6 месяцев на форуме Автор 2 уровня Популярный комментатор x3 Все
Награды
6 месяцев на форуме
6 месяцев на форуме
Автор 2 уровня
Автор 2 уровня
Популярный комментатор x3
Популярный комментатор x3
Топ пользователь
Топ пользователь
Топ тема
Топ тема
1000 просмотров
1000 просмотров
Приятель всегда ставит АКПП на N и дёргает ручник.
  3732
Утверждает, что если ставить на Р, то это изнашивает коробку. Якобы на Р коробка не отдыхает, а на нейтрали все узлы в коробке освобождаются и поэтому износ меньше. Это правда?
Лучший ответ
46
AndrewYKT
12 ноября 2017

Все правильно! Надо еще оладьи под колеса положить, чтоб колеса тоже отдохнули и поели. face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy

Ответов 62 Написать ответ
  • Vser1
    12 ноября 2017  

    посыл правильный, выводы не верные...

    На N коробка не блокируется и машина может покатится, поэтому и ручник...

    Ну а Р это специальный режим блокирующий ведущие колеса через трансмиссию коробкой, если не "дергать" колеса ничего коробке не будет...

    ...а в третьих аккп напрягается в любых режимах и только при работающем двигателе...

    4
  • tom753
    12 ноября 2017  

    .

    При стоянке не отжимая тормоз дергай ручиник потом ставь на Р отпускай тормоз, в этом случае всю нагрузку возьмет ручник,
    Если поставиль на Р потом отпустишь тормоз и только потом дернешь ручник так нагрузку возмет коробка,
    В положении N ключ не сомжешь вытащиить

    0
  • AndrewYKT
    12 ноября 2017  

    Все правильно! Надо еще оладьи под колеса положить, чтоб колеса тоже отдохнули и поели. face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy

    46
  • Maxim
    12 ноября 2017  

    еще ночью машину на бок надо уложить

    13
  • Myron
    12 ноября 2017  

    Как нить прихватит ручник и перестанет :)

    2
    • Навальный...
      Навальный...
      Алексей Анатольевич
      Ветеран
      12 ноября 2017  

      Myron, ты не поверишь, но на ручнике машины тоже едут. Пусть и тяжело, но едут. К тому же на щитке будет гореть знак ручника.

      6
      • Myron
        12 ноября 2017  

        Навальный..., да ты окаца ваще не але :)

        2
        • Навальный...
          Навальный...
          Алексей Анатольевич
          Ветеран
          12 ноября 2017  

          Myron, у меня машины ехали. Сколько раз одалживал машины, на них ставили ручники, я же сам никогда ручник не ставил, вот и привык ехать не посмотрев на ручник. Но сейчас, конечно, уже смотрю на ручник.

          1
        • cheburen
          13 ноября 2017  

          Myron, это когда-то давно ручник намертво блокировал колеса, сейчас почти на любой машине можно с ручником ездить, крутящего момента хватает, кроме того часто конструктивно ручник блокирует вал от коробки, а не колеса, бывает что машина на ручнике катается, дифферинцал позволяет, полноценный ручник реализуется только на барабанных тормозах, и то не везде.

          1
          • Myron
            14 ноября 2017  

            cheburen, да ты что! И часто катаешься с заблоченными колесами? :)
            У меня вкруг дисковые тормоза, да и не только у меня. При этом есть ручник самый обыкновенный. Поломай себе голову на досуге как это вообще возможно :)

            0
            • cheburen
              16 ноября 2017  

              Myron, как писал выше машина едет с затянутым ручным тормозом, просто хреново, но на наших дорогах машина и так хреново ездит, можно и не заметить сразу, напомню, у ручника привод через трос, усилия на колодках заметно слабее чем от гидравлики, и да был не прав, на дисковых тоже делают ручник, но там используется винтовой привод на сжатие колодок, хз как оно держит, но явно слабее гидравлики, современные моторы проворачивают ручник только в путь.

              0
              • Myron
                17 ноября 2017  

                хз чо за винтовой :)

                на дисках делают внутри маленькие барабаны для ручника. и про гидравлику зачем упомянул я хз. на ручниках не бывает гидравлики.
                проворачивается только ослабевший ручник. бодрый будет волочиться как сани.
                вопрос вообще о другом был изначально. о примерзании колодок ручника в мороз.

                0
    • Perushh
      13 ноября 2017  

      Myron, Было у меня такое=) вечером по луже проехал, утром колёса в клин, причём ЛЕТОМ))) До того лужа грязная была, что видимо закисла за ночь и схватила всё хорошенько. Вопрос решается парой-тройкой хороших ударов по барабану.

      0
  • 4A
    4A
    Ветеран
    12 ноября 2017  

    Да дохера всяких у людей ритуалов. Некоторые хрен знает из-за чего возникли или с лохматых годов. И эта херь ещё с тех пор, скорее всего, когда все машины были на механике. Там только так и можно было заведенную оставить - на нейтраль и ручник.

    0
    • Myron
      12 ноября 2017  

      4A, ну по идее последовательность постановки на парк именно такая. Сначала нейтраль - убираем тягу.
      Потом ручник - фиксируем на месте.
      Потом на парк.
      Когда хотим ехать сначала тормоз обычный, потом убираем ручник, потом втыкаем передачу.
      Это все для снятия нагрузки с собачки парка в коробке. Ну и доп безопасность при стоянке на уклоне.
      Был ещё фольклор про то, что якобы на нейтрали коробка работает как то иначе чем на парке, на каком-то из контуров типа давление жидкости остаётся активным.

      0
      • 4A
        4A
        Ветеран
        12 ноября 2017  

        Myron, это при постановки машины при уклоне, даже небольшом, хорошо и правильно. Сам так делаю. Но у нас же место ровное :о)
        Но на коробке автомат нажимая педаль тормоза ты уже тягу убирешь:
        Педаль тормоза, ручник, ручка в положение Р.

        0
        • Myron
          12 ноября 2017  

          4A, при нейтрали получается лучше, машина осаживается на месте плотнее, везде есть всякие бугры и все такое.
          Даже на ровном месте машина немного сходит, в пределах люфта собачки. Потом туговато срывается при снятия с парка. Не на всех машинах это заметно правда.
          Это не обязательно, просто некоторые из нас перфекционисты, пусть даже не каждый день :)

          1
          • Навальный...
            Навальный...
            Алексей Анатольевич
            Ветеран
            12 ноября 2017  

            Myron, что за чушь?!!! Машину перевозят именно в режиме N!

            0
            • Myron
              12 ноября 2017  

              Навальный..., ты почему не лечишься? :)
              Причём тут вообще перевозка?

              0
              • Навальный...
                Навальный...
                Алексей Анатольевич
                Ветеран
                12 ноября 2017  

                Myron, ы режиме "N" полностью отключаются все связи с колесом, поэтому и можно буксировать на нейтрали. Ты этого понять не можешь?

                0
                • Myron
                  12 ноября 2017  

                  Навальный..., а кто сказал что нельзя?

                  0
                • Икс
                  14 ноября 2017  

                  Нельзя

                  Даже если поломка в машине связана не с АКПП, то при таком жестком способе эвакуации автомобиля выход из строя «автомата» гарантирован. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, имеющей собственные системы смазки и охлаждения, работающие только при заведенном двигателе. Дело в том, что вал масляного насоса автоматической коробки переключения передач жестко связан с валом двигателя, поэтому при неработающем двигателе трансмиссионная жидкость не поступает ни в гидротрансформатор, ни в блок планетарных передач, в тоже время редуктор АКПП через ШРУС и дифференциал жестко связан с ведущими колесами автомобиля. При буксировке автомобиля с выключенным двигателем эта часть трансмиссии передаёт крутящий момент от ведущих колес обратно в редуктор АКПП, испытывающий в это время дефицит смазывания и охлаждения. Такой режим работы АКПП приводит к перегреву подшипников, сальников и, самое главное, к перегреву шестерен планетарных передач, которые и так из-за трения в зубчатых зацеплениях в этот момент испытывают большие термические нагрузки, что, в конце концов, приводит к их отпуску и последующим за этим механическим разрушениям элементов зубчатых зацеплений. Такие термические нагрузки также опасны для подшипников и гидромуфт управления коробки.

                  0
                • Myron
                  14 ноября 2017  

                  Икс, додо... :)
                  Где вы такие беретесь то? Я никак понять не могу :)
                  Просвещайтесь пока жив.

                  image
                  Для танкистов - смотреть нижнюю часть картинки.

                  0
                • Икс
                  14 ноября 2017  

                  Так и есть - эвакуатор, а не карифан на тачке и с мобилой, выручающий в трудную минуту по дружбе.

                  При чём тут танкист? Это всё просто доказывает правоту моих же слов. Буксировать нельзя. А каким образом может взять эвакуатор, это дело техники. Причём, если машина 2 вд, то полупогрузкой можно волочить неведущие колёса. Тоже отдельный вариант. Почему его нет? А если машина 4 вд, то любые колёса надо ставить на тележку. Всё правильно. Живи.

                  0
                • Икс
                  14 ноября 2017  

                  нельзя

                  машина с акпп перевозится только эвакуатором.

                  0
          • Myron
            15 ноября 2017  

            по ходу медицина тут бессильна... :))

            и ведь это приличный такой процент местной аудитории. да что уж там - электората :))

            0
            • Икс
              15 ноября 2017  

              старые рисунки не приводи

              новые машины с АКПП можно буксировать по земле на нейтралке только с ЗАВЕДЁННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. И тогда к этому виду транспортировке приводятся вот такие вот ограничения по скорости и дистанции.

              0
          • 4A
            4A
            Ветеран
            12 ноября 2017  

            Myron, так то да, согласен. Перфекционизм не пропьешь face with tears of joyface with tears of joyface with tears of joy

            0
      • Corvair
        Corvair
        Ветеран
        12 ноября 2017  

        Myron, да, именно такая последовательность парковки и распарковки была рекомендована в мануале Калины с АКПП в целях разгрузки парковочного фиксатора и облегчения перевода селектора с позиции P.

        0
  • Юра
    12 ноября 2017  

    а так не делает: https://youtu.be/G0QIdvxit3k

    0
  • 5
    12 ноября 2017  

    Это он когда так делает? Когда паркуется или на светофорах?

    0
  • DeNissan
    12 ноября 2017  

    Я ставлю на нейтраль, потом ручник и на парковку- не люблю когда она откатывается в пределах люфта парковки, а потом ещё и с силой с парковки надо дёргать. Жену тоже приучил.
    Ну а то что твой друг говорит- бред полный, хотя может он имел ввиду совсем другое, да ты его неверно понял...

    1
  • Женя
    13 ноября 2017  

    Подъезжаешь на парковку, останавливаешься не переключая селектор АКПП (например подъехал на стоянку на D) ставишь на ручник потом уже на парковку для того чтобы избежать износа крестовин, приводов и т.д. чтобы со временем небыло люфта в этих механизмов.

    0
  • Женя
    13 ноября 2017  

    Подъезжаешь на парковку, останавливаешься не переключая селектор АКПП (например подъехал на стоянку на D) ставишь на ручник потом уже на парковку для того чтобы избежать износа крестовин, приводов и т.д. чтобы со временем небыло люфта в этих механизмов. Это не я придумал, а литература говорит.

    0
  • alvasad
    13 ноября 2017  

    Не задумываясь при не ровной земле

    Торможу ставлю нейтраль и ручник, после отпускаю тормоз и после этого на парковку) а Если сильно криво то парковку, чуток отпускаю тормоз ловлю момент когда парковочный трос натянеться потом ручник и после отпускаю тормоз, мне так кажется не только задние колеса держат машину но и от парковки передние тоже т.е. более надежно на уклоне стоит))) Так только на рыбалках итд где сильный уклон, ну и колеса вывернуть соотвественно и камней накидать на всякий случай)))

    0
  • СТАРТ-Нам
    13 ноября 2017  

    Если машина встала под уклоном , всегда ставлю на нейталь и затягиваю ручник, потом отпускаю тормоз и уже на парковку ,если на ровной поверхности, то сразу на парковку

    1
  • Vorhis
    13 ноября 2017  

    посоветуйте приятелю больше так не делать :)

    0
  • Perushh
    13 ноября 2017  

    раньше, как приезжал к гаражу, ставил на Р, не отжимая тормаз - Ручник, потому как заезд в гараж немного в горку и если ручник не дёргать, то будет характерный ДЗЫНЬ, при переключении на D, потом привык и теперь всегда так делаю=)

    0
  • ROMAN
    13 ноября 2017  

    и что до седой старины хотите на одной машине ездить?

    все равно ведь продадите. Ставьте на парковку Р и потом дергайте ручник. Все.

    0
  • Андрей
    13 ноября 2017  

    Я зимой ставлю машину на N и на ручник. Это если надо долго стоять и не ездить.
    Думаю так я предохраняю сальник АКПП. А как додумайте сами.

    0
  • Dezg
    Dezg
    бильльи
    13 ноября 2017  

    кто как хочет ,тот так дрочит !

    0
  • SHA87
    SHA87
    Александр Бурнашев
    13 ноября 2017  

    смело скажи ему что он дЭбил

    0
  • хехе
    13 ноября 2017  

    А я ямы копаю спереди и сзади , надежно же.

    0
  • Aleks_N
    13 ноября 2017  

    Ещё один фанат дизеля из форсажа который дрючит АКПП

    0
  • trn
    13 ноября 2017  

    На N с ручным тормозом оставьте в холоде заведенным и то же самое на P. Я уверен, что в первом случае масло будет в нормальном состоянии, а вот втором вас ждет сюрприз при попытке поехать. Ну и вопрос про износ будет исчерпан.

    0
    • DeNissan
      13 ноября 2017  

      trn, стесняюсь спросить, что же будет с маслом во-втором случае?! Дай угадаю: ничего не будет- работа коробки на нейтрали и на парковке, при работе двигателя, ничем не отличается.

      1
  • Marty_Mc
    13 ноября 2017  

    старая привычка перешедшая от механики, в первое время не все знали как автомат работает и делали как твой друг!

    1
  • Raymond_100
    13 ноября 2017  

    Бред и миф🤔

    0
  • 1
    13 ноября 2017  

    Суеверных хватает, не пытайтесь понять убогих, живите здравым смыслом. Не знаете как пользоваться авто, читайте мануал.

    0
  • V_D
    V_D
    13 ноября 2017  

    сказывается старая школа с механикой...тоже порой ручник дёргаю face with tears of joy

    0
  • Джон
    13 ноября 2017  

    Есть машины , где когда дергаешь ручник , зазор у задних колодок регулируется . Периодически нужно дергать ручник , даже если ставишь на паркинг.

    0
  • lexo
    lexo
    Алексей
    13 ноября 2017  

    Вы еще ручником пользуетесь?

    Я вообще забыл что это такое. У меня на парковке стоит не хуже чем на ручнике. А износ ну и что. Я машину раз в 3 года меняю. За 3 года ничего не случится.

    0
  • Человек_который_изменил_мир
    13 ноября 2017  

    Лучше глуши мотор раз уж на то пошло, либо переходи на электромобили

    0
  • Gazeller
    14 ноября 2017  

    У мну автоматом ручник первым дергается, потом уже селектор коробки, со стоянки сначала селектор, потом ручник, потом тормоз отпускается. Один раз даже забыл нейтраль включить, когда сзади стукнули, по тормозам, на ручник, и выскочил мутузить виновника, минут двадцать стояла машина на D на ручнике...))))

    0
  • !!!
    14 ноября 2017  

    да не парься ни че не будет плохого, все будет в норме хоть на паркинге хоть на нейтрали в минус 45 пока движок не загЛОХ

    0
  • 1
    15 ноября 2017  

    Н а х вообще ручник дергать %)

    0
Ответ на тему: Приятель всегда ставит АКПП на N и дёргает ручник.
Введите код с картинки*:  Кликните на картинку, чтобы обновить код
grinning face grinning face with smiling eyes face with tears of joy smiling face with open mouth smiling face with open mouth and smiling eyes smiling face with open mouth and cold sweat smiling face with open mouth and tightly-closed eyes smiling face with halo smiling face with horns winking face smiling face with smiling eyes face savouring delicious food relieved face smiling face with heart-shaped eyes smiling face with sunglasses smirking face neutral face expressionless face unamused face face with cold sweat pensive face confused face confounded face kissing face face throwing a kiss kissing face with smiling eyes kissing face with closed eyes face with stuck-out tongue face with stuck-out tongue and winking eye face with stuck-out tongue and tightly-closed eyes disappointed face angry face pouting face crying face persevering face face with look of triumph disappointed but relieved face frowning face with open mouth anguished face fearful face weary face sleepy face tired face grimacing face loudly crying face face with open mouth face with open mouth and cold sweat face screaming in fear astonished face flushed face sleeping face dizzy face face without mouth face with medical mask face with no good gesture face with ok gesture person bowing deeply person with folded hands raised fist raised hand victory hand white up pointing index fisted hand sign waving hand sign ok hand sign thumbs up sign thumbs down sign clapping hands sign open hands sign flexed biceps
  
Предложения и замечания