонтас
    12 февраля  

    У них слабое самосознание .
    Сам тыгын Дархан был наполовину эвенком кстати.
    Как они этих оленей едят непонятно. Мясо не сытное у них совсем . Мой друг жил на севере , там коров и рогатого скота нету.

    0
  • Дж.Смит_и_Покахонтас
    12 февраля  

    У них слабое самосознание .
    Сам тыгын Дархан был наполовину эвенком кстати.
    Как они этих оленей едят непонятно. Мясо не сытное у них совсем . Мой друг жил на севере , там коров и рогатого скота нету.

    0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      12 февраля  

      Дж.Смит_и_Покахонтас, ел я однажды оленину, правда дикого, объедение. Очень понравилось!

      0
    • Быйанг
      12 февраля  

      Дж.Смит_и_Покахонтас,

      Не придумывайте про Тыгына Дархана..
      Человек не может быть на половину кем то. Человек тот, за кого он себя выдает и кем себя считает, на каком языке разговаривает, какая культура, традиции, обычаи.. А Тыгын Дархан был якутом, считиал себя якутом.. и был царем якутов.

      0
  • Я знаю
    12 февраля  

    Не один народ

    Разные народы. Эвены (ламуты) – тундровые, эвенки (тунгусы) – таёжные. В Якутском, Вилюйском, Олёкминском округах кочевали тунгусские роды, В Верхоянском, Колымском – ламутские (а также отдельно юкагирские, чуванские роды, чукчи). Всегда считались отдельными народами. В отчётах старых проходят отдельно: и хозяйство, и организация, и культура. Помню, видел в документе проект герба Якутской области, там было что-то типо то ли семи лепестков, то ли семи остроконечников с названиями местных народов Якутии: якуты, тунгусы, ламуты, юкагиры, чукчи, чуванцы и ещё кто-то, кажись, коряки.
    У ламутов (эвенов) и язык с древности сохранился, я видел старые доки с ламутскими текстами. Видел и юкагирские, и чукотские, и корякские доки в нацархиве. Всё честь по чести. А вот тунгусы здешние свой язык давно позабыли, перешли на якутский, да и сами, можно сказать, стали якутами.

    0
    • Быйанг
      12 февраля  

      Я знаю,
      На вид одинаковые, культура их тоже одинаковая, песни одинаковые поют, и танцуют одинаковые танцы, под одну и ту же музыку.
      У эвенов есть свой родной язык, многие эвены говорят на своем родном языке. Эвенки не знают своего языка, они еще не выучили его.. разговаривают по-якутски, поют по-якутски и эвенски. вот и все.. в 2002 году когда создавались эвенкийские улусы, многие якуты записались эвенками, ради льгот, а теперь путают национальность, род занятий, культуры и традиции своих предков. Их предки были якутами и долганами, а им кажется, что они были были эвенками, и считают и из -за этого весь-сыр бор в их головах.
      А тунгусами казаки по якутской манере называть их Эбэнки (прибавление) всех кто живет в лесу в кочевых стойбищах отдельными семьями и племенами - называли Тунгусы.
      Эвенки это бывшие Тунгусы. А Тунгусов всяких разных народов было много. Тунгусов было у многих народов Сибири, Севера и Дальнего востока. Всех кто кочевал семьями и маленькими племенами называли тунгусами.

      0
    • Быйанг
      12 февраля  

      Я знаю,

      Наоборот, никто его не забывал. Эвенкийский язык только начинает развиваться. Скоро все бывшие тунгусы всех народов заговорят на одном, общем эвенкийском языке. И тогда они смогут даже поглотить ассимилировать Китайцев :)

      0
    • Быйанг
      12 февраля  

      Я знаю,

      Наоборот, никто его не забывал. Эвенкийский язык только начинает развиваться. Скоро все бывшие тунгусы всех народов заговорят на одном, общем эвенкийском языке. И тогда они смогут даже поглотить ассимилировать Китайцев :)

      0
      • Крио
        12 февраля  

        Быйанг, отсырел, что ли?

        Ты, вообще, живой человек или кто?
        Как заевшая пластинка одно и то же повторяешь.

        Да ладно бы что-нибудь путёвое, а то изжёванное опять толкёшь, как мельница без стопора.
        Помню, как ты уверял, что у всех народов есть "свои тунгусы".
        А когда тебя спросили - а где живут тунгусы у французов? Ну, или там немецкие тунгусы - ты завис.
        Иди-ка лучше сушиться.

        0
        • Быйанг
          13 февраля  

          Крио,
          они своих тунгусов называют по другому, только не тунгусами... тех кто ведет хозяйствования как наши тунгусы, у других народов таких называются по другому.

          0
    • Быйанг
      12 февраля  

      Я знаю,

      Наоборот, никто его не забывал. Эвенкийский язык только начинает развиваться. Скоро все бывшие тунгусы всех народов заговорят на одном, общем эвенкийском языке. И тогда они смогут даже поглотить и ассимилировать такой многочисленный народ - Китайцев :) Начнут все китайское называть эвенкийским - культуру, достижения и людей тоже :))

      0
      • открываю глаза
        12 февраля  

        дьаабы дьоннор эбит билэн истэх аайы!

        0
      • Крио
        13 февраля  

        Ну, и как, Быйанг, "они своих тунгусов называют по другому, только не тунгусами..."?

        Чего жуёшь, жуёшь всё и проглотить не можешь, аж ком у тебя в горле: ы, "у других народов таких называются по другому"?
        Врать тебе нужно поменьше.

        0
  • Эбэҥки оҕото
    12 февраля  

    Эвенки были эвенками и эвенками остаются.А то что,северные якуты,косят под эвенков полная херня.Каждый эвенк знает своих предков если не до седьмого колена,то до пятого колена точно.Эвенк охотиться и рыбачит столько,сколько нужно.А якут ради наживы,и для спортивного азарта.Разница есть кас кас?
    Эвенк чтит свои традиция,живёт по законам природы,внуки внуков так будут жить.А как будет жить внук якута хотелось бы посмотреть,этак,лет через пятьдесят,на каком языке будет общаться,Быйаҥ?А то что то не очень слышна речь саха в Якутске.
    Эвенк не заблудиться ни в любой тайге любого места республике.Ибо у него в крови передалось по крови.Предки эвенка охотились на этих местах,его предки шептались с великими реками,с природой этой земли.

    0
  • эбэҥки оҕото
    12 февраля  

    Оксиэ,да и рады мы,хоть в тундру в хоть в туру,хоть в амурские земли)))Ну не лезьте к нам.
    А то что эвены не навидят эвенков,этты херню поришь.Один народ мы,предки наши меж собой большие семьи создавали.Вместе на диких оленей охотились.Язык наш похожий,слова похожи,значения одни и те же.Один уклад жизни,одни традиция.Өйдөөтүҥ?

    0
  • ҥ
    12 февраля  

    ц

    0
  • басил
    12 февраля  

    эвены на территорию якутии недавно появились с берегов охотского моря. они назывались ламутами.
    когда юкагиры вымерли их нишу заняли эвены.
    ну и северо-западе якутии переписчики ошибочно записали местных тунгусов,якутов эвенами .

    когда казаки пришли ламутов не было. их увидели примерно почти через 50 лет .сперва на колыме. потом на оймяконе.

    вроде эвены потомки чжурдженей.

    0
  • Быйанг
    13 февраля  

    Цитата:
    Эбэҥки оҕото 20:42
    Эвенки были эвенками и эвенками остаются.А то что,северные якуты,косят под эвенков полная херня.Каждый эвенк знает своих предков если не до седьмого колена,то до пятого колена точно.

    Эбэҥки оҕото,
    Якуты всегда шли в ногу со временем и со всеми другими народами развивались одинаково. Якуты в чем не отстают и ничем не чем таким сильно не отличаются от других народов. Разве только своим языком, культурой, традициями, эпосом, мифологией и верованием..
    Эвенки запутались со своими предками, большинство эвенков - это якуты, а их дети думают что их предки были эвенками, поэтому и путаница в их головах в смысле истории, традиций итп итд

    0
  • эбэҥки оҕото
    13 февраля  

    Поживём,увидим.В чьих головах произойдут путаницы.А пока вы нам плюёте в души.

    0
    • саксаксак
      саксаксак
      Ветеран
      13 февраля  

      эбэҥки оҕото, долганов тоже в свое время записывали тунгусами, но они тонг сахалар.
      Надо обратно забирать прибрежные арктические зоны-выход к морю от китае-манчжуров. В СССР боясь якутов, создали неведомых эвенКов, неправильная стратегия, которая уже наносит вред России.
      Для этого некоторым саха записаться уранхайями и туматами. Создать новых арктических сахаговорящих кмнс наподобие поморцев в РФ.
      И ты тоже возвращайся в лоно родного языка.

      0
  • Могул
    Могул
    Ветеран
    13 февраля  

    Саха издревле уважали тунгусов, за их удаль, бесстрашие. Признавали даже, что - Тоҥус бэрдэ саха бэрдинээҕэр бэрт. Но, считали тунгусов крайне хвастливыми. И потому всегда брали верх над ними.
    Хвастовство, конечно, не порок, но вводит в плохие ситуации.
    Вот Еднерка тут всегда хвастается ходит... И потому, хе хе, всегда попадает впросак. ФР флудишька хвастун тоже, потому врет налево и направо.
    Правда это унял в последнее время, но все равно проглядывается.
    Крио, тоже имея тунгусские или какие корни крайне хвастлив, считая себя умнее всех...?! Ну и заходящие сюда типа казахи понтуются своим хвастовством, обнаруживая свое тунгусское происхождение.

    0
  • Всадник4
    13 февраля  

    а нюрбинский хвастун тоже имеет тунгусское происхождение

    0
    • Крио
      13 февраля  

      О, а Могул у нас вотше олицетворение скромности,

      всё никак не может показать цитаты и источники про то, как Марко Поло писал про саха и приближался к Московии.

      И хочется, и неймётся, но вот скромничает так стеснительно...
      Это потому что он хронический брехун.

      0
      • Могул
        Могул
        Ветеран
        13 февраля  

        Крио, я сказал, что марко Поло имеет в виду саха, говоря о севере . пиндюк ты такой!

        0
        • Крио
          13 февраля  

          Мало ли что ты сказал, пиндючок?

          Ты, демагог, рожай давай ссылку и цитату самого Марко Поло.
          Могул, ты себя с М. Поло не путаешь?

          0
    • Могул
      Могул
      Ветеран
      13 февраля  

      Всадник4, нюрбинцы не хвастаются и за словом никогда не стоят. Сказал сделал. не так?! А вот заречные много ля ля пиз.дят и все. на этом дело кончается.

      0
  • ТеКуМсЕ
    ТеКуМсЕ
    Вождь индейцев
    13 февраля  

    Где этот тупица обсервер??

    0
  • Я знаю
    13 февраля  

    Тунгусы

    От тунгусов же узнала Россия, что есть «народ на реке Лин».
    Да, меня удивляло то, что в арх. документах нет текстов на эвенкийском языке, хотя везде отмечается, что они – второй по численности народ этих земель, что топонимов ихних много здесь.
    Но язык у них был. Я видел док, где улусные головы давали сведения о языческих клятвах. По-разному клялись: небом, солнцем, месяцем, медвежьей головой и т.д. Голова кангаласских тунгусов написал, что тунгусы в старину клятву начинали с якутских слов, а потом переходили на свой язык. Видел другой док, тоже старый, где священник писал отчёт, как съездил к майским тунгусам, и что у них мало кто помнит свой тунгусский язык, а перешли на якутский, хотя тунгусская речь ещё жива, но только среди старцев.
    Многие форумчане идиоты, вся история, все источники за то, что тунгусы были и есть, и это народ совершенно другой, нежели якуты, во всём другой.
    Сильное смешение якутов и тунгусов, на самом деле, не пошло на пользу ни тем, ни другим.

    0
    • сака
      13 февраля  

      Я знаю, никто не отрицает, что южные тунгусы (усть-майские например) имели часть манчжурских слов в совем лексиконе, особенно их бабушки-прабабушки, но северные тунгусы не мели никакого отношения к манчжурскому языку, если только не они не сватались к южным тунгускам на Енисее.
      Этих тунгусов называли Аси и они появились на Енисее, , как описывал Миддендорф, по их же словам, в половине XVIII века.

      0
      • Я знаю
        13 февраля  

        Да

        Так тунгусы в Якутии же все "южные" (или "западные"). "Северных" тунгусов здесь нет, на севере ламуты, а не тунгусы.

        0
    • ган му
      13 февраля  

      Я знаю, Все бы хорошо и складно бы, да только одна маленькая деталь попортила все, на территории Якутии никаких тунгусских следов нет, ни в лингвистике, ни в топонимике, ни в генетике.
      Монгольское влияние есть, тунгусского ровно 1%.и тот возрастом в 200 лет до своего отца основателя.

      0
      • Я знаю
        13 февраля  

        Нее, ты не прав. Доки архивные богаты сведениями о тунгусах и ламутах, тунгусские и ламутские роды кочевали по всей Якутии, они подробно перечислены в доках, в отчетах описываются их быт, культура, занятия. А также присутствуют в доках чукчи, юкагиры, чуванцы, коряки как коренные жители. Встречал упоминания о ороченах, долганах, ыжиганах.
        И языкам их есть документы-свидетели. Есть тексты присяг на корякском, чукотском. Упоминаются переводчики с ламутского, юкагирского. Вот правда тунгусских текстов не видел, но доказательства существования у них своего языка есть. А так плотно перешли на якутский.
        Нигде в доках нет ни монголов, ни дауров.

        0
        • ган му
          13 февраля  

          Я знаю, Надо же какой загадочный народ, как в песне..
          Но мед - это очень уж странный предмет...
          Всякая вещь - или есть, или нет, -
          А мед (я никак не пойму, в чем секрет!)...
          Мед - если есть, то его сразу нет!

          0
    • Быйанг
      14 февраля  

      Я знаю,

      Старцы тем более не знают эвенкийского языка, а тунгусских языков было очень много
      А Якутские тунгусы это наши - якутские тунгусы, они говорили на якутском языке, только со своим деалектом.. а деалект такой - некоторые звуки выговаривали иначе.. вот и все

      0
    • ган му
      14 февраля  

      Я знаю, Давай я тебе еще одного "идиота" процитирую пр язык и смешение...
      Автор публикации: Г. БАШАРИН Источник: Вопросы истории, № 4, Апрель 1950
      Сторонники концепции о наличии автохтонных элементов в этническом составе якутского народа и в его культуре нисколько не отрицают значения южных пришельцев и их культуры. Напротив, и С. А. Токарев и А. П. Окладников значительно умножили факты и наблюдения, накопленные сторонниками теории о южном происхождении якутского народа2 .

      Однако в постановке вопроса о том, кто оказал решающее влияние на формирование якутов в народ - элементы пришлые или автохтонные, южные или северные, - до сих пор нет ещё достаточной ясности. Тем не менее, эти вопросы интересуют исследователей и обсуждаются ими, составляя суть разногласий по вопросу якутского этногенеза.

      С. А. Токарев склонен преувеличивать значение автохтонных или северных элементов в сложном этническом составе якутского народа. Он говорит о процессе длительного и постепенного "просачивания разноплемённых групп, сливавшихся с аборигенами края. Эти южные переселенцы приносили с собой свои наречия, вливавшиеся постепенно в одну общую речь, в некую формирующуюся "койне" - якутский язык"3 . Автохтонные элементы признаются едва ли не основными, а пришлые - второстепенными, такими, которые "просачивались" в первые.

      А. П. Окладников, характеризуя южные и северные элементы в этническом составе и в культуре якутского народа, пишет: "В результате оформилось нечто совершенно новое, возникли новая культура и новый народ, представлявшие, однако, не некую механическую смесь чужеродных элементов, а гармоническое целое, своего рода сложное химическое соединение, в основе которого, лежал мощный передовой пласт южного происхождения"4 . В данном случае южные элементы рассматриваются как основные, а северные - как второстепенные.

      Какое же из этих противоположных утверждений правильно? Нам представляется правильным второе утверждение, в пользу которого говорят как физический тип якутов5 , так и тюркский, а не сложный, тунгусо-тюркский, строй их языка. Если обратиться к лексическому составу якутского языка, то и он не подкрепляет тезиса С. А. Токарева. Лексика якутского языка, по мнению лингвистов, на 60% состоит из слов южного происхождения; остальные 40%, которые, казалось, можно было бы отнести к элементам северного происхождения, т. е. к тунгусскому, самоедскому, енисейско-остяцкому и юкагирскому языкам, знатоки якутского языка относят либо к монгольским либо к тюркским элементам, отмечая, что слова тунгусского происхождения в якутском языке встречаются редко .

      Следует иметь в виду также и то, что тунгусы и другие аборигены древней Якутии не влились в состав якутского народа: они до сих пор сохраняют свою этническую самостоятельность. Таким образом, южные пришельцы составляли основное ядро в сложном этническом составе якутского народа.

      0
  • ган му
    13 февраля  

    (усть-майские например) имели часть манчжурских слов... это не удивительно, только это не тунгусы а дауры.
    Даурские рода в Якутии.

    Особенностью родов алдан и судур, как и витимских дауров, является их удаленность от бассейна Амура и Зеи. Маленькая группа дауров, ныне именующаяся как род алдан, была зафиксирована русскими в 30-х годах XVII в. на Алдане, в районе устья его притока — р. Амга [6, с. 128]

    0
  • ган му
    13 февраля  

    на севере ламуты, так же не ламуты а дауры.
    Из статьи Zvenigorosky et al. (2016) The genetics of kinship in remote human groups. Forensic Science International: Genetics. Volume 25, November 2016, Pages 52–62
    http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1872497316301387
    выяснилось, что 34 образца якутов были отобраны в двух селах на реке Индигирка (from two settlements along the river Indigirka). По опубликованной карте можно локализовать эти два села в Оймяконском улусе.
    Из данных, опубликованных в новой статье (Zvenigorosky et al., 2017 http://www.biorxiv.org/content/early/2017/07/26/168658), можно с большой долей уверенности предположить, что два села на реке Индигирка, в которых проводился сбор образцов - это Оймякон и Берег-Юрде. Шесть доноров образцов тюрко-монгольской ветви N-F4205 - жители с. Берег-Юрде.
    Родственники этих шестерых якутов N-F4205 обнаруживаются среди дауров:

    14 14 30 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 18 22 12
    14 14 30 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 18 22 12
    14 14 30 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 18 22 12
    14 14 30 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 19 22 12
    14 14 30 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 15 18 22 12
    14 14 30 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 15 18 22 12
    14 13 29 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 18 22 12
    14 15 31 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 18 22 12
    14 15 31 23 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 19 21 12
    14 14 30 24 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 18 22 12
    14 14 30 24 10 14 14 11 13 10 10 14 19 14 18 22 12
    14 14 30 23 10 14 14 13 13 10 10 14 19 14 18 22 13

    Один из дауров отличается от якутов по 27 локусам Yfiler Plus всего на один шаг! Он - совсем близкий родственник, в пределах нескольких сотен лет.
    Есть исторические сведения о том, что какие-то дауры проживали в 17 веке возле устья р.Амга. Похоже, что они вместе с баягантайцами переселились в Оймякон.

    0
  • 234
    13 февраля  

    вот видите, нет ни эвенков ни эвенов, а якуты перемешанные с даурами, может муж был якут, жена даурка. Или наоборот. Нет никаких тунгусов, ламутов, эвенов и эвенков. Все это выдумки.

    0
  • 234
    13 февраля  

    Смешно, даже генов эвенских, эвенских нет. Значит, нет таких народов. Все гены якутские и дауров.

    0
  • Семеныч
    13 февраля  

    Эвены отличаются от якутов даже внешне. Эвенков тоже видел, те же Якутские лица. Национальная одежда да другая, оленные якуты я бы так назвал. Тунгус это тонус по якутски. Тон уус. Тон- не знающий якутского языка, уус- род. Всех не якутскоязычных называли ТОН.. ТОН НУУЧЧА например.

    0
    • ган му
      14 февраля  

      Семеныч, По твоему всех оленных якутов переименовали в эвенков.
      В таком случае получается... для достижения определенных целей можно любого человека выделить в отдельный этнос, по профессиональному признаку.
      Для этого достаточно всего лишь поменять крой одежды,ну или на худой конец поменять цвет галстука, пригласить Питерского студента на практику вручить ему образец букваря любого близлежащего народа, и на его основе создать букварь. Букварь распечатать на домашнем принтере, и торжественно вручить на каком либо корпоративе представителям нового профессионального этноса, например журналистам.
      Выбрать из этой среды вождя, законодательно прописать льготы для представителей самой древней профессии и дело в шляпе.
      Лет через сто, потомки голову сломают задаваясь вопросом...В чем отличия якутов от журналистов, и некто под ником Криоэмбрион ( от Тон Крио) будет кривляясь попугайничать на форуме ... докажите что журналистов не существует.

      0
      • Крио
        14 февраля  

        натаноид ган му опять с шумом шлёпнулся в лужу.

        Для него Якутия ограничивается Индигиркой и Оймяконом.
        А к Алдану и Вилюю, где тоже живут эвенки ган му трусливо боится приближаться, хе-хе.

        ган му, у тебя в первой ссылке в http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1872497316301387 английский текст переводится так:

        Цитата:
        В течение пятнадцати лет часть работы нашей исследовательской группы была сосредоточена на изучении родительских связей между людьми, живущими сотни или тысячи лет назад, чьи останки были найдены в одиночных могилах или больших погребальных комплексах. Эти исследования были проведены с использованием методов, разработанных криминалистической генетикой для выявления лиц, в основном на основе генотипирования аутосомных STR (короткие Тандемные повторы). Из этой работы возникли вопросы, а именно пределы изучения небольшого числа предметов, происходящих из групп конечных размеров, где родственные связи не могут быть выведены априорно и для которых эталонных аллельных частот не существует. Хотя идеальные человеческие популяции редки при проведении таких исследований, якуты Восточной Сибири представляют собой очень выгодную модель, с большим количеством небольших пастбищных сообществ и хорошо сохранившимся археологическим материалом. Изучение родства в древних Якутах позволило выделить трудности в анализе генетических данных малых древних человеческих групп и разработать стратегию повышения точности статистических расчетов. Эта работа описывает эту стратегию и возможные решения для изучения популяций вне рамок глобальных метапопуляций, обусловленных либо изолированностью, удаленностью, либо древностью.


        И ни слова про эвенков, дауров, даже ни слова про Индигирку, ни про Оймякон.
        Чего их приплетал-то? Опять ган му сбрехал, как Геббельс.

        0
        • Крио
          14 февраля  

          А во второй ссылке мелкого мошенника ган му

          http://www.biorxiv.org/content/early/2017/07/26/168658, английский текст на русском звучит так:

          Цитата:
          Археологические исследования пробуют древние человеческие популяции по одному месту за раз, часто ограничиваются долей регионов и периодов, занятых той или иной группой. Хотя этот уклон известен и обсуждается в литературе, немногие модельные популяции охватывают такие большие и неумолимые районы, как якуты Восточной Сибири. Мы систематически обследовали 31 000 квадратных километров в Республике Саха (Якутия) и завершили археологическое исследование 174 замороженных могил, собранных между 15 и 19 веками. Мы проанализировали генетические данные (аутосомные генотипы, гаплотипы Y-хромосомы и митохондриальные гаплотипы) по всем древним предметам и столкнулись с этим при изучении 190 современных субъектов из одной и той же области и одной и той же популяции. Древние семейные связи и отцовский клан были идентифицированы между могилами на расстоянии до 1500 км друг от друга, и мы предоставляем новые данные о происхождении современного Якутского населения и демонстрируем, что культурные сходства в прошлом были связаны с (I) расширением


          И опять ни слова ни про эвенков, ни про дауров, ни про Оймякон, ни про Индигирку.
          У тебя, ган му, патологическая склонность ко лжи, ещё со времён, когда ты был натаном.
          Лечиться тебе нужно, неудачник.

          0
  • чинпокомон
    16 февраля  

    боже, кого это волнует?! на самом деле тут одни китайцы живут разбитые на мелкие народцы и срутся между собой

    0
  • Питицин
    16 февраля  

    Ученые Якутского научного центра комплексных медицинских проблем уточнили происхождение народов Якутии

    В этногеномных исследованиях, проведенныхЯкутским научным центром комплексных медицинских проблем, подведомственным ФАНО России, совместно с Эстонским биоцентром (Тарту, Эстония) и университетом Тулузы им. Поля Сабатье (Франция), впервые получены сведения по генетической истории коренного населения Якутии (юкагиров, эвенков, эвенов, якутов и долган). Впервые получены данные о древней ДНК населения Якутии на основе анализа палеоматериала из погребений эпохи средневековья и позднего неолита Якутии. Выявлены генетические особенности и состав компонентов генофонда якутов, эвенков, эвенов, юкагиров и долган, охарактеризованы генетические взаимоотношения между народами Якутии и соседних регионов. Показано, что народы Якутии генетически наиболее близки к народам Южной Сибири (тувинцы, буряты, алтайцы, хакасы, тофалары, монголы).


    Установлено, что заселение территории Якутии происходило, в основном, с регионов Забайкалья и Прибайкалья. Судя по генетическому разрыву между жителями Якутии и соседних Чукотки и Камчатки, народы Якутии и крайнего Северо-Востока Евразии жили изолированно друг от друга в течение 3-4 тысяч лет. Показано, что европейские линии в генофонде жителей Якутии связаны не только с приходом европейцев в XVII веке, часть из них имеет более древнее происхождение и связано с регионами Ближнего Востока, Средней Азии и Южной Сибири.

    Полученные данные позволили расширить и уточнить существующие представления о происхождении коренных народов Якутии и получить однозначную генетическую оценку по некоторым спорным вопросам этногенеза. Впервые получено доказательство генетических связей юкагиров с нганасанами, результаты ДНК-анализа демонстрируют, что по генетическим характеристикам юкагиры ближе к урало- и алтаеязычным этносам Сибири, чем к соседним палеоазиатским народам Чукотки и Камчатки. Получены генетические аргументы в пользу гипотезы об относительно недавнем появлении тунгусов на территории Якутии. У эвенков Якутии обнаружен «гаплотип Чингис-хана», с высокой частотой встречающийся у народов, бывших под властью чингизидов. Показаны генетические различия между тунгусоязычными эвенами и эвенками Якутии. Эвены, которые до недавнего времени рассматривались историками не как отдельная народность, а как этнографическое подразделение эвенков, по своим генетическим характеристикам более близки не к эвенкам, а к юкагирам.

    Результаты генетического анализа указывают на то, что предки якутов происходят с Восточно-Саянского региона и некоторое время проживали в регионе оз. Байкал, прежде чем мигрировали на север в бассейн р. Лены. Центр плодотворно сотрудничает с ведущими научными институтами России, а также с зарубежными коллегами из Арктического университета Тромсе (Норвегия), Центра арктической медицины (Оулу, Финляндия), НИИ мозга (Ниигата, Япония), Эстонского биоцентра (Тарту, Эстония), университета Тулузы им.Поля Сабатье (Франция). ФГБНУ «Якутский научный центр комплексных медицинских проблем» показал высокую эффективность по своему направлению среди научных учреждений, подведомственных ФАНО России.

    0
  • Историк-любитель
    16 февраля  

    Ничем. Только название и местожительством. Одни живут в северных и арктических улусах, это Кобяи, Жиганск, Тикси,
    а другие живут в Алдане, Нерюнгри, Хабаровский край, Амурская область и Китай.
    Хозяйство одинаковое - олени. Вид проживания - кочуют за оленями. Живут родовыми общинами и семьями. Имеют постоянные стойбища (деревни).
    Причина - ягель, который невозможно заготовить на зиму, в виду низкорослости, похож на морскую губку.
    Количество стада многочисленные, могут доходить до 1000 голов.
    В общем, максимально натуральное хозяйство, охота и рыбалка.
    Практически слились с якутами. Переженились.
    Хотя, например в Тополином не говорят на якутском языке. Только по-русски.

    0
  • Constantin-D.
    17 февраля  

    Если рассуждать по дилетантски то образуется такое мышление.
    По языковой группе и по образу жизни оба родственны друг другу, так как являются веткой тунгусо-маньчжурских семейств.
    Но внешне антропологически сразу можно различить эвена от эвенка,
    Эвенк:
    более светлый
    маленький нос
    выраженные скулы
    Эвен:
    округлое лицо, без ярких видимых выраженных особенностей.
    черные волосы.
    пухлые губы.

    У обоих глаза выраженные раскосые, глаза неглубоко посажены, бывает, еще у некоторых верхние веки выступают от общей формы лица, чего не встретишь у тюрков. брови высокие.

    По характеру тоже отличаются.
    Эвены:
    хитрые на манер, более замкнутые, между собой общаются очень грубо, что может показаться не эвену неприлично. Так может показаться не эвену, так как эвены живут очень обобщенно, различают жестко свой-чужой, как русские. Из-за закрытости сложно понять и найти общий язык с ними.
    Эвенки:
    более открытые, веселее намного нежели эвен, живут ради жизни, можно сказать спецы досуговых мероприятий, но с другой стороны эта открытость может привести к некоторым конфликтам, так как бывает за словом не следят, а в конфликте в основе своем отчаянные ребята.

    Можно сказать что вот такое впечатление у меня из личной жизни.

    0
    • итар-таас
      19 февраля  

      по жизни если обсудить

      Эвенки - хитро джоппые хитрые
      Эвены - Простые и откровенные люди

      0
  • А таас
    19 февраля  

    Звены-ламуты- ассимилированные тунгусами юкагиры. Оленные люди и те кто ездят на собачьих упряжках, разные менталитету.

    0
  • Федор.
    19 февраля  

    Вот фото истинной эвенки

    У тунгусов расстояние между глазами широкое... А у якутов глаза близкорасположенные.
    У тунгусов скулы оччень широкие, ярко выраженные, глаза очень сильно раскосые.

    Вот фото эвенки:

    image?qf=24276809&qs=69502501


    .

    0
    • 6.
      21 февраля  

      Федор.,вах! да она похожа на Чурапчинскую красавицу дарогой ты мой.

      0
  • Zavmir
    20 февраля  

    Все смешали в кашу. Это разные народы.

    0
    • 123.
      21 февраля  

      Zavmir, не говори уж. Да еще и обзываются о целом народе. Темнота хотонская.

      1
  • аяврик
    23 февраля  

    би эвенки биһим и би эвен бисим (я эвенк и я эвен),
    би һинэвэ аявдем и би хину аяврам (я тебя люблю),
    эвэды турэн и эвэды төрэн (эвенкийский язык и эвенский язык),
    эвэдыт турэткэл и эвэдыч төрли (говори по эвенкийски и говори по эвенски)
    тэгэкэл и тэгли (садись),
    һурукул и хурли (иди, уходи),
    эмэкэл и эмли (иди, подойди),
    умун, дюр, илан и өмөн, дөр, илан (1,2,3)
    дю, орон, ӈинакин и дю, орон, ӈина дом, олень и собака

    список можно бесконечно продолжать. носители обеих языков, особенно пожилые легко оьщаются друг с,другом. главное понять, какой суффикс заменить на суффикс другого родственного языка.
    есть конечно и различия в лексике, иначе бы не выделили эти языки в различные. наприммер, бира - река у эвенков и окат у эвенов, дылача - солнце и нөлтэн - солнце... но, в принципе, при разговоре это все объясняется и понимается по контексту. это близкородственные по языку народы. может генетически отличаются вследствии юкагирской крови у эвенов и тюркомонгольской у эвенков. но быт и культура оочень понятна и естественна для обеих народов.
    всех с праздником!

    0
  • 3
    23 февраля  

    Не было эвенков, у меня дядя усть-майский старый человек, говорил, что в 50-х гг. всех якутов Усть-Майского улуса переписали в эвенки, типа льготы там будут и т.д.. Некоторые якутами остались. У него метровка осталась, свидетельство о рождении записан как якут, и мать и отец. И вдруг здрасьте стали эвенками. И никто по эвенкийски не знал, даже старый, дряхлый усть-маец.
    Говорю, это все вранье политика СССР в то время такая была. Ут сахалара слышали, это те же усть-майские якуты.
    В Усть-Мае вообще нет оленей, все занимаются скотоводством и коневодством, бывшие совхозы, сенокосы и т.д. Якуты там, не эвенки.

    0
    • Крио
      23 февраля  

      Не бреши-ка.

      А откуда взялся 1?
      С Луны свалился, что ли?

      0
      • из за льгот
        23 февраля  

        и ты крио рожденный в ссср эвенк! смирись с этим , на самом деле

        ты обрусевший Якут! (((нету у тя эвенскийских корней ну нету. потому что не было эвенков а были ТУНГУСЫ просто

        0
        • Крио
          24 февраля  

          "Ну нету" и нет, чего смирятся-то раз действительно нет?

          Так до XVII века не было якутов, а были одни саха.
          Если не согласен - повой ещё на Луну.

          0
  • Быйанг
    23 февраля  

    Эвенки смешные.. :)) на якутов говорят что если есть хотябы 1 процент тунгусской крови, то все, он эвенк, а у самих 90%% якутской крови, но они типа не якуты.. гыгыгыгыгы
    Какая разница у кого какая кровь намешана, если человек считает себя якутом, говорит по-якутски, уважает якутскую культуру и якутскую веру, то он якут.. и кто какой крови, тут никакой роли не играет.
    Нет на свете чистокровных по национальности людей и никогда не было..

    0
  • Быйанг
    23 февраля  

    Иванов В.С. Орнамент народов Сибири как исторический источник. 1963

    http://web1.kunstkamera.ru/siberia/IvanovSV3.html

    http://www.kodges.ru/nauka/history/128032-ornament-narodov-sibiri-kak-istoricheskij.html

    0
  • 4
    24 февраля  

    В метрике (свидетельство о рождении) у всех тунгусов написано национальность якут, нет такого народа тунгус. Могу доказать метриками конца 19 и начала 20 вв.

    0
    • Крио
      24 февраля  

      Час прошёл - а нету никаких метрик.

      Картинку вставлять не умеешь, что ли?
      Доказал бы, чё маешься, хе-хе.
      1 себя эвенком и тунгусом и без твоих метрик считает.

      0
  • 7656
    24 февраля  

    надо всех лже кмнс проверить по документам и свидетельствам о рождении(дедушек ,прадедушек). пусть выплатят все расходы государства из-за действий жуликов. и посадить расхитителей социалистической собственности ээ капиталической собственности.

    0
  • знаю
    28 февраля  

    опять говносрач. чем вам тема о различии и сходстве народов то помешала?
    все равно зачем то срач устроили. любите же жить в говне...

    0
  • эвенк3
    13 марта  

    не было бы эбенков, не было бы и россии-саха - о чем бл речь,!?
    мундите тут ... стыдно ....

    0
Ответ на тему: Чем отличаются эвены от эвенков??
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания