1 год на форуме Автор Топ тема Все
Награды
1 год на форуме
1 год на форуме
Автор
Автор
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Вопрос представителям ГИМС или тем кто знает
  1072
Права на управления моторной лодки нужны при какой мощности мотора? И можно ссылку на руководствующий документ?
Ответов 35 Написать ответ
  • sersaz
    10 декабря 2017  

    больше 10 коней...

    0
    • SNOW_DOG
      SNOW_DOG
      Иван Т
      11 декабря 2017  

      sersaz, да желательно ссылку бы на документ, что бы распечатать и в сезон с собой возить, так как был случай, что инспектор пытался доказать, что права нужны даже при 2-х лошадей.

      0
      • Борода
        11 декабря 2017  

        SNOW_DOG, тем на форуме перетералась раз пять минимум. С ссылками на законы, другие форумы и прочим.

        0
  • UganDA
    10 декабря 2017  

    Садись два-ссылку на документ не дал

    0
  • теплотехник
    11 декабря 2017  

    Вот статья из нета.

    По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

    На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

    Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

    Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

    В письме говорится, что

    в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

    На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

    А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

    Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

    Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

    Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

    И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

    Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

    Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.



    Обновление от 25.02.2016
    1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

    Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

    Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

    Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

    Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

    Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. slightly smiling face

    Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

    Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
    Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
    Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

    Вон оно как!!!

    0
    • Чувак с Мурьи
      12 января  

      Всё гладко, но есть ли прецедент, что кого то проверили и отпустили с богом?

      0
    • sersaz
      12 января  

      теплотехник, про массу поправлю чутка! Не просто масса судна, а масса СНАРЯЖЕННОГО судна! А что такое масса снаряженного судна? А это в свою очередь масса самого судна + масса необходимого снаряжения для его эксплуатации (аптечка, черпак, жилеты, концы там от всяких Александровых и еже с ними!). В общем то барахло, что в судовом билете прописано! Вот это и есть масса судна в снаряженном состоянии! И что-то мне напоминает не 200, а вроде как 220 кг, нет?

      0
      • теплотехник
        12 января  

        sersaz, ты случайно не электрик? face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy
        Один электрик просит другого
        - займи 200 рублей до зп
        -давай,отвечает второй, уж сразу 220 для ровного счёта...

        200 кг, правильно - снаряженного, да еще с учетом самого тяжелого мотора допустимой (разрешенной для данной лодки) мощности. Не думаю, что в счет идет аптечка и т.п., ты же не должен возить 5 жилетов в 5-ти местной лодке, если едешь вдвоем...., деловые вещи тоже не в счет, ведь они не имеют стандартного веса, те же концы, например.

        0
        • sersaz
          12 января  

          теплотехник, да нет, мотор тут ни при чем, и в этом весь прикол! Например Казанка метла по паспорту собственной массой 145 кг, плюс вся трехомудия до 200 не дотягиваем, значит не регистрируем с мотором 10 коней, а вот уже с 20 конями регистрируем! А теперь Казанка 5м2 например, масса 200 + трехомудия, а мотор 5 коней = РЕГИСТРАЦИЯ! Так то вот!

          1
          • теплотехник
            13 января  

            sersaz, ты не прав.

            0
          • SNOW_DOG
            SNOW_DOG
            Иван Т
            13 января  

            sersaz, какраз таки мотор с новыми поправками прошлого года играют важную роль, например:
            Лодка пвх солар 450(мотор разрешен 40 кажется), а у тебя стоит 15-ка поидеи лодка 70 кг и мотор 50 кг, до 200 не дотягивает явно, регистрация вррде как не нужна, но с учетом поправок масса будет расчитываться так:
            Лодка 70кг и плюс самый тяжелый, максимально разрешенный мотор на данную лодку, т.е. самая тяжелая 40-ка.

            1
            • ДедушкаМороз
              13 января  

              SNOW_DOG, молодец,им сейчас важна паспортная допустимая мощность мотора на лодку,а не фактически прикручкенный к транцу.

              0
            • Akazyr
              13 января  

              Лодка 50 кг, мотор 15 л.с. подлдежит регистрации в ГИМС! И права Нужны!

              Если на этой лодке мотор 9,8 л.с. то не регистрации ни прав не надо. А вот жилеты спастельные нужны всегда! И за их отсутствие накажут штрафом!

