1 год на форуме Автор Топ пользователь Все
Награды
1 год на форуме
1 год на форуме
Автор
Автор
Топ пользователь
Топ пользователь
1000 просмотров
1000 просмотров
так всё таки чей Иерусалим
  856
Писал как то тему на комузе, когда трамп объявил о переносе столицы, но тема ушла в другое русло.
Вопрос к вам историки чей всё таки Иерусалим если он не общий, евреев?
Ответов 35 Написать ответ
  • tolbonaga
    29 декабря 2017  

    А разве на заре цивилизации семиты с арабами не были родственными этносами?

    0
  • Суулла Уола
    29 декабря 2017  

    Семиты с арабами? Арабы и есть семиты

    1
  • tolbonaga
    29 декабря 2017  

    Семиты до жизни в Египте где жили? Север Африки. Периодами мигрировали, но с арабами они произошли из одного источника, благополучно учёными не афишируемого

    0
  • обходчик
    29 декабря 2017  

    израиль - это еще одно государство крестоносцев, оно будет жить пока не появится Саладин или Бейбарс

    0
  • eak6969
    29 декабря 2017  

    Первичное название Иерусалима — Ершалайма — Ярус. Этот топоним существовал за многие тысячелетия до того, как семиты трансформировали его в “Ершалайм”.

    0
  • Бергамот
    29 декабря 2017  

    Вообще арабы и евреи это практически одна нация . Но есть маленькое но за Иерусалим всегда вели войну с христианами мусульмане

    0
  • сака
    29 декабря 2017  

    Иерусали́м (ивр. ‏יְרוּשָׁלַיִם‏‎ Йерушала́(й)им (audio) (инф.), араб. القُدس‎ аль-К̣удс[комм. 1], أورشليم‎ Ӯршалӣм (Ӯрушалӣм)[комм. 2], أورشليم القدس‎, Ӯршалӣм-аль-К̣удс[комм. 3] (audio) (инф.)) — столица Израиля[3][4][5][6], город на Ближнем Востоке. Расположен на плато в Иудейских горах на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650—840 м над уровнем моря; климат средиземноморский, с жарким, сухим летом и мягкой, влажной зимой. Город является священным для трёх крупнейших авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. Населён представителями множества национальных, этнических и религиозных деноминаций; численность населения Иерусалима (без пригородов) составляет 865 721 жителей.

    Статус Иерусалима остаётся одной из центральных тем палестино-израильского конфликта.

    Иерусалим является одним из древнейших городов мира: первые поселения датируются IV тысячелетием до н. э. В XI веке до н. э. город был занят евреями и провозглашён столицей Израильского царства, а с X века до н. э. — Иудейского. После распада Римской империи Иерусалим отошёл к Византии. С этого момента начинается христианизация города. C захватом в 639 году арабским халифом Умаром ибн Хаттабом город начинает приобретать мусульманский облик. В 1099—1187 и 1229—1244 годах Иерусалим был под властью крестоносцев.

    Цитата:
    Палестинцы – филистимляне? Могут ли палестинцы считаться исконным населением Палестины?

    В этом выпуске нашей рубрики «Факты о странах короткой строкой» - о палестинцах и филистимлянах.

    На иллюстрации из книги по истории Израиля «По тропам еврейской истории» (первое издание 1967 г., русское издание 1993 г.) американской исследовательницы Рут Сэмюэлс:

    Дошедший до нашего времени древний каменный рельеф из египетских Фив. На нем изображены филистимляне, плененные египетским фараоном Рамзесом III.

    Перед тем как напасть на древнееврейские племена, филистимляне напали на Египет, но были разгромлены последним.

    Однако филистимлянам на некоторое время удалось покорить часть земель современного Израиля и Палестины, населенных израильским коленами и другими ханаанскими племенами.

    Отметим, что филистимляне не имели по своему происхождению никакого отношения к современным арабам-палестинцам, которые, тем не менее, записывают филистимлян, этот довольно разбойничий и быстро исчезнувший народ, в свои родственники.

    Подробнее об этом в нашем обзоре.

    Очень часто можно услышать, что древние филистимляне — это современные палестинцы. И своим названием Палестина обязана именно им. Некоторые утверждают, что филистимляне являлись исконным населением Палестины, куда затем пришли израильтяне. Можно ли назвать палестинцев потомками филистимлян? И имеют ли палестинцы основания в этой связи заявлять о своих безраздельных притязаниях на Палестину? Поговорим об этом, основываясь на фактах истории и этнографии.

    Палестинская версия и предварительные комментарии

    Приведем здесь фрагмент материала палестинца Фейсала Салеха Аль-Хейри, опубликованный в 2007 году на сайте Палестинского информационного центра (сайта, связанного с нынешними (2013) хамасовскими властями Газы).

    Однако прежде чем перейти к цитированию фрагментов упомянутой заметки палестинского автора, отражающей мнение палестинцев на свое происхождение в связи с их притязаниями на Палестину (этим и интересна заметка) прокомментируем некоторые ее наиглавнейшие пассажи.

    В своем материале палестинский автор пишет о том, что современные палестинские арабы — это и есть прямые потомки филистимлян, которые в свою очередь были по происхождению связаны с народностью амореев. При этом первыми жителями Палестины, тогда Ханнана, были как раз, как повсеместно считается, народ амореев (аморитов). Палестинский автор, однако, делает акцент на том, что амореи были предками современных арабов.

    Если разбирать эти утверждения, то можно также сказать, что амореи являются и предками израильтян, ведь Авраам был по происхождению амореем, а точнее принадлежал к арамеям, которые, как считается, были ветвью семитов-аморитов (амореев), господствовавших в Аккаде, Мари, Вавилоне. От потомков Авраама, согласно Библии, прошли евреи и арабы. Эти два народа, согласно уже научным данным, являются близкими родственными семитскими народами (Недавно, например, производились сравнения генетического набора двух народов, что еще раз убедительно доказало этот факт. Выяснилось, что арабы и евреи генетически самые близкие между собой народы). Возвращаяясь к амореям необходимо отметить, что они населяли довольно большую территорию, выходящую далеко за пределы современных Палестины и Израиля. Древнее географическое понятие Ханнан включало современные Палестину, Израиль, Иорданию, Ливан и часть Сирии.

    Что касается филистимлян, то согласно нынешним научным представлениям, этот народ пришел в Палестину с моря, и не был по происхождению семитским, как современные арабы-палестинцы, или евреи. Но обо всем этом мы поговорим чуть позднее, как и о других утверждениях палестинского автора. А пока заявленный отрывок из материала палестинца: «(У арабов) Палестина раньше называлась «страна аш-Шам» (ash-Shām)...(Под этим названием понимали регион Сирии, Палестины, Иордании и Ливана Прим. Portalostranah.ru)

    В аккадских текстах третьего тысячелетия до нашей эры Палестина известна под названием «Аморо», или арабская земля. Таким же названием в этих текстах называется и Средиземное море — «Аморейское море». Это название восходит к амореям — первому известному семитскому народу. Это был главный народ, заселявший Сирию и Палестину. Некоторые исследователи считают, что ханаанцы происходят от амореев, а евусеи (иначе, иевусеи) — от ханаанцев...

    Затем страна получила название «Земля Ханаан» или просто Ханаан... Название встречается и в сохранившихся надписях Тель-эль-Амарны (в Египте)...

    Кажется, название Ханнан относилось и к финикийцам. Таким образом, названию «Палестина» в различных его формах предшествовало ставшее главным среди прежних имен слово «Ханаан». Эти название и слово живы до сих пор.

    По мнению некоторых авторитетных ученых, палестинцы были близки к ханаанцам и были того же происхождения. Они поселились в южной части ханаанского побережья примерно в 1185 г. до нашей эры. Это побережье назвали по их имени — Палестиной, а потом это название распространилось на всю остальную местность. Наименование «палестинцы» часто встречается во многих египетских источниках, в частности в сохранившихся настенных надписях в храме Мадинат-Хабу времен Рамсеса III (Фивы, Египет). Египтяне называли палестинцев pist... Можно сделать вывод о том, что этот топоним имел в виду палестинское побережье, землю Палестины, расположенную между Синаем на юге и долиной Иордана на востоке. Греки с самого начала использовали это название для обозначения прибрежного района. Греческий историк Геродот (484-425 гг. до н.э.) связывал это название с арамейским словом «Палестин». Иногда мы находим, что он использует это слово для обозначения южной Сирии или сирийской Палестины, и Финикии вплоть до границ с Египтом.

    Это название использовали такие крупные историки, как Страбон, Диодор, Птолемей и Плиний. С течением времени название «Палестин» заняло место общего названия палестинской Сирии. А во времена римлян название «Палестина» стало применяться ко всем святым землям. Римский император Веспасиан отчеканил это название на своих деньгах после победы над евреями в 70 году, придав, таким образом, этому названию официальный статус. Византийцы унаследовали это название от римлян. От «Палестин» произошло арабское слово «Фаластын» — Палестина». Конец цитаты.

    Давайте далее разбираться в утверждениях палестинского автора.

    Что говорят факты

    Ханаан, все согласны

    Как указывает полуофициальная электронная еврейская энциклопедия, «название Ханаан происходит от слова «хна», что на языке древнего народа хурритов означает «пурпурный цвет»). Отметим, что хурриты — это один из древнейших народов Месопотамии, чье происхождение не установлено точно, но их язык близок урартскому — одному из древнейших на планете.

    Энциклопедия продолжает: «В Библии Ханаан — земля, обетованная Богом Израилю (Быт. 17:8; Исх. 6:4). По Библии название иногда употребляется применительно ко всей территории Сирии и Эрец-Исраэль (Земли Израиля), однако обычно оно относится только к прибрежной полосе. Согласно Быт. 10:19, Ханаан простирался от Сидона на севере до Газы на юге и до южной оконечности Мертвого моря на востоке.

    По всей видимости, принятое в западной цивилизации название Финикия является эквивалентом названия Ханаан (Canaan) и эпонимом финикийцев и как название их страны». В этом разногласий с трактовкой палестинского автора нет у израильских источников нет.

    Израильтяне — исконный народ этой земли

    При этом необходимо отметить, что согласно ветхозаветным источникам, израильтяне стали жить в Ханаане в незапамятный период. Этот период датируется XXI-XX вв. до н. э. Об этом не упоминает палестинский автор.

    «В Книге Бытия рассказано, как родоначальник еврейского народа Авраам был послан из шумерского города Ура в землю Ханаанскую, чтобы положить начало народу, который верит в единого Бога», — напоминает очерк истории страны из публикации Министерства иностранных дел Израиля).

    «Авраам поселился в холмистой части Ханаана, менее доступной набегам; земли в этих местах не особенно манили ханаанеев. В Мамре, неподалеку от Хеврона, он разбил свои черные шатры из козьих шкур», — в свою очередь меланхолично замечает современный популярный очерк истории Израиля «По тропам еврейской истории» американской исследовательницы Рут Сэмюэлс (первое издание 1967 г., рус. издание в Израиле 1993 г.) и отмечает: «(внуку Авраама) Иакову еврейский народ обязан своим новым именем. Библия рассказывает, что, он встретил некоего незнакомца. После борьбы между ними незнакомец открыл Иакову, что он — ангел, посланец Божий, и дал ему имя Израиль (Исраэль), что значит «боровшийся с Богом». Поэтому потомки Иакова стали зваться сынами Израиля.

    Амореи не были арабами
    «Ханаан не был густонаселенной страной. Ханаанеи жили на равнине, где выращивали ячмень, смоковницы и финиковые пальмы и пасли стада крупного и мелкого скота. Многие города были окружены крепостными стенами с мощными башнями, за которыми население могло укрываться от нередких набегов кочевников из-за Иордана, угонявших скот и грабивших собранный урожай», — пишет далее очерк истории Израиля «По тропам еврейской истории» американской исследовательницы Рут Сэмюэлс.

    Под ханаанеями здесь понимаются другие семитские племена.

    О настоящих филистимлянах

    Расположение территории филистимлян (Philistia) по соседству с землями двенадцати колен Израиля (выделены цветными касками) и другими племенами земли Ханаан (нынешних Израиля, Палестины, Иордании и Сирии).

    По состоянию на 1200-1050 гг. до н.э.

    Хотя древние филистимляне не имеют по своему происхождению никакого отношения к современным арабам-палестинцам, интересно поговорить о них, хотя бы потому, что они оставили свое имя Палестине (см. в основном тексте обзора).

    Рут Сэмюэлс в уже упомянутом в основном тексте нашего обзора, современном издании по истории Израиля «По тропам еврейской истории» пишет об этих, настоящих (если можно так сказать), филистимлянах:

    «Филистимляне пришли издалека. Они прибыли с острова Крит в Малую Азию на кораблях, преодолев Эгейское море, а оттуда двигались пешком и в повозках, запряженных волами. Их путь был отмечен грабежами и кровопролитиями; они лелеяли планы обширных завоеваний, собираясь поживиться даже за счет могущественного Египта...

    В двух кровавых битвах египетское войско под водительством Рамсеса III отбросило филистимлян от своих пограничных укреплений. Одной из этих битв было морское сражение против устья реки Нил, где египтяне уничтожили вражеские корабли, предотвратив высадку десанта. Другая битва состоялась на суше, где победа была достигнута благодаря опыту и силе египтян.

    История сухопутных сражений между египтянами и филистимлянами живо отражена на рельефах египетского храма в Мадинат-Хабу близ древних Фив. На этих изображениях фигуры египтян выглядят небольшими и хрупкими по сравнению с высокими филистимлянами, на головах которых красуются шлемы. Рельефы изображают множество пленных филистимлян и имеют надписи, в которых отразилась гордость египтян своей великой победой.

    Филистимляне вторглись в Ханаан, почти не встречая сопротивления со стороны местного населения, беспомощного перед лицом такого врага. Они заняли богатую приморскую равнину с ее ханаанскими поселениями и основали здесь пять крупных городов-государств Ашкелон, Ашдод, Экрон, Газу и Гат. Во главе каждого из этих пяти городов на южной части плодородного побережья стоял независимый князь, но все они состояли в тесном союзе, как в мирное, так и в военное время. Затем филистимляне попытались завоевать земли, принадлежавшие израильтянам. Им удалось изгнать колено Дан с его территории, и тогда люди этого колена переселились на крайний север страны...

    Израиль отчаянно сопротивлялся натиску филистимлян. Израильский герой Самсон, знаменитый своей необычайной физической силой, вызывал восхищение, как у своего народа, так и у врагов — филистимлян. Пленив Самсона хитростью с помощью его возлюбленной филистимлянки Далилы, а затем ослепив Самсона, филистимляне выставили его на всеобщее обозрение во время своего праздника в Газе. Лишенный зрения, он напряг последние силы и так расшатал колонны огромного филистимского храма, что храм рухнул, похоронив под своими развалинами множество врагов и самого Самсона...

    Филистимляне стали хозяевами страны. Они разрушили святилище. Ковчег со Скрижалями Завета попал в руки врагов... Жрецы и левиты (ученые) разбрелись, куда глаза глядят.

    Нелегкой задачей было в те мрачные дни поддерживать веру в сердцах сынов Израиля. Страх и разочарование охватили народ. Израильтяне были вынуждены платить филистимлянам непосильную дань. Им было запрещено носить оружие, и даже заточка их мотыг и плугов доверялась лишь филистимским кузнецам. Только они занимались изготовлением любых изделий из железа — дорогого в то время металла. Многие из сынов Израиля в ожесточении отвернулись от веры в своего Бога и предались культу Ваала и Астарты — богов своих господ.

    Однако, несмотря на вызванное поражением отчаяние израильтяне сумели одержать победу иного рода. Филистимляне вернули им их самое дорогое достояние Ковчег Завета. Эти суеверные враги Израиля, страшась таинственных свойств захваченной ими святыни, начали думать, что Ковчег приносит им болезни и прочие несчастья, и поэтому переправили его обратно на израильскую территорию. Отсюда жители Кирьят-Иеарима, жившие на границе между владениями колен Иехуда и Биньямин, перевезли его в горы. Верные жрецы, Авинадав и его сын Элазар, взяли на себя заботу о Ковчеге в ожидании того дня, когда будет построено новое святилище...»

    Верховному судье Самуилу удалось сдерживать натиск филистимлян, его дело продолжил первый израильский царь Саул, которого выбрал Самуил. В общем, из-за нашествия филистимлян древние израильтяне отказались от власти судей и вождей и потребовали сильной царской власти. Окончательно разгромил филистимлян приемник Саула и бывший пастух, провозглашенный царем — Давид. Отметим, что вскоре после этого филистимляне растворились среди других ханаанских народов, исчезнув из истории. Давид же подчинил другие ханнанские племена и подружился с соседним могущественным правителем — царем финикийцев (др. ливанцев) Хирамом.

    Прим. Portalostranah.ru по современному американскому изданию по истории Израиля «По тропам еврейской истории» (первое издание в США −1967 г., рус. издание в Израиле — 1993 г.)

    Полуофициальная электронная еврейская энциклопедия отмечает на эту тему:

    «В Библии жители Ханаана названы ханаанеями, однако они представляют собой этнический конгломерат народностей (преимущественно западных семитов, в том числе финикийцев). (В свою очередь) название амореи (также принято написание аморреи, амориты (amorite), эмори), название, обозначающее в Библии все население Ханаана или часть его до поселения в нем израильтян, а также относится к одной из семи народностей или этнических групп, вытесненных израильскими племенами. Семитское происхождение этого названия подтверждается внебиблейскими источниками. В шумерских и аккадских текстах XXIII–XVI вв. до н. э. шумерское слово martu и аккадское amurru встречаются как географический термин, означающий «запад».

    Сам Авраам «принадлежал к арамеям, очевидно, были ветвью семитов-аморитов (амореев), господствовавших в Аккаде, Мари, Вавилоне. Арамеи впервые упоминаются в ассирийских надписях XII в. Древняя молитва (Втор 26, 5) прямо называет родоначальника израильтян «арами овед» — «странствующим арамеянином». Племянник Авраама Лаван (сын брата) прямо назван в Библии арамеянином (Быт 25, 20)», указывал в своей «Истории религии» русский автор Александр Мень.

    Действительно, как считается, амореи (амориты) были кочевым семитским народом, который разрозненными группами проживал как в Месопотамии (совр. Ирак), так, согласно Библии (Чис.21:13-25), на территории восточного берега реки Иордан. Позднее арабские историки, в частности Ибн-Хальдун включали часть этого народа, которая жила в Ханаане, наряду с некоторыми другими исконными семитскими племенами Палестины в состав амаликитян (Amalec). Отождествлять название местности проживание амореев с «арабской землей», как это делает в свое заметке палестинский автор, было бы преувеличением, так как это были все-таки амореи, а не арабы.

    Амореи, иевусеи проигрывают израильтянам и ассимилируются

    «Израильтяне покинули Ханаан, когда здесь наступил голод, и сын Авраама Иаков (в еврейской традиции Исраэль) вместе со своими 12 сыновьями и их семьями обосновался в Египте, где их потомки позднее превратились в рабов и были вынуждены заниматься непосильным трудом. Затем, после 400 лет рабства Моисей проложил евреям путь к свободе. Как говорится в Библии, Бог избрал Моисея специально для того, чтобы он вывел свой народ из Египта и привел его в Землю Израиля, завещанную праотцами», — излагает историю египетского рабства израильтян и освобождения из него упоминавшийся выше очерк истории страны Министерства иностранных дел Израиля.

    Хронология исхода евреев из Египта, согласно принятой в Израиле трактовке (публикация МИД Израиля), следующая: Примерно XIII век до н.э. — исход из Египта: Моисей выводит израильтян из Египта после 40 лет скитаний по пустыне. На горе Синай еврейскому народу дарованы Тора и Десять заповедей; XIII- XII века до н.э. — израильтяне обосновались на Земле Израиля;

    Амаликитяне, как позднее стали называть часть местных амореев, начавших воевать с возвратившимся израильтянам, потерпели поражение от преемника Пророка Моисея в руководстве израильским народом Иехошуа (Иисусом Навином). Остатки амаликитян откочевали в Аравию. Считается, что они смешались там с измаилитянами. Напомним, что по арабской традиции сын Авраама от рабыни Агари Измаил (измаилитяне были его потомками) считается в арабской традиции родоначальником современных арабов.

    Также врагами израильтян после возращения их из египетского рабства были иевуситы, или иначе — иевусеи. Иевусеи — народ семитского происхождения, который, как считается, по нравам был близок к амореям и хеттам. Иевусеи также потерпели поражение от израильтян и позднее ассимилированы. И именно у иевусеев израильский царь Давид позднее отвоевал Иерусалим.

    А что же филистимляне?

    Еще одной народностью, упоминающейся в приведенном отрывке палестинского автора являются филистимляне (philistines). Как считается, именно военная опасность от филистимлян была одной из причин, почему в древнем Израиле вместо демократического правления впервые была введена монархия. Первый израильский царь Саул начал бороться с игом филистимлян, а его преемник — царь Давид разбил их, а также покорил все другие народы на территории, где ныне разместились Израиль и Палестина.

    Хронология этого периода, согласно принятой в Израиле трактовке (публикация МИД Израиля), следующая: «Первый царь Саул (примерно 1020 год до нашей эры) объединил колена, разбросанные по всей Земле Израиля, а затем передал всю полноту власти своему преемнику Давиду. Царь Давид (примерно 1004-965 годы до нашей эры) распространил свою власть на весь регион с помощью успешных военных походов, включая окончательное поражение филистимлян».

    Но как филистимляне оказались в Израиле? Уже цитировавшийся очерк истории Израиля «По тропам еврейской истории» американской исследовательницы Рут Сэмюэлс рассказывает о первом появлении филистимлян в Израиле (подробнее см. врезку), и это происходит уже после возвращения израильтян из египетского рабства:

    «Над Израилем нависла большая опасность. Появился самый серьезный его враг- филистимляне. Филистимляне пришли издалека. Они прибыли с острова Крит в Малую Азию на кораблях, преодолев Эгейское море, а оттуда двигались пешком и в повозках, запряженных волами.

    Их путь был отмечен грабежами и кровопролитиями; они лелеяли планы обширных завоеваний, собираясь поживиться даже за счет могущественного Египта...

    В двух кровавых битвах египетское войско под водительством Рамсеса III отбросило филистимлян от своих пограничных укреплений... Но филистимляне вторглись и в Ханаан, почти не встречая сопротивления со стороны местного населения, беспомощного перед лицом такого врага... Затем филистимляне попытались завоевать земли, принадлежавшие израильтянам. Им удалось изгнать колено Дан с его территории, и тогда люди этого колена переселились на крайний север страны... В иероглифических текстах филистимляне назывались «пелес эт». Отсюда пошло название «Палестина». Отметим, что на иврите «плиштим», буквально означает «вторгшиеся».

    Иначе говоря, филистимляне не являлись коренным семитским народом территорий, где размещаются современные Израиль и Палестина.

    Как следствие, само существование филистимлян, как и факт пошедшего с древних времен наименования Палестина, не могут являться аргументом для оправдания притязаний современных палестинских арабов на Палестину, т.к. арабы-палестинцы не имеют никакой прямой родственной связи с филистимлянами. Ученые считают (об этом пишет и, например, такой нейтральный проверяемый источник как англоязычная Википедия), что филистимляне даже не были семитской народностью, а современные арабы (а значит и современные палестинцы, палестинские арабы), как, впрочем, и евреи, все-таки принадлежат к семитской группе народов.

    При этом, если в целом у арабов имеются многовековые связи с землей Ханаана (современными Израилем и Палестиной), например через потомков Авраама (если говорить о библейской истории), или (говоря с позиций науки) через генетические связи семитских народов, то у палестинских арабов особых связей с Палестиной нет. По крайней мере, не больше, чем у любого другого араба. Как метко подмечает еврейская академическая энциклопедии, «палестинские арабы не имеют никаких культурных, языковых или культурных особых отличий от арабов соседних стран. До середины XX века палестинцы не считали себя отдельным народом, но лишь после занятия Израилем Иерусалима в политических целях провозгласили себя таковым». Конец цитаты.

    Необходимо также отметить, что арабы как политическая сила утвердились в Палестине только в период арабского Халифата. Тогда завоевательные походы арабов, начавшиеся из Аравии под флагом распространения ислама, охватили огромные территории, от Испании до Индии. Завоевание Палестины арабами состоялось после 636 года. Хотя, конечно, и до этого бедуинские арабские племена кочевали на этих территориях, управлявшихся разными завоевателями — от римлян до византийцев.

    Суммируя, можно сказать, что палестинские арабы только очень опосредованно могут считаться исконными жителями Палестины, и то только потому, что относятся к общему арабскому этносу, имеющему, в свою очередь древние семитские корни. При этом их родственники-евреи имеют куда большие основания на эту территорию, т.к. в древности они смогли оставить более значимый след на земле Палестины и Израиля, хотя на долгий период и были вынуждены покидать эти земли.

    0
  • tolbonaga
    29 декабря 2017  

    Народы моря разметали хеттскую цивилизацию.
    Имеют ли филистимляне отношение к народам моря? По периодам - вполне возможно, тем более и хурриты входили как элемент в конгломерат хеттских народов.

    0
  • tolbonaga
    1 января  

    Политика - надоела она, проклятая. Арабы не хотят терять зацепку за Иерусалим, как претензию на территорию. А США выступил в роли распорядителя вселенной.
    Да ещё США одной рукой поддерживает арабов в нефтяном вопросе против РФ, а другой рукой - противобопствует арабам в вопросе с их территориальными претензиями по сектору Газа и Иерусалиму.
    Скорее всего теневые олигархи США все-таки Израиль родиной считают, плюс арабом укахывт на их второстепенность. Типа, мы - "евррэйы", родину не сдадим

    0
  • QazaQ
    1 января  

    Иерусалим общий город.еврей и арабы Братске народы.Но не надо евреям наглеть.250 млн арабов.250 млн тюрков и в общем 2 миллиарда мусульман не будем смотреть просто так.Если евреи начнут геноцид палестинцев сотни тысяч добровольцев поедут на Джихад.Один гневный призыв Эрдогана и только из средней Азией десятки тысяч поедит

    0
  • tolbonaga
    1 января  

    Калмыцкоподданному надо купить широкие белые штаны и ломануться в Иерусалимейро

    0
  • proprok
    2 января  

    А если без политики, Иерусалим земля евреев так почему им нельзя переносить столицу куда захотят их ведь земля и как я понял с очень древних времён.
    Вот например когда казахи переносили столицу монголы ведь не возмущались,
    А там как я знаю в Иерусалиме нефти или каких то других полезных ископаемых нет

    0
  • QazaQ
    2 января  

    С чего это Иерусалим это Земля евреев?А миллионы арабов с неба свалилась?Чья это Земля недоказуемо.Вообще само создание Израиля это дибилизм.После ВТ.мир.воины какие то умники решают создать государство евреям.Хорошо.Берут кусок ближневосточной земли Где еврей в общей массе населения не составляют и трети и создают там Израиль.По продуманной программе туда заселяют миллионы евреев со всего света.Которые и евреям не являются по сути.У любого еврея СНГ в предках лишь 1 действительно еврей остальные других наций.Но сильное самосознание.И вот все эти миллионы полукровок едут в искуственно созданный Израиль и утверждают коренному арабскому населению (причем чистокровному)что они хозяева этои земли.Ладно когда то Ваши предки там жили но зачем объявлять общую землю своей?Выставлять захватчиков хозяином земли это маразм.Тогда надо признать что СУАР или Тибет это коренные китайские земли а Калининград или Якутия исконно Русские земли правда Русские и китайцы появились там пару веков назад.Арабов больше и рано или поздно они добьется своего это понятно

    1
  • QazaQ
    2 января  

    Монголов как наций вообще не существует.Есть Халха (кор нас.Монголий)есть Буряад есть Оираты (они же калмыки).Жители Монголий считают себя Халха а не какими-то Монголами.Монголы это типа Тюрки или Славяне.это не нация.И какое отношение они имеют к переносу столицы Казахстана вообще непонятно.Казахи с Халха или Буряад вообще не граничит.между нами десяток народов типа Алтаицев и т.д.С Оиратами тоже не граничим.никаких территориальных претензий друг к другу не имеем так что непонятна Ваша логика причем тут "Монголы".Это у них 180 тысячная казахская диаспора живет и им название столицы Улан Батор дал казах Турар Рыскулов .У нас монголоязычные народы не живут.Но даже это не дает нам право возмущается если вдруг Халха решат перенести свою столицу так же и им абсолютно наплевать на то что делают казахи.В общем аналогия у Вас странная.Например Карабах.и азербаиджанцы и а рмяне там коренное население и там деиствительно спорный момент.Хотя я за Азербаиджпнцев но пусть сами разбираются.А у Казахов нет тер.претензий.никкому и к нам не у кого претензий нет.

    0
    • proprok
      2 января  

      QazaQ, тут всё ясно, понял не тот пример привёл, не ругайся я вот и спрашиваю очень интересно, рф против хотя сама признала что земля еврейская

      0
  • proprok
    2 января  

    И что? раз получается что арабов больше это их земля? Или как? тут видишь в чём дело все ругаем трампа что он неправильно мутит, а тут получается что земля из древне еврейская и какой бы президент не был делает добро?
    Мне объёмно ответили сомнений у меня нет, чья земля так почему рф противиться раз уж признала этот факт или тупо не хочет с арабами сориться? Рф ведь всегда за правду был, а то что джихат настанет ты понимаешь в чём дело не только евреев будут резать и до нас дойдут и америкосов мочить будут, всех кто не верит в аллаха, чечня рф захватит и т.д.
    Джихат я подразумеваю что на земле не оставят ни одного не верующего в аллаха или я ошибаюсь

    0
  • QazaQ
    2 января  

    Моя позиция такая что ладно раз существует Израиль пусть будет но не надо перегибать палку.Когда Вас 5 млн а вокруг 200 миллионов арабов то Вам никакая армия и прочее не поможет.Иерусалим должен оставаться общим тогда.То что Иерусалим еврейский никак не доказано.А то что РФ за правду.не бывает правды у государств бывают интересы.Зачем РФ спорит с всем ближним востоком и даже со всем мусульманском миром из за маленького далекого Израиля.А если за правду то ведь и само и РФ придется раздать свои и земли.тем же Якутии и т.д.Есть пакты и договоры которые не надо нарушать и все будет правильно

    0
    • proprok
      2 января  

      QazaQ, отчётливо понятно, восток дело тонкое петруха,
      Иерусалим еврейский никак не доказано.вот где вопрос?
      Лет через 50 тут и у нас муслимов много будет и что тогда?

      0
  • Да спецом сделано.
    2 января  

    Ясно же, что палестинцев задрочили. У них ни армии, ни государства. Как бродяги какие-то.
    Вот и хочет Трамп войну. А как это сделать?
    А очень просто. Публично сказать, что он лично признает за евреями данный город.
    Понятно, что палестинцы начнут возмущаться.
    Вот и надеется, что обоим сторонам придётся проводить военные действия.
    Типичная политика капиталиста. Пусть они убьют друг друга. Потом приду и возьму все, что там осталось. Вернее, всех сильных убьют. Останутся одни голодные слабаки, которых легко купить.
    Опять же, не даст одному народу уничтожить другой. Невыгодно.
    А кто будет кредиты брать на жильё? На заводы? Оборудование? Продукты питания? Одежду?

    1
  • tolbonaga
    2 января  

    А по-моему, США хочет устроить новый Ирак с Ливией:
    1. Пакистан "разоблачают" насчет терроризма,;
    2. Иерусалим статусом столицей Израиля поддержали.
    Не верю, что у них это разлолинейная и разбалансированная политика почти в одном нефтеносном регионе

    0
  • саксаксак
    3 января  

    ИЙЭ УРУУ СЫЛАМ=МАТЕРИ ВСЕХ РОДСТВЕННИКОВ СОГРЕВАЮЩИЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ. Барыта сахалыы эбит.

    0
  • tolbonaga
    4 января  

    СЫЛАМ - согревающие солнечные лучи диэн ду?
    А "СОЛНЕЧНЫЕ ПОВОДЬЯ ЗА СПИНОЙ" как звучит?

    0
  • proprok
    4 января  

    А если не сыла а салаа- типо лизни что ли?

    0
  • proprok
    4 января  

    И уруу вроде как поцелуй

    0
  • ext_vk_463734140YLvF9
    5 января  

    Иерусалим столица Палестины,у евреев нет своей земли народ Иуды был проклят на скитания за предательство пророка Исы (Иисуса)!

    0
  • ext_vk_463734140YLvF9
    5 января  

    Израиль нет такого государства есть ,ПАЛЕСТИНА !Что если сейчас возьмут и например Нерюнгри или Ленск отдадут кочевому народу скажем цыганам как вы будете относится к ним так же будете считать что она принадлежит им?Нет вы шум поднимает как же так отдали тоже и самое сдесь,после ВОВ евреи остались без земли и мировое сообщество решило отдать жидо- сионитам земли Палестины !

    0
    • proprok
      6 января  

      Валерий Клинских, аргументируй если не трудно, дай ссылку хоть на что то или кто то, а сесли нет то прочитай в вверху там понятно

      0
  • ext_vk_463734140YLvF9
    6 января  

    Слишком много написали читать день с таким же успехом можно зайти в Google

    0
  • patah
    11 марта  

    Казах пишет о 200 миллионах арабов. Но забывает о логистических проблемах.
    Это арабы разделены на шиитов и суннитов: в Йемене который год повстанцы шииты одерживают победу над более оснащенной армией саудитов.
    Мусульмане из Пакистана или Бангладеша не смогут прибыть в Израиль. 1) Им нужна будет база, 2) у них нет морской пехоты. Даже если высадятся, то Израиль в два счета уничтожит их дешёвые транспортные судна.
    Отправке добровольцев из Средней Азии мешает шиитский Иран. Они могут только по воздуху кружить и пытаться перебраться из Турции в Сирию, а оттуда в Израиль: по схеме ИГИЛ. Это легковооруженное ополчение будет в два счета уничтожена Израилем.
    Египет не на стороне исламистов. Остается ещё Иордания, но 1) она не воевала с Израилем с 1948 г., 2) там были уничтожены палестинцы в желании их поставить на место во властной иерархии.

    0
  • patah
    11 марта  

    Казах пишет на средства Китая, вырученных за счёт продажи нефти. Казах зачем продаёте нефть Китаю? Они же гнобят наших братьев-уйгур. Зачем усиливаете вражескую страну, разве в Коране это записано?

    0
Ответ на тему: так всё таки чей Иерусалим
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Обратная связь
Предложения и замечания