              0
              • SNOW_DOG
                SNOW_DOG
                Иван Т
                14 января  

                Akazyr, привел неудачный пример взять солар 450 и мотор 9,9, а считать весь лодки будут как солар 450 с 40-кой

                0
            • sersaz
              13 января  

              SNOW_DOG, да что же вы за тормоза то такие! У тебя мотор 15 коней, да хоть ты его на спасательный круг прикрепи - иди и регистрируй епть! Это же не 10-ка! На Соларе своем с 10-кой мотором хоть утопись - слова никто не скажет, а вот с 15-кой - в ГИМС!
              Неужели не доходят понятия собственной массы судна и снаряженной?
              Еще раз говорю: например Казанка 5м2 = 200 кг собственной массы без учета мотора, повесил на нее мотор 5 коней - в ГИМС! А вот Метла 145 кг собственной массы, на нее 10 коней - катайся смело, а вот 15 коней и выше - в ГИМС!
              И пох.ую ГИМСу сколько твоя 40-ка весит, хоть тонну! Она для них - СОРОКОВКА, а не "самый тяжелый, максимально разрешенный мотор на данную лодку, т.е. самая тяжелая 40-ка"!
              Ты хоть раз в инструкции к какой-нибудь лодке видел, чтобы там было написано так: разрешенная максимальная мощность мотора 40 сил, но не более 50 кг!? Я представляю, как ты носишься по рынку и ищешь себе 40-ку не превышающую веса в 50 кг!

              0
  • туолльут
    13 января  

    Ну, будем посмотреть. Говорят если инспектора гимс решили до..ться то найдут причину это сделать. Кстати прошлым летом под Хатассами ездили чуть ли не с мигалками, подъезжали к лодкам проверяли. Мы спокойно проплыли мимо. На нас по моему даже не оглянулись. Ездил с сыном и двумя друзьями, были в жилетах. Лодка солар 380, мотор яма 9.9.

    0
    • sersaz
      13 января  

      туолльут, ну и кому ты нужен с наклейкой в 9.9? А вот был бы ты на каком-нибудь катере Амур со своим мотором, куда бы ты щемился!

      0
  • Akazyr
    13 января  

    Вес снаряженной лодки не учитыват вес мотора!

    Вес лодки указан в ее техпаспорте. Зачем вы придумываете себе трудности? Менее 200 кг и мотор менее 10 л.с. регистрировать не надо, права не нужны. Два года это обсасывается здесь и никак не проглотится!

    1
    • sersaz
      13 января  

      Akazyr, хоть один здравомыслящий поддержал! Спасибо тебе, товарищ!

      0
    • SNOW_DOG
      SNOW_DOG
      Иван Т
      14 января  

      Akazyr, Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

      В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

      Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

      0
      • sersaz
        14 января  

        SNOW_DOG, ага, и возит с собой таблицу, какая же из 20, 30,40-ок и т.д. самая тяжелая! Уймись ты наконец с массой мотора!

        0
  • SNOW_DOG
    SNOW_DOG
    Иван Т
    14 января  

    Согласно п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

    Казалось бы всё просто. В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил, соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с. Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с. регистрировать её не нужно. Но этот вывод может оказаться поспешным.

    Чтобы правильно определить подлежит ли регистрации маломерное судно нужно учесть ещё один момент. Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 на период пока нет однозначного толкования массы судна, под массой маломерного судна понимается «масса укомплектованного судна», т.е. сумма масс оборудованного корпуса и массы наиболее тяжёлого мотора, который можно по паспорту установить на данную лодку\катер. И это несмотря на то, что пользователь по факту установил более легкий мотор.

    Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

    Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
    Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.




    Вот, чего вы тут два года обсасываете я не пойму.

    1
    • sersaz
      14 января  

      SNOW_DOG, вот таких вот "грамотных" и "начитанных", но не совсем понимающих происходящего и приходится обсасывать из года в год!

      0
  • Берлога
    17 января  

    главный критерий - мощность мотора, правильно я понимаю? если его мощность больше 10,88 - однозначно требуются документы, независимо от того, какой массы у человека лодка. моторы до 10,88 сравнительно легкие, до 32 кг, в среднем. но, если масса самой лодки больше 200 кг - тогда опять-таки нужны документы. а кто будет ставить такой моторчик на тяжелую лодку? смысл?

    0
    • sersaz
      18 января  

      Берлога, ну у всех задачи разные. У корефана Тоха 9.8 с Метлой, регить не надо, а рядом корпус Обяшки-3 стоит, а она 200 кг, поставили его мотор, по месту прокатиться, а уже вроде как и нарушаем.

      0
  • Вронский
    18 января  

    Метла-это казанка с булями?

    0
  • Вронский
    18 января  

    Метла-это казанка с булями?

    0
    • sersaz
      18 января  

      Вронский, хоть с ними, хоть без них

      0
      • Чувак с Мурьи
        18 января  

        Вроде ясно, что мне не надо регить свое судно и права не нужны. Но какие-то документы должны быть с собой на воде, а также обязательные принадлежности, чтоб ГИМС не докучал?

        0
        • sersaz
          18 января  

          Чувак с Мурьи, по барабану! Но справедливости ради могут подкатить и потребовать документы, подтверждающие право владения или собственности, либо договор купли-продажи, либо доверенность... Ну и спасжилеты с принадлежностями согласно водного кодекса никто не отменял! Это твоя безопасность на воде!

          0
Ответ на тему: Вопрос представителям ГИМС или тем кто знает
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